храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград

храм параскевы пятницы в волгограде

храм параскевы пятницы в волгограде

храм параскевы пятницы в волгограде

храм параскевы пятницы в волгограде

храм параскевы пятницы в волгограде

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

ДЕНЬ ПАМЯТИ св. вмц. ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ

10 ноября (28 октября ст. стиля) Православная церковь чтит память святой великомученицы Параскевы Пятницы. Завтра – престольный праздник храма, носящего её имя. (Кировский район)

Воспитанная в христианской семье, юная Параскева приняла обет девства и проповеди веры Христовой среди язычников. В годы особо изощрённых преследований христиан при императоре Диоклетиане Параскева была преданна в руки гонителей.
Показать полностью.

У православных христиан вмц. Параскева всегда пользовалась особой любовью и почитанием. Народ считал её покровительницей семейного благополучия и счастья.

Сегодня в 15.00 в храме св. вмц. Параскевы ( Бекетовское благочиние) начнётся чтение акафиста святой, а в 15.45 – Всенощное бдение.

Завтра начало праздничного богослужения в память св вмц. Параскевы – в 9.00.
По окончания Божественной литургии – общая трапеза для всех прихожан.

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

И УЧИЛИСЬ, И ПОТРУДИЛИСЬ

Как всегда, содержательным, разноплановым и очень плодотворным стало занятие воскресной школы «Глаголица» храма св. вмц. Параскевы.

После урока старшие ребята отправились на уборку церковного двора, чтобы привести его в порядок к престольному празднику, который будет отмечаться в среду, 10 ноября.

Младшие в это время рисовали красивые осенние пейзажи.

Все ученики уже успели выучить праздничный тропарь ко дню памяти святой великомученицы Параскевы.

Здесь учат не просто запоминать молитвы, а с помощью педагогов разбираться в их содержании и смыслах церковно-славянских слов и выражений.

И, конечно, по традиции все обязательно собираются за чаем.

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

ОНЛАЙН-ВСТРЕЧИ ДЛЯ ВСЕХ!

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в рамках регионального этапа ХXX Международных Рождественских образовательных чтений Миссионерский отдел Волгоградской епархии проводит цикл встреч «Библейские вехи».

К участию приглашаются все желающие.
Показать полностью.

Беседы пройдут в онлайн-формате. Их проведут:

Малер Аркадий Маркович — философ, политолог, публицист, исследователь христианской философии, глава интеллектуального клуба «Катехон», главный редактор сайта katehon.ru и видеоканала Катехон-ТВ (YouTube). Старший преподаватель философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Вевюрко Илья Сергеевич — кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; доцент кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета ПСТГУ.

12.11.2021 в 19.00
«Открытие личности в христианстве: все люди – личности, но не все личности – люди» (лектор: Малер А. М.)

13.11.2021 в 14.00
«Библейское понимание библейской истории» (лектор: Малер А. М.)

19.11.2021 в 19.00
«Православие и политика: от Константина Великого до Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (лектор: Малер А. М.)

10.12.2021 в 19.00
«Актуальность ветхозаветных текстов для современного человека» (лектор: Вевюрко И. С.)

Чтобы иметь возможность задать вопросы в прямом эфире, активно обсудить поднимаемые вопросы на платформе ZOOM, необходимо подать заявку и пройти предварительную регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdFSXFwQLVqR..

Посмотреть встречи в прямом эфире можно на Ютуб канале Миссионерского отдела Волгоградской епархии:
1) «Открытие личности в христианстве: все люди – личности, но не все личности – люди» — https://youtu.be/LTknvLHl8X8

2) «Библейское понимание библейской истории» — https://youtu.be/wvOstEeroHU

3) «Православие и политика: от Константина Великого до Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» — https://youtu.be/VMfkXSMpHks

4) «Актуальность ветхозаветных текстов для современного человека» — https://youtu.be/hY8b6chv2-4

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

С ДНЁМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА И КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ!

Почти 14 лет страну терзали польские интервенты. То и дело появлялись самозванцы, выдававшие себя за погибшего царевича Дмитрия. Москва была захвачена поляками.

В это поистине смутное время, находящийся в заточении патриарх Ермоген в своих посланиях взывал к русскому народу, к его верным сынам встать на защиту Православного Отечества.

Нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился с призывом к горожанам дать отпор врагу. Более 10 тыс. служилых поместных людей, крестьян, казаков, стрельцов и дворян составили народное ополчение. Воеводой был избран новгородский князь Дмитрий Пожарский, а Минин стал его помощником и казначеем.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское ополчение 4 ноября (22 октября по старому стилю) сумело штурмом взять Китай-город и выдворить поляков из Москвы.

В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича дата была объявлена церковно-государственным праздником. В церковный календарь этот день вошёл как Празднование Казанской иконе Божией Матери в честь избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

В новейшей России праздник был возрождён в 2005 году. Сейчас, как никогда, мы должны помнить о том, что смутные времена в нашей стране повторяются с пугающей периодичностью.

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

В храме св. великомученицы Параскевы Пятницы, в Кировском районе. начали покраску стен центральной части. Стены в алтаре обновили летом, в августе.

Сейчас занялись центральной частью храма. Отделка проводилась два года назад. За это время, конечно, стены потемнели, потеряли первозданный вид.

Как сообщил настоятель, протоиерей Алексий Зимовец, работа выполняется своими силами.
Показать полностью.

Очень помогли те средства, которые собрали через сайт. На них и были приобретены необходимые материалы.

Сердечная благодарность посетителям сайта и жертвователям. Денежные средства расходуются строго по назначению – на ремонт и поддержание храма св. вмц. Параскевы. Возраст здания – более 120 лет и ему требуется постоянное внимание.

Покраску центральной части храма планируется закончить к престольному празднику, который ежегодно отмечается 10 ноября.

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

Чудотворный образ Божией Матери «Благоуханный Цвет» в настоящее время находится в Бекетовском благочинии.

Встретить его и помолиться перед ним Пресвятой Богородице уже смогли прихожане домового храма преп. Амвросия Оптинского, храма св. великомученицы Параскевы, храма священномученика Сергия Мечёва.

Верующие испытали большую радость и утешение, участвуя в молебнах перед святым образом, встречая и провожая святыню.
Показать полностью.

Не так часто в наших храмах бывают прославленные святыни, тем более из братской Украины! Слава Богу, что это происходит, и каждый верующий человек может помолиться перед ними о своих нуждах и горестях.

В настоящее время икона «Благоуханный Цвет» пребывает в храме прп. Никиты Мидикийского..

Завтра после Божественной Литургии она будет перенесена в православное поселение «Отрада», в храм иконы Божией матери «Отрада и Утешение». А затем её уже будут встречать в Сарептском храме свт Иннокентия Московского.

Постоянное место нахождения иконы — Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь Одесской епархии. У неё очень непростая история. Святой образ отмечен многими чудесами исцелений.

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора продолжается шествие списка чудотворной иконы Божией Матери «Благоуханный Цвет» по храмам Волгоградской епархии.

Икона прибыла из Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря Одесской епархии.
Показать полностью.
Помолиться Царице Небесной перед Ее чудотворным образом уже смогли сотни верующих в храмах Александровского, Волгоградского, Зацарицынского благочиний.

Во вторник, 19 октября икона «Благоуханный Цвет» прибудет в Кировский район, в Бекетовское благочиние. Первыми в 10.30 её встретят прихожане домового храма прп. Амвросия Оптинского, где она пробудет до 15 часов.

А в 15.15 чудотворный образ торжественно примут в храме св. вмц. Параскевы. Перед ним будет отслужен молебен с акафистом. Здесь он будет находиться до 10.00 следующего дня — 20 октября.

После Божественной литургии святыню из храма св. вмц. Параскевы проводят в храм сщмч. Сергия Мечева, в котором она будет пребывать до 9.30 следующего дня, т.е. 21 октября.

21 октября 10.00 икона будет перенесена в храм прп. Никиты Мидикийского, где она останется на сутки — до 10 часов 22 октября.

22 октября в 10.15 чудотворный образ «Благоуханный Цвет» встретят в храме иконы Божией Матери «Отрада и утешение» в православном поселении «Отрада». Здесь он будет находиться до 14 часов.

Отметим, что в каждом храме перед иконой Пресвятой Богородицы «Благоуханный Цвет» будет совершаться молебен с чтением акафиста.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Благоуханный Цвет» молятся о чистоте помыслов, о сохранении чистой и праведной жизни, о разрешении семейных проблем, при различных жизненных невзгодах, телесных и душевных болезнях, при потере цели в жизни.

храм параскевы пятницы в волгограде

Приход св.вмц Параскевы г.Волгоград запись закреплена

14 октября мы отмечаем Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, который принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви.

Православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году.

В тот год к столице Византии подступили войска варваров. Подобные набеги тогда совершались нередко, как правило, заканчиваясь кровавой резней. Священники вместе с верующими молились об избавлении от врагов.
Показать полностью.

В четвертом часу ночи будущий известный христианский святой, юродивый Андрей (славянин, попавший некогда в византийский плен), увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых.

Она распростерла свой омофор (покрывало для головы) над молящимися людьми.
Это чудо стало знаком заступничества и утешения в момент серьёзной опасности.

Чудесный покров Матери Божией защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.

Как полагает ряд ученых, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира.

Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы, а не сарацины, так как сарацинские нашествия случились на полвека позже.

О первых киевских князьях Аскольде и Дире известно не только как о жестоких воинах и разорителях чужих земель А также и то, что после неудачного похода в Константинополь, русы прислали императору Византии посла с просьбой направить в Киев христианского миссионера.

Воинственным варягам стало интересно: что же это за Бог у греков, способный разметать сильнейшее войско? Некогда воинственные язычники-варвары, Аскольд и Дир к концу жизни приняли крещение, крестились и многие из их дружинников. Событие известно как «Фотиево крещение».

Недаром, события времен Аскольда и Дира порой называют «первым крещением русов».

Таково промыслительное значение чудесного явления Пресвятой Богородицы жителям Константинополя, которое в своё время привело к Крещению Руси.

И не случайно на протяжении веков Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви!

Источник

Храм святой Параскевы Пятницы – уникальная и малоизвестная святыня Царицына – Сталинграда – Волгограда

Об истории волгоградской церкви в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы сохранилось очень мало сведений из-за бурного времени XX в. Ее стены видели времена Первой мировой войны, бои за Царицын в гражданскую и Сталинградскую битву, гонения на веру уже в послевоенные годы. Этот недостаток информации очень странен, так как по другим святыням и их священно и церковнослужителях все же удалось найти массу данных. Кроме «белых пятен» имеются и некоторые неточности в судьбе храма. Так, краевед Роман Шкода рассказывал в интервью одному из представителей СМИ, что он был освящен 14 октября 1910 г. Конечно же, это ошибка, так как в «Справочной книге Саратовской епархии за 1912 год» он не указывается.

Святыню в 1914 г. заложил в память о своей умершей жене Прасковье Ивановне один из самых богатых царицынских купцов и промышленников Василий Фёдорович Лапшин. В 1915 г. строительство завершилось, правда, без росписей и иконостаса. Возведением церкви набожный меценат как бы просил Бога простить грех своего застрелившегося единственного сына Александра. Как считают искусствоведы, храм являет собой характерный образец местной архитектуры конца XIX — начала XX вв. с включением элементов русского зодчества XVII в. Рядом с церковью ранее находилось кладбище, сейчас застроенное многоэтажками.

Советские топонимисты ошибочно заявляли, что «После Октябрьской революции село Отрада стало называться Старой Отрадой в отличие от поселка Новая Отрада при железнодорожной станции Бекетовка, ныне Кировского района». На самом деле эти названия использовались еще до Октябрьской революции 1917 г. В мае 1915 г. епархиальное издание так описало пребывание в здешних местах епископа Саратовского и Царицынского Палладия: «Из Сарепты Владыка отправился в Новую Отраду. Владыка посетил церковь-школу, где был отслужен молебен св. Николаю, в слове к народу Владыка говорил о подражании св. Николаю в добродетелях. ІІосле молебна Владыка долго благословлял молящихся». Примечательно, что в этой статье не говорилось ни слова о детях, хотя проповеди архипастыря в других посещенных им школах приводились подробно. Также не указывается и название церкви (это не Никольская, так как в Никольском храме на станции Сарепта владыка побывал отдельно, а молебен святителю служили, поскольку он является покровителем учеников). Судя по всему, храм не был еще доделан и дети здесь пока не учились. Стоит отметить, что потерявший двоих сыновей от чахотки и одного в результате самоубийства,

В.Ф. Лапшин, как писала газета «Волго-Донской край» от 15 января 1915 г. «дошел до такого бедственного положения, что принужден отказать в выдаче пособия семьям призванных ратников со своего лесопильного завода, и Управе приходится кормить их. Носятся слухи, что скоро и самого Василия Федоровича придется кормить городу». Возможно, городские или земские власти взялись за достройку церкви-школы, чтобы одновременно решить проблему с обучением разраставшегося при станции Бекетовка поселка. Хотя в 1913 г. земская школа в Новой Отраде уже имелась, «Волго-Донской край» от 27 августа 1914 г. сообщил, что «прерванные на время мобилизации постройки земских школ в с. Отраде, Новой Отраде … возобновились и идут нормальным порядком. К будущему учебному сезону школы они будут готовы».

Тип здания церкви-школы довольно редок для России – обычно в епархиях насчитывалось всего несколько таких строений. За городом близ Царицына в епархиальном справочнике за 1912 г. упоминалась еще церковь-школа при ст. Гумрак Юго-Восточной железной дороги. Обязанности священника с 1912 г. там исполнял о. Евгений Никольский.

Взглянем на схему церкви-школы в с. Ахмат Новоузенского уезда Самарской губернии:

храм параскевы пятницы в волгограде

Маргарита Бирюкова. Церковь-школа в с. Ахмат Новоузенского уезда // https://proza.ru/2012/04/14/362

Она несколько напоминает Параскевинский храм:

храм параскевы пятницы в волгограде

Храм свмч. Параскевы Пятницы в наши дни с сайта yandex.ru/maps

Сложно сказать, имелась ли у церкви колокольня или ее не успели достроить в тяжелые годы Первой мировой из-за пошатнувшегося финансового положения В.Ф. Лапшина. Известно только, что после прихода безбожной власти с храма снесли купол.

9 декабря 1915 г. на священническую вакансию церкви села Отрады, Царицынского уезда был перемещен священник Никанор Карамзин. Он состоял в штате Свято-Никитской церкви с откомандированием в поселок Новая Отрада.

В октябре 1916 г. «Саратовские епархиальные ведомости» сообщили, что «Ассигновано вновь с 1916 года причтам церквей … село Отрада при ст. «Бекетовка» — 3 шт. (вероятно, «штата» — С.И.) священнику 110 р. псаломщику 40 р.». Имеется в виду, вероятно, что Никитскому храму, к которому были приписаны Параскевинская церковь и некий молитвенный дом при поселке Новая Отрада, был добавлен третий штат.

Располагалась она у лесопильного завода (бывшего ранее во владении В.Ф. Лапшина, а в советское время — завода № 2 Главлесоэкспорта).

После принятия 20 января 1918 г. новым правительством «Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви» началось активное наступление на права верующих. В Царицыне сразу закрыли домовой храм во имя св. благ. вел. кн. Александра Невского в Александровской мужской гимназии (открыт в 1889 г.), и, вероятно, Параскевинскую школу-церковь.

Наши земляки не остались безгласны. Пытаясь защитить свои права, царицане неоднократно апеллировали к проходившему тогда в Москве Священному Собору Православной Российской Церкви. 7 (20) апреля 1918 г. на заседании Собора было оглашено заявление от православных граждан г. Царицына «с выражениями протеста против декретов об отделении Церкви от государства и о запрещении преподавания Закона Божия». А 7(20) июля на Соборе зачитали еще одно «заявление по поводу декрета народных комиссаров об отделении Церкви от государства:… г) от жителей г. Царицына Саратовской епархии (несколько тысяч подписей)».

Иконы и утварь из школ, учреждений и даже частных домов выкидывались и сжигались. Поэтому позже при захвате в 1919 г. города белогвардейцами Александровский храм в мужской гимназии был освящен заново 11(24) июля.

Но безбожная власть вернулась и продолжила свою политику. В «Анкете о действующих и закрытых культовых зданиях в Царицыне» от 4 декабря 1920 г. указывается в одной из граф: «Сколько церквей и молитвенных домов занято под: 1) школы — 2». Как раз одна из них, вероятно, была Параскевинская церковь-школа. Мы уже писали с профессором В.И. Супруном в книге «Православие на волгоградской земле: храмы Царицына – Сталинграда – Волгограда», что «в обезглавленном здании размещают то приют для беспризорников, то рабочий клуб, то гвоздильный цех». Рабочие лесозавода и взяли шефство над голодными сиротами.

На 1921-1922 гг. пришелся очередной виток обострения государственно-церковных отношений на почве голода в Поволжье, вызванного разрухой после мировой и гражданской войн. Новые удары по вере в нашем крае оказались тесно связаны с кампанией изъятия культового имущества под предлогом помощи голодающим и расстрелами верующих якобы противящихся благому делу. На улицах и в домах Царицына сотнями умирали люди, множество детей оставались беспризорными. Новая власть открывает десятки детских домов в реквизированных монастырях и других свободных помещениях. Сейчас удалось найти более подробные источники об этом. Так, корреспондент П. Прасолов в августе 1925 г. в очерке «Революционная Бекетовка», вышедшем в «Молоте» – ежемесячном приложении к царицынской газете «Борьба», писал о тех днях: «Закрыли церковь, куда вселили детский дом. Перед «высокоторжественными религиозными праздниками», клуб, рассчитанный на полуторы тысячи человек, не вмещает всех желающих там присутствовать». Как долго просуществовали в храме детский дом и рабочий клуб неизвестно.

Следующая страница в его истории начинается в 1936 г. Как писала газета «Сталинградская правда» от 9 июля 1936 г. в статье «Мастерская игрушек», «20 июля в Сталинграде в здании бывшей церкви (поселок Ермана) крайкоопинсоюз (краевой союз кооперативных артелей инвалидов – С.И.) открывает новую мастерскую детских игрушек. Она имеет 3 цеха. На производстве игрушек будет занято свыше 40 человек, кроме того, из Ленинграда и Загорска приглашено 4 специалиста по художественному оформлению игрушек. С первых дней мастерская будет выпускать из дерева (используя отходы лесозаводов) и папье-маше 12 разных игрушек. Среди них куклы, «ворошиловские кони», животные и т.д.».

храм параскевы пятницы в волгограде

Конь-каталка. СССР. 1940-е г. youla.ru

Интересно, что в 1936 г. здесь начинают делать и новогодние игрушки. Сейчас странно слышать, но новогодняя елка находилась под запретом почти 10 лет. С 1926 г. в советских газетах начали называть Рождество и елку – «прихотями буржуазии». Пропагандисты безбожия писали: «Гуляет по белу свету несуразная Рождественская сказка, состряпанная в угоду паразитам услужливыми лапами мракобесов на горе и унижение угнетенных и обездоленных тружеников, издевательство и надругательство над ними», «… надеть ярмо рабочему на шею, ударить революцию крестом по голове – вот подлый классовый смысл Рождественской легенды».

И вот нелепая антиёлочная кампания закончилась, и «Сталинградская правда» от 21 ноября 1936 г. в статье «Украшения для новогодней елки» сообщила: «По примеру прошлого года в школах и детских садах будут устраиваться новогодние елки. Сейчас игрушечная фабрика артели «15 лет инвалидной кооперации» начала производство елочных украшений. Из ваты, картона и цветной бумаги делаются «деды-морозы», «снегурочки», фигурки лыжников и животных, золоченые орехи, яблоки, груши и т.п. Все фигурки отделываются разноцветной мишурой и бронзой».

храм параскевы пятницы в волгограде

Портрет Марии Усковой с обложки журнала «Молодая гвардия»// https://ru.wikipedia.org

После тяжелой травмы руки на лесозаводе в 1936 или 1937 г. сюда устроилась на работу будущая сталинградская разведчица Мария Ускова. Ее муж погиб вскоре после начала войны, а дочка прожила лишь несколько месяцев. Пройдя обучение в разведшколе, Мария вместе с Сашей Филипповым стали выполнять задания в тылу противника. Фашисты схватили их и после пыток казнили у Благовещенской церкви на Дар-горе 23 декабря 1942 г.

Взгляните на фотокопию «Информационной записки заведующего областным коммунальным отделом в Сталинградский обком ВКП(б) товарищу Ф.П. Мякинину от 14.09.1943 г.»: «До оккупации были следующие церковные помещения: … Кировский … 8) Каменная церковь при въезде в Бекетовку — Оборудов. под мастерскую облместпрома».

храм параскевы пятницы в волгограде

Фрагмент информационной записки заведующего областным коммунальным отделом в Сталинградский обком ВКП(б) товарищу Ф.П. Мякинину от 14.09.1943 г. // ГАВО. Ф. Р-6088. Оп. 1. Д. 29. Л. 5 об.

В 1991 г. церковь вернули законным владельцам — верующим. Их трудами и работой первого настоятеля протоиерея Александра Троицкого она ремонтируется и расписывается, восстанавливается иконостас, звонница. Несший на своих плечах множество тягот и забот, отец Александр не уклонялся и от помощи нуждающимся, передавал в детские дома одежду и продукты.

Побывавший здесь в 1993 г. Святейший Патриарх Алексий II высоко оценил его заботу о храме.

С тех пор храм еще более похорошел и пополнился прихожанами – здесь ведется активная социальная и благотворительная деятельность, работа с детьми в воскресной учебно-воспитательной группе «Глаголица».

Историк-краевед, кандидат философских наук Сергей Иванов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *