храм пимена великого в новых воротниках священники

Храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках

Иверское благочиние города Москвы

храм пимена великого в новых воротниках священники

Духовенство

Страница «Духовенство» может быть сформирована автоматически, если сделать страничку каждому клирику. Для вывода информации есть специальный шорткод. Кроме вашего сайта, информация о батюшке может собираться и на другие сайты, например, сайт епархии. А также если настоятеля переводят из одного прихода в другой ваши труды не пропадут даром, достаточно будет у батюшки поменять место служения. Мы рекомендуем использовать именно этот способ формирования страницы «Духовенство».

Поделиться:

Сегодня…

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

МОСКОВСКИЙ ПИМЕНОВСКИЙ ХРАМ В НОВЫХ ВОРОТНИКАХ

храм пимена великого в новых воротниках священники
Московский храм Пимена Великого

Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве

В стиле барокко. Длина здания храма — 45 метров, ширина — около 27 метров, вмещает до 4 тысяч прихожан. Четырёхугольник с восьмигранным ярусом, одноглавая. Колокольня — трёхъярусная.

История

Первое, самое раннее поселение московских ворот­ников, привратников при городских воротах, располагалось у стен Кремля. Одно вре­мя их слобода находилась рядом с Тверской улицей, где оставила о себе память в названии переулков: Воротниковского и Старопименовского, в честь храма покровителя ворот­ников Пимена Великого.

В середине XVIII века (приблизительно в 1658 году) московские воротники были переведены в окраинное село Сущево из Земляного города, уже силь­но застроенного и многолюдного: их прежняя терри­тория освобождалась под стрелецкие и прочие дворы государевых людей и мастеров насущных профессий. Здесь же, стражники образовали другую Воротниковскую слободу и около 1672 года выстроили новую слободскую церковь во имя своего традиционного покровителя — святого Пимена, с глав­ным Троицким престолом, в точности повторявшую их старый храм. Новое поселение стражников осталось в нехитром названии местного Нововоротниковского переулка, где с тех пор стоит «Новый Пимен».

Эта церковь тоже поначалу была деревянной (что наводит на мысль об относительной бедности мос­ковских воротников) и вскоре сгорела в 1691 году. По благосло­вению патриарха Адриана она была выстроена вновь в 1696-1702 годах, но уже каменной и стояла в старину на берегу большого, красивого пруда.

Ныне существующая ограда построена в 1825 году.

В 1870 году был утверждён новый проект фасада и колокольни, появился новый придел во имя Владимир­ской иконы Божией Матери, устроенный по случаю чуда, явленного от этого образа. По преданию, один слепой мальчик как-то играл здесь и взял на ощупь в руку какой-то предмет. В это время пыль и песок попа­ли ему в лицо, он потёр глаза этой рукой — и мгновен­но прозрел. Первое, что он увидел, была маленькая иконка, вырезанная на камне, которую он и держал в руке, — это оказался образ Владимирской Богоматери. Во имя ее тогда устроили придел — учёные полагают, что это произошло в начале XIX века, а при перестрой­ке церкви в конце того же столетия придел был соору­жён заново архитектором К. М. Быковским. Эта камен­ная иконка долго хранилась в Пименовском храме.

Разумеется, что на рубеже XIX-XX веков ни о каких московских воротниках и их слободском посе­лении речи уже не было. Прихожанами «Нового Пимена» были многочисленные простые москвичи, жившие в той местности, которые стали просить вла­сти о расширении храма ввиду его тесноты. Работы велись несколько десятилетий — в начале XX века сам Федор Шехтель оригинально проектировал его внутреннее убранство с элементами и художествен­ными приёмами московского модерна. За образец был взят Владимирский собор в Киеве и его низкий, одноярусный иконостас наподобие византийского, и даже позднейшие росписи В. Васнецова, хотя само­го художника не пригласили к участию в работе над московским Пименовским храмом. Кроме того, в оформлении интерьера использовали древнехристи­анскую символику катакомб — изображение «Альфы и Омеги», виноградных лоз, пальмовых ветвей. Благоукрашенный и перестроенный Пименовский храм освятили 27 декабря 1907 года.

После революции для «Нового Пимена» насту­пили нелёгкие дни, несмотря на то что он не был закрыт. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов 38 фунтов 48 золотников «церковных ценностей».

Тем не менее, 1917-1937 гг. стали для храма эпохой «золотого двадцатилетия», так как в этот период в церкви служило четверо новомучеников, а святитель Патриарх Тихон и митрополит Трифон (Туркестанов) были частыми гостями храма.

В 1927-1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совер­шал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.

С 1936 года Пименовский храм стал цитаде­лью обновленцев во главе с лжемитрополитом Алек­сандром Введенским — это был главный московский храм раскольников, в числе других городских церквей захваченный ими в смутное для России время. И толь­ко после кончины главаря раскола, последовавшей в 1946 году, Пименовский храм самым последним из них вернулся в Патриархию. 9 октября 1946 года на праздник Иоанна Богослова обновленцы провели здесь торжественную службу, и всего лишь через полчаса после её окончания храм перешёл в ведение Русской Православной Церкви.

В советские же годы сюда была перенесена хра­мовая икона из знаменитой церкви Василия Кесарийского на Тверской, бесследно уничтоженной безбож­ной властью в середине 1930-х годов.

Святыни

Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время), особо чтимые — Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.), Тихвинская икона Божией Матери (1695, царский изограф Ф.Феофанов), в иконостасе левого, сев. придела — Тихвинская икона Божией Матери (XVIII в.) и Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.). Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.), «Пименовский» образ Божией Матери (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»), свт. Николая Чудотворца (XVIII в.). В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.), особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.). Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.

Богослужение

Настоятели

Литература

Источник

Духовенство

храм пимена великого в новых воротниках священники

Настоятель храма
Протоиерей Алексий Демьянович КРУГЛИК

Родился 24 мая 1970 года.
Образование: Московская Духовная Семинария и Академия.
19 ноября 1995 г. рукоположен во диакона.
13 сентября 1997 г. — в сан пресвитера.

храм пимена великого в новых воротниках священники

Протоиерей Александр Анатольевич ТОРОПОВ
Родился 26 февраля 1950 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
22 июля 1973 года рукоположен в сан диакона.
13 июня 1974 года рукоположен в сан пресвитера.

храм пимена великого в новых воротниках священники

Священник Константин Александрович ФЕДУЛОВ
Родился 1 марта 1985 года.
Образование: Николо-Угрешская Духовная Семинария.
12 июля 2006 года рукоположен в сан диакона.
14 октября 2010 года рукоположен в сан пресвитера.

храм пимена великого в новых воротниках священники

Священник Александр Геннадиевич ГРИДАСОВ
Родился 20 ноября 1985 года.
Образование:
РАМ им. Гнесиных и Сретенская Духовная Семинария.
Рукоположен в сан пресвитера : 20 декабря 2015 года.

храм пимена великого в новых воротниках священники

Протодиакон Андрей Юрьевич МУРЫШКИН.
Родился 1 июня 1962 года.
Образование: Московская Духовная Семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия.
11 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона.

Источник

Храм Преподобного Пимена Великого в Новых Воротн

храм пимена великого в новых воротниках священники

Николай Соколов запись закреплена

храм пимена великого в новых воротниках священники

Людмила Катанская запись закреплена

​ ​ ​ ​ Если Вы не можете посетить храм, но хотите помолиться о своих близких — подайте записки о здравии и об упокоении онлайн. С 1.11.2021г., ввиду новых ограничений, связанных с пандемией коронавируса, в храме прп. Пимена Великого в Новых Воротниках будут принимать записки ОНЛАЙН.

а) Отправьте письмо на электронную почту (адрес см. ниже).

б) Текст записки разместите в самом письме, НЕ прикрепляйте файл к письму.

в) В начале письма укажите название требы: записка на Литургию, сорокоуст, молебен, акафист, панихида; о здравии или о упокоении.

а) В записке напишите имена православных христиан (крещеных в Православной Церкви).

2. КАК ПИСАТЬ ИМЕНА:

б) в родительном падеже

Богослужения в храме:

Божественная Литургия – смотрите расписание на сайте храма.

Общий молебен разным святым –​ во все дни, после Литургии. Укажите в записке кому: Пресвятой Богородице, имя святого, Благодарственный молебен Спасителю.

Общая панихида –​ во все дни, после Литургии.

Акафисты – три раза в неделю, в 17.00, расписание смотрите на сайте.

Дополнительная информация: тел. +7 (962) 918-01-67, свечной ящик храма.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА ТРЕБЫ СОБИРАЮТСЯ на карту Сбербанка: 2202 2032 2992 2762, имя держателя карты – Елена Николаевна Ч., в тексте платежа укажите – «ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ХРАМ». Благодарим всех жертвователей за помощь храму в это непростое для всех нас время!


Адрес для подачи онлайн записок:

Расписание Богослужений на сайте храма: www.stpimen.com

Ориентировочная величина пожертвования:

Записка на литургию (о здравии или об упокоении) до 12 имен

Сорокоуст (о здравии или об упокоении) – 1 имя

Молебен до 12 имен

Панихида до 12 имен

Акафист до 12 имен

храм пимена великого в новых воротниках священники

Людмила Катанская запись закреплена

храм пимена великого в новых воротниках священники

Людмила Катанская запись закреплена

храм пимена великого в новых воротниках священники

Людмила Катанская запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

В доме причта нашего храма прп. Пимена Великого в Новых Воротниках,

«Дороги святителя Луки», Проект «Миссия – Врач».

Приглашаем на экскурсию:
27 октября (среда) 18:30
30 октября (суббота) после Литургии
31 октября (воскресенье) после поздней Литургии

Записаться на экскурсию:​ + 7 (916)​ 882-80-87, экскурсовод Никита Ткачев.
Экскурсии проводятся бесплатно.
Также принимаются заявки от организаций на коллективное посещение.

Экспозиция выставки «Дороги святителя Луки» состоит из восьми мобильных стендов: «Художник в хирургии», «Мученик и патриот», «Неведомые нам пути жизни нашей», «Врач в больнице, в тюрьме, в ссылке», «Мировая наука и служение в провинции», «Монах — воспитатель детей», «Святитель Лука и выдающиеся врачи-современники», «Центр наследия святителя Луки».

Цель выставки — познакомить людей с научными открытиями святителя Луки, его врачебной деятельностью и исповедническим подвигом.

В экспозиции выставки использованы фотоматериалы, рисунки, воспоминания современников и мемуары святителя Луки. Проект «Миссия-врач» организован Феодоровским женским монастырем при поддержке Фонда президентских грантов. является частью программы развития Центра Святителя Луки в Переславле-Залесском.

Источник

Московские церкви святого Пимена

храм пимена великого в новых воротниках священники
Храм святого Пимена Великого в Новых Воротниках. Фото: hram.codis.ru

В старой, дореволюционной Москве было два храма, освященных во имя преподобного Пимена Великого, – «Старый», около Тверской улицы, уничтоженный большевиками, и «Новый», уцелевший, что в Сущеве близ Новослободской. Обе церкви были исторически связаны между собой и являлись приходскими храмами слободы московских воротников – стражников, охранявших ворота крепостных стен Москвы, Кремля, Китай-Города, Белого и Земляного. Одно время эта слобода находилась рядом с Тверской улицей, где оставила о себе память в названии местного Воротниковского переулка, а в XVII веке, с развитием и заселением центрального города, слобода была переведена за пределы Земляного города, в окраинное село Сущево. Там воротники выстроили себе новый храм во имя св. Пимена, так как он издревле почитался их покровителем.

В своей святой жизни преподобный Пимен прожил 110 лет. После его кончины Православная Церковь прославила его «Великим» – ради его служения Богу, и чтит его как святого угодника.

Покровителем московских воротников св. Пимен стал по особому и горестному для Москвы случаю. После победоносной для Руси Куликовской битвы Орда решила отомстить Москве и ее правителю, великому князю Дмитрию Донскому. В 1382 году, спустя всего два года после славной битвы на Куликовом поле, на Москву напал хан Тохтамыш и осадил Кремль, в котором заперлись защитники города, оборонявшие этот последний подступ к сердцу Москвы. Коварный хан пошел на хитрость – он велел русским князьям из удельных княжеств, соперников Москвы и ее государя, уговорить москвичей открыть кремлевские ворота, обещая, что не тронет ни город, ни его жителей. Воротники, охранявшие Кремль, поверили соотечественникам и жестоко поплатились: враг ринулся в открытые ворота. Москва была сожжена дотла, а все ее защитники и мирные горожане, укрывшиеся в Кремле – женщины, дети, старики, монахи – убиты. Случилось это 9 сентября, в день св. Пимена Великого – и потому с того времени он стал почитаться защитником московских городских врат и небесным покровителем их стражников.

Первое, самое раннее, поселение московских воротников располагалось у стен Кремля. Потом их перевели на Тверскую, за пределы стены Белого города, но внутри Земляного – там воротникам было сподручно исполнять свои обязанности, так как до обеих крепостей расстояние небольшое. Каждого, кто поступал на эту службу, приводили к особой присяге – стоять государеву службу в равенстве с другими сторожами, где прикажут, и, стоя в карауле, не воровать, не пить и не бражничать, «с воровскими людьми не знаться» и «великому государю не изменить».

Первая Пименовская церковь у Тверской появилась еще в 1493 году, и в середине XVII века она все еще была деревянной. Только в 1681-1682 годах, уже после того, как московская слобода воротников была в основном переведена за пределы Земляного города, «старый Пимен» выстроили каменным, с главным престолом во имя Св.Троицы и с приделом во имя святого покровителя московских стражников. Храм освятил сам патриарх. А в первой половине XIX столетия знаменитый московский архитектор Афанасий Григорьев (один из авторов «Большого Вознесения») выстроил здесь новую каменную церковь с классическим огромным куполом.

27 апреля 1869 года в Пименовском храме венчались сын Ф.И.Тютчева, Иван с О. Путятой, и на празднике присутствовал сам поэт.

Теперь это место знакомо москвичам в основном двумя своими историческими памятниками, «что у Старого Пимена». Первый из них – Воротниковский, 12, где завершилось последнее свидание Пушкина с Москвой. Это был дом его старинного друга, Павла Нащокина, того самого, у которого стесненный в средствах Пушкин одолжил свадебный фрак на свое венчание, и по преданию, был в нем же и похоронен. Поэт гостил у него в этом доме в свой последний в жизни приезд в Москву, в мае 1836 года, когда работал в московском Архиве Коллегии Иностранных Дел над подлинными документами истории правления Петра I и восстания Пугачева. Павел Воинович Нащокин, добрый и честный человек, хлебосольный хозяин, был еще и прекрасным рассказчиком, так, что Пушкин просил его записывать свои «мемории» хотя бы в виде писем к нему – ведь именно рассказы Нащокина стали сюжетами таких пушкинских творений, как «Дубровский» и «Домик в Коломне».

Пушкин задумал изобразить и самого Нащокина в образе главного героя романа о жизни русского дворянства, но этот замысел не успел осуществить. Потом один из первых исследователей жизни Пушкина, небезызвестный Павел Анненков писал о Нащокине, подчеркивая те черты его внутреннего облика, которые привлекли к нему Пушкина: «Редкие умели так сберечь человеческое достоинство, прямоту души, благородство характера, чистую совесть и неизменную доброту сердца, как этот друг Пушкина в самых критических обстоятельствах жизни, на краю гибели, в омуте слепых страстей и увлечений и под ударами судьбы. »

Они познакомились еще в Царском Селе, когда Нащокин учился в Благородном пансионе при знаменитом Лицее вместе с братом Пушкина, Львом. Их сердечная дружба с поэтом сохранилась на всю жизнь – закадычные друзья делились всеми радостями и горестями, одобряли выбор жен друг друга, вместе мечтали о счастье. За два дня до своего венчания поэт приехал к Нащокину на Арбат. У того в доме тогда гостила знаменитая цыганская певица Татьяна Демьянова. Пушкин был немного печален: «Спой мне, Таня, что-нибудь на счастье; слышала, может быть, я женюсь». Она, сама в те дни расстроенная размолвкой с любимым, тоскливо запела:

Ах, матушка, что так в поле пыльно?

Государыня, что так пыльно?

Кони разыгралися. А чьи то кони, чьи то кони?

Кони Александра Сергеевича.

Этот московский памятник попал в историю во многом благодаря очерку Марины Цветаевой «Дом у Старого Пимена». И не даром – отсюда тянется одна из самых интересных историй старой Москвы, связанная с легендарным московским домом великой поэтессы. Ведь тот самый деревянный дом в Трехпрудном переулке, где родилась и выросла Марина Цветаева, поначалу и принадлежал историку Иловайскому: он был приданым его дочери Варвары, которая вышла замуж за профессора И. Цветаева и стала его первой женой. Так Цветаевы оказались владельцами дома в Трехпрудном – и когда Варвара Дмитриевна скончалась, дом по наследству остался ее мужу, а от его второго брака здесь родились сестры Цветаевы – Марина и Анастасия. Иловайский часто гостил у них, навещая своего внука, и колоритная фигура знаменитого ученого, «жестоковыйного старика» произвела сильные впечатление на маленькую поэтессу – потом она оставила о нем, наверно, самые яркие, экспрессивные воспоминания.

Остался «Новый Пимен» у Новослободской. Факт, что этот храм не закрывался в советское время и сохранил свой старинный интерьер, словно «компенсирует» потерю «Старого Пимена». В середине XVII века (приблизительно в 1658 году) московские воротники были переведены сюда из Земляного Города, уже сильно застроенного и многолюдного: их прежняя территория освобождалась под стрелецкие и прочие дворы государевых людей и мастеров насущных профессий. Здесь же, на окраине Сущева, стражники образовали другую Воротниковскую слободу и около 1672 года выстроили новую слободскую церковь во имя традиционного своего покровителя – святого Пимена, с главным Троицким престолом, в точности повторявшую их старый храм. Новое поселение стражников осталось в нехитром названии местного Нововоротниковского переулка, где стоит с тех пор «Новый Пимен».

После революции для «Нового Пимена» наступили нелегкие дни, даже несмотря на то, что он не был закрыт. С 1936 г. Пименовский храм стал цитаделью «обновленцев» во главе с лжемитрополитом Александром Введенским – это был главный московский храм раскольников, в числе других городских церквей, захваченных ими в столь смутное для России время. И только после кончины главаря раскола, последовавшей в 1946 году, Пименовский храм самым последним из них вернулся в Патриархию. Последний раз обновленцы служили в нем на праздник св. Иоанна Богослова 9 октября 1946 года – всего лишь через полчаса после ее окончания храм перешел в ведение Русской Православной Церкви.

В советские же годы сюда была перенесена храмовая икона из знаменитой церкви Василия Кесарийского на Тверской, бесследно уничтоженной безбожной властью в середине 1930-х годов. Чуть раньше всех этих событий, в 1928-1932 г.г. регентом хора в Пименовском храме был монах Платон – будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совершал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.

В настоящее время церковь по-прежнему действует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *