храм петра и февронии в новокузнецке расписание богослужений
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.
В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие
Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.
Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.
Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”
Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»
ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ
ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ запись закреплена
Отец Димитрий Смирнов рассказывал о том, каким был первый учебный день у него и давал советы родителям будущих учеников:
Показать полностью.
«Помню единственное в моей жизни 1-ое сентября – когда я в первый раз пошел в первый класс. Я очень боялся потеряться в школе, что, конечно, и не преминул сделать. Меня нашел десятиклассник, как мне тогда казалось, огромного роста. Он меня спросил: “Из какого ты класса, малыш?”. Я сказал, что из 1 «Г», и он меня отвел к моей первой учительнице. В остальные 10 лет учебы, а потом в институте 1 сентября был просто одним из дней, ничем особо не примечательным.
Как бы я посоветовал провести с ребенком первый школьный день? Прежде всего, надо обращать внимание на то, готов ли психологически ребенок к школе. Если нет, то лучше вести его на следующий год, потому что чем позже мы ребенка отдаем, тем ему в школе легче адаптироваться. Ведь для всех детей, даже подготовленных, первый класс – это огромнейший стресс.
Хотя я был детсадовский ребенок и большого стресса от общения с детьми не испытывал, но все равно меня не покидало ощущение постоянной тревоги, что что-то не получится.
Что сказать родителям в этот день?
Сделайте все, чтобы ребенок не страдал, ведь очень часто главным результатом обучения в 1 классе у ребенка становится нежелание учиться вообще… И эта ненависть к школе закрепляется раз и навсегда. Родителям рекомендую: деликатно разузнайте, не обижают ли его сверстники, какая вообще атмосфера в школе?
А учителям я бы дал два совета – любить детей больше, чем самого себя, и быть профессионалом своего дела. Если педагог этим правилам не следует, то это беда для детей и родителей.
Родителям стоит очень ответственно подходить ко всему, что связано с первоклашкой. Для начала можно попроситься в разные классы посидеть – и выбрать хорошего учителя. А если такой не обрящется, то менять школу. Хотя, вообще-то, это лучше делать заранее. Просто так, наобум, отдавать в первую попавшуюся школу – неправильно.
Самым главным аргументом в выборе школы чаще всего является близость от дома, но это неверно, ведь самое главное все же – душевные качества педагогов. Если есть хорошая школа чуть подальше, то лучше выбрать ее.
Кроме того, я считаю, что нельзя целиком перекладывать ответственность за своего ребенка на учителей. Нужно защищать детей самому, вмешиваться в процесс, если необходимо. Не давать ребенка забивать, потому что быть изгоем в классе – тяжелейшая психологическая травма. Вы, взрослые, можете очень многие проблемы решить путем переговоров – там, где дети не умеют договориться просто в силу возраста.
Пускать проблему на самотек, давать решать сложные ситуации самим детям – это опять же готовить почву для ненависти к учебе. В школе “теряется” много способных мальчиков и девочек, потому что более сильные физически или попросту негодяи делают жизнь ребенка невыносимой. И подобной ситуации нельзя избежать даже тщательным выбором школы: идеальных классов не существует, в каждом найдется тот, кто будет обижать, драться, морально давить на слабых. Смело вмешивайтесь! И не бойтесь испортить отношения с учителями, тем более с директором. Нужно, чтобы они знали, что родители не оставят проблему без решения».
ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ запись закреплена
Дети Петра и Февронии.
В «Повести о Петре и Февронии» отсутствуют упоминания об их детях. Приходится встречать даже в работах современных богословов мысль о том, что святые Петр и Феврония якобы специально отказались от телесного супружеского общения ради сугубого подвига воздержания и целомудрия.
Показать полностью. А враждебно настроенные критики используют отсутствие в житии информации о детях четы как контраргумент в полемике с православными: дескать, какие же это покровители семьи, если они сознательно отказались от деторождения?
Начнем с того, что для средневекового русского властителя бездетность являлась большой трагедией. Некоторые правители ради рождения наследника даже шли против совести и канонов Церкви. Особенно тяжелой проблемой была бездетность для князя времен феодальной раздробленности. Каждый князь хотел, чтобы его сыновья и внуки и дальше управляли его наделом. В противном случае после смерти князя княжество могло перейти к его родственникам, которые подчас являлись его врагами. Никто из князей, хотя бы из чувства ответственности перед народом и вверенными ему землями, не стал бы сознательно отказываться от продолжения рода – даже ради подвигов целомудрия. Очень маловероятно, что на это пошел бы и святой Петр Муромский.
Заметим: факт наличия детей у благочестивой муромской четы, который почему-то отрицают даже некоторые церковные писатели, является совершенно неопровержимым с исторической точки зрения.
Историчность этих муромских князей подтверждается большим количеством весьма авторитетных источников.
О детях благоверных князей Муромских свидетельствуют и «Родословная муромских князей», и «Родословная Владимирско-Суздальских князей», и «Лаврентьевская летопись», и жития благоверного князя Святослава Владимирского и его сына благоверного князя Димитрия… Кстати, святой князь Святослав был зятем Петра и Февронии, а благоверный князь Димитрий – их внуком.
У Петра и Февронии детей было трое: старший сын Юрий, унаследовавший после смерти отца его престол, Святослав и дочь Евдокия. Также известны имена их внуков: Ярослав – сын Юрия; Иоанн и Василий – дети Святослава – и сын Евдокии Димитрий.
Князь Юрий принял Муромское княжество в 1228 году, был смелым воином, сражался против мордвы, согласно Новгородской летописи, бился с Батыем. В 1230 году он погиб, сражаясь с монголами.
Святослав в 1220 году вместе с отцом участвовал в походе против волжских булгар. Лаврентьевская летопись говорит, что он умер в 1228 году, на пасхальной неделе, за несколько дней до праведной кончины своих родителей.
Дочь Петра и Февронии Евдокия вышла замуж за сына Всеволода Большое гнездо – князя Святослава. Кстати, летопись говорит, что ее отец, князь Муромский, был на этой свадьбе. У Евдокии родился сын Димитрий, который после смерти отца стал князем Юрьев-Польским. Мне удалось побывать в этом чудесном маленьком городе, ныне немного запущенном, но по-прежнему прекрасном, с древними монастырями, храмами и другими памятниками старины. И там хранят память о юрьевском князе Димитрии – внуке Петра и Февронии.
И зять Петра и Февронии Святослав, и внук Димитрий были прославлены Церковью как святые благоверные князья.
Почему же «Повесть о Петре и Февронии» не дает нам сведений о детях святых князей, несмотря на то, что их имена были очень хорошо известны во времена ее написания? Думаю, такой пробел объясняется довольно просто. Жития святых, как правило, сообщают о детях подвижников тогда, когда они каким-то образом принимали участие в их подвиге или же сами являлись святыми. В житии Петра и Февронии, составленном святителем Димитрием Ростовским, не упоминается об их детях скорее всего также по этой же причине. А святитель Филарет пишет только об одном сыне муромской четы – Святославе; можно предположить, что он интересен составителю жития потому, что умер на одной пасхальной седмице со своими родителями.
Храм в честь свв. Петра и Февронии. (Старокамыши
ХРАМ В ЧЕСТЬ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ в пос. СТАРОКАМЫШИНСК г.Копейска милостиво просит оказать помощь в строительстве.
Копейский филиал ОАО «ЧЕЛИНДБАНК»
ИНН 7453002182
КПП 743001001
Показать полностью.
ОГРН 1027400000110
Р/С 40703810607280004032
в ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» г. Челябинск
БИК 047501711
К/сч 30101810400000000711
Получатель платежа: МПРО «Приход храма в честь святых благоверных князей Петра и Февронии г Копейска».
Либо переводом денежных средста в любом банкомате Сбербанка на номер
4276 8720 5610 7783
БУДЕМ РАДЫ ЛЮБОЙ ПОМОЩИ!
Храм в честь свв. Петра и Февронии. (Старокамыши запись закреплена
Храм в честь свв. Петра и Февронии. (Старокамыши запись закреплена
ДК имени Маяковского и наши земляки фотографы Александр Белаш, Виктория Курач, Александр Журавлев приглашают на фото выставку » Русь православная».
Хотим поддержать идею выставки и предложить вам в комментариях оставить фото дорогого сердцу храма, пейзажа.
Храм в честь свв. Петра и Февронии. (Старокамыши запись закреплена
Храм в честь свв. Петра и Февронии. (Старокамыши запись закреплена
Храм в честь свв. Петра и Февронии. (Старокамыши запись закреплена
Казанская икона Божией Матери. Иконография
Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращенному оплечному (то есть это изображение по плечи) варианту Одигитрии, что в переводе с греческого означает «Путеводительница». В этом названии заложен определенный глубокий смысл. Пресвятая Богородица является нашей Путеводительницей ко Христу.
Показать полностью. С одной стороны, это выражено в том, что Она является Матерью Господа по плоти, тем самым низводя на нас благодать Божию, заступаясь за нас пред Христом. С другой же стороны, являясь человеком по природе, Матерь Божия ведет и каждого из нас ко Христу.
Фигура Божией Матери представлена фронтально, с небольшим наклоном головы в сторону Богомладенца. Это
символ милости, любви, материнской нежности и в тоже время преклонение перед Спасителем человеческого рода.
На одной руке Богородицы восседает Младенец Иисус Христос.
Младенец Иисус Христос правой рукой благословляет Матерь Божию, а в Ее лице и всех христиан. Вторая рука Богомладенца скрыта одеждой.
Взгляды Матери Божией и Богомладенца обращены непосредственно на молящегося. Это особо акцентирует человека на духовный диалог с Господом и Его Пречистой Матерью. Взгляды, обращенные Богородицей и Христом на молящегося, выражают собой полноту общения двух личностей – Бога и Его творения, человека.
Богословский смысл иконы заключается в ходатайстве о нас Пречистой Богородицы перед Своим Сыном – Господом Иисусом Христом. Ведь именно Христос – это Путь, Жизнь и Истина для каждого христианина. Явля- ясь Матерью Господа и в тоже время человеком по природе, Матерь Божия имеет возможность наибо- лее сильно молить Своего Сына о каждом из нас. Этот смысл наиболее просматривается в иконах типа «Одигитрия», где Богородица указует рукой на Христа. Казанский образ – оплечный, поэтому указания рукой мы не видим. Однако, несмотря на это, смысл остается таким же, только в Казанском образе он скрыт от поверхностного взгляда.
http://foma.ru/kazanskaya-ikona-ikonogra…
Храм в честь свв. Петра и Февронии. (Старокамыши запись закреплена
Протоиерей Игорь Рябко. Проповеди
Хэллоуин давно вышел за пределы кельтского эпоса и стал чем-то более серьезным. Это своеобразный тест на наличие в человеке дьяволоподобия.
Одним из проявлений нашего богоОбразия есть стремление к красоте, гармонии, миру. Зло, уродство, искажение созданного Богом бытия должно было бы вызывать у человека только ужас отторжения.
Показать полностью. Нам не свойственно получать вкусовое наслаждение от кала, мы не можем с удовольствием обонять вонь и злосмрадие. Точно так же в норме душа человека должна была бы с отвращением смотреть на весь этот маскарад ада, который называется «праздником» Хэллоуина. Но, тем не менее, он не только перешел границы местечкового фольклора, а даже приобрел статус международного.
Что стоит за такой популярностью на самом деле? Ответить на этот вопрос будет несложно. В душе очень многих, если не сказать большинства людей есть магнит ада. Он влечет нас к первоисточнику сил зла, имеющих колоссальную власть над любым человеком, который осознанно и осмысленно с этим злом в себе не хочет бороться.
В страшном по своему содержанию, но правдивом по сути романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» показано, каков даже невинный ребенок в своей глубинной сути – в каждом живет садист и убийца. И современная психология это доказала экспериментально. Согласно опытам, минимум 58% девочек и 38% мальчиков носят в себе завуалированную жестокость.
Девочки более жестоки, чем мальчики, по всем категориям, кроме открытой жестокости. Но это до тех пор, пока им не дали возможности проявить ее «законным» способом. Без всяких психологических опытов любой педагог может подтвердить тот факт, что добрые, милые дети, собираясь в группу, могут легко превращаться в жестоких зверенышей, особенно если среди них появляется «изгой» с физическими или психическими недостатками. Он становится мишенью для нравственных, а нередко и физических издевательств от своих сверстников.
Многие слышали о «Стенфордском эксперименте», проведенном американским психологом Филиппом Зимбардо. Неожиданным для самих исследователей фактом оказалось то, что в каждом третьем исследуемом были выявлены садистские наклонности.
Подтверждением таких же печальных выводов был и эксперимент сербской художницы Марины Абрамович, во время которого она в течение шести часов позволяла посетителям выставки делать с собой все, что угодно. Уже через три часа на ней срезали лезвиями всю одежду, а через час ими же стали резать кожу. За шесть часов ужаса этого эксперимента Марина успела поседеть.
Современная история тоже дает нам множество примеров того, как обретая полную свободу и безнаказанность, человек превращается в зверя. Движение БЛМ, история т.н. «цветных революций» показывает, как толпа некогда законопослушных граждан, опьяненная вседозволенностью, грабит магазины, громит авто, издевается над полицейскими и т.п.
Наличие магнита ада в душе человека получило воплощение и в кинематографе. Есть целое жанровое течение, где по сюжету человеку разрешается реализовать свое зло согласно тому или иному сценарию. Правда жизни в том, что если сейчас у нас отнять систему наказаний за нарушения закона и дать свободу воли без всякого ограничения, мир превратится в филиал ада в адской степени.
Но к сожалению, это еще не вся печальная правда о том, кто мы есть на самом деле и что из себя представляем. Государство при желании может легко открыть ящик Пандоры нашего сердечного ада и сделать из своих подданных управляемое звериное стадо.
Эксперимент Зимбардо неоднократно повторяли и другие ученые – и с теми же результатами. Вывод его печален. Практически все люди имеют темные стороны, и они будут бездумно подчиняться авторитету, выполняя любое, даже самое немыслимое и жестокое указание начальства. История нацистской Германии тому подтверждение. Образцовые главы семейств, любящие своих детей и жен, имеющие прекрасное образование ученые, увлекающиеся музыкой, живописью, поэзией люди проводили изощренные садистские опыты над детьми в концлагерях. Милые женщины, души не чающие в своих мужьях и детях, отправляли в газовые камеры невинных узников без всякого зазрения совести.
Выход из этого тупика только один – построение истинной иерархии авторитета. Т.е. если для христианина авторитет Бог, Слово Божие, Его заповеди, то любые распоряжения, приказы, которые входят в противоречие с этим законом высшей правды, он признает как ничтожные и не имущие силы.
Все вышесказанное имеет прямое отношение к Хэллоуину. Этот «праздник» – санкционированная возможность выпустить наружу внутреннее зло, показать свою солидарность с силами ада. Это парад сил дьявола в человеческом обществе, такая себе перекличка воинов дна, тех, кто готов не только в день Хэллоуина внешне, но ежедневно и сокровенно служить дьяволу самой своей жизнью.
По сути, каждый из тех, кто готов сегодня принять участие в этом параде сил зла, показывает свою готовность стать и его воплощением на земле. Такие люди идут на зов бездны, определяясь с вектором, по которому их душа будет двигаться сначала во времени, а потом и в вечности. И выбор этот очень страшен.#ИгорьРябко