храм петра и февронии в муроме венчание

Венчание в старинном русском городе Муром

Сообщение об ошибке

храм петра и февронии в муроме венчание

Венчание в Муроме (Сретенская церковь). Если вы решили сочетаться браком пред Богом именно в Муроме, очень советуем организовать экскурсионно-познавательную программу для молодоженов и их гостей под названием «Собирание жемчуга знаний о любви с муромской земли», которая познакомит вас с историей жития святых покровителей семьи, любви, верности и деторождения Петра и Февронии Муромских. Вы сможете посетить памятные места, связанные с именем святых:

Усыпальница Петра и Февронии Свято-Троицкого женского монастыря. Спасо-Преображенский мужской монастырь, где князь Петр по преданию принял постриг в монашество.

Памятные места светского назначения: Смотровая площадка набержной реки Оки (где уже по традиции проходит всероссийский концерт посвященный дню Семьи, любви и верности), Памятник Петру и Февронии (на стыке 2-х монастырей, скульптора Суровцева).

Лучшие экскурсоводы города проведут для Вас интереснейшую экскурсию о Муроме. Перед венчанием Вы сможете поговорить с батюшкой и задать волнующие вопросы.

Схрам петра и февронии в муроме венчаниеделать заказ на Таинство венчания и экскурсионную программу можно по телефону +7 (930) 03-01-307. Мы организуем для Вас проживание в красивейшем отеле, расположеном в самом центре города, возле храма и питание в одном из лучших кафе города. А в подарок от нас Вы получите свадебный каравай!

Дополнительная информация для венчающихся.

По некоторым причинам священник отказывается молодоженов венчать. Это может произойти в таких случаях:

На обряд венчания молодожены должны иметь при себе иконы Спасителя и Богородицы, свечи, кольца для обручения, рушники. Свидетелями обязательно должны быть крещеные люди.храм петра и февронии в муроме венчание

Где в городе Муроме можно обвенчаться

Муром – древнейший город, расположенный в России, имеющий свою уникальную историю, которая исчисляется тысячелетиями. Именно в этом городе находится знаменитый Свято-Троицкий монастырь, в котором покоятся мощи Февронии и Петра Муромских. Эти святые считаются покровители семейного счастья.

Именно поэтому многие молодожены мечтают обвенчаться в этом удивительном городе, который считается столицей праздников и фестивалей, посвященных любви, верности и семьи.

К обряду венчания многие подходят серьезно и считают такое решение очень важным для себя. Венчание в Муроме – это не дань моде, а грандиозное событие.

Поэтому к этому дню готовятся заранее для того, чтобы организовать настоящее торжество, память о котором останется в сердце на всю жизнь.

Для бракосочетхрам петра и февронии в муроме венчаниеания нужно выбрать подходящий день согласовав его с венчальным календарем. Обряд проходит не ежедневно.

Следует знать, что по вторникам, четвергам, субботам и в церковные праздники обряд не проводится. Наилучшим периодом для венчания на Руси испокон веков считалось время между Крещением и Масленицей.

Лучшим днем для венчания считается воскресенье. Более подробную информацию об обряде венчания в Свято-Троицком монастыре можно узнать на сайте под названием Петр и Феврония. В специальном разделе сайта, посвященному свадьбе и венчанию, можно оформить заявку на поездку.

Источник

Венчание в храме свв. Петра и Февронии

В единый комплекс с гостиницей «Покровская» входит храм святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Эти супруги, прославленные Церковью в лике святых за благочестивую семейную жизнь, издавна были на Руси покровителями счастливого супружества. Сегодня в храме, освященном в честь свв. Петра и Февронии, совершаются Таинства Крещения и Венчания. На время проведения Таинств эта небольшая уютная церковь закрывается для посторонних посетителей.

Таинство Крещения совершается каждый день, как над младенцами, так и над взрослыми. Храм оборудован купелью для крещения с полным погружением.

Таинство Венчания совершается в дни, установленные Святой Церковью. Этот старинный обряд Православной Церкви полон торжественности и символизирует будущую семейную жизнь молодых супругов: любовь, согласие, общие радости и испытания, благословение на рождение и воспитание детей в православной вере.

В один из самых торжественных моментов Венчания поется песнопение, посвященное святым мученикам. На головы молодым налагаются венцы, а потом они снимаются. Такого нет ни в одном другом таинстве. Венцы снимаются, и супруги теперь должны их заслужить, терпя немощи друг друга, бок о бок шествуя по пути спасения, чтобы Сам Господь наградил их вечными венцами в Небесном Царстве.

Господь сделал явным для всех супружеский подвиг благоверных Петра и Февронии. Они скончались в один день и были погребены вместе. Их мощи и поныне пребывают неразлучно.

Благословение на счастливую семейную жизнь супруги испрашивают и у них, и у блаженной Матронушки: все пары обязательно прикладываются к мощам святой старицы.

После Таинства Венчания уже благословлённые Господом на брак супруги, их родные и близкие имеют возможность провести свадебную трапезу здесь же – в большом зале гостиницы «Покровская». Организация торжества всецело зависит от Вашего желания: скромный семейный праздник на 10-20 персон или пышный обед для всех друзей, на 150-250 человек. Шествие молодых в трапезу проходит через летний сад: осыпаемые лепестками роз, приветствуемые радостными восклицаниями близких, венчанные супруги торжественно направляются в украшенный в белых тонах зал. Здесь всё готово для принятия главных гостей: центральное место, цветы, бокалы шампанского, микрофоны, музыкальное оформление, напутственные речи родных… Изысканные блюда – первое, второе, салаты и гарниры на Ваш выбор, и конечно же – огромный свадебный торт!

Мы сделаем всё, чтобы и через десять, двадцать, пятьдесят лет молодые с теплом вспоминали свою свадьбу, проведенную в гостинице «Покровская»!

Источник

Храм святых благоверных князей Петра и Февронии

Патриаршее подворье в Марьино г. Москвы

храм петра и февронии в муроме венчание

Венчание

храм петра и февронии в муроме венчаниеСкачать файлы для чтения:

Брак православных христиан должен быть благословлен Богом, освящен Церковью, и это благословение мы получаем в таинстве Венчания. Православный брак имеет великое значение, он совершается во образ союза Христа и Церкви. Как пишет апостол Павел: муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. И далее: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф. 5:25 ). В Таинстве венчания вступающим в брак дается благодать Божия для того, чтобы они строили свой супружеский союз в единомыслии и любви, были единой душой и телом, а также для рождения и христианского воспитания детей. Но самое главное, нужно помнить: венчание не магическое действие, которое связывает навечно и помогает им независимо от того, как они будут себя вести. К сожалению, очень многие люди так и понимают Таинства и обряды. Мол, нужно что-то такое сделать, совершить какой-то ритуал, и у меня все будет хорошо. Нет, без наших трудов, веры и молитвы никакое Таинство не будет иметь пользы. Господь дает нам благодать, помощь, а мы должны открыть свое сердце и с верой принять ее, стать соработниками Богу на ниве нашей семейной жизни. И тогда венчание может дать нам очень многое, мы в полноте получим его благодатные дары. Поэтому нужно молиться Богу, просить Его о помощи и воплощать в своей семье главную заповедь о любви к ближнему. Муж, подобно тому как Христос любит Церковь и заботится о ней, должен любить свою супругу, а жена должна почитать и слушаться мужа, как Церковь чтит и любит Христа. Христианин должен приступать к Таинству венчания с мыслью, что вступает в брак один раз на всю жизнь и будет вместе со своей Богом данной половиной делить все радости и трудности. Только с такой мыслью можно выдержать все испытания и бури житейские.

О том, что мы заключаем брак для вечности, венчающимся напоминают кольца — символ бесконечности, без начала и без конца, — они надеваются при обручении супругов. Такое же значение имеет троекратное хождение во время венчания вокруг аналоя, также знак вечной жизни. Перед тем как обвести венчающихся вокруг аналоя, священник надевает на них венцы.

Что это за венцы? Митрополит Антоний Сурожский пишет: «В древности каждый раз, когда бывал праздник, — самый обыкновенный семейный, или городской, или государственный праздник, — люди надевали венцы из цветов. В Древней Руси в день своего венчания невеста и жених назывались князем и княгиней — почему? Потому, что в древнем обществе, пока человек не был женат или замужем, он являлся членом своей семьи и был во всем подвластен старшему в семье — отцу ли, деду ли. Только когда человек женился, он делался хозяином своей жизни. Древнее государство состояло как бы из союза суверенных, то есть независимых, семей. Они были свободны выбирать свою судьбу. Все вопросы решались в согласии, во взаимном понимании, но каждая семья имела свой голос и свои права».

Происходило как бы венчание на новое царство. Вступая в брак, создавая семью, супруги создают не только свое маленькое «государство», но, главное, свою малую церковь, которая является частью единой Вселенской Православной Церкви. В этой церкви люди так же, как и в Церкви Вселенской, собрались, чтобы служить Богу, вместе идти к Нему и вместе спасаться. Как уже было сказано, муж является в этой малой церкви главой, образом Самого Христа Спасителя — Главы Церкви великой. Супруга и дети — помощники главы семейства-церкви во всех семейных трудах и делах.

Венцы возлагаются в знамение победы: жених и невеста не были побеждены до брака невоздержанием и сохранили девство. Тот, кто до брака потерял целомудрие и чистоту, строго говоря, не достоин венцов. Поэтому на второбрачных или совсем не возлагали венцов, или возлагали не на головы, а на правое плечо (постановление Стоглавого Собора).

У венцов есть и другое значение. Это также венцы мученические, которыми Господь венчает своих верных рабов, выстоявших во всех страданиях и испытаниях. Брак — это не только семейные радости, это совместная ноша, иногда очень нелегкая, крест, который несут супруги, испытания и бури, которые выпадают на их долю. В браке иногда спасаться ничуть не легче, чем в монастыре. Это ежедневное «ношение тягот друг друга», безропотное несение жизненного креста вообще называют бескровным мученичеством.

Надев на жениха и невесту венцы, священник молитвенно обращается к Богу: «Господи Боже наш, славою и честию венчал я (их)». Эти слова являются тайносовершительной формулой во время венчания. Священник произносит их трижды. Слова славою и честию венчал взяты из Псалтири ( Пс. 8:5–6 ). Псалмопевец говорит, что человек при сотворении увенчан славою, потому что получил образ и подобие Божие. Он увенчан также честью, поскольку Бог даровал ему власть над всеми другими тварями. По мнению святителя Иоанна Златоуста, в венчании можно видеть благодатное восстановление того величества над тварями, которым были облечены Адам и Ева в то время, когда Бог изрекал им брачное благословение: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле ( Быт. 1:28 ).

Во время Таинства венчания супруги пьют из общей чаши. Чаша подается три раза сначала мужу, а потом жене. Чаша символизирует то, что в браке все радости и испытания супруги должны делить пополам, поровну.

Существует благочестивая традиция для молодоженов — исповедаться и причаститься на литургии в день венчания. Этот обычай связан с тем, что в древности благословение супружеской пары происходило на литургии. Отдельные элементы литургии до сих пор присутствуют в чине венчания: пение «Отче наш», общая чаша, из которой пьют супруги… Исповедь и причастие перед венчанием имеют большое значение: рождается новая семья, у молодоженов — новый этап жизни, и начать его надо обновившись, очистившись в Таинствах от греховной скверны. Если никак не получается причаститься в день венчания, сделать это надо накануне.

Венчание в нашем храме проходит по предварительной записи.

Требования желающим принять таинство венчания:

Венчание не совершается:

Посмотреть дни браковенчаний в Православном календаре

Беременность не является препятствием к венчанию.

Для венчания необходимо иметь:

У венчающихся должны быть восприемники – свидетели Православного Вероисповедания.

Обряд венчания

1. В притворе церкви — обручение:

2. Вхождение в церковь

Источник

Паломнические поездки в Муром (Венчание)

храм петра и февронии в муроме венчание

храм петра и февронии в муроме венчание

май 21, 28, 29, 31; июн 2, 4, 9, 11,

июл 16, 23, 30, 31; авг 6, 13,

Зоя Кирилловна,примите слова благодарности!Благодаря Вам 6-7 июля,я побывала на Святой Земле града Мурома,в душе остались незабываемые впечатления!Спасибо Вам большое!

«. Ай да во славном было гради том во Муроми, ай да во сели том да во Карачарови. »

Здесь повсюду, как за стенами монастырей, так и в городе, царит особая атмосфера покоя и умиротворения, некой неспешной, собственной жизни, ритм и уклад которой так отличается от московской. Каменные и деревянные дома, сады и огороды, цветущие палисадники. Предки этих людей когда-то расчистили это место от глухих лесов. Каждое поколение вносило свой вклад в жизнь города, столетиями создавая местный быт, сокровища духовной и светской культуры. Смутные времена не раз подвергали разрушениям результаты их трудов, но сегодня древние стены муромских монастырей, как и много столетий назад, встречают нас, напоминая о событиях русской истории. Вызывают восхищение терпение и мастерство монахов и монахинь, восстановивших эти обители практически из руин и превративших их в образ земного рая.

Даже те, кто не очень любит слушать экскурсоводов, слушают, затаив дыхание, если о древних святынях, памятниках истории и культуры, рассказывает профессионал, влюбленный в свое дело. Думаю, у всех, слушавших ее, остались яркие, запоминающиеся впечатления от экскурсии Зои Кирилловны, позволившей нам окунуться в атмосферу разных эпох, от Древней Руси до современной России. Переступая вместе с ней пороги монастырей и церквей, мы погружались в атмосферу монашеской жизни, а выходя в город, снова наблюдали его простой повседневный быт. Мне запомнился запах знаменитых муромских булок и история водопровода, подаренного жителям города предпринимателем Ермаковым в 19 веке, которые стали для меня своего рода символами Мурома.

При посещении Свято-Троицкого монастыря мы прикоснулись душой к трогательной и мудрой истории любви святых князя Петра и княгини Февронии, проживших счастливую жизнь на земле, удостоенных святости и снискавших в народе благодарную память. Там нам посчастливилось встретить праздник Преображения и принять участие в богослужении. Многим запомнится свежесть раннего утра, высокое небо, стены монастыря, окрашенные лучами восходящего солнца, радостно-приподнятое настроение, пение хора, запах яблок, трогательно-серьезные детские лица и общее предчувствие чего-то прекрасного и таинственного.

Навестили мы также Свято-Благовещенский монастырь, стоящий на месте деревянной церкви при дворе князя Константина, крестившего Муром. Любуясь на изящные очертания храмов и колоколен, невольно испытываешь благодарность к грозному царю Ивану Грозному, основавшему эту обитель.

Спасо-Преображенский мужской монастырь, стоящий на высоком берегу Оки, также оставил яркое впечатление. Основанный почти десять веков назад, он живет своей неспешной жизнью, храня свои святыни, предания и тайны. Глядя на бесконечные леса за рекой, вид на которые открывается с территории монастыря, я думала о тех, кто был здесь почти десять столетий назад. Возможно, некий инок, чье имя забылось, стерлось в веках, остановился на этом же самом месте, где стояли мы в тот солнечный день. Я вдруг ясно представила, как отвлекшись на миг от монашеских забот, он устремил свой взгляд туда, где и сейчас текут воды реки. Река соединила наши взгляды, перекинув мост через время.

В пути домой я дремала, свернувшись калачиком на плюшевом сидении, слушала, как супруги, сидевшие впереди меня, тихонько по очереди читают молитву, и меня не покидало ощущение внутренней радости, умиления и нежности, которое я сохраню в своем сердце.

Москва 6-7 апреля 2015 г.

Отзыв Татьяны Лебедевой

«. Ай да во славном было гради том во Муроми, ай да во сели том да во Карачарови. »

Здесь повсюду, как за стенами монастырей, так и в городе, царит особая атмосфера покоя и умиротворения, некой неспешной, собственной жизни, ритм и уклад которой так отличается от московской. Каменные и деревянные дома, сады и огороды, цветущие палисадники. Предки этих людей когда-то расчистили это место от глухих лесов. Каждое поколение вносило свой вклад в жизнь города, столетиями создавая местный быт, сокровища духовной и светской культуры. Смутные времена не раз подвергали разрушениям результаты их трудов, но сегодня древние стены муромских монастырей, как и много столетий назад, встречают нас, напоминая о событиях русской истории. Вызывают восхищение терпение и мастерство монахов и монахинь, восстановивших эти обители практически из руин и превративших их в образ земного рая.

Даже те, кто не очень любит слушать экскурсоводов, слушают, затаив дыхание, если о древних святынях, памятниках истории и культуры, рассказывает профессионал, влюбленный в свое дело. Думаю, у всех, слушавших ее, остались яркие, запоминающиеся впечатления от экскурсии Зои Кирилловны, позволившей нам окунуться в атмосферу разных эпох, от Древней Руси до современной России. Переступая вместе с ней пороги монастырей и церквей, мы погружались в атмосферу монашеской жизни, а выходя в город, снова наблюдали его простой повседневный быт. Мне запомнился запах знаменитых муромских булок и история водопровода, подаренного жителям города предпринимателем Ермаковым в 19 веке, которые стали для меня своего рода символами Мурома.

При посещении Свято-Троицкого монастыря мы прикоснулись душой к трогательной и мудрой истории любви святых князя Петра и княгини Февронии, проживших счастливую жизнь на земле, удостоенных святости и снискавших в народе благодарную память. Там нам посчастливилось встретить праздник Преображения и принять участие в богослужении. Многим запомнится свежесть раннего утра, высокое небо, стены монастыря, окрашенные лучами восходящего солнца, радостно-приподнятое настроение, пение хора, запах яблок, трогательно-серьезные детские лица и общее предчувствие чего-то прекрасного и таинственного.

Навестили мы также Свято-Благовещенский монастырь, стоящий на месте деревянной церкви при дворе князя Константина, крестившего Муром. Любуясь на изящные очертания храмов и колоколен, невольно испытываешь благодарность к грозному царю Ивану Грозному, основавшему эту обитель.

Спасо-Преображенский мужской монастырь, стоящий на высоком берегу Оки, также оставил яркое впечатление. Основанный почти десять веков назад, он живет своей неспешной жизнью, храня свои святыни, предания и тайны. Глядя на бесконечные леса за рекой, вид на которые открывается с территории монастыря, я думала о тех, кто был здесь почти десять столетий назад. Возможно, некий инок, чье имя забылось, стерлось в веках, остановился на этом же самом месте, где стояли мы в тот солнечный день. Я вдруг ясно представила, как отвлекшись на миг от монашеских забот, он устремил свой взгляд туда, где и сейчас текут воды реки. Река соединила наши взгляды, перекинув мост через время.

В пути домой я дремала, свернувшись калачиком на плюшевом сидении, слушала, как супруги, сидевшие впереди меня, тихонько по очереди читают молитву, и меня не покидало ощущение внутренней радости, умиления и нежности, которое я сохраню в своем сердце.

Таинство брака и препятствия к нему. Проект вынесенный на Всеправославный собор.

Документ согласован участниками Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года, кроме представителей Антиохийской и Грузинской Православных Церквей.

Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей.

Обсудите эту тему
на нашем форуме
(вход через пароль
Вашей социальной сети)
Там же Вы найдёте ссылки
на связанные материалы

храм петра и февронии в муроме венчание 1. ПРАВОСЛАВНЫЙ БРАК

1) Сегодня институт семьи оказался под угрозой в связи с такими явлениями, как обмирщение и нравственный релятивизм. Cвященный характер брака утверждается Православной Церковью как ее фундаментальное и неоспоримое учение. Свободный союз между мужчиной и женщиной является необходимым условием брака.

3) Христоцентрический характер брака объясняет, почему епископ или пресвитер благословляют этот священный союз особой молитвой. В послании к Поликарпу Смирнскому святой Игнатий Богоносец подчеркивал, что вступающие в общение брака « должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию » (гл.V). Священный характер богоустановленного союза и его высокое духовное содержание объясняют апостольский призыв: « Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно » (Евр. 13:4). Вот почему Православная Церковь осуждала любое осквернение брака (Еф. 5:2-5, 1 Фес. 4:4, Евр. 13:4 и др.).

4) Союз мужчины и женщины во Христе являет «малую Церковь», образ Церкви. Климент Александрийский подчеркивает: « Кто те двое или трое, собравшиеся во имя Христа, и Господь среди них? [137] Не указывает ли это на мужа, жену и их дитя? » (Строматы, 3.10, PG 8, 1169 В). Посредством благословения Божия союз мужчины и женщины возвышается, ибо общение превосходит индивидуальное существование, оно приобщает супругов к жизни по образу Царства Пресвятой Троицы. Необходимое условие для брака – вера в Иисуса Христа, которую должны разделять жених и невеста, муж и жена. Основой единства в браке является единство во Христе, дабы в благословленной Святым Духом супружеской любви отражалась любовь Христа и Церкви, как тайна Царства Божия и вечной жизни человека в любви Божией.

5) Защита священного характера брака всегда имела особое значение для сохранения семьи, которая отражает общение соединенных супружескими узами людей как в Церкви, так и во всем обществе. Таким образом, общение, осуществляемое в таинстве брака, – это не просто естественные отношения, но и реализуемая в священном институте семьи творческая духовная сила. Только она может обеспечить защиту и воспитание детей, как в духовной миссии Церкви, так и в жизни общества.

6) Церковь всегда с необходимой строгостью и надлежащей пастырской чуткостью, по примеру снисходительности апостола языков Павла (Рим. 7:2-3; 1 Кор. 7:12-15, 39), подходила как к положительным условиям (различие пола, необходимый возраст и др.), так и препятствиям (кровное родство, свойство, духовное родство, уже заключенный брак, разные веры и др.) для заключения таинства брака. Пастырская чуткость необходима не только потому, что библейская традиция утверждает связь брака с тайной Церкви, но и потому, что церковная практика не исключала усвоение некоторых принципов греко-римского естественного права, которые подчеркивали факт того, что узы брака между мужчиной и женщиной являются « общением божеского и человеческого права » (Модестин) и были совместимы со священным характером, придаваемым Церковью таинству брака.

7) В современных условиях, столь неблагоприятных для таинства брака и священного института семьи, епископы и священники должны активно развивать пастырскую работу, чтобы защитить верующих, поддерживая их, укреплять их надежду, пошатнувшуюся от столкновений с различными трудностями, утверждая институт семьи на прочном основании, которое не смогли бы разрушить ни дождь, ни реки, ни ветры, поскольку это основание – камень, который есть Христос (ср. Мф. 7:25).

8) Брак является основой семьи, а семья – осуществлением брака. В современном мире настоящую угрозу для православных христиан представляет давление, которое оказывается с целью признания новых форм сожительства. Усугубляющийся кризис брака глубоко волнует Православную Церковь по причине негативных последствий для всего общества и из-за угрозы внутрисемейным отношениям, главными жертвами которой становятся супружеские пары и, прежде всего, дети, потому что, к сожалению, они обычно начинают мученически переносить невинные страдания с самого детства.

9) Гражданский брак между мужчиной и женщиной, зарегистрированный в законном порядке, не имеет сакраментального характера и, будучи узаконенным сожительством, отличается от благословляемого Богом и Церковью брака. К тем членам Церкви, кто вступает в гражданский брак, должно подходить с пастырской ответственностью, которая необходима для того, чтобы эти люди поняли ценность таинства брака и связанного с ним благословения.

10) Церковь не признает возможным для своих членов заключение однополых союзов, а также вступление во всякую иную форму сожительства, кроме брака. Церковь прилагает все возможные пастырские усилия, чтобы те из ее членов, кто вступает в такие союзы, достигли истинного покаяния и любви, благословенной Церковью.

11) Тяжкие последствия кризиса института брака и семьи выражаются в устрашающем росте числа разводов, абортов и в умножении других проблем семейной жизни. Эти последствия являются великим вызовом для миссии Церкви в современном мире. Поэтому пастыри Церкви должны приложить все возможные усилия для решения этих проблем. Православная Церковь с любовью призывает своих чад, мужчин и женщин, и всех людей доброй воли сохранять верность священному характеру семьи.

2. О ПРЕПЯТСТВИЯХ К БРАКУ

1. Относительно препятствий к браку из-за наличия кровного родства, родства по свойству, по усыновлению и духовного родства имеют силу предписания канонов (53 и 54 правила Трулльского Собора) и согласная с ними церковная практика в том виде, в каком она применяется сегодня в Поместных автокефальных Православных Церквах, определяется и описывается в их Уставах и соответствующих решениях их Синодов.

2. Неокончательно расторгнутый или неаннулированный брак, а также третий брак составляют абсолютное препятствие к заключению брака, согласно православному каноническому преданию, категорически осуждающему двоебрачие и четвертый брак.

3. Согласно акривии священных канонов, запрещается совершение церковного брака после монашеского пострига (16-е правило IV Вселенского Собора и 44-е Трулльского Собора).

4. Священство составляет препятствие к вступлению в брак, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Трулльского Собора).

5. В отношении смешанных браков православных с инославными или нехристианами было принято решение:

а) брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви.

б) брак между православными и нехристианами категорически запрещается по канонической акривии.

6. Практика, действующая при применении церковного Предания в отношений препятствий к браку, должна принимать во внимание постановления существующего законодательства государства, не выходя за пределы церковной икономии.

7. Священный Синод каждой автокефальной Православной Церкви должен подходить к практике применения церковной икономии в соответствии с принципами церковных канонов, в духе пастырской рассудительности, служа спасению человека.

18-19.08.14

Дорогая, Зоя Кирилловна! Спасибо Вам огромное за такое потрясающее, благодатное,тёплое,светлое и насыщенное паломничество в Муром(18-19 августа 2012 года)! Столько оно принесло духовной радости и света от встречи с такими великими Православными Святынями,столько всего нового с Вашей помощью нам удалось узнать о них.

Паломничество в Муром 9-10 июня 2014г

Отзыв от Ковалёвой Лии

В один из выходных мы собрались в поездку

Отзыв от Барабановой Любы

Впечатления о поездке в Муром, 14-15 января 2012 года
Предзнаменование или с чего все началось…
Решение о поездке принималось почти стихийно… Лежа на диване и на секунду отвлекшись от чтения книги, я уронила взгляд на икону преподобного Александра Свирского, на его светлый лик… Сразу вспомнилась поездка в Александро-Свирский мужской монастырь, куда мы с мужем и с сыном отправились два года тому назад. Фактически это была моя последняя паломническая поездка ко святым местам. Как давно это было… Какой ужас, что это было так давно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *