храм писидийской иконы божией матери
Православный культурный центр и церковь иконы Божией Матери «Писидийская» в Аланье
Теперь божественные Православные Литургии в Аланье каждое воскресенье проходят в церкви в честь иконы Божией Матери «Писидийская». Начало Литургии в 9:00.
Церковь иконы Божией Матери «Писидийская» расположен в горах на север от Махмутлара в 7 км от центра. Адрес: Kılıcarslan Cd. Mahmutlar/Alanya. Координаты GPS: 36.498047635, 32.152020045.
По средам, пятницам, субботам и воскресеньям для прихожан церкви организованы автобусы: Расписание и стоимость поездок на богослужения.
Настоятеля церкви иконы Божией Матери «Писидийская» отца Константина (Шевченко) можно найти в церкви ежедневно с 15:00 до 18:00. Тел. +90 534 018 05 40.
Телефон Ассоциации православной церкви святого Георгия в Аланье: (+90 242) 565 18 90.
Как добраться до церкви на машине: по дороге, которая ведет от Махмутлара в Конью (мимо школы Yeni Mahalle), нужно ехать вверх в горы около 7 км. Можно ехать по другой дороге, которая также присоединяется к дороге не Конью, она идет мимо школы 50.Yıl и комплекса Azura Park. Метров через 200 после Köprübaşı Piknik будет ответвление дороги вниз, по ней и нужно ехать.
Православный культурный центр и церковь иконы Божией Матери «Писидийская» в Аланье на карте:
Прямо перед церемонией открытия храма:
Махмутлар. Церковь Писидийской иконы Божией Матери.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Божьей Матери Писийской существует в Аланьe с 2015 года. Это первый христианский храм, который был построен на Турецкой земле со времен распада Османской империи. Ее открытие инициировали представители местной русской общины при поддержке городских властей.
На возведение церкви ушло всего три с половиной месяца. Строительство началось благодаря пожертвованиям верующих из различных уголков мира: России, Белоруссии, Украины, Турции, Грузии, Греции, Америки. Проектированием занимался афонский монах Теологос и архитектор Эмине Кочак.
15 ноября 2015 года открытие храма благословил Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей, и теперь каждое воскресное утро здесь проходят божественные православные литургии.
Впервые чудотворная икона Божьей Матери Писидийской (Писийской) явилась в VI столетии в городе Созополь Писидийский, в честь которого она и получила свое название. Ее происхождение до сих пор покрыто тайной. О целительной силе иконы свидетельствовали богослужители того времени: патриарх Константинопольский Герман, Елевсип — ученик епископа Анастасиупольского, пресвитер Евстафий — сподвижник патриарха Евтихия Константинопольского. По словам очевидцев, икона источала миро, исцелявшее от болезней, бесплодия и прочих напастей. В XII столетии список с образа Божьей Матери Писидийской появился в России, в Московском Новоспасском монастыре.
Церковь находится в горном районе в десяти минутах езды от центра Махмутлара.
Икона Богородицы Писидийская
Празднование
История
Писидийская Мироточивая икона Божией Матери прославилась великими чудесами в городе Созополе Писидийском. Сведений о происхождении ее не имеется. Уже в посланиях об иконопочитании Германа, патриарха Константинопольского, читанных на седьмом Вселенском соборе, «икона Пренепорочной Девы Богоматери, находящаяся в Созополе Писидийском и источающая миро из руки изображенной», называется «древней».
Чудотворения, которыми прославлена эта св. икона и сведения о которых дошли до нас, относятся к VI веку. В это время (между 565–577 гг.) в соседнем с Созополем городе Амасии жил сосланный сюда патриарх Константинопольский св. Евтихий (память его 6 апреля). Пресвитер Евстафий, современник патриарха Евтихия и составитель его жизнеописания, упоминает о многих чудотворениях патриарха, свидетелем которых был он сам. Вот первое чудо, о котором передает Евстафий. В Амасии была одна супружеская чета, у которой дети рождались мертвыми. Опечаленные родители, скорбя о своем несчастьи, обратились к патриарху с просьбой помолиться за них, чтобы Господь отвратил от них Свой гнев и даровал бы им дитя живое. Св. Евтихий, сотворив усердную молитву о них, помазал их обоих св. елеем, «частью от честнаго креста, частью же истекающим от святыя иконы Пречистыя Госпожи нашея Богородицы в Созополе», произнося при этом свои обычные слова: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа». Сотворив эту краткую молитву, св. Евтихий погрузился на некоторое время в молчание; затем, как бы озаренный божественной благодатью, сказал этим супругам: «Назовите дитя, которое родится, Петром, и оно будет жить». Находящийся при этом пресвитер Евстафий предложил св. Евтихию вопрос: «А если родится девочка, то как ее назвать»? Евтихий снова повторил: «Нет, пусть назовут Петром, и жив будет». Обрадованные супруги, твердо надеясь на милость Божию, возвратились домой. По наступлении определенного времени родился у них сын, как предсказал св. Евтихий, и при крещении они назвали его Петром. Кроме него, родился у них и еще сын, которого они, с благословения патриарха, нарекли Иоанном. Дети росли здоровыми и цветущими, и родители, а с ними и все жители города, знавшие об этом чуде милости Божией прославляли Бога.
Елевсипп, ученик великого подвижника преподобного Феодора Сикеота (память его 22 апреля), сопровождая всюду своего учителя, удостоился быть свидетелем самого чуда мироточения от Писидийской иконы Божией Матери, когда около 600 года св. Феодор, возвращаясь из Царьграда, заехал в Созополь нарочно с целью поклониться чудотворной Мироточивой иконе Богоматери. Войдя в храм Пресвятой Богородицы и простерши руки свои в молитве наподобие креста, св. Феодор устремил очи свои к чудотворной иконе, и елей чудесной силой исторгся из иконы Богоматери и оросил очи предстоящего здесь перед ней святого угодника Божия. Все бывшие там, увидев это знамение благодатной силы, воскликнули: «Воистину велик этот раб Божий».
Свидетельство о Мироточивой Писидийской иконе Богоматери содержится также в посланиях св. Германа, патриарха Константинопольского (память его празднуется 12 мая). В начале гонения на святые иконы, бывшего при императоре Льве Исаврянине (716–741 гг.), Герман в послании к Фоме, епископу Клавдиопольскому, оправдывая почитание св. икон практикой церкви и указывая в подтверждение этого на изображение Спасителя, устроенное кровоточивой женщиной, на Эдесский нерукотворенный образ Спасителя и на изображение Богоматери, писанное евангелистом Лукой, замечает, что «чрез различные иконы Бог совершал чудеса, о которых многие жаждут многое рассказать; так, например, Он подавал исцеление болящим, что мы и сами испытали. Замечательнее же всего то, что никакого возражения и сомнения не встречается против того, что находящаяся в Писидийском Созополе икона Всенепорочной Богородицы из длани изливала струю мира. Об этом чуде свидетельствуют многие». Это сообщение патриарха Германа было утверждено в своей истинности седьмым Вселенским собором, на котором оно и читалось.
История Писидийской иконы Божией Матери, в чем помогает и молитвы
Проследить историю появления многих известных и почитаемых икон невозможно. Их след теряется в глубине веков, образа писаны неизвестными мастерами в годы становления христианской веры. Еще в 6 веке икона Божией Матери, названная Писидийской, считалась древней, уже тогда было ясно, что святыне немало лет. Образ Богородицы чтили за чудотворение, источение благовонного елея с целебными свойствами.
Описание и значение образа
Христианская святыня прославилась великими чудесами в городе Созополь Писидийский (территория современной Турции). Образ выполнен в типе Одигитрия (Путеводительница). Богородица изображена поясно, в левой руке держит младенца Христа, голова чуть склонена к Божественному Сыну, направляя внимание верующих на Него. На голове Пречистой Девы омофор, поверх него корона, символизирующая ее высокое звание – Царица Небесная.
Особенностью образа является то, что правая рука не указывает на Иисуса, как на большинстве икон. Богородица благословляет христиан перстосложением, напоминая людям о необходимости следовать заповедям Христа и о том, что молится за всех нас.
Икону называют мироточивой, из руки Богородицы истекал елей, обладающий целебной силой. Множество чудес, исцелений относятся к 6 веку. Они засвидетельствованы людьми, в словах которых святая церковь усомниться не может.
История появления
Писидийская икона Богородицы прославилась чудесами в 6 веке. Уже в это время образ считали старинным, писанным много лет назад. Откуда икона пришла, кем создана, остается неизвестным. Икона почиталась в городе Созополь, к святыне стекались христиане из окрестных поселений, чтобы поклониться чудесному образу. О чудесах, явленных святыней, стало известно из нескольких достоверных источников. Сведения поступали из разных рук, люди, ставшие свидетелями чудотворения, жили далеко друг от друга.
Рядом с Созополем в период 565-577 годов обитал патриарх Константинополя – святитель Евтихий. Его жития составлены пресвитером Евстафием. Помощник святого стал очевидцем подвигов святого, оставил записи с описанием чудотворения.
Однажды к святителю пришла безутешная супружеская пара. У благочестивых христиан все младенцы рождались мертвыми, супруги были бездетны. Зная о доброте и отзывчивости Евтихия, они попросили совета и молитвенной помощи.
Святой сотворил молитву, смазал головы супругов елеем с креста и Писидийской иконы Богородицы. Женщина была беременна, Евтихий после молитв задумался, затем уверил родителей, что ребенок родится живым и повелел наречь его Петром. Присутствующий при этом Евстафий спросил святого, как назвать младенца, если будет девочка.
Твердо и убежденно Евтихий сказал, что будет сын, и назвать его следует Петром. Женщина благополучно родила мальчика, который рос здоровым и крепким. Спустя некоторое время у супругов родился еще один сын, названный Иоанном. Счастливые родители всю жизнь благодарили святого и чудотворный образ Богородицы за помощь.
Преподобный Феодор Сикеот во время путешествия (600 год) прибыл поклониться Писидийской иконе Богородицы. Войдя в храм, святой стал творить молитву, распростер руки перед святым образом. Елей из руки Богородицы хлынул с такой силой, что залил глаза святого отца. Об этом свидетельствовал Елевсипп, который сопровождал учителя в поездке. Бывшие в церкви прихожане поняли, что видят великого подвижника Божьего.
Великие отцы церкви говорили о мироточении Писидийской иконы, как об известном, подтвержденном всеми факте. Святой Герман писал об истечении елея из руки Пречистой Девы в послании к епископу Фоме. В начале 8 века распространились гонения на многие святые иконы, но святой Герман отстаивал чудотворность Писидийского образа, утверждал достоверность приведенных сведений. На 7 Вселенском соборе, по письму патриарха Германа, чудотворность Писидийской иконы Богородицы была официально признана святой церковью.
Значение иконы в православии
Копия Писидийского образа сделана в Новоспасском монастыре неизвестным иконописцем. Этот список был любимым образом матери царя Михаила Федоровича. Женщина приняла постриг под именем Марфа, была инокиней. В России икону часто именуют Писийской, список известен с 1608 года, постоянно находится в храме монастыря.
Православными России Писидийская икона почитается как чудотворная. День памяти – 16 сентября. Иконы Богородицы пользуются в нашей стране особой любовью и уважением. К Пречистой Деве обращаются за помощью и поддержкой, молитвы перед образом Божией Матери имеют особую силу. Копию древней святыни можно использовать для домашних молитв.
Справка: Писидийская икона Богородицы прославилась истечением миро и чудесами исцеления в 6 веке.
О чем просят перед образом Божией Матери
К Богородице обращаются с любыми просьбами, касающимися благополучия семьи, детей, близких.
Молитвенная традиция предписывают обращаться к Писидийскому образу в следующих нуждах:
Молитвы помогают обрести уверенность в себе, укрепить веру, избавиться от сомнений. Перед молитвой следует принести покаяние, попросить у Господа прощения.
Текст молитвы
Перед списком Писидийского образа читают молитвы на рождество Богородицы или обращаются с просьбой простыми словами.
Молитва на Рождество Пресвятой Богородицы из акафиста
О, Пресвятая и Богоизбранная Дево, Владычице наша Богородице, Небеси и земли Царице, на радость и утешение всему миру от безплодных и безчадных родителей Богом дарованная! Родившися Божиим промышлением, Ты разрешила еси неплодствие рождшия Тя, и ныне неплодное сердце мое плодоносно сотвори предстательством Твоим у Престола Вседержителева, неплодствовати же соделай мя злыми делы, гнилыми словесы и нечистыми помышленьми. О, Всеблаженная, да явлюся чадо Божие, добродетелей благоплодие присно приносящее. Ты утолила еси пречистым рождеством Твоим плач праматери нашея Евы, и праведныя родители Твоя избавила еси поношения безчадства, и ныне утоли плач и воздыхания многоболезненныя и любогреховныя души моея и избави всех нас поношения злосмрадных дел наших, страстей безчестия и от всякаго порабощения вражескаго. Наипаче же даруй нам, Пресвятая Богородице Дево, во всесветлый день рождества Твоего чистым сердцем разумети и памятовати, с коликою радостию и благодарением неплодная утроба святыя праведныя Анны ношаше Тя, да и мы не точию словесы, но наипаче делы своими выну будем со умилением сердечнем прославляти Тя, вопиюще: Слава пришествию Твоему, Чистая. Слава рождеству Твоему. Слава девству Твоему, Мати Безневестная. Купно же с Тобою сподоби нас непрестанно славити и величати Всесвятый Плод Твой, Слово воплощенно, во чреве Твоем неопально носимо, Емуже слава подобает, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва на Рождество Пресвятой Богородицы иная
О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Моление к Богоматери
О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама: посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все премогшая, — все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, повергаю к Пречистым ногам Твоим, Владычице! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.
Чудотворная икона Богородицы «Писидийская» славилась чудесами много веков назад. Но слава великого образа до сих пор окрыляет христиан, вселяет надежду на помощь Пречистой Девы в житейских трудностях, бедах и несчастьях.
Santa Marina
Перед нами довольно редкая иконографии: Богородица держит Младенца на левой руке, а правой благословляет священническим благословением. Свидетельства рассказывают, что именно из этой правой руки истекало миро из оригинала иконы.
Святой Герман Константинопольский в послании к Фоме, епископу Клавдиопольскому, пишет: «Замечательнее же всего то, что никакого возражения и сомнения не встречается против того, что находящаяся в Писидийском Созополе икона Всенепорочной Богородицы из длани изливала струю мира. Об этом чуде свидетельствуют многие».
Он же в послании к седьмому Вселенскому собору пишет о том, что миро на иконе источается из руки изображенной Богородицы.
Около 600 года от Писидийской иконы Богоматери источалось миро, свидетелем чего был Елевсий (ученик преподобного Феодора Сикеота, память 22 апреля). Список с этой древней чудотворной иконы в России был сделан в 1608 году в Московском Новоспасском монастыре. Богоматерь изображена с Богомладенцем на левой руке, правой рукой Она благословляет.
В иных источниках сообщается, что в России был известен список Писидийской иконы, бывший келейной иконой инокини Марфы, матери царя Михаила Фёдоровича. После её смерти он был помещён в Новоспасский монастырь. К сожалению, следы иконы затерялись после 1918 года.
Точное происхождение иконы не известно. Обретена она была в Созополе Писидийском в VI веке уже тогда называлась древней. Свидетельства о нахождении иконы в Созополе встречаются вплоть до 8-ого века, после чего о ней больше нет никаких упоминаний