храм николая чудотворца в серебряных прудах
Серебряно-Прудский храм во имя святителя Николая-чудотворца, архиепископа Мир Ликийских
Славные дела и ратные подвиги героя Отечественной войны 1812 г. генерала Д.С. Дохтурова и маршала Великой Победы В.И. Чуйкова способствовали приумножению славы Серебряно-Прудской земли. Воинская сила этих великих героев взросла на ниве духовной, в их работе и молитве, в молитве и духовном стоянии их близких и родных. Духовным подвигом ознаменовано бытование Никольского храма.
Величественный Никольский храм, украшающий Землю Русскую, один из старейших на Серебряно-Прудской земле, своей историей восходит к XV-XVI вв. Его строили и перестраивали. В 1782 г. закрыли за ветхостью. Но сразу после закрытия, неподалеку тщанием графа Николая Петровича Шереметева построили новый деревянный храм во имя чудотворца Николая с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского, простоявший до конца 1829 г. Обветшавший собор разрушили и на средства все того же Николая Петровича Шереметева в 1835 г. возвели новый каменный пятиглавый храм во имя тех же святых, с новым приделом, во имя св. Дмитрия Ростовского. Четыре портика-колоннады, четыре звонницы, мощный барабан купола, просторный неф, обустройство иконостаса – всё это вместе рассказывало не только о богатстве Шереметевых и жившего в Серебряно-Прудье люда, но и должно было напоминать о столичном граде Санкт-Петребурге, о храмах и церквях Соловецкой обители, куда часто с паломническими или деловыми поездками отправлялись жители района.
Никольский храм изначально был храмом при кладбище (или кладбище находилось при нем). Служившие здесь священники никогда не забывали об усопших, опекали их могилки, напоминая живым о том, что «кладбище — это святое место, на нем, без сомнения, почивает много молитвенников наших пред Богом».
Каменный храм постоянно обновлялся и обустраивался. В 1886 г. освятили два обновленных придела Никольской церкви. В 1892 г. устроили теплый придел во имя преподобного Сергия Радонежского (до этого храм не был теплым), израсходовав крупную по тем временам сумму — 2180 руб. 93 коп. Среди наиболее крупных жертвователей были священник Михаил Музалевский, церковный староста крестьянин Василий Гынин, веневские купцы Михаил Галкин, Василий Матвеев и Иван Александрович Лабзин. Длительное время председателем попечительства был священник о. Михаил Музалевский.
При храме была библиотека, в которой в 1916 г. начитывалось 120 книг.
Перед войной церковь на непродолжительное время была закрыта. №Только благодаря заступничеству Елизаветы Федоровны Чуйковой, матери маршала В.И. Чуйкова храм был открыт и восстановлен.
Отвечая однажды на вопрос корреспондента областной газеты, почему «полтора века назад в российской провинциальной глуши был воздвигнут столь массивный храм», благочинный отец Иоанн Велигорский ответил: «Видно, у здешних жителей большая вера в Бога была, потому и церковь они такую великую выстроили. Прошли десятилетия с той поры, но и поныне Господь не оставляет нас…».
Никольский храм пос. Серебряные Пруды
Русская Православная Церковь Московская митрополия Коломенская епархия Серебряно-Прудское благочиние.
Престольный праздник: свт. Николая (22 мая, 19 декабря)
Настоятель: протоиерей Иоанн Мелитеевич Велигорский, 1955 г
Приделы:
свт. Димитрия Ростовского (10 ноября, 4 октября, 5 июня)
прп. Сергия Радонежского (18 июля, 8 октября)
Из истории
Село Серебряные Пруды располагалось на реке Осетр, в низменности. В старину здесь было много болотистых пустырей, которые во время разливов заполнялись водой. Для осушения этих мест крестьяне копали большие пруды (сохранился один).
В XVIII в. Серебряные Пруды имели статус города, затем, при разделении государства на губернии, были обращены в село и стали принадлежать графам Шереметевым, тщанием которых и устраивались здесь храмы. На их средства был построен первый деревянный Никольский храм с кладбищем при нем.
В состав прихода, кроме половины села, входили деревни: Семенково, Растрехаевка и сельцо Охотники.
В 1782 г. на месте старой церкви соорудили также деревянный Никольский храм с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. Когда и это здание церкви обветшало, в 1835 г. граф Николай Петрович Шереметев построил каменную пятиглавую церковь с тремя престолами: во имя святителя Николая (главный придел), преподобного Сергия Радонежского (левый) и святителя Димитрия Ростовского (правый).
Были устроены и новые иконостасы: в главном храме — в 1878 г., в приделах — в 1884 г.
К храму была приписана каменная часовня-усыпальница на кладбище, которую позже из-за ветхости разобрали и в 1901 г. отстроили вновь. Церковь обнесли каменной оградой. В приходе действовала церковная школа, имелась библиотека.
Перед войной храм закрыли. В 1930-х гг. ограду разобрали для постройки бани. В войну здание церкви использовалось немцами под конюшню, затем там какое-то время содержались военнопленные. После войны, ходатайством матери маршала В.И.Чуйкова, Елизаветы Федоровны, в Никольском храме возобновилось богослужение.
Ремонтно-реставрационные работы в церкви проводились1950—1960-х гг.
К 1990 г. здание с внутренней и внешней стороны обветшало. В том же году в храме выложили мраморный пол, обновили иконостасы, заменили окна и двери, отремонтировали фасад, провели газовое отопление и воду.
Никольская церковь в Серебряных Прудах
Величественная пятиглавая церковь в поселке Серебряные Пруды была построена в 1835 году на средства Дмитрия Николаевича Шереметева – сына графа Николая Петровича Шереметева и его бывшей крепостной актрисы. Серебряные Пруды в прошлом относились к Веневскому уезду Тульской губернии, а с XVIII века и до революции 1917 года являлись родовым владением знатной фамилии Шереметевых. В советские годы Никольский храм оставался единственным действующим в Серебряно-Прудском районе. В сохранении храма большую роль сыграли родители маршала Советского Союза В. И. Чуйкова.
Князь Серебряный и село Пруды
П.И. Малицкий в книге «Приходы и церкви Тульской епархии» объясняет происхождение красивого названия Серебряные Пруды местными природными особенностями: «Село раскинуто на низменном ровном месте поселками, отделенными друг от друга большими болотистыми пустырями, на которых после весеннего разлива воды и в осеннее время скопляется так много маленьких лужаек и озерков, что эти пустыри представляются как бы унизанными серебряными бляхами».
Согласно другой версии название возникло от фамилии древнего вотчинника князя Бориса Васильевича Серебряного. В писцовой книге конца XVI века указывалось, что село Пруды на реке Осетр с деревянной церковью Николая Чудотворца принадлежало князю Борису Конбулатовичу Черкасскому, а прежде него состояло за князем Серебряным. Князь Борис Васильевич Серебряный-Оболенский был придворным царя Иоанна Грозного. В 1565 году он служил воеводой в Дедилове, в 1570 году – воеводой сторожевого полка, в 1570-1572 годы был царским наместником в Брянске. Князь Серебряный воевал против черемисов под Казанью, с крымскими и ногайскими татарами в Печерниковых дубравах. Борис Васильевич умер бездетным, и с его кончиной род князей Серебряных пресекся.
В 1863 году был издан исторический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный», повествующий о благородном воеводе эпохи царствования Ивана Грозного. Роман стал одним из самых популярных произведений на историческую тему в русской литературе, выдержал множество переизданий. Главный герой книги Никита Романович Серебряный был вымышленным персонажем, однако есть основания полагать, что А. К. Толстой заимствовал его фамилию у реально существовавшего князя Бориса Васильевича Серебряного – владельца села Пруды.
Каменный храм и старинная часовня
В XIX столетии село Серебряные Пруды насчитывало более 6 тысяч жителей и по своему размеру превосходило даже некоторые уездные города. Уже тогда в селе было две церкви: Никольская и Троицкая. Первый деревянный Никольский храм был построен графом Петром Борисовичем Шереметевым, создателем знаменитой усадьбы Кусково. Церковь стояла при кладбище в урочище, которое в конце XIX столетия носило название «могильники». В 1782 году обветшавший Никольский храм выстроил заново сын вотчинника граф Николай Петрович Шереметев.
В 1829 году деревянный Никольский храм вновь сильно обветшал. Сын Николая Петровича Шереметева граф Дмитрий Николаевич возвел в 1835 году новую каменную церковь в стиле ампир, которая сохранилась до нашего времени. В честь своего небесного покровителя граф устроил новый придел во имя святителя Дмитрия Ростовского. В 1878 и 1884 годы были установлены поочередно главный и придельные иконостасы, сохранившиеся поныне. В 1892 году Сергиевский придел был утеплен для совершения богослужений в зимнее время. На это благое начинание внесли пожертвования священник Михаил Музалевский, церковный староста Василий Гынин, веневские купцы Михаил Галкин, Василий Матвеев и Иван Александрович Лабзин. Старинные надгробия купцов Лабзиных до сего дня сохранились у алтаря Никольского храма в церковной ограде.
В 1899 году усилиями священника Михаила Музалевского была восстановлена старинная часовня на кладбище около церкви. Вот что священник писал к графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву об этой часовне: «На приходском нашем кладбище до 1835 г. был деревянный храм во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца и Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а потом он был уже предназначен к упразднению по своей ветхости, да к тому времени настоящий наш каменный храм был уже выстроен и освящен. По упразднении деревянного храма на месте престолов из годных остатков его было сооружена деревянная часовня-усыпальница 9 аршин в длину и ширину. До поступления моего на сие место до 1877 г. часовня сия, вероятно, оправдывала свое назначение, а с сего времени она потеряла таковое по ветхости… Часовня сия не имеет ни пола, ни окон, ни крыши, ни двери, даже и бревна стали пропадать».
Часовня-усыпальница была воссоздана в 1901 году. Материалом для нее послужил бывший кирпичный погреб усадьбы Шереметевых. К сожалению, до нашего времени этот церковный памятник, указывавший на место престола первого деревянного Никольского храма, не сохранился.
Граф и благотворитель Д. Н. Шереметев
Дмитрий Николаевич Шереметев родился в Санкт-Петербурге в 1803 году и был единственным сыном обер-камергера графа Николая Петровича Шереметева. В раннем детстве он остался сиротой: мать Прасковья Ивановна скончалась спустя три недели после его рождения, а отец умер в 1809 году, когда мальчику было всего 6 лет. Вдовствующая императрица Мария Федоровна (супруга убиенного императора Павла I) создала опекунский совет при малолетнем графе Дмитрии, в который вошли приближенные ей люди: Д. П. Трощинский, Ф. А. Голубцов, И. С. Ананьевский, П. М. Духовницкий и М. И. Донауров.
С юных лет граф желал продолжить богоугодное дело отца, сохранить «памятник человеколюбия» – Странноприимный дом для нищих и калек на Сухаревской площади в Москве (ныне главный корпус НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского). Это благотворительное учреждение граф Николай Петрович Шереметев построил в память о рано скончавшейся любимой супруге Прасковье Ивановне Ковалевой-Жемчуговой (Ковалевской). Избранница графа была крестьянкой, актрисой крепостного усадебного театра.
В первой половине XIX столетия Странноприимный дом играл большую роль в деле помощи московским беднякам. В благотворительной больнице за это время лечилось более 50 тысяч человек и еще несколько десятков тысяч получали пособие. Е. Ястребцев в статье 1911 года писал о щедром характере графа Дмитрия Николаевича так: «Не на один только Странноприимный дом гр. Шереметев жертвовал много: жертвовал он также по тысячам, десяткам и сотням тысяч на построение церквей, на учебные заведения и на разные благотворительные учреждения».
Никольский храм в XX веке
В 1929 году в Серебряных Прудах и округе началась кампания по закрытию церквей. Требование прекратить службы в Никольском храме вызвало, однако, сопротивление прихожан, относившихся к «Расловской выти» – так называлось одно из трех обществ Серебряных Прудов. Местная газета в 1929 году с сожалением отмечала: «В последней выти, Расловской, дело вышло несколько хуже… церковь закрыть собрание отказалось, несмотря на то, что его призывал к этому даже дьякон…Вероятно, население Расловской выти еще не усвоило, что коллективизация, как новая форма жизни, не может ужиться рядом с церковью».
Несмотря на давление властей, храм оставался действующим до начала Великой Отечественной войны. С 1 по 7 декабря 1941 года Серебряные Пруды были оккупированы немецкими захватчиками. Во время войны храм не действовал, использовался как тюрьма для военнопленных. В 1946 году мать советского маршала Василия Ивановича Чуйкова Елизавета Федоровна смогла добиться у властей разрешения вновь открыть храм и возобновить богослужения. Таким образом, Никольская церковь стала единственным очагом православной церковной молитвы в Серебряно-Прудском районе вплоть до начала 1990-х годов.
Серебряные Пруды. Церковь Николая Чудотворца.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Село Серебряные Пруды лежит на реке Осетре в местности, богатой лесом, в 80 верстах от Тулы и в 32 от Венева. Название села можно предположительно объяснить из местных условий. Село раскинуто на низменном ровном месте поселками, отделенными друг от друга большими болотистыми пустырями, на которых после весеннего разлива воды и в осеннее время скопляется так много маленьких лужаек и озерков, что эти пустыри представляются как бы унизанными серебряными бляхами. Для осушения этих мест крестьянами копались большие пруды, из которых в настоящее время существует только один, другие затянуты тиною.
До XVIII столетия Серебряные Пруды имели значение города, но при разделении государства на губернии и провинции в 1708 г., о них уже, как городе, не упоминается, следовательно, в это время они, как город, упразднены и обращены в село, которое перешло в вотчинное владение графа Петра Борисовича Шереметьева, и до сих пор имение в этом селе принадлежит роду дворян Шереметьевых
В настоящее время в селе два прихода и две церкви – Никольская и Троицкая. Приход Никольской церкви, по всем данным, древнее прихода Троицкой церкви и первоначально существовал один во всем селе, так как Троицкая церковь была выстроена вследствие невозможности для прихожан помещаться во время богослужения в одной Никольской церкви, как это сказано в указе Тульской духовной консистории от 14 марта 1817 г.
Время возникновения прихода Никольской церкви определить невозможно, но в 1780 г., когда была построена Троицкая церковь, он был один в селе. В состав прихода, кроме половины села, входят деревни: Семенково, Растрехаевка и сельцо Охотники. Всех жителей в приходе 1298 муж. пола и 1312 жен. пола. Кроме земледелия, многие занимаются разными ремеслами на сторонах: есть плотники, сапожники, работают на фабриках и заводах.
До настоящего храма в приходе существовало преемственно два храма: самый ранний был, вероятно, построен вотчинником села Петром Борисовичем Шереметьевым неподалеку от настоящего храма, и при нем было кладбище, так как это место и доселе носит название могильники. Храм этот существовал до 1782 г., взамен его тщанием графа Николая Петровича Шереметьева построен был деревянный храм во имя Чудотворца Николая, с приделом во имя Сергия Радонежского. К 1829 г. храм крайне обветшал, вместо него в 1835 г. построен настоящий каменный храм на средства графа Николая Петровича Шереметьева, во имя тех же святых, с новым приделом во имя св. Димитрия Ростовского. Придельные алтари устроены были на средства графа Дмитрия Николаевича Шереметьева. Наиболее крупною поправкою в храме в последующее время была замена его иконостасов новыми – в главном храме в 1878 г., в приделах 1884 г., эта поправка была произведена на церковную сумму.
В пользу храма получаются проценты с 1300 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, церковной земли 40 десятин 1537 кв. сажень. Церковно – приходское попечительство открыто с 1869 г., с 1870 г. в приходе существует земская школа.
П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Веневский уезд, стр. 274.
Источник: «Подмосковье Монастыри Храмы Источники» М., УКИНО «Духовное преображение», 2008 г.
Церковь Николая Чудотворца по адресу: пос.Серебряные Пруды, ул.Романова, 38, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Приложение № 2).
Кирилл Аминов, 11 марта 2015 г.
Каменный храм свт. Николая Чудотворца постоянно обновляли и обустраивали, ктиторы организовали при храме библиотеку и открыли школу. Отвечая однажды на вопрос корреспондента областной газеты, почему «полтора века назад в российской провинциальной глуши был воздвигнут столь массивный храм», благочинный Серебряно-Прудского церковного округа протоиерей Иоанн Велигорский ответил: «Видно, у здешних жителей большая вера в Бога была, потому и церковь они такую великую выстроили. » Изначально Никольский храм был храмом при кладбище (или кладбище находилось при нём). Недалеко от входа в храм, слева от западных врат есть скромная могилка с двумя надгробными гранитными плитами. На одной из них есть табличка: «Чуйкову Ивану Ионовичу (1865-1958) и Чуйковой Елизавете Фёдоровне (1865-1958) от горячо любящих детей, внуков и правнуков». С именем Елизаветы Фёдоровны связана непрерывающаяся серебрянопрудская церковная молитва, поскольку именно этой хрупкой, но сильной духом женщине эта подмосковная земля обязана сохранением церковной святыни.
Из журнала: «Московские Епархиальные Ведомости». Выпуск №4-6/2020
Путешествие по храмам Серебряно-Прудского района
Христорождественский храм в селе Мочилы
Село Мочилы было основано в 16 веке на месте древнего Мочильского городища, разоренного и сожженного татарами. Мочилы – родина иерарха Русской Православной церкви, последователя Патриарха Тихона – митрополита Агафангела (Преображенского), который всю жизнь посвятил служению церкви в разных уголках России, а с 1922 года исполнял обязанности Патриарха Всея Руси. В 2000 году на Архиерейском соборе новомученик митрополит Агафангел был причислен к лику святых.
Христорождественский храм в Мочилах был построен в стиле раннего классицизма в 1793 на средства помещика Я. М. Маслова. В декоративном убранстве храма, которое утрачено, было заметно влияние барокко. Церковь закрыта в конце 1930-х годов, а колокольня сломана. Помещение было переоборудовано под склад, а в другой его части был установлен электрогенератор, который вырабатывал энергию для освещения села. Церковь восстановлена в 1992 году, в трапезной сооружен Введенский придел.
Храм Николая Чудотворца в Серебряных Прудах
В 1782 году в селе Серебряные Пруды на месте старой Никольской церкви соорудили деревянный храм с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм крайне обветшал, и в 1835 году граф Николай Петрович Шереметев построил каменную пятиглавую церковь с тремя престолами: во имя святителя Николая (главный придел), преподобного Сергия Радонежского (левый) и святителя Димитрия Ростовского (правый). В храме заменили иконостасы. К храму была приписана каменная часовня-усыпальница на кладбище, которую позже из-за ветхости разобрали, а в 1901 году отстроили вновь. Церковь обнесли каменной оградой. Церковный причт состоял из священника, диакона и псаломщика. В приходе действовала церковная школа, в библиотеке насчитывалось 120 книг.
В 1930-х годах ограду разобрали и из кирпича сделали баню, а перед войной церковь закрыли. В войну, по свидетельству местных жителей, здание церкви использовалось немцами под конюшню, затем там какое-то время содержались военнопленные. Сегодня на кованых воротах храма можно увидеть следы пулевой стрельбы. После войны ходатайством матери маршала В. И. Чуйкова храм был возвращен верующим. Ремонтно-реставрационные работы в церкви проводились в 1950–1960-х годах. Позже, в 1990 году в храме вновь были проведены восстановительные работы, выложен мраморный пол, обновлены иконостасы, заменены окна и двери, проведены газовое отопление и водопровод. В доме причта работает трапезная, имеется видеотека и собрание книг.
Храм в честь иконы «Знамение» в Серебряных прудах
Эта церковь в честь образа Божией матери «Знамение» благодаря неравнодушным людям буквально восстала из руин и теперь украшает районный центр. Прошло целое столетие с того дня, когда на четырех десятинах земли граф С. Д. Шереметев распорядился построить церковь с приделами страстотерпцев Бориса и Глеба и святой великомученицы Екатерины. В 1905 году был заложен фундамент храма, но построить его смогли только в 1914 году. Кирпич для церкви поставляли Серебряно-Прудский и Дудинский заводы графа Шереметева.
В 1929 году церковь была закрыта, а колокольня разрушена. Затем бывший храм постигла судьба тысяч храмов по всей стране – с 1932 года в нем размещались библиотека, ясли, детский сад, народный дом, районный Дом культуры. И лишь в 1995 году храм был передан православной общине. Благодаря усилиям благочиния, районных властей, правительства Московской области и прихожан в 1999 году святыня обрела стены, крышу, полы, а в 2000 году в честь 2000-летия Рождества Христова первую литургию после долгих лет забвения здесь отслужил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Реставрационные работы продолжались, и в сентябре 2002 года храм был увенчан куполами. Через два года была возведена колокольня. В 2006 году живописную территорию Знаменского храма обнесли кованой оградой. Все это в сочетании с пихтовой аллеей, благоухающими цветами, зеленым газоном создает удивительную атмосферу. А это значит, что вера на Руси жива.
Храм Зачатия Иоанна Предтечи в селе Крутое
Деревянный однопрестольный храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи был построен в 1724 году на средства прихожанина, стольника С. С. Коробьина. В 1895 году прихожанка церкви помещица А. Д. Волкова выделила 10 тысяч рублей на строительство нового каменного храма «в память восшествия на престол и бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича, Императрицы Александры Федоровны и в память в Бозе почившего Государя Императора Александра III». В июле 1895 году состоялась закладка храма в сопровождении прекрасного хора из села Тюнеж. На докладе Синодального обер-прокурора об этом событии государь начертал: «Прочел с искренним удовольствием». Крестьяне также жертвовали деньги на возведение храма.
Строительство здания завершилось в 1899 году, а работы по внешней отделке и внутреннему убранству продолжались еще два года. Из старой церкви в новую был перенесен древний иконостас и обновлен тульским живописцем Николаем Александровичем Памериловым. Купола глав окрашены в светло-небесный цвет, крыша – медянкой в зеленый цвет. В рапорте благочинного священника Иоанна Воскресенского епископу Тульскому и Белевскому Питириму (Окнову) от 27 октября 1901 года говорится: «По своей архитектуре и внешней отделке однопрестольный, двенадцатиглавый, увенчанный зеркальными крестами, сияющими при блеске солнца, новый храм производит весьма хорошее впечатление и относится к лучшим храмам не только округа, но и уезда. Внутренность храма также отделана должным образом; обращают на себя внимание мозаичные полы и две прекрасно устроенные кафельные печи. » А 12 ноября 1901 года совершено освящение храма.
В 1903 г. на месте старой деревянной церкви была построена деревянная часовня, а из материала разобранной церкви – церковноприходская школа грамоты с трехлетним обучением. В 1906 году построили каменные дома священнослужителей.
В 1920-х годах в храме служил священник Василий Павлович Рождественский. Он не оставил приход, несмотря на сильное давление на него со стороны властей. Но в начале 1930 года храм все-таки закрыли. Разрушили его в 1965-1966 годах. Церковноприходская жизнь в селе возобновилась лишь в 1999 году. Выбрали место под строительство церкви, провели сбор пожертвований. В 2010 году церковь была построена.
Храм в честь Николая Чудотворца в селе Узуново
Согласно писцовой книге, деревянная Никольская церковь в селе Узуново имелась уже в 1578 году. Каменная церковь во имя святителя Николая с приделами во имя Димитрия Солунского и святителя Петра, митрополита Московского, построена в 1822–1826 годах на средства майорши Ирины Афанасьевны Селезневой. В 1838 году в селе открыли богадельню, просуществовавшую до 1920-х годов. В 1857 году храм обновили, иконостасы вызолотили, вновь написанные иконы украсили серебряными ризами с жемчугом, расписали стены. После революции, несмотря на давление большевиков, церковная жизнь в Узунове продолжалась до 1931 году, после чего храм закрыли, а затем разрушили. В 2001 году в селе возродилась церковная община, и весной 2003 году приступили к строительству храма. В 2009 году он стал действующим.
Храм Архангела Михаила в селе Петрово
Деревянный храм в честь Архангела Михаила был построен еще в 16 веке. А каменная церковь в стиле зрелого классицизма, с трапезной и колокольней была возведена в 1805–1807 годах на средства помещика А. Янькова. В храме появились приделы – Никольский и Феодосиевский. Церковь была закрыта в 1940 году, а затем разрушена. В 1999 году на ее месте построен небольшой деревянный храм, позже – каменная одноглавая церковь с шатровой колокольней.
Как доехать:
— с Павелецкого вокзала Москвы до станции Серебряные Пруды;
— от автостанции у метро «Красногвардейская» автобусом № 491 до Серебряных Прудов;
Храм в честь иконы Божией матери «Знамение» (Серебряно-Прудский р-н, п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, 5);
Владимир Егоров
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»