храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

Храм св. Николая Чудотворца г. Нижневартовск

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

Храм св. Николая Чудотворца г. Нижневартовск запись закреплена

03 ноября – среда
17:00 – вечерня

05 ноября – пятница
17:00 – вечерня

06 ноября – Дмитриевская родительская суббота
08:00 – Литургия
17:00 – Вечерня

07 ноября – воскресенье
Мчч. Маркиана и Мартирия, нотариев Константинопольских (ок. 355)
08:00 – Литургия

13 ноября – суббота
10:00 – Панихида.
10:30 – Молебен
17:00 – Вечерня

14 ноября – воскресенье
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III)
08:00 – Литургия

20 ноября – суббота
10:00 – Панихида
10:30 – Молебен
17:00 – Вечерня

21 ноября – воскресенье
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила
08:00 – Литургия

27 ноября – суббота
10:00 – Панихида
10:30 – Молебен
17:00 – Вечерня

28 ноября – воскресенье
Мучениеов и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322)
08:00 – Литургия

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

Храм св. Николая Чудотворца г. Нижневартовск запись закреплена

В трудные времена или, наоборот, в то время, когда благодарить Бога легко, люди заказывают молебен. Молебен — это особое богослужение. Верующие вместе просят о ниспослании милости, славят Господа, благодарят. От простой молитвы молебен отличает то, что он обычно касается какого-то определенного дела или начинания.
Показать полностью. В Русской Православной Церкви молебны называют «требами» — то есть потребностью обратиться к Богу, Богородице, святым с просьбой или благодарением.

Помимо келейной, домашней молитвы, верующим важно собираться вместе для молитвы именно в храме, чтобы явить друг другу христианскую любовь, преодолеть обиды и ссоры, если они были. Незримо, рядом с теми, кто молятся, присутствуют святые, к которым обращаются молящиеся, среди святых сложно сохранять вражду. преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать снисходит на тех, кто искренне молится, а такая молитва угодна Богу.

Молебен иногда называют «молитвой о малом», потому что молебен обычно — прошение или благодарение о чем-то конкретном.

Как заказать молебен
Бывают общецерковные молебны и молебны, которые заказывают верующие по своим потребностям.

Чтобы заказать молебен надо:

* Подать записку в храме.
* В записке указать вид молебна и, к кому он обращен.
* Если молебен обращен к святому или святым, важно указать, к кому именно.
* Важно не забыть перечислить имена тех, за кого вы хотите заказать молебен. Хотя, в любом случае, Господь ведает их имена!

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

Храм св. Николая Чудотворца г. Нижневартовск запись закреплена

Что такие панихида и для чего ее заказывать?

Панихида — это краткое богослужение, во время которого мы поминаем усопших и просим у Бога прощения их грехов и упокоения в Царстве Небесном.

Мы прощаемся с человеком один раз, и чин отпевания совершается только один раз, но потребность в молитве о тех, кто нам дорог, остается на всю жизнь.
Показать полностью.

Именно для этого служат панихиду. Это богослужение имеет утешительное содержание для нас, живущих здесь, а для умерших — духовную пользу.

Панихида, как правило, совершается в день смерти или в один из ближайших дней, потом на 9-й и 40-й день после смерти. В дальнейшем панихида может служиться в дни годовщины смерти, дня рождения, именин усопшего. Но, вообще, панихиду можно совершать и каждый день, и неоднократно.

Кроме того, в течение церковного года несколько раз совершаются особые заупокойные службу – парастасы, когда поминаются все усопшие христиане. Они совершаются в дни особого поминовения усопших — Родительские субботы и Вселенские родительские субботы.

При этом важно помнить и понимать, что главное поминание усопших происходит на Божественной литургии: в алтаре поданные нами записки с именами почивших близких читает батюшка, вынимая частицы из просфоры. А в конце Божественной литургии эти частицы погружаются в кровь Христову со словами «отмый, Господи, грехи всех, поминавшихся здесь».

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

Храм св. Николая Чудотворца г. Нижневартовск запись закреплена

02 октября – суббота
Показать полностью.
10:00 – Панихида
10:30 – Молебен
17:00 – Вечерня

03 октября – воскресенье
Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта
(ок. 118)
08:00 – Литургия

09 октября – суббота
10:00 – Панихида.
10:30 – Молебен
17:00 – Вечерня

10 октября – воскресенье
Прп. Савватия Соловецкого (1435)
08:00 – Литургия

13 октября – среда
17:00 – Вечерня

14 октября – четверг
Покров Пресвятой Богородицы
06:00 – Литургия

16 октября – суббота
10:00 – Панихида
10:30 – Молебен
17:00 – Вечерня

17 октября – воскресенье
Сщмч. Иерофея, еп. Афинского (I)
08:00 – Литургия

23 октября – суббота
10:00 – Панихида
10:30 – Молебен
17:00 – Вечерня

24 октября – воскресенье
Ап. 70-ти Филиппа, единого от семи диаконов (I)
08:00 – Литургия

29 октября – пятница
17:00 – вечерня

30 октября – суббота
Дмитриевская родительская суббота
08:00 – Литургия
17:00 – Вечерня

31 октября – воскресенье
Апостола и евангелиста Луки (I)
08:00 – Литургия

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

Храм св. Николая Чудотворца г. Нижневартовск запись закреплена
Православный журнал «Фома»

Каким был Александр Невский? храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений
Разбираем известные мифы вместе с историком Сергеем Алексеевым

Утверждение 1.
Никакие псы-рыцари Руси не угрожали
Показать полностью.

Александр Ярославович склонился к союзу с Ордой исключительно ради укрепления собственной власти, а не ради защиты страны от угрозы с Запада. В то время как немецкие ордена на самом деле не угрожали Руси и противостоять им было не нужно.

Начнем с главного: Александр не «склонялся к Орде» — зависимость от нее досталась ему по наследству, вслед за отцом Ярославом Всеволодовичем, и альтернатив ей после разорения Руси Бату-ханом просто не было.

Все отношения Александра с Ордой были обусловлены не стремлением «укрепить собственную власть» и, с другой стороны, не «угрозой с Запада», при всей ее серьезности, а именно необходимостью сбережения того, что осталось от Владимирской Руси. Первая вынужденная поездка Александра в Орду произошла через шесть лет после Ледового побоища и за пять лет до нового, и очень короткого, конфликта с Тевтонским орденом. Конкретно в это время отношения между немцами и Новгородом были (в кои-то веки) мирными благодаря победе Александра. После смерти Ярослава Всеволодовича (отравленного в ставке монгольского великого хана) между его братом Василием и сыном Андреем началась тяжба за Владимир, и Андрей, а за ним и дядя, отправились своей волей к Бату-хану. Александр в распре не участвовал, довольный своим новгородским княжением, но Бату, обеспокоенный неясностью его намерений, вызвал его к себе, как старшего сына Ярослава, под угрозой вторжения.

Что касается Ордена меченосцев и затем Тевтонского ордена, то они представляли собой вполне ощутимую угрозу независимости Руси. Вступив в конфликт с русскими князьями почти сразу после начала завоевания Прибалтики, немецкие рыцари уже с 1230-х годов впрямую угрожали самим столицам ближайших русских земель. Они не раз подступали к Пскову, и в 1240 году захватили его. Позже, в 1299 году они на время завладеют Полоцком.

Ни политическую, ни тем более религиозную независимость Руси они, конечно, в случае победы сохранять не собирались. В XIII веке не раз издавались папские буллы, делящие даже еще не захваченные русские земли между рыцарями и католическими прелатами Прибалтики. Ничего удивительного, что, когда папа Иннокентий IV предложил Александру королевскую корону на условиях принятия католичества и допуска на земли Руси крестоносцев (то есть начала религиозной смуты внутри Руси и превращения ее в поле битвы внешних сил), это предложение было отвергнуто.

Утверждение 2.
Александр не был серьезным полководцем
Сражения на Неве и затем на Чудском озере — национальная мифология, а в реальности это были незначительные стычки. Никаких полководческих талантов Александр не проявил.

Это неправда. Александр воевал не раз, — против немцев, шведов, литовцев, — и ни разу не терпел поражений. Сражения на Неве и Чудском озере — его первые, но не последние полководческие достижения. Иногда сам слух о том, что он возглавляет войско, заставлял противника бежать. Так было, например, в 1256 году, когда шведы вновь высадились на новгородских землях.

Что касается конкретной значимости Невской битвы и Ледового побоища, то об этом написано и сказано немало. Ученые могут спорить о деталях, но есть факты. Сражению на Неве часто ставят «в вину» то, что оно не описано в шведских источниках, — забывая, что подробные сведения об истории самой Швеции в этих источниках содержатся только с конца XIII века. О внешней и военной политике Швеции XII–XIII веков мы узнаём из источников иностранных — немецких, датских, норвежских, русских. Следует отметить, что на Руси Невская битва в то время имела больший резонанс, чем битва на Чудском озере.

Значимость же последней очевидна уже из того, что она подробно описана с обеих сторон. С русской стороны это Новгородская первая летопись и Житие Александра Невского, с немецкой — Лифляндская рифмованная хроника. Войсками в «Ледовом побоище» командовали новгородский князь и дерптский епископ (объединивший силы с Тевтонским орденом). Одно это свидетельствует о том, что «незначительной стычкой» битву назвать нельзя — обе стороны задействовали в ней все наличные силы. Насколько велики эти силы были — опять же предмет споров. Связаны эти споры с тем, что немецкий источник отмечает только потери полноправных орденских рыцарей, а русские — всего вражеского войска, включая подвластных Дерпту эстов, которые гибли «без числа». Кроме того, немецкий хронист подчеркивает численное превосходство новгородцев. Правда, сравнивает он всё новгородское войско (славившееся качественной пехотой, особенно лучниками) опять же с одними «братьями» (то есть рыцарями Тевтонского ордена), не беря в расчет не только пеших, но и остальную кавалерию. Как бы то ни было, следует иметь в виду, что несколько тысяч воинов с обеих сторон — нормальная численность для генерального сражения между европейцами в эпоху высокого средневековья, когда главной ударной силой являлась немногочисленная тяжелая конница.

Победа Александра закрепила освобождение от немцев Пскова и вынудила орден пойти на серьезные территориальные уступки. Новгород получил долгую мирную передышку — шведы не беспокоили новгородцев с 1240 по 1256 годы, а немцы — с 1242 по 1253. Причем в обоих случаях сразу после вторжений враги бежали, только заслышав о приближении новгородского войска, в 1253 году — даже когда войско вел не Александр.

Александр был безжалостным человеком
Как правитель он проявил себя жестоким диктатором даже на фоне современников.

Впрочем, тут следует спросить: о каких именно современниках идет речь? О Чингиз-хане, Бату-хане и Хубилае? О вождях крестоносного завоевания Прибалтики или Византии? О сторонах Альбигойских войн или борьбы гвельфов и гибеллинов в Италии?

Всё это и есть «время» Александра.

Александр Невский утвердил деспотизм на Руси
Если бы не он, Русь интегрировалась бы в западный мир наравне с другими европейскими странами и стала бы преуспевающей европейской державой, как Франция или Германия, но «поворот к Орде» сыграл свою негативную роль.

Александр никакого «деспотизма» не утверждал хотя бы уже потому, что, сколь известно, не проводил никаких внутриполитических реформ. Другое дело, что он оказался наиболее авторитетным среди подданных и сородичей князем и для Новгорода, и для Владимира — и там, и там он удержал власть до самой кончины, и уникально долго для своей эпохи. Никакого «поворота к Орде», как уже сказано, он не совершал, а политическое устройство Франции и тем более Германии эпохи «феодальной раздробленности», увы, лишь немногим отличалось от политического устройства Руси.

Любителям искать «исторические развилки» стоит искать их позже, — и, кстати, вспомнить, что абсолютная монархия родилась как раз в «преуспевающих европейских державах».

Ну а насчет «интеграции в западный мир» — речь шла исключительно о завоевании Руси немцами, которые не предполагали оставлять ей и той доли автономии, которую оставили, в основном ввиду различия в жизненном укладе, монголы. Когда немцы взяли Псков, то вынудили марионеточного князя, приведенного с собой, передать город Дерптскому епископству и Ордену. Завладев в 1299 году Полоцком, немцы просто включат его в состав орденских земель. Для освобождения Полоцка князя, равного Александру, на Руси не найдется, — и немцы будут выбиты оттуда не русскими, а литовцами. С этого начнется возвышение Великого княжества Литовского, вылившееся в отторжение и многовековую принудительную «интеграцию» всей Западной Руси. Последствия этого мы ощущаем до сих пор.

Так что со всеми основаниями против той «интеграции», которую сулили Руси крестоносцы, у нас принято возражать. Возражали и в 1613-м, и в 1812-м, и в 1941–1945-м.

Журнал «Фома»
Картина: Павел Рыженко. Александр Невский

Источник

Храм Святителя Николая Чудотворца пос. Излучинск

В Излучинске на берегу Ваха воздвигнут храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Переливаются на солнце его позолоченные купола, в дни православных праздников далеко разливается его колокольный звон
Показать полностью.
Свою историю местная православная община начала еще в 1992 году и была организована с помощью настоятеля храма Рождества Христова г. Нижневартовска протоиерея Георгия Безнутрова. В 2003 году по благословению Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия Георгий Безнутров освятил и заложил первый камень на строительство в поселке нового Храма. А спустя 2 года освятили и установили на звоннице колокола, благодаря пожертвованиям прихожан.Вплоть до 22 мая 2006 года (день светлой памяти Святителя Николая Чудотворца) богослужения проходили в бывшем помещении сберегательной кассы, специально перепланированной под Храм. Поэтому особенно радостным событием в жизни всех излучинцев стало благословение Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на совершение первой Литургии в строящемся Храме. Первым настоятелем Храма святителя Николая был назначен иерей Олег Нелин от 24 марта 2005 года. После, 28 октября 2006 года, его настоятелем стал иерей Максим Дурнев.30 мая 2011 года решением Священного Синода образована Ханты-Мансийская Епархия, выделившись из состава Тобольско-Тюменской. Епископом Ханты-Мансийским Синод избрал архимандрита Павла (Фокина). Им же 24 октября в излучинсикй Храм назначен настоятелем иерей Георгий Болотов. 30 октября 2011 года Храм был освящен епископом Павлом Ханты-Мансийским и Сургутским. Специально для этого светлого дня владыкой привезены святыни: частица Животворящего Креста Господня и икона святителя Иоанна Шанхайского и Сан-францисского с частицей мощей. Совершенной радостью для прихожан стало прибытие 8 февраля 2012 года из града Тобольска иконы Святителя Николая Чудотворца, приобретенной и восстановленной на пожертвование прихожан. Дважды в 2012 году, владыка Павел посещал обитель Храма, принося радость встречи и возможность поклонения святым мощам Святителя Нектария Тобольского, рукоположив клирика Храма Олега Мхамедиева в сан пресвитера.

Источник

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена

В Нашем храме можно подавать записки онлайн, также можно попросить поставить свечи:

Напишите имена для поминовения о Здравии или о Упокоении и отправьте на адрес электронной почты: matrona-nv@mail.ru или по номеру телефона 89505236694 (СМС, Вайбер, Ватсап).
Показать полностью.

Добровольные пожертвования на нужды храма можно отправлять на номер карты Сбербанк: 4817 7601 7189 1561. Получатель: ЕВГЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ Е. (иерей Евгений Ефимов)
__________________________

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Ханты-Мансийская митрополия | ХМАО | Югра

16 октября 2021 года, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил монашеский постриг старейших прихожан Воскресенского кафедрального собора г. Ханты-Мансийска супругов Николая и Фотинии, с наречением им имен Кирилл и Мария, в честь преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия.

Супруги прожили в браке 63 года.

В соборе присутствовали наместник Димитриевского мужского монастыря г. Ханты-Мансийска игумен Антоний (Кирпичев) с братией обители.

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Anton Dolgyshin

Праздник подчеркивает значимую роль мужчин в воспитании детей и способствует сохранению традиционных семейных ценностей.

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослуженийХанты-Мансийск | Онлайн

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Ханты-Мансийская митрополия | ХМАО | Югра

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Ханты-Мансийская митрополия | ХМАО | Югра

храм николая чудотворца в нижневартовске расписание богослужений

ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ запись закреплена
Димитриевский монастырь г. Ханты-Мансийск

ПОЧЕМУ НА ПРАВОСЛАВНОМ КРЕСТЕ КОСАЯ ПЕРЕКЛАДИНА?

«Почему православный Крест имеет наклоненную перекладину? Откуда она взялась? Что означает?» – этими вопросами нередко задаются христиане независимо от времени пребывания в Церкви. Потому, дабы расставить все точки над «і», давайте разберемся, что к чему.

Общие замечания
Показать полностью.
Существует довольно большое число вариаций внешнего вида Креста, и все они имеют свою историю происхождения и свое смысловое наполнение. В данном случае чаще всего люди задают вопрос: почему на православном Кресте внизу косая перекладина? Действительно, в восточнохристианской традиции самым распространенным является восьмиконечный Крест. И если в отношении двух верхних перекладин нам все понятно, то в отношении нижней (косой) есть ряд разногласий. Точнее, их и разногласиями особо не назовешь (за исключением откровенно оккультных), просто немного разнящееся толкование символики. Как правило, кто где что-то услышал, то и принял. Однако в данном случае у нас есть возможность опереться не просто на мнение, а на авторитетные источники.

Итак, можно выделить три основных значения нижней перекладины восьмиконечного Креста:

1. Историческое;
2. Сотериологическое;
3. Жертвенное.

Рассмотрим каждое из них.

Историческое значение
Уже у таких ранних отцов Церкви и церковных писателей, как свт. Ириней Лионский, мч. Иустин Философ и Тертуллиан, можно встретить описание восьмиконечного Креста как наиболее исторически достоверного. Вслед за ними и свт. Димитрий Ростовский в своем обличительном «Розыске» утверждает, что нижняя косая перекладина указывает на дощечку, которую прибивали под ногами распинаемого человека в качестве опоры. С одной стороны, она помогала немного упереться ногами, дабы распятый, повиснув на руках, не задохнулся. С другой стороны, ее делали наклоненной, чтоб опора была неполноценной и мучения растягивались во времени.

Сотериологическое значение
В тропарях девятого часа, которые могут читаться в случае отсутствия кондака праздника или святого, раскрывается символический смысл затронутого вопроса. Здесь акцентируется внимание на том, как сориентирована косая перекладина. Верхняя ее часть указывает на разбойника, распятого по правую сторону от Христа, нижняя – соответственно, на левую сторону. Здесь стоит уточнить, куда именно нижняя перекладина наклонена: ориентация наклона делается не относительно наблюдателя, стоящего лицом к Спасителю, а относительно Самого Спасителя. Тропарь нам говорит, что Крест между двумя разбойниками оказался весами правосудия, где одного преступника тяжесть хулы увлекала в вечные муки, а другой – через боговедение – обретал облегчений от своих грехов.

Можно сказать, что в разбойниках мы видим как бы судьбу всего человечества. Это напоминание нам о том, что через принятие Христа люди обретают спасение, а через Его отвержение – погибель.

Жертвенное значение
Данное понимание по смыслу связано с предыдущим. Для начала здесь нужно обратиться к Ветхому Завету. Во Второй книге Паралипоменон мы встречаем описание устройства Иерусалимского храма царем Соломоном. Престол был сделан из слоновой кости и обложен золотом, к нему вели шесть ступеней, оканчивавшиеся также золотым подножием (2 Пар. 9:17–18). Именно на этом подножии стояли священники, когда приносили жертвы.

Ни для кого не секрет, что многие ветхозаветные смыслы не просто были перенесены, а обрели свое раскрытие с воплощением Сына Божия. Христа мы почитаем и Первосвященником, и Агнцем, принесенным в жертву за грехи мира. Поэтому подножие Креста – это подножие новозаветного Жертвенника. Нижняя перекладина – символ, указывающий на священническое достоинство Спасителя, добровольно принесшего Себя в жертву за чужие преступления.

Учитывая все сказанное, надеюсь, что теперь прикладываться к ногам Спасителя мы будем еще с большим благоговением и пониманием значения Его Искупительного подвига.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *