храм параскевы пятницы владимирская область

Храм Параскевы Пятницы (Гусь-Хрустальный)

храм параскевы пятницы владимирская область

Храм Параскевы Пятницы в городе Гусь-Хрустальный построен в первой половине ХХ века на месте деревянной церкви XVIII века.

Содержание

История [ править ]

Первоначально деревянная Пятницкая церковь была построена в 1783-м году. Но в 1918-м или 1920-м она сгорела.

В 1924-м году на ее месте была построена новая небольшая деревянная церковь, которая во времена советской власти не закрывалась.

С селе Пятница чуть ближе к главному входу на церковной территории была построена новая деревянная церковь Параскевы-Пятницы. В учётной карточке Ивановского государственного архива значится, что в апреле 1936 года церковь действовала, хотя на колокольне к тому времени уже были сняты колокола.

Пятницкий храм с давних времён имел особую добрую славу. По преданию, в дни лютых гонений на церковь в этих местах скрывались монахи из Саровского монастыря. В лесу имелся святой источник во имя Серафима Саровского, где до сих пор сохранился сруб. В церкви хранятся частицы мощей благочестивых Петра и Февронии.

В 1990-х годах к храму была пристроена колокольня.

Святые [ править ]

Много полезного и доброго сделал для прихода поселившийся здесь в 1955 году святой праведный Пётр (протоиерей Пётр Чельцов), причисленный в 2000 году Православной Церковью к лику святых. Его мощи покоятся в церкви. 22 октября отмечается день обретения мощей протоиерея Петра, пострадавшего за веру.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 601590, Россия, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, с. Великодворье

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.

Источник

Великодворье. Церковь Параскевы Пятницы.

Свято-Параскевинский храм

Карта и ближайшие объекты

храм параскевы пятницы владимирская область

Статьи

Деревянная Пятницкая церковь окончена постройкой в 1924 году. Обшита тёсом, кровли новые. Состояние удовлетворительное. Интересную особенность церкви являет собой крест основного объема, который собран из металлического каркаса и линз и гранёных вставок из разноцветного хрусталя, которые ослепительно сияют и переливаются лучами на солнце как драгоценные каменья. Церковь действующая.

Ред. 2011 © дополнения и уточнения:

Село Великодворье (Великий Двор) впервые упоминается в XVII веке состоящим в Рязанском уезде Стружанской волости. По окладным книгам Старорязанского стана не позднее 1676 года известно о существовании церкви «Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа», при ней «поп Тимофей Трафимов» (до 1676 года), «поп Тимофей Артемьев» (с 1676 по 1698 годы) и «пономарь Гаврилко Стефанов». Тогда в селе было 67 дворов, но, судя по челобитной попа Тимофея от 14 августа 1699, где он просит «сбавить» податей, к началу XVIII века село обезлюдело. Помещики вывезли своих людей в «иныя поместья», часть приходских деревень были переведены в другие приходы. Мало того, по всей видимости далеко не случайно, а из-за непростых условий архивными источниками сообщается, что в 1726 году «поп Стефан Семенов скрылся». Церковь, находясь при кладбище в глухих болотистых лесах Мещеры, не имела даже сенных покосов. Старая Воскресенская церковь сильно обветшала, и в 1783 году было дано дозволение, согласно просьбе иерея Андрея Иванова «с приходскими людьми», на построение новой церкви, «деревянной же Воскресенской, с Пятницким приделом«. В новый храм был назначен новый священник о. Андрей Иоаннов.

В 1829 году иерей Василий Елисеев просит дозволения крыть церковь новым тесом. Однако в 1830 году за какие-то провинности о. Василия лишают священнического сана и неизвестно, был ли выполнен ремонт или нет. Вместо о. Василия назначают о. Гавриила (Иоаннова Черкасского)
В 1867 году к храму пристроен Введенский придел и возведена колокольня. В 1872 году устроен новый иконостас, храм был расписан, вокруг церкви сделана деревянная ограда.

В 1918 году (по другим сведениям в 1920) храм сгорел. Вместо него в 1924 году прихожане построили закамуфлированную избу-пятистенок, задняя часть которой, выдвигась в кладбище и невидимая с центральной улицы, была не просто стеной, а слегка обозначенной трехгранной алтарной частью храма. Кровля постройки была двускатной, вальмовой, простой формы с продольным коньком, крыта железом, из которого торчала труба единственной кирпичной печи. В таком виде, приспособленном от расстрельного режима верных марксистов-ленинцев, новый Параскевинский Пятницкий храм существовал до 1955 года, когда в него был назначен священником о. Петр (Чельцов Петр Алексеевич), уроженец Рязанской области, член Священного Собора в Москве, неоднократно репрессированный большевиками священнослужитель храмов в Нарме, Заколпье, освобожденный по амнистии после смерти Сталина. Отец Петр при жизни перенес тяжелейшие испытания, был сослан на Соловки в страшный концлагерь (СЛОН), но достойно претерпел все мучения. При служении о. Петра на кровле Пятницкого храма появилась скромная главка-луковка, увенчанная православным крестом, пристроено открытое западное крыльцо-паперть.

В 1972 году протоиерей Петр скончался в селе Пятница. Погребён за алтарем храма св. вмц. Параскевы Пятницы. В 2000 году на Освященном Юбилейном Архиерейском соборе канонизирован в Соборе новомучеников как священноисповедник. 22 октября 2000 года состоялось обретение мощей и положение в храме св. вмц. Параскевы Пятницы. В честь святого Петра (Чельцова) Великодворского в с. Ильино Судогодского района с 2006 года строится и почти завершена работами деревянная часовня.

В 1980-х церковь Пятницкая села Великодворье (Пятница тож) была перестроена и распространена объемами, устроена колокольня, фасады обшиты тесом и, впоследствии, нарядно покрашены.

Источник

Храм Параскевы Пятницы (Великодворье)

храм параскевы пятницы владимирская область

Престолы: Параскевы Пятницы.
Год постройки: 1924.
Адрес: 601590, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, с. Великодворье.

Село Великодворье (Великий Двор) впервые упоминается в XVII веке состоящим в Рязанском уезде Стружанской волости. По окладным книгам Старорязанского стана не позднее 1676 года известно о существовании церкви «Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа», при ней «поп Тимофей Трафимов» (до 1676 года), «поп Тимофей Артемьев» (с 1676 по 1698 годы) и «пономарь Гаврилко Стефанов». Тогда в селе было 67 дворов, но, судя по челобитной попа Тимофея от 14 августа 1699, где он просит «сбавить» податей, к началу XVIII века село обезлюдело. Помещики вывезли своих людей в «иныя поместья», часть приходских деревень были переведены в другие приходы. Мало того, по всей видимости далеко не случайно, а из-за непростых условий архивными источниками сообщается, что в 1726 году «поп Стефан Семенов скрылся». Церковь, находясь при кладбище в глухих болотистых лесах Мещеры, не имела даже сенных покосов.
Старая Воскресенская церковь сильно обветшала, и в 1783 году было дано дозволение, согласно просьбе иерея Андрея Иванова «с приходскими людьми», на построение новой церкви, «деревянной же Воскресенской, с Пятницким приделом». В новый храм был назначен новый священник о. Андрей Иоаннов.

В 1918 году (по другим сведениям в 1920) храм сгорел. Вместо него в 1924 году прихожане построили закамуфлированную избу-пятистенок, задняя часть которой, выдвигась в кладбище и невидимая с центральной улицы, была не просто стеной, а слегка обозначенной трехгранной алтарной частью храма. Кровля постройки была двускатной, вальмовой, простой формы с продольным коньком, крыта железом, из которого торчала труба единственной кирпичной печи. В таком виде, приспособленном от расстрельного режима верных марксистов-ленинцев, новый Параскевинский Пятницкий храм существовал до 1955 года, когда в него был назначен священником о. Петр (Чельцов Петр Алексеевич), уроженец Рязанской области, член Священного Собора в Москве, неоднократно репрессированный большевиками священнослужитель храмов в Нарме, Заколпье, освобожденный по амнистии после смерти Сталина. Отец Петр при жизни перенес тяжелейшие испытания, был сослан на Соловки в страшный концлагерь (СЛОН), но достойно претерпел все мучения.
При служении о. Петра на кровле Пятницкого храма появилась скромная главка-луковка, увенчанная православным крестом, пристроено открытое западное крыльцо-паперть.
В 1972 году протоиерей Петр скончался в селе Пятница. Погребён за алтарем храма св. вмц. Параскевы Пятницы. В 2000 году на Освященном Юбилейном Архиерейском соборе канонизирован в Соборе новомучеников как священноисповедник.
22 октября 2000 года состоялось обретение мощей и положение в храме св. вмц. Параскевы Пятницы.
В честь святого Петра (Чельцова) Великодворского в с. Ильино Судогодского района с 2006 года строится и почти завершена работами деревянная часовня.

В 1980-х церковь Пятницкая села Великодворье (Пятница тож) была перестроена и распространена объемами, устроена колокольня, фасады обшиты тесом и, впоследствии, нарядно покрашены.

Источник

храм параскевы пятницы владимирская область

На Руси есть много неприметных с виду тихих заповедных уголков, хранящих тайну притягательности, тайну благодати.

Одно из таких мест находится на границе Рязанской и Владимирской областей. Это село Великодворье. Окружённое дремучими мещерскими лесами, оно при подъезде возникает неожиданно и так же неожиданно, словно лилия из тихой заводи всплывает перед взором деревянная церковь, построенная в честь святой мученицы Параскевы Пятницы. Оттого и само село Великодворье в народе называют «Пятница».

Изначально же оно называлось Великий Двор. Из окладных книг 1676 года известно, что в селе была церковь в честь Вокресения Христова.

Во второй половине XVIII в. она обветшала. В 1784 г. вместо неё построили другую, так же Воскресенскую церковь с Пятницким приделом. В 1867 г. в ней был устроен ещё один придел – Введенский и возведена колокольня. Само же село Великодворье относилось к Рязанскому уезду Стружанской волости.

В 1910 г. в нём жили московские иконописцы, которые расписывали Воскресенскую церковь. Работали они под руководством знаменитого художника действительным членом Академии художеств Виктора Васнецова. К тому времени он уже создал картины, вошедшие в золотой фонд русской живописи – «Витязь на распутье», «Богатыри», «Алёнушка» и другие. Кроме того, он расписал знаменитый Владимирский собор в Киеве и Воскресенский храм в Санкт-Петербурге.

Поэтому можно предположить, что роспись Воскресенской церкви села Великодворье, как и другие работы Виктора Михайловича, была настоящим произведением искусства.

К сожалению, в 1917 г. эта церковь полностью сгорела. После этого приход разделился. Жители нескольких деревень стали строить храм во имя Параскевы Пятницы не в селе Великодворье, а в посёлке Великодворский при стекольном заводе. В 1919 г. в этом посёлке освятили построенный Пятницкий храм, но через четыре года его закрыли, и приход вновь объединился при построенной в 1924 году так же Пятницкой церкви в селе Великодворье (Пятница). Эта церковь была деревянной, с простой четырехскатной кровлей, увенчанной одной маленькой главкой. В 1925 г. её освятили. Настоятелем назначили иерея Александра Алексеевича Великодворского.

Иерей Александр – сын дьякона сгоревшей Воскресенской церкви Алексея Егоровича Великодворского и Ольги Ивановны (урожденной Коренновой). Родился он в селе Выротово Касимовского уезда Рязанской губернии в 1883 г. Окончил Касимовское духовное училище и затем Рязанскую духовную семинарию. Служил в с. Елшино Пронского уезда Рязанской губернии, потом в Пятницком храме посёлка Великодворский при стекольном заводе.

Назначение иерея Александра настоятелем Пятницкой церкви села Великодворье (Пятница) произошло в годы жестоких гонений на Православную Церковь. Батюшка неоднократно подвергался давлению со стороны представителей местной власти, которые требовали отдать им ключи от Пятницкого храма. Но он твёрдо противостоял этому. Во многом благодаря мужеству о. Александра и поддержавших его прихожан церковь в селе Великодворье не закрывалась. Но для самого батюшки каждодневное противостояние с властями закончилось трагически – в 1929 году он тяжело заболел и умер.

Перед смертью о. Александру приснился сон, в котором ему явился знакомый, уже умерший человек и сказал, что вскоре батюшка пойдет за ним.

Своей жене Клавдии Алексеевне (урождённой Крыловой), о. Александр назвал даже дату своей смерти. А после его кончины она обнаружила на столе бумагу с записью самого батюшки об этом сне.

Погребли о. Александра справа от Пятницкого храма села Великодворье (рядом с Михаилом Федоровичем Климентовским). За их могилами находятся захоронения родителей иерея Александра – диакона Алексея Егоровича и Ольги Ивановны Великодворских.

После о. Александра в Пятницком храме служил иерей Петр Крылов. Батюшка Пётр был женат на сестре Клавдии Великодворской Марии Александровне. Служил в селе Пушкари Рязанской области Михайловского района. После того, как в Михайлове был арестован и расстрелян брат о. Петра Крылова (тоже священник), батюшку вместе с семьёй изгнали из села Пушкари.

В 1928 г. Крыловы переехали в Великодворье. Батюшка Пётр стал служить в Пятницком храме.

В 1931 г. он подвергся так называемому раскулачиванию. Ираида Великодворская, племянница о. Александра Великодворского, вспоминала: «У дома… где в то время проживала семья Крыловых, собралась целая толпа. Любопытные прильнули к окнам. Председатель колхоза кричит: «Попы, давно пора их раскулачить».

У Крыловых, несмотря на большую семью, отобрали все, даже отрез ситца на платье.

В 1933 году о.Петр арестовывался за антисоветскую пропаганду. Скончался в 1937 году от чахотки.

Его супруга Мария Александровна осталась одна с семью детьми. Для их содержания поступила работать на Великодворский стекольный завод, однако вскоре была уволена по доносу «за религиозную пропаганду». С тех пор уже неотлучно до смерти пребывала при Пятницком храме. Интересную характеристику этой женщине-исповеднице дал в своем дневнике священник Аркадий Памфилов: «Крылова Мария Александровна – вдова умершего от чахотки священника Петра Крылова, осужденного к 1,5 годичному заключению в тюрьме, перенесшая на своем веку немало невзгод и лишений и все же с честью вышедшей из всех постигших ее нелегких испытаний. Исключительно по своим внутренним побуждениям Мария Александровна находила отраду в неотступном посещении всех церковных служб. Свою ревность к Пятницкому храму она запечатлела долголетним безвозмездным исполнением обязанности псаломщика – знатока церковного пения и опытного руководителя хором на левом клиросе. Прихожане восхищались мастерским исполнением Марией Александровной богослужебных напевов вместе с ее преданностью храму». Матушка Мария Крылова по ее завещанию была похоронена у стены храма за левым клиросом, на котором когда-то пела. Она была верным чадом Православной Церкви. В самый тяжелый период её истории, когда священство подвергалось репрессиям, Мария Александровна организовывала в Пятницком храме службы, которые могли совершаться мирянами священника. Ключи от храма хранились у неё и даже под угрозой ареста, она не отдавала их местным властям. Благодаря матушке Марии молитвенная жизнь в дорогом для неё Божием доме никогда не прекращалась.

В 1944 г. в Пятницкий храм на служение назначили игумена Панхария (Баранова). До этого о. Панхарий пострадал за исповедание веры Христовой. С 1932 по 1935 г.г. он отбывал ссылку в Казахстане. Да и потом постоянно подвергался гонениям. За смирение и терпение скорбей Господь наделил его даром молитвы за усопших. Староста Пятницкого храма Евдокия Ивановна Бронина свидетельствовала, что однажды, когда он при ней всю ночь молился в своей избушке, произошло чудо. Перед ней как бы разверзлись половицы пола, и она увидела страждущих грешников в аду. И тогда поняла Евдокия Ивановна, как важно молиться за усопших.

За дерзновенные моления ополчился на о. Панхария враг рода человеческого. Напали на него в сторожке злые люди и, требуя денег, жестоко избили. Конечно, никаких денег они у кроткого страдальца не нашли. Но батюшка о. Панхарий заболел и через год скончался. Это произошло в 1950 г. Погребли его за алтарём Пятницкого храма.

Вскоре настоятелем храма назначили священника Аркадия Памфилова. Бывший офицер, воевавший ещё в Первую Мировую войну, он так же недолго прослужил в Пятнице.

В 1955 г. скончалась его супруга и он, по состоянию здоровья ушёл за штат. Жил в посёлке Великодворский до самой своей кончины, которая произошла в 30 января 1969 г. Похоронили его недалеко от своих предшественников.

С 1955 г. в Пятницком храме стал служить протоиерей Пётр Чельцов, который за своё твёрдое стояние в Православной вере, за подвиг исповедничества в 2000 г. был прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских.

Источник

Храм параскевы пятницы владимирская область

Пятницкая (Знаменская) церковь

храм параскевы пятницы владимирская область
Пятницкая (Знаменская) церковь

храм параскевы пятницы владимирская область
храм параскевы пятницы владимирская область

В 1779 г. церковь пострадала от пожара.
В 1780 г. купец Петровский пристроил придел к Знаменской церкви во имя св. ап. Петра и Павла, который до 1850 г. считался отдельной церковью «с своими документами и формальностью».

Придел в честь св. ап. Петра и Павла устроен в память некогда существовавшей в прошлом церкви во имя ап. Петра и Павла (на ее месте на Мещанской улице стояла небольшая каменная часовня).
Как писали в 1871 году Владимирские губернские ведомости, «церковь эта в народе называется Пятницкой или просто Пятницею и многим из граждан известна только под этим именем. Наименование же церкви Знаменской употребляется только в официальных бумагах».
Из лиц духовного звания славился, как хороший иконописец, диакон села Кусунова Шорохов, родоначальник известных иконописцев села Боголюбова Шороховых. Этот диакон потрудился над расписанием стенным письмом Знаменской церкви во Владимире. Здесь особенного внимания заслуживало исполненное им изображение Св. Троицы во входной галерее с северной стороны холодного храма. Изображение первого лица Св. Троицы в этой картине, по отзывам знатоков, так хорошо соединяет в себе требования живописи и иконописи, что действительно выражает, конечно, насколько возможно, духовность Божество плоти. «В настоящее время Знаменская церковь старанием церковного старосты купца И.Я. Мартынова благолепно украшена и внутри и вне, внутренность храма покрыта стенным писанием работы живописца Шорохова» («Владимирские губернские ведомости», 1871).
«Знаменская или Пятницкая, против гостиннаго двора, основана 1770 г., снаружи довольно изящная, внутри богато отделанная, но низкая, 2-й по богатству приход в городе. Доход – 2050 р.» (Субботин А.П., 1877).

храм параскевы пятницы владимирская область
Большая Московская улица. Около 1913 г.
Справа: высокий трехэтажный кирпичный дом (ныне № 28 по ул. Б. Московской) с балконом, двумя навесами крылец, вывесками; на одной из которых надпись: “Владимирское акцизное управление” (образовано с августа 1898), трехэтажный, но более низкий дом причта Пятницкой церкви, одноэтажная лавка свечного епархиального завода (не сохр.), Пятницкая церковь с круглой колокольней с витым шпилем (1770, снес. 1960).

Церкви благотворили владимирские купцы Сапожниковы, Мартыновы, Моторины, Воронины, прихожанами ее были Антроповы, Столетовы, Шишовы, в начале ХХ века священниками служили представители образованнейшего городского духовенства Александр Михайлович Альбицкий и Веселовский Михаил Андреевич (с 1891 года).
Московский купец Калашников и владимирские купцы жертвовали дорогие сосуды, ризы на иконы, церковные облачения и книги. По описанию 1871 г. церковь сверкала червонным золотом резных иконостасов, серебром иконных риз, мозаичными полами, росписью стен, а со стройной колокольни со шпилем предупреждал горожан о пожарах старинный 27-пудовый колокол.
Большой вклад в благолепие храма внес городской голова Андрей Алексеевич Шилов, бывший более 20 лет церковным ктитором Успенского собора и одновременно Пятницкой церкви. При нем в 1890 г. была разобрана стена, отделявшая храм от Петропавловского придела, устроено новое отопление, обновлены живопись и иконостасы.

Священник Знаменской церкви Алексий Михайлович Левитский – студент Владимирской духовной семинарии вып. 1836 года; 13 октября 1836 года был определен учителем в Переславское духовное училище, 3 мая 1839 года рукоположен во священника к Знаменской церкви гор. Владимира; с 26 мая 1850 года по 26 ноября 1868 года проходил должности попечителя и казначея Владимирского епархиального попечительства о бедных духовного звания; 18 апреля 1851 года назначен членом духовной Консистории; 9 мая 1866 года возведен в сан протоиерея; скончался 20 октября 1891 года. Имел Высочайшие награды: ордена св. Анны 3 и 2 ст., св. Владимира 4 и 3 ст. и палицу.

2 октября 1865 г. перемещен дьячок села Пьянцина, Юрьевского уезда, Василий Варваринский к Владимирской городской Знаменской церкви.
Священник Владимирской градской Знаменской церкви Евфимий Колпский пожертвовал в 1867 г. на воспитание в училище девиц духовного звания одной сироты 60 руб. серебром, и заявил, что и на будущее время он ежегодно будет жертвовать на этот предмет, 15 октября означенную сумму. За означенное пожертвование священнику Колпскому изъявлена признательность училищного начальства с предоставлением ему права при будущем приеме сирот в училище представить кандидатку; в случае же неимения таковой, предоставить ему избрать таковую из имеющих поступить по усмотрению епархиального начальства с наименованием оной стипендиаткой священника Колпского.

Вследствие ходатайства библиотекаря Владимирской градской Знаменской церкви священника Евфима Колпского перед Епархиальным Начальством от 5-го июня 1868 года, о разрешении ему, при торговле библиями, торговли церковными и духовно-нравственными книгами в свечной лавке Знаменской церкви, Владимирская духовная Консистория указом от 16 октября 1868 года за № 7324, во исполнение резолюции Его Высокопреосвященства приказали: «Разрешить библиотекарю священнику Колпскому производить продажу книг духовного содержания, с тем, чтобы он список книг, какие имеют поступать в церковной лавке в продажу отослать в редакцию Епархиальных Ведомостей, для припечатания в оных ведомостях».
«Объявление о продаже духовных книг и приглашение к пожертвованию.
В Губернском г. Владимире при свечной лавке Знаменской церкви, вместе с славянскими библиями продаются следующие книги, по следующим ценам:
1. Новые Заветы на русском и славянском языках, разных форматов, в различных переплетах, по 12, 25, 40 коп. и по 1 руб. 70 коп.
2. Псалтыри разных форматов в различных переплетах по 35, 40, 45, 75 коп. и по 1 руб. 40 коп.
3. Служебники в разных переплетах по 1 руб. 5 коп. и 1 руб. 25 коп.
4. Требники обыкновенные с киноварью, и полные с киноварью и с особыми прибавлениями, разных форматов, в различных переплетах, от 1 руб. 15 коп. до 1 руб. 70 коп.
5. Месяцесловы (святцы) с киноварью в кожаном переплете, по 75 коп.
6. Часословы, в разных переплетах, по 50 и 70 коп.
7. Канонники, в бумажных и кожаных переплетах, с киноварью, по 70 и 90 коп.
8. Сокращенные молитвословы, по 25 коп.
9. Молитвы вечерние и утренние, по 10 коп.
10. Молитвы при божественной литургии, по 10 и 15 коп.
11. Акафисты: Иверской Божией Матери, Святителю и чудотворцу Николаю с описанием жизни и чудес его, св. Великомученику Георгию от 45 коп. до 1 руб. 50 коп.
12. Буквари церковной и гражданской печати, Начатки христианского учения с особыми прибавлениями, Пространные Катехизисы, в бумажных и кожаных переплетах по 10, 15, 20, 30, 40, 50 и 85 коп.
13. Православное Исповедание, в переплете по 55 коп.
14. Духовный регламент, в корешковом и кожаном переплете, по 65 и 85 коп.
Кроме того есть писания древних св. отцов и современных авторов, сочинения догматические, нравоучительные, канонические, полемические, церковно-исторические, биографические, также – духовные письма, рассуждения, описания монастырей, благочестивые путешествия.
Все книги продаются по самой умеренной цене и высылаются через почту по требованию, с прибавлением платы, смотря по весу и расстоянию.
Приглашая духовных лиц и всех любителей просвещения к покупке церковных и духовно-нравственных книг, мы должны сказать, что наша книжная лавка имеет, послужить основанием давно задуманной епархиальным начальством епархиальной библиотеки, имеющей основаться как на частные пожертвования, так и на выручку от продажи книг в лавке. Есть библиотеки при церквях, при учебных заведениях; почему не устроить библиотеку для целой епархии? Есть библиотеки в других епархиях: пора и Владимирскому духовенству приняться за это важное и полезное учреждение. Нашлись же благодетели, которые доставили возможность производить торговлю духовными книгами: почему же не надеяться, что будут подобные благотворители и для устройства епархиальной библиотеки? Руководствуясь этими убеждениями, обращаемся ко всем ревнителям просвещения и всепокорнейше просим их, принять живое участие в устроении епархиальной библиотеки. Всякое пожертвование – деньгами, или книгами,- вписано будет в особую книгу, выданную для сей цели из духовной консистории с шнуровой печатью за № 7325, а жертвователей епархиальное начальство почтит своим особенным вниманием… Все пожертвования адресуются на имя библиотекаря Владимирской Знаменской церкви священника Евфимия Колпского, во Владимире губ.» («Владимирские Епархиальные Ведомости» официальная часть № 22, 15 ноября 1868).
Владимирской Знаменской церкви протоиерей Алексей Левитский, согласно прошению, 5 декабря 1870 г., от должностей Члена и Казначея Владимирского Духовного Попечительства уволен, с объявлением ему, за многолетнюю и усердную службу от лица Его Высокопреосвященства искренней признательности, а на должность Казначея определен Член Попечительства, священник Владимирской Георгиевской церкви Алексей Виноградов.

храм параскевы пятницы владимирская область
Фотография Пятницкой церкви из личного фонда Н.Н. Воронина. 1890– 1910 гг.

В Знаменской церкви 13-го апреля 1917 г. состоялось приходское собрание. Настоятель церкви обратился к прихожанам с горячим приветом по случаю обновления государственного строя, и призывал всех к устроению церковной жизни на новых началах. На этом собрании были избраны два делегата на епархиальный съезд.

ДОМ ПРИЧТА ПЯТНИЦКОЙ ЦЕРКВИ

храм параскевы пятницы владимирская область
храм параскевы пятницы владимирская область

храм параскевы пятницы владимирская область
храм параскевы пятницы владимирская область
Концертный зал областной филармонии. 1947 год. Архив Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева.

Н.Н. Воронин в 1953 г. в своей записке к проекту реконструкции г. Владимира писал: старые строители заботились о живописности южной панорамы города, обращая парадные фасады зданий к заклязьменским просторам, позже об этом стали забывать, а в советское время «силуэт города досадно изуродован сломкой колокольни и главы Пятницкой церкви».

храм параскевы пятницы владимирская область
Знаменская (Пятницкая) церковь. Вид абсиды южного придела. 1958–1960 гг.
храм параскевы пятницы владимирская область
Вид из трапезной в пространство храма. 1958–1960 гг.

В 1960-е годы церковь была разобрана и ее кирпичами ремонтировали городские дома.
7 ноября 1967 года был открыт концертный зал (областная филармония) на проспекте Ленина, получивший имя композитора С.И. Танеева.

храм параскевы пятницы владимирская область
Пятницкая церковь перед сносом. 1960 г.
храм параскевы пятницы владимирская область
Знаменская (Пятницкая) церковь. 1958 г.
храм параскевы пятницы владимирская область
Кафе «Блинчики»

На месте бывшей церкви был устроен цветник, а южнее находился стеклянный павильончик, в котором размещалось кафе «Блинчики».
В 2015 году начато строительство нового храма в честь князя Владимира рядом с бывшим кафе «Блинчики». Кафе переехало с Большой Московской улицы на Спасский холм и торжественно открыто на День Города.
В ходе раскопок удалось найти множество предметов, связанных с повседневной жизнью горожан: игрушки, нательные кресты, инструменты, фрагменты керамики и многое другое.

18 июня 2016 года митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил чин освящения закладного камня в основание храма во имя святого равноапостольного князя Владимира и великих князей владимирских.

храм параскевы пятницы владимирская область
Закладной камень

храм параскевы пятницы владимирская областьхрам параскевы пятницы владимирская областьхрам параскевы пятницы владимирская областьхрам параскевы пятницы владимирская областьхрам параскевы пятницы владимирская областьхрам параскевы пятницы владимирская область
Памятник князю Владимиру
«Сооружен в лето 2015, в год памяти 1000-летия крестителя Руси святого Владимира, основателя сего града, при Патриархе Московском Кирилле, попечением губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой, трудами градоначальника А.С. Шохина, благотворением мецената С.Г. Авакяна.
Скульпторы – П.А. Панченко и А.С. Крайнов,
Художник – Е.Ф. Баранов, архитектор – А.В. Крайнова».
храм параскевы пятницы владимирская область

Акция «Время собирать камни»

храм параскевы пятницы владимирская областьхрам параскевы пятницы владимирская область

храм параскевы пятницы владимирская область
Храм в честь равноапостольного князя Владимира, благоверного князя Александра Невского и великих князей Владимирских. Нач. 2018 года.
храм параскевы пятницы владимирская область
храм параскевы пятницы владимирская область
Храм в честь равноапостольного князя Владимира, благоверного князя Александра Невского и великих князей Владимирских. Декабрь 2020 года.

В среду, 26 мая, 2021 г. митрополит Владимирский и Суздальский Тихон совершил чин освящения колоколов для храма, построенного в центральной части города Владимира в честь благоверных князей владимирских, одним из которых был великий князь Александр Невский. На торжественном освящении в день 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского присутствовал губернатор Владимирской области Владимир Сипягин.
7 колоколов отлиты в г. Тутаеве Ярославской области. Чин освящения приурочен к празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

храм параскевы пятницы владимирская область

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *