храм петра и февронии в пинске расписание богослужений
Расписание богослужений
Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
Приход Собора Воскресения Словущего
225710; Беларусь, Брестская обл., г.Пинск, ул.Первомайская, 15
Приход храма Святой великомученицы Варвары
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Советская, 34.
Приход храма Святого великомученика Феодора Тирона
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Парковая, 145
Храм Святых благоверных князей Петра и Февронии
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Первомайская, 15
Приход храма Святого мученика цесаревича Алексия
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Гомельская
Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Панковая
Пинский Лещинский монастырь
фотогаллерея
Пи́нская и Лунине́цкая епа́рхия (белор. Пінская і Лунінецкая епархія) — епархия Белорусской православной церкви. Территория епархии включает восточную часть Брестской области Белоруссии с районами Барановичским, Ганцевичским, Ивановским, Ивацевичским, Лунинецким, Ляховичским, Пинским и Столинским.
Кафедральный город — Пинск, кафедральные соборы — Свято-Варваринский (Пинск), в честь Воздвижения Креста Господня (Лунинец).
Основана в 1328 году, восстановлена 6 июля 1989 года.
Расписание Рождественских богослужений 6-7 января в Пинске
Рождество Христово, один из самых главных и любимых праздников, православные верующие отмечают в ночь с 6 на 7 января. В храмах накануне праздника, в Рождественский Сочельник, проходят особенно торжественные богослужения, а главная Божественная Литургия начинается ровно в полночь 7 января. Пинские верующие смогут встретить великий праздник в церквях и соборах, расположенных в разных районах города.
Расписание Рождественских богослужений 6-7 января в Пинске
Храм святых благоверных князей Петра и Февронии (ул. Солнечная, 80)
6 января (понедельник) — Навечерие Рождества Христова
8.00 — Исповедь, Великая Вечерня, Литургия Василия Великого.
18.00 — Всенощное бдение. Исповедь.
6.30 — Ранняя Литургия.
7 января (вторник) — Рождество Христово
00.00 — Божественная Литургия.
6.00 — Ранняя Литургия.
8.00 — Поздняя Литургия.
13.00 — концерт, посвященный Рождеству Христову (ГУК «Пинский городской центр культуры и творчества», бывший ДК «Трикотажник», ул. Первомайская, 140). Вход свободный.
18.00 — Всенощное бдение. Исповедь.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (ул. Панковой, 6)
6 января (понедельник) — Навечерие Рождества Христова
08.00 — Великая Вечерня, Божественная Литургия по чину Василия Великого.
18.00 — Великое Повечерие, Лития, Утреня.
7 января (вторник) — Рождество Христово
08.00 — Божественная Литургия.
16.00 — Великая Вечерня.
Свято-Варваринский кафедральный собор (ул. Советская, 34)
6 января (понедельник) — Навечерие Рождества Христова
9.00 — Литургия (молебен, панихида).
18.00 — Вечернее богослужение.
7 января (вторник) — Рождество Христово
00.00 — Ранняя литургия (молебен).
9.00 — Поздняя Литургия (молебен).
16.30 — Концерт воскресной школы.
18.00 — Вечернее богослужение.
Таинство Крещения 7 января будет проводиться в 9.00.
Свято-Федоровский собор (ул. Парковая, 145)
6 января (понедельник) — Навечерие Рождества Христова
8.00 – Часы навечерия (с чтением Евангелия). Вечерня в соединении c Литургией святого Василия Великого.
18.00 — Великое повечерие. Утреня.
7 января (вторник) — Рождество Христово
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.
В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие
Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.
Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.
Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”
Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»
Расписание богослужений на Вербное воскресенье в церквях Пинска
24 апреля 2021, 8:59
Вербное воскресенье отмечается за семь дней до Пасхи. По традиции верующие посещают церковь и освящают ветви вербы. Считается, что они имеют особую силу, могут защитить от болезней и укрепить здоровье.
Праздничные богослужения пройдут во всех православных храмах Пинска:
Собор Воскресения Словущего
24 апреля – Лазарева суббота
09.00 — Божественная Литургия;
18.00 – Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
07.00 – Ранняя литургия;
10.00 – Поздняя литургия;
18.00 – Пассия (Акафист страстям Христовым).
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (улица Панковой, 6)
24 апреля – Лазарева суббота
08.00 — Божественная Литургия;
17.00 – Вечернее Богослужение
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
08.00 – Божественная Литургия; молебен;
17.00 – Вечернее богослужение; страстям Христовым.
Свято-Феодоровский собор (улица Парковая, 145)
24 апреля – Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря.
08.00 – Божественная Литургия;
18.00 – Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
07.00 – Божественная Литургия;
10.00 – Божественная Литургия;
18.00 – Утреня Великого Понедельника.
Свято-Варваринский кафедральный собор (улица Советская, 34)
24 апреля – Лазарева суббота
18.00 – Всенощное бдение.
Храм Святого мученика цесаревича Алексея (Жилгородок)
24 апреля – Лазарева суббота
18.00 – Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
10.00 – Литургия, Молебен;
17.00 – Акафист страстям Христовым.
Храм Петра и Февронии
24 апреля – Лазарева суббота
08.00 — Божественная Литургия. Панихида;
16.30 — чтение последования ко Святому Причащению;
18.00 — Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
6.30 — Ранняя Божественная Литургия;
8.30 — Поздняя Божественная Литургия;
17.00 — Водосвятный Молебен с Акафистом в Неделю ваий;
18.00 — Вечерня с Акафистом Страстям Христовым (Пассия). Спевка для мирян, желающих участвовать в народном хоре на ранней Божественной Литургии.
Расписание рождественских богослужений в церквях Пинска
4 января 2020, 12:15
Праздничные богослужения пройдут во всех православных храмах Пинска:
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (улица Панковой, 6)
6 января – Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник);
08.00 – Великая вечерня и литургия по чину Василия Великого;
18.00 – Великое повечерие, лития. Утреня.
7 января – Рождество Христово
16.00 – Великая вечерня.
Храм святых благоверных князей Петра и Февронии (улица Солнечная, 80)
6 января – Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
08.00 – Исповедь. Великая вечерня и литургия по чину Василия Великого;
8.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
7 января – Рождество Христово
00.00 – Праздничная литургия;
06.00 – Ранняя литургия;
08.00 – Поздняя литургия;
13.00 — Рождественский концерт воспитанников воскресной школы и детского сада прихода в зале бывшего ДК «Трикотажник»;
18.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Свято-Феодоровский собор (улица Парковая, 145)
6 января – Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
8.00 – Великая вечерня и литургия по чину Василия Великого;
18.00 – Великое повечерие. Утреня.
7 января – Рождество Христово
00.00 – Ночная литургия;
18.00 – Всенощное бдение.
Свято-Варваринский кафедральный собор (улица Советская, 34)
6 января – Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
18.00 – Вечернее богослужение.
7 января – Рождество Христово
00.00 – Ранняя литургия;
09.00 – Поздняя литургия;
16.30 – Концерт воспитанников воскресной школы;
18.00 – Вечернее богослужение.
8 января – Собор Пресвятой Богородицы
10.00 – Литургия, возглавляемая Архиепископом Пинским и Лунинецким Стефаном;