храм покрова пресвятой богородицы на красносельской расписание богослужений
Храм покрова пресвятой богородицы на красносельской расписание богослужений
«Я думаю, что самое главное в жизни
прихода, что больше всего влияет на воцерковление
и взрослых, и маленьких, – это богослужение.»
протоиерей Валентин Асмус
настоятель храма
Покрова Пресвятой Богородицы
в Красном селе, г. Москва
Таинства и молитва – основа духовной жизни христианина. Православный христианин молится ежедневно дома: утром, вечером, до и после еды и в других случаях. Но еще важнее общая молитва, на которую верующие собираются в цер ковь. В православной церкви (храме) богослужения совершаются непременно по воскресным дням и праздникам, а в больших церквах или монастырях — обычно ежедневно.
огослужения в Храме:
воскресные и праздничные дни:
Богослужения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе проходят ежедневно, а также во все праздники. По воскресеньям, в 18.00 часов, читается акафист Покрову Пресвятой Богородицы или Иисусу Сладчайшему.
1 (14) октября – праздник Покрова Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Дни престольных праздников:
6 (19) декабря — память святителя Николая [Уго?дника], архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
29 августа (11 сентября) — память усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
«Богослужебный (литургический) день начинается с вечера, поскольку в Библии сказано: «И был вечер, и было утро: день один» (Книга Бытия, 1, 5). Например, воскресная служба начинается с вечера субботы. Суточный литургический круг состоит из следующих богослужений: Вечерни, Повечерия, Полунощницы, Утрени и Часов – первого, третьего, шестого и девятого. Главное богослужение – Божественная Литургия – совершается чаще всего утром, после чтения третьего и шестого часов.
Каждый день недели (седмицы) связан с определенным священным воспоминанием. Первый день – воскресенье – посвящен Воскресению Христову. В этот день православные христиане обязательно должны быть на богослужении. Понедельник посвящен Ангелам Божиим, вторник – Предтече и Крестителю Господню Иоанну, среда – Страстям Господним и Пресвятой Богородице Марии, четверг – Апостолам Христовым и святому Николаю Чудотворцу, пятница – Страстям Господним и Пресвятой Богородице, суббота – Всем Святым. Кроме того, в субботу совершается заупокойное богослужение – молитва за умерших.
Церковный год (Индикт) начинается с 1 (14) сентября.
8 (21) сентября – 1-ый в году двунадесятый праздник – Рождество Богородицы.
14 (27) сентября – Воздвижение Креста Господня. Праздник установлен в память того, что святая царица Елена (мать святого императора Константина) нашла в Иерусалиме Крест Христов, который был торжественно воздвигнут для поклонения.
21 ноября (4 декабря) – Введение Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм. В малом возрасте Её привели туда родители для воспитания.
25 декабря (7 января) – Рождество Христово, величайший после Пасхи православный праздник.
2 (15) февраля – Сретение. Празднуется в память встречи младенца Иисуса, которого на 40-ковой день после Рождения принесла в Иерусалимский храм Его Матерь, с ветхим старцем Симеоном, который, увидев Христа, предсказал, что Он принесет спасение всем народам.
25 марта (7 апреля) – Благовещение Пресвятой Богородицы. Отмечается в воспоминание того, как архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Она станет Матерью Сына Божия.
6 (19) августа – Преображение. Празднуется в напоминание о том, как Христос незадолго до Своих страданий на кресте укрепил веру учеников Своих, апостолов, явив им Свою божественную славу: предстал перед учениками в сиянии Божественного Света, беседующим с давно покинувшими земную жизнь пророками Моисеем и Илией.
Дата Пасхи высчитывается по особым правилам. Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г.), в г. Никее. По этому правилу Пасха бывает в 1-ое воскресенье после весеннего полнолуния и строго после иудейской Пасхи. Таким образом, дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) выпадает на один из 35 дней, в период с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX—XXI вв. соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения, который отмечают 25 марта (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха). Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять*. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава.
* Римская Церковь, в 1054 г. отделившись от Православной Церкви произвела много изменений, нарушивших постановления Вселенских Соборов, в т. ч. и введение так называемого «нового календаря», по которому иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением, например, постановления Первого Вселенского Собора. За Римской Церковью последовали протестанты. — прим. автора сайта.
Пасхе предшествует длительный (48 дней) и строгий Великий пост. Сам пост предваряется тремя подготовительными неделями. Последняя неделя называется масленицей, поскольку на ней уже нельзя есть мясо, но позволяется молочная пища, запрещенная в посту. Великий пост – время усердного покаяния, время особых богослужений, когда даже напевы песнопений совсем иные, чем обычно.
На последнее воскресенье Великого поста приходится двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье). В этот день Христа радостно встречали толпы иерусалимлян, ожидавших, что Он свергнет иго римлян и восстановит Иудейское царство. Но Он отказался от земного царства, и большинство людей отвернулось от Христа, требуя Его казнить. После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица (неделя), воспоминание Страстей Господних.
На сороковой день после Пасхи приходится двунадесятый праздник Вознесения, всегда приходящийся на четверг. В этот день Господь, Который после Воскресения многократно являлся ученикам, вознесся на Небо, т. е. вознес на Небо Свою человеческую природу.
Пятидесятый день после Пасхи — Пятидесятница, или Троица, день сошествия Святого Духа на апостолов.
Кроме Великого поста есть еще три многодневных поста. Петров пост начинается через 8 дней после Троицы, в понедельник, и продолжается до праздника апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля). Продолжительность его в разные годы различна. Успенский пост длится две недели– от 1 (14) августа до Успения. Рождественский (Филиппов) пост – сорокадневный, от 15 (28) ноября (следующий день после дня памяти апостола Филиппа) до Рождества Христова.
Кроме многодневных постов есть и однодневные – почти все среды и пятницы.
Согласно обычаю при крещении человек получает имя одного из святых. В день памяти святого он празднует день ангела или именины. Ангелом в данном случае называется не ангел-хранитель, пекущийся о каждом крещенном, но святой покровитель».
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе
Чудесному явлению, описываемому в церковной литературе как Покров Пресвятой Богородицы, посвящено открытие нескольких храмов, история которых заслуживает внимания у верующего и просвещенного христианина. История храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе богата на события по строительству, разрушению и восстановлению церкви, как это происходило со многими святынями.
История храма
Название московской улицы Красносельская — это лишь отголосок того села, которое возникло в предместьях Москвы еще в XIV веке, о чем свидетельствуют записи в документах тех времен. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в этом селе построили в XVII веке в честь чудесного явления Богоматери в городе Константинополе еще в 910 г. Наблюдали за этим чудом Андрей Юродивый и Епифаний, служившие ночную службу.
Изначально здание храма в Красном селе было деревянным. Построен в 20 годы XVII века и принимал прихожан до начала XVIII века, пока не пришел в ветхость. Было принято решение возводить в Красном селе каменный храм, что произошло в 1701 г.
С момента постройки в деревянной церкви был престол только в честь Пресвятой Богородицы. В 1697 г. к храму был пристроен придел в честь Николая Чудотворца, которого православные верующие почитают и по сей день.
Каменная церковь была построена по подобию деревянной, но в 1730 г. к стенам храма пристроили еще один придел — Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Дальнейшие конструктивные дополнения отмечены 1975 годом, когда сделали пристрой обширной трапезной и колокольни. Летом этого же года церковь Покрова Пресвятой Богородицы была освящена в новом обличии.
Строительство храма
В таком состоянии храм просуществовал до 1838 года, даже пожар в Москве в 1812 году не затронул здание церкви. Но французы, покидая город, сильно осквернили и разграбили многие церкви города, что являлось препятствием для проведения службы. В 1813 году заново освятили придел Николая Чудотворца, а в 1815 — основной храм Покрова Пресвятой Богородицы и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.
В 1838 году из-за обветшалого состояния Покровская церковь была отреставрирована за счет пожертвований жителей Москвы гражданки Е. Г. Милютиной и гражданина Г. Н. Урусова. Переделали свод, колокольню, центральный крест, перекрасили фасад. Устроили пятиярусный иконостас храма Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструкция была закончена осенью 1838 года, когда и была вновь освящена церковь.
В 1864 году на средства Е. Г. Милютиной на территории храма был построен дом, в котором доживали свою жизнь престарелые и больные священнослужители. Часть земель Покровской церкви были выкуплены под строительство железной дороги по направлению из Москвы в Рязань. На эти средства активно строились дома для причта и благотворительных учреждений.
Храм претерпевал реставрационные работы еще несколько раз и в 1904 году церковь была вновь освящена в новом обличии.
В 1917 году часть церковных построек была упразднена по решению СНК. В 1925 году Покровскую церковь пытались полностью закрыть и помещения отдать под Дом пионеров. Но усилиями верующих и обращением их во ВЦИК храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице был сохранен за приходом. Избежать участи многих церквей не удалось и храму Покрова.
В 1933 году он был упразднен и помещения переданы в аренду различным организациям. Через год здание храма начали частично разрушать, но полностью сломать здание не успели. Позже арендаторы меняли конструкцию храма, добавляли перекрытия между этажами, частично закрыли фасад листами шифера, чтобы прикрыть его ветхое состояние.
Только в 1996 году здание и прилегающие территории были возвращены православной церкви.
Возрождение храма Пресвятой Богородицы
С момента возврата православной епархии разрушенной в Красном селе храма Покрова, началось постепенное возрождение святыни. Через год началась жизнь в церкви. С 2000 года настоятелем становится протоиерей Валентин Асмус, под руководством которого шло активное возрождение. Верующие начали приносить в Покровскую церковь на Красносельской улице древние иконы:
После возвращения в стены церкви именно Троеручицы начали происходить чудесные вещи, — икона начала самообновляться, краски с каждым днем становились ярче, образ Богородицы и младенца проявлялся с полной четкостью.
В 2002 году был возвращен на прежнее место центральный крест. Во время ремонтных работ Красносельского водопровода была откопана прежняя ограда храма, которую принято было полностью отчистить, восстановить и возвести на историческое место, чтобы вернуть прежний облик храму.
Подсобные помещения на территории церкви были снесены, чтобы не портить экстерьер храма.
В 2009 году все работы по возрождению храма Покрова в Красном селе были завершены.
Расписание богослужений
Богослужение в храме Покрова Пресвятой Богородицы проводится ежедневно.
Посетить храм может любой желающий, изучив расписание работы церкви на сайте.
Как добраться до храма Покрова Пресвятой Богородицы
Несмотря на то, что при указании полного названия святыни упоминается населенный пункт Красное село, Покровская церковь расположена не на окраине Москвы. Постепенно село разрасталось и вошло в центральную часть города и получило название Красносельская улица. Расположен храм в пяти минутах ходьбы от метро «Красносельская». Ориентиром для гостей столицы, желающих посетить церковь Покрова Пресвятой Богородицы, является район трех вокзалов.
Контактные данные
Подробную информацию о том, как связаться с представителями храма Покрова на улице Нижняя Красносельская в Москве, можно получить на официальном сайте прихода.
Телефон для справок: 8-499-267-34-28, 8-499-267-68-17.
Храм покрова пресвятой богородицы на красносельской расписание богослужений
Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1701 году. Архитектор неизвестен.
В 1730 году слева к Покровскому храму был пристроен придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.
К 1751 году у храма появилась колокольня и обширная трапезная. Обновлённый Покровский храм был освящён 25 августа 1751 года.
Главный престол устроен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, боковые приделы в честь Святителя Николая Мирликийского и праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации и в 1934 году храм был закрыт и частично разрушен. В перестроенном здании храма долгое время размещались различные организации.
В 1994 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, а в 1996 году приходу было передано бывшее здание храма.
С 1997 года по настоящее время в здании храма ведутся восстановительные работы.
Икона Божией Матери «Троеручица».
| Протоиерей Валентин Валентинович АСМУС, настоятель. Родился 5 августа 1950 года. Образование: Московская Духовная Академия; Московский Государственный Университет. 11 февраля 1979 года рукоположен в сан диакона. 14 февраля 1990 года рукоположен в сан пресвитера. 26 апреля 2000 года назначен настоятелем храма. |
| Протоиерей Валерий Вячеславович КИРЕЕВ. Родился 21 мая 1955 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 6 мая 1991 года рукоположен в сан диакона. 3 февраля 2001 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Протоиерей Дмитрий Вадимович ПАШКОВ. Родился 6 декабря 1971 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Университет; Московский институт электронного машиностроения. 31 мая 1999 года рукоположен в сан диакона. 9 марта 2003 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Священник Михаил Валентинович АСМУС. Родился 20 ноября 1973 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Университет; Московский Государственный Университет. 7 мая 2002 года рукоположен в сан диакона. 6 декабря 2009 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Священник Федор Николаевич КОТРЕЛЕВ. Родился 1 марта 1970 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Университет; Московский Государственный Университет. 5 июня 2005 года рукоположен в сан диакона. 21 сентября 2011 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Диакон Сергий Валерьевич ТЕРЁХИН. Родился 9 мая 1970 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 29 декабря 1996 года рукоположен в сан диакона. |
Проезд до станции метро «Красносельская», далее перейти Краснопрудную улицу, перейти Нижнюю Красносельскую улицу, идти по Нижней Красносельской улице, перейти железнодорожные пути по Красносельскому путепроводу, здание храма находится сразу за пешеходным спуском с Красносельского путепровода
Проезд до станции метро «Бауманская», далее трамваями 37,50,45 до остановки «Ольховская улица», перейти Нижнюю Красносельскую улицу, идти по ней в сторону железной дороги. Здание храма расположено на подходе к Красносельскому путепроводу.
В приходе храма действует детская Воскресная школа, группа Евангельского чтения, тюремного служения, группа волонтеров, сотрудничающих с фондом помощи бездомным «Люди вокзалов», молодежная группа «Реставросъ», группа самопомощи анонимных алкоголиков, родственников алкоголиков и наркоманов.
2012 © Центральное Викариатство города Москвы
Расписание богослужений
В связи с аварийным состоянием храма свт.Тихона Задонского Богослужения в Скиту совершаются без участия прихожан
Расписание богослужений храмов обители на Ноябрь
В расписании возможны изменения. Следите за объявлениями
Подготовка к Таинству Крещения
Огласительные беседы с крещаемыми, восприемниками и родителями крещаемых младенцев проводятся в храме прп. Алексия, человека Божия по предварительной записи.
Собеседование проводится в индивидуальном порядке или для группы родственников одного крещаемого (не более 4-х человек) при условии соблюдения мер санитарной безопасности (наличие масок и перчаток).
По завершении огласительной беседы, получившие благословение на крещение должны подойти за свечной ящик для оформления заявки на Таинство крещения.
Если Таинство крещения планируется совершить в другом храме, по завершении огласительной беседы за свечным ящиком выдается свидетельство о её проведении.
Расписание служения священников храма
День недели | Служит | Исповедует | Дежурит | |
---|---|---|---|---|
Понедельник | Утро | протоиерей Павел Дорофеев | протоиерей Евгений Каньшин | протоиерей Павел Дорофеев |
Вечер | протоиерей Евгений Каньшин | |||
Вторник | Утро | протоиерей Евгений Каньшин | протоиерей Владимир Делицын | протоиерей Евгений Каньшин |
Вечер | протоиерей Владимир Делицын | |||
Среда | Утро | протоиерей Владимир Делицын | протоиерей Александр Симаков | протоиерей Владимир Делицын |
Вечер | иерей Артемий Сахаров | |||
Четверг | Утро | протоиерей Александр Симаков | иерей Василий Авилов | |
Вечер | протоиерей Кирилл Быков | |||
Пятница | Утро | протоиерей Кирилл Быков | иерей Артемий Сахаров | иерей Артемий Сахаров |
Вечер | иерей Артемий Сахаров | |||
Суббота | Утро | протоиерей Артемий Владимиров иерей Артемий Сахаров | протоиерей Евгений Каньшин | протоиерей Евгений Каньшин С 15.00 дежурит чередной священник |
Вечер | ВСЕ | ВСЕ | ||
Воскресенье | Утро | ВСЕ | ВСЕ | иерей Владимир Соколов |
Вечер | Чередной священник |
Код для блогов / сайтов |
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Пища с растительным маслом. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский Актуальная аналитика Божественная литургия в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Покровска
|