храм петра и февронии тихорецк сайт
В Парковом построили храм и часовню
В посёлке Парковом выросла церковь в честь святых Петра и Февронии Муромских. И завершено строительство часовни на местном кладбище.
Часовня…
— Вот эту часовню построили всего за несколько дней, после престольного праздника будем освящать! – говорит настоятель храма святых Петра и Февронии в поселке Парковом протоиерей Александр Корнеев.
На местном парковском кладбище стоит удивительной архитектуры постройка: большая, вместительная, человек на пятьдесят, часовня для отпевания усопших. Металлический каркас обшит современным белым пластиком, темно-коричневая кровля, есть купол и крест. Обошлась часовня приходу в миллион рублей. Здесь совершили уже три отпевания. Освятят часовню в честь святых Праотцев. Отец Александр поясняет, что на кладбище тоже ведь лежат наши «праотцы»: отцы, матери, деды, прадеды.
Приходу в честь святых Петра и Февронии Муромских уже больше двух лет. Начиналось все со строительного вагончика и палатки для богослужений.
Московский фонд и сельский приход
Сейчас в Парковом вырос красавец храм. В прошлом году поставили фундамент, вывели несущие конструкции. Зимой работы приостановились. Но дело было совсем не в погоде.
Здесь необходимо рассказать предысторию. Стройку такого масштаба без помощи крупного спонсора не осилить. Активная прихожанка храма раба Божия Иулия написала письма с просьбой о помощи в строительстве храма во всевозможные благотворительные организации. Попросили – и «дано было» им… Откликнулись представители Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», особенно помогла его директор Наталия Зверева. Перечислили миллион рублей. На эти средства сделали фундамент, вывели каркас.
Пока службы идут в небольшом кирпичном храме, построенном на месте палатки.
Рука дающего не оскудеет
Но разве дело сладилось бы без наших, местных благотворителей? Отец Александр называет имена людей, которые своими пожертвованиями и делами помогают строительству храма. Это фермеры А.А. Павленко, В.В. Максимов, В.В. Богданец, М.Я. Карпов, В.Ф. Казаку, М.М. Фридрик, а также архитектор Э.Р. Генрих, предприниматели С.В. Бакаев (руководит строительством), С.И. Уваров (пожертвовал плитку на часовню и бордюры для храма). Многие прихожане жертвуют разные суммы – «кружка» наполняется постоянно.
Глава Парковского сельского поселения Н.Н. Агеев настолько активно и искренне помогает строительству храма, что многие организационные вопросы решаются как будто сами собой. Как-то везли по трассе материалы для храма. По габаритам не вписывались в нормы. Остановили сотрудники ГИБДД. Прихожане позвонили Николаю Николаевичу, он тут же примчался, помог, отправил груз. Глава по-настоящему, по-христиански заинтересован в том, чтобы в поселении быстрее открылся новый храм. И это дорогого стоит.
Живая жизнь
Нынче приход святых Петра и Февронии Муромских – покровителей супружества, семьи, любви и верности – сформировался как крепкая община, состоящая из более сотни прихожан, среди них множество семейных пар, молодых и пожилых людей.
Богослужения совершаются в субботние, воскресные дни, а также по великим праздникам и в дни особо почитаемых икон и святых. Кроме отца Александра, здесь служит еще один батюшка – приехавший с Украины отец Василий.
Все приходящие пока во временный храм могут поклониться святыням: мироточивой иконе Спасителя, точной копии чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, храмовой иконе святых Петра и Февронии (пожертвованной отцом Иоанном и матушкой Натальей Вороновыми), иконе святого мученика Вонифатия с частицей мощей, копии Туринской плащаницы, освященной в Турине.
Отец Александр хочет в будущем построить детскую площадку как продолжение парковой зоны поселка, ведь в приходе также много детей, которым трудно выстаивать долгие службы. Еще одна мечта батюшки – организовать детско-юношеский музыкальный ансамбль.
Вокруг храма разбит огород. Овощи, зелень кормят приход, средства с продажи идут на церковные нужды. Здесь все молятся, трудятся и живут как одна большая семья.
Семья отца Александра – пример супружеской любви и верности. С матушкой Надеждой растят четверых детей: Екатерину, Февронию, Пантелея и Варвару. И скоро ждут пополнения в семье.
Пусть с Божией помощью претворяются в жизнь все планы прихода, строится храм, растут дети и с ними – девочка Феврония, которая 8 июля отметит свой День Ангела!
Елена ТУТОВА, учитель школы №18 посёлка Паркового.
Расписание богослужений и информацию о храме святых Петра и Февронии Муромских можно найти ВКонтакте и в Одноклассниках.
Официальный сайт
Свято-Успенского кафедрального храма
города Тихорецка
Все новости
В кафедральном храме состоялся праздник, посвящённый памяти святых благоверных князей Петра и Февронии.
В кафедральном храме состоялся праздник «Семья – малая Церковь»
Вечером 7 июля 2019 года в Свято-Успенском кафедральном храме г. Тихорецка прошли праздничные гуляния под названием «Семья – малая Церковь», посвященные дню памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, покровителей семьи.
Праздник был подготовлен силами воскресной школы и молодежного клуба «Возрождение». Ребята пели песни, читали стихи, развлекали гостей веселыми играми и загадками.
В этот день особое внимание было уделено семьям, принимавшие в течение года особо активное участие в жизни воскресной школы. Им были вручены благодарственные грамоты и памятные подарки. Также грамотами были награждены победители конкурса «Лучшая постная выпечка», которую после торжественной части все желающие смогли попробовать.
Жизнь этих святых необычна и наполнена множеством испытаний. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в эту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы бояре умолили князя вернуться назад вместе со святой Февронией. Пример этих святых – напоминание нам, живущим в ХХI веке, об образе достойных супругов, которые смогли соединить в себе и великое служение своему народу, и пример верности Богу. За это Церковь причислила их к лику святых. Это те путеводные звезды, к которому мы должны стремиться, – хранить верность, любовь, семейные отношения так, как хранили эти святые угодники. Когда человек способен на самопожертвование, верность и любовь, тогда будет успех и в семьях, и в домах, и в стране.
Официальный сайт
Свято-Успенского кафедрального храма
города Тихорецка
Медиатека
Анонсы
В Свято-Успенском храме будут совершены:
8:00 – Праздничная Литургия. Возглавляет епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан
10:00 – Благодарственный молебен и крестный ход по улицам города с чтимой Казанской иконой Божией Матери.
Распиcание богослужений в Свято-Успенском соборе:
6:00 – ранняя Литургия (причастие)
08:00 – водосвятный молебен, освящение винограда и других плодов
8:30 – поздняя Литургия (причастие)
10:30 – освящение винограда и других плодов
17:00 – вечернее богослужение (исповедь)
6:00 – ранняя Литургия
8:00 – водосвятный молебен
8:30 – поздняя Литургия
11:00 – крестный ход
По окончании богослужения состоится праздничная трапеза
7:30 – Литургия в храме Воскресения Христова на городском кладбище
17:00 – Праздничное вечернее богослужение с чином Воздвижения Креста Господня в Свято-Успенском храме. Богослужение возглавит епископ Стефан.
В этот день в Свято-Успенском храме в 16:00 будет совершен молебен. Приглашаются все желающие почтить память святой Татианы, помолиться об учащих и учащихся.
6 января (понедельник):
17:00 – Праздничное Всенощное бдение
7 января (вторник):
0:00 – Ночная Рождественская Литургия
8.00 – Рождественская Литургия. Возглавляет епископ Стефан
18 января (суббота):
7:00 – Литургия и великая вечерня
9:00 –Великое освящение воды
17:00 – Праздничное вечернее богослужение
Раздача Святой воды до 21.00
19 января (воскресенье):
0:00– Божественная Литургия
1:30– Великое освящение воды
8:00 – Божественная Литургия
Раздача Святой воды до 19.00
Отряд Братства Православных Следопытов Свято-Успенского кафедрального храма г. Тихорецка под руководством инструктора Елены Валериевны Федоренко с 1 по 4 ноября принял участие в кубанском слете БПС в пос. Джубга Туапсинского района.
Читать полностью >>
Отряд Братства православных следопытов Свято-Успенского храма под руководством иерея Антония Реутова и храма святой блаженной Ксении Петербургской совершил поход выходного дня в рощу Кочубея в г. Тихорецке.
Читать полностью >>
9 октября отряд БПС под руководством иерея Антония Реутова в рамках программы сборов отряда посетил пожарную часть №34.
Читать полностью >>
Отряд Братства православных следопытов Свято-Успенского храма г. Тихорецка под руководством иерея Антония Реутова совершил поездку в Ростовскую область, в Новочеркасский Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор.
Читать полностью >>
При Свято-Успенском храме работает переплетная мастерская.
Читать полностью >>
29 сентября протодиакон Владимир Сушко провёл классный час в гимназии №8 г. Тихорецка для учеников 5-го класса.
Читать полностью >>
25 сентября двенадцать ребят БПС под руководством иерея Антония Реутова и мамы одной из воспитанниц отряда посетили несколько тихорецких семей с добрыми пожеланиями, подарками и молитвой.
Читать полностью >>
В день чествования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» владыка Стефан совершил просительный молебен в Свято-Успенском храме г. Тихорецка.
Читать полностью >>
16 сентября отряд БПС Свято-Успенского кафедрального храма г. Тихорецка под руководством иерея Антония Реутова совершил однодневную поездку в ст. Старочеркасскую.
Читать полностью >>
12 сентября в Свято-Успенском храме г. Тихорецка торжественно отметили память святого благоверного князя Александра Невского.
Читать полностью >>
8 сентября штатный клирик Свято-Успенского кафедрального храма иерей Антоний Реутов посетил Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта.
Читать полностью >>
Ребята из отряда БПС Свято-Успенского храма под руководством иерея Антония Реутова вместе с родителями совершили однодневную поездку в Адыгею, в пос. Хамышки.
Читать полностью >>
4 сентября по окончании Божественной Литургии в Свято-Успенском кафедральном храме состоялся очередной выпуск со второго курса «Открытых курсов для церковнослужителей».
Читать полностью >>
Подведены итоги ежегодного фотоконкурса «Лето в объективе», приуроченного к престольному празднику Свято-Успенского кафедрального храма!
Читать полностью >>
25 августа Свято-Успенский собор посетили учащиеся гимназии №6 г. Тихорецка.
Читать полностью >>
8 июля, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских ребята из отрядов Свято-Успенского храма и храма святой Ксении Петербургской вместе со своими руководителями иереем Антонием Реутовым и Еленой Дмитриевной Поповой, а также с родителями совершили поход в рощу Кочубея в районе городского пруда.
Читать полностью >>
Воспитанники дружины БПС имени священномученика Иоанна Пригоровского побывали на учебно-тренировочном слёте в живописных горах Адыгеи.
Читать полностью >>
В Парковом построили храм и часовню
В посёлке Парковом выросла церковь в честь святых Петра и Февронии Муромских. И завершено строительство часовни на местном кладбище.
— Вот эту часовню построили всего за несколько дней, после престольного праздника будем освящать! – говорит настоятель храма святых Петра и Февронии в поселке Парковом протоиерей Александр Корнеев.
На местном парковском кладбище стоит удивительной архитектуры постройка: большая, вместительная, человек на пятьдесят, часовня для отпевания усопших. Металлический каркас обшит современным белым пластиком, темно-коричневая кровля, есть купол и крест. Обошлась часовня приходу в миллион рублей. Здесь совершили уже три отпевания. Освятят часовню в честь святых Праотцев. Отец Александр поясняет, что на кладбище тоже ведь лежат наши «праотцы»: отцы, матери, деды, прадеды.
Приходу в честь святых Петра и Февронии Муромских уже больше двух лет. Начиналось все со строительного вагончика и палатки для богослужений.
Московский фонд и сельский приход
Сейчас в Парковом вырос красавец храм. В прошлом году поставили фундамент, вывели несущие конструкции. Зимой работы приостановились. Но дело было совсем не в погоде.
Здесь необходимо рассказать предысторию. Стройку такого масштаба без помощи крупного спонсора не осилить. Активная прихожанка храма раба Божия Иулия написала письма с просьбой о помощи в строительстве храма во всевозможные благотворительные организации. Попросили – и «дано было» им… Откликнулись представители Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», особенно помогла его директор Наталия Зверева. Перечислили миллион рублей. На эти средства сделали фундамент, вывели каркас.
Пока службы идут в небольшом кирпичном храме, построенном на месте палатки.
Рука дающего не оскудеет
Но разве дело сладилось бы без наших, местных благотворителей? Отец Александр называет имена людей, которые своими пожертвованиями и делами помогают строительству храма. Это фермеры А.А. Павленко, В.В. Максимов, В.В. Богданец, М.Я. Карпов, В.Ф. Казаку, М.М. Фридрик, а также архитектор Э.Р. Генрих, предприниматели С.В. Бакаев (руководит строительством), С.И. Уваров (пожертвовал плитку на часовню и бордюры для храма). Многие прихожане жертвуют разные суммы – «кружка» наполняется постоянно.
Глава Парковского сельского поселения Н.Н. Агеев настолько активно и искренне помогает строительству храма, что многие организационные вопросы решаются как будто сами собой. Как-то везли по трассе материалы для храма. По габаритам не вписывались в нормы. Остановили сотрудники ГИБДД. Прихожане позвонили Николаю Николаевичу, он тут же примчался, помог, отправил груз. Глава по-настоящему, по-христиански заинтересован в том, чтобы в поселении быстрее открылся новый храм. И это дорогого стоит.
Нынче приход святых Петра и Февронии Муромских – покровителей супружества, семьи, любви и верности – сформировался как крепкая община, состоящая из более сотни прихожан, среди них множество семейных пар, молодых и пожилых людей.
Богослужения совершаются в субботние, воскресные дни, а также по великим праздникам и в дни особо почитаемых икон и святых. Кроме отца Александра, здесь служит еще один батюшка – приехавший с Украины отец Василий.
Все приходящие пока во временный храм могут поклониться святыням: мироточивой иконе Спасителя, точной копии чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, храмовой иконе святых Петра и Февронии (пожертвованной отцом Иоанном и матушкой Натальей Вороновыми), иконе святого мученика Вонифатия с частицей мощей, копии Туринской плащаницы, освященной в Турине.
Отец Александр хочет в будущем построить детскую площадку как продолжение парковой зоны поселка, ведь в приходе также много детей, которым трудно выстаивать долгие службы. Еще одна мечта батюшки – организовать детско-юношеский музыкальный ансамбль.
Вокруг храма разбит огород. Овощи, зелень кормят приход, средства с продажи идут на церковные нужды. Здесь все молятся, трудятся и живут как одна большая семья.
Семья отца Александра – пример супружеской любви и верности. С матушкой Надеждой растят четверых детей: Екатерину, Февронию, Пантелея и Варвару. И скоро ждут пополнения в семье.
Пусть с Божией помощью претворяются в жизнь все планы прихода, строится храм, растут дети и с ними – девочка Феврония, которая 8 июля отметит свой День Ангела!
Елена ТУТОВА, учитель школы №18 посёлка Паркового.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.
В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие
Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.
Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.
Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”
Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»