храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск)

Литургия проводится ежедневно – в 9.00. Вечернее богослужение по будням в 18:00. Вечерняя служба накануне воскресных дней (в субботу) совершается в 17:00.

мобильный телефон: + 7 (925) 020-01-40.
Электронная почта: mail@nikbogolub.ru

Карта Сбербанка: 5469 4000 3206 1553

Местная религиозная организация православный приход Никольского храма
города Красногорска Московской области Московской Епархии
Русской Православной церкви

ИНН: 5024009682
КПП: 502401001
БИК: 044525225
Кор. Счет: 30101810400000000225
Р/с: 40703810540210101200 в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Г. МОСКВА

Воскресная школа «Боголюбская» при Николо-Боголюбском храме в Павшино
приглашает детей от 4-х лет и подростков до 18 лет.

Занятия БЕСПЛАТНЫЕ.
Запись за свечным ящиком храма ежедневно с 08-00 до 17-00 часов.

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена

10 ноября
СВТ. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ
8:10 Часы 8 :30 Литургия
ЖИТИЕ

Показать полностью.
Свя­ти­тель Ди­мит­рий, мит­ро­по­лит Ро­стов­ский (в ми­ру Да­ни­ил Сав­вич Туп­та­ло), ро­дил­ся в де­каб­ре 1651 го­да в ме­стеч­ке Ма­ка­ро­во, неда­ле­ко от Ки­е­ва, в бла­го­че­сти­вой се­мье и вы­рос глу­бо­ко ве­ру­ю­щим хри­сти­а­ни­ном. В 1662 го­ду, вско­ре по­сле пе­ре­ез­да ро­ди­те­лей в Ки­ев, Да­ни­ил был от­дан в Ки­е­во-Мо­ги­лян­скую кол­ле­гию, где впер­вые рас­кры­лись да­ро­ва­ния и неза­у­ряд­ные спо­соб­но­сти та­лант­ли­во­го юно­ши. Он успеш­но изу­чил гре­че­ский и ла­тин­ский язы­ки и ряд клас­си­че­ских на­ук.

9 июля 1668 го­да Да­ни­ил при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ди­мит­рий – в честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия Со­лун­ско­го. До вес­ны 1675 го­да он про­хо­дил ино­че­ское по­слу­ша­ние в Ки­ев­ском Ки­рил­ло­вом мо­на­сты­ре, где на­ча­лась его ли­те­ра­тур­ная и про­по­вед­ни­че­ская де­я­тель­ность.

Чер­ни­гов­ский ар­хи­епи­скоп Ла­зарь (Ба­ра­но­вич) ру­ко­по­ло­жил Ди­мит­рия 23 мая 1675 го­да во иеро­мо­на­ха. В те­че­ние несколь­ких лет иеро­мо­нах Ди­мит­рий под­ви­зал­ся, про­по­ве­дуя сло­во Бо­жие, в раз­лич­ных мо­на­сты­рях и хра­мах Укра­и­ны, Лит­вы и Бе­ло­рус­сии. Неко­то­рое вре­мя он был игу­ме­ном Мак­си­мов­ской оби­те­ли, а за­тем Ба­ту­рин­ско­го Ни­коль­ско­го мо­на­сты­ря, от­ку­да в 1684 го­ду был вы­зван в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру. На­сто­я­тель Лав­ры ар­хи­манд­рит Вар­ла­ам (Ясин­ский), зная вы­со­кую ду­хов­ную на­стро­ен­ность сво­е­го быв­ше­го уче­ни­ка, его об­ра­зо­ван­ность, склон­ность к на­уч­но­му тру­ду, а так­же несо­мнен­ное ли­те­ра­тур­ное да­ро­ва­ние, по­ру­чил иеро­мо­на­ху Ди­мит­рию со­став­ле­ние Че­ти­их-Ми­ней (жи­тий свя­тых) на весь год. С то­го вре­ме­ни вся даль­ней­шая жизнь свя­ти­те­ля Ди­мит­рия бы­ла по­свя­ще­на вы­пол­не­нию это­го по­движ­ни­че­ско­го, гран­ди­оз­но­го по сво­им мас­шта­бам тру­да.

Ра­бо­та тре­бо­ва­ла огром­но­го на­пря­же­ния сил, нуж­но бы­ло со­брать и про­ана­ли­зи­ро­вать мно­же­ство раз­роз­нен­ных ис­точ­ни­ков и из­ло­жить их язы­ком, до­стой­ным вы­со­ко­го пред­ме­та из­ло­же­ния и од­новре­мен­но до­ступ­ным всем ве­ру­ю­щим. Бо­же­ствен­ная по­мощь не остав­ля­ла свя­ти­те­ля на про­тя­же­нии его два­дца­ти­лет­не­го тру­да. По сви­де­тель­ству пре­по­доб­но­го, ду­ша его на­пол­ни­лась об­ра­за­ми свя­тых, ко­то­рые укреп­ля­ли его дух и те­ло, все­ля­ли ве­ру в бла­го­по­луч­ное за­вер­ше­ние его бла­го­род­но­го тру­да. Од­новре­мен­но с этим пре­по­доб­ный Ди­мит­рий был на­сто­я­те­лем несколь­ких мо­на­сты­рей (по­оче­ред­но).

Тру­ды по­движ­ни­ка об­ра­ти­ли на се­бя вни­ма­ние пат­ри­ар­ха Адри­а­на. В 1701 го­ду ука­зом Пет­ра I ар­хи­манд­рит Ди­мит­рий был вы­зван в Моск­ву, где 23 мар­та в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля был хи­ро­то­ни­сан на Си­бир­скую мит­ро­по­ли­чью ка­фед­ру в го­род То­больск. Но через неко­то­рое вре­мя из-за важ­но­сти на­уч­но­го тру­да и сла­бо­го здо­ро­вья свя­ти­тель по­лу­чил но­вое на­зна­че­ние в Ро­стов-Яро­слав­ский, ку­да при­был 1 мар­та 1702 го­да в ка­че­стве мит­ро­по­ли­та Ро­стов­ско­го.

Как и преж­де, он про­дол­жал неусып­но за­бо­тить­ся об укреп­ле­нии един­ства Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, ослаб­лен­но­го ста­ро­об­ряд­че­ским рас­ко­лом.

Свя­ти­тель Ди­мит­рий, мит­ро­по­лит Ро­стов­ский, при­быв в 1702 го­ду на Ро­стов­скую ка­фед­ру, преж­де все­го по­се­тил мо­на­стырь свя­ти­те­ля Иа­ко­ва, епи­ско­па Ро­стов­ско­го (па­мять 27 но­яб­ря и 23 мая). В со­бор­ной церк­ви в честь За­ча­тия Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы он со­вер­шил ли­тур­гию, по­сле ко­то­рой при всех при­сут­ство­вав­ших в хра­ме опре­де­лил на пра­вой сто­роне ме­сто сво­е­го бу­ду­ще­го по­гре­бе­ния со сло­ва­ми: «Се по­кой мой, зде все­лю­ся в век ве­ка».

Пре­ста­вил­ся свя­ти­тель Ди­мит­рий 28 ок­тяб­ря 1709 го­да, по кон­чине у него не на­шли ни­ка­ко­го иму­ще­ства, кро­ме книг и ру­ко­пи­сей.

Несмот­ря на же­ла­ние свя­ти­те­ля, вы­ра­жен­ное в за­ве­ща­нии, ду­хо­вен­ство и жи­те­ли Ро­сто­ва про­си­ли при­быв­ше­го для по­гре­бе­ния ме­сто­блю­сти­те­ля пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла Ря­зан­ско­го мит­ро­по­ли­та Сте­фа­на Явор­ско­го со­вер­шить по­гре­бе­ние в со­бор­ном хра­ме го­ро­да, ря­дом с пред­ше­ствен­ни­ком свя­ти­те­ля Ди­мит­рия, свя­ти­те­лем Иоаса­фом. Мит­ро­по­лит Сте­фан, со­блю­дая за­ве­ща­ние сво­е­го по­чив­ше­го дру­га, на­сто­ял на по­гре­бе­нии те­ла свя­ти­те­ля Ди­мит­рия в ука­зан­ном ме­сте. Од­на­ко до при­бы­тия мит­ро­по­ли­та Сте­фа­на ме­сто по­гре­бе­ния при­го­тов­ле­но не бы­ло, хо­тя со дня кон­чи­ны про­шло око­ло ме­ся­ца. В свя­зи с неот­лож­ным отъ­ез­дом мит­ро­по­ли­та Сте­фа­на из Ро­сто­ва в вы­ко­пан­ной мо­ги­ле был сде­лан на­ско­ро за­го­тов­лен­ный де­ре­вян­ный сруб, в ко­то­ром 25 но­яб­ря бы­ло по­гре­бе­но те­ло свя­ти­те­ля. Это об­сто­я­тель­ство, преду­смот­рен­ное Про­мыс­лом Бо­жи­им, при­ве­ло к ско­ро­му об­ре­те­нию мо­щей.

В 1752 го­ду про­из­во­дил­ся ре­монт в со­бор­ной церк­ви мо­на­сты­ря, и 21 сен­тяб­ря при по­чин­ке опу­стив­ше­го­ся по­ла бы­ло об­на­ру­же­но нетлен­ное те­ло свя­ти­те­ля Ди­мит­рия. Ме­сто по­гре­бе­ния ока­за­лось сы­рым, ду­бо­вый гроб и на­хо­див­ши­е­ся в нем ру­ко­пи­си ис­тле­ли, но те­ло свя­ти­те­ля, а так­же омо­фор, сак­кос, мит­ра и шел­ко­вые чет­ки со­хра­ни­лись нетлен­ны­ми. По­сле об­ре­те­ния у свя­тых мо­щей со­вер­ша­лось мно­же­ство ис­це­ле­ний, о чем бы­ло до­не­се­но Си­но­ду, по пред­пи­са­нию ко­то­ро­го в Ро­стов при­бы­ли Суз­даль­ский мит­ро­по­лит Силь­вестр и Си­мо­нов­ский ар­хи­манд­рит Гав­ри­ил для осви­де­тель­ство­ва­ния мо­щей свя­ти­те­ля Ди­мит­рия и про­ис­шед­ших чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

По­сле­до­вал указ Си­но­да от 29 ап­ре­ля 1757 го­да о при­чис­ле­нии к ли­ку свя­тых свя­ти­те­ля Ди­мит­рия, мит­ро­по­ли­та Ро­стов­ско­го и уста­нов­ле­нии празд­но­ва­ния 28 ок­тяб­ря (день пре­став­ле­ния) и 21 сен­тяб­ря (день об­ре­те­ния мо­щей).

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена

9 ноября
ПРП. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ
8 :10 Часы 8 :30 Литургия
ЖИТИЕ
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию († 1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона.
Показать полностью. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного,- говорил он,- книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия (память обретения 14 августа).

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский († 1226, память 10 мая), спасатель «Киево-Печерского Патерика». Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на Летописи преподобного Нестора.

Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского. Память его Церковь чтит также вместе с Собором отцов, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево-Печерских отцов.

Источник

Никольский храм г. Красногорск

Официальный приходской сайт

Никольский храм г. Красногорск

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Престольный праздник: свт. Николая (19 декабря, 22 мая).

Расписание богослужений:
Ежедневно – литургия в 8.00 (часы). Вечером – только накануне великих праздников и воскресных дней в 16.00.

Настоятель храма — протоиерей Александр Евгеньевич Редькин, 1953.

Как добраться
От ст. «Павшино» пешком или от м. «Тушинская» авт. 549 до ост. «Павшино».

Общая информация

Дворцовое село Павшино на Москве-реке впервые упоминается в 1462 г. в духовной грамоте великого князя Московского Василия Темного. В нем издавна стояла деревянная Никольская церковь, на месте которой в 1817—1821 гг. построили ныне существующую каменную церковь с приделом во имя пророка Илии. Трапезная перестроена в 1881 г. В советское время храм был закрыт и перестроен. Уничтожен иконостас конца XVII в., происходивший из московского Зачатьевского монастыря; разрушены верхние ярусы колокольни. В конце 2002 г. храм возвратили приходу, предполагается его восстановление.

В 1866—1873 гг. рядом с Никольским храмом построили каменную трехпрестольную церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери (приделы пророка Божия Илии и великомученика Георгия Победоносца). В 1895 г. храм освятили после ремонта, произведенного на средства крестьян Е.П.Крюкова и Н.А.Терехова. В советское время храм был единственным действующим в Красногорске.

Источник

Храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Дворцовое село Павшино на Москве-реке впервые упоминается в 1462 г. в духовной грамоте великого князя Московского Василия Темного. В нем издавна стояла деревянная Никольская церковь, на месте которой в 1817—1821 гг. построили ныне существующую каменную церковь с приделом во имя пророка Илии. Трапезная перестроена в 1881 г.

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Чудотворная икона находится в

Боголюбском храме по сей день.

В 1895 г. храм освятили после ремонта, произведенного на средства крестьян Е.П.Крюкова и Н.А.Терехова.

храм николая чудотворца в павшино расписание богослуженийB начале XX века после революции в нашей стране закрывались многие храмы. В 1920 году Никольская церковь закрывается и в ней размещается Красногорский металлический завод: внутри устраиваются дополнительные этажи и перегородки, живописные поверхности заштукатуривают и закрашивают. Искажается эстетическая и пространственная составляющая комплекса. Его стали использовать не в религиозных целях. Купол храма превращается в место для парашютного спорта.

За советские годы был уничтожен находившийся в храме иконостас конца XVII века из Зачатьевского монастыря, разрушены верхние ярусы колокольни. Однако Боголюбская церковь ни разу не закрывалась со времени своего возведения.

В 1980 году зданию Никольского храма присваивается статус объекта культурного наследия.

3 ноября 2003 года оно передается в пользование Местной православной организации прихода Никольского храма г. Красногорска Московской области, Русской Православной церкви.

22 мая 2013 в Никольском храме г.Красногорска (микрорайон Павшино) была отслужена первая после закрытия в годы гонений Божественная Литургия.

Источник

Успенский храм г. Красногорска

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

Проезд: От м. «Тушинская» маршрутка 120, авт. 542 или от ст. «Павшино» авт. 827, 833 или маршрутки 25, и 1. От ст. «Платформа Красногорская» маршрутка 4 до ост. «Ул. Карбышева».
Показать полностью.

Координаты для GPS навигатора: широта N55°50’13.08’’, долгота E37°17’34.94’’.

Служба: Ежедневно утром и вечером. Литургия, начало часов в 8.40. Вечером начало службы в 18.00. По воскресеньям и праздникам добавляется ранняя литургия в 7.00.

Престолы: Успенский (28 августа), Никольский (19 декабря и 22 мая), Ильинский (2 августа)

Особые святыни и памятные дни: Иконы с мощами Оптинских старцев, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Феодосия Тотемского, прп. Саввы Освященного и других святых

Духовенство:
протоиерей Константин Юрьевич Островский – настоятель Успенского храма г.Красногорска; член управляющего совета Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь (директор фонда); духовник Московской епархии
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=639

священник Андрей Владимирович Плотников (в штате Успенского храма с 22 июня 2018 г.)
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=11447

диакон Геннадий Иванович Кулагин (назначен в штат Успенского храма города Красногорск Московской области указом №3456 от 19 июня 2019 года)
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=17808

История: В черту города Красногорска, образованного в советское время, вошли древние села Павшино, Знаменское-Губайлово и Чернево.
Село Чернево стояло на реке Баньке. В 1623 г. его получил за защиту Москвы в 1618 г. от польских войск Семен Васильевич Волынский. Село было разорено в Смутное время, и вместо деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы осталось «место церковное». В 1646 г. деревянный храм был восстановлен. В 1657г. Чернево перешло во владение к Патриарху Никону и получило название Назарет. С 1669 г. село — вотчина Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.
В 1690 г. великая княжна Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, построила в Черневе каменный храм Успения Пресвятой Богородицы.
В 1879 г. настоятелем церкви стал священник Димитрий Успенский, тщанием которого в 1897 г. построен ныне существующий каменный храм взамен прежнего, уже обветшавшего. Здание церкви сооружено по проекту архитектора Н.И.Кокорина, на средства московских купцов Поляковых. Храм имеет престолы: в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя святителя Николая и пророка Божия Илии.
В 1938 г. храм закрыли, колокольню и купол разрушили. Последним настоятелем Успенского храма был протоиерей Николай Воронцов, родственник двух митрополитов: Ленинградского и Новгородского Елевферия и Рижского и Латвийского Сергия.
В 1990 г. в храме возобновилось богослужение и начались восстановительные работы. Сейчас при храме действует благотворительная столовая, большая воскресная школа (более 200 учащихся), «Ушаковский» хор мальчиков (назван в честь святого праведного воина Феодора Ушакова).

Адрес: 143408, Московская обл., г. Красногорск, ул. Ленина, д. 67а.

Тел./факс: (495) 563-15-64; (916) 223-55-18; (963) 770-85-86.

Реквизиты храма:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ
ПРИХОД УСПЕНСКОГО ХРАМА
Г.КРАСНОГОРСКА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИНН/КПП 5024009837/502401001
ОСБ № 7808, г. Красногорск,
р/с 40703810440210100097 Сбербанк России ПАО, г. Москва
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
ОГРН 1025000000585

Источник

Храмовый комплекс в Павшино и Боголюбская икона

В бывшем селе Павшино Московского уезда, ставшем частью города Красногорска, рядом стоят две церкви: Николая Чудотворца и Боголюбской иконы Божией Матери. Никольская церковь была закрыта и разорена в советские годы, а Боголюбский храм, напротив, оставался единственным действующим в городе. Благодаря этому здесь уцелели многие дореволюционные иконы, в том числе местная павшинская святынясписок XIX века Боголюбской иконы Божией Матери.

В 1909 году вышел справочник «Спутник по Московско-Виндавской железной дороге», ставший интересным источником по краеведению западного Подмосковья. Виндава – это незамерзающий глубоководный порт на Балтийском побережье, стоящий возле устья широкой реки Венты, удобной для прохождения большегрузных торговых судов. Постройка этой железнодорожной линии стала «прямым путем от центра России к лучшему порту Балтийского побережья». В справочнике кратко рассказывается о станциях линии (сегодня это Рижское направление Московской железной дороги) и истории окрестных селений, в том числе и Павшино. В книге есть старая фотография начала XX века Никольской и Боголюбской церквей.

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

В справочнике говорится, что деревянная Никольская церковь упоминается в писцовых книгах с XVII века. Первое сведение о ней встречается в книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 год. В 1652 году Павшинский храм уже числился ветхим, поэтому возникла необходимость в строительстве новой деревянной церкви того же посвящения. Сохранившийся до наших дней каменный храм Николая Чудотворца был построен в 1821 году. Вот что сказано о его убранстве в справочнике: «Ранее храм был 3 престольный, иконостас в нем 6 ярусный, вверху крест, царские двери резные, изображающие Тайную вечерю». Этот иконостас, утраченный в советские годы, по данным справочника, был приобретен из старой Казанской церкви в Сущеве в Москве.

В 1866-1873 годы рядом с Никольской церковью был выстроен второй каменный храм, главный престол которого освятили в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Боковые приделы получили посвящения во имя святого пророка Ильи и великомученика Георгия Победоносца. Возведение этого храма было связано с чудом, о котором рассказано на сайте прихода. В середине XIX столетия в Павшино пришла эпидемия холеры. Селяне крестным ходом обошли вокруг Павшино с местночтимой Боголюбской иконой Божией Матери, после чего болезнь прекратилась.

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

В Подмосковье посвящение храма Боголюбской иконе считается достаточно редким. Кроме павшинского храма старые церкви с тем же именованием есть лишь в Сергиевом Посаде – в Боголюбовской киновии недалеко от Гефсиманского Черниговского скита – и в городе Пушкино рядом с железнодорожной станцией. Местночтимый подмосковный список Боголюбской иконы хранится также в Троицкой церкви в Павлино городского округа Балашиха.

Павшинский образ Боголюбской Пресвятой Богородицы относится к особому типу, возникшему от иконы Божией Матери, которая висела когда-то в Москве у Варварских ворот Китай-города. В сборнике Е. Поселянина «Богоматерь: полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон» описываются особенности этого «московского» типа Боголюбской иконы. В отличие от владимирского оригинала XII века у ног Богородицы изображены фигуры почитаемых московских святых: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа митрополитов московских, блаженных Василия и Максима, святителя Василия Великого, Алексия человека Божия, Симеона сродника Господня, апостола Петра, мученицы Евдокии и Параскевы.

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

храм николая чудотворца в павшино расписание богослужений

В 1771 году город Владимир также был охвачен чумой. Исцеления от болезни происходили здесь от первообраза Боголюбской иконы: когда святыню перенесли в страдающий от чумы город, эпидемия прекратилась. В память об этом двадцать первого мая по старому стилю утвердился местный обычай переносить икону из Боголюбского монастыря во Владимир. От «моровой язвы» спасал список иконы в селе Юрьевском Боровского уезда Калужской губернии, а в 1848 и 1853 годах благодаря этой иконе остановилась эпидемия холеры в Малоярославце и Боровске. Холера и чума уходили также по молитве у списков Боголюбской иконы в Угличе в XVII веке и селе Зимарове Рязанской губернии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *