храм осташево воскресенский район
Осташовский вестник
Информационный сайт нашего села
История села Осташово
Село Осташово расположено в Воскресенском районе Московской области. История села уходит корнями в далекое прошлое. Об этом говорит тот факт, что в 1763 году в Осташове был построен храм, а это значит, что деревня тогда уже существовала.
Осташово, относящаяся раньше к Бронницкому уезду Устьмерской волости, было расположено как бы в центре местного старообрядческого края: с одной стороны Хорлово, Климово, Игнатьево, с другой – Берендино, Усадищи, Кладьково, Кельино. Сейчас многих из этих деревень уже не существует, а Осташово осталось. На рисунке ниже представлена старая карта царских времен. Как видно, село Осташово в сравнении с другими селами выглядит весьма пристойно: оно даже больше по размеру, чем село Воскресенское, на месте когорого в будущем и появится город Воскресенск.
Среди старообрядческих поселений Осташово – единственное, которое можно было назвать селом. Здесь находилась Владимирская церковь господствующего вероисповедания, и с давних времён была вотчина князя Григория Шаховского, построившего каменный храм и прожившего последние дни в Осташово.
Осташово всегда находилось на перепутье дорог. Через него проходило много люда, особенно осенью из села Гуслицы (Ильинский погост) и других мест – крестьяне отправлялись на заработки в Москву. Весной они возвращались назад в родные края и снова шли через Осташово, останавливались в трактирах, делились впечатлениями. Тогда и была придумана чисто осташовская пословица: «на Евдакеи потекли с Москвы лакеи.» С давних времён в Осташове имелось четыре постоялых двора, где путники могли остановиться, отдохнуть, переночевать.
В начале XX в. Осташово было окружено дремучими, девственными лесами. Крестьянские избы стояли очень близко друг к другу, из-за чего в случае пожаров выгорало по пол-деревни. А пожары были довольно частыми. Например, как мне рассказывает моя бабушка – Иванова Наталья Ивановна, в своё время сгорел почти весь Холодный конец (концами по старинке назывались, и называются до сих пор улицы в Осташове). Опепелённая береста долетала до соседнего Климова. Народ бросил тушить свои дома и всеми силами отстоял недавно построенную деревянную староверческую церковь. Моя бабушка тогда жила в соседней деревне Берендино, и она рассказывала, как отменили занятия в школе и они вместе с учительницей побежали в Осташово смотреть на пожар. Но этот пожар был далеко не единственным. На прямом Московском (Андроновом) конце тоже сгорело несколько домов, теперь на этом месте стоит дом Ивана Габдулина и ещё несколько участков. Пожары, к сожалению, не редкость и в наши дни. Правда, теперь они не столь катастрофичны (спасибо вовремя прибывающей пожарной бригаде).
После князя Шаховского наша деревня и усадьба принадлежала княгине А.П. Голицыной. К юго-западу от храма и по сей день находятся остатки усадебного регулярного парка, называемого ныне «Липовый сад». В углу сада стоял деревянный барский дом, потом он был разобран, сохранилась лишь беседка, стоявшая до 1930 г. Сад был огорожен забором. Неподалёку находились (и находятся) пруды – Верхний и Нижний. Они были вырыты руками крепостных, которых за провинности пороли по субботам. Говорят, что крепостные за неповиновение рыли их деревянными ложками, но, на мой взгляд, это скорее похоже на фантастику. Достаточно хотя бы раз взглянуть на Нижний пруд, площадь которого составляет примерно 6000 кв.м., чтобы убедиться, что это невозможно. Не говоря уже о Верхнем пруде, который раза в три больше нижнего. Правда, скорее всего Верхний пруд был вырыт позже, а до того на том месте текла речка Голубка (пруды до сих пор проточные).
Было в Осташове «своё дело» — выращивание огурцов, за что жители села и получили прозвище – «огуречники». Также, здесь был развит кустарный промысел – изготовление роговых пуговиц. Пуговичные мастерские держали: Снегирев, Афанасий Золин, лучший трактир и постоялый двор имели Зверевы.
Храм Владимирской Пресвятой Богородицы. Осташово
Конфессия: | Единоверие |
Адрес: | Московская обл., Воскресенский р-н., с. Осташово |
Год постройки: | 1763 |
Настоятель: | священноинок Антоний (Аненко) |
Телефон: | +7 (495) 903-18-40 |
Храм во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы Русской Православной Церкви.
Община образована в 1991 году из бывших старообрядцев-поповцев.
Храмы и общины
Этот проект — наше совместное достояние. Если вы увидели неточность в описаниях или другие наши ошибки, укажите нам на них. Этим вы поможете общему благому делу и внесёте свой вклад в развитие раздела. Электропочта для связи: admin@ruvera.ru
Важно! Данный раздел пополняется информацией и фотографиями из открытых источников, включая народный каталог православной архитектуры sobory.ru, поэтому мы не претендуем на исключительное право авторства, а лишь собираем и систематизируем интересную информацию.
Авторский состав
Программирование и верстка: Юрий Кохов, Дмитрий Шаповаленко, Сергей Смолярчук, Алексей Жиленков
Орфография и наполнение:
Андрей Нестерович
Ирина Косырева
Особая благодарность: Всем, кто откликнулся на наш призыв и прислал информацию о своей общине. Спаси Христос! Без вас этот раздел был бы пуст.
Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня
Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.
Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.
Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!
Осташёво. Памятник федерального значения
К сожалению, от усадьбы сохранилось лишь несколько построек, среди которых две въездные башенки, один из флигелей, дом управляющего, башня ограды и Конный двор, напоминающий готический замок.
На месте уничтоженного в годы войны главного усадебного дома в 50-е годы было построено новое здание в стили неоклассицизма. В нем располагался Дом культуры. Сейчас все это в заброшенном состоянии и разрушается.
Окон в здании нет. Стены разрисованы.
Первым владельцем усадьбы, расположенной на берегу Рузы, был отставной генерал-майор князь Александр Урусов.
К двухэтажному усадебному дому князя Урусова вела липовая аллея.
По сторонам от неё стояли белокаменные обелиски (сохранился один) и при въезде на парадный двор парные готические башенки.
В усадьбе Осташово бывали Иван Якушкин, Матвей Муравьев-Апостол, Николай Фонвизин (племянник автора «Недоросля»). Здесь часто собирались декабристы.
Привлекает внимание здание, построенное в псевдоготическом стиле, с башенкой похожей на лондонский Биг Бен.
Это конный двор, построенный сыном Н.Н.Муравьева Александром. сохранилась до наших дней. Младший Муравьев пытался разводить породистых лошадей, но дело не пошло. Усадьбу пришлось продать, чтобы рассчитаться с долгами.
Пока я гуляла и осматривала окрестности по аллее, в сторону дома, прошел мужчина с сумкой с продуктами.
Зашел в дом, а дальше. Может прошел насквозь и вышел с противоположной стороны, а может.
Во всяком случае во внутрь заброшенного дома культуры я идти не решилась.
После продажи усадьбой владел помещик Н.П. Шипов, затем генерал А.А. Непокойницкий, промышленник А.Г. Кузнецов. Последний был владельцем крупнейшей в Российской империи чаеторговой фирмы — Торгово-промышленного товарищества «Алексея Губкина преемник А. Кузнецов и Ко».
Затем, как я уже писала, усадьбу Осташево приобрел Константин Константинович Романов, переехав сюда со всем семейством.
Здесь в Осташево в 1906 году родилась его дочь Вера. Она прожила очень долгую жизнь и умерла в 95 лет. Именно она являлась последней представительницей рода Романовых.
Построенная на реке Рузе ГЭС и Рузское водохранилище значительно преобразили местный пейзаж. Нижняя часть большого парка с прудами была затоплена.
В общем, усадьба находится в ужасном состоянии. Разрушены переходные галереи и флигели, внутри – завалы строительного хлама и мусора.
Самое удивительное, что усадьба Осташево является памятником культуры федерального значения. Так же как знаменитые Петергоф, Царское село. Но на восстановление бывшей императорской усадьбы денег нет.
Радует то, что восстановили храм.
А завершить свой рассказ я хотела бы стихотворением, написанным великим князем Константином Константиновичем Романовым.
Люблю тебя, приют уединенный!
Старинный дом над тихою рекой
И белорозовый, в ней отраженный
Напротив сельский храм над крутизной.
Сад незатейливый, но благовонный,
Над цветом липы пчел гудящий рой;
И перед домом луг с двумя прудами,
И островки с густыми тополями.
Люблю забраться в лес, поглубже в тень;
Там, после солнцем залитого сада,
Засушным летом, в яркий знойный день
И тишина, и сумрак, и прохлада.
Люблю присесть на мхом обросший пень:
Среди зеленой тьмы что за отрада,
Когда в глаза сверкнет из-за дерев
Река, зеркальной гладью заблестев!
Под ельника мохнатыми ветвями
Таинственный, суровый полумрак.
Ковер опавшей хвои под ногами;
Она мягка и заглушает шаг.
А дальше манит белыми стволами
К себе веселый, светлый березняк
С кудрявою, сквозистую листвою
И сочною, росистою травою.
Схожу в овраг. Оттуда вверх ведет
Ступенями тропа на холм лесистый;
Над нею старых елей мрачный свод
Навис, непроницаемый, ветвистый,
И потайной пробился в чаще ход.
Там аромат обдаст меня смолистый.
В густой тени алеет мухомор
И белый гриб украдкой дразнит взор.
Другой овраг. Вот мост желтеет новый.
С него взберусь опять на холм другой,
И прихожу, минуя бор сосновый,
К ответному обрыву над рекой.
Мне видны здесь: отлив ее свинцовый,
Далекий бег и заворот крутой,
Простор, и гладь, и ширь, и зелень луга
Прибрежнего напротив полукруга.
А вдалеке на берегу наш дом
С колоннами, классическим фронтоном,
Широкой лестницей перед крыльцом,
Двумя рядами окон и балконом.
— Смеркается. Малиновым огнем
Река горит под алым небосклоном.
Уж огонек между колонн в окне
Из комнаты моей сияет мне.
Домой, где ждет пленительный, любимый
За письменным столом вседневный труд!
Домой, где мир царит невозмутимый,
Где тишина, и отдых, и уют!
Лишь маятник стучит неутомимый,
Твердя, что слишком скоро дни бегут.
О, как душа полна благодаренья
Судьбе за благодать уединенья!
Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Сведения о видах деятельности отсутствуют.
Информации об участии Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 30 июля 2013 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ
Надёжность
Выявлено 11 фактов об организации:
Связи
Выявлена 1 ликвидированная связанная организация
Госзакупки
Сведения об участии Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер» отсутствуют.
Последние изменения
ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СВЕДЕНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ
ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ ДО 01.07.2002, НА ОСНОВАНИИ СВЕДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХСЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Данные об учредителях Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАРТНЕР» присвоены ИНН 6803926717, ОГРН 2837765701137.
Организация ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАРТНЕР» ликвидирована 30 июля 2013 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Партнер» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Осташёво. Церковь Олега Брянского.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В 1790-х годах по заказу князя А.В. Урусова на берегу реки Руза была создана усадьба Осташёво. С 1813 года усадьба принадлежала Н.Н. Муравьёву, участнику Отечественной войны 1812 года. В усадьбе происходили тайные встречи декабристов, в которых участвовал сын Н.Н. Муравьёва Александр Муравьёв. В 1903-1917 годах усадьбой владел великий князь Константин Константинович (К.Р.) и его наследник.
В 1915 году на берегу Рузы в западной части парка была построена церковь-усыпальница. Церковь так и не получила посвящения. Она была создана по проекту М.М. Перетятковича и С.М. Дешевова и представляла из себя кубический четырехстолпный одноглавый храм крестово-купольного типа с пониженной апсидой. Церковь сооружалась по образцу древних псковско-новгородских церквей. Вход расположен с западной стороны, около юго-восточного угла была построена двухпролётная звонница. Вдоль стен были размещены саркофаги, в кладку стен были вмурованы надгробные доски.
Храм заложен 05.07.1915 года, окончено строительство в ноябре 1916 года. Храм-усыпальница построен над могилой Его Высочества князя Олега Константиновича, скончавшегося 29.09.1914 года от ранения, полученного на поле боя в Великою войну. По желанию, неоднократно выраженному усопшим, и с Величайшего соизволения императора Николая II, похоронен князь в Осташёве в имении отца 03.10.2014 года.
Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Осташево (Старое Долголядье). Так называемое «Старое село», где находится прежнее кладбище с каменной часовней на месте церкви, в старину называлось «село Успенское – Долгие Ляды тож».
На пустоши Долгих Лядах печатником Ф. Ф. Лихачевым построена каменная церковь Благовещения Пресвятой Деве Марии, и образовалось село Благовещенское, а невдалеке построена была, неизвестно когда, церковь Успенская, и появилось село Успенское – Долгие Ляды.
В 1636 г. пустоши Тепнева, Бражникова и Фомкина, деревни Осташева и Чередьева (Чередова) были куплены Лихачевым и впоследствии находились во владении вместе с селом Успенским у князя И. А. Голицына, от него перешли в 1729 г. к его сыну Федору. В 1756 г. село Долгие Ляды достались его сыну Петру Федоровичу. Последний в 1765 г. свою часть имения продал графине Екатерине Алексеевне Салтыковой, после смерти которой село Долгие Ляды с деревнями в 1773 г. досталось графу А. В. Салтыкову.
В это время Успенская церковь оказалась очень ветхою. Граф Салтыков, проживавший большею частью в сельце Петровском-Чередове, желал построить вместо ветхой церкви в сельце Долгих Лядах в своем сельце Петровском каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Алексия, митрополита Московского. Причт соглашался из села Долголядья переселиться в сельцо Петровское, если граф перенесет их постройки на свой счет и вместо отмежеванной ему земли отведет в удобном месте 33 дес. неподалеку от селения или будет давать достаточную денежную и хлебную ругу. Граф отвел в 1774 г. земли 36 дес. Храмозданная грамота дана 16 января 1776 г. преосвящ. Антонием, епископом Переславским.
В 1777 г. сельцо Петровское и село Долголядье с состоявшими в этом приходе деревнями купил князь А. В. Урусов. Он стал украшать новопостроенную в Петровском каменную церковь, а между тем в 1778 г. деревянная церковь в Долголядье, за ветхостью, запечатана, и прихожане остались совсем без службы. Князь Урусов просил распечатать деревянную церковь и обещал в Долголядье, по освящении каменной в сельце Петровском церкви, сделать новую деревянную во имя Успения Пресвятой Богородицы на другом, вдали от жилых строений месте, причт же из Долголядья в Петровское просил не переселять и прихожан оставить в приходе села Долголядья по-прежнему, а каменную в Петровском церковь дозволить ему содержать на руге с особым причтом. Велено ему было приводить по окончании каменную, а в обращении ее в ружную отказано.
В 1779 г. князь Урусов писал, что в его сельце Петровском-Чередове вновь каменная церковь построена, ее он желает освятить не во имя Успения Пресвятой Богородицы, а св. Александра Невского, при ней иметь особый причт на руге, а в селе Долгих Лядах, вместо ветхой, построить вновь деревянную во имя Успения Пресвятой Богородицы. Св. Синод разрешил освятить церковь во имя Александра Невского, построить деревянную теплую церковь Успения Пресвятой Богородицы, обе церкви велел считать в одном приходе и причту быть одному.
Храмозданная грамота на построение новой деревянной церкви в селе Долголядье дана была 13 мая 1781 г., а к 8 июня старая уже была разобрана. Новопостроенная каменная в Петровском-Чередове церковь Александра Невского освящена 20 июля 1781 г. преосвящ. Феофилактом Переславским и Дмитровским.
В 1783 г. князь Урусов просил об освящении новой деревянной церкви Успения Божией Матери в селе Долголядье, только опять выражал желание иметь особый причт при церкви в Петровском, но в последнем ему еще раз отказано. Деревянная же церковь в Долголядье освящена 12 июля 1786 г. архимандритом Иосифова Волоколамского монастыря Нектарием.
Князь А. В. Урусов умер в Нижнем Новгороде в 1812 г., и имение после него досталось его пасынку, полковнику Н. Н. Муравьеву. При нем в 1822 г. каменная церковь, которая до того времени была домовою и в которой служба совершалась только летом в большие праздники, обращена в приходскую, а в деревянной стали служить только в храмовый праздник.
В 1822 г. духовенство из села Успенское-Долгие Ляды было переселено к настоящей церкви и помещено в том самом каменном доме, где и теперь живет, а помещик жил в другом, выстроенном еще при князе Урусове, большом каменном доме на левом берегу Рузы. Муравьев церковную землю взял в свое пользование, а причту назначил хлебную ругу в достаточном количестве, которую он и получал до 1862 г. Крестьян, живших в селе Успенском, Муравьев переселил ближе к настоящей церкви и назвал деревню, где они поселились, Жулино.
Когда деревянная Успенская церковь совсем обветшала, Муравьев, с разрешения епархиального начальства, употребил ее на обжигание кирпича для постройки ограды около каменной церкви, а в трапезе ее устроил придел Успения Божией Матери в память о старой церкви. На престоле Успенского придела хранится антиминс из старой церкви, освященный в 1774 г. преосвящ. Антонием, епископом Переславским и Дмитровским.
В иконостасе этого придела помещены иконы из старой Успенской церкви в медных высеребренных ризах: Спасителя с предстоящими преп. Сергием и Варлаамом Хутынским, Успения Божией Матери, св. Николая чудотворца и пророка Илии. В 1861 г. владелец имения действительный статский советник Николай Павлович Шипов возобновил церковь Спаса Нерукотворенного Образа на собственные средства.
В настоящей церкви четырехъярусный иконостас весь сделан вновь, иконы в нем, исключая нижнего яруса, все новые, работы лучших московских художников; придел Успенский также возобновлен, кроме икон нижнего яруса иконостаса; устроен с северной стороны придел во имя св. Филиппа, митрополита Московского. В трапезе иконы поставлены новые, возобновлена и улучшена ризница, сделаны три голландских печи. Снаружи весь храм оштукатурен, глава на главном храме и колокольня покрыты белой жестью, а крыша на трапезе – железом. Шиповым же приобретен большой колокол в 105 пуд.
Умер Шипов в 1887 г. и погребен под церковью в фамильном склепе. При Шипове хлебная руга, получаемая причтом, заменена денежною в количестве 400 руб. в год. По смерти Шипова, имение приобретено флигель-адъютантом Артемием Артемиевичем Непокойчицким, а с 1890 г. оно перешло к потомственному почетному гражданину А. Г. Кузнецову.
Из икон в храме замечательны по письму, стоящие в нижнем ярусе иконостаса главного храма: Спаса Нерукотворенного Образа, Божией Матери, князя Александра Невского и Дионисия Ареопагита, богоотец Иоакима и Анны и преп. Сергия, Тайной Вечери над царскими вратами – в массивных серебряных вызолоченных ризах; по древности замечательна Федоровская икона Богоматери, пожертвованная Шиповым. Из богослужебных книг замечательно Евангелие, печатанное в Москве в 1645 г. при царе Михаиле Федоровиче и патриархе Филарете, пожертвованное думным дьяконом Федором Лихачевым и его родною сестрою Маврою.
Церковной земли 70 дес. Причт состоит из священника и псаломщика, получают % 10 руб. 65 коп. в год. С 1884 г. существует приходское попечительство.
«Можайский уезд Московской губернии (существующие и уничтоженные сельские церкви)» Н. А. Скворцов. Москва, Печатня А. И. Снегиревой, 1911 г.