храм николая чудотворца в серебряных прудах

Серебряно-Прудский храм во имя святителя Николая-чудотворца, архиепископа Мир Ликийских

храм николая чудотворца в серебряных прудахСлавные дела и ратные подвиги героя Отечественной войны 1812 г. генерала Д.С. Дохтурова и маршала Великой Победы В.И. Чуйкова способствовали приумножению славы Серебряно-Прудской земли. Воинская сила этих великих героев взросла на ниве духовной, в их работе и молитве, в молитве и духовном стоянии их близких и родных. Духовным подвигом ознаменовано бытование Никольского храма.

Величественный Никольский храм, украшающий Землю Русскую, один из старейших на Серебряно-Прудской земле, своей историей восходит к XV-XVI вв. Его строили и перестраивали. В 1782 г. закрыли за ветхостью. Но сразу после закрытия, неподалеку тщанием графа Николая Петровича Шереметева построили новый деревянный храм во имя чудотворца Николая с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского, простоявший до конца 1829 г. Обветшавший собор разрушили и на средства все того же Николая Петровича Шереметева в 1835 г. возвели новый каменный пятиглавый храм во имя тех же святых, с новым приделом, во имя св. Дмитрия Ростовского. Четыре портика-колоннады, четыре звонницы, мощный барабан купола, просторный неф, обустройство иконостаса – всё это вместе рассказывало не только о богатстве Шереметевых и жившего в Серебряно-Прудье люда, но и должно было напоминать о столичном граде Санкт-Петребурге, о храмах и церквях Соловецкой обители, куда часто с паломническими или деловыми поездками отправлялись жители района.

храм николая чудотворца в серебряных прудахНикольский храм изначально был храмом при кладбище (или кладбище находилось при нем). Служившие здесь священники никогда не забывали об усопших, опекали их могилки, напоминая живым о том, что «кладбище — это святое место, на нем, без сомнения, почивает много молитвенников наших пред Богом».

Каменный храм постоянно обновлялся и обустраивался. В 1886 г. освятили два обновленных придела Никольской церкви. В 1892 г. устроили теплый придел во имя преподобного Сергия Радонежского (до этого храм не был теплым), израсходовав крупную по тем временам сумму — 2180 руб. 93 коп. Среди наиболее крупных жертвователей были священник Михаил Музалевский, церковный староста крестьянин Василий Гынин, веневские купцы Михаил Галкин, Василий Матвеев и Иван Александрович Лабзин. Длительное время председателем попечительства был священник о. Михаил Музалевский.

храм николая чудотворца в серебряных прудахПри храме была библиотека, в которой в 1916 г. начитывалось 120 книг.

Перед войной церковь на непродолжительное время была закрыта. №Только благодаря заступничеству Елизаветы Федоровны Чуйковой, матери маршала В.И. Чуйкова храм был открыт и восстановлен.

Отвечая однажды на вопрос корреспондента областной газеты, почему «полтора века назад в российской провинциальной глуши был воздвигнут столь массивный храм», благочинный отец Иоанн Велигорский ответил: «Видно, у здешних жителей большая вера в Бога была, потому и церковь они такую великую выстроили. Прошли десятилетия с той поры, но и поныне Господь не оставляет нас…».

Источник

Никольский храм пос. Серебряные Пруды

Русская Православная Церковь Московская митрополия Коломенская епархия Серебряно-Прудское благочиние.

храм николая чудотворца в серебряных прудах

храм николая чудотворца в серебряных прудах

Престольный праздник: свт. Николая (22 мая, 19 декабря)

Настоятель: протоиерей Иоанн Мелитеевич Велигорский, 1955 г

Приделы:
свт. Димитрия Ростовского (10 ноября, 4 октября, 5 июня)
прп. Сергия Радонежского (18 июля, 8 октября)

Из истории

Село Серебряные Пруды располагалось на реке Осетр, в низменности. В старину здесь было много болотистых пустырей, которые во время разливов заполнялись водой. Для осушения этих мест крестьяне копали большие пруды (сохранился один).

В XVIII в. Серебряные Пруды имели статус города, затем, при разделении государства на губернии, были обращены в село и стали принадлежать графам Шереметевым, тщанием которых и устраивались здесь храмы. На их средства был построен первый деревянный Никольский храм с кладбищем при нем.

В состав прихода, кроме половины села, входили деревни: Семенково, Растрехаевка и сельцо Охотники.

В 1782 г. на месте старой церкви соорудили также деревянный Никольский храм с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. Когда и это здание церкви обветшало, в 1835 г. граф Николай Петрович Шереметев построил каменную пятиглавую церковь с тремя престолами: во имя святителя Николая (главный придел), преподобного Сергия Радонежского (левый) и святителя Димитрия Ростовского (правый).

Были устроены и новые иконостасы: в главном храме — в 1878 г., в приделах — в 1884 г.

К храму была приписана каменная часовня-усыпальница на кладбище, которую позже из-за ветхости разобрали и в 1901 г. отстроили вновь. Церковь обнесли каменной оградой. В приходе действовала церковная школа, имелась библиотека.

Перед войной храм закрыли. В 1930-х гг. ограду разобрали для постройки бани. В войну здание церкви использовалось немцами под конюшню, затем там какое-то время содержались военнопленные. После войны, ходатайством матери маршала В.И.Чуйкова, Елизаветы Федоровны, в Никольском храме возобновилось богослужение.

Ремонтно-реставрационные работы в церкви проводились1950—1960-х гг.

К 1990 г. здание с внутренней и внешней стороны обветшало. В том же году в храме выложили мраморный пол, обновили иконостасы, заменили окна и двери, отремонтировали фасад, провели газовое отопление и воду.

Источник

Никольская церковь в Серебряных Прудах

Величественная пятиглавая церковь в поселке Серебряные Пруды была построена в 1835 году на средства Дмитрия Николаевича Шереметева – сына графа Николая Петровича Шереметева и его бывшей крепостной актрисы. Серебряные Пруды в прошлом относились к Веневскому уезду Тульской губернии, а с XVIII века и до революции 1917 года являлись родовым владением знатной фамилии Шереметевых. В советские годы Никольский храм оставался единственным действующим в Серебряно-Прудском районе. В сохранении храма большую роль сыграли родители маршала Советского Союза В. И. Чуйкова.

Князь Серебряный и село Пруды

П.И. Малицкий в книге «Приходы и церкви Тульской епархии» объясняет происхождение красивого названия Серебряные Пруды местными природными особенностями: «Село раскинуто на низменном ровном месте поселками, отделенными друг от друга большими болотистыми пустырями, на которых после весеннего разлива воды и в осеннее время скопляется так много маленьких лужаек и озерков, что эти пустыри представляются как бы унизанными серебряными бляхами».

храм николая чудотворца в серебряных прудах

Согласно другой версии название возникло от фамилии древнего вотчинника князя Бориса Васильевича Серебряного. В писцовой книге конца XVI века указывалось, что село Пруды на реке Осетр с деревянной церковью Николая Чудотворца принадлежало князю Борису Конбулатовичу Черкасскому, а прежде него состояло за князем Серебряным. Князь Борис Васильевич Серебряный-Оболенский был придворным царя Иоанна Грозного. В 1565 году он служил воеводой в Дедилове, в 1570 году – воеводой сторожевого полка, в 1570-1572 годы был царским наместником в Брянске. Князь Серебряный воевал против черемисов под Казанью, с крымскими и ногайскими татарами в Печерниковых дубравах. Борис Васильевич умер бездетным, и с его кончиной род князей Серебряных пресекся.

храм николая чудотворца в серебряных прудах

В 1863 году был издан исторический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный», повествующий о благородном воеводе эпохи царствования Ивана Грозного. Роман стал одним из самых популярных произведений на историческую тему в русской литературе, выдержал множество переизданий. Главный герой книги Никита Романович Серебряный был вымышленным персонажем, однако есть основания полагать, что А. К. Толстой заимствовал его фамилию у реально существовавшего князя Бориса Васильевича Серебряного – владельца села Пруды.

храм николая чудотворца в серебряных прудах

Каменный храм и старинная часовня

В XIX столетии село Серебряные Пруды насчитывало более 6 тысяч жителей и по своему размеру превосходило даже некоторые уездные города. Уже тогда в селе было две церкви: Никольская и Троицкая. Первый деревянный Никольский храм был построен графом Петром Борисовичем Шереметевым, создателем знаменитой усадьбы Кусково. Церковь стояла при кладбище в урочище, которое в конце XIX столетия носило название «могильники». В 1782 году обветшавший Никольский храм выстроил заново сын вотчинника граф Николай Петрович Шереметев.

храм николая чудотворца в серебряных прудах

В 1829 году деревянный Никольский храм вновь сильно обветшал. Сын Николая Петровича Шереметева граф Дмитрий Николаевич возвел в 1835 году новую каменную церковь в стиле ампир, которая сохранилась до нашего времени. В честь своего небесного покровителя граф устроил новый придел во имя святителя Дмитрия Ростовского. В 1878 и 1884 годы были установлены поочередно главный и придельные иконостасы, сохранившиеся поныне. В 1892 году Сергиевский придел был утеплен для совершения богослужений в зимнее время. На это благое начинание внесли пожертвования священник Михаил Музалевский, церковный староста Василий Гынин, веневские купцы Михаил Галкин, Василий Матвеев и Иван Александрович Лабзин. Старинные надгробия купцов Лабзиных до сего дня сохранились у алтаря Никольского храма в церковной ограде.

храм николая чудотворца в серебряных прудах

В 1899 году усилиями священника Михаила Музалевского была восстановлена старинная часовня на кладбище около церкви. Вот что священник писал к графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву об этой часовне: «На приходском нашем кладбище до 1835 г. был деревянный храм во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца и Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а потом он был уже предназначен к упразднению по своей ветхости, да к тому времени настоящий наш каменный храм был уже выстроен и освящен. По упразднении деревянного храма на месте престолов из годных остатков его было сооружена деревянная часовня-усыпальница 9 аршин в длину и ширину. До поступления моего на сие место до 1877 г. часовня сия, вероятно, оправдывала свое назначение, а с сего времени она потеряла таковое по ветхости… Часовня сия не имеет ни пола, ни окон, ни крыши, ни двери, даже и бревна стали пропадать».

Часовня-усыпальница была воссоздана в 1901 году. Материалом для нее послужил бывший кирпичный погреб усадьбы Шереметевых. К сожалению, до нашего времени этот церковный памятник, указывавший на место престола первого деревянного Никольского храма, не сохранился.

храм николая чудотворца в серебряных прудах

Граф и благотворитель Д. Н. Шереметев

Дмитрий Николаевич Шереметев родился в Санкт-Петербурге в 1803 году и был единственным сыном обер-камергера графа Николая Петровича Шереметева. В раннем детстве он остался сиротой: мать Прасковья Ивановна скончалась спустя три недели после его рождения, а отец умер в 1809 году, когда мальчику было всего 6 лет. Вдовствующая императрица Мария Федоровна (супруга убиенного императора Павла I) создала опекунский совет при малолетнем графе Дмитрии, в который вошли приближенные ей люди: Д. П. Трощинский, Ф. А. Голубцов, И. С. Ананьевский, П. М. Духовницкий и М. И. Донауров.

С юных лет граф желал продолжить богоугодное дело отца, сохранить «памятник человеколюбия» – Странноприимный дом для нищих и калек на Сухаревской площади в Москве (ныне главный корпус НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского). Это благотворительное учреждение граф Николай Петрович Шереметев построил в память о рано скончавшейся любимой супруге Прасковье Ивановне Ковалевой-Жемчуговой (Ковалевской). Избранница графа была крестьянкой, актрисой крепостного усадебного театра.

храм николая чудотворца в серебряных прудах

В первой половине XIX столетия Странноприимный дом играл большую роль в деле помощи московским беднякам. В благотворительной больнице за это время лечилось более 50 тысяч человек и еще несколько десятков тысяч получали пособие. Е. Ястребцев в статье 1911 года писал о щедром характере графа Дмитрия Николаевича так: «Не на один только Странноприимный дом гр. Шереметев жертвовал много: жертвовал он также по тысячам, десяткам и сотням тысяч на построение церквей, на учебные заведения и на разные благотворительные учреждения».

храм николая чудотворца в серебряных прудах

Никольский храм в XX веке

В 1929 году в Серебряных Прудах и округе началась кампания по закрытию церквей. Требование прекратить службы в Никольском храме вызвало, однако, сопротивление прихожан, относившихся к «Расловской выти» – так называлось одно из трех обществ Серебряных Прудов. Местная газета в 1929 году с сожалением отмечала: «В последней выти, Расловской, дело вышло несколько хуже… церковь закрыть собрание отказалось, несмотря на то, что его призывал к этому даже дьякон…Вероятно, население Расловской выти еще не усвоило, что коллективизация, как новая форма жизни, не может ужиться рядом с церковью».

Несмотря на давление властей, храм оставался действующим до начала Великой Отечественной войны. С 1 по 7 декабря 1941 года Серебряные Пруды были оккупированы немецкими захватчиками. Во время войны храм не действовал, использовался как тюрьма для военнопленных. В 1946 году мать советского маршала Василия Ивановича Чуйкова Елизавета Федоровна смогла добиться у властей разрешения вновь открыть храм и возобновить богослужения. Таким образом, Никольская церковь стала единственным очагом православной церковной молитвы в Серебряно-Прудском районе вплоть до начала 1990-х годов.

Источник

Серебряные Пруды. Церковь Николая Чудотворца.

Карта и ближайшие объекты

храм николая чудотворца в серебряных прудах

Статьи

Село Серебряные Пруды лежит на реке Осетре в местности, богатой лесом, в 80 верстах от Тулы и в 32 от Венева. Название села можно предположительно объяснить из местных условий. Село раскинуто на низменном ровном месте поселками, отделенными друг от друга большими болотистыми пустырями, на которых после весеннего разлива воды и в осеннее время скопляется так много маленьких лужаек и озерков, что эти пустыри представляются как бы унизанными серебряными бляхами. Для осушения этих мест крестьянами копались большие пруды, из которых в настоящее время существует только один, другие затянуты тиною.

До XVIII столетия Серебряные Пруды имели значение города, но при разделении государства на губернии и провинции в 1708 г., о них уже, как городе, не упоминается, следовательно, в это время они, как город, упразднены и обращены в село, которое перешло в вотчинное владение графа Петра Борисовича Шереметьева, и до сих пор имение в этом селе принадлежит роду дворян Шереметьевых

В настоящее время в селе два прихода и две церкви – Никольская и Троицкая. Приход Никольской церкви, по всем данным, древнее прихода Троицкой церкви и первоначально существовал один во всем селе, так как Троицкая церковь была выстроена вследствие невозможности для прихожан помещаться во время богослужения в одной Никольской церкви, как это сказано в указе Тульской духовной консистории от 14 марта 1817 г.

Время возникновения прихода Никольской церкви определить невозможно, но в 1780 г., когда была построена Троицкая церковь, он был один в селе. В состав прихода, кроме половины села, входят деревни: Семенково, Растрехаевка и сельцо Охотники. Всех жителей в приходе 1298 муж. пола и 1312 жен. пола. Кроме земледелия, многие занимаются разными ремеслами на сторонах: есть плотники, сапожники, работают на фабриках и заводах.

До настоящего храма в приходе существовало преемственно два храма: самый ранний был, вероятно, построен вотчинником села Петром Борисовичем Шереметьевым неподалеку от настоящего храма, и при нем было кладбище, так как это место и доселе носит название могильники. Храм этот существовал до 1782 г., взамен его тщанием графа Николая Петровича Шереметьева построен был деревянный храм во имя Чудотворца Николая, с приделом во имя Сергия Радонежского. К 1829 г. храм крайне обветшал, вместо него в 1835 г. построен настоящий каменный храм на средства графа Николая Петровича Шереметьева, во имя тех же святых, с новым приделом во имя св. Димитрия Ростовского. Придельные алтари устроены были на средства графа Дмитрия Николаевича Шереметьева. Наиболее крупною поправкою в храме в последующее время была замена его иконостасов новыми – в главном храме в 1878 г., в приделах 1884 г., эта поправка была произведена на церковную сумму.

В пользу храма получаются проценты с 1300 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, церковной земли 40 десятин 1537 кв. сажень. Церковно – приходское попечительство открыто с 1869 г., с 1870 г. в приходе существует земская школа.

П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Веневский уезд, стр. 274.

Источник: «Подмосковье Монастыри Храмы Источники» М., УКИНО «Духовное преображение», 2008 г.

Церковь Николая Чудотворца по адресу: пос.Серебряные Пруды, ул.Романова, 38, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Приложение № 2).

Кирилл Аминов, 11 марта 2015 г.

Каменный храм свт. Николая Чудотворца постоянно обновляли и обустраивали, ктиторы организовали при храме библиотеку и открыли школу. Отвечая однажды на вопрос корреспондента областной газеты, почему «полтора века назад в российской провинциальной глуши был воздвигнут столь массивный храм», благочинный Серебряно-Прудского церковного округа протоиерей Иоанн Велигорский ответил: «Видно, у здешних жителей большая вера в Бога была, потому и церковь они такую великую выстроили. » Изначально Никольский храм был храмом при кладбище (или кладбище находилось при нём). Недалеко от входа в храм, слева от западных врат есть скромная могилка с двумя надгробными гранитными плитами. На одной из них есть табличка: «Чуйкову Ивану Ионовичу (1865-1958) и Чуйковой Елизавете Фёдоровне (1865-1958) от горячо любящих детей, внуков и правнуков». С именем Елизаветы Фёдоровны связана непрерывающаяся серебрянопрудская церковная молитва, поскольку именно этой хрупкой, но сильной духом женщине эта подмосковная земля обязана сохранением церковной святыни.

Из журнала: «Московские Епархиальные Ведомости». Выпуск №4-6/2020

Источник

Путешествие по храмам Серебряно-Прудского района

храм николая чудотворца в серебряных прудах

Христорождественский храм в селе Мочилы

храм николая чудотворца в серебряных прудахСело Мочилы было основано в 16 веке на месте древнего Мочильского городища, разоренного и сожженного татарами. Мочилы – родина иерарха Русской Православной церкви, последователя Патриарха Тихона – митрополита Агафангела (Преображенского), который всю жизнь посвятил служению церкви в разных уголках России, а с 1922 года исполнял обязанности Патриарха Всея Руси. В 2000 году на Архиерейском соборе новомученик митрополит Агафангел был причислен к лику святых.

Христорождественский храм в Мочилах был построен в стиле раннего классицизма в 1793 на средства помещика Я. М. Маслова. В декоративном убранстве храма, которое утрачено, было заметно влияние барокко. Церковь закрыта в конце 1930-х годов, а колокольня сломана. Помещение было переоборудовано под склад, а в другой его части был установлен электрогенератор, который вырабатывал энергию для освещения села. Церковь восстановлена в 1992 году, в трапезной сооружен Введенский придел.

Храм Николая Чудотворца в Серебряных Прудах

храм николая чудотворца в серебряных прудахВ 1782 году в селе Серебряные Пруды на месте старой Никольской церкви соорудили деревянный храм с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм крайне обветшал, и в 1835 году граф Николай Петрович Шереметев построил каменную пятиглавую церковь с тремя престолами: во имя святителя Николая (главный придел), преподобного Сергия Радонежского (левый) и святителя Димитрия Ростовского (правый). В храме заменили иконостасы. К храму была приписана каменная часовня-усыпальница на кладбище, которую позже из-за ветхости разобрали, а в 1901 году отстроили вновь. Церковь обнесли каменной оградой. Церковный причт состоял из священника, диакона и псаломщика. В приходе действовала церковная школа, в библиотеке насчитывалось 120 книг.

В 1930-х годах ограду разобрали и из кирпича сделали баню, а перед войной церковь закрыли. В войну, по свидетельству местных жителей, здание церкви использовалось немцами под конюшню, затем там какое-то время содержались военнопленные. Сегодня на кованых воротах храма можно увидеть следы пулевой стрельбы. После войны ходатайством матери маршала В. И. Чуйкова храм был возвращен верующим. Ремонтно-реставрационные работы в церкви проводились в 1950–1960-х годах. Позже, в 1990 году в храме вновь были проведены восстановительные работы, выложен мраморный пол, обновлены иконостасы, заменены окна и двери, проведены газовое отопление и водопровод. В доме причта работает трапезная, имеется видеотека и собрание книг.

Храм в честь иконы «Знамение» в Серебряных прудах

храм николая чудотворца в серебряных прудахЭта церковь в честь образа Божией матери «Знамение» благодаря неравнодушным людям буквально восстала из руин и теперь украшает районный центр. Прошло целое столетие с того дня, когда на четырех десятинах земли граф С. Д. Шереметев распорядился построить церковь с приделами страстотерпцев Бориса и Глеба и святой великомученицы Екатерины. В 1905 году был заложен фундамент храма, но построить его смогли только в 1914 году. Кирпич для церкви поставляли Серебряно-Прудский и Дудинский заводы графа Шереметева.

В 1929 году церковь была закрыта, а колокольня разрушена. Затем бывший храм постигла судьба тысяч храмов по всей стране – с 1932 года в нем размещались библиотека, ясли, детский сад, народный дом, районный Дом культуры. И лишь в 1995 году храм был передан православной общине. Благодаря усилиям благочиния, районных властей, правительства Московской области и прихожан в 1999 году святыня обрела стены, крышу, полы, а в 2000 году в честь 2000-летия Рождества Христова первую литургию после долгих лет забвения здесь отслужил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Реставрационные работы продолжались, и в сентябре 2002 года храм был увенчан куполами. Через два года была возведена колокольня. В 2006 году живописную территорию Знаменского храма обнесли кованой оградой. Все это в сочетании с пихтовой аллеей, благоухающими цветами, зеленым газоном создает удивительную атмосферу. А это значит, что вера на Руси жива.

Храм Зачатия Иоанна Предтечи в селе Крутое

храм николая чудотворца в серебряных прудахДеревянный однопрестольный храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи был построен в 1724 году на средства прихожанина, стольника С. С. Коробьина. В 1895 году прихожанка церкви помещица А. Д. Волкова выделила 10 тысяч рублей на строительство нового каменного храма «в память восшествия на престол и бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича, Императрицы Александры Федоровны и в память в Бозе почившего Государя Императора Александра III». В июле 1895 году состоялась закладка храма в сопровождении прекрасного хора из села Тюнеж. На докладе Синодального обер-прокурора об этом событии государь начертал: «Прочел с искренним удовольствием». Крестьяне также жертвовали деньги на возведение храма.

Строительство здания завершилось в 1899 году, а работы по внешней отделке и внутреннему убранству продолжались еще два года. Из старой церкви в новую был перенесен древний иконостас и обновлен тульским живописцем Николаем Александровичем Памериловым. Купола глав окрашены в светло-небесный цвет, крыша – медянкой в зеленый цвет. В рапорте благочинного священника Иоанна Воскресенского епископу Тульскому и Белевскому Питириму (Окнову) от 27 октября 1901 года говорится: «По своей архитектуре и внешней отделке однопрестольный, двенадцатиглавый, увенчанный зеркальными крестами, сияющими при блеске солнца, новый храм производит весьма хорошее впечатление и относится к лучшим храмам не только округа, но и уезда. Внутренность храма также отделана должным образом; обращают на себя внимание мозаичные полы и две прекрасно устроенные кафельные печи. » А 12 ноября 1901 года совершено освящение храма.

В 1903 г. на месте старой деревянной церкви была построена деревянная часовня, а из материала разобранной церкви – церковноприходская школа грамоты с трехлетним обучением. В 1906 году построили каменные дома священнослужителей.

В 1920-х годах в храме служил священник Василий Павлович Рождественский. Он не оставил приход, несмотря на сильное давление на него со стороны властей. Но в начале 1930 года храм все-таки закрыли. Разрушили его в 1965-1966 годах. Церковноприходская жизнь в селе возобновилась лишь в 1999 году. Выбрали место под строительство церкви, провели сбор пожертвований. В 2010 году церковь была построена.

Храм в честь Николая Чудотворца в селе Узуново

храм николая чудотворца в серебряных прудахСогласно писцовой книге, деревянная Никольская церковь в селе Узуново имелась уже в 1578 году. Каменная церковь во имя святителя Николая с приделами во имя Димитрия Солунского и святителя Петра, митрополита Московского, построена в 1822–1826 годах на средства майорши Ирины Афанасьевны Селезневой. В 1838 году в селе открыли богадельню, просуществовавшую до 1920-х годов. В 1857 году храм обновили, иконостасы вызолотили, вновь написанные иконы украсили серебряными ризами с жемчугом, расписали стены. После революции, несмотря на давление большевиков, церковная жизнь в Узунове продолжалась до 1931 году, после чего храм закрыли, а затем разрушили. В 2001 году в селе возродилась церковная община, и весной 2003 году приступили к строительству храма. В 2009 году он стал действующим.

Храм Архангела Михаила в селе Петрово

храм николая чудотворца в серебряных прудахДеревянный храм в честь Архангела Михаила был построен еще в 16 веке. А каменная церковь в стиле зрелого классицизма, с трапезной и колокольней была возведена в 1805–1807 годах на средства помещика А. Янькова. В храме появились приделы – Никольский и Феодосиевский. Церковь была закрыта в 1940 году, а затем разрушена. В 1999 году на ее месте построен небольшой деревянный храм, позже – каменная одноглавая церковь с шатровой колокольней.

Как доехать:

— с Павелецкого вокзала Москвы до станции Серебряные Пруды;

— от автостанции у метро «Красногвардейская» автобусом № 491 до Серебряных Прудов;

Храм в честь иконы Божией матери «Знамение» (Серебряно-Прудский р-н, п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, 5);

Владимир Егоров

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *