храм николая красная горка вк
Приход церкви Святителя Николая г.Казань пос. Красная Горка
Наш приходской сайт
О храме
Церковь: действующая
Престолы: С вятителя Николая Чудотворца, Грузинской иконы Божией Матери, Архистратига Божия Михаила и воинств небесных
История храма
История создания Никольской церкви на Красной Горке начинается в период 17 века. Приход Никольской церкви существовал уже с 1670 года.
С 17 века (не позднее 1684) и минимум до 1750 года Красная Горка являлась вотчиной архиерейского дома. В 1749 году село называлось Красногорка.
Каменный храм построен был прихожанами в 1778 году на месте деревянной двухпрестольной Никольской церкви. Основание самостоятельного прихода в с. Красная Горка относится ко второй половине 18 века (на 1720 год Красная Горка отмечена как деревня). В ранее существовавшей деревянной церкви имелся придел во имя иконы Божией Матери Неопалимая Купина.
В 1828 г. построен правый придел в честь чудотворной иконы Грузинской Божией Матери. В 1902 г. к храму с левой стороны был пристроен придел во имя Архистратига Божиего Михаила.
Особенностью данного храма считалась старинная икона Святого Николая, привезенная при священнике Иоанне Чистосердове в 17 веке из центральной России.
Церковь была развитым хозяйствующим субъектом. Экономических крестьян у церкви на Красной Горке было, при 133 дворов, 395 мужчин и 469 женщин (всего более 900 человек).
Церковь неоднократно подвергалась перестройке. В 1873 году утвердили проект на пристройку каменной паперти.
С 1880 года Священником Никольской церкви стал Иван Флегонтович Черкасов (1835-1912), окончивший казанскую духовную семинарию в 1858 году. В Сане и Должности с 1859 года. С 1879 года, священнику стал помогать служить диакон Алексей Петрович Стеклов. С их приходом церковь получила дополнительный импульс своего развития. При церкви в 1883 году было образовано приходское попечительство. В 1886 году была построена каменная ограда с железной решеткой, вокруг храма.
Долгие годы, храм подвергался капитальной перестройке. В 1891 года гражданским инженером Остовским была составлена смета на лесной материал, необходимый для сооружения каменной колокольни и расширения церкви, но не была утверждена, так как, не было указано размеров и квадрата содержания.
В том же году архитектором Тюфилиным была повторно, составлена смета на строительный материал, необходимый для сооружения новой каменной колокольни и нового каменного трапезного отделения, оказалось необходимо 540 бревен. Смету утвердили.
В 1894 году, на средства церковного попечительства, и отчасти прихожан, построили колокольню, и расширили трапезную. В 1902 году на те же средства, была исправлена штукатурка на стенах и окнах в старом правом приделе.
Проект на расширение храма (строительство левого придела) датировано 1900 годом.
Кроме того, был закончен новый левый придел, заложенный в 1900 году, он был покрыт железом, внутри оштукатурен и снабжен двумя круглыми печами.
Никольская церковь стала трехпрестольная. Как писали тогда: «Главный храм холодный, во имя Святого Николая Чудотворца. Приделы теплые, с правой стороны во имя Грузинской Божьей Матери, с левой во имя Архистратига Божия Михаила и прочих бесплотных небесных сил». Все это говорит о значительном развитии церкви и ее роли в пригороде Казани.
В церковь приходили прихожане не только из села Красной Горки, но и из Куземетьево (в 1 версте), Займище (в 3,5 верстах), Аракчино (в 2,5 верстах). Общее количество дворов 275, прихожан 1604 человек.
Церковь обладала землей. Земли было 67 десятин 92 саженей, из них 8 десятин, так называемой «удобной», и 6 десятин, так называемой «неудобной», — луговой в пользовании причта, а остальная в пользовании прихожан за ружные деньги по 75 копеек с пахотной души (455 душ). Это свидетельствует об экономической стабильности церкви в то время.
В 1909 году дворов стало уже 298, а прихожан 1776 человек. В 1913 году был утвержден проект на расширение арки в главной части храма. Арку расширили. К этому времени церковь превратилась в довольно крупную — на 850 расчетных мест.
В архитектуре фасадов сочетаются элементы барокко (главная апсида, четверик, окна), русского стиля (колокольня, кокошники, завершение четверика), свидетельствующие о разновременности постройки. Предположительно, покрытие главной части храма первоначально было купольным, впоследствии, заменено на скатное.
В конце 1928 года началась регистрация Никольского религиозного общества с. Красной Горки, юридически завершившаяся в январе 1929 году.
В период правления советской власти церковь значительно пострадала. Были утрачены — купола с крестами и барабаны, храм был засыпан землей до середины окон. До передачи приходу церковь использовалась под различные нужды. С южной и северной сторон были пристроены хозяйственные кирпичные постройки.
С 1990 годов храм стал вновь функционировать. В 2001 году, был выполнен проект реставрации, которым было предусмотрено восстановление барабанов и главок — храмовой части и колокольни. Разработан проект новых ворот, в новых размерах, по уже заложенному фундаменту, рисунок калитки аналогичен первоначальному. [Татарское специальное научно-реставрационное управление. Архитектор Харисова И.Б.]
В последние два года проведена большая работа по восстановлению и благоукрашению храма. Обновлен иконостас, восстанавливаются приделы.
В храме работает воскресная школа, проводятся экскурсии к православным святыням РТ, ведутся регулярные встречи с паломниками.
Святыни храма:
Старинная икона Святителя Николая с частицей Его мощей, список с чудотворной Раифской иконы Божией Матери XVIII в., ранее мироточивые иконы Первоверховных апостолов Петра и Павла, иконы святителей Луки Крымского и Спиридона Тримифунтского с частицами мощей и облачения; частица мощей прп. Серафима Саровского.
Реквизиты храма для пожертвований:
Наименование компании
МПРО ПРИХОД ЦЕРКВИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
ИНН 1656011047
КПП 165601001
Номер счета 4070 3810 0900 8010 0011
Наименование банка
Ф-Л ПРИВОЛЖСКИЙ ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ»
БИК 042282881
Храм Николая Чудотворца г. Ижевск (мкр Горка)
Храм Николая Чудотворца г. Ижевск (мкр Горка) запись закреплена
Старец Паисий рассказывал, что его мать с малых лет научила его молиться, не говоря ему никогда о молитве. «Когда мы были маленькими, – вспоминал он, – мы говорили про себя: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!” Наша мама никогда не заставляла нас произносить этого, не требовала: «Помолитесь”. Мы просто слышали, как она произносила: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!”, – когда месила тесто для хлеба».
Так и надо жить. Занимайся своими делами, а другого оставь в покое. Не возись с ним. Заботься о спокойствии своей души, и он почувствует это благоухание, он его поймет. Мать старца Паисия доставала еду из печи и снова произносила молитву, падала вилка на пол – она не нервничала, разбивалась чашка – его мать молилась. «Это она нам передала, – говорил старец. – Мы получили очень правильное воспитание, нас не раздражали. Дома мы чувствавали себя как в раю, мы любили оставаться дома и это было утешением для наших родителей».
Архимандрит Андрей (Конанос).
Храм Николая Чудотворца г. Ижевск (мкр Горка) запись закреплена
Ах, Осень! Как можно её не любить!
Скажите, ЗА ЧТО не любить её можно?
Есть время чуть-чуть о былом погрустить,
О будущем светлом гадать осторожно.
Пустая беседка. Заброшенный сад.
Показать полностью.
Слезинки на тонком ковре паутины.
И шепчется ветер, и листья шуршат,
И вкус горьковатый подмёрзшей калины.
Легко на душе, и не ранят слова,
Которыми кто-то случайно обидел.
Он просто Осенней красы не увидел
Храм Святителя Николая Чудотворца р.п. Красные Б
Храм Святителя Николая Чудотворца р.п. Красные Б запись закреплена
Храм Святителя Николая Чудотворца р.п. Красные Б запись закреплена
Храм Святителя Николая Чудотворца р.п. Красные Б запись закреплена
ПАТРОЛОГИЯ
Пасхальную Седмицу открывает Светлый Понедельник. С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица».
Показать полностью.
В Светлый понедельник празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. Библия повествует о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин.
Крестьяне верили, что любой умерший в это время попадает прямо в рай, так как двери его открыты. С древних времен христиане великий праздник Пасхи святили особыми делами благочестия, милости и благотворения. Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Дары (еду), освященные в Пасху, раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник.
Всю Светлую седмицу в храмах возле открытых Царских врат стоит особый хлеб – артос. Его кладут туда в Светлое Христово Воскресение. Обычай этот идёт с апостольских времён. Известно, что после своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом он или сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. Поэтому святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Господь незримо присутствовал с ними.
В субботу Светлой седмицы и в воскресенье артос торжественно благословляют и читают особую молитву на его раздробление. Кусочки этого священного хлеба раздают верующим, после – больным или тем, кто не может быть допущен к святому причащению. Православные, получив после окончания литургии часть артоса, обычно сохраняют её в течение всего года. При необходимости, например во время болезни, кушают натощак, запивая святой водой.
На Светлой седмице отменяются однодневные посты, что соблюдаются в среду и пятницу. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв. Отпевания усопших совершаются, но и их большая часть состоит из песнопений Пасхи. Во вторник Светлой седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери, а в пятницу – празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник». После литургии бывает малое освящение воды и, если позволяют обстоятельства, совершается крестный ход на водоём.
Начиная со дня Пасхи и до её отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос воскресе! – Воистину воскресе!»
В воскресенье после Светлой субботы следует окончание Светлой седмицы – Антипасха (вместо Пасхи, вторая Пасха), или любимый народом праздник Красной Горки. В восьмой день православные вспоминают явление воскресшего Господа апостолу Фоме, который отказывался верить в воскресение Христа – Неделя о Фоме, Фомина неделя.
Празднуется АНТИПАСХА так же широко, как и сама Пасха. В церкви в этот день последний раз служится литургия по пасхальному чину и закрываются Царские врата.
Храм Святителя Николая Чудотворца р.п. Красные Б запись закреплена
ПАТРОЛОГИЯ
Тайна Великой Субботы
Наступил день между Крестной Пасхой и Воскресной Пасхой. В богословии существует такой термин — пасхальное триденствие. Это Страстная Пятница, Великая Суббота и Светлое Христово Воскресение, поэтому Пасха в широком смысле — это не один день, а три дня. Крестная и Воскресная Пасха объединенные. А Великая Суббота, которая находится между одной Пасхой и другой, в Триоди названа самым важным днем года.
Показать полностью.
Великая Суббота — это день оплакивания Христа. Богослужение Великой субботы отчасти построено как плач.
В то же время Великая суббота – день ожидания Воскресения Христова.
День Великой Субботы Господь Иисус Христос телом Своим провел во гробе. И это дает основание для интереснейшей и глубочайшей богословской темы — темы Божественного покоя. И в текстах службы Великой Субботы она присутствует. Это параллель к событиям сотворения мира. Господь сотворил мир за 6 дней, а 7 день — субботу — Он провел в покое. В покое от дел творения. Он больше не совершал никаких творческих актов. Мир уже был сотворен, и Бог «почил от дел Своих». Седьмой день творения, в богословском смысле, идет до сих пор. Бог участвует в жизни мира только Своим Промыслом. Потом наступит восьмой день — это жизнь будущего века, после всеобщего воскресения. А Христос называется новым Адамом. То, что сделал Христос, это «новое творение». И когда Христос совершил дело искупления, совершил Своей смертью на Кресте, Он почил. Провел эту субботу в пещере Гроба, в полном покое. Эта параллель с сотворением мира явно проводится в богослужении Великой Субботы.
На то, что эта Литургия была крещальной, указывает чтение пятнадцати паремий на вечерне Великой субботы. Для чего нужно было такое долгое чтение отрывков из Ветхого Завета на этой службе? Чтобы Патриарх успел совершить крещение оглашенных. А все верные в это время стояли в храме и слушали Писание, ожидая возвращения новокрещенных. Первое песнопение, которое слышали крещаемые по возвращении в храм: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» — это в их честь до сих пор поется. Переоблачение в белые одежды в Великую субботу тоже происходит ради крещаемых: они возвращаются в храм в белых одеждах и вся Церковь вместе с ними переоблачается в белое.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца
Храм построен и освящен в 1872 году. В ночь на 6 января 1883 года в церкви случился пожар, после которого прихожане решили возвести каменный храм.
Показать полностью. В 1893 году был освящен главный алтарь нового Николаевского храма, а в 1895 году последовало освящение двух его приделов: левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого пророка Божия Илии.
Величественную церковь построили с использованием элементов древнерусского зодчества, в 1899 году она была обнесена красивой каменной оградой, сохранившейся до наших дней. Также сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, еще до революции из Нижнего Новгорода привез купец Карпов, он завещал, чтобы в церкви венчали и отпевали под этим паникадилом.
В годы советской власти Николаевский храм никогда не закрывался и не был разорен, сохранив особую духовную благодать, присущую старинным церквям. Когда в 30-е годы местные власти предприняли первую серьезную попытку закрыть храм, колокола звонили как при пожаре. За церковной оградой собралось много людей. Они не позволили представителям властей подойти к церкви. Те угрожали, стреляли в воздух, обещали на днях открыть в храме столовую. Но люди были готовы стоять насмерть. С каждым днем усиливалась антирелигиозная пропаганда, проводились митинги и собрания, но верующие оказались непоколебимы в убежденности отстоять свой храм. Во время одной из стычек, после окончательного решения о закрытии храма, представители местных властей потребовали ключи от церкви, начали грозить батюшке расстрелом. Но на защиту священника встали прихожане, вперед вышла староста церкви Анна Федоровна Гамалеева: «Лучше стреляйте в меня, ключи от церкви не отдам!» Вскоре Анна Федоровна поехала к председателю ЦИК СССР М.И.Калинину – добиваться отмены решения о закрытии храма. В это время обязанности старосты храма приняла на себя монахиня Анания. Несмотря на угрозы, сестра Анания сохраняла ключи от храма и не позволяла безбожникам надругаться над церквью и ее святынями. Женщине грозили физической расправой, но случилось чудо: из Москвы пришла резолюция о сохранении службы в храме. Колокола все же пришлось снять. Необычайно жалобно и надрывно звенели они, сбрасываемые на землю. Десятки людей, встав на колени, молились и плакали.
Советской властью были репрессированы служащие в храме: священник Морозов Иван Петрович, арестован 02.08.1929 года, приговорён к трём годам ссылки, и священник Черных Игнатий Алексеевич арестован 16.11.1937 года, приговорён к 10 годам лагерей. Дальнейшая судьба их неизвестна.
По некоторым данным, в самом конце 30-х – начале 40-х годов службы в храме не велись. Рассказывают, что председатель местного колхоза, который в детстве был сиротой и воспитывался в семье богобоязненной женщины, оказался памятливым и совестливым человеком, и, несмотря на новые порядки, под страхом сурового наказания запретил растаскивать и грабить церковное имущество. С этих же времен сохранилось местное предание о лампадке, которая сама собой горела в храме никем не поддерживаемая, как бы сохраняя связь времен. Сохранился также рассказ о неведомом старичке, который в самые суровые времена по ночам останавливал грабителей, покушавшихся на церковные святыни: говорят сам любимый народный святой Николай Чудотворец становился на пути разбойников, защищая храм.
С уходом безбожной власти жизнь храма, как и всей Русской Православной Церкви, оживилась: в 1993 году вновь открылась Церковно-приходская воскресная школа, в тоже время заменена основная часть кровли, в 1997 г. воссоздана старая система отопления, в 2000-2001гг. закончен ремонт кровли (куполов и маковок), ремонтные работы продолжаются и по сей день.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
10 ноября – День памяти (преставление) святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709).
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.
Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.
С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.