храм пантелеймона ростов на дону шолохова расписание служб
Храм Вмч.и Целителя Пантелеимона.
Храм Вмч.и Целителя Пантелеимона. запись закреплена
Храм Вмч.и Целителя Пантелеимона. запись закреплена
В 2021 году Донская семинария объявляет набор по следующим направлениям
В 2021 году Донская семинария объявляет набор по следующим направлениям:
Показать полностью.
1)Богословско-пастырское отделение, бакалавриат по церковному образовательному стандарту.
Срок обучения – 4 года по очной / 5 лет по заочной форме обучения.
К обучению принимаются лица православного вероисповедания в возрасте 17-35 лет по очной форме обучения, 17-55 лет по заочной форме обучения, не имеющих канонических препятствий к рукоположению в священный сан.
Требуемый уровень образования: Полное среднее (Результаты ЕГЭ), Среднее специальное и высшее образование (Внутренние экзамены, проводимые семинарией)
Выпускник получает диплом церковного образца. Обучение по заочной форме производится с применением дистанционных образовательных технологий.
Прием документов ориентировочно будет проводиться: с 20 июня по 17 августа 2021 года.
Вступительные экзамены ориентировочно состоятся 23-24 августа.
2)Магистратура по направлению «Государственно-конфессиональные отношения». Срок обучения по очно-заочной форме обучения 2 года 3 месяца. Выпускник получает диплом магистра богословия церковного образца.
Требуемый уровень образования: Высшее (светское или духовное).
Прием документов ориентировочно будет проводиться: с 20 июня по 17 августа 2021 года.
Вступительные экзамены ориентировочно состоятся 25-26 августа.
3)Регентско-певческое отделение, среднее профессиональное образование. Срок обучения – 3 года 10 месяцев по очной форме обучения. Обучение проводится как на базе Донской духовной семинарии, так и Ростовского колледжа искусств.
Требуемый уровень образования: Среднее (9 или 11 классов школы.) и начальное музыкальное образование.
Выпускник получает 2 диплома: Ростовского колледжа искусств по специальности: дирижер хора, преподаватель, Донской духовной семинарии: регент церковного хора, преподаватель.
Прием документов ориентировочно будет проводиться: с 15 июня по 2 июля 2021 года.
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ
Милостью Божьей, при Святейшем Патриархе Алексии II, по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, Архиепископа Ростовского и Новочеркасского, усердием иерея Владимира,
Показать полностью. заботами директора РНИОИ академика Юрия Сергеевича Сидоренко и сотрудников института, в 1996 году был открыт приход храма великомученика и целителя Пантелеимона.
Один из ярких моментов истории прихода
связан с открытием на его территории Ростовского филиала «Православного Свято-Тихоновского Богословского Института». Здание института с прилегающей к нему колокольней в честь третьего тысячелетия от Рождества Христова возвели в 1998-1999 годах. Освящение и открытие филиала ПСТБИ совершил 20 сентября 1999 года Святейший Патриарх Алексий II. В честь приезда Святейшего Патриарха был отлит памятный колокол.
9 августа 2000 года было начато строительство часовни, в честь святителя Патриарха Тихона, исповедников и новомучеников Российских. Ее освящение было совершено 7 мая 2002 года.
Определением архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона от 30 апреля 2002 года, штатным священником храма был назначен иерей Павел Юрьевич Михайличенко. Он служил диаконом на приходе с 13 декабря 2000 года.
21 сентября 2003 года приход посетил Высокопреосвященнейший Кирилл митрополит Смоленский и Калининградский.
14 августа 2015г. по указу митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в храм направляют на служение штатного священника о. Рустика Наливайко. 13 июля 2016г он становится настоятелем храма.
На ряду с регулярными богослужениями, основной направленностью прихода является духовно-просветительская работа среди болящих онкологией пациентов РНИОИ, которая заключается в ежедневных беседах, исповедях, причастиях, соборованиях, молебнах о находящихся на операции и посещении больных в палатах. Также при храме действует молодежный кружок и воскресная школа.
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Игорь Ломов
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Евгения Демянчук
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Ожидание шедевра
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
ПАТРОЛОГИЯ
Не смерти надо страшиться, не ада, а того вот, как на Петра, кроткого взгляда!
Отречение Петра: Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра… Петр, при всем замешательстве своем, заметил это: взор Учителя и Господа проник в его сердце. Казалось, он снова слышит роковое предсказание: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды…
Не образ ли это Страшного суда? Не так ли взглянет на нас Христос с болью, с укором, с кротостью и вместе с сожалением? Вот и весь Суд! Теплый, светлейший взор, полный любви и скорби,– как он будет страшен, мучителен сердцу, предавшему эту любовь! Душа сама тут же вспомнит все – сколько раз, где и когда предавала она. Вот они и «книги судные», вот и «свитки» с перечнем грехов, вот и огонь сожигающий, и червь неусыпающий, и холод тартарский…
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Святой апостол Петр
Иконописец: Олег Шуркус
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Русь Православная!
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Психика и Физика
АКАДЕМИК БОРИС РАУШЕНБАХ О НАУКЕ И ВЕРЕ В БОГА.
Борис Викторович Раушенбах — советский и российский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики. Раушенбах – герой Социалистического Труда и лауреат Ленинской премии.
Фрагмент беседы Бориса Раушенбаха с журналистом Андреем Карауловым:
Показать полностью.
– Борис Викторович, вот вы – математик, всю жизнь отдали космосу и ходите в церковь. Одно не мешает другому?
– С чего бы вдруг? Это в советских книгах писали, что “наши космонавты туда летали и никакого Бога не видели”. Сама постановка вопроса показывает какую-то прямо-таки дубовую неграмотность наших писателей-атеистов. Вот Ньютон был верующим человеком, но обратите внимание, построив модель Солнечной системы, он не поместил в нее Бога.
Бог пребывает в неком мистическом пространстве, и это прекрасно понимал Ньютон. Поэтому космонавты Его не встречали, но они и не должны были Его встречать.
Когда говорят “иже еси на Небесех”, это совсем не означает, что Бог находится в 126 км от поверхности Земли… Кстати, Ньютон – родоначальник нашей науки. А ведь он был крупным богословом своего времени. И богословских трудов у него столько же, сколько научных… Возьмем XX век. Планк. Отец современной физики, ввел квант – и тоже верующий! Как же можно говорить, что наука и вера несовместимы?
– Но разве Церковь не преследовала ученых? – Нет. – А Коперник?
– Эта легенда – просто бред. Если хочешь знать, Коперник занимал высокое положение в церковной иерархии: он был каноником, проще говоря – заместителем епископа. Его учение действительно подвергалось жестким атакам, и он был высмеян и объявлен неучем, но не Церковью, а… гуманистами, которых теперь все считают светочами прогресса. В Европе даже шла комедия, автор которой был гуманистом и где главным персонажем был выставлен дурак, утверждавший, что Земля вращается вокруг солнца.
-Значит, гуманисты преследовали Коперника за то, что он – верующий?
– Нет, его преследовали за “антинаучность”. Понимаешь, в те времена астрономия имела большое значение, ею пользовались сотни и тысячи астрологов. Составляя гороскопы, надо было вычислять положение планет на различные даты, и эти вычисления показали, что гелиоцентрическая схема Коперника хуже согласуется с наблюдениями, чем геоцентрическая схема Птолемея. И гуманисты, считая, что “практика – критерий истины”, объявили учение Коперника вздором.
– Но я читал, что поздний выход книги, совпавший со смертью Коперника, спас его от костра… – Глупейшее утверждение! Да, Коперник опубликовал свой труд очень поздно. Просто он тяжело переживал свою неудачу и не знал, как поправить дело, надеялся со временем улучшить свою схему и уменьшить свойственные ей ошибки. Но он совсем не испытывал страха быть подвергнутым церковному осуждению. – А Галилей? Разве Церковь его не судила?
– Сейчас все забыли, что Галилей был близким другом Папы и жил при папском дворе. Они подружились, еще когда Папа был кардиналом. Все работы Коперника оплачивал Папа Римский, соответственно, и все труды Галилея несли печать папского одобрения.
В то время протестанты обвиняли Папу во всех мыслимых грехах, в том числе что он – враг науки. И совсем заклевали понтифика. Неопровержимым доказательством их тезиса была книга Галилея, в которой, как бы с одобрения Папы, защищалось “антинаучное” гелиоцентрическое учение Коперника. Ведь оно давно было осуждено, как сейчас бы сказали, прогрессивной общественностью! Папа должен был показать, что он не ретроград и не враг науки. Что он и сделал. Руководству католической церкви пришлось показать, что оно тоже считается с мнением университетских ученых и осуждает “лженаучную” гелиоцентрическую систему. И даже знаменитое отречение Галилея (и его легендарное “А все-таки она вертится!”) не было инициативой Папы. Тот провел этот акт формально, скрепя сердце, под давлением протестантов. И никаким костром никто Галилею не угрожал. По большому счету Церкви было все равно, кто прав – Коперник или Птолемей. – Почему?
– Да потому что это вне ее компетенции! Церковь всегда занималась своим делом, а наука – своим.
Дело Церкви – спасение душ, а не изучение что вокруг чего вертится. Наши атеисты писали, что “в конце концов Церковь была вынуждена признать правильность схемы Коперника”. Ничего подобного! Это ученые были вынуждены признать, а Церковь всегда плевала на это. В чем ошибался Коперник? Он думал, что планеты движутся по кругам. Кеплер показал, что они движутся по эллипсам, дал соответствующие расчеты, и тут же все астрологи перешли на его сторону. Гелиоцентрическая система оказалась все-таки точнее геоцентрической, и ее сразу признали во всех университетах! И не было никакой идеологической борьбы, никаких криков, никакого размахивания руками… Понимаешь, у Церкви всегда хватало своих забот, и в вопросах науки она принимала точку зрения большинства университетских ученых. И это было совершенно правильно. – Но разве Церковь не осуждала людей за их взгляды? Того же Толстого ведь предали анафеме? – Да, но это не значит, что его прокляли. Церковь никого не проклинает, просто она публично объявляет, что такой-то больше не член Церкви, не прихожанин. Толстой был гением, но человеком вздорным, придумал свою религию, положил начало “толстовству”, учению о непротивлении злу насилием… Он сам себя отлучил, и Церкви ничего не оставалось, как утвердить это отлучение.
– Сейчас много говорят о религиозном фанатизме. Часто вспоминают крестовые походы… – Понимаешь, в истории религиозный компонент часто играл роль прикрытия. Те же крестовые походы были походами экономическими, хотя формально велись ради освобождения Гроба Господня. – Борис Викторович, а как возник атеизм?
– Трудно сказать… Мне кажется, оппозиция между наукой и религией возникла в XVIII веке во Франции. Французские энциклопедисты, выступая против королевской власти, естественно, выступали и против Церкви, которая стояла за короля. Именно энциклопедисты породили агрессивный атеизм. Его приняли на вооружение в советской России, и отсюда наше нынешнее невежество. Лично я сталкивался с этим неоднократно и в стенах Академии наук, в разговорах с коллегами-академиками. Зная, что я кое-что понимаю в богословии, они иногда обращаются… Я поражаюсь их дремучему невежеству! Просто ни-че-го не понимают! – Вы не любите атеистов, Борис Викторович?
– А за что их любить? У меня как-то возникла идея предложить им испытание. Берутся профессиональные атеисты, выстраиваются в спортзале. Кто плюнет на два метра – кандидат философских наук по атеизму, кто на пять – доктор. Вы же ничего не делаете – только плюетесь…
Атеизм ввели в Советской России, не понимая всю глупость этой затеи. Был даже закон, запрещавший Церкви помогать бедным. Такое деяние толковалось как незаконное привлечение людей в страшный церковный вертеп… Я где-то писал, что Советский Союз был единственной страной в мире, где законом запрещалось творить добро. – Почему – “глупость этой затеи”?
– Они хотели заменить христианское мировоззрение – научным. Но ведь научного мировоззрения не бывает, это собачий бред! Наука и религия не противоречат друг другу, напротив – дополняют.
Наука – царство логики, религия – вне логического понимания. И человек получает информацию по двум каналам, один – логический, другой – внелогический, и по их совокупности принимает решение. Поэтому научное мировоззрение – это обкусанное мировоззрение, а нам нужно не научное, а целостное мировоззрение…
Английский писатель Честертон однажды сказал, что религиозное чувство сродни влюбленности. А любовь, как известно, не побить никакой логикой. А что делала наша атеистическая пропаганда? Пыталась логически доказать несостоятельность религии. Глупо это было. Разве влюбленного человека можно переубедить логически? Есть еще один аспект. Давай возьмем приличного, образованного атеиста. Сам того не понимая, он следует тем установлениям, которые возникли в Европе за последние две тысячи лет, то есть христианским правилам.
– Мне кажется, раз я живу в России, я не могу быть отрезан от Православной Церкви. Понимаешь, в младенчестве я не выбирал религию, какая ни есть – она моя. Сейчас я принял религию сознательно. Я перешел в Православие не только потому, что в России нет гугенотских храмов, но и потому, что считаю Православие ближе к Истине, возвещенной апостолами…
Храм Целителя Пантелеимона в Придонском
Храм Целителя Пантелеимона в Придонском запись закреплена
Храм Целителя Пантелеимона в Придонском запись закреплена
Православные аудиокниги
Мне одна верующая рассказывала. Давно это было, ещё в начале девяностых. Её мужу сделали операцию, а шансов на то, что он выживет не дали никаких.
— Мне так и сказали, «один процент из ста». Я в то время от веры была совсем далека, а мужа любила и очень не хотела, чтобы он у меня умирал. Только что я могла, бегать по больничным коридорам и давиться слезами?
Показать полностью.
Тогда мне и посоветовали обратиться к одному старенькому батюшке, его храм стоит рядом с больницей. Он меня выслушал и говорит: «Садись рядом с ним и читай. Евангелие читай и Псалтирь. Твоё дело молиться, а жить ему или нет, решать не нам».
Из храма я уходила с надеждой, купила Библию и только потом подумала, а кто меня к нему пустит, в реанимацию-то? Пошла к заведующему отделением, рассказала, что хочу ухаживать за мужем и что получила от здешнего батюшки благословение читать ему Евангелие. К моему удивлению, меня тут же пустили в реанимацию.
Скажу больше, читая Священное Писание, я провела там целых три месяца. Мой муж выписался из больницы и прожил ещё десять лет.
Долгое время для меня оставалось загадкой, как врачи терпят моё постоянное присутствие в реанимации, а спросить боялась. Вдруг скажут, а действительно, что-то ты у нас здесь задержалась, и прогонят. Спросила когда уже выписывались.
— А вы заметили, что за все эти месяцы у нас в реанимации никто не умер? Мы ещё раньше обратили внимание на этот феномен. Потому вас сюда и пускали.
«Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова
Как ростовчане восприняли эту идею, почему Донская митрополия заинтересована в появлении новых церквей, на что живут сегодня служители, разбирался корреспондент RostovGazeta.
Выступая на пресс-конференции, посвященной 10-летию Донской митрополии, Меркурий рассказал, что число священнослужителей увеличилось с 341 до 512 человек, количество приходов с 268 до 442, а количество храмов и молитвенных помещений возросло с 385 до 558. Тем не менее, несмотря на активное развитие церковной жизни на Дону, Меркурий подчеркнул, что Ростову не хватает порядка 10-и храмов в новых, развивающихся микрорайонах: на Северном, в Красном Аксае, в старом аэропорту, в Суворовском, в Левенцовке.
Греховные районы
Однако далеко не все ростовчане позитивно восприняли данную инициативу епархии. Многие захотели вместо новых храмов увидеть объекты социальной инфраструктуры: новые поликлиники и больницы, детские сады, спортивные комплексы. Особое недовольство выразили жители микрорайона Суворовский. И это объяснимо: в 2021 году в единственной в микрорайоне школе № 75 оказалось набрано 20 первых классов. Хотя школа рассчитана на прием чуть более 1,3 тыс. учеников, уже сегодня в ней учится свыше 4 тыс. школьников.
«Но главная проблема новых районов — отсутствие общественно-деловой инфраструктуры. Из-за этого — тяжелейшая ситуация с транспортом. Причина — в отсутствии офисных зданий. Застройщик даже на первом этаже жилых домов продал квартиры. Весь район едет „в город“ на работу вместо того, чтобы рабочие места создавать „у дома“. Поэтому в некотором смысле появление храма — это рабочие места. Но главное, чтобы место под храм закладывалось при планировке района изначально. А не за счёт парков и другой необходимой инфраструктуры», — убежден ростовский блогер-урбанист Артемий Зайцев.
Глава регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин назвал «ужасом» решение митрополита Меркурия о строительстве десяти новых церквей.
«В наших школах уже есть классы „У“ — громадные школы, которые переполнены. У нас масса нерешенных проблем. Не хватает школ и детских садов. А насчет храмов — хватает старых пустоватых церквей. И строить новые, из расчета, что люди бросят все свои дела и придут ставить свечки, это ужас», — пояснил свое мнение Александр Кожин.
По его словам из-за коронавируса люди все реже стали приходить в церковь, заполняемость храмов сегодня остается пределах 4-5%.
«Я не помню, чтобы кто-то хотел придти в храм и помолиться и из-за переполненности не хватило места, чтобы поставить свечку», — подчеркивает Кожин.
Кто строит
Мнения опрошенных RostovGazeta горожан разделились. Одни посчитали строительство православных храмов в новых районах разумной идеей. Другие заняли нейтральную позицию, заметив, что для строительства храма потребуется большой земельный участок земли, и кроме как в парках, возвести его негде. А парки Ростова и без того теряют свое основное предназначение. Третьих возмутило, что в новых районах не хватает объектов социального назначения — школ, больниц, детских садов, спортивных площадок.
«Поэтому важно, чтобы новые храмы не строили за счет бюджета. Люди не поймут — храм вместо школы», — делится мнением Артемий Зайцев.
Инициатор строительства одного из храмов в Ростове, не пожелавший публиковать свое имя, сообщил, что возвести культовое сооружение очень сложно в финансовом плане. Поэтому сразу храм никто не строит, а возводят маленькую, недорогую в строительстве «церковь» — вагончик. И только после этого начинается серьезный поиск инвесторов, который в среднем, занимает 2-3 года.
«Но найти инвестора на строительство храма — это дело случая», — уверен собеседник.
Он добавляет, что нередко маленькая церковь может простоять и 10 лет.
Однако и она сразу же ставится на баланс епархии. В ней проходят службы. Ярким тому примером может служить небольшая церковь Иоанна Воина на ул. 339-й Стрелковой Дивизии, рядом с которой сегодня строится большой храм.
Возводят храмы, как правило, обычные строительные компании. В этом вопросе требования к исполнителю просты: выбирают тех, кто дешевле.
«К нам обращались за разработкой проекта для строительства Храма Георгия Победоносца в переулке Халтуринском в Ростове. И когда мы предоставили эскизный проект, спонсор сильно озадачился: „Сколько же это все будет стоить?“. В итоге, за выполненную работу нам не заплатили, а вскоре, слева по Халтуринскому появилась тривиальная голубая церковь», — рассказывает руководитель архитектурной мастерской «Новая Аттика» Владимир Кирьязиев.
Тем не менее, другой проект компании — проект реставрации Храма Рождества Пресвятой Богородицы с семейной усыпальницей атамана М. И. Платова в хуторе Малый Мишкин Аксайского района, был успешно реализован.
Большие деньги
Бывший клирик Ростовского кафедрального собора, запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов, в беседе с корреспондентом RostovGazeta рассказал, что для восстановления некоторых храмов выделяются бюджетные средства. И это, по его словам, большие деньги.
«Капитальная реконструкция Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону потребовала более миллиарда рублей, при этом около 176 миллионов было выделено Министерством культуры», — подчеркивает Усатов.
По его подсчетам, на строительство храма потребуется минимум один миллион евро. Экс-клирик вспоминает известную церковную поговорку: «Если хочешь разбогатеть — строй храм».
«В принципе, долгострой способен обогатить настоятеля. С одной стороны спонсоры видят результаты финансовых вложений, а с другой — наглядное подтверждение необходимости новых пожертвований, — поясняет Усатов. — Я слышал много историй, когда люди жертвовали сотни тысяч и даже более миллиона рублей, но деньги были использованы не по целевому назначению. Это охладило пыл многих меценатов, а условия пандемии еще более сократили помощь спонсоров».
Богатые и бедные приходы
По словам Александра Усатова, доходы РПЦ внутри системы распределяются неравномерно. Современные городские храмы живут за счет спонсоров-богачей. Но найти такого мецената — большая удача. В сельских условиях приход существует за счет бабушек и еле сводит концы с концами.
«Там священник чаще видит овощи и сметану, чем банкноты. Хорошо, если у него сложились дружеские отношения с руководителем колхоза или иной местной организацией. Но даже в богатых приходах обычный священник может влачить нищенское существование. Так бывает, когда клирик не находит уважения у настоятеля, а доход прихода распределяет именно он», — рассказывает Александр Усатов.
Он отмечает, что выручка в сельском храме в воскресенье может составить от 2 до 10 тысяч рублей. Для сравнения, ежемесячный доход в кафедральном соборе Ростова-на-Дону — порядка 10 миллиона рублей.
«Я помню время, когда юноши стремились в семинарии, полагая, что служение священника — это легкие деньги. Сейчас всё изменилось. Священников стало очень много, а количество прихожан постоянно снижается. „Богатый поп на мерседесе“ — теперь это можно сказать только про епископа и его фаворитов. Среди моих учеников ни один священник не владеет мерседесом», — делится мнением Усатов.
Куда уходят деньги
Александр Усатов рассказывает, что настоятель храма сам решает, куда направить вырученные за крещение, венчание или отпевание средства: на покупку автомобиля для жены, на ремонт крыши храма или на иные цели. Однако в обязательные расходы входят взносы в епархию, оплата коммунальных услуг и выплата зарплаты сотрудникам и клирикам храма. А их число в храме может превышать 100 человек.
Источник — бывший ростовский священник Александр Усатов.
В выгодном положении по получаемому доходу оказываются священники, которые имеют возможность дополнительного дохода.
«Все требы — то есть богослужения, которые проводятся вне прихода по просьбе конкретных людей, оплачиваются лично священнику (причащение на дому, соборование или освящение жилища). В итоге обычный священник может получать до 45 тысяч рублей», — поясняет Усатов.
Многие люди работают в храмах и бесплатно.
«Они воспринимают храм как Дом Божий и стараются потрудиться „во славу Божию“, а не ради денег. Часто с такими людьми настоятель заключает договор о работе в качестве волонтера. Но таких волонтеров недостаточно, чтобы покрыть главные позиции. А священники не служат даром, и хор за „спасибо“ не поёт», — отмечает Усатов.
По его словам, некоторые храмы в Ростове работают на грани катастрофы. Их настоятели сокращают зарплату сотрудников или задерживают ее выплату. Иногда приходится увольнять.
Но, по мнению Усатова, митрополита Меркурия это мало беспокоит. «Он считает, что неспособность найти спонсоров — это признак безблагодатности и профнепригодности священника. Взносы после временного ослабления продолжают расти. Вернулась даже „десятина“ с зарплаты священников для содержания кафедрального собора Ростова-на-Дону», — предполагает он.
Также эксперт, знакомый с внутрицерковной ситуацией, замечает, что большое количество храмов в Ростове и их новое строительство увеличит конкуренцию за верующих и их пожертвования. Ведь прихожан больше не становится, а храмы вынуждены будут конкурировать между собой.
Однако источник поясняет, что от прихожан не поступает достаточно средств для покрытия всех расходов прихода. Даже «свечной» бизнес имеет значение только в том случае, если храм ежедневно посещает большое количество людей. А чем больше и значительнее храм, тем больше средств уходит на его обслуживание. Важным способом дохода собеседник считает «церковный бизнес». В свечных лавках часто продают изделия из серебра, керамику, ладан, книги, платочки.