храм петра и февронии пинск адрес
Как будет выглядеть новый храм в Радужном микрорайоне Пинска?
20 января 2021, 8:32
Фото с сайта Пинского райисполкома
Строительство нового храма в Пинске обсуждалось давно. Его планировали возвести в микрорайоне Радужный. На территории будущего храма в честь святых Петра и Февронии установили временный храм-шатёр. В мае 2014 года была отслужена первая Литургия и с тех пор идут службы. Работает воскресная школа, в которой занимаются около 500 детей, организуются концерты, конкурсы. Традиционным стало проведение Троицкого бала. В храме хранится икона Святых благоверный князей Петра и Февронии с частицей мощей.
Строительство кирпичного здания ещё только предстоит, но реализация проекта сдвинулась с мёртвой точки. Пинский райисполком вынес на общественное обсуждение строительство храма Святых благоверных князей Петра и Февронии в г. Пинске.
Общая площадь участка 0,4 га. Помимо здания Храма на территории планируют разместить церковную лавку, площадки для проведения культовых мероприятий и для отдыха прихожан, хозяйственно-бытовое здание. Также будет обустроена парковка на 4 машины, т. ч. одно для инвалидов.
По периметру храмовой территории предусматривается строительство стоянки на 14 автомобилей. Дороги, площадки и обход вокруг храма будут из твердого покрытия.
Ознакомиться с проектом можно с 1 по 25 февраля в фойе на 5-м этаже в здании Пинского горисполкома. В эти сроки можно отправить свои замечания и предложения на e-mail: contact@pinskrik.by.
Презентация проекта состоится 5 февраля в 18.00 в актовом зале на первом этаже в здании Пинского горисполкома.
Храм петра и февронии пинск адрес
Сергей, Никто не смеётся над Богом в больнице…
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искриться,
И чаще молитвы звучат в тишине.
Показать полностью.
Никто не смеется над Ним при пожаре,
И всем не до смеха, когда идет смерч,
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят, меняется речь…
Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолет начинает трясти…
Никто не заявит, что Бог- это сказка,
Преступника встретив на узком пути…
Издёвки, плевки и глупые шутки
Теряют свою актуальность, когда
Ты вдруг понимаешь, что нет и минутки-
Призвать в Свою жизнь Иисуса Христа…
Машина на скорости… Ты на дороге…
Вот резкий обрыв… Вот об камень висок…
Вот — пуля шальная, беда на пороге…
От смерти и ада, ты — на волосок…
Откуда ты знаешь, смеющийся ныне…
Что будет с тобой на развилках судьбы?
Смеяться легко, пока Бог дает силы
И терпит смиренно твои кулаки.
Смеяться легко под греховные мысли…
И под одобряющий взгляд пьяных глаз,
Но Бог всё же ждет и дыхание жизни
Тебе оставляет, даря тебе шанс…
Он рядом, молчит и милости полон.
Но может Он Имя Свое защитить-
Он лишь отойдёт… и тогда своим словом
Ты можешь себя навсегда погубить.
«Скорби попускаются, чтобы обнаружилось, кто любит Бога действительно. Без терпения скорбей даже благодарная душа не способна к Царствию Божию.» ( пр. Никон Оптинский)
Небо и земля, и все живое возвещают всему миру, что жив Господь, держащий в Своих руках судьбы мира.
Жива Его Святая Церковь, просвещающая и облекающая дарами Христова Воскресения преданных и верных.
Показать полностью.
И неземная радость — быть в Боге и с Богом.
Верные, радуйтеся и веселитеся, Господь с нами!
Господи дай веру слабым, вразуми на любовь к ближним, научи и нас терпению, не дай нам осудить брата своего.
Мы НЕ ТРЕБУЕМ жертвы, НЕ ПРИЗЫВАЕМ Вас прийти на Праздничный концерт, МЫ ПРИГЛАШАЕМ РАЗДЕЛИТЬ С НАМИ РАДОСТЬ.
«Но много званых, да мало избранных.»
«Кто не обрёл храма в своём сердце, тот не отыщет своего сердца ни в каком храме.»
Как прихожане храма Св. Петра и Февронии помогают пожилым больным и медработникам
Благотворительные мероприятия в храме Св. Петра и Февронии Пинска давно не редкость. Учитывая непростую эпидемиологическую ситуацию, настоятель храма отец Александр и прихожане решили помочь пожилым людям с тяжелыми заболеваниями и пинским медицинским работникам.
В выходные дни на территории храма проходят благотворительные ярмарки. Прихожане и все желающие могут принести на них выпечку, поделки, сделанные своими руками, разные необходимые вещи. Собранные средства идут на приобретение средств личной гигиены для тяжелобольных, лежачих пожилых людей, которые нуждаются в помощи в это непростое время, на покупку ткани для пошива защитных масок для медицинского персонала пинских больниц. Защитные костюмы и маски изготавливаются силами прихожан.
«Мы всегда помогаем тем, кто нуждается. Медики — первые люди, кому нужна помощь. Решили помогать и им. Есть служение Богу, а есть служение людям. Мы решили это объединить. Человек, когда приходит к Богу на службу, может поучаствовать в делах милосердия. Когда случилась вся эта ситуация, мы решили шить и защитные костюмы. Уже было передано медикам более 250 защитных костюмов, более 4 тысяч масок и около 50 литров антисептиков. Это только то, что я вспоминаю», — рассказывает отец Александр.
Кроме этого, благотворительные ярмарки посвящены и сбору средств на лечение больных детей.
Виктор Кузнецов. Фото из группы ВК «Храм Петра и Февронии г. Пинск»
Как прихожане храма Св. Петра и Февронии помогают пожилым больным и медработникам
Благотворительные мероприятия в храме Св. Петра и Февронии Пинска давно не редкость. Учитывая непростую эпидемиологическую ситуацию, настоятель храма отец Александр и прихожане решили помочь пожилым людям с тяжелыми заболеваниями и пинским медицинским работникам.
В выходные дни на территории храма проходят благотворительные ярмарки. Прихожане и все желающие могут принести на них выпечку, поделки, сделанные своими руками, разные необходимые вещи. Собранные средства идут на приобретение средств личной гигиены для тяжелобольных, лежачих пожилых людей, которые нуждаются в помощи в это непростое время, на покупку ткани для пошива защитных масок для медицинского персонала пинских больниц. Защитные костюмы и маски изготавливаются силами прихожан.
«Мы всегда помогаем тем, кто нуждается. Медики — первые люди, кому нужна помощь. Решили помогать и им. Есть служение Богу, а есть служение людям. Мы решили это объединить. Человек, когда приходит к Богу на службу, может поучаствовать в делах милосердия. Когда случилась вся эта ситуация, мы решили шить и защитные костюмы. Уже было передано медикам более 250 защитных костюмов, более 4 тысяч масок и около 50 литров антисептиков. Это только то, что я вспоминаю», — рассказывает отец Александр.
Кроме этого, благотворительные ярмарки посвящены и сбору средств на лечение больных детей.
Виктор Кузнецов. Фото из группы ВК «Храм Петра и Февронии г. Пинск»
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.
В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие
Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.
Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.
Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”
Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»