храм петрово дальнее татианинский

Татианинский храм. Новая Трёхгорка.

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

Татианинский храм. Новая Трёхгорка. запись закреплена

храм петрово дальнее татианинский

Татианинский храм. Новая Трёхгорка. запись закреплена

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

Татианинский храм. Новая Трёхгорка. запись закреплена

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.
Показать полностью.

Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы.

Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.

Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.

В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Царь Иван Грозный повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен Казанской обширный собор. В обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами — золотом, драгоценными камнями, жемчугом. Спустя два века императрица Екатерина II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было.

Божиим Промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию Православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российским, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону.

В ночь на 29 июня 1904 года несколько святотатцев-грабителей во главе с некиим В. А. Стояном-Чайкиным забрались в собор, привлеченные драгоценными украшениями ризы. Когда святотатцев поймали, ни ризы, ни самого чудотворного образа при них уже не было. Главный грабитель не раз уверял, будто ризу они распилили и продали ювелирам, а икону бросили в печку, чтобы проверить, в самом ли деле она чудотворная. Было это в доме купца Шевлягина в Академической слободке Казани. Многолетнее следствие и сопоставление противоречивых показаний святотатцев тогда ни к чему не привело.

Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. В 1960-х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе. Образ этот оказался мастерски исполненным уже в XX столетии списком; но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная — та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане.

Но если так, если не была распилена подлинная риза, то мог сохраниться и первый чудотворный образ Казанской, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали мириады паломников, к которому обращались самые горячие мольбы всей России…
Доподлинно же известно другое. Все время, пока образ Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя, и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в Московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.
Устрашенные ополчением Минина и Пожарского, поляки бежали из Москвы. В первый же воскресный день земская рать и все обитатели столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с Казанской иконой, в чьей чудотворной силе они убедились воочию.

Для нее и был выстроен на Красной площади Казанский собор. По размеру московская Казанская заметно меньше пребывавшего в Казани образа. Когда в 1930 году был закрыт только что отреставрированный П. Д. Барановским на средства прихожан собор на Красной площади (в 1936-м его разрушат), эту Казанскую перенесли в ставший кафедральным собором града Москвы храм Богоявления в Дорогомилове, у Киевского вокзала (после осквернения храма Христа Спасителя еретиками-обновленцами). Но и он к концу 1930-х был закрыт и снесен, после чего следы этой Казанской затерялись в музейных запасниках. А когда после Великой Отечественной войны патриаршим собором был сделан тоже Богоявленский храм, что в Елохове, то благочестивые христиане принесли туда еще один список с Казанской, пребывающий там и поныне. Предание гласит, что и он тоже сопровождал ополчение 1612 года, но то был не чудотворный образ из собора на Красной площади. Поэтому когда этот собор был воссоздан, образ Казанской для него заново написали мастера-реставраторы Центра имени Грабаря. И не умолкают перед ним слова народной молитвы…

Несомненно промыслительной стала судьба третьего по времени обретения чудотворного образа Казанской — петербургского. Он появился в северной столице в 1710-х и был, скорее всего, привезен на берега Невы благочестивой царицей Параскевой Федоровной, вдовой царя Иоанна Алексеевича. Уже в 1730-х петербургская Казанская неоднократно совершала многообразные чудеса и стала заветнейшей и любимейшей святынею града святого Петра. С 1737 года она пребывала в храме Рождества Богородицы на Невском проспекте; к 1811 году на его месте был выстроен новый Казанский собор. Спустя год разразилась Отечественная война. Когда Александр I назначил главнокомандующим М. И. Кутузова, фельдмаршал перед отъездом в действующую армию специально отправился помолиться в Казанский собор перед чудотворной. Народ взывал к полководцу: «Прогони французов!» Богородица не отвергла возложенного на Нее старым солдатом упования, и фельдмаршал вернулся к Ее образу на вечное упокоение в том же Казанском соборе.

А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской — в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью: «Усердное приношение Донского войска». Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы М. В. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали сто двадцать девять пудов серебра и более тридцати семи фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы.
Спустя год, в 1923-м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сначала в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940-го — у правого клироса Князь-Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день.

Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к первому образу из Казани, явила в годы Великой Отечественной войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обойти с чудотворным образом Казанской иконы окруженные фашистами города. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик.

Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной.
Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.

Источник

Успенский храм с.Петрово-Дальнее

храм петрово дальнее татианинский

Успенский храм с.Петрово-Дальнее запись закреплена

СЕМЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА
будет организована в ближайшее воскресенье 3 октября в 11-30.

Программа занятий следующая:

Показательные выступления инструкторов «Русского рукопашного боя».
Тренировка по рукопашному бою.
Турнир по городкам с награждением победителей ценными призами.
Игра в Гандбол.

храм петрово дальнее татианинский

Успенский храм с.Петрово-Дальнее запись закреплена

храм петрово дальнее татианинский

Успенский храм с.Петрово-Дальнее запись закреплена

С 5 по 8 августа на территории нашего храма была организована дневная семейная площадка для всех желающих пожить на природе и позаниматься со своими детьми.
Расписание лагеря собирало всех в 10.00 на молитву, а далее в ход шли такие мероприятия: физкультура, игры, квесты, кораблестроение, уроки сварки по металлу, рисование. И заканчивалось всё ужином и вечерним костром.

Все фотографии можно посмотреть в нашей галерее здесь: https://vk.com/album-94265805_280427255

храм петрово дальнее татианинский

Успенский храм с.Петрово-Дальнее запись закреплена

храм петрово дальнее татианинский

Успенский храм с.Петрово-Дальнее запись закреплена

3 августа Церковь празднует память священномученика Петра (Голубева). С 1925 года по 22 марта 1938 года отец Петр служил в каменной Успенской церкви нашего прихода.
22 марта 1938 г. он был арестован по ложному доносу и расстрелян 3 августа того же года на Бутовском полигоне под Москвой. Храм был разграблен, а потом и вовсе снесён до основания. За благочестивую жизнь, усердное служение Богу и мученическую кончину Церковь прославила его в лике святых.

По сложившейся доброй традиции, в этот день в нашем храме состоялась соборная служба. Божественную литургию возглавил благочинный Красногорского округа иеромонах Николай (Летуновский).
Почтить память священномученика пришло много прихожан, большая часть которых причастились Святых Христовых Таин. А затем на территории для всех прихожан была устроена праздничная трапеза.

Источник

Закладка Татианинской церкви с. Петрово-Дальнее

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

23 сентября Православная Церковь празднует память мученицы Татианы (Гримблит), пострадавшей в годы большевистских гонений.

Татьяна Николаевна Гримблит родилась в семье благочестивого служащего в начале ХХ века и была ещё девочкой, когда произошел октябрьский переворот. Она была воспитана в вере и благочестии и всей душой откликнулась на Божий призыв: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36). Поэтому Татьяна, едва окончив гимназию в 1920 году, посвятила всю жизнь помощи ближним.

Где бы ни работала, Татьяна почти весь свой заработок и всё, что ей удавалось собрать у добрых людей, тратила на помощь заключённым. При этом она не спрашивала, за что осуждён какой-то человек, а помогала тем, кто нуждался. За это её не раз арестовывали, потому что советская власть вообще была против благотворительности, но потом выпускали, потому что не знали, к чему придраться.

Постепенно Татьяна Николаевна познакомилась со многими священнослужителями и верующими мирянами, которые страдали в советских концлагерях, и стала собирать посылки в основном для них. При этом она вела со многими заключёнными христианами переписку и своим добрым словом, исполненным глубокой веры, укрепляла их и доставляла им немалое утешение.

В 1926 году за свои добрые дела Татьяна Николаевна была отправлена в ссылку на три года. Отпустили её раньше окончания срока, и она поселилась в Москве, продолжив свой удивительный многолетний подвиг помощи ближним. Прошло немного времени, и последовал новый арест. Опять ссылка, возвращение и опять — беспримерный подвиг милосердия.

Осенью 1937 года её арестовали в последний раз и по приговору тройки НКВД расстреляли на полигоне Бутово под Москвой. Так богоугодные жертвенные труды праведной Татианы увенчались мученичеством за веру во Христа.

23 сентября в день памяти мученицы Татианы (Гримблит), по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, был совершён чин основания Татианинской церкви, приписной к Успенскому храму с. Петрово-Дальнее. Службу совершил благочинный Красногорского церковного округа протоиерей Константин Островский в сослужении настоятеля Успенского храма с. Петрово-Дальнее священника Антония Калачикова и диакона Виктора Тишковца. Несмотря на дождливую погоду помолиться на месте строительства будущего храма пришли многие прихожане.

Интересно, что закладка Успенского храма в Петрово-Дальнем — большого, каменного, трёх-престольного — была совершена ровно за 3 года до закладки приписной Татианинской церкви, 23 сентября 2010 г. Он был разрушен в 1938 году до основания, и даже часть фундамента была вырыта из земли. Сейчас храм полным ходом восстанавливается: уже возведены стены и своды.

Источник

Закладка Татианинской церкви с. Петрово-Дальнее

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

храм петрово дальнее татианинский

23 сентября Православная Церковь празднует память мученицы Татианы (Гримблит), пострадавшей в годы большевистских гонений.

Татьяна Николаевна Гримблит родилась в семье благочестивого служащего в начале ХХ века и была ещё девочкой, когда произошел октябрьский переворот. Она была воспитана в вере и благочестии и всей душой откликнулась на Божий призыв: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36). Поэтому Татьяна, едва окончив гимназию в 1920 году, посвятила всю жизнь помощи ближним.

Где бы ни работала, Татьяна почти весь свой заработок и всё, что ей удавалось собрать у добрых людей, тратила на помощь заключённым. При этом она не спрашивала, за что осуждён какой-то человек, а помогала тем, кто нуждался. За это её не раз арестовывали, потому что советская власть вообще была против благотворительности, но потом выпускали, потому что не знали, к чему придраться.

Постепенно Татьяна Николаевна познакомилась со многими священнослужителями и верующими мирянами, которые страдали в советских концлагерях, и стала собирать посылки в основном для них. При этом она вела со многими заключёнными христианами переписку и своим добрым словом, исполненным глубокой веры, укрепляла их и доставляла им немалое утешение.

В 1926 году за свои добрые дела Татьяна Николаевна была отправлена в ссылку на три года. Отпустили её раньше окончания срока, и она поселилась в Москве, продолжив свой удивительный многолетний подвиг помощи ближним. Прошло немного времени, и последовал новый арест. Опять ссылка, возвращение и опять — беспримерный подвиг милосердия.

Осенью 1937 года её арестовали в последний раз и по приговору тройки НКВД расстреляли на полигоне Бутово под Москвой. Так богоугодные жертвенные труды праведной Татианы увенчались мученичеством за веру во Христа.

23 сентября в день памяти мученицы Татианы (Гримблит), по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, был совершён чин основания Татианинской церкви, приписной к Успенскому храму с. Петрово-Дальнее. Службу совершил благочинный Красногорского церковного округа протоиерей Константин Островский в сослужении настоятеля Успенского храма с. Петрово-Дальнее священника Антония Калачикова и диакона Виктора Тишковца. Несмотря на дождливую погоду помолиться на месте строительства будущего храма пришли многие прихожане.

Интересно, что закладка Успенского храма в Петрово-Дальнем — большого, каменного, трёх-престольного — была совершена ровно за 3 года до закладки приписной Татианинской церкви, 23 сентября 2010 г. Он был разрушен в 1938 году до основания, и даже часть фундамента была вырыта из земли. Сейчас храм полным ходом восстанавливается: уже возведены стены и своды.

Источник

Успенский храм (Петрово-Дальнее)

храм петрово дальнее татианинский

Успенский храм построен в 1684 году, в советские годы был полностью разрушен. В 2002 году возведена деревянная церковь, с 2005 года строится каменный храм, по проекту утраченного.

Содержание

История [ править ]

Первое историческое упоминание о храме относится к 1665 году и связано с именем князя И.С. Прозоровского.

По преданию И.С. Прозоровский накануне сражения с поляками усердно молился перед иконой Тихвинской Богородицы. Ему удалось выиграть сражение, поэтому он завещал всем своим потомкам почитать эту икону.

В последствии, в 1665 г. в селе Дурнево князь И.С. Прозоровский возводит деревянную церковь во славу иконы Тихвинской Божией Матери с двумя приделами в честь апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца. В это же время князь ходатайствует перед правительством об изменении названии села в честь одного из святых покровителей – Петра. Село стало носить название Петровское.

В 1684 г. на месте обветшавшего деревянного храма в Петровском была заложена, а в 1688 г. построена каменная церковь.

Успенский храм в Петрово-Дальнем знаменовал появление новых форм в русском церковном зодчестве, которое с древних времен менялось сравнительно мало. Это был башенный храм, тяжесть барабана распределялась на стены расширяющимися ярусами и парусами, не загромождая площадь храма опорами-колоннами.

Центрическая ярусная церковь-колокольня была выстроена из красного кирпича по принципу «восьмерик на четверике». Восьмерик был перекрыт купольным сводом, на котором располагался восьмигранник «звона». Подобная конструкция, завершавшая древнерусские формы архитектуры, потом повторялась при строительстве других храмов.

Церковь была красивой и богатой. Главным украшением внутреннего убранства храма был деревянный резной иконостас. Из 86 икон особо ценился образ Спасителя, а также икона Божией Матери Тихвинская.

После 1917 усадьба не была разгромлена, а в ней устроили временную колонию для беспризорных детей. В 1920 году здесь открылся музей дворянского быта. В начале 1930-х годов усадьбу занял филиал Московского института инфекционных болезней имени И.И. Мечникова, позднее – пансионат Министерства здравоохранения СССР.

В 1938 году последнего настоятеля священника Петра Голубева арестовали и расстреляли на Бутовском полигоне под Москвой. В 1939 году храм был разрушен до основания.

По свидетельствам очевидцев, «после ареста священника Петра церковь ограбили, было вывезено много ценностей. Сбросили колокола, подрубили опоры, завалили купол и стены. И всё взорвали.»

В 2000 году отец Петр был причислен к лику святых.

В том же году вновь образовался православный приход, и в Петрово-Дальнем началось возрождение церковной жизни. С 2005 года построена временная деревянная церковь во имя Успения Божией Матери, в которой регулярно совершаются богослужения. Закладка новой каменной церкви, по проекту утраченной, была совершена благочинным Красногорского церковного округа протоиереем Константином Островским.

Святые [ править ]

храм петрово дальнее татианинский

В 2000 году Петр Голубев был причислен к лику святых и включен в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Красногорский район, с. Петрово-Дальнее, пос. Мечниково, д. 13.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *