храм новый быт чеховский район
НОВОБЫТОВСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ХРАМ
Храм в честь Преображения Господня в поселке Новый Быт, 2010-е. Фото с сайта Чеховского благочиния |
Храм в честь Преображения Господня в Новом Быте Чеховского благочиния Московской епархии
Храм Преображения Господня в селе Легчищево, которое теперь вошло в состав поселка Новый Быт, упоминается в писцовых книгах XVI-XVII веков. До 1762 года Левчищево, Пронино и ряд близлежащих деревень были вотчинами монастыря Давидова пустынь. До конца XVIII века века церковь в Левчищеве была деревянная.
В 1842-1851 годах попечительством священника Сергия Сахарова вместо прежней деревянной церкви был построен новый каменный храм. Храм типа «восьмерик на четверике» с трапезной и колокольней решен в русско-византийском стиле и имел приделы в честь Вознесения Господня и во имя великомученицы Параскевы Пятницы.
В 1930-х годах храм был закрыт и искажен, трапезная надстроена вторым этажом. Здание храма находилось на территории бывшего подмосковного филиала Научно-исследовательского автотракторного института и на государственной охране не состояло.
В 2007 году здание храма частично было возвращено созданной общине верующих. И начались работы по его восстановлению.
С мая 2009 года в храме началось регулярное совершение Божественной литургии.
17 мая 2010 года храм был приписан к Успенскому приходу села Новоселки Чеховского района Московской области [1].
С октября 2010 года усердием настоятеля храма священника Павла Иванова началась реставрация внутренних помещений храма: был расчищен Пятницкий придел и притвор, открыта сохранившаяся местами роспись стен, на куполе установлен крест, на колокольню вернулись кампаны, обустроены помещения для приходской воскресной школы и народная трапезная.
21 марта 2011 году снова образован самостоятельный приход.
18 июня 2012 года в храме были три новых малых колокола, которые пожертвовали благотворители Сергей и Галина Юдины.
Преображенский храм села Новый Быт
Сайт храма
История храма Преображения Господня села Новый Быт
Церковь Преображения Господня в селе Легчищево, упоминается в писцовых книгах 16-17 веков. До 1762 года Левчищево, Пронино и ряд др. близлежащих деревень были вотчинами монастыря Давидова пустынь. До конца ХVIII века церковь в Левчищеве была деревянная, затем в 1852 году была построена каменная.
Храм в советский период
После 1917 года храм и приход постигла участь большинства храмов Русской Православной Церкви. По началу, в соответствии с новым законодательством страны, необходимо было представителям прихода подавать заявления от групп верующих людей на регистрацию деятельности прихода и ее продление. В архивах сохранились: утвержденный Серпуховским Советом Рабочих и Кр. Депутатов договор на пользование зданием церкви от 25 января 1924 года и утвержденное заявление на регистрацию религиозного общества от 28 ноября 1930 года, «…с районом деятельности на селе Легчищево, Еськино, Нижнее Пикалово, Верхнее Пикалово, Дидяково, Машонки, Пронино и Баранцево…». Это было последнее упоминание о церкви до 15 мая 1953 года, когда церковное здание было передано под нужды НАТИ.
Священномученик Владимир Красновский.
Известно также и о жизни последнего до разрушения храма настоятеля, священника Владимира Платоновича Красновского.
— отец Владимир под следствием;
— отец Владимир с супругой, матушкой Лидией (+1927);
— икона священномученика Владимира.
Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь, мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района.
В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопасненского района Московской области.
11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей.
– Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь.
– Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник.
– Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это?
– Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался, – ответил священник.
– В деревне Пикалово во время обеда после похорон вы вели контрреволюционную агитацию среди колхозников, распространяя гнусную клевету по адресу руководства советской власти. Признаете ли вы это?
– Нет, этого никогда не было.
Далее следователь стал цитировать показания тех, кто оговорил священника, но и здесь отец Владимир отверг их как ложные.
– Этого я никогда и нигде не говорил, все это на меня показано ложно, – сказал он.
– Еще раз следствие требует от вас правдивых показаний, довольно вам давать лживые показания! – потребовал следователь от священника.
Но отец Владимир на это ответил:
– Честное слово, я нигде никому не говорил о том, что конституция вызывает много вопросов; я ее читал и с ней был согласен.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? –спросил следователь напоследок.
И отец Владимир сказал:
– Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, так как я этого нигде и никогда не говорил.
17 ноября тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу. Священник Владимир Красновский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
В 2003 году убиенный за веру священник Владимир Красновский был причислен к лику святых в чине священномученика. Память его регулярно и торжественно совершается 25 ноября.
После смерти последнего настоятеля храм пришел в запустение. Местные жители рассказывают, что дети в начале сороковых годов залезали церковь и выносили оттуда, кто книги, кто утварь. Ввиду бесхозности и производственной необходимости здание храма передали ПФ НАТИ.
Приведенная в начале текста фотография – единственный документ, дающий понимание об историческом облике Преображенского храма. Фотография найдена председателем Совета депутатов Баранцевского сельского поселения Шаровым Владимиром Васильевичем в 2015 году в архивах ПФ НАТИ. Предположительно фотография датируется 1945-1953 гг. На ней изображен уже частично разоренный, но не разрушенный храм.
Фактически, после начала работы по освоению помещений храма ПФ НАТИ, церковь стала центром всего, так называемого, «старого» поселка. И по сей день под кровлей разрушенной колокольни находится старый расширительный бак для водоснабжения поселка. Для многих жителей села Новый Быт, приехавших молодыми специалистами трудиться на благо Родины в ПФ НАТИ здание храма стало на много лет первым местом работы.
Храм в наше время
В 2007 году, старанием благочинного Чеховского района священника Александра Сербского и супругов Георгиевских, по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия приход был возобновлен. Первым настоятелем был сам благочинный, потом священник Александр Борисенко (до марта 2011 года), потом священник Павел Иванов, исполняющий свои обязанности и по настоящее время.
Приступая к исполнению своих обязанностей священник Павел Иванов с прихожанами столкнулись с очень печальной ситуацией в храме. Во-первых, Приходу не принадлежало ни одного квадратного метра в храме. Часть здания сначала принадлежала ОАО «Гидромаш», руководителем которого был покойный Георгий Михайлович Георгиевский. Но, ввиду сложных экономических обстоятельств, право собственности, после работы арбитражных управляющих, перешло третьим лицам, не являвшимся ни инициаторами создания прихода, ни его благодетелями. Таким образом храмовые помещения, а это Преображенский придел, Параскевинский придел, могли достаточно быстро быть проданы. Причем арбитражные управляющие жаловались в Патриархию на то, что люди не имеющие никаких прав на помещения совершают там богослужения. Божией милостью 2014 году эта часть здания была возвращена церкви. Но была еще вторая часть церкви, принадлежащая ОАО «ФИИЦ М». Директором на тот момент был Годжаев З.А., занимавший непримиримую позицию по отношению к храму. По началу (2011,2012,2013гг) все усилия по возвращению церковных помещений были тщетны, но, Божией милостью, в 2015 году приходу вернули оставшиеся помещения, причем произошло это в день памяти священномученика Владимира 25 ноября 2015 года. Кроме юридических проблем, приходилось решать вопросы, связанные с принципиальной возможностью нормально совершать богослужения. Пришлось восстанавливать все коммуникации: тепло, электричество, вода. Помещения церковные нуждались в безотлагательном ремонте. Необходимо было изготовить недостающие деревянные окна, отремонтировать кровлю и много другое.
Огромную помощь храму оказала директор ЗАО «Денекс» Харламова Татьяна Ивановна, которая в 2011-2013 году, абсолютно безвозмездно, силами своей строительной организации привела Параскевинский и Вознесенский приделы храма в пригодный для богослужения вид. Просим всех наших благодарных прихожан молиться за нее, а также за Владимира, Александру (внучка священномученика), Кирилла и всех благодетелей святаго храма сего.
Осень 2011 года, внешний вид храма:
Придел в честь Великомученицы Параскевы:
«мерзость запустения» на месте Вознесенского придела:
Придел в честь Вознесения Господня:
Временно сооруженный иконостас в центральном четверике (руководил возведением отец Александр Борисенко):
Преображенский храм села Новый Быт
Сайт храма
Расписание богослужений
Расписание богослужений на ноябрь 2021 года
Дата | Праздник | Служба | Часы |
Всенощное бдение, исповедь. | 17.00 | ||
Казанской иконы Божией Матери | Парастас (заупокойная утреня), исповедь. | 17.00 | |
Димитриевская родительская суббота | 9.00 | ||
Всенощное бдение, исповедь. | 17.00 | ||
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й | Часы, Божественная Литургия, общий молебен, лития. | 9.00 | |
Всенощное бдение, исповедь. | 17.00 | ||
9.00 | |||
Всенощное бдение, исповедь. | 17.00 | ||
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й | Часы, Божественная Литургия, общий молебен, лития. | 9.00 | |
Всенощное бдение, исповедь. | 17.00 | ||
Часы, Божественная Литургия, общий молебен, лития. | 9.00 | ||
Всенощное бдение, исповедь | 17.00 | ||
25.11.2021 Четверг. | 9.00 | ||
Всенощное бдение, исповедь. | 17.00 | ||
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й | Часы, Божественная Литургия, общий молебен, лития. | 9.00 |
Настоятель священник Павел Иванов. (8-916-335-14-25)
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Преображенский храм села Новый Быт
Сайт храма
Главная
Дорогие братья и сестры!
ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.
Дорогие братья и сестры.
В этой книге записывается ФИО и телефон добровольца – человека, которому можно позвонить (написать sms\whatsApp) и который, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, придет помочь в назначенное время.
Не получается – ничего страшного!
Можете только на два часа – приходите!
Разумеется, ФИО и телефоны будут только у настоятеля, старосты и Тихоновой О.А.
Необходимость создания этой книги продиктована тем, что в процессе восстановительных работ по храму появляется много неквалифицированной работы. Логика очень простая – если неквалифицированную работу будут выполнять наемные квалифицированные рабочие – то они сделают меньший объем за оплаченное рабочее время. Тем самым мы теряем дважды – в объеме работ и денежных средствах, которые выплачиваются строителям.
Многое мы можем сделать сами. И делаем и будем делать.
Для удобства необходима база, благодаря которой можно быстро оповестить людей о каком-либо мероприятии. Такой базой будет «Добровольческая книга».
Не проходите мимо, это наше дело – крещеных русских людей.
Отдельная просьба к русским мужчинам!
Всякий раз летом и осенью 2018 приходилось видеть одну и туже картину: в бой идут, практически, одни женщины. А русские мужики где? Нет времени? Его ни у кого и никогда нет, даже на пенсии… А если поискать? Найдется для Господа в ущерб телевизору и т.п. по 3-4 часа пару раз в месяц? Найдется и больше, было бы желание. А желание должно произойти от чувства любви к Господу и Родине! Изуродованный до неузнаваемости храм, стоящий на нашей многострадальной Русской Земле – и именно сейчас у каждого есть возможность здесь внести свою лепту, частицу своего труда. Внести на вечную память у Господа. Этот труд, совершенный ради Господа, будет помянут на Страшном Суде Христовом и им будут заглажены многие наши грехи. Добавить остается еще, что труд в храме – укрепляет веру.
Записаться в эту книгу можно в храме у Тихоновой О.А.
Если вам придет сообщение с просьбой прийти в храм и помочь — не поленитесь, придите, если можете на несколько часов.
Если вы имеете какую-либо строительную квалификацию: столяр, каменщик, маляр и т.д. – сообщите об этом при записи в книге.
Ваш настоятель, священник Павел Иванов (89163351425).
Поездка выходного дня по Святым местам. Часть 1: Село Талеж — Подворье Вознесенской Давидовой пустыни и село Новый Быт — Вознесенская Давидова пустынь.
Всем привет!
Сегодня прокатимся по Чеховскому району Московской области.
В планах посетить интересные места, недалеко от нашего нового дома. Мы съездим в село Талеж — Подворье Вознесенской Давидовой пустыни, в село Новый Быт — Вознесенская Давидова пустынь и в город Чехов — Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Сразу хочу отметить, что дороги по нашему маршруту хорошие.
Поехали:
г.Подольск – с.Талеж 57км.
Долетели до Подворья Вознесенской Давидовой пустыни быстро — без светофоров, основной путь по Симферопольскому шоссе.
Въезжаем на бесплатную парковку и идём гулять в сторону святого источника. Рядом с парковкой есть магазин сувениров, но о нём позже. Проходим Трапезную, о качестве и сервисе сказать не могу, так как оплата здесь за наличку, а у нас карта. Идём дальше и вот через сто метров вход на территорию «Подворья Вознесенской Давидовой пустыни».
Подробно описывать свои впечатления от прогулки не буду, скажу лишь то, что здесь душевно. Территория небольшая, но уютная, смотрите сами:
Спустились по деревянной лестнице идём к беседке.
Проходим мимо ручья.
Подходим к Церкови Давида Серпуховского у источника у Талежа:
Подошли к источнику, умылся холодной – бодрящей водой и идём дальше:
Недалеко от Церкви Давида Серпуховского находятся две добротные бревенчатые купели, мужская и женская.
Окунаться в купели мы не планировали, поэтому поднимаемся по лестнице и идём к выходу.
Вернулись к машине. Как и обещал, пару слов о сувенирной лавке:
В магазине сувениров ассортимент большой и интересный, но цены высоковаты, поэтому покупаем один магнитик и едем дальше – в мужской монастырь в селе Новый Быт.
Расстояние от Талежа до Нового Быта через населённые пункты по прямой 8км, но навигатор показывает, что проехать через сёла не получится, поэтому едем в объезд 24км.
с.Талеж – с.Новый Быт 24км.
Подъехали к территории мужского монастыря основанного в XVI веке преподобным Давидом — Вознесенская Давидова пустынь.
Припарковался на большой стоянке перед центральным входом и пошли гулять на территорию монастыря.
Вход через арку колокольни:
Зайдя на территорию, нас встретил охранник и сказал, что девушкам и женщинам на территорию можно только с закрытыми ногами и предложил взять юбку в сувенирной лавке. В сувенирной лавке юбки оставляли желать лучшего и мы решили сюда вернуться позже, уже подготовленными. )))))
Сделал пару кадров и поехали домой, но это не конец истории о прогулки в Вознесенской Давидовой пустыни – мы вернёмся сюда через три недели и я расскажу вам о красоте здешних мест во второй, следующей своей части «Поездка выходного дня по Святым местам. Часть 2: Село Новый Быт — Вознесенская Давидова пустынь».
с.Новый Быт – г.Подольск 56км.
Всем спасибо за внимание!
Душевных вам прогулок и приятных впечатлений!
Ни гвоздя, ни жезла!
Продолжение следует!