храм омара в иерусалиме 2021
ОЧЕНЬ ВАЖНО. Знамения Апокалипсиса: Когда, как и насколько хитро и злокозненно могут разрушить мечеть Омара для построения Третьего храма? Как антихрист готовит себе престол! (Видео)
Трамп, по всей видимости, все-таки принял иудаизм от иудейских раввинов Любавического хабада в конце 2017 года, поддавшись влиянию своей дочери Иванки и зятя — Джареда Кушнера! Он, как указывают инсайдерские источники Белого дома, искренне верит, что Джаред — и есть «мошиах». Это вряд ли соответствует действительности, т. к. лже-мессия, как и Иисус Христос, должен явиться в 30 лет, а зятю Трампа — уже под сорок! Кроме того, он будет явлен с помощью технологий проекта «Голубой луч» — неожиданным и «чудесным» образом! Джаред же — уже «засвечен»!
Кроме того, явиться он должен как «миротворец»: именно поэтому, как сообщают те же источники, осенью будет развязана полномасштабная война с Ираном, со «стороны» которого в сторону Израиля полетит ракета, и вот «странность»: она точно попадет в купол мечети Омара, полностью разрушив ее — ведь, скорее всего, она будет оснащена радиоуправляемой системой навигации, а в самой мечети какой-нибудь продажный араб-ренегат незаметно разместит (или даже уже разместил) «радиомаячок».
Кроме того, мы уже писали о сбывшихся пророчествах и событиях, которые, вероятнее всего, начнутся этой осенью — читайте еще раз, в материале есть дополнения: http://monomah.org/archives/17170! Не забывайте и о странных приготовлениях Китая, который как раз в это же время может начать агрессию против нашего государства, дабы отвлечь Россию от событий в Иране и возможной помощи ему!
Сам Джаред Кушнер, скорее всего, является не антихристом, а его предтечей!
Убитый 8 июня 2019 года Дэвид Голдберг, предоставивший мiру приведенную в сюжете инсайдерскую информацию, оставил и ее продолжение. Читайте: http://monomah.org/archives/19412
Странная планета
just import internet
Третий Храм будет построен не позже, чем через год, но перед этим случится война.
Как сообщает известный эсхатологический ресурс The End Times Forecaster со ссылкой на Махон ха-Микдаш (научно-исследовательский институт в Иерусалиме, деятельность которого сконцентрирована на построении Третьего Храма) – обе красные коровы, которых можно будет использовать при освящении Третьего Храма чувствуют себя хорошо и вот-вот вот достигнут трехлетнего возраста:
По правилам коровы могут быть принесены в жертву в возрасте трех лет, хотя некоторые раввины считают, что это не обязательно. Тем не менее, если исходить из традиции, то трех лет коровы достигнут в августе 2021-го года. Очевидно, что к этому моменту и будет построен Третий Храм.
Удивительно, но совершенно независимый от The End Times Forecaster раввин Матитьяху Глазерсон, исследующий коды Торы, пришел к аналогичному выводу.
Как сообщает Breaking Israel News, пересказывающие ролик Глазерсона, Машиах придет “в любое время с ночи Рош ха-Шана от 18 сентября 2020 года до 6 сентября 2021 года.
Однако, что смутило и редакцию Breaking Israel News, и самого Глазерсона, при чтении Торы по особому алгоритму, который помогает открывать там скрытые послания, рядом с временным промежутком 18/09/20 – 06/09/20 и словами «время Бога» и «Мессия» написаны так же слова «Конец Времен»:
Очень вряд ли все это совпадение, так что светопредставление определенно не за горами и все к тому идет.
Так, одной из главных тем, волнующих сегодня умы особо прогрессивного мирового сообщества, является распространение суверенитета Израиля на территории Западного берега реки Иордан. Это является частью «сделки века» президента США Дональда Трампа и вполне справедливо ибо в Библии (Числа 33:53) написано так:
И сказал Господь Моисею на равнинах моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: „Когда перейдете через Иордан в землю ханаанскую,то прогоните от себя всех жителей земли, и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите, и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю эту во владение; и разделите землю по жребию на уделы племенам вашим: многочисленному дайте удел больший, а малочисленному дайте удел меньший, где кому выпадет жребий, там ему и будет удел; по коленам отцов ваших возьмите себе уделы.
Если у кого-то из стенающих за благополучие Палестины есть сложности с точностью перевода, то варианты там следующие:
Таким образом территории, которые Израиль намерен вернуть, отданы ему во владение еще во времена, когда палестинцы сидели на индийских пальмах и коцали бананы. Тем не менее, толпы народа против этого решения почему-то протестуют.
Все эти протестующие выглядят очень забавно. Так, например, среди переживающих за палестинцев числятся “патриоты Ирана”. В 1991-м году, в ходе так называемой “приватизации” этих дам и господ оставили без штанов, но они этого не заметили, поскольку пялились на Иран, Венесуэлу и Палестину. А с тех пор Китай отжал “спорные территории” вдоль Амура, запустил щупальца в Байкал, выпиливает тайгу, еще позабирал много чего – но “патриотам Ирана” оно до лампочки, поскольку они пялятся в телевизор, где им показывают про Палестину.
Однако, сколь бы не были смешны эти дамы и господа, с Ватиканом получается вообще цирк. Так в минувшую среду Папа Римский вызвал к себе послов Израиля и Соединенных Штатов, чтобы сказать им свое твердое НЕТ на предмет суверенитета Израиля над частями Иудеи и Самарии. Как вообще это понимать? Папа придал анафеме Моисея? Или решил переписать Библию? Или библии теперь в Ватикане будут сжигать? Оно как-то непонятно.
Единственное, что очевидно – силы на Ближнем Востоке схлестнулись очень серьезные и дело не обойдется без мировой войны, так что следим за развитием событий.
Третий Храм : Раскрытие тайн 2021 — Арцах. ԱՐՑԱԽ — Գաղտնիքների բացահայտում.
Третий Храм : Раскрытие тайн 2021 — Арцах. ԱՐՑԱԽ — Գաղտնիքների բացահայտում.
Строительство Третьего Храма как политическая задача – Авраам Шмулевич
Ещё лет сто пятьдесят тому назад абсолютно всем, и евреям и неевреям, было само собой понятно, что главное дело, которым евреи займутся после того, как вернутся в Землю Израиля и создадут там независимое государство, будет строительство Иерусалимского Храма и возрождение Храмовой службы — “работы жертвоприношений”.
Заповедь строительства Храма является одной из центральных в иудаизме, одной из трёх заповедей, которые еврейский народ обязан исполнить после возвращения в Эрец Исраель. Обязанность осуществить ее возложена на каждого еврея, в строительстве Храма обязаны принимать участие даже женщины. Будущий еврейский Храм рассматривался всеми, одними с надеждой, другими с опаской — как место, претендующее на положение духовного и религиозного центра человечества. Представление это разделяли и христиане и мусульмане, недаром одно из названий Иерусалима по-арабски — “Бейт-аль-Муккадас”, то есть арабизированное ивритское “Бейт-ха-Микдаш”, Храм.
А знаменитый Золотой Купол, сооружение, именуемое Кипат-а-Села на иврите, Харам-Аш-Шериф на арабском, (его еще часто называют Мечетью Омара) — на самом деле не мечеть, а купол, специально построенный над местом, где находилось сердце Храма — Святая Святых и главный жертвенник халифом Омаром, отвевавшим Иерусалим у христиан-византийцев в 667 году н.э.
Cогласно Торе, Храмовая гора — это место, избранное Всевышнем. Место, откуда началось сотворение мира, место, на котором был сотворен Адам, и где Авраам готовился принести в жертву Ицхака. Поэтому именно тут стояли два Великих еврейских Храма (Второй Храм был разрушен римлянами в 70 году н.э., а Первый — вавилонянами в 586 году до н.э.). Храмовая гора — это место, где небо соединяется с землей, где постоянно Божественное присутствие. Мир должен находиться в гармонии со Всевышним. Пока не отстроен Третий Храм, гармонии не будет. В Мидраше говорится: «Если бы неевреи знали, насколько важен Храм, они бы поставили вокруг него войска и заставляли евреев в нем молиться»(Бамидбар Раба 1:3). Нормальное существование мира зависит от того, совершаются ли в Храме жертвоприношения и произносятся молитвы. Пока Храма нет, мир будет в состоянии болезни.
Храмовая гора — это сердце еврейского народа. “Тот, кто владеет Храмовой горой, — будет владеть Иерусалимом. Тот, кто владеет Иерусалимом, — будет владеть всей Землей Израиля”.
Многие люди, недостаточно знакомые с еврейской традицией, полагают, что Третий Храм может построить только человек (именуется он Машиах, Мессия), наделенный какими-то сверхъестественными способностями.
Арабо-израильский конфликт и пророчества о «Третьем храме»
Очередной конфликт между палестинцами и евреями невольно заставляет вспомнить пророчества о восстановлении «Третьего храма» и о последних временах этого мира.
В Израиле продолжается очередной военный конфликт между евреями и палестинцами. Также идут столкновения между представителями конфликтующих сторон по всему миру, где живут сторонники враждующих сторон. Каждая из них доказывает свою правоту. Но нас интересует прежде всего, какие последствия может иметь этот конфликт для христиан, и имеет ли он отношение к пророчествам о конце мира.
Хроника настоящего конфликта
Началось новое обострение палестино-израильского противостояния в начале мая 2021 г. на фоне обсуждения Верховным судом Израиля дела об утверждении решения суда низшей инстанции о выселении палестинских семей из своих жилищ в Старом городе в Иерусалиме. Сообщения СМИ представляют дело таким образом, что палестинцев просто выселяют из домов и передают их жилища евреям, однако это не так. Дело в том, что евреи согласны платить очень и очень большие деньги палестинцам за жилье в Старом городе и его окрестностях. Но среди палестинцев существует запрет на продажи домов евреям. Радикальные исламисты даже могут покарать смертью за нарушение этого запрета. Но деньги предлагаются большие, и не все могут устоять против соблазна.
Причем часто вначале фигурируют арабские покупатели, а затем выясняется, что конечными собственниками все же являются евреи. Тогда продавшие дом палестинцы отрицают наличие сделки и отказываются освобождать дома. Начинаются судебные тяжбы, которые заканчиваются принудительным выселением. За неимением доказательств, нельзя утверждать, что такая схема имела место в данном случае, но многие признаки указывают именно на нее. Как бы там ни было, но арабы устроили протесты на Храмовой горе против принудительного выселения, и 8 мая 2021 г. возле мечети Аль-Акса произошли столкновения с полицией, в результате которых более 200 палестинцев получили ранения.
Ракетная атака над Ашкелоном. Фото: REUTERS
Тактика применения таких ракет основана на следующем: во-первых, их крайне малая эффективность компенсируется тем, что стоимость такого снаряда в десятки, если не в сотни раз меньше, чем стоимость ракет ПВО, которыми их сбивают. Соответственно, и количество таких ракет у палестинцев может быть больше, чем у израильтян. А во-вторых, система ПВО «Железный купол» все же не может сбить все 100% долетевших до израильских городов снарядов. И когда количество выпущенных ракет с палестинской территории уже идет на тысячи, то ущерб еврейским городам оказывается, не сказать, что значительным, но неприемлемым для властей и народа Израиля.
Последствия израильского удара по городу Газа, 12 мая 2021 года. Фото: REUTERS
За десять дней активных боевых действий со стороны Газы выпущено по Израилю около 4000 ракет. Израильская сторона заявила об 11 погибших и более чем 500 пострадавших от этих ударов. В свою очередь, ответные меры со стороны израильской армии ЦАХАЛ привели к гибели более 230 палестинцев (из них около 40 детей), были разрушены многие здания, использовавшиеся группировкой «Хамас». Также ЦАХАЛ отчитался об уничтожении нескольких руководителей этой группировки и о разрушении более 100 км подземных тоннелей, которые «Хамас» использовал в своей военной деятельности.
Ведущие мировые державы, а также международные организации призвали стороны к прекращению огня. Египет и Россия предложили свои столицы в качестве места переговоров для Израиля и Палестины.
К чему может привести обострение?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть, к чему приводили все предыдущие арабо-израильские конфликты, а точнее, периодические обострения одного большого конфликта между Израилем и всем мусульманским миром начиная с 1948 г., когда решением ООН в Палестине было воссоздано еврейское государство, прекратившее свое существование почти 2000 лет назад.
Сразу после решения ООН мусульманский мир объявил войну Израилю. На этой карте указаны страны, так или иначе принимавшие участие в этой войне. Они обозначены зеленым и салатовым цветами, сектор Газа – красным. А если очень хорошо присмотреться, можно увидеть Израиль, обозначенный голубым цветом.
Сопоставление сил Израиля и мусульманского мира
В таком противостоянии победить было невозможно, но Израиль победил.
Историки насчитывают шесть обострений арабо-израильского конфликта, которые обозначаются термином «война» и еще несколько – термином «военная операция». Во всех них Израилю противостояли противники, многократно превосходившие еврейское государство по живой силе и военной технике. И во всех них Израиль выходил победителем, раз за разом расширяя территорию своего влияния и укрепляя свое положение как на Ближнем Востоке, так и в мире в целом.
По большому счету, ничем иным как промыслом Божиим это объяснить невозможно, несмотря на многократные попытки это сделать. Но не будем забывать, что промысел Божий может выражаться как в воле Божией, так и в попущении.
Сегодняшнее обострение конфликта между Израилем и Палестиной также не способно привести к тому, чтобы палестинцы отстояли свои интересы. Скорее всего, ЦАХАЛ нанесет движению «Хамас» и палестинцам в целом такой ущерб, который заставит их отказаться на какое-то время от активных враждебных действий против Израиля, а Израиль, в свою очередь, добьется выселения палестинцев из их домов в Старом городе Иерусалима и продолжит свою экспансию.
«Третий храм»
Арабо-израильский конфликт был бы давным-давно решен к полному взаимному удовлетворению всех сторон, если бы эти стороны руководствовались только политическими, экономическими, финансовыми или иными житейскими интересами. Но главным интересом сторон в этом конфликте является религиозный. Евреи хотят построить «Третий храм» на том месте, где были построены Первый и Второй, и от которых осталась лишь одна Стена Плача. Но арабы не могут им позволить это сделать, так как сегодня на этом месте стоит третья по значимости святыня мусульманского мира – мечеть Аль-Акса, а также Масджид Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Купол Скалы является мусульманским святилищем, построенным над Камнем Основания – местом, где располагалась Святая святых Иерусалимского храма.
Евреи хотят построить «Третий храм» на том месте, где были построены Первый и Второй, и от которых осталась лишь одна Стена Плача.
Именно за эти святыни и идет война между евреями и мусульманами, которая не может быть остановлена никакими переговорами и никакими дипломатическими усилиями. Она может быть завершена только окончательной военной победой одной из сторон.
Пока Израильское государство на официальном уровне не ставит вопрос о строительстве «Третьего храма», эта тема активно продвигается на уровне общественных организаций. Таких, например, как «Нееманей хар ха-байт» (Ревнители Храмовой горы), или «Движение за возведение Храма». Существует также и «Махон ха-Микдаш» (Институт Храма), сотрудники которого работают над воссозданием утвари и одежд священников, необходимых для храмового служения. Также они занимаются поиском потомков древних коэнов (священников) и левитов, которые могли бы в будущем совершать службы в Третьем храме, если он будет построен.
Многие раввины (как древние, так и современные) считают, что ничто не может освободить еврейский народ от обязанности возведения Храма. Мнения разделяются лишь в деталях: должны ли евреи построить Третий храм до пришествия «Машиаха» (ожидаемый иудеями мессия, он же антихрист для христиан), или же этот самый Машиах сам построит храм, когда придет на землю? Сторонники последней точки зрения заявляют, что строительство храма Машиахом и будет доказательством его мессианства.
В любом случае с каждым новым обострением арабо-израильского конфликта разговоры о перспективах строительства Третьего Храма возобновляются с новой силой. Разного рода аналитики начинают строить предположения о том, будет или не будет он построен, и если будет, то когда.
В 2000 году известный советский и российский дипломат, Президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов рассказывал, что на переговорах между президентом США Биллом Клинтоном, премьер-министром Израиля Эхудом Бараком и лидером Палестинской автономии Ясиром Арафатом в Кэмп-Дэвиде Арафату предложили решить окончательно палестинский вопрос самым выгодным для палестинцев образом. Взамен от Арафата требовалось лишь дать согласие на следующие действия: подвести под мусульманские святыни на Храмовой горе мощный железобетонный фундамент и поднять их на определенную высоту от земли. Это дало бы возможность построить «Третий храм» без разрушения мечети Аль-Акса и Купола Скалы. Арафат ответил категорическим отказом, после чего началась так называемая «Вторая палестинская интифада».
В каком храме воцарится антихрист?
В христианстве распространено мнение, что восстановление Иерусалимского храма является одним из признаков пришествия антихриста, поскольку именно в этом храме он должен воцариться. Сторонники этого мнения полагают, что на это указывают слова апостола Павла: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2,3-4).
Идет ли здесь речь об Иерусалимском храме или о каком-то другом?
Многие святые отцы полагают, что святой апостол Павел имел в виду именно Иерусалимский храм.
«В церкви же Божией – не нашей, но древней – иудейской» (преподобный Иоанн Дамаскин).
«»Якоже ему сести в церкви Божией». В какой же церкви? В разрушенном храме иудейском, а не в том, в котором мы теперь находимся. Почему сие мы говорим? Да не подумает о нас кто-либо, что мы льстим себе. Если он придет к иудеям под именем Христа, и захочет, чтобы иудеи поклонялись ему; то, чтобы больше обольстить их, особенно позаботится о храме, показывая им, что он, будучи из рода Давидова, хочет создать храм, построенный Соломоном» (святитель Кирилл Иерусалимский).
В христианстве распространено мнение, что восстановление Иерусалимского храма является одним из признаков пришествия антихриста, поскольку именно в этом храме он должен воцариться.
Блаженный Августин вообще признавался в том, что нет возможности определить, какой храм станет местом восседания антихриста: «Но неизвестно, в каком сядет он храме Божием: на развалинах ли того храма, который был построен царем Соломоном (см.: 3 Цар. 6:1-38) или в церкви. Ибо храма какого-нибудь идола или демона апостол не назвал бы храмом Божиим».
Большинство же святых отцов допускали, что антихрист может воссесть как в Иерусалимском храме, так и в христианских храмах.
«Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит всем поклоняться себе вместо Бога. И будет восседать в храме Божием – не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах» (святитель Иоанн Златоуст).
«Не сказано: в Иерусалимском собственно храме, а просто: в храме, во всяком храме Божием» (блаженный Феофилакт Болгарский).
Святитель Феофан Затворник, суммируя мнения святых отцов, писал: «Будет же где-нибудь центральное место действования антихриста, и будет конечно определенный момент, в который он явит себя таким. Главный храм того Места и разумеет Апостол. В этом храме и воссядет он, как бог; а затем будет садиться в таком значении и во всяком другом храме, который встретит лично. Или, может быть, в одном храме лично воссядет, в других же свое восседание засвидетельствует каким-либо иным способом».
В связи с нынешним обострением арабо-израильского конфликта греческое информационное агентство «Vimaorthodoxias» разместило на своем сайте цитату недавно прославенного в лике святых преподобного Паисия Святогорца: «Знамением того, что приближается исполнение пророчеств, будет разрушение мечети Омара в Иерусалиме. Ее разрушат, чтобы восстановить храм Соломона, который, как говорят, находился на ее месте. В восстановленном храме сионисты в конце концов провозгласят антихриста Мессией. Я слышал, что евреи уже готовятся к возведению храма Соломона».
Все медленно, но уверенно идет к тому, что «Третий храм» все же будет построен, несмотря на сопротивление всего мусульманского мира.
Эти слова подтверждаются всем ходом событий на Ближнем Востоке, начиная с восстановления Израиля как государства в 1948 г. Действительно, все медленно, но уверенно идет к тому, что «Третий храм» все же будет построен, несмотря на сопротивление всего мусульманского мира. Однако, учитывая то, что святые отцы не имеют полного согласия по этому вопросу, нельзя всецело полагаться на точку зрения преподобного Паисия и других отцов, высказывавших аналогичное мнение, поскольку это может таить в себе серьезную опасность. Заключается она в том, что пока мы будем ждать восстановления Иерусалимского храма и полагать, что без этого антихрист не придет на землю, он вполне может прийти и воссесть в совсем ином месте. Иными словами, мы можем его попросту «проморгать».
Поэтому необходимо обращать внимание не только на то, в каком храме воссядет антихрист, но и на весь комплекс пророчеств, связанных с наступлением последних времен. А самое главное – следует помнить, что апостол Павел, писавший Солунянам, что антихрист «в храме Божием сядет он, как Бог», писал также и о том, что каждый христианин является храмом Божиим: «Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6, 19). А пустить или не пустить антихриста в этот храм, – зависит только от каждого из нас.
Строительство Третьего Храма как политическая задача – Авраам Шмулевич
Ещё лет сто пятьдесят тому назад абсолютно всем, и евреям и неевреям, было само собой понятно, что главное дело, которым евреи займутся после того, как вернутся в Землю Израиля и создадут там независимое государство, будет строительство Иерусалимского Храма и возрождение Храмовой службы — “работы жертвоприношений”.
Заповедь строительства Храма является одной из центральных в иудаизме, одной из трёх заповедей, которые еврейский народ обязан исполнить после возвращения в Эрец Исраель. Обязанность осуществить ее возложена на каждого еврея, в строительстве Храма обязаны принимать участие даже женщины. Будущий еврейский Храм рассматривался всеми, одними с надеждой, другими с опаской — как место, претендующее на положение духовного и религиозного центра человечества. Представление это разделяли и христиане и мусульмане, недаром одно из названий Иерусалима по-арабски — “Бейт-аль-Муккадас”, то есть арабизированное ивритское “Бейт-ха-Микдаш”, Храм.
А знаменитый Золотой Купол, сооружение, именуемое Кипат-а-Села на иврите, Харам-Аш-Шериф на арабском, (его еще часто называют Мечетью Омара) — на самом деле не мечеть, а купол, специально построенный над местом, где находилось сердце Храма — Святая Святых и главный жертвенник халифом Омаром, отвевавшим Иерусалим у христиан-византийцев в 667 году н.э.
Cогласно Торе, Храмовая гора — это место, избранное В-севышнем. Место, откуда началось сотворение мира, место, на котором был сотворен Адам, и где Авраам готовился принести в жертву Ицхака. Поэтому именно тут стояли два Великих еврейских Храма (Второй Храм был разрушен римлянами в 70 году н.э., а Первый — вавилонянами в 586 году до н.э.). Храмовая гора — это место, где небо соединяется с землей, где постоянно Божественное присутствие. Мир должен находиться в гармонии со В-севышним. Пока не отстроен Третий Храм, гармонии не будет. В Мидраше говорится: «Если бы неевреи знали, насколько важен Храм, они бы поставили вокруг него войска и заставляли евреев в нем молиться»(Бамидбар Раба 1:3). Нормальное существование мира зависит от того, совершаются ли в Храме жертвоприношения и произносятся молитвы. Пока Храма нет, мир будет в состоянии болезни.
Храмовая гора — это сердце еврейского народа. “Тот, кто владеет Храмовой горой, — будет владеть Иерусалимом. Тот, кто владеет Иерусалимом, — будет владеть всей Землей Израиля”.
Многие люди, недостаточно знакомые с еврейской традицией, полагают, что Третий Храм может построить только человек (именуется он Машиах, Мессия), наделенный какими-то сверхъестественными способностями.
Однако Машиах — это такой же человек, как и все остальные, простой смертный. Это предводитель еврейского народа, который выгонит изменников, разобьет внешних врагов, и организует народ на строительство Храма. Величайший законоучитель иудаизма Маше Бен Маймон, (иначе именуемый Рамбам, а в европейских источниках — Маймонид, (1135, Кордова, Испания — 1204, Фостат /Старый Каир/, Египет) в своем фундаментальном кодексе «Мишне Тора» (этот кодекс лкжитв основе современного иудейского Закона Галахи) формулирует это так:
«Да не подумаешь ты, что Машиах должен творить чудеса и знамения, отменять законы природы и воскрешать мертвых, и делать подобные вещи, как утверждают глупцы. Это неверно.
Не полагай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде. А то, что сказал пророк Йешаягу (Исайя): «И будет жить волк рядом с овцой, и леопард будет лежать рядом с ягненком» (Йешаягу, 11:6) — образное, иносказательное выражение, смысл которого в том, что Израиль будет в безопасности от злодеев мира, которые уподоблены волкам и леопардам… И вернуться все к истинному закону (вере), и не будут грабить и разрушать, но станут брать только дозволенное им Всевышним, как и Израиль, как сказано: «И лев по утрам будет есть солому» (Йешаягу, 11:7)».
Теоретически, Машиахом может стать любой еврей — руководитель национального масштаба, например, премьер-министр Израиля.
Однако — подобные метаморфозы, увы, часто случались в истории — после начала массового возвращения евреев на землю предков вопрос о воздвижении Храма как-то отступил на второй план — многочисленные проблемы, войны и трудности восстановления не оставляли возможности для забот о нематериальных вещах. Однако в последнее время разговоры о том, что необходимо начать строительство Третьего Храма слышатся все чаще, в том числе со стороны религиозного истеблишмента и общественных и политических деятелей. Пока только деятелей правого, национального лагеря, или же представителей внепарламентских движений, вроде гиперсионистов из “Беад Арцейну” (“За Родину!”), однако, тенденция, как говорится, “налицо” — и нельзя исключить, что восьмидесятилетие провозглашения Еврейского государства будет ознаменовано началом официальной подготовки к воздвижению Третьего, и, как верят евреи, последнего, Храма.
Насколько сегодня реально, с практической точки зрения, начать строительство Храма?
Никаких неустранимых препятствий тут нет. И задача эта важна не только для евреев, строительство Храма — всемирно-исторический процесс. Еврейский народ выступает тут как авангард всего человечества. Это интерес не только евреев, но и всех людей.
Можно сказать, вопрос этот — вопрос выживания человечества.
Наступающая постиндустриальная эпоха диктует необходимость во всемирной революции — революции Знания и Духа. И Храм должен стать центром такой революции.
Надо сказать, понимание важности Храма присуще не только еврейской традиции. Знаменитое масонство, «братство вольных каменщиков» первоначально ставило своей целью именно духовную подготовку человечества к строительству Храма. Не так давно движение «Беад Арцейну» («За Родину»!) начало политическую кампанию за то, что бы ООН приняла резолюцию о необходимости строительства Храма. Это звучит как фантастика. Но ведь лет 80 назад сама даже возможность принятия резолюция ООН о создании Израиля — казалась еще более фантастичной.
Один из первых вопросов, который возникает при обсуждении проблемы Храма — какова судьба находящихся на Храмовой горе мечетей? Разрушить мечети и построить на их месте Храм?
Арабы первыми начали войну с евреями, мечети на Храмовой горе постоянно используются как центр антиизраильской пропаганды организации волнений — так что, согласно законам войны, Израиль имеет полное право разрушить их.
Однако без разрушения можно и обойтись.
Согласно галахе (Закону) (об этом прямо пишет Рамбам) еврею можно молиться в мечети. Непонятно, казалось бы, зачем Рамбам вообще об этом писал — кому придет в голову идти в мечеть, чтобы читать там еврейские молитвы. Но известно, что еврейские мудрецы так просто ничего не говорят. Имеется в виду именно наше, предмесссианское время. Если бы на Храмовой горе были не мечети, а церкви, то этими помещениями, согласно Закону, нельзя было бы пользоваться. Мечети же, поскольку там нет никаких изображений, которым поклоняются — икон, идолов, — их можно использовать и для еврейского Б-гослужения.
Тем более, что, как мы уже отметили, Кипат-а-Села, известный «Золотой купол», хотя его еще часто называют Мечетью Омара — это вообще не мечеть. Халиф Омар построил это здание вокруг Скалы, на которой располагался большой Жертвенник Храма, что бы хранить это место (именно с этой Скалы и началось сотворение мира).
Самое главное в Храме — это большой жертвенник, стоит рядом со зданием Храма, затем малый жертвенник и Менора (Светильник). Когда есть они, — уже есть Храм. Само же здание, сколь великолепным оно бы не было — это, можно сказать, коробка. Остальное можно добавить потом. Строительство здания, достойного Третьего Храма — это задача не одного дня. А функционировать Храм должен начать немедленно — то есть мы можем поставить на Храмовой горе жервенник (необходимо, чтобы жертвенник был под открытым небом), часть помещения Кипат-а-Села отделить специальным Занавесом (Парохет) под Святую Святых. Храмовая утварь (и Менора, и жертвенник, и храмовые сосуды) уже готовы — и можно начинать Работу Храма хоть сегодня.
Что же до мечети Аль-Акса — то она вообще находиться вне Храмовой Горы, то есть, эта земля была насыпана при царе Ироде как расширен е Храмовой горы и не обладает святостью.
Ещё один интересный момент: пасхальная жертва, основное событие праздника Песах (Пасхи), которое приносится в день перед началом праздника. Если этот день выпал на субботу, то все, кто приносят жертву, (а для населения сегодняшнего Израиля это несколько сот тысяч человек) после ее принесения должны оставаться на Храмовой Горе до конца субботы.
Где им поместиться? На самой Горе места для такого количества народу просто нет. Но вот несколько лет назад арабы построили на Храмовой Горе, точнее, в ее недрах, самую большую мечеть мира, на десятки тысяч человек, расширив и модернизировав так называемые Конюшни Соломона — подземный комплекс времён крестоносцев. И тем самым решили данную проблему — в случае, если Песах снова выпадет на следующий за субботой день, место для многочисленных паломников уже готово!
Это лишний раз подтверждает правоту древних книг Каббалы. Там говорится, что в награду за то, что сын праотца Авраама Ишмаель сделал обрезание в сознательном возрасте (13 лет), когда евреи отправятся в изгнание, В-севышний даст Ишмаелю охранять Землю Обетованную, с тем, что бы вручить ее по окончании срока изгнания законным владельцам — потомкам Ицхака и Яакова, то есть евреям. Арабы как раз и считают себя потомками Ишмаеля. Им стоит просто примириться с очевидным ходом истории — и тогда острота конфликта спадёт.
Правда, сейчас многие арабы Эрец Исраель начали именовать себя «палестинцами», то есть потомками филистимлян — народа, который не имеет отношения не только к Ишмаелю, но и вообще к семитам. Но это уже их проблемы — пусть сами решат, кто они такие.
Но надо отметить, что в Коране сказано, что Земля Израиля была отдана именно евреям! Вот что говорит Сура 5: 23-24 (пер. Крачковского):
«Вот сказал Муса своему народу:… О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллах предначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток».
И далее в Коране, несмотря на осуждение евреев Мухаммадом, не говориться об отмене этого повеления. Храмовая гора же вообще не упоминается в Коране, в последующих преданиях о Муххамаде лишь говориться, что он вознесся на небо с Храмовой горы. Однако в целом это место не является священным для мусульман.
Почему же тогда арабы бояться, чтобы евреи молились на Храмовой горе? В отличие от современных израильтян, арабы придают большое значение духовной, тайно-мистической составляющей окружающей действительности (тут израильтянам бы не мешало немного поучиться у них). Они понимают, что молитвы на Храмовой горе несут огромную силу, и боятся, что еврейские молитвы могут им навредить.
Строительство Храма естественным образом связано и с выполнением других заповедей. Например, Тора предписывает, что границы Израиля должны быть, как говорит Пятикнижие, «от потока Египетского до реки великой, реки Прат», т.е. от Нила до Евфрата.
Как технически можно представить вариант, при котором границы Израиля будут простираться от Нила до Евфрата? И куда денутся те народы, которые сейчас проживают на этих территориях?
Для разрешения этой проблемы стоит обратиться к идее империи.
Конечно, слова «Израильская Империя» могут показаться непривычно-пугающими. Но стоит вспомнить, что механизм имперской организации общества и пространства — это механизм гармонизации интересов многих ради всеобщего блага. «Империя — это мир», гласит известная максима французского императора Наполеона Третьего. Каждый человек и каждый народ может внести в дело строительства и процветания империи свой вклад.
Проблема Израиля сейчас состоит в том, что реальные рычаги решения ближневосточного конфликта находятся не в Иерусалиме, и не в Рамалле, но в Америке, Европе или в арабских странах. И евреи, и местные арабы являются игрушками для сил, которые находятся далеко за пределами границ Израиля. Для того, чтобы в регионе воцарились мир и стабильность, народы Ближнего Востока должны быть в состоянии сами, в своих собственных интересах, определять свою судьбу.
Но, если взглянуть на арабский мир, то нельзя не заметить, что при всех колоссальных природных богатствах, которыми владеют арабские государства, он в целом остаётся коррумпированный и неразвитой частью цивилизации. Там нет ни высокой культуры, ни науки. Но нельзя ведь сказать, что арабская нация глупа. Ведь арабы знали блестящие времена, когда земли арабского халифата были авангардом цивилизации. Видимо, дело в отсталой и неэффективной социальной организации. Сейчас настало время многое менять в управленческой системе арабского общества, именно она не даёт людям развиваться. Но правящие режимы, существующие сегодня в арабских странах заинтересованы в постоянной войне, как средстве сохранения своей власти.
И возрождающийся Израиль должен поставить их перед выбором:
«Мы предлагаем арабам войну до победного конца — если они будут продолжать убивать евреев. И мир — если они будут готовы жить с нами в мире. Мы выступаем за строительство Израильской Империи и готовы сотрудничать в деле ее создания со всеми народами региона — и с арабами, и с турками, с народами Кавказа, с курдами и с иранцами, (иранцам мы готовы помочь в деле свержения существующего исламистско-фашистского режима, диктатуры узкой группы присвоивших себе власть аятолл)» – говорится в программных документах Международного Гиперсионистского Движения «Беад Арцену».
Что касается арабов, проживающих внутри израильских границ — и в современном Израиле, и в будущей Израильской Империи — если арабы готовы жить в ней в качестве лояльных граждан — мы только приветствуем это. Для империи нет лишних людей.
Какими же методами возможно собрать земли от Нила до Евфрата? Ответ на этот вопрос давно уже подсказан историей. Любая империя создаётся комбинацией экономики, дипломатии и войны. Именно в такой последовательности. Как утверждал великий Клаузевиц: «Война — это продолжение политики иными, насильственными методами». Сначала, как и все цивилизованные люди, стоит попробовать договориться и решить проблему политическими методами, но если нас постигнет неудача, то придется применить силу. Война — это один из возможных, хотя далеко не единственный метод.
Стоит помнить также, что Израиль и так все время воюет, и не по своей воле. Так что не мы призываем к войне, а война призывает нас! «Хочешь мира — готовься к войне». Более 70-ти лет евреи живут в состоянии войны. Не евреи начали это противостояние, но вполне могут его закончить.
А что будет с палестинцами? Арабы являются гражданами Израиля, арабы на территориях, освобожденных в 67-м году, пользуются такими правами, которых нет у граждан большинства арабских диктаторских режимов, однако при этом арабы получают поддержку в своей борьбе с Израилем от окружающих арабских стран.
Надо понимать, что палестинцев, как отдельного народа, отличного от других арабских субэтнических групп, не существует, это искусственно сконструированная общность. Сконструированная теми, кому выгодна постоянная война в нашем доме — тут приложил руку и покойный Советский Союз, и реакционные коррумпированные режимы арабских стран, и США и ЕС.
Тем арабам, которые не лояльны к Израилю, которые хотят его уничтожения — не место в Израиле: они должны быть или арестованы или депортированы. Тех же арабов, кто искренне хотят жить по израильским законам, став конструктивной частью строящейся Израильской империи — необходимо поощрять к этому.
Теперешние правители Страны поступают прямо противоположным образом, давая все преимущества тем силам в арабском секторе, кто открыто вступает за уничтожение Еврейского государства, бросая на произвол судьбы тех, кто поддерживает евреев в их борьбе. Печальный пример бойцов Армии Южного Ливана, увы, служит одним из самых ярких тому свидетельств.
И еще: когда мы говорим «Израиль от Нила — до Евфрата» — это подразумевает, в первую очередь сильную экономику. Без процветающей экономики удержать такую территорию нельзя. И, наоборот, в тех тесных и неестественных географических рамках, в которых Израиль живёт сейчас, никакая сильная экономика невозможна.
Сама логика национального выживания заставляет Израиль взяться за воплощение древних пророчеств.