храм покрова божией матери в афанасово
Храм в Афанасово
Село Большое Афанасово основано в конце XVII века, уже в середине XVIII века здесь существовал приход.
Ныне существующий каменный двухпрестольный храм был построен на средства прихожан и благотворителей в 1817 году на месте прежнего деревянного храма. Главный престол был освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, а придел освящен во имя Святой Живоначальной Троицы. Закрытый в начале 1930-х гг.
Покровский храм, представляющий собой значительный памятник архитектуры периода классицизма, был возвращен Казанской епархии в конце 1980-х гг. и восстановлен на средства ОАО «Нижнекамскнефтехим» и прихожан. Вновь освящен в 1990 году. Среди прихожан Покровской церкви — русские и кряшены.
По благословению настоятеля храма «Покрова Божией Матери» в 2000 году было образованно сестричество.
Богослужения в храме совершаются ежедневно.
По святым местам от храма Покрова Божией Матери с благословения настоятеля храма иерея Виталия совершаются паломнические поездки.
Смотреть что такое «Храм в Афанасово» в других словарях:
Нижнекамск — Город Нижнекамск Түбəн Кама Флаг Герб … Википедия
Сельское поселение Аксёно-Бутырское — У этого термина существуют и другие значения, см. Бутырское сельское поселение. Сельское поселение Аксёно Бутырское Герб … Википедия
Чистопольская епархия — Русская православная церковь … Википедия
Какушкино — Деревня Какушкино Страна РоссияРоссия … Википедия
Загорье (село, Переславский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Загорье. Село Загорье Страна РоссияРоссия … Википедия
Фёдоровское (Волоколамский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фёдоровское. Село Фёдоровское Страна РоссияРоссия … Википедия
Обухово (городское поселение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Обухово. Городское поселение Обухово Герб … Википедия
Глебовское (Переславский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Глебовское. Село Глебовское Страна РоссияРоссия … Википедия
Малое Ильинское — Село Малое Ильинское Страна РоссияРоссия … Википедия
Городское поселение Обухово — У этого термина существуют и другие значения, см. Обухово. Городское поселение Обухово Герб … Википедия
Храм Сретения Господня деревни Афанасово Мытищинского благочиния Сергиево-Посадской и Дмитровской епархии Московской митрополии Русской Православной Церкви
Новости прихода
Архивы
Облако меток
О храме
Дорогие братья и сестры! Теперь вы можете подать записки через наш сайт.
Уважаемые жители деревни Афанасово!
Приходу строящегося Храма в честь Сретения Господня, расположенного в нашей деревне Афанасово, многое удалось, с помощью Божией, через труды и пожертвования добрых людей, совершить в деле созидания нового Храма.
Оформлены документы на землю, получено градостроительное решение, кадастровый план. Сделан полностью проект Храма.
Проектирование давалось трудно. Ранее построенный фундамент не выдерживал нагрузку каменного здания, из-за вязкости грунтов. Поэтому было принято решение строить более легкий Храм, деревянный, из клееного бруса, укрепить и расширить существующий фундамент.
Работы по расширению фундамента были сделаны летом 2013 года. В цокольном помещении был произведен ремонт. Заключены договора с производителем клееного бруса и со строительной компанией.
Строительство началось с февраля 2014 г. Собранных средств с трудом хватало на строительство здания, кровли и куполов.
Сейчас в храме регулярно совершается Богослужение по воскресным и праздничным дням.
Колокола, освящение которых было совершено 26 сентября 2015 года, украшают Богослужение и своим звоном оповещают о его начале.
Но еще многое предстоит сделать. Современная деревня Афанасово уже давно превратилась в большой, как по площади, так и по численности населения поселок.
В своем большинстве ее населяют люди православные, а как известно центром жизни настоящих христиан всегда являлся Храм Божий. Именно в Храме возносится сугубая молитва о земле, на которой он стоит, и о людях, которые на ней проживают. Храм является живой проповедью Царства Небесного, обителью любви и милосердия, пристанищем и защитой обиженных и обремененных, неиссякаемым источником благодати Божией.
Вместе с тем храм должен стать духовным и культурным центром. Это огромный дар не столько людей, строящих храм, Богу, сколько Бога людям, живущим рядом с ним, с храмом.
Цените время, когда реально можно стать участниками создания Дома Божьего. Участвуя в строительстве Храма, мы совершаем великое доброе дело, как для самих себя, так и для наших близких, испрашиваем милосердие и помощь Божию.
С благодарностью примем любую помощь и финансовую, и материалами, и строительной техникой и рабочими руками, и добрым советом.
Храм стал уже не приписным к Троицкому храму, а самостоятельным приходом. Настоятелем, по благословению правящего архиерея Московской области митрополита Ювеналия, поставлен протоиерей Борис Тимофеев
С молитвою о Вашем здравии и спасении, и надеждою на Вашу помощь в созидании Дома Божия,
настоятель и служители храма Сретения Господня.
С вопросами об участии в строительстве храма и всем иным возникающим вопросам обращайтесь к настоятелю — священнику Борису.
Местная религиозная организация. Православный приход Сретенского храма деревни Афанасово Мытищинского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви.
ИНН:5029121335 КПП: 502901001.
р/с N 40703810201280000019
БИК: 044525411.
Филиал «Центральный» банка ВТБ (ПАО) г. Москва
к/с N 30101810145250000411
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Храм Покрова Богородицы «на Рву», называемый также собором Василия Блаженного, высится на Красной площади Москвы, рядом с Кремлем, напротив Спасской башни. Он был поставлен здесь в 1561 году в память о взятии русским войском Казани – столицы могущественного ханства, грозившего России и через столетия после окончания татаро-монгольского ига.
Второе (народное) имя храму дано в честь погребенного под его папертью почитаемого москвичами святого, современника постройки собора.
Что стояло раньше на месте Покровского собора точно не известно. Русские летописи содержат отрывочные и противоречивые сообщения о деревянных и каменных церквях. Это порождало немало догадок, версий и легенд.
По одной из версий, вскоре после возвращения Ивана IV Грозного из Казанского похода 1552 г. на месте будущего храма Покрова на Рву на бровке Москвы-реки, на возвышенности была заложена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с семью приделами.
Святитель Московский митрополит Макарий посоветовал Ивану Грозному создать здесь каменную церковь. Митрополиту Макарию принадлежала и основная композиционная идея будущего храма.
Первое же достоверное упоминание о возведении храма Покрова Богоматери относится к осени 1554 г. Считают, что это был деревянный собор. Он простоял немногим более полугода и был разобран перед началом строительства каменного собора весной 1555 г.
Покровский собор возводили русские зодчие Барма и Постник (есть версия о том, что Постник и Барма — имена одного человека). По легенде, чтобы зодчие не смогли создать нового лучшего творения, царь Иван IV по завершении строительства выдающегося шедевра архитектуры велел их ослепить. Впоследствии была доказана несостоятельность этого вымысла.
Строительство храма велось всего 6 лет и только в теплое время года. В летописи содержится описание «чудесного» обретения мастерами девятого, южного престола, после того, как все сооружение было практически завершено. Однако четкая симметрия, присущая собору, убеждает в том, что у зодчих изначально было представление о композиционном строении будущего храма: предполагалось поставить восемь приделов вокруг центральной девятой церкви. Храм строили из кирпича, а фундамент, цоколь и некоторые элементы декора были выполнены из белого камня.
Уже к осени 1559 г. собор был в основном завершен. В праздник Покрова Богоматери освятили все церкви, за исключением центральной, так как «болшая церковь средняя Покров того году не совершена».
Приставка «на Рву», встречающаяся в летописных свидетельствах о соборе, связано с тем, что через всю площадь, названную впоследствии Красной, вдоль кремлевской стены c XIV века шел глубокий и широкий оборонительный ров, который был засыпан в 1813 г.
В первозданном виде собор просуществовал до 1588 г. Тогда с северо-восточной стороны к нему была пристроена десятая церковь над могилой юродивого Василия Блаженного, который проводил много времени у строящегося собора и завещал похоронить себя рядом с ним. Известный московский чудотворец умер в 1557 г., а после его канонизации сын царя Ивана IV Грозного, Федор Иоаннович повелел соорудить церковь. В архитектурном отношении она представляла собой самостоятельный бесстолпный храм с отдельным входом.
Место обретения мощей Василия Блаженного обозначили серебряной ракой, которая впоследствии была утеряна во времена Смуты, в начале XVII в. Богослужения в церкви святого вскоре стали ежедневными, а начиная с XVII столетия, имя придела переносится постепенно и на весь собор, становясь его «народным» наименованием: Храм Василия Блаженного.
В конце XVI века появились фигурные главы собора — взамен первоначального сгоревшего покрытия.
В 1672 г. с юго-восточной стороны к собору пристроили одиннадцатую церковь: небольшой храм над могилой Иоанна Блаженного – чтимого московского юродивого, похороненного у собора в 1589 г.
Собор имел необычную архитектурную композицию — 9 самостоятельных храмов были построены на едином основании – подклете – и соединены между собой внутренними сводчатыми переходами, окружающими центральный храм.
Архитектура храмов сводится к трем видам: шатровому, башенным большим и башенным малым. Все они объединены использованием единого композиционного приема «восьмерик на четверике» – это значит, что восьмигранник ставится на кубическое основание. Но объемы помещений разные, да и сочетания их необычны. Как пишет один из основных исследователей собора, А.Л. Баталов, «подобие и различие, единство и обособленность – примирение этих противоречивых начал становится главной темой в архитектуре собора и отвечает основной идее его программы».
Наиболее живое и яркое высказывание об этом храме принадлежит 20-летнему Михаилу Лермонтову: «…за самой стеной, которая вправо спускается с горы и оканчивается круглой угловой башнею, покрытой как чешуею зелеными черепицами; немного левее этой башни являются бесчисленные куполы церкви Василия Блаженного, семидесяти приделам которой (это, конечно, не так – А.К.) дивятся все иностранцы, и которую ни один русский не потрудился еще описать подробно».
Экзотическим «букетом» увидел этот собор почти через 100 лет художник Аристарх Лентулов.
Немецкий естествоиспытатель первой половины XIX века Иоганн Генрих Блазиус, посетивший Россию в 1840 году, вначале принял его за группу скал или колоссальное растение. Но вот что открылось ему потом: «Только взобравшись наверх, начинаешь мало-помалу понимать, что все части храма расположены симметрично…».
И – закономерный финал: «Вместо запутанного нестройного лабиринта это ультранациональное архитектурное произведение являет полный смысла образцовый порядок и правильность» (!). В устах педантичного немца такая оценка, бесспорно, – высшая похвала.
Посмотрим на собор сначала сверху, с куполов. Сколько их?
Произвольное нагромождение куполов исключается, это всего лишь сознательно подготовленный создателями храма обман зрения. К тому же, узорные главы – не изначальны. Они в конце XVI века заменили пострадавшие при пожаре значительно более строгие и более скромные «шлемы».
Начнем от главы над центральным шатром. Сразу видно, что вокруг основного шатра по диагоналям стоят 4 маленьких главы на низких барабанах, под которыми расположены три ряда полукруглых кокошников «вперебежку». Представим себе на мгновение, что больших, стоящих рядом с ними глав нет. И вот, перед нами пятиглавый храм, отличающийся лишь резко повышенной центральной частью: 1 + 4 = 5.
А теперь посчитаем остальные купола. Их всего 4, и расположены они по сторонам света вокруг главного шатра, что тоже восходят к традиционному для византийских и русских храмов пятиглавию, хотя и значительно более редкому, чем первое. И здесь: 1 + 4 = 5.
Не принимаем в расчет небольшой низкий купол слева от алтаря – это главка придела над мощами святого Василия Блаженного, он появился здесь позже, в 1588 году. Точно так же придется исключить из него и шатровую колокольню, построенную в 1683 году вместо прежней звонницы справа от алтаря. И тогда оказывается, что впечатление невероятного, непостижимого многоглавия достигнуто простым соединением двух традиционных пятиглавых храмов, как бы вставленных один в другой. При этом глав получается, конечно, не 10, а 9 – центральный шатер «работает» на оба пятиглавия.
Но рисунки, сделанные иностранцами, а также древние описи собора позволяют сказать, что куполов здесь было гораздо больше.
Снаружи по периметру главного шатра располагалось еще 8 (!) совсем маленьких главок. 4 такие же главки стояли вокруг самого большого, Входоиерусалимского придела, находящегося в центре западного фасада собора, напротив Спасской башни. Увы, при ремонте 1780-х годов они были разобраны – видимо, эпохе классицизма этот лес куполов (9 + 8 + 4 = 21. ) показался «архитектурным излишеством». А жаль…
Покровский храм с. Карпово
Престольный праздник:
Покров Пресвятой Богородицы
14 октября
Покровский храм с. Карпово запись закреплена
Покровский храм с. Карпово запись закреплена
10 ноября-Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница.
***********************************
10 НОЯБРЯ-СРЕДА-08:00
ИСПОВЕДЬ.
Показать полностью.
УТРЕНЯ.
ЧАСЫ.
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
**********************************
мч. Тере́нтия и мц. Неони́ллы и чад их мчч. Сарви́ла, Фота, Феоду́ла, Иера́кса, Нита, Ви́ла и мц. Евни́кии (249–250); прп. Стефа́на Савваита, творца канонов (IX); свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского (1266); прп. И́ова Почаевского, игумена (1651); свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).
Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого (1853); мчч. Африка́на, Тере́нтия, Макси́ма, По́мпия (Пу́блия) и иных 36-ти (III); сщмч. Кириа́ка Иерусалимского, патриарха (363); прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI); сщмч. Неофи́та Урбнисского, епископа (VII) (Груз.); прп. Арсе́ния Каппадокийского, архимандрита (1924).
Сщмч. Иоа́нна Виленского, пресвитера (1918); сщмч. Геннадия (Парфентьева), архимандрита (1919).
*********************************
СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА, НАРЕЧЕННАЯ ПЯТНИЦЕЮ.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Покров
Храм Покрова Пресвятой Богородицы открыт постоянно:
пятница: 9:00-13:00
суббота: 9:00-19:00
воскресенье: 8:00-14:00
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь
Молитва Иисусу Христу о своих детях
Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Православная женщина
Сегодня вечером и завтра утром в храмах совершаются богослужения по особому чину: наряду с церковными песнопениями, которые уставом положено исполнять в этот день, поются заупокойные тропари и кондаки, читаются ектении, в которых диакон от имени всех собравшихся молит Бога простить грехи усопших православных христиан и даровать им вечную жизнь в Царствии Небесном. После Божественной литургии в субботу служится панихида.
Показать полностью.
Дмитриевская родительская суббота получила свое название по имени великомученика Димитрия Солунского — это суббота, предшествующая дню памяти святого, который празднуется 8 ноября. Название «родительская» происходит от обычая поминать в эти дни усопших родителей и других близких родственников.
В году существует несколько дат особого поминовения усопших. Самые известные среди них — Мясопустная и Троицкая вселенские поминальные субботы (соответственно субботы перед началом Масленицы и накануне праздника Троицы). Усопших также поминают Великим постом — во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы — и на Радоницу (во вторник 2-й недели после Пасхи). В качестве дня поминовения погибших воинов Архиерейский собор Русской православной церкви 1994 года установил 9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне.
Дмитриевская родительская суббота — чисто русское церковное установление. Впервые оно упоминалось в новгородском документе XV века: монахи должны были в этот день поминать усопших братий своего монастыря. При Иване Грозном на Дмитриевскую родительскую субботу повсеместно служились панихиды, покойных поминали на Литургии и устраивали поминальные трапезы.
В память о чудесном видении князь велел поминать всех павших воинов в субботу перед днем памяти его святого покровителя. В 1903 году императорским указом Дмитриевская родительская суббота стала официальным днем поминовения всех воинов, «за веру, царя и Отечество на поле брани живот свой положивших». Однако к настоящему времени Дмитриевская родительская суббота снова стала днем поминовения всех усопших.
Чтобы помянуть усопших в этот день, нужно утром прийти в храм до начала литургии и написать заказную записку об упокоении. Если нет возможности сходить в храм, можно поехать на кладбище и прочесть там заупокойную литию.