храм писидийской иконы божией матери

Православный культурный центр и церковь иконы Божией Матери «Писидийская» в Аланье

храм писидийской иконы божией матери

Теперь божественные Православные Литургии в Аланье каждое воскресенье проходят в церкви в честь иконы Божией Матери «Писидийская». Начало Литургии в 9:00.

Церковь иконы Божией Матери «Писидийская» расположен в горах на север от Махмутлара в 7 км от центра. Адрес: Kılıcarslan Cd. Mahmutlar/Alanya. Координаты GPS: 36.498047635, 32.152020045.

По средам, пятницам, субботам и воскресеньям для прихожан церкви организованы автобусы: Расписание и стоимость поездок на богослужения.

Настоятеля церкви иконы Божией Матери «Писидийская» отца Константина (Шевченко) можно найти в церкви ежедневно с 15:00 до 18:00. Тел. +90 534 018 05 40.

Телефон Ассоциации православной церкви святого Георгия в Аланье: (+90 242) 565 18 90.

Как добраться до церкви на машине: по дороге, которая ведет от Махмутлара в Конью (мимо школы Yeni Mahalle), нужно ехать вверх в горы около 7 км. Можно ехать по другой дороге, которая также присоединяется к дороге не Конью, она идет мимо школы 50.Yıl и комплекса Azura Park. Метров через 200 после Köprübaşı Piknik будет ответвление дороги вниз, по ней и нужно ехать.

Православный культурный центр и церковь иконы Божией Матери «Писидийская» в Аланье на карте:

Прямо перед церемонией открытия храма:

Источник

Махмутлар. Церковь Писидийской иконы Божией Матери.

Карта и ближайшие объекты

храм писидийской иконы божией матери

Статьи

Церковь Божьей Матери Писийской существует в Аланьe с 2015 года. Это первый христианский храм, который был построен на Турецкой земле со времен распада Османской империи. Ее открытие инициировали представители местной русской общины при поддержке городских властей.

На возведение церкви ушло всего три с половиной месяца. Строительство началось благодаря пожертвованиям верующих из различных уголков мира: России, Белоруссии, Украины, Турции, Грузии, Греции, Америки. Проектированием занимался афонский монах Теологос и архитектор Эмине Кочак.

15 ноября 2015 года открытие храма благословил Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей, и теперь каждое воскресное утро здесь проходят божественные православные литургии.

Впервые чудотворная икона Божьей Матери Писидийской (Писийской) явилась в VI столетии в городе Созополь Писидийский, в честь которого она и получила свое название. Ее происхождение до сих пор покрыто тайной. О целительной силе иконы свидетельствовали богослужители того времени: патриарх Константинопольский Герман, Елевсип — ученик епископа Анастасиупольского, пресвитер Евстафий — сподвижник патриарха Евтихия Константинопольского. По словам очевидцев, икона источала миро, исцелявшее от болезней, бесплодия и прочих напастей. В XII столетии список с образа Божьей Матери Писидийской появился в России, в Московском Новоспасском монастыре.

Церковь находится в горном районе в десяти минутах езды от центра Махмутлара.

Источник

Икона Богородицы Писидийская

Празднование

История

Пи­си­дий­ская Ми­ро­то­чи­вая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри про­сла­ви­лась ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми в го­ро­де Созо­по­ле Пи­си­дий­ском. Све­де­ний о про­ис­хож­де­нии ее не име­ет­ся. Уже в по­сла­ни­ях об ико­но­по­чи­та­нии Гер­ма­на, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го, чи­тан­ных на седь­мом Все­лен­ском со­бо­ре, «ико­на Пре­не­по­роч­ной Де­вы Бо­го­ма­те­ри, на­хо­дя­ща­я­ся в Созо­по­ле Пи­си­дий­ском и ис­то­ча­ю­щая ми­ро из ру­ки изо­бра­жен­ной», на­зы­ва­ет­ся «древ­ней».

Чу­до­тво­ре­ния, ко­то­ры­ми про­слав­ле­на эта св. ико­на и све­де­ния о ко­то­рых до­шли до нас, от­но­сят­ся к VI ве­ку. В это вре­мя (меж­ду 565–577 гг.) в со­сед­нем с Созо­по­лем го­ро­де Ама­сии жил со­слан­ный сю­да пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский св. Ев­ти­хий (па­мять его 6 ап­ре­ля). Пре­сви­тер Ев­ста­фий, совре­мен­ник пат­ри­ар­ха Ев­ти­хия и со­ста­ви­тель его жиз­не­опи­са­ния, упо­ми­на­ет о мно­гих чу­до­тво­ре­ни­ях пат­ри­ар­ха, сви­де­те­лем ко­то­рых был он сам. Вот пер­вое чу­до, о ко­то­ром пе­ре­да­ет Ев­ста­фий. В Ама­сии бы­ла од­на су­пру­же­ская че­та, у ко­то­рой де­ти рож­да­лись мерт­вы­ми. Опе­ча­лен­ные ро­ди­те­ли, скор­бя о сво­ем несчастьи, об­ра­ти­лись к пат­ри­ар­ху с прось­бой по­мо­лить­ся за них, чтобы Гос­подь от­вра­тил от них Свой гнев и да­ро­вал бы им ди­тя жи­вое. Св. Ев­ти­хий, со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву о них, по­ма­зал их обо­их св. еле­ем, «ча­стью от чест­на­го кре­ста, ча­стью же ис­те­ка­ю­щим от свя­тыя ико­ны Пре­чи­стыя Гос­по­жи на­шея Бо­го­ро­ди­цы в Созо­по­ле», про­из­но­ся при этом свои обыч­ные сло­ва: «Во имя Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста». Со­тво­рив эту крат­кую мо­лит­ву, св. Ев­ти­хий по­гру­зил­ся на неко­то­рое вре­мя в мол­ча­ние; за­тем, как бы оза­рен­ный бо­же­ствен­ной бла­го­да­тью, ска­зал этим су­пру­гам: «На­зо­ви­те ди­тя, ко­то­рое ро­дит­ся, Пет­ром, и оно бу­дет жить». На­хо­дя­щий­ся при этом пре­сви­тер Ев­ста­фий пред­ло­жил св. Ев­ти­хию во­прос: «А ес­ли ро­дит­ся де­воч­ка, то как ее на­звать»? Ев­ти­хий сно­ва по­вто­рил: «Нет, пусть на­зо­вут Пет­ром, и жив бу­дет». Об­ра­до­ван­ные су­пру­ги, твер­до на­де­ясь на ми­лость Бо­жию, воз­вра­ти­лись до­мой. По на­ступ­ле­нии опре­де­лен­но­го вре­ме­ни ро­дил­ся у них сын, как пред­ска­зал св. Ев­ти­хий, и при кре­ще­нии они на­зва­ли его Пет­ром. Кро­ме него, ро­дил­ся у них и еще сын, ко­то­ро­го они, с бла­го­сло­ве­ния пат­ри­ар­ха, на­рек­ли Иоан­ном. Де­ти рос­ли здо­ро­вы­ми и цве­ту­щи­ми, и ро­ди­те­ли, а с ни­ми и все жи­те­ли го­ро­да, знав­шие об этом чу­де ми­ло­сти Бо­жи­ей про­слав­ля­ли Бо­га.

Елев­сипп, уче­ник ве­ли­ко­го по­движ­ни­ка пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра Си­кео­та (па­мять его 22 ап­ре­ля), со­про­вож­дая всю­ду сво­е­го учи­те­ля, удо­сто­ил­ся быть сви­де­те­лем са­мо­го чу­да ми­ро­то­че­ния от Пи­си­дий­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­гда око­ло 600 го­да св. Фе­о­дор, воз­вра­ща­ясь из Ца­рь­гра­да, за­ехал в Созо­поль на­роч­но с це­лью по­кло­нить­ся чу­до­твор­ной Ми­ро­то­чи­вой иконе Бо­го­ма­те­ри. Вой­дя в храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и про­стер­ши ру­ки свои в мо­лит­ве на­по­до­бие кре­ста, св. Фе­о­дор устре­мил очи свои к чу­до­твор­ной иконе, и елей чу­дес­ной си­лой ис­торг­ся из ико­ны Бо­го­ма­те­ри и оро­сил очи пред­сто­я­ще­го здесь пе­ред ней свя­то­го угод­ни­ка Бо­жия. Все быв­шие там, уви­дев это зна­ме­ние бла­го­дат­ной си­лы, вос­клик­ну­ли: «Во­ис­ти­ну ве­лик этот раб Бо­жий».

Сви­де­тель­ство о Ми­ро­то­чи­вой Пи­си­дий­ской иконе Бо­го­ма­те­ри со­дер­жит­ся так­же в по­сла­ни­ях св. Гер­ма­на, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го (па­мять его празд­ну­ет­ся 12 мая). В на­ча­ле го­не­ния на свя­тые ико­ны, быв­ше­го при им­пе­ра­то­ре Льве Ис­ав­ря­нине (716–741 гг.), Гер­ман в по­сла­нии к Фо­ме, епи­ско­пу Клав­дио­поль­ско­му, оправ­ды­вая по­чи­та­ние св. икон прак­ти­кой церк­ви и ука­зы­вая в под­твер­жде­ние это­го на изо­бра­же­ние Спа­си­те­ля, устро­ен­ное кро­во­то­чи­вой жен­щи­ной, на Эдес­ский неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля и на изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри, пи­сан­ное еван­ге­ли­стом Лу­кой, за­ме­ча­ет, что «чрез раз­лич­ные ико­ны Бог со­вер­шал чу­де­са, о ко­то­рых мно­гие жаж­дут мно­гое рас­ска­зать; так, на­при­мер, Он по­да­вал ис­це­ле­ние бо­ля­щим, что мы и са­ми ис­пы­та­ли. За­ме­ча­тель­нее же все­го то, что ни­ка­ко­го воз­ра­же­ния и со­мне­ния не встре­ча­ет­ся про­тив то­го, что на­хо­дя­ща­я­ся в Пи­си­дий­ском Созо­по­ле ико­на Все­не­по­роч­ной Бо­го­ро­ди­цы из дла­ни из­ли­ва­ла струю ми­ра. Об этом чу­де сви­де­тель­ству­ют мно­гие». Это со­об­ще­ние пат­ри­ар­ха Гер­ма­на бы­ло утвер­жде­но в сво­ей ис­тин­но­сти седь­мым Все­лен­ским со­бо­ром, на ко­то­ром оно и чи­та­лось.

Источник

История Писидийской иконы Божией Матери, в чем помогает и молитвы

Проследить историю появления многих известных и почитаемых икон невозможно. Их след теряется в глубине веков, образа писаны неизвестными мастерами в годы становления христианской веры. Еще в 6 веке икона Божией Матери, названная Писидийской, считалась древней, уже тогда было ясно, что святыне немало лет. Образ Богородицы чтили за чудотворение, источение благовонного елея с целебными свойствами.

Описание и значение образа

Христианская святыня прославилась великими чудесами в городе Созополь Писидийский (территория современной Турции). Образ выполнен в типе Одигитрия (Путеводительница). Богородица изображена поясно, в левой руке держит младенца Христа, голова чуть склонена к Божественному Сыну, направляя внимание верующих на Него. На голове Пречистой Девы омофор, поверх него корона, символизирующая ее высокое звание – Царица Небесная.

Особенностью образа является то, что правая рука не указывает на Иисуса, как на большинстве икон. Богородица благословляет христиан перстосложением, напоминая людям о необходимости следовать заповедям Христа и о том, что молится за всех нас.

Икону называют мироточивой, из руки Богородицы истекал елей, обладающий целебной силой. Множество чудес, исцелений относятся к 6 веку. Они засвидетельствованы людьми, в словах которых святая церковь усомниться не может.

История появления

Писидийская икона Богородицы прославилась чудесами в 6 веке. Уже в это время образ считали старинным, писанным много лет назад. Откуда икона пришла, кем создана, остается неизвестным. Икона почиталась в городе Созополь, к святыне стекались христиане из окрестных поселений, чтобы поклониться чудесному образу. О чудесах, явленных святыней, стало известно из нескольких достоверных источников. Сведения поступали из разных рук, люди, ставшие свидетелями чудотворения, жили далеко друг от друга.

храм писидийской иконы божией матери

Рядом с Созополем в период 565-577 годов обитал патриарх Константинополя – святитель Евтихий. Его жития составлены пресвитером Евстафием. Помощник святого стал очевидцем подвигов святого, оставил записи с описанием чудотворения.

Однажды к святителю пришла безутешная супружеская пара. У благочестивых христиан все младенцы рождались мертвыми, супруги были бездетны. Зная о доброте и отзывчивости Евтихия, они попросили совета и молитвенной помощи.

Святой сотворил молитву, смазал головы супругов елеем с креста и Писидийской иконы Богородицы. Женщина была беременна, Евтихий после молитв задумался, затем уверил родителей, что ребенок родится живым и повелел наречь его Петром. Присутствующий при этом Евстафий спросил святого, как назвать младенца, если будет девочка.

Твердо и убежденно Евтихий сказал, что будет сын, и назвать его следует Петром. Женщина благополучно родила мальчика, который рос здоровым и крепким. Спустя некоторое время у супругов родился еще один сын, названный Иоанном. Счастливые родители всю жизнь благодарили святого и чудотворный образ Богородицы за помощь.

Преподобный Феодор Сикеот во время путешествия (600 год) прибыл поклониться Писидийской иконе Богородицы. Войдя в храм, святой стал творить молитву, распростер руки перед святым образом. Елей из руки Богородицы хлынул с такой силой, что залил глаза святого отца. Об этом свидетельствовал Елев­сипп, который сопровождал учителя в поездке. Бывшие в церкви прихожане поняли, что видят великого подвижника Божьего.

храм писидийской иконы божией матери

Великие отцы церкви говорили о мироточении Писидийской иконы, как об известном, подтвержденном всеми факте. Святой Герман писал об истечении елея из руки Пречистой Девы в послании к епископу Фоме. В начале 8 века распространились гонения на многие святые иконы, но святой Герман отстаивал чудотворность Писидийского образа, утверждал достоверность приведенных сведений. На 7 Вселенском соборе, по письму патриарха Германа, чудотворность Писидийской иконы Богородицы была официально признана святой церковью.

Значение иконы в православии

Копия Писидийского образа сделана в Новоспасском монастыре неизвестным иконописцем. Этот список был любимым образом матери царя Михаила Федоровича. Женщина приняла постриг под именем Марфа, была инокиней. В России икону часто именуют Писийской, список известен с 1608 года, постоянно находится в храме монастыря.

Православными России Писидийская икона почитается как чудотворная. День памяти – 16 сентября. Иконы Богородицы пользуются в нашей стране особой любовью и уважением. К Пречистой Деве обращаются за помощью и поддержкой, молитвы перед образом Божией Матери имеют особую силу. Копию древней святыни можно использовать для домашних молитв.

Справка: Писидийская икона Богородицы прославилась истечением миро и чудесами исцеления в 6 веке.

О чем просят перед образом Божией Матери

К Богородице обращаются с любыми просьбами, касающимися благополучия семьи, детей, близких.

храм писидийской иконы божией матери

Молитвенная традиция предписывают обращаться к Писидийскому образу в следующих нуждах:

Молитвы помогают обрести уверенность в себе, укрепить веру, избавиться от сомнений. Перед молитвой следует принести покаяние, попросить у Господа прощения.

Текст молитвы

Перед списком Писидийского образа читают молитвы на рождество Богородицы или обращаются с просьбой простыми словами.

Молитва на Рождество Пресвятой Богородицы из акафиста

О, Пресвятая и Богоизбранная Дево, Владычице наша Богородице, Небеси и земли Царице, на радость и утешение всему миру от безплодных и безчадных родителей Богом дарованная! Родившися Божиим промышлением, Ты разрешила еси неплодствие рождшия Тя, и ныне неплодное сердце мое плодоносно сотвори предстательством Твоим у Престола Вседержителева, неплодствовати же соделай мя злыми делы, гнилыми словесы и нечистыми помышленьми. О, Всеблаженная, да явлюся чадо Божие, добродетелей благоплодие присно приносящее. Ты утолила еси пречистым рождеством Твоим плач праматери нашея Евы, и праведныя родители Твоя избавила еси поношения безчадства, и ныне утоли плач и воздыхания многоболезненныя и любогреховныя души моея и избави всех нас поношения злосмрадных дел наших, страстей безчестия и от всякаго порабощения вражескаго. Наипаче же даруй нам, Пресвятая Богородице Дево, во всесветлый день рождества Твоего чистым сердцем разумети и памятовати, с коликою радостию и благодарением неплодная утроба святыя праведныя Анны ношаше Тя, да и мы не точию словесы, но наипаче делы своими выну будем со умилением сердечнем прославляти Тя, вопиюще: Слава пришествию Твоему, Чистая. Слава рождеству Твоему. Слава девству Твоему, Мати Безневестная. Купно же с Тобою сподоби нас непрестанно славити и величати Всесвятый Плод Твой, Слово воплощенно, во чреве Твоем неопально носимо, Емуже слава подобает, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

храм писидийской иконы божией матери

Молитва на Рождество Пресвятой Богородицы иная

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

храм писидийской иконы божией матери

Моление к Богоматери

О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама: посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все премогшая, — все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, повергаю к Пречистым ногам Твоим, Владычице! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

Чудотворная икона Богородицы «Писидийская» славилась чудесами много веков назад. Но слава великого образа до сих пор окрыляет христиан, вселяет надежду на помощь Пречистой Девы в житейских трудностях, бедах и несчастьях.

Источник

Santa Marina

храм писидийской иконы божией матери

Перед нами довольно редкая иконографии: Богородица держит Младенца на левой руке, а правой благословляет священническим благословением. Свидетельства рассказывают, что именно из этой правой руки истекало миро из оригинала иконы.

Святой Герман Константинопольский в послании к Фоме, епископу Клавдиопольскому, пишет: «Замечательнее же всего то, что никакого возражения и сомнения не встречается против того, что находящаяся в Писидийском Созополе икона Всенепорочной Богородицы из длани изливала струю мира. Об этом чуде свидетельствуют многие».
Он же в послании к седьмому Вселенскому собору пишет о том, что миро на иконе источается из руки изображенной Богородицы.
Около 600 года от Писидийской иконы Богоматери источалось миро, свидетелем чего был Елевсий (ученик преподобного Феодора Сикеота, память 22 апреля). Список с этой древней чудотворной иконы в России был сделан в 1608 году в Московском Новоспасском монастыре. Богоматерь изображена с Богомладенцем на левой руке, правой рукой Она благословляет.
В иных источниках сообщается, что в России был известен список Писидийской иконы, бывший келейной иконой инокини Марфы, матери царя Михаила Фёдоровича. После её смерти он был помещён в Новоспасский монастырь. К сожалению, следы иконы затерялись после 1918 года.

Точное происхождение иконы не известно. Обретена она была в Созополе Писидийском в VI веке уже тогда называлась древней. Свидетельства о нахождении иконы в Созополе встречаются вплоть до 8-ого века, после чего о ней больше нет никаких упоминаний

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *