храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм на Левашовском мемориальном кладбище

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

В нашей группе Вы найдёте информацию о расписании богослужений, познакомитесь с жизнью прихода, углубите свои знания в области православной веры, а также узнаете об уникальной истории Левашовской пустоши и захороненных здесь людях.
Показать полностью.

Храм Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших возведен на Левашовском мемориальном кладбище в 2017 г.

Настоятель храма протоиерей Роман Ковальский.

Богослужения совершаются в будние (среда, четверг, пятница), субботние, воскресные и праздничные дни.

Наш адрес: Санкт-Петербург, п. Левашово, Горское шоссе, д.143, 194361

Телефон свечной лавки: +7 (921) 967-03-00

Просьба ко всем автомобилистам, кто собирается посетить богослужение в храме на Левашовском мемориальном кладбище, сообщать в группу о возможности кого-то подхватить по пути.

Для всех, кто любит тишину богослужения, храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших станет настоящим утешением. По словам нашей прихожанки, в храме нет «никакой суеты и толкотни. Я слышу каждое слово. Слезы сами текут».

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм на Левашовском мемориальном кладбище запись закреплена

В прошедший воскресный день наши самые юные и самые любознательные христиане узнали какие исторические события связаны с Казанской иконой Божией Матери и почему именно эта икона стала так широко почитаема в православном мире.

Для хорошего настроения своими руками сделали осенние открыточки, а потом вместе причастились Святых Христовых Таин храм николая чудотворца в левашово в контакте

Приглашаем заниматься вместе с нами храм николая чудотворца в левашово в контакте
Показать полностью.

Занятия проходят:
храм николая чудотворца в левашово в контактеКаждое воскресенье
храм николая чудотворца в левашово в контактеВо время Божественной Литургии с 10 до 11 часов (до Причастия)

В программе «Первые шаги к храму»:
— развивающие игры
— логопедические упражнения
— упражнения на развитие мелкой моторики
— подвижные игры
— чтение духовно-нравственной литературы

храм николая чудотворца в левашово в контактеНаши контакты:
8 (921) 945-16-13 Гусарова Ирина Константиновна
8 (931) 304-26-27 Ледовская Кристина Сергеевна

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Мы уже не раз отмечали, что апостолы призывали христиан поступать по их примеру и подражать Христу (см. 1 Ин. 2:6, 1 Кор. 4:16, Филип. 3:17, Филип. 4:9). Поэтому правильный вывод о субботе поможет сделать анализ отношения к ней Иисуса и Его учеников.
Показать полностью.

Иисус соблюдал субботу. Никогда фарисеи и книжники не обвиняли Христа в том, что Он, вопреки заповеди, в субботу работал. Все их претензии к Иисусу касались только исцелений, которые, как мы рассмотрели в предыдущей главе, не были запрещены Писанием, а только преданиями старцев:

«Начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лук. 13:14, см. также Лук. 14:3,4, Мф. 12:10-12, Мар. 3:1-5, Лук. 6:6-10, Ин. 7:23).

«Некто, именем Иосиф … человек добрый и правдивый пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале … День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лук. 23:50-56).

«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца» (Марк. 16:1-2, см. также Марк. 15:40, Мф. 27:56, Лук. 24:10).

Согласно Новому Завету, после вознесения Христа апостолы продолжали соблюдать субботу. Они, как и Иисус (см. Мар. 1:21, Мар. 6:2, Лук. 4:16,31), имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему:

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами» (Деян. 16:13).

«Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деян. 17:2).

«Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян. 18:4, см. также Деян. 13:42,44).

Новый Завет содержит прямой текст о действенности субботы для христиан:

«Для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9).

Дорогой читатель, задумайтесь, зачем Иисусу нужно было вызывать ненависть и нападки духовенства, да и всего народа по поводу неверного, с их точки зрения, соблюдения Им субботы? Зачем Он столько времени уделял объяснению правильности ее соблюдения? Зачем Духом Святым Господь наставил апостолов все эти факты отразить в Евангелие? Зачем Он все это делал, если знал, что вскоре суббота с «Его разрешения» будет отменена или изменена? Смысл всех этих действий Христа есть только в том случае, если Он хотел научить людей правильному, Богу угодному исполнению заповеди о субботе.

Источник

Храм Святителя Николая в Левашово

Русская Православная Церковь,
Санкт-Петербургская епархия,
Выборгское благочиние,
Храм Святителя Николая архиепископа
Мир Ликийских Чудотворца в пос.Левашово.
Показать полностью.

Адрес Храма:
Санкт-Петербург, поселок Левашово, ул. Володарского, 21

доехать из города можно:
— за 20 минут на автомобиле
— за 30 минут автобусом №75 от метро «пр.Просвещения» (остановка на ул.Хошимина) до остановки прямо у ворот Храма (ул.Карла Маркса)
— электричкой до ж/д станции «Левашово», далее 840 метров пешком

ул. Володарского дом 21

ИНН 7802156277
КПП 780201001

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена

Ро­ди­те­ли, тай­ные хри­сти­ане, кре­сти­ли Димитрия и на­ста­ви­ли в ве­ре. Отец его, рим­ский про­кон­сул, умер, ко­гда Ди­мит­рий до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия. Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий, всту­пив­ший на пре­стол в 305 го­ду, на­зна­чил Ди­мит­рия на ме­сто от­ца вла­сти­те­лем и во­е­во­дой Фес­са­ло­ний­ской об­ла­сти.
Показать полностью. Глав­ной обя­зан­но­стью Ди­мит­рия бы­ло за­щи­щать свою об­ласть от внеш­них вра­гов, но им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от него так­же, чтобы он ис­треб­лял хри­сти­ан. Ди­мит­рий вме­сто это­го стал ис­ко­ре­нять язы­че­ские обы­чаи, а языч­ни­ков об­ра­щать к Хри­сто­вой ве­ре.

Ко­неч­но, им­пе­ра­то­ру вско­ре до­нес­ли, что про­кон­сул Ди­мит­рий – хри­сти­а­нин. Воз­вра­ща­ясь из по­хо­да про­тив сар­ма­тов (пле­мен, на­се­ляв­ших при­чер­но­мор­ские сте­пи), Мак­си­ми­ан оста­но­вил­ся в Со­лу­ни. Го­то­вясь к смер­ти, Ди­мит­рий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, а сам пре­дал­ся мо­лит­ве и по­сту. Им­пе­ра­тор за­клю­чил про­кон­су­ла в тем­ни­цу и стал раз­вле­кать се­бя и жи­те­лей Со­лу­ни гла­ди­а­тор­ски­ми сра­же­ни­я­ми в цир­ке. Хри­сти­ан разыс­ки­ва­ли и та­щи­ли на аре­ну. Из­вест­ный сре­ди гла­ди­а­то­ров за­дор­ный Лий лег­ко одоле­вал крот­ких хри­сти­ан в сра­же­нии и при ли­ко­ва­нии озве­рев­шей тол­пы сбра­сы­вал их на ко­пья во­и­нов.

Юно­ша Нестор, из хри­сти­ан, на­ве­стил Ди­мит­рия в тем­ни­це, и Ди­мит­рий бла­го­сло­вил его на еди­но­бор­ство с Ли­ем. Укреп­ля­е­мый Бо­гом, Нестор одо­лел гор­до­го гла­ди­а­то­ра и бро­сил его на ко­пья во­и­нов. Несто­ра долж­ны бы­ли на­гра­дить как по­бе­ди­те­ля, но вме­сто это­го его каз­ни­ли как хри­сти­а­ни­на.

По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра тем­нич­ная стра­жа прон­зи­ла Ди­мит­рия ко­пья­ми в 306 го­ду. Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия вы­бро­си­ли на съе­де­ние зве­рям, но со­лу­няне тай­но пре­да­ли его зем­ле. Слу­га Ди­мит­рия Лупп взял кро­ва­вую ри­зу и пер­стень му­че­ни­ка и на­чал ими ис­це­лять недуж­ных. Его то­же каз­ни­ли. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (324–337 гг.) над мо­ги­лой ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия воз­двиг­ли храм, а через сто лет бы­ли об­ре­те­ны его нетлен­ные мо­щи. При гро­бе ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Мав­ри­кия ава­ры, жив­шие на До­ну, оса­ди­ли го­род Со­лунь. Свя­той Ди­мит­рий явил­ся на го­род­ской стене, и 100-ты­сяч­ное вой­ско оса­ждав­ших об­ра­ти­лось в бег­ство. В дру­гой раз свя­той спас го­род от го­ло­да. Жи­тие свя­то­го Ди­мит­рия по­вест­ву­ет, что он осво­бож­дал плен­ных от ига невер­ных и по­мо­гал им до­стиг­нуть Со­лу­ни.

С VII ве­ка при ра­ке свя­то­го Ди­мит­рия на­ча­ло ис­те­кать бла­го­вон­ное и чу­до­твор­ное ми­ро, о чем пи­са­ли совре­мен­ни­ки. В XIV ве­ке Ди­мит­рий Хри­зо­лог пи­сал о нем: ми­ро «по свой­ству сво­е­му не во­да, но гу­ще ее и не по­хо­же ни на од­но из из­вест­ных нам ве­ществ. Оно уди­ви­тель­нее всех бла­го­во­ний не толь­ко ис­кус­ствен­ных, но и по есте­ству со­здан­ных Бо­гом». По этой при­чине ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия на­име­но­ва­ли Ми­ро­то­чи­вым.

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена

(Видео передал р.Б.Виталий)

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха»

храм николая чудотворца в левашово в контактеКо дню празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — 6 ноября

храм николая чудотворца в левашово в контактеИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ: СКОРАЯ ПОМОЩНИЦА

Велико значение для верующего человека заступничество Богородицы, предание о котором трепетно хранится веками, чтобы мы могли открыть эту духовную сокровищницу сегодня и узнать, в чем помогает икона Всех скорбящих радость, каково ее значение и смысл.
Показать полностью.

Название иконы наполнено теплотой и надеждой и уже несет в себе ту глубочайшую связь, которая сделала ее наиболее близкой и родной к сердцу православного люда. В любой беде и болезни, в любом стеснении есть Радость, нужно только ее найти.

храм николая чудотворца в левашово в контактеОПИСАНИЕ ИКОНЫ

В Русской православной церкви эта икона считается чудотворной. По причине самой широкой популярности образ имеет разные вариации и единой, законченной иконографии так и не сложилось. Существует множество списков иконы и от каждого такого списка, будто щедрой россыпью, исходили все новые чудеса. Известны десятки чудотворных и местночтимых икон в разных городах России. По каждому из списанного образа существует самостоятельное предание, которое тщательно описывает и хранит историю отдельного извода, чудеса от него бывшие и причину почитания.

Как и на всех списках, центральное место на иконе занимает Божия матерь, изображенная в полный рост, стоящая в мандорле (сиянии). В других изводах Богородица может изображаться стоящей на полумесяце (образ Жены, облеченной в солнце, Откр. 12:1), или облаке. В руках она держит скипетр, свиток, четки или хлеб. На московском первообразе Богородица держит на руках Младенца Христа. По сторонам изображены люди, которые обращаются к ней в молитве и получают просимое. Деву Марию окружают ангелы и новозаветная Троица.

храм николая чудотворца в левашово в контактеСУЩЕСТВУЮТ ТРИ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ И ПОЧИТАЕМЫХ ИКОНЫ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ:

храм николая чудотворца в левашово в контактеМосковский первоначальный образ со Скорбященской церкви на Ордынке.
храм николая чудотворца в левашово в контактеПетербургский «Список царевны» Натальи Алексеевны.
храм николая чудотворца в левашово в контактеСписок «с грошиками» в храме Святой Троицы «Кулич и Пасха» в Санкт-Петербурге.

храм николая чудотворца в левашово в контактеЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

Икона появилась в московском храме на Большой Ордынке в честь Преображения Господня в 1683 году. Так как она содержала образы местночтимых святых, исследователи сделали вывод, что написана она была именно для этого места. Ныне это церковь в честь иконы Всех скорбящих Радость Божией матери, где и хранится святыня до сего дня.

Первоначально на иконе не изображались просящие люди. На московском и последующем петербургском списке изображение молящихся людей отсутствует. Вероятно, характерный вид написания появился позднее, после прославления первообраза.

Около 1711 года царевна Наталья Алексеевна, сестра Петра I, сделала первый список с иконы и вывезла его в новую столицу, только построенный Санкт-Петербург. Новый образ также прославился чудесами и участвовал в военных походах Петра I. Сегодня оригинал извода не сохранился, но в Петербурге можно найти третий список, который хранился с иконой царевны. Находится святыня в Спасо-Преображенском соборе северной столицы.

Но больше всего любви и почитания досталось образу Всех скорбящих Радость «с грошиками». По легенде, икона была найдена на берегу Невы купцом Матвеевым. Когда тот попал в бурю и воззвал к Божьей матери, имея мысленно образ домашней иконы, то получил помощь: Дева спасла его от неминуемой гибели. В благодарность купец пожертвовал свою святыню Тихвинской часовне, куда после шторма его вынесло волной.

В 1888 г. в часовне произошло уникальное событие: после пожара, когда, казалось, все сгорело, икона была обретена практически нетронутой пламенем. Чудесным образом лик на потемневшей от времени иконе просветлел и обновился. На нее в разных местах налипло 12 монет. Грошики лежали в кружке для пожертвований, а во время пожара непонятным образом равномерно и вполне гармонично прилипли к иконе (при этом не были вдавлены в краску), и крепко держались на ней, не затронув лик Божией матери.

С этого времени начинается новая волна чудес, когда по молитвам перед святыней получали исцеления от болезней и увечий.

На иконе с грошиками Богородица предстает перед молящимися в простой одежде с белым покровом на голове, без знаков царской власти, которыми является корона и скипетр, без Младенца Христа. Она распростерла руки в щедром жесте перед окружающими ее людьми. Монетки изображают на списках краской.

храм николая чудотворца в левашово в контактеЧудотворный образ хранится в Троицком храме «Кулич и Пасха» в Петербурге.

храм николая чудотворца в левашово в контактеВ ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ?

Уникальное явление в православном мире: чудесная икона рассыпала для всех желающих монетки, «грошики», которые прилипли к красочному слою. Так уж мы устроены, что зачастую просим совсем не духовного, а вполне себе материального. И Божия Матерь идет нам на встречу, понимает нашу немощь, жалеет и вот, рассыпает нам монетки на своей иконе. Сама всю жизнь проведшая в нищете, без дома и дохода, скитаясь вместе с Сыном по родственникам и добрым людям, она будто сохранила всё, до последней копеечки, для нас.

Иной раз и совестно просить у святыни о таких меркантильных вещах, как деньги. Но перед этой иконой можно. Разумно, на благо родным, с осознанием того, что материальный достаток менее важен, чем единомыслие в семье, снисхождение к ближним и душевный мир. Сама Божия матерь намекнула, о чем молиться, показав новый образ, который чудесно появился, и слава о котором разнеслась по всему свету.

В чем помогает икона Божией матери Всех скорбящих радость известно с 17 века. Ниже попытка перечислить лишь малую, самую выразительную часть кому, чем помогает и кем она является для людей. Это слова из молитвы к иконе, переведенные на современную речь:

храм николая чудотворца в левашово в контактеголодных – кормительница;
храм николая чудотворца в левашово в контактепотерявшим надежду – надежда;
храм николая чудотворца в левашово в контактеобижаемым – заступница;
храм николая чудотворца в левашово в контактенагим – одеяние;
храм николая чудотворца в левашово в контактебольным – исцеление;
храм николая чудотворца в левашово в контактеунывающим – радость;
храм николая чудотворца в левашово в контактекающимся в своих грехах — спасение.

К помощи иконы также прибегают все, кто оказался в стесненных обстоятельствах, кому причинили зло или неправду. В молитве к иконе ее также называют помощницей и заступницей всех христиан.

Источник

† ХРАМ Святителя Николая с.Левоча

Добро пожаловать на страничку посвященную приходу святителя Николая Мирликийского чудотворца с.Левоча.
.
Настоятель отец Михаил Ложков

Есть на Руси Левочская земля
Показать полностью.
Храм там Никольский у реки стоит
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.

Издревле люди жили в тех краях
С доброй молитвой делали дела
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.

Каменный храм построили они
Чтобы стоял он долгие века
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.

Были когдато тёмные года
Всех расстреляли Богу кто служил
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.

Долго был храм разграблен и забыт
Весь он порос кустами и травой
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.

Но наступила светлая пора
Храм вновь блестает красотой своей
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.

Звонко звонят его колокола
И купола на солнышке блестят
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.

Есть на Руси Левочская земля
Храм там Никольский у реки стоит
Много чего видала та земля
Но благодати больше и любви.
______________А. Белоусов____________

[­Блж. Ксении Петербургской]
Мч. Зосимы (ок. 89-117). Прп. Паисия Великого (V). Прп. Иоанна отшельника (VI). Прп. Варлаама Пинежского, Важского, Шенкурского (1462). Прп. Паисия Хилендарского, Болгарского (XVIII).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Источник

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Послание к Колоссянам святого апостола Павла: глава 1, стихи 18-23

И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Показать полностью. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий:

«В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел, рассуждая о подвиге Спасителя, указывает на одно из важных свойств Церкви. Что это за свойство?

Церковь проявляет себя там, где мы ради Христа вступаем в полноценное общение с теми, кто нас окружает. Иными словами, Церковь проявляет себя там, где мы готовы принять другого человека в доверие, несмотря на его возможные слабости и прегрешения. И причина этого очевидна. Именно для этого пришел Спаситель. Для того, чтобы собрать разрозненные элементы нашего мира воедино. Примирить людей с друг другом и с Богом. «Да будут Отче они едины, как Мы с Тобой едины», — говорит Он в Евангелии. Поэтому мы и называем Церковь Телом Христовым, организмом, где все члены сообщаются друг с другом.

Прп. Максим Исповедник учил, что еще Адам был призван к этому. Своим жертвенным служением он должен был объединить мужское и женское начало, рай и остальной мир, землю и космос, мир умозрительный и материальный, наконец, мир тварный и нетварный. Однако вместо этого он согрешил, обиделся на Бога и обособился, замкнулся в себе. Между ним и Евой пробежала искра раздора. Это и положило начало мировой раздробленности. С тех пор каждый закрывается от другого, думая о своей обиде. И по одиночке мы начали умирать.

Это очень похоже на то, как устроена кровеносная система в теле человека. Кровь распределяется по организму благодаря системе сосудов. Это своеобразные каналы разной величины. Когда каналы сообщаются друг с другом, кровь доходит до органов и тканей. Когда сосуд по той или иной причине закрывается, он засыхает и в итоге умирает. При этом умирает не только он. Ведь кровь перестает попадать и рядом расположенные сосуды. Они тоже начинают страдать. В результате начинает страдать весь организм. Появляются болезни. Так и мы, когда закрываемся от других, обособляемся, мы постепенно, незаметно начинаем засыхать и умирать, а вокруг нас страдают наши ближние. Ведь мы не получаем кровь от сердца и не передаем ее другим.

Поэтому наше общение — это не просто обмен информацией или эмоциями. Это важное условие нашего собственного выживания и выживания всего организма. Это обязанность христианина. Прекрасно об этом говорит история из «Луга духовного» Иоанна Мосха. В ней рассказывается о старце-священнике, который принял сан от еретиков. Сам он не сильно разбирался в догматике и не понимал, что совершает серьезные ошибки при богослужении. Но при этом он был человек очень светлый и при совершении Божественной литургии видел Ангелов, которые стояли около престола. Однажды один диакон сказал ему, что он использует неправославные выражения. Старец смутился и переспросил об этом Ангелов. Те подтвердили слова диакона. Старец изумился тому, что Ангелы его не поправили раньше. На это он получил ответ: «Бог так устроил, чтобы люди наставлялись через общение с людьми».

Поэтому и прп. Антоний Великий говорит: «Общение с людьми лучшее училище сердцу». А прп. Симеон Новый Богослов учит о том, что в Царстве Божием, которое начинается уже здесь, на земле, в Церкви, между людьми будет такая искренность, что они будут взаимопроникать друг друга. Поэтому перед каждым христианином стоит важная задача: «мы должны научиться иметь братское сердце ко всем ближним, ведь Бог имеет сердце отеческое ко всем нам».

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Я слышал — в келии простой
Старик молитвою чудесной
Молился тихо предо мной:
Показать полностью.
«Отец людей, Отец Небесный!
Да имя вечное Твое
Святится нашими сердцами;
Да придет Царствие Твое,
Твоя да будет воля с нами,
Как в небесах, так на земли.
Насущный хлеб нам ниспошли
Своею щедрою рукою;
И как прощаем мы людей,
Так нас, ничтожных пред Тобою,
Прости, Отец, Своих детей;
Не ввергни нас во искушенье,
И от лукавого прельщенья
Избави нас. »
Перед крестом
Так он молился. Свет лампады
Мерцал впотьмах издалека,
И сердце чуяло отраду
От той молитвы старика.

Автор стихотворения точно не известен; приписывалось А. С. Пушкину и А. А. Фету.

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Послание к Колоссянам святого апостола Павла: глава 1, стихи 1-11

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе.
Показать полностью. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий:

«В отрывке, который только что прозвучал, апостол Павел обращается к христианам города Колоссы. Он говорит о молитве, которую возносит за них к Богу. Благодаря этому мы узнаем довольно много о сути молитвенного прошения о близких. Две важных мысли содержится в словах апостола.

Во-первых, мы узнаем, что молитва совершается ради того, чтобы человек «исполнялся познанием воли Божией». Иными словами, цель всякой молитвы — узнать волю Творца. Не случайно в молитве «Отче наш», которая была дана апостолам Самим Христом, мы говорим «да будет воля Твоя». Увы, но часто происходит совсем иное. Мы обращаемся к Богу для того, чтобы Он исполнил наши просьбы и решил наши проблемы. Мы стараемся побудить Его сделать что-то для нас, навязываем Ему свою волю. Однако при этом сами не отдаем себе отчета, насколько то, что мы выпрашиваем, будет для нас полезно. А потому зачастую и не получаем никакого ответа. Ведь нередко наше хочу идет в разрез с Его представлением, что для нас хорошо, а что плохо. Да и не только это. Наши бесконечные просьбы создают тот шум, который мешают нам услышать ответ Бога. Поэтому всякая молитва должна сводиться в конечном счете к тому, чтобы узнать, чего же Господь хочет от нас, а не наоборот. Лишь в этом случае мы можем приобрести подлинное знание и духовную мудрость. Иными словами, поймем и сможем применять в своей повседневной жизни глубокие истины христианства, сможем поступать достойно Бога.

Во-вторых, цель всякой молитвы, помимо обретения духовной мудрости, — получить силы для того, чтобы действовать соответственно этому знанию. То есть, Бог кроме того, что дает нам узнать Свою волю, дает способность эту волю исполнить.

Потому, каждый раз, когда будет обращаться к Творцу с прошениями, будем стремиться помнить эти два важных условия подлинной христианской молитвы».

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Евангелие дня: от Луки, глава 11, стихи 1-10

Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Показать полностью. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи:

«В сегодняшнем чтении мы слышим, как ученики обращаются ко Христу с просьбой научить их молиться. Просьба по-человечески очень понятная, раз мы пошли за тобой, дай нам какую-нибудь особую молитву, чтобы она нас отличала и было понятно, что мы именно Твои ученики.

Интересно, как им Христос отвечает. Во-первых, важен сам факт того, что Он согласился, а не сказал: «Молитесь обычными молитвами, ведь и Бог ваш тот же, и нужды те же». Во-вторых, важно понимать, что практически все прошения этой молитвы в том или ином виде содержатся уже в Ветхом Завете. Даже самое первое и важное слово Отец, с которого молитва начинается, Бог уже применяет к себе в пророческих книгах.

Это значит, что молитва, которую дает Христос содержательно опирается на ветхозаветную традицию богообщения. Он не называет Отцом какого-то иного Бога, потому что Новый Завет — это обновление, и углубление Ветхого.

Кому-нибудь это может показаться странным? Было бы логично — если ты хочешь основать свою религию, ты должен сформулировать новые молитвы. Должен что-то новое сказать о Боге и о человеке, должен открыть какие-то новые грани их отношений.

Но разве всего этого нет в христианстве? Разве не стал Иисус Христос основателем чего-то нового? Конечно, стал. Но та новизна, о которой можно говорить в связи с христианством заключается не в новых формах молитв, как это иногда хотят представить, не в новом богословском языке. Новизна нашей веры в Нем Самом. В Иисусе Христе. Без Него и помимо Него молитва «Отче наш» — это просто один из вариантов обращения к Богу, в котором нет ничего, с чем не согласился бы любой иудей того времени. Однако благодаря тому, что во Христе эту молитву нам сообщает сын Божий, вся она приобретает совершенно особенный смысл. Ведь именно Он по-настоящему усыновил нас Небесному Отцу, Он открыл нам Его Имя и своей смертью даровал нам вход в Его царство. Своей жизнью Христос показал, что исполнение воли Отца Небесного происходит не само по себе, но совершается нами, благодаря нашему усилию воли. Именно Он, Иисус научил нас правильному отношению к хлебу земному и даровал нам Свое Тело, как Хлеб Небесный. Он пришел вернуть наш долг Богу, чего мы сами после грехопадения уже не способны были сделать. Наконец, Он стал подобен нам во всем кроме греха, прошел через наши человеческие искушения и избавил нас власти зла, как дьявольского, так и того, что скрывается в нас самих. Читая молитву Господню сегодня, мы понимаем, что она не просто дана Христом, но находит свое исполнение в Нем и через Него».

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

«Детей нужно любить. Нужно помнить, что детство – очень короткий и очень важный период в жизни человека. И оно должно быть детством. С любовью и лаской, с восторгами и похвалами, с играми, игрушками, проказами и шалостями. Нельзя дать ребёнку полезное, не желая делать приятное. Если чаду нужен новый свитер, его нельзя дарить на день рождения вместо долгожданной игрушки.
Показать полностью. Да, игрушка нужна лишь для забавы, а свитер – вещь полезная. Но для «полезностей» у ребёнка будут десятилетия взрослой жизни, а детство как раз для забав.

Нельзя отчитывать маленького непоседу за шумное поведение в храме – он на то и ребёнок, чтобы вертеться, бегать и во все дыры нос совать. Достаточно прийти с ним в церковь ближе к моменту причащения, чтобы он не успел заскучать и не искал, чем бы отвлечься.

Нельзя заставлять сорванца каяться на исповеди в нежелании делать уроки, нелюбви к школе и плохой успеваемости. Школа, конечно, важна и нужна, но неправильно ругать за небрежное отношение к учёбе как за личную обиду и уж, тем более, относить это к разряду грехов. В конце концов, самые серьёзные взрослые «полюбили» школу через несколько лет после её окончания, а в возрасте своих детей сами ходили на уроки скрепя сердце.

А как же строгость? – спросите вы, – строгость в благочестивом воспитании необходима! Вот ещё вздор… Да если хотите, никакой строгости и не существует вовсе. Существует неумение любить, которое и называют строгостью, серьёзностью, скупостью на ласку, похвалу и т.п., и существуют дети, воспитанные «в строгости», а, проще говоря, недолюбленные. Воспитываясь без любви, они очень быстро разучиваются любить. Одни замыкаются в себе, у других возникают комплексы, третьи озлобляются. У кого-то копится подсознательная обида на родителей, которая, рано или поздно, вымещается на близких – супругах, детях, тех, кто беззащитен в силу собственной любви.

Итак, снова повторюсь, ребёнка нужно любить. И вести себя с ним так, чтобы родительская любовь была для него очевидна. Меньше ругать, больше объяснять. Не наказывать под настроение или в гневе. Не нарушать данных обещаний и не врать «ради пользы». Не стремиться развить в маленьком человечке те или иные качества в ущерб естественной доброте, искренности и честности, которыми любой ребёнок обладает сполна. Искренняя и разумная родительская любовь всегда найдёт отклик в детском сердце, и тогда, взрослея, ваш ребёнок будет стараться сделать всё, чтобы не погрешить против этой любви».

Протоиерей Владимир Пучков

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Хранилище православных сборников,серий,циклов

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Евангелие дня: от Луки, глава 10, стихи 22-24

И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Показать полностью.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи:

«В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос говорит ученикам об особых, совершенно уникальных отношениях, которые через Него оказываются им доступны. Происходит это после того, как они приходят к учителю и радуются тому, что могут творить чудеса. Спаситель же призывает их посмотреть на это иначе: апостолам надо радоваться не самим чудесам, а тому, что их имена написаны на небесах. По-человечески, нам всегда интересны какие-то практические навыки и возможности, поэтому и апостолам казалось, что способность повелевать духами очень важна. Но для Христа важно другое: связь с Богом, из-за которой эти новые возможности возникают. Впрочем, в сегодняшнем чтении мы видим, что Спаситель подчеркивает еще одну важную мысль: эта связь с Богом возможна только через него.

Учитывая, что обычно люди воспринимают христианство как одну из религий, одну из дорог на пути к Богу — после этих слов следует бурное возмущение. Помню, как однажды я спорил со знакомой, которая привела известный пример про мудрецов, которые были слепы и используя только осязание с разных сторон подошли к слону и сравнивали его, кто со змеей, кто с деревом, кто с веером.

Вот видишь, — говорила, — она. Мудрецы осязали только часть слона, но не видели его во всей целостности, их знания были правильны, но частичны. Так и Бог. Все религии говорят о нем правду, только по-своему. они не противоречат друг другу, просто не говорят всей истины!

Пример со слоном вполне понятен, хотя передает только первое впечатление мудрецов о нем, но он совершенно не подходит к Богу. И дело не в том, что это животное и Бог не сопоставимы. А в том, что животное ничего не рассказывает о себе, оно является объектом познания. Слон, хотя он и жив, ничего не может о себе открыть, люди сами наблюдают за ним и сами делают выводы. В свою очередь Бог не только жив, Он Сам открывает истину о Себе и, конечно, не говорит одним одного, а другим другого. А ты сама, веришь ли, во что-то конкретное?

Нет, ведь я уверена, истину познать невозможно.

А вот это как раз очень симптоматично. Потому что люди, которые говорят о том, что истины нет, часто говорят это именно потому, что такая позиция позволяет им жить как угодно, совершенно не ограничивая себя конкретными правилами жизни.

Действительно, если мы посмотрим на Христа, Он говорит с апостолами не о теории, не просто о некотором знании, которое Бог открывает через него. Он говорит о блаженстве жизни с Богом.

Но кто-нибудь может сказать, что это несправедливо, ведь блаженство, о котором говорит Спаситель — это блаженство, связанное с тем, что ученики «видели» и «слышали» Христа. Мы живем в другую эпоху, а значит не можем ни увидеть Его, ни услышать. Так по крайней мере выходит. Но если мы будем внимательны, мы увидим, что Христос не сказал: «блаженны ваши очи, потому что они видят Меня», но сказал «блаженны очи, видящие то, что вы видите», то есть очи любого, кто видит Христа. И если учесть, что Сам Христос учил, что мы можем увидеть Его в ближнем, значит блаженным становится тот, кто в каждом ближнем видит образ Божий, кто готов ближнего полюбить как Христа».

храм николая чудотворца в левашово в контакте

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла: глава 4, стихи 10-23

Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
Показать полностью. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий:

«»Только что прозвучал заключительный отрывок из послания апостола Павла к христианам города Филиппы. Церковь в Филиппах была Павлу ближе всех из основанных им церквей. Поэтому все его письмо к местной общине написано в дружеском тоне. Он благодарит филиппийцев за те дары, которые они ему прислали. Ему приятна их забота. И далее идут важные рассуждения Павла о собственном душевном расположении. Для того, чтобы его охарактеризовать, он использует одно из слов, которое использовали стоики. Это слово автаркес, которое можно перевести как довольство, глубокое внутреннее удовлетворение. Это состояние было целью аскетических упражнений стоиков. Для них это было такое душевное состояние, когда человек оказывался совершенно внутренне свободен от всяческих внешних воздействий, как со стороны людей, так и со стороны разного рода ситуаций. Для того, чтобы его достичь стоики предлагали отказаться от всех желаний, призывая своих последователей довольствоваться малым, прийти в такое состояние, когда ничего не нужно. Помимо этого, они призывали избавиться от разного рода эмоций. Человека не должно волновать ни то, что произойдет с ним самим, ни то, что происходит с его ближними. Буквально, ему должно стать все равно. Ведь от судьбы не уйдешь. Поэтому идеалом стоиков была бесчувственная мраморная статуя, которая равнодушно созерцает происходящее вокруг. Как заметил о них один мыслитель, «Стоики обращали сердце в пустыню и называли это покоем».

Совсем об ином довольстве говорит апостол Павел. Если стоики достигали этого состояние усилием воли, Павел говорит: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Состояние покоя, удовлетворения и благодушия для него было даром Божиим, действием благодати в сердце человека. И второе важное отличие заключалось в том, что для этого не требуется становиться равнодушным и холодным. Душа может очень живо реагировать на происходящее вокруг. Просто действие благодати будет таково, что всякий раз она будет врачевать те раны, которые человеку наносит жизнь. А вместе с тем еще и давать силы не согнуться от боли и покрыть ближних любовью и заботой.

Всякий из нас призван приобрести подобное внутреннее расположение. Это то, что прп. Серафим Саровский называл «стяжанием Духа Святого», то, в чем видели цель своей жизни многие поколения христианских подвижников. Ведь именно это состояние сердца и есть то самое Царство Небесное, которое, по словам Спасителя, живет в каждом из нас».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *