храм патрика в москве святого
Церковь святителя Мартина Исповедника (Москва)
Мiръ Россия Москва Церковь святителя Мартина Исповедника (Москва)
Церковь Святого Мартина Исповедника, Папы Римского — православная церковь конца XVIII века, находящаяся между улицей Солженицына (д. 15) и улицей Станиславского (д. 2) в Москве. Церковь имеет главный престол, освящённый во имя Вознесения Господня и два придела, по одному из которых и называется весь храм.
Содержание
История [ править ]
В 1800-1801 годах церковь была расписана в итальянском стиле живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились и до нашего времени. Им же были выполнены большие овальные иконы для главного иконостаса. Настенная живопись церкви в итальянском стиле была нетрадиционна. Так, на парусах под барабаном были написаны несвойственные для православного храма сюжеты: пророк Моисей, апостол Петр в окружении множества фигур.
В 1806 году состоялось освящение нового храма Высокопреосвященным Платоном, Митрополитом Московским. Главный престол нового храма был освящен во имя Вознесения Господня, а два придела – во имя Грузинской иконы Богоматери и святителя Мартина Исповедника.
Храм святителя Мартина Исповедника всегда занимал особое место среди памятников русского классицизма. Это связано с тем, что он стоял особняком в истории московской архитектуры и выделялся своей оригинальностью. Расположенный на вершине холма, резко обрывающегося к берегу Яузы, храм был в свое время одной из наиболее мощных и значительных градостроительных доминант не только района Таганки и Рогожской улицы, но и всего Заяузья.
В 1812 году во время оккупации Москвы французами храм святителя Мартина Исповедника пострадал от пожара. В течение 9 лет, с 1813 по 1821 год, приводились в порядок железные покрытия и облицовка здания. При одном из ремонтов послепожарного периода был заложен открытый прежде переход между храмом и колокольней.
На протяжении всего XIX века главный храм Вознесения Господня оставался холодным. Только в 1904 году на средства старосты церкви, московского купца, Сергея Андреевича Александрова в храме было устроено калориферное отопление. Одновременно с этими работами в церкви была обновлена живопись.
В разное время при храме существовали народные училища, богадельни, приходское попечительство для вспомоществования бедным.
После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен. В 1931 году храм был закрыт, и его помещения были переданы киностудии документальных фильмов «Востоккино». Были разобраны и уничтожены придельные иконостасы, разграблен интерьер. Следующим владельцем храма стала Всесоюзная книжная палата, занявшая его под свои книжные фонды.
Идея возвращения храма святителя Мартина Исповедника Русской Православной Церкви родилась в 1989 году среди прихожан церкви Успения Божией Матери в Гончарах. На протяжении многих лет эта небольшая церковь была единственным действующим православным храмом в районе Таганки. В конце 1980-х годов в связи с увеличением количества верующих и большой теснотой во время богослужений встал вопрос об открытии одного из близлежащих храмов. Выбор пал на величественную церковь святителя Мартина Исповедника.
Только в 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1991 года освящен первый престол возвращенного храма – престол в честь преподобного Серафима Саровского. Указом Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II настоятелем вновь открытого храма был назначен протоиерей Сергей Родионович Суздальцев. Усилиями о. Сергия храму была передана колокольня и возобновились богослужения.
1 сентября 1991 года, ко дню празднования Грузинской иконы Божией Матери, крестным ходом в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот. Чудотворная икона, память которой празднуется 4 сентября, имеет особую благодать помогать женщинам, страдающим от бесплодия. Местонахождение собственно храмовой иконы Грузинской Богоматери, утраченной после революции, до сих пор неизвестно.
В 1992 году настоятелем храма был назначен протоиерей Александр Абрамов. К 1996 году храм был полностью освобожден от фондов книжной палаты. Произведена разборка шести этажей железобетонных перекрытий и перегородок, созданных внутри храма при большевиках, полностью заменены система отопления, кровля, полы, оконные рамы храма. Воссоздана настенная живопись, возвращен в храм иконостас центрального алтаря, перевезенный из Донского монастыря, где он находился на временном хранении. Активное участие в реставрации храма принимали священник Сергий Точеный, священник Михаил Федин, священник Андрей Бондаренко, диакон Дионисий Пряхин.
28 мая 1998 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил Великое Освящение храма. На молитвенную память Святейший Патриарх Алексий передал настоятелю и приходу храма Феодоровскую икону Божией Матери со своей дарственной надписью.
В 1999 году в левом предалтарии Благочинным храмов Центрального округа г. Москвы Заведующим Канцелярией Московской Патриархии протоиереем Владимиром Диваковым был освящен придел в честь преподобного Александра, монаха Первоначальника обители «Неусыпающих». В следующем году в крипте храма создана крестильная церковь, освященная в честь преподобного Михаила Клопского с купелью для крещения взрослых.
Современное состояние [ править ]
Описание [ править ]
Здание представляет собой один из шедевров русского зодчества. Искусствовед и знаток московской архитектуры Марина Иосифовна Домшлак писала, что это «безусловно, один из самых лучших и наиболее сохранившихся памятников архитектуры классицизма в Москве».
Главное здание в плане представляет собой латинский крест, боковые стороны которого украшены порталами с коринфскими колоннами. Над ним находится главный купол, имеющий форму ротонды диаметром 17 метров. По углам здания расположены четыре купола гораздо меньших размеров. С западной стороны к храму пристроена трёхъярусная колокольня, которая до 20-х годов XIX века была отдельным строением. Её высота от земли до креста около 60 метров.
Изнутри церковь расписана итальянским художником Антонио Клаудо, работы которого сохранились до нашего времени.
Деятельность [ править ]
При храме имеется воскресная школа для детей, а также Православная школа для взрослых.
Братство храма Святителя Мартина Исповедника в течении многих лет занимается различной просветительской и социальной деятельностью.
Ведется духовное окормление детского дома для брошенных детей инвалидов № 1 г. Москвы.
Проводятся поздравления детей с праздниками Рождества и Пасхи, раздача подарков, причащение, устроение различных постановок.
При самом храме осуществляются поздравления прихожан-ветеранов в те же праздничные дни.
Устраваются концерты, чаепития и раздаются подарки.
Действует инициативная группа прихожан на Курском вокзале по помощи бездомным, где проводится кормление, помощь в восстановлении документов и отправке по месту жительства.
Святыни [ править ]
В первом мощевике хранятся: Частица Животворящего Креста Гоподня; Частицы мощей: Святителя Мартина Исповедника (в центре мощевика); Святителя Тихона; Блаженной Матроны; Преподобных: Никодима, Дамиана, Лонгина, Анатолия, Серафима, Григория Киево-Печерских подвижников.
Во втором мощевике хранятся частицы мощей: Митрополитов Московских Святителей Филиппа, Иннокентия, Филарета; Святого праведного старца Алексия Мечёва; Святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; Святых младенцев, Иродом убиенных; Преподобного Саввы Сторожевского.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 109004 г.Москва, ул.Александра Солженицына, 15 (м.»Таганская» или «Марксистская»)
Паломнику [ править ]
Богослужения в воскресные дни, а также в дни двунадесятых и великих праздников, в дни памяти особо чтимых икон Божией матери и святых начало Божественной Литургии в 10:00.
В будничные дни Божественная Литургия в 8:00.
Вечерние Богослужения в 17:00.
В пятницу в 17:00 в храме совершается вечерня и утреня с чтением акафиста «Грузинской» иконе Божией Матери.
В воскресенье в 17:00 совершается вечерня и утреня с чтением акафиста святителю Мартину Исповеднику.
(Богослужения с чтением акафиста совершаются во все указанные дни, кроме дней Великого Поста, дней Двунадесятых и Великих праздников, дней памяти особо почитаемых святых и особо чтимых икон Божией Матери, а также дней попразднства Двунадесятых Праздников).
В Москве может появиться православный храм св. Патрика
Этого не исключает протоиерей Георгий Завершинский. Выступая 15 марта на круглом столе «Св.Патрик: Ирландия-Россия» во Всероссийской библиотеке иностранной литературы им.Рудомино, руководитель службы коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского патриархата сказал: «Пока в Москве нет храма святого Патрика, но не исключено, что в обозримом будущем он может появиться».
О.Георгий в течение восьми лет окормлял православную паству в Ирландии, поэтому он хорошо знает и глубоко почитает св. Патрика – крестителя и небесного покровителя «Зеленого острова». Священник предполагает, что Комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви Московского патриархата рассмотрит вопрос о внесении в святцы ирландских и британских святых, «совершивших свой подвиг задолго до трагического разделения Церкви на Западную и Восточную».
Свой доклад на круглом столе представитель Московского патриархата посвятил тем чертам духовности св. Патрика, которые роднят его с православием. Об этом же напоминают некоторые аспекты современного почитания этого святого. Так, о. Георгий с благодарностью вспомнил ирландских католиков, которые «любезно и гостеприимно» предоставляли свои храмы для совершения православных богослужений. При этом о. Георгий замечал, что в этих храмах есть иконы св. Патрика, написанные в восточной традиции.
День св. Патрика отмечается в Католической Церкви 17 марта. В этот день по улицам многих городов, в том числе Москвы, проходят театрализованные шествия в честь ирландского святого.
galik_123
Наводы
2. Алексеевская слобода была образована в начале ХVI века вдоль дороги, соединявшей Таганные ворота города со Спасо-Андрониковским монастырем. На этой дороге, ставшей впоследствии Большой Алексеевской улицей, и стояла Мартиновская церковь.
3. Первое архивное свидетельство о храме Мартина Исповедника относится к 1625 году. Уже с XVIII столетия Алексеевскую слободу охотно заселяло московское купечество, что во многом определило благоприятную судьбу храма.
4. Монументальное двухярусное здание в плане представляет собой латинский крест, боковые стороны которого украшены порталами с коринфскими колоннами. Главный купол имеет форму световой ротонды диаметром 17 метров. По углам основного четырехугольного объема поставлены четыре глухих невысоких барабана. На боковых фасадах храма помещены торжественные восьмиколонные тосканские портики; коллонады опоясывают притвор и апсиды. С западной стороны к храму пристроена трёхъярусная колокольня, которая до 20-х годов XIX века была отдельным строением. Её высота от земли до креста около 60 метров.
5. В 1812 году во время оккупации Москвы французами храм святителя Мартина Исповедника сильно пострадал от пожара. Реставрация облицовки церкви проходила вплоть до 1823 года. Здесь же было проведено первое благодарственное богослужение после оставления французами Москвы в 1812 году.
6. Главный престол освящен в честь праздника Вознесения Господня, храм же называли и называют по приделу Мартина Исповедника.
8. Святитель Мартин после кончины был погребён в храме иконы Божией Матери «Влахернской» на окраине Херсонеса. Впоследствии мощи его перенесены были в Константинополь, а потом и в Рим, где и почивают ныне в церкви Сан-Мартино-ай-Монти.
11. Трехъярусная колокольня состоит из объемов, постепенно уменьшающихся кверху, и завершается цилиндром, увенчанным шпилем.
12. Ротонду и верхний ярус колокольни украшают колонны с лепными капителями.
16. На фреске изображено Преображение Господне.
18. Ограда относится к концу XIX столетия.
22. Один из приделов освящён во имя Грузинской иконы Богоматери. В 1991 году в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот.
23. Местонахождение собственно храмовой иконы Грузинской Богоматери, утраченной после революции, до сих пор неизвестно.
24. Обязательно зайдите в храм, в 1800-1801 годах он был расписан в итальянском стиле живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились и до нашего времени. На парусах под барабаном были написаны несвойственные для православного храма сюжеты: пророк Моисей, апостол Петр в окружении множества фигур. Им же были выполнены большие овальные иконы для главного иконостаса.
Фото из интернета
25. В 1994 году, когда храм вновь стал действующим, в него был возвращен исторический иконостас. Много лет он лежал в запасниках, сохраненный Музеем архитектуры им. А. В. Щусева. Единственная в мире алтарная преграда храма в форме триумфальных ворот посвящена победе над Наполеоном.
26. Фотография алтарных ворот и план храма найдены в интернете.
Фото Ковшова Владимира Валентиновича
28. После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен. В 1931 году храм был закрыт, и его помещения были переданы киностудии документальных фильмов «Востоккино». Следующим владельцем храма стала Всесоюзная книжная палата, занявшая его под свои книжные фонды.
Вид с Большой Алексеевской (ныне улицы Солженицына)
В 1990 году храм был возвращён Русской Православной Церкви. К 1996 году был полностью освобожден от фондов книжной палаты. Произведена разборка шести этажей железобетонных перекрытий и перегородок, полностью заменены система отопления, кровля, полы, оконные рамы храма. Воссоздана настенная живопись, возвращен в храм иконостас центрального алтаря. Здание представляет собой один из шедевров русского зодчества.
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS
КОСТЁЛ
СВЯТОГО ЛЮДОВИКА ФРАНЦУЗСКОГО
В МОСКВЕ
Показать полностью.
улица Малая Лубянка,
дом 12/7, строение 8,
Москва,
Российская Федерация,
101000
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
26 МАРТА.
Пятница V недели Великого поста
09:00 СВЯТАЯ МЕССА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
17:30 КРЕСТНЫЙ ПУТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Показать полностью.
18:30 СВЯТАЯ МЕССА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
19:15 КРЕСТНЫЙ ПУТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
«Будем созерцать Иисуса очами и сердцем, внимая просвещающему нас Святому Духу: это Он, Сын Божий, Агнец, принесённый в жертву из любви. Лишь Он один понёс на Себе грех мира, лишь Он пострадал, искупив наши грехи, дабы вызволить нас из рабства зла. Да, мы всё ещё бедные грешники, но уже не рабы: мы сыновья, мы дети Бога!»
(Папа Франциск, Angelus 19.01.2020).
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
26/03/2021
LECTURE DU JOUR
Lecture du livre du prophète Jérémie
(Jr 20, 10-13)
Показать полностью.
Seigneur de l’univers, toi qui scrutes l’homme juste,
toi qui vois les reins et les cœurs,
fais-moi voir la revanche que tu leur infligeras,
car c’est à toi que j’ai remis ma cause.
Chantez le Seigneur, louez le Seigneur :
il a délivré le malheureux de la main des méchants.
ÉVANGILE DU JOUR
Évangile de Jésus Christ selon saint Jean
(Jn 10, 31-42)
Il repartit de l’autre côté du Jourdain,
à l’endroit où, au début, Jean baptisait ;
et il y demeura.
Beaucoup vinrent à lui en déclarant :
« Jean n’a pas accompli de signe ;
mais tout ce que Jean a dit de celui-ci
était vrai. »
Et là, beaucoup crurent en lui.
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
25 МАРТА 2021
ТОРЖЕСТВО БЛАГОВЕЩЕНИЯ
ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА В МОСКВЕ
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
25 МАРТА.
Благовещение Господне
09:00 СВЯТАЯ МЕССА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
18:30 СВЯТАЯ МЕССА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
«У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1,37), – говорит Марии ангел. Когда мы считаем, что все зависит только от нас, мы перестаем видеть истинное положение дел, становясь пленниками своих способностей. Когда же, напротив, мы готовы принять помощь или совет, когда мы открываемся благодати, то невозможное начинает становиться реальностью» (Папа Франциск, Месса торжества Благовещения, 25.03.2017).
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
25 МАРТА
Благовещение Господне
“В ранней Церкви было принято считать 25 марта днём сотворения первого человека (по другим данным – днём сотворения мира) и Отцам Церкви казалось естественным и логичным предполагать, что дата Боговоплощения совпадает с датой сотворения, то есть ветхий Адам и новый Адам – Христос рождены в мир в один и тот же день.”
https://cathmos.ru/event/blagoveshhenie-gospodne-torz..
SAINT LOUIS DES FRANÇAIS запись закреплена
25/03/2021
LECTURE DU JOUR
Показать полностью.
Lecture du livre du prophète Isaïe
(Is 7, 10-14 ; 8, 10)
Lecture de la lettre aux Hébreux
(He 10, 4-10)
Frères,
il est impossible que du sang de taureaux et de boucs
enlève les péchés.
Aussi, en entrant dans le monde,
le Christ dit :
Tu n’as voulu ni sacrifice ni offrande,
mais tu m’as formé un corps.
Tu n’as pas agréé les holocaustes
ni les sacrifices pour le péché ;
alors, j’ai dit : Me voici,
je suis venu, mon Dieu, pour faire ta volonté,
ainsi qu’il est écrit de moi dans le Livre.
Le Christ commence donc par dire :
Tu n’as pas voulu ni agréé
les sacrifices et les offrandes,
les holocaustes et les sacrifices pour le péché,
ceux que la Loi prescrit d’offrir.
Puis il déclare :
Me voici, je suis venu pour faire ta volonté.
Ainsi, il supprime le premier état de choses pour établir le second.
Et c’est grâce à cette volonté que nous sommes sanctifiés,
par l’offrande que Jésus Christ a faite de son corps,
une fois pour toutes.
ÉVANGILE DU JOUR
Évangile de Jésus Christ selon saint Luc
(Lc 1, 26-38)