храм покров матери божией матери

Храм покров матери божией матери

Храм Покрова
Пресвятой Богородицы
в Медведкове

храм покров матери божией матери

храм покров матери божией матери

храм покров матери божией матери

храм покров матери божией матери

храм покров матери божией матери

Радость по Богу бывает продолжительна и тверда, надежна и постоянна, не нарушается никакими неожиданными обстоятельствами, но еще более возвышается от самых препятствий.

Святитель Иоанн Златоуст

У нас работает Cлужба психологической помощи «Покров», цель которой — психологическая поддержка людей в трудной жизненной ситуации.

Профессиональный юрист с 15-летней практикой, Юлия Александровна Чесалина предлагает бесплатные консультации по семейным делам для прихожан нашего храма. Консультации проводятся еженедельно по пятницам и субботам с 10.00 до 14.00. Предварительная запись по телефону +7 (906) 779 68 09 обязательна!

Воскресная школа Покровского храма в Медведкове, приближающаяся к своему двадцатилетию (в 2024 году), представляет собой приходское учебное заведение, коих достаточно много на географическом пространстве Русской Православной Церкви. Но в некоторых чертах она имеет свое лицо, свой характер и свои особенности, отражающие труд собравшейся в один немаловажный для судеб нашей страны момент общности: священников, преподавателей, мирян. Они объединились, движимые одним желанием — хотя бы что-то принести Богу и людям тогда, когда это насущно требовалось.

Выполнение заповедей – это категория, которая пониматься может очень по-разному. Можно назвать это тем, что «принято у людей»: внешние приличия, которые необходимо соблюдать, формальное исполенение общеизвестных добродетелй, например, родителей в дом престарелых не сдал, домочадцам прокорм обеспечил, вроде бы явно никому не лжет и проч. Но духовности в этом может не быть вовсе, потому что нравственность не всегда сопадает с духовностью, но иногда подменяет ее. Даже занимаясь благими делами, человек может не развиваться духовно. Например, человек помог кому-то или подарил подарок – и вроде бы все хорошо, но сам он потом целый день думает, как он хорош! Где же здесь духовность? Указывая на это юноше, Господь выходит из плоскости соблюдения обязательных правил.

Испокон веков человечество бьется над проблемой смерти, пытаясь нащупать пути ее разрешения. Сколько раз за прошедшие годы я приводил пример светского безрелигиозного мира, который, не будучи в силах с ней справиться, пытается нивелировать факт смерти, максимально сократив внимание к ней, сняв всякий акцент с этого события.

ЧТО ВЫ ПРЕОДОЛЕЛИ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ

Ирина Ковалева, выпускница 2017 года

Не «что Вы преодолели», а «кого…» Прежде всего, себя. Иллюстрацией к этому ответу я бы взяла историю о том, как барон Мюнхгаузен вытащил себя за волосы из болота. Все ровно так происходило и со мной: «…нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. — Ну и что же Вы выбрали? — Угадайте…»

В школе мы вытаскиваем себя из болота невежества, из трясины самообмана, из косности, рутины, шаблонов, безысходности — по сути из бездны собственного неверия.

Поэтому: «— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы? — Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать». И это есть главное преодоление-достижение в нашей школе.

храм покров матери божией матери

храм покров матери божией матери

Подать записку на поминовение о здравии и о упокоении и поставить свечу к иконе можно из дома. Мы подготовили для этого специальную форму: подать записку

Все записки будут прочитаны на Литургии. Онлайн-записки лучше подавать накануне службы.

В это сложное время храм будет благодарен за любые пожертвования, которые можно сделать несколькими способами:

1. На счет храма:
Приход Храма Покрова Пресвятой Богородицы.
127081, г. Москва, ул. Заповедная, 52А, тел.: +7 (495) 186-86-47,
ИНН 7715045475, КПП 771501001,
р/с 40703810000040000515 в ПАО «МИнБ» ДО «Кировское отделение»;
к/с 30101810300000000600, БИК 044525600.
Назначение платежа: Пожертвование на ведение уставной деятельности прихода.

2. Через платежную систему ЯндексДеньги на счет 410012392680312

храм покров матери божией матери

При нашем храме действует служба психологической помощи «Покров», цель которой — психологическая поддержка людей в трудной жизненной ситуации. Вы можете получить консультацию квалифицированных православных психологов по следующим вопросам: семейные кризисы и сложности в межличностных отношениях, проблемы в детско-родительских отношениях, конфликты поколений, кризисные состояния, вопросы саморазвития и личностного роста, неврозы, панические атаки, тревожные расстройства, страхи, депрессия. По рекомендации психолога возможен прием психиатра.

Консультации проводятся по вторникам и четвергам с 17.00 до 22.00, а также по пятницам и субботам с 15.00 до 21.00. Специалисты принимают в здании воскресной школы, а также дистанционно. Служба существует на фиксированные пожертвования людей, обратившихся за помощью. В субботу возможна консультация на безвозмездной основе.

Записаться на встречу с психологом вы можете по телефону +7 (926) 701 18 89, или по электронной почте trohinaelena@mail.ru (Трохина Елена Николаевна). С более подробной информацией вы можете ознакомиться на нашем сайте.

храм покров матери божией матери

Дорогие братья и сестры, наш храм не принимает вещи для детей и взрослых в связи с отсутствием возможности хранить и сортировать их. Убедительная просьба не оставлять вещи на территории храма: все бесхозные вещи вынуждены будем утилизировать. Просим жертвовать одежду в храмы, которые имеют условия для ее приема. Ближайшие храмы:

храм покров матери божией матери

Таинство Крещения совершается в индивидуальном порядке. В связи с эпидемиологической ситуацией просим отнестись с пониманием к ограничению количества присутствующих в храме во время совершения Таинства. Могут присутствовать только родители и крестные, а также фотограф при необходимости. Все присутствующие должны быть в защитных масках и одноразовых перчатках. Записаться и получить необходимую информацию можно по телефонам лавки храма: +7 (958) 822-38-76, +7 (499) 186-86-47.

храм покров матери божией матери

В нашем храме проводятся огласительные беседы для готовящихся к таинству Крещения (взрослых крещаемых, крестных и родителей). Прослушать необходимо две огласительные беседы, в которых раскрывается смысл предстоящего таинства и рассказываются основные правила поведения при его совершении. Прийти на беседы можно в субботу к 9.00 или воскресенье к 10.00. Беседы проводятся в здании воскресной школы, ауд. 103. Необходима предварительная запись на беседы по тел.: + 7 (916) 667-04-94. Соблюдение санитарных требований для слушателей (отсутствие симптомов ОРВИ, маски, перчатки) обязательно!

Источник

Храм покров матери божией матери

храм покров матери божией матери

В этот день пра­во­слав­ные хри­сти­а­не вс­по­ми­на­ют два со­бытия. Как го­во­рит Свя­щен­ное Пре­да­ние, Крест был най­ден в 326 го­ду в Иеру­са­ли­ме. Про­изо­шло это око­ло го­ры Гол­го­фы, где был рас­пят Спа­си­тель. И вто­рое со­бытие — воз­вра­ще­ние Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста из Пер­сии, где он на­хо­дил­ся в пле­ну. В VII ве­ке его вер­нул в Иеру­са­лим гре­че­ский им­пе­ра­тор Ирак­лий. Оба со­бытия объеди­ня­ет в на­зва­нии празд­ни­ка то, что об­ре­тен­ный Крест пе­ред на­ро­дом воз­дви­га­ли, то есть под­ни­ма­ли.

Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, выра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх («воз­дви­же­ние») по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле. Это един­ствен­ный дву­на­де­ся­тый празд­ник (т. е. один из две­на­дца­ти ве­ли­чай­ших празд­ни­ков го­до­во­го цик­ла), исто­ри­че­ской ос­но­вой ко­то­ро­го яви­лись не только но­во­за­вет­ные со­бытия, но и бо­лее позд­ние – из об­ла­сти цер­ков­ной исто­рии.

храм покров матери божией материВ день праздника Победы 9 мая Московский театр русской драмы подарил благотворительный спектакль » Не унывай» для учащихся Воскресной школы».

Воспитанники школы подготовили к этому праздничному дню инсценировку
«От Благовещения до Пасхи».

Посмотреть фотоотчет по выступлению учащихся Воскресной школы можно здесь.

Посмотреть фотоотчет спектакля артистов театра можно здесь.

Посмотреть видео выступления учащихся Воскресной школы:

Прямые трансляции богослужений из храма

храм покров матери божией матери

Трансляции богослужений можно смотреть на канале Храма Покрова на Лыщиковой горе: https://www.youtube.com/channel/UCgX_4MAvSzmemNBYESW79BA

Для просмотра на канале выбираем видео с надписью: СЕЙЧАС В ПРЯМОМ ЭФИРЕ или В ЭФИРЕ,

зависит от устройства, на котором открыт канал.

Подпишитесь на канал и нажмите на колокольчик, чтобы получать оповещения о новых трансляциях.

Богослужения проходят согласно расписания.

Объявление

храм покров матери божией матери

Братья и сестры!
Иконописная мастерская «ПЕРВООБРАЗ» приглашает желающих в возрасте от 16 лет и выше обучаться иконописи.
Занятия продолжительностью три академических часа включают изучение рисунка с древних икон, тональных и цветовых решений.
Контактные телефоны:
Екатерина +7 926 203-27-22
Татьяна +7 909 952-01-73

27.09.2020. Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Часы. Литургия

храм покров матери божией матери

27.09.2020 в 08:00 Праздничная литургия.

Участвовать в богослужении: ЗДЕСЬ

Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием

храм покров матери божией материНа заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 25 августа 2020 года, было принято Послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием (журнал № 45).

Кто на сайте

Сейчас на сайте 111 гостей и нет пользователей

Кто на сайте

Сейчас на сайте 111 гостей и нет пользователей

Цитата дня

Если мы всем обязаны Богу за сделанное Им благодеяние сотворения нас, то чем же мы можем воздать Богу за содеянное Им благодеяние искупления нашего и — таким образом содеянное?

Статистика

Кто на сайте

Сейчас на сайте 111 гостей и нет пользователей

Источник

Храм Покрова Божией Матери

Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) – главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства – части бывшей Золотой Орды. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.

Через два года в Москве на Красной площади был заложен храм Покрова Богородицы. Первоначально здесь, на бровке Москвы-реки, на возвышенности рядом со рвом, окружавшим средневековый Кремль и засыпанным в XIX веке, стоял белокаменный храм во имя Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Легенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо – пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм.

Во время походов на Казань Иван Грозный приказал ставить вокруг Троицкой церкви обетные деревянные храмы в честь тех святых, в дни памяти которых были одержаны победы в битве с неприятелем. Так, 30 августа, в день трех Патриархов Константинопольских – Александра, Иоанна и Павла – был разбит отряд татарской конницы князя Епанчи. 30 сентября, в день памяти Григория Армянского, была взята крепостная стена Казани вместе с Арской башней. 1 октября, в праздник Покрова, начался штурм города, победоносно закончившийся на следующий день, 2 октября, в праздник Киприана и Устиньи.

Другие храмы, по мнению исследователей, были связаны с царствующей династией или с местными московскими событиями: например, Василий III в декабре 1533 года перед смертью принял постриг под именем Варлаам. Храм Входа Господня в Иерусалим основан, вероятно, в честь победного возвращения Ивана Грозного с войском в Москву, что символически выразилось и в московской иконе XVI века «Церковь Воинствующая».

Все эти престолы первоначально находились в составе девяти глав-церквей Покровского собора, когда святитель Московский митрополит Макарий посоветовал царю построить здесь один собор в камне. Он же явился автором гениальной идеи нового храма. Сначала предполагалось поставить оставить семь храмов вокруг центрального восьмого, однако в процессе строительства «ради симметрии» был добавлен девятый южный придел, позднее освященный в честь Николы Великорецкого.

Покровский храм возводили в 1555-1561 годах русские зодчие Барма и Постник Яковлев, (а возможно, это был один мастер – Иван Яковлевич Барма). Известна легенда, что, увидев храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не смогли больше нигде построить такое чудо. Будто бы на вопрос царя, может ли мастер построить другой такой же прекрасный храм или еще лучший, тот с вызовом ответил: «Могу!» – и разгневал царя. «Ты лжешь!» – вскричал Грозный и приказал лишить обоих глаз, чтобы этот храм оставался единственным. Народная молва разносила слух о том, что якобы этот храм Иван Грозный строил в честь своего отца, великого князя Василия III: «Меня-то народ и без церквей тысячу лет будет помнить, а я хочу, чтобы и родителя моего помнили». Оттого будто бы храм и называется Василием Блаженным.

Престол центрального шатра освящен во имя Покрова Богородицы, и собор полностью стал называться храмом Покрова Божией Матери, «что на Рву». (Празднование Покрова в русский церковный календарь ввел еще святой князь Андрей Боголюбский). Освящал храм митрополит Макарий в июле 1557 года в присутствии царя, однако строительство было продолжено и сыном Ивана Грозного, царем Федором Иоанновичем, при котором были обретены мощи св. Василия Блаженного, и последующими государями династии Романовых.

Маленькая северо-восточная церковь Василия Блаженного, позже построенная на могиле почитаемого в Москве юродивого, дала потом всему храму другое, более распространенное название – собор Василия Блаженного. Однако она вместе с приделом Рождества Богородицы, устроенным на месте обретения мощей юродивого Иоанна Московского не вошла в главный идейно-композиционный сюжет собора, а только как бы сопутствовала ему.

Уникальный Покровский собор стал воинским храмом и в то же время сложнейшим символическим воплощением московской национальной идеи Третьего Рима, представляя собой архитектурный образ библейского Нового Иерусалима – Царствия Божия, описанного в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе). В нем не только молились – он сам был иконой, запечатленной в камне.

Замысел Покровского собора основан на апокалиптической символике Небесного Иерусалима. Восемь глав, расположенных вокруг центрального девятого шатра, в плане образуют геометрическую фигуру из двух квадратов, совмещенных под углом в 45 градусов, в которой нетрудно увидеть восьмиконечную звезду.

Число 8 символизирует день Воскресения Христа, который по древнееврейскому календарному счету был восьмым днем, и грядущее Царствие Небесное – Царство «осьмого века» (или «осьмое царство»), которое наступит после Второго Пришествия Христа – после конца земной истории, связанной с апокалиптическим числом 7.

Квадрат выражает твердость и постоянство веры и является космическим символом Вселенной: его четыре равные стороны означают четыре стороны света, четыре ветра Вселенной, четыре конца креста, четыре канонических Евангелия, четырех апостолов-евангелистов, четыре равносторонние стены Небесного Иерусалима. Совмещенные квадраты символизируют проповедь Евангелий на четыре стороны света, то есть на весь мир.

Восьмиконечная звезда – напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к младенцу Христу, Спасителю мира, – символизирует всю христианскую Церковь как путеводную звезду в жизни человека к Небесному Иерусалиму. Восьмиконечная звезда является и символом Пресвятой Богородицы – Владычицы Церкви и Царицы Небесной: в православной иконографии Божию Матерь изображают в мафории (покрывале) с тремя восьмиконечными звездами на плечах и на челе в знак Ее Вечного Девства – до, во время и после Рождества Христова.

Все эти символы выражают эсхатологическую идею, заложенную в основу архитектурного собора – главного храма Третьего Рима. Престол в честь Покрова Богородицы размещен в центральном шатровом храме, который объединяет остальные главы, как бы собирая их вокруг себя. Это символизирует главенство, покровительство и заступничество Божией Матери над Церковью Христовой и над всей Русской землей. Шатер в русском храмостроительстве символизирует сень, которая с глубокой древности возводилась над священным местом в знак его Богохранимости и святости. Известный древнейший пример восходит еще к ветхозаветной истории, когда над престолом царя Соломона была сень (навес) из слоновой кости и золота. В древней христианской церкви под сенью совершалась Евхаристия.

Престолы в трех храмах на главной оси «запад-восток» освящены последовательно: в честь Входа Господня в Иерусалим (глава, ближайшая к Спасским воротам Кремля), Покрова Божией Матери (центральный шатер) и Святой Троицы в восточной главе собора, то есть в важнейшей его части, ибо в православных храмах на восток ориентированы алтари. Известный ученый М.П.Кудрявцев, чья уникальная теория градостроительства средневековой Москвы признается православными москвоведами, полагал, что именно Троицкий храм-придел был главным в идейной композиции собора. В XVI веке весь собор назывался Троицким и по нему же была тогда названа Троицкой прилегающая Торговая площадь, позднее получившая название Красной, что на древнерусском языке означало «красивая».

В композиции Покровского собора можно проследить развитие глубинного сюжета на этой оси: от Входа Господня в Иерусалим, где Он совершил свой искупительный Подвиг к Им основанной Церкви, которая под Покровом Божией Матери предстоит перед Престолом Святой Троицы, и только через Христову Церковь открыт путь в Царство Святой Троицы – в Небесный Иерусалим.

Первоначально Покровский собор венчали 25 глав: 9 основных и 16 маленьких, расположенных вокруг центрального шатра, приделов и колокольни. Его цвет тоже отличался от современного: он был красно-белым с золотыми луковичными главками. Это было символическим выражением апокалиптического образа Небесного Престола в окружении 24 старцев с золотыми венцами на головах и облеченных в белые одежды. Существует версия, что это также символизировало 13 кондаков и 12 икосов Похвалы Богородицы – уставного акафиста, который читали во время Великого Поста во славу Божией Матери. Внутренняя обходная галерея собора, расписанная причудливым растительным орнаментом под Райский сад, в плане составляет двенадцатиконечный крест, что соответствует 12 вратам в стенах Небесного Иерусалима.

При всем великолепии своего внешнего облика, внутри Покровский собор совсем небольшой. Во время службы там могло поместиться немного людей. Когда на Красной площади во время больших церковных праздников совершались богослужения, она вся заполнялась народом, духовенство занимало Лобное место, куда ставили аналой, а Покровский собор становился алтарем огромного Храма под открытым небом. Идейная композиция Красной площади, где храм Покрова главенствует, представляет собой решение самой сложной проблемы – создание образа Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном (в Небесном Иерусалиме нет храма, а «есть только Престол Его»). Красная площадь и представляет собой такой Храм, где алтарем, престолом и надпрестольной сенью является собор Василия Блаженного, амвоном – Лобное место, наосом – само пространство площади, входом – Воскресенские ворота, а роль купола выполняло открытое небо.

В пользу этой теории, предложенной М.П. Кудрявцевым, свидетельствует и допетровский обычай празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Молящийся московский люд собирался на Красной площади, и туда же из Успенского собора через Спасские ворота направлялся крестный ход. В Покровском храме совершалось богослужение, и процессия возвращалась в Кремль. Впереди шествия ехал патриарх на белой лошади, которую под уздцы вел сам царь – в воспоминание о Входе Господнем в Иерусалим. Площадь действительно превращалась в огромный молящийся Храм, а ее идейная композиция развивалась от входа через Воскресенские ворота (с XVII века мимо часовни Иверской Божией Матери – Вратарницы и Заступницы) через Казанский собор – образ Церкви Воинствующей к Лобному месту – московскому символу Голгофы, и оттуда устремлялась к Покровскому собору – в Небесный Иерусалим.

Этот храм был главным символом не только на Красной площади, но и во всей Москве, являясь геометрическим центром ее градостроительного ансамбля. Его сорокашестиметровый шатер был самым высоким в средневековой столице до конца XVI века, когда Борис Годунов достроил колокольню кремлевской церкви Иоанна Лествичника до 81 метра, и в Москве появился Иван Великий.

В 1737 году Покровский храм сильно пострадал от пожара и был отреставрирован, а под его своды перенесли престолы пятнадцати церквей с Красной площади. Тогда же престол во имя трех свв. патриархов Константинопольских был переосвящен во имя Иоанна Милостивого, а престол Киприана и Иустинии – во имя св. Адриана и Наталии. Всего в соборе стало 11 престолов, включая престол Александра Свирского. Во второй половине XVIII века при Екатерине II собор реконструировали: снесли 16 маленьких глав вокруг башен, сохранив в основе восьмеричную символику, а шатровую колокольню соединили со зданием собора. Тогда же собор приобрел современную разноцветную окраску и стал настоящим московским чудом.

В XIX веке после того, как Неглинку закрыли в трубу, из ажурной чугунной решетки с ее набережной сделали ограду Покровского храма.

После революции храм едва не стал жертвой большевистского беспредела. В сентябре 1918 года власти расстреляли настоятеля собора протоиерея Иоанна Восторгова, имущество храма конфисковали, все колокола его звонницы переплавили, а сам храм закрыли, но не снесли. В 1936 году Лазарь Каганович предложил снести Покровский собор, чтобы расчистить место для праздничных демонстраций и автомобильного движения по Красной площади. Существует легенда, что он изготовил особый макет Красной площади со съемным Покровским храмом и принес его к Сталину, показывая, как собор мешает демонстрациям и машинам. «А если бы его – р-раз. » – и с этими словами он рывком сорвал храм с площади. Сталин посмотрел, подумал и медленно проговорил знаменитую фразу: «Лазарь! Поставь на место. »

Снос храма остановило в первую очередь личное мужество архитектора П.Д.Барановского – мученика и подвижника русской культуры. Когда ему приказали готовить храм к сносу, он наотрез отказался и пригрозил покончить жизнь самоубийством, а потом отправил очень резкую телеграмму наверх. Ходили слухи о том, что якобы Барановский, приглашенный по этому вопросу в Кремль, встал перед собравшимся ЦК на колени, умоляя не разрушать храм, и это подействовало. Сталина действительно что-то остановило – решение о сносе было отменено, а Барановский поплатился несколькими годами заключения.

А в Покровском соборе открыли музей и стали водить экскурсии. В 70-е годы во время реставрации в стене обнаружили винтовую деревянную лестницу, По ней и попадают сейчас посетители музея в центральный храм, где могут видеть великолепный взмывающий в небо шатер, ценнейший иконостас и пройтись по узкому лабиринту внутренней галереи, сплошь расписанную дивными узорами.

В ноябре 1990 года в храме прошло первое всенощное бдение и литургия, а на освящении Казанского собора зазвонили его колокола. В престольный праздник Покрова 13–14 октября здесь совершается служба. Потрясающее впечатление от горящих в нем свечей, столь необычное для нас, с детства помнящих в этом знаменитом храме только музей…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *