храм николая чудотворца в твери адрес
Храм во имя святителя Николая Чудотворца
Храм построен и освящен в 1872 году. В ночь на 6 января 1883 года в церкви случился пожар, после которого прихожане решили возвести каменный храм.
Показать полностью. В 1893 году был освящен главный алтарь нового Николаевского храма, а в 1895 году последовало освящение двух его приделов: левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого пророка Божия Илии.
Величественную церковь построили с использованием элементов древнерусского зодчества, в 1899 году она была обнесена красивой каменной оградой, сохранившейся до наших дней. Также сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, еще до революции из Нижнего Новгорода привез купец Карпов, он завещал, чтобы в церкви венчали и отпевали под этим паникадилом.
В годы советской власти Николаевский храм никогда не закрывался и не был разорен, сохранив особую духовную благодать, присущую старинным церквям. Когда в 30-е годы местные власти предприняли первую серьезную попытку закрыть храм, колокола звонили как при пожаре. За церковной оградой собралось много людей. Они не позволили представителям властей подойти к церкви. Те угрожали, стреляли в воздух, обещали на днях открыть в храме столовую. Но люди были готовы стоять насмерть. С каждым днем усиливалась антирелигиозная пропаганда, проводились митинги и собрания, но верующие оказались непоколебимы в убежденности отстоять свой храм. Во время одной из стычек, после окончательного решения о закрытии храма, представители местных властей потребовали ключи от церкви, начали грозить батюшке расстрелом. Но на защиту священника встали прихожане, вперед вышла староста церкви Анна Федоровна Гамалеева: «Лучше стреляйте в меня, ключи от церкви не отдам!» Вскоре Анна Федоровна поехала к председателю ЦИК СССР М.И.Калинину – добиваться отмены решения о закрытии храма. В это время обязанности старосты храма приняла на себя монахиня Анания. Несмотря на угрозы, сестра Анания сохраняла ключи от храма и не позволяла безбожникам надругаться над церквью и ее святынями. Женщине грозили физической расправой, но случилось чудо: из Москвы пришла резолюция о сохранении службы в храме. Колокола все же пришлось снять. Необычайно жалобно и надрывно звенели они, сбрасываемые на землю. Десятки людей, встав на колени, молились и плакали.
Советской властью были репрессированы служащие в храме: священник Морозов Иван Петрович, арестован 02.08.1929 года, приговорён к трём годам ссылки, и священник Черных Игнатий Алексеевич арестован 16.11.1937 года, приговорён к 10 годам лагерей. Дальнейшая судьба их неизвестна.
По некоторым данным, в самом конце 30-х – начале 40-х годов службы в храме не велись. Рассказывают, что председатель местного колхоза, который в детстве был сиротой и воспитывался в семье богобоязненной женщины, оказался памятливым и совестливым человеком, и, несмотря на новые порядки, под страхом сурового наказания запретил растаскивать и грабить церковное имущество. С этих же времен сохранилось местное предание о лампадке, которая сама собой горела в храме никем не поддерживаемая, как бы сохраняя связь времен. Сохранился также рассказ о неведомом старичке, который в самые суровые времена по ночам останавливал грабителей, покушавшихся на церковные святыни: говорят сам любимый народный святой Николай Чудотворец становился на пути разбойников, защищая храм.
С уходом безбожной власти жизнь храма, как и всей Русской Православной Церкви, оживилась: в 1993 году вновь открылась Церковно-приходская воскресная школа, в тоже время заменена основная часть кровли, в 1997 г. воссоздана старая система отопления, в 2000-2001гг. закончен ремонт кровли (куполов и маковок), ремонтные работы продолжаются и по сей день.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
10 ноября – День памяти (преставление) святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709).
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.
Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.
С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм николая чудотворца в твери адрес
В связи с тем, что подрастающему поколению промышленников необходима была церковно-приходская школа, то строительство началось именно с неё. И уже в 1904 году Краснослободская церковно-приходская школа приняла своих первых воспитанников. Из-за волнений 1905 года финансирование, которое поступало с Морозовской мануфактуры, прекратилось. Но даже Морозовские пролетарии понимал, что начатое дело необходимо закончить. И усилиями Морозовских рабочих церковь была достроена, но по упрощённому проекту В.К. Терского: вместо запланированного пятиглавая возвели четырёхскатную, шатровую кровлю с одной главкой, увенчанную крестом. Кроме церкви была построена и звонница с открытым ярусом, которая галереями-папертями соединялась с церковью и школой.
Общая композиция храмового комплекса сильно вытянута по оси восток – запад. К классическому четверику церкви примыкает полукруглая вытянутая алтарная абсида – это центральный алтарь, посвящённый в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца. С юга и севера симметрично примыкают прямоугольные пределы с трёхгранными абсидами алтарей: северного в честь Федоровской иконы Богородицы и южного в честь Архистратига Божия Михаила. С запада к четверику храма примыкает равновеликий притвор, который через галерею-паперть соединяется со звонницей и церковно-приходской школой.
Стены пределов и алтарных абсид украшены арочными окнами в рамочных наличниках с килевидными очельями. Боковые фасады пределов и абсид завершены аттиковым ярусом с рядом килевидных кокошников. На фасадах четверика расположено по два арочных окна и киот между ними. Окна обрамлены колончатыми наличниками с килевидными очельями. Углы четверика выложены фигурными колонами.
Освящение Свято-Никольского храмового комплекса совершил архиепископ Тверской и Кашинский Алексий (Опоцкий) в 1909году в сослуженинии духовенства и в присутствии многочисленных мирян. Это было великое событие для жителей города Твери, но особенно большая радость о постройке переполняла сердца преподавателей и воспитанников Свято-Никольской Краснослободской церковно-приходской школы. Ведь они уже пять лет ожидали этого события.
Замечательно то, что учителями детей Морозовских рабочих были священники, назначенные для службы в Никольскую церковь. Нам известны имена некоторых из них.
От родственников отца Всеволода нам удалось узнать, что батюшка был, любим рабочим людом Красной слободы (Морозовских пролетариев), и арест его в 1923 году был невозможен. Представьте себе: священник служит, воспитывает в церковно-приходской школе детей рабочих, а его под канвой? Видно это был нонсенс и для красноармейцев! Всё же унизительных обысков и подселения наблюдателя не удалось избежать даже горячо любимому народом батюшке.
О его судьбе в годы власти безбожников ничего не известно.
Особенно важно упомянуть о главном сокровище нашего храма. О нашем Никольском исповеднике священнике Василии Владимирском. Весьма скудные сведения сохранились о нем в архивах.
Рассказывая о наших Никольских батюшках мы невольно коснулись эпохи воинствующего красного террора, из-за которого страдали множество людей, а так же был изуродован наш Свято-Никольский храмовый комплекс.
Наше время можно определить как время возрождения и воссоздания утраченного традиционного культурного наследия. С твердым намерением возродить Никольский храм наша церковная община совершала и совершает все службы, молилась и молится за наших благодетелей. Считаю своим долгом поблагодарить всех наших прихожан за посильные вклады в возрождение храма Николая угодника. Многая лета и крепкого здравия желаем ктиторам и меценатам нашей церкви и многим людям, которые помогали возрождать наш святой храм.
Несомненно, Богослужение- это основная деятельность нашей Церкви. Первая литургия во вьновьоткрывшемся храме была совершена на праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля 2003 года. С тех пор службы в нашем храме совершаются регулярно по субботам, воскресным дням и в двунадесятые, великие праздники. Каждый четверг в нашей церкви совершается Акафист Николаю Чудотворцу, а в воскресный вечер Акафист Архистратигу Божию Михаилу и Феодоровской Иконе Божией Матери. После воскресной литургии совершается водосвятный молебен.
Никольские священники подражая своим предшественникам занимаются преподавательской деятельностью: окормляется ДС в честь св. бл. кн. Михаила Тверского, а в Тверском лицее, СШ №1 дети занимаются по направлениям «ОДК» и «Основы мировых религий».
При Никольском приходе действуют две библиотеки и две Воскресные школы в Никольской и Арсеньевской церквях. С 2008 года в Никольской церкви действует Клуб религиозно-патриотического воспитания «ПЕРЕСВЕТ», в котором трудятся два преподавателя военно-патриотических дисциплин и один преподаватель ОПК (основ православной культуры).
Дай Бог, чтобы рука человека любой идеологии никогда больше не поднялась на разрушение Божественной красоты Дома Божия.
Настоятель Никольской Церкви
иерей Сергий Дроба
Тверь. Церковь Николая Чудотворца на Зверинце.
Церковь Николы на Зверинце
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Каменный Никольский храм «на Зверинце» с приделами во имя святителя Арсения, тверского епископа, и преподобного Нила Столбенского был заложен в 1730-е гг. на месте деревянного. Сооружение его завершилось в начале 1740-х гг., в 1754 году освятили главный престол. Работы возглавил тверской купец С. Вагин. В 1767 году приступили к постройке каменной колокольни. В 1860-е гг. на средства купчихи Е.А. Нечаевой расширили северный придел, выполнили росписи на стенах. До 1934 года храм оставался действующим, в 1936 году здесь уже размещался клуб.
Сохранились и жилые дома по набережной Тьмаки. А вот церкви Николы «на Зверинце» нет. На её месте в 1970 году открыт мемориальный комплекс в честь победы в Великой Отечественной войне.
Место, где располагался храм, является очень древним церковным местом, здесь стояло множество сменявших друг друга деревянных Никольских храмов, рядом располагался древний Федоровский монастырь. Из более поздней истории известно, что патриарх Никон, будучи в Твери в 1656 г. с царевичем Алексеем Алексеевичем, которого он сопровождал в Вязьму, остановился в Твери на шесть недель по причине болезни царевича. За время пребывания в городе Никон приказал построить в устье Тьмаки, на левом берегу реки, деревянную одноглавую церковь Афанасии и Кириллы Зверины. Срубили ее за две недели. Она расположилась рядом с Никольской деревянной церковью. В 1740 году эти два деревянных храма заменили одним каменным – Никольским на Зверинце, который заложили еще в 1730-е гг., но только в 1754 году был освящен его главный престол. Работы возглавил тверской купец С. Вагин.
В 1767 году приступили к постройке каменной колокольни. Храм перестраивался и украшался усердием прихожан, среди которых документы называют тверских купцов и мещан Нечаевых, Вагиных, Окновых. При упразднении Федоровского монастыря в 1773 г. в храм вместе с утварью были переданы праздничные иконы из иконостаса тверского Собора, хранящиеся теперь в Русском музее и в Третьяковской галерее. В 1860-е гг. на средства купчихи Е.А. Нечаевой расширили северный придел, тогда же выполнили и росписи на стенах.
XX век Никольский храм встретил с приделами Арсения и Варсонофия Тверских, а также преподобного Нила Столобенского.
Закрыли храм в 30-е гг. XX века, но не сломали. Простояло здание вплоть до конца 1960-х гг., пережив даже хрущевские гонения. В нем в разное время располагались клуб, контора, даже крупорушка. В 1970 г. при постройке мемориального комплекса «Обелиск Победы» храм был уничтожен.
Церковь Николая Чудотворца в Красной Слободе
Фото и описание
Никольский храм в Красной Слободе – это один из поздних тверских храмов, который выдержан в русском стиле московского зодчества 17 в. Красная Слобода расположена в западной части 3атьмачья, она сложилась на рубеже 19-20 вв. и была заселена рабочими Тверской бумажной мануфактуры.
Строительство храма было начато в 1902 г. по проекту, выполненному архитектором Д.Л. Фёдоровым, и было достроено до карниза. По первоначальному замыслу четверик храма должно было венчать пятиглавие, имеющее в основании два ряда кокошников. В 1909 г. по более простому проекту архитектора В.К. Терского, одноглавая церковь была завершена. В 1903-1904 гг. рядом с храмом была построена одноэтажная деревянная церковно-приходская школа, которая соединяется с храмом галереей (архитектор Д.Л. Федоров).
Кирпичный неоштукатуренный храм представляет собой четверик, имеющий крупную полукруглую апсиду, к которому примыкают симметрично южный и северный приделы. Фасады апсиды и приделов прорезают арочные окна с килевидными очельями, которые завершаются апиками с кокошниками килевидной формы.
Окна в четверике имеют трехцентровые перемычки и обрамляются колончатыми наличниками. Углы храма украшены сдвоенными парами невысоких колонок с выступающими пьедесталами, которые раскрепованы отрезками антаблемента. Четверик по осям фасадов завершается полукруглыми апиками, которые сейчас во многом определяют силуэт церкви. С западной стороны к храму примыкает галерея-паперть с висячими гирьками и двухчастными арками, которая его соединяет с церковно-приходской школой. Звонница, построенная над галереей, до настоящего времени не сохранилась.
Целью строительства храмового комплекса было образование и воспитание детей рабочих Морозовской фабрики (Тверской мануфактуры). Храм закрыли в 1930-х гг. Священники продолжали службы в храме Николая Чудотворца еще до 1937 г., но школа при церкви была закрыта. Последний настоятель – Всеволод Соболев. Он не был расстрелян только потому, что за своего любимого законоучителя заступились рабочие. Священник Василий Владимирский был сослан и погиб мученической смертью в Средней Азии. Один из клириков храма, Иоанн Никольский, был впоследствии причислен к лику новомучеников. Но так как советской власти требовались помещения, Никольскую церковь не разрушили до основания. После закрытия храм не был до конца разрушен, его использовали для различных нужд, но при этом были сброшены кресты, разбиты колокола, взорвана звонница, церковь была обезглавлена.
По просьбе архиепископа Тверского и Кашинского Виктора с 2004 г. храм начали передавать по частям общине Никольского прихода. Были начаты ремонтно-восстановительные работы, которые возглавил настоятель, иерей, Сергий Дроба. Храм получил приход полностью лишь в 2008 г.
18 декабря 2011 г. архиепископ Тверской и Кашинский Виктор освятил престол, провел Божественную литургию в храме Святителя Николая. Ему сослужили протоиерей Павел Сорочинский,мблагочинный храмов Твери, иеромонах Дионисий (Батраев), протоиерей Сергий Дроба, настоятель храма и священник Сергий Севрюков.
В настоящее время в Никольском храме регулярно проходят богослужения. В храме хранятся частицы мощей святителя Николая, святой Матроны Московской, святой благоверной княгини Анны Кашинской, священномученика Петра (Зверева) и Киево-Печерских святых. В приходе работает воскресная школа, военно-патриотический молодежный клуб «Пересвет», библиотека. При храме создано сестричество в честь святого праведника Филарета Милостивого, окормляющего тверской Дом милосердия.
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА.
ЦЕРКОВЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.
Тверская митрополия, Тверская епархия, Вышневолоцкое благочиние.
ТЕПЕРЬ В НАШЕМ ХРАМЕ ЕСТЬ СЛУЖЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН! ОБРАЩАТЬСЯ ПО ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ВОПРОСАМ (ВЕНЧАНИЕ, ОТПЕВЫ, ТРЕБЫ И Т.Д.) ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛ.: 8(910)931-40-05.
ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ ДОСТУПА СЛУЖЕБНОГО НОМЕРА ТЕЛЕФОНА СТРОГО С 09:00 ДО 16:00!
Наш приход рад привествовать Вас!
Мы работаем ЕЖЕДНЕВНО С 09:00 ДО 16:00.
Время работы может меняться в зависимости от Богослужений. Следите за РАСПИСАНИЕМ БОГОСЛУЖЕНИЙ!
При храме действует ВОСКРЕСНАЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ГРУППА для детей и взрослых.
Организован кружок рукоделия «Умелые ручки».
Подробнее о нас вы можете почитать и посмотреть на нашем сайте: http://cerkov-nikolaia.cerkov.ru
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА. запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА НОЯБРЬ 2021 ГОД.
Так же расписание есть и на нашем приходском сайте:
http://cerkov-nikolaia.cerkov.ru/raspisa…
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА. запись закреплена
21 ИЮЛЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Икона Казанской Божьей Матери – одна из наиболее почитаемых в православном мире. Это доказывают огромное множество существующих нынче списков (копий).
Прообраз ее был обретен в 1579 году после того, как в Казани произошел сильнейший пожар, практически уничтоживший все деревянные постройки города.
Показать полностью.
Согласно легенде, девятилетней девочке Матрене, дочери одного из пострадавших местных купцов, во время сна явилась Пресвятая Богородица и повелела разыскать ее образ, который, будто бы, находился на пепелище.
Родители послушали девочку и в указанном ею месте действительно обнаружили не тронутую огнем икону, завернутую в рукав от нарядки вишневого сукна. Написана она была на кипарисовой доске и предстала перед своими «археологами» сияющая свежими красками.
И в честь такого Светлого праздника мы всем приходом совершили крестный ход!
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ БРАТИЯ И СЕСТРЫ! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, МОЛИ ХРИСТА БОГА О НАС ГРЕШНЫХ! МИРА И ЛЮБВИ ВАМ И ВАШИМ СЕМЬЯМ!
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА. запись закреплена
12 ИЮЛЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА.
С праздником вас, Братия и Сестры! И с окончанием Петрова поста.
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА. запись закреплена
2-я по Пятидесятнице Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших.
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА. запись закреплена
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА. запись закреплена
КАК МНОГО СВЯТЫХ ОТЦОВ, КАК МАЛО О НИХ ЗНАЕМ
АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ (ПУТИЛОВ) ПРЕПОДОБНЫЙ
Родился 9 марта 1795 года в городе Романове в большой купеческой семье.
Показать полностью.
После домашнего воспитания и образования Путилов в 1809 году поступил на должность комиссионера к одному откупщику в Москве и в 1812 году 10 дней пробыл в плену у французов. Бегство из плена привело его в Ростов, где он занял такое же место, как и в Москве.
Только в 1816 году удалось Александру Путилову исполнить заветное желание — оставить мир и начать иноческую жизнь. 15 января 1816 года он оделся в послушническое платье и поселился в Рославльских лесах Смоленской губернии, там он 2 февраля 1820 года принял монашество с именем Антоний и прожил пять лет.
В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие.
24 августа 1823 года Антоний рукоположён в иеродиакона, в 1825 году определён начальником скита и в 1827 году посвящён в иеромонахи. Четырнадцатилетнее начальствование его было для Оптинского скита временем устроения и прочного основания, как во внешнем, так и в духовном отношении, и началом его процветания. 18 лет трудился он в скиту, подавая всем пример своим трудолюбием и неутомимостью.
3 декабря 1839 года Антоний был назначен игуменом Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря. Здесь на его долю выпало водворение и утверждение внутреннего устройства обители по духу веры и благочестия, по правилам опытных подвижников и по образцу лучших обителей русских. Советами, наставлениями и силою своей молитвы Антоний привлекал к себе весьма многих.
Болезни заставляли Антония неоднократно просить об увольнении от должности, но только в 1853 году он получил желаемое. 9 февраля 1853 года он передал управление своему преемнику и удалился на покой в Оптину пустынь.
9 марта 1865 года он принял схиму и прекратил приём мирских лиц. Скончался 7 августа того же года и был погребён в Казанском соборе Оптиной пустыни.
В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев. На Архиерейском соборе в 2000 году канонизирован для общецерковного почитания.
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ. ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА. запись закреплена
ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
ВНИМАНИЕ! Сегодня у нас в церкви в 17:00 начнется служба в честь памяти Праведного Иоанна Кронштадтского и в 19:00 Исповедь. Завтра в 08:30 начнутся часы и в 09:00 Литургия.
ТРОПАРЬ, ГЛАС 1.
Показать полностью.
Правосла́вныя ве́ры побо́рниче,/ земли́ Росси́йския печа́льниче,/ па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ Боже́ственных Та́ин благогове́йный служи́телю/ и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче,/ о́тче пра́ведный Иоа́нне,/ цели́телю и преди́вный чудотво́рче,/ гра́ду Кроншта́дту похвало́/ и Це́ркви на́шея украше́ние,/ моли́ всеблага́го Бо́га// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.
КОНДАК, ГЛАС 3.
Днесь па́стырь Кроншта́дтский/ предстои́т Престо́лу Бо́жию/ и усе́рдно мо́лит о ве́рных/ Христа́ Пастыренача́льника,/ обетова́ние да́вшаго:/ сози́жду Це́рковь Мою́/ и врата́ а́дова// не одоле́ют ей.
МОЛИТВА ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ.
О, вели́кий чудотво́рче и преди́вный уго́дниче Бо́жий, богоно́сне о́тче Иоа́нне! При́зри на нас и внемли́ благосе́рдно моле́нию на́шему, я́ко вели́ких дарова́ний сподо́би тя Госпо́дь, да хода́тай и при́сный моли́твенник за нас бу́деши. Се бо, страстьми́ грехо́вными обурева́еми и зло́бою снеда́еми, за́поведи Бо́жия пренебрего́хом, покая́ния серде́чнаго и слез воздыха́ния не принесо́хом, сего́ ра́ди мно́гим ско́рбем и печа́лем досто́йни яви́хомся. Ты же, о́тче пра́ведне, ве́лие дерзнове́ние ко Го́споду и сострада́ние к бли́жним свои́м име́я, умоли́ Всеще́драго Влады́ку ми́ра, да проба́вит ми́лость Свою́ на нас и потерпи́т непра́вдам на́шим, не погуби́т нас грех ра́ди на́ших, но вре́мя на покая́ние ми́лостивно нам да́рует. О свя́тче Бо́жий, помози́ нам ве́ру правосла́вную непоро́чно соблюсти́ и за́поведи Бо́жия благоче́стно сохрани́ти, да не облада́ет на́ми вся́кое беззако́ние, ниже́ посрами́тся пра́вда Бо́жия в непра́вдах на́ших, но да сподо́бимся дости́гнути кончи́ны христиа́нския, безболе́зненныя, непосты́дныя, ми́рныя и Та́ин Бо́жиих прича́стныя. Еще́ мо́лим тя, о́тче пра́ведне, о е́же Це́ркви на́шей Святе́й до сконча́ния ве́ка утвержде́нней бы́ти, Оте́честву же на́шему мир и пребыва́ние в пра́вде Бо́жией испроси́ и от всех зол сохрани́, да та́ко наро́ди на́ши, Бо́гом храни́ми, в единомы́слии ве́ры и во вся́ком благоче́стии и чистоте́, в ле́поте духо́внаго бра́тства, трезве́нии и согла́сии свиде́тельствуют: я́ко с на́ми Бог! В Не́мже живе́м, и дви́жемся, и есмы́, и пребу́дем во ве́ки. Ами́нь.