храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск)
Литургия проводится ежедневно – в 9.00. Вечернее богослужение по будням в 18:00. Вечерняя служба накануне воскресных дней (в субботу) совершается в 17:00.
мобильный телефон: + 7 (925) 020-01-40.
Электронная почта: mail@nikbogolub.ru
Карта Сбербанка: 5469 4000 3206 1553
Местная религиозная организация православный приход Никольского храма
города Красногорска Московской области Московской Епархии
Русской Православной церкви
ИНН: 5024009682
КПП: 502401001
БИК: 044525225
Кор. Счет: 30101810400000000225
Р/с: 40703810540210101200 в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Г. МОСКВА
Воскресная школа «Боголюбская» при Николо-Боголюбском храме в Павшино
приглашает детей от 4-х лет и подростков до 18 лет.
Занятия БЕСПЛАТНЫЕ.
Запись за свечным ящиком храма ежедневно с 08-00 до 17-00 часов.
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
10 ноября
СВТ. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ
8:10 Часы 8 :30 Литургия
ЖИТИЕ
Показать полностью.
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.
9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность.
Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда.
Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно).
Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, прибыв в 1702 году на Ростовскую кафедру, прежде всего посетил монастырь святителя Иакова, епископа Ростовского (память 27 ноября и 23 мая). В соборной церкви в честь Зачатия Пресвятой Богородицы он совершил литургию, после которой при всех присутствовавших в храме определил на правой стороне место своего будущего погребения со словами: «Се покой мой, зде вселюся в век века».
Преставился святитель Димитрий 28 октября 1709 года, по кончине у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Несмотря на желание святителя, выраженное в завещании, духовенство и жители Ростова просили прибывшего для погребения местоблюстителя патриаршего престола Рязанского митрополита Стефана Яворского совершить погребение в соборном храме города, рядом с предшественником святителя Димитрия, святителем Иоасафом. Митрополит Стефан, соблюдая завещание своего почившего друга, настоял на погребении тела святителя Димитрия в указанном месте. Однако до прибытия митрополита Стефана место погребения приготовлено не было, хотя со дня кончины прошло около месяца. В связи с неотложным отъездом митрополита Стефана из Ростова в выкопанной могиле был сделан наскоро заготовленный деревянный сруб, в котором 25 ноября было погребено тело святителя. Это обстоятельство, предусмотренное Промыслом Божиим, привело к скорому обретению мощей.
В 1752 году производился ремонт в соборной церкви монастыря, и 21 сентября при починке опустившегося пола было обнаружено нетленное тело святителя Димитрия. Место погребения оказалось сырым, дубовый гроб и находившиеся в нем рукописи истлели, но тело святителя, а также омофор, саккос, митра и шелковые четки сохранились нетленными. После обретения у святых мощей совершалось множество исцелений, о чем было донесено Синоду, по предписанию которого в Ростов прибыли Суздальский митрополит Сильвестр и Симоновский архимандрит Гавриил для освидетельствования мощей святителя Димитрия и происшедших чудесных исцелений.
Последовал указ Синода от 29 апреля 1757 года о причислении к лику святых святителя Димитрия, митрополита Ростовского и установлении празднования 28 октября (день преставления) и 21 сентября (день обретения мощей).
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
9 ноября
ПРП. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ
8 :10 Часы 8 :30 Литургия
ЖИТИЕ
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию († 1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона.
Показать полностью. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного,- говорил он,- книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия (память обретения 14 августа).
Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский († 1226, память 10 мая), спасатель «Киево-Печерского Патерика». Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на Летописи преподобного Нестора.
Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского. Память его Церковь чтит также вместе с Собором отцов, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево-Печерских отцов.
Никольский храм г. Красногорск
Официальный приходской сайт
Никольский храм г. Красногорск
Престольный праздник: свт. Николая (19 декабря, 22 мая).
Расписание богослужений:
Ежедневно – литургия в 8.00 (часы). Вечером – только накануне великих праздников и воскресных дней в 16.00.
Настоятель храма — протоиерей Александр Евгеньевич Редькин, 1953.
Как добраться
От ст. «Павшино» пешком или от м. «Тушинская» авт. 549 до ост. «Павшино».
Общая информация
Дворцовое село Павшино на Москве-реке впервые упоминается в 1462 г. в духовной грамоте великого князя Московского Василия Темного. В нем издавна стояла деревянная Никольская церковь, на месте которой в 1817—1821 гг. построили ныне существующую каменную церковь с приделом во имя пророка Илии. Трапезная перестроена в 1881 г. В советское время храм был закрыт и перестроен. Уничтожен иконостас конца XVII в., происходивший из московского Зачатьевского монастыря; разрушены верхние ярусы колокольни. В конце 2002 г. храм возвратили приходу, предполагается его восстановление.
В 1866—1873 гг. рядом с Никольским храмом построили каменную трехпрестольную церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери (приделы пророка Божия Илии и великомученика Георгия Победоносца). В 1895 г. храм освятили после ремонта, произведенного на средства крестьян Е.П.Крюкова и Н.А.Терехова. В советское время храм был единственным действующим в Красногорске.
Храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений
Дворцовое село Павшино на Москве-реке впервые упоминается в 1462 г. в духовной грамоте великого князя Московского Василия Темного. В нем издавна стояла деревянная Никольская церковь, на месте которой в 1817—1821 гг. построили ныне существующую каменную церковь с приделом во имя пророка Илии. Трапезная перестроена в 1881 г.
Чудотворная икона находится в
Боголюбском храме по сей день.
В 1895 г. храм освятили после ремонта, произведенного на средства крестьян Е.П.Крюкова и Н.А.Терехова.
B начале XX века после революции в нашей стране закрывались многие храмы. В 1920 году Никольская церковь закрывается и в ней размещается Красногорский металлический завод: внутри устраиваются дополнительные этажи и перегородки, живописные поверхности заштукатуривают и закрашивают. Искажается эстетическая и пространственная составляющая комплекса. Его стали использовать не в религиозных целях. Купол храма превращается в место для парашютного спорта.
За советские годы был уничтожен находившийся в храме иконостас конца XVII века из Зачатьевского монастыря, разрушены верхние ярусы колокольни. Однако Боголюбская церковь ни разу не закрывалась со времени своего возведения.
В 1980 году зданию Никольского храма присваивается статус объекта культурного наследия.
3 ноября 2003 года оно передается в пользование Местной православной организации прихода Никольского храма г. Красногорска Московской области, Русской Православной церкви.
22 мая 2013 в Никольском храме г.Красногорска (микрорайон Павшино) была отслужена первая после закрытия в годы гонений Божественная Литургия.
Успенский храм г. Красногорска
Проезд: От м. «Тушинская» маршрутка 120, авт. 542 или от ст. «Павшино» авт. 827, 833 или маршрутки 25, и 1. От ст. «Платформа Красногорская» маршрутка 4 до ост. «Ул. Карбышева».
Показать полностью.
Координаты для GPS навигатора: широта N55°50’13.08’’, долгота E37°17’34.94’’.
Служба: Ежедневно утром и вечером. Литургия, начало часов в 8.40. Вечером начало службы в 18.00. По воскресеньям и праздникам добавляется ранняя литургия в 7.00.
Престолы: Успенский (28 августа), Никольский (19 декабря и 22 мая), Ильинский (2 августа)
Особые святыни и памятные дни: Иконы с мощами Оптинских старцев, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Феодосия Тотемского, прп. Саввы Освященного и других святых
Духовенство:
протоиерей Константин Юрьевич Островский – настоятель Успенского храма г.Красногорска; член управляющего совета Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь (директор фонда); духовник Московской епархии
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=639
священник Андрей Владимирович Плотников (в штате Успенского храма с 22 июня 2018 г.)
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=11447
диакон Геннадий Иванович Кулагин (назначен в штат Успенского храма города Красногорск Московской области указом №3456 от 19 июня 2019 года)
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=17808
История: В черту города Красногорска, образованного в советское время, вошли древние села Павшино, Знаменское-Губайлово и Чернево.
Село Чернево стояло на реке Баньке. В 1623 г. его получил за защиту Москвы в 1618 г. от польских войск Семен Васильевич Волынский. Село было разорено в Смутное время, и вместо деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы осталось «место церковное». В 1646 г. деревянный храм был восстановлен. В 1657г. Чернево перешло во владение к Патриарху Никону и получило название Назарет. С 1669 г. село — вотчина Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.
В 1690 г. великая княжна Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, построила в Черневе каменный храм Успения Пресвятой Богородицы.
В 1879 г. настоятелем церкви стал священник Димитрий Успенский, тщанием которого в 1897 г. построен ныне существующий каменный храм взамен прежнего, уже обветшавшего. Здание церкви сооружено по проекту архитектора Н.И.Кокорина, на средства московских купцов Поляковых. Храм имеет престолы: в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя святителя Николая и пророка Божия Илии.
В 1938 г. храм закрыли, колокольню и купол разрушили. Последним настоятелем Успенского храма был протоиерей Николай Воронцов, родственник двух митрополитов: Ленинградского и Новгородского Елевферия и Рижского и Латвийского Сергия.
В 1990 г. в храме возобновилось богослужение и начались восстановительные работы. Сейчас при храме действует благотворительная столовая, большая воскресная школа (более 200 учащихся), «Ушаковский» хор мальчиков (назван в честь святого праведного воина Феодора Ушакова).
Адрес: 143408, Московская обл., г. Красногорск, ул. Ленина, д. 67а.
Тел./факс: (495) 563-15-64; (916) 223-55-18; (963) 770-85-86.
Реквизиты храма:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ
ПРИХОД УСПЕНСКОГО ХРАМА
Г.КРАСНОГОРСКА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ИНН/КПП 5024009837/502401001
ОСБ № 7808, г. Красногорск,
р/с 40703810440210100097 Сбербанк России ПАО, г. Москва
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
ОГРН 1025000000585
Храмовый комплекс в Павшино и Боголюбская икона
В бывшем селе Павшино Московского уезда, ставшем частью города Красногорска, рядом стоят две церкви: Николая Чудотворца и Боголюбской иконы Божией Матери. Никольская церковь была закрыта и разорена в советские годы, а Боголюбский храм, напротив, оставался единственным действующим в городе. Благодаря этому здесь уцелели многие дореволюционные иконы, в том числе местная павшинская святыня – список XIX века Боголюбской иконы Божией Матери.
В 1909 году вышел справочник «Спутник по Московско-Виндавской железной дороге», ставший интересным источником по краеведению западного Подмосковья. Виндава – это незамерзающий глубоководный порт на Балтийском побережье, стоящий возле устья широкой реки Венты, удобной для прохождения большегрузных торговых судов. Постройка этой железнодорожной линии стала «прямым путем от центра России к лучшему порту Балтийского побережья». В справочнике кратко рассказывается о станциях линии (сегодня это Рижское направление Московской железной дороги) и истории окрестных селений, в том числе и Павшино. В книге есть старая фотография начала XX века Никольской и Боголюбской церквей.
В справочнике говорится, что деревянная Никольская церковь упоминается в писцовых книгах с XVII века. Первое сведение о ней встречается в книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 год. В 1652 году Павшинский храм уже числился ветхим, поэтому возникла необходимость в строительстве новой деревянной церкви того же посвящения. Сохранившийся до наших дней каменный храм Николая Чудотворца был построен в 1821 году. Вот что сказано о его убранстве в справочнике: «Ранее храм был 3 престольный, иконостас в нем 6 ярусный, вверху крест, царские двери резные, изображающие Тайную вечерю». Этот иконостас, утраченный в советские годы, по данным справочника, был приобретен из старой Казанской церкви в Сущеве в Москве.
В 1866-1873 годы рядом с Никольской церковью был выстроен второй каменный храм, главный престол которого освятили в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Боковые приделы получили посвящения во имя святого пророка Ильи и великомученика Георгия Победоносца. Возведение этого храма было связано с чудом, о котором рассказано на сайте прихода. В середине XIX столетия в Павшино пришла эпидемия холеры. Селяне крестным ходом обошли вокруг Павшино с местночтимой Боголюбской иконой Божией Матери, после чего болезнь прекратилась.
В Подмосковье посвящение храма Боголюбской иконе считается достаточно редким. Кроме павшинского храма старые церкви с тем же именованием есть лишь в Сергиевом Посаде – в Боголюбовской киновии недалеко от Гефсиманского Черниговского скита – и в городе Пушкино рядом с железнодорожной станцией. Местночтимый подмосковный список Боголюбской иконы хранится также в Троицкой церкви в Павлино городского округа Балашиха.
Павшинский образ Боголюбской Пресвятой Богородицы относится к особому типу, возникшему от иконы Божией Матери, которая висела когда-то в Москве у Варварских ворот Китай-города. В сборнике Е. Поселянина «Богоматерь: полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон» описываются особенности этого «московского» типа Боголюбской иконы. В отличие от владимирского оригинала XII века у ног Богородицы изображены фигуры почитаемых московских святых: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа митрополитов московских, блаженных Василия и Максима, святителя Василия Великого, Алексия человека Божия, Симеона сродника Господня, апостола Петра, мученицы Евдокии и Параскевы.
В 1771 году город Владимир также был охвачен чумой. Исцеления от болезни происходили здесь от первообраза Боголюбской иконы: когда святыню перенесли в страдающий от чумы город, эпидемия прекратилась. В память об этом двадцать первого мая по старому стилю утвердился местный обычай переносить икону из Боголюбского монастыря во Владимир. От «моровой язвы» спасал список иконы в селе Юрьевском Боровского уезда Калужской губернии, а в 1848 и 1853 годах благодаря этой иконе остановилась эпидемия холеры в Малоярославце и Боровске. Холера и чума уходили также по молитве у списков Боголюбской иконы в Угличе в XVII веке и селе Зимарове Рязанской губернии.