храм покрова пресвятой богородицы в богородске нижегородской области
Покровская церковь в Богородске
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Покровская церковь в Богородске — новый храм в честь Храм Покрова Пресвятой Богородицы в городе Богородске.
До революции в Богородске было 4 храма, три из которых к концу 20-го века оказались полностью разрушены, а в помещениях Успенской церкви разместился хлебозавод.
В 1990 году представители православной общины Богородска обратились в Горисполком с просьбой рассмотреть возможность восстановления церкви Воскресения Христова, которая ранее находилась на месте центрального сквера города.
Однако власти высказались о невозможности восстановления церкви в парке и предложили для церкив здание постройки XIX века, где в советское время располагалась начальная школа и цеха учебно-производственного комбината, а до революции было конторой помещиков Шереметевых. В 1991 году церковь была освящена и открыта для богослужений.
В 1992 году при храме Покрова Пресвятой Богородицы была открыта воскресная школа. При храме располагается православная библиотека.
В 1992-1993 годах в церкви была проведен реставрация.
Где находится и как доехать, телефон, время работы, цена
Адрес: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Венецкого, 16
Телефон: +7 (83170) 2-18-17, 2-47-84
Время работы: ежедневно, 07:30–17:00
Стоимость: бесплатно
Покровская церковь в Богородске на карте
GPS координаты: 56.101567, 43.520011
Богородск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
К началу 40-х годов XX века три храма оказались полностью разрушенными. В сохранившихся помещениях церкви Успения разместился хлебозавод, который находится здесь и поныне. В 1990 г. представители православной общины г. Богородска обратились в городской исполнительный комитет с просьбой рассмотреть возможность восстановления церкви Воскресения Христова, некогда находившейся на месте центрального сквера города. Однако городские власти, сославшись на невозможность финансирования этого проекта, требующего больших вложений, предложили под церковь упомянутое выше здание. Так началась история нового храма земли Богородской.
В самом центре современного Богородска возвышается храм в честь иконы Покрова Богородицы. В начале 90-х годов ХХ века, когда по всей России шло возрождение православных традиций, в Богородске появилась эта новая церковь. В эти годы в районном центре Богородск образовалась православная община, которая обратилась в Горисполком по поводу возведения в городе православного храма. Но из-за нехватки средств в строительстве им было отказано. Понимая, что в городе нет ни одного действующего храма, власти приняли решение о передаче общине здания постройки ХIХ века в центре города. Так началась история церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
Из журнала: Альманах о российских регионах, их особенностях и людях «Малая Родина». Нижний Новгород, 2009 г.
Комментарии и обсуждение
Контакты
Религиозная организация «Нижегородская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Богородский благочиннический округ
И.о. благочинного
иерей Виталий Мишарин
Контакты
Адрес: 607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Венецкого, 16
Тел./факс: (83170) 2–47-84, 2–18–17
Реквизиты
Местная религиозная организация «Православный приход церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Богородска Нижегородской области»
ИНН/КПП 5245006087/524501001
Р/с 40703810314220000032 в ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» г. Саров
К/с 30101810422020000718
Календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Видео
Новости Церкви
Как подать записки?
Объявления
Новости округа
Архивы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Мы ВКонтакте
Русская Православная Церковь
Нижегородская митрополия
Нижегородская епархия
БОГОРОДСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
© 2015
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск запись закреплена
Алексей Бутейко
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск запись закреплена
Светлана Швецова
По народному календарю сегодня отмечают Казанскую осеннюю. Праздник посвящен чудотворной Казанской иконе Божией Матери, которая помогла в 1612 году освободить Москву от поляков.
Молитвы, обращенные в этот день, обладают могущественной чудотворной силой.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородское сегодня служба, которая проходит с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
Дорогие жители и гости Богородской сельской территории!
Поздравляю с православным праздником!
Крепкого здоровья и благополучия вашим семьям, мира и добра!
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск запись закреплена
Богородская Модельная-Библиотека
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск запись закреплена
Светлана Швецова
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск запись закреплена
Фонд президентских грантов
Село Богородское в Белгородской области славится своими гусями. Здесь вывели особую породу этих птиц – богородский гусь. Они по-прежнему живут во дворах многих домов. Стаи выбегают на дорогу и перегораживают путь туристам, которые приезжают в село посмотреть на экскурсионную усадьбу «Дом гуся».
Показать полностью.
Усадьбу в Богородском открыли больше 10 лет назад. Забор дома расписан высокими цветами, а на воротах красуются гуси в народных костюмах. В усадьбе собраны предметы крестьянского быта, есть коллекция гусиных перьев, одним из которых можно расписаться в книге отзывов, и представлена выставка декоративно-прикладного творчества. Ежегодно сотрудники усадьбы организовывают фестиваль-ярмарку «Праздник гуся».
Чтобы стать более современным и удобным пространством, организаторы усадьбы решились на перемены. На прилегающей территории построили мини-ферму «Гусьляндия» с загоном для гусей, установили фотозону, беседку, садовые светильники, поставили во дворе русскую печь для гастрономических экскурсий, положили бревенчатую пешеходную дорожку. Все для того, чтобы туристам и местным жителям было интересно и приятно приезжать, и приходить в усадьбу.
Преобразования в усадьбе проходили в рамках проекта «Гусьляндия в селе Богородское». Его реализовывает Местная религиозная организация православный Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородское Новооскольского района Белгородской области Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Жители Богородского решили присоединиться к акции #ГоворюСпасибо и поблагодарили организаторов проекта за обновление сельской достопримечательности.
Вы тоже можете сказать кому-то добрые слова и поблагодарить за проделанную работу. Снимите небольшое видео о той некоммерческой организации, которая вам помогла. Расскажите в ролике, как реализуется проект, что интересного в нем происходит, кто в нем участвует и почему это важно. Загрузите свое видео в любую социальную сеть и отметьте профиль организации, которая реализует инициативу.
Не забудьте добавить хештеги #говорюспасибо #добраястрана #фондпрезидентскихгрантов, а также укажите хештег с названием организации, которой вы хотите сказать спасибо. Именно по этим отметкам уже сейчас можно познакомиться с другими видеоотзывами.
Организация, которая соберет самое большое число видеоотзывов, а также НКО, о которой снят видеоотзыв с наибольшим количеством лайков, получат приз – видеосъемку и итоговый профессиональный ролик!
Принять участие в марафоне можно до 31 августа.
Подробности о марафоне здесь.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск запись закреплена
Сетевое издание «Вперёд»
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Богородск запись закреплена
Сетевое издание «Вперёд»
Ирина Светашова запись закреплена
«Гусьляндия в селе Богородское»!
Экскурсионная усадьба «Дом Гуся» открыта 27 августа 2010 года в целях поддержки традиции разведения и выращивания гусей жителями села Богородское, пропаганды, сохранения и развития народного творчества и промыслов, создания благоприятных условий для развития сельского туризма.
Показать полностью. В музее собрана богатая, очень интересная научная и художественная информация о гусях, организована выставка декоративно-прикладного творчества на гусиную тематику, проводятся познавательные экскурсии. Также в музее можно познакомиться с крестьянским бытом, поиграть в народные игры. А в «гусиной канцелярии» можно оставить запись в книге отзывов, выполненную гусиным пером.
В рамках реализации проекта «Гусьляндия в селе Богородское» стояла задача расширить материально-техническую базу данного объекта туристического показа.
В рамках проекта было сделано следующее: построена теневая беседка, русская печь-мангал для проведения гастрономических мероприятий, изготовлены посадочные скамейки в рекреационных зонах на территории усадьбы, установлены садовые светильники, построен забор-ограждение, загон для гусей, бревенчатая пешеходная дорожка, искусственный водоем, фотозона «Домик Гуся» и самое главное созданы условия для временного нахождения гусей на территории экскурсионной усадьбы «Дом Гуся».
Возрождение гусеводства, разведение редкого Богородского гуся, очень важно для данной местности, так как это привлечет детей к возрождению старинного промысла, повысится интерес к живой птице, дети получат навыки гусеводства, возродят и сохранят историю родного села, именно живую птицу приезжают смотреть туристы.
Для гостей праздника была проведена экскурсия по обновленной территории экскурсионной усадьбы «Дома Гуся».
Активным участникам реализации проекта-победителя «Гусьляндия в селе Богородское» были вручены благодарственные письма за продвижение туристического потенциала, большой вклад в развитие культуры, сохранение и развитие традиций села Богородское.
В концертной программе праздника приняли участие творческие коллективы Беломестненского, Тростенецкого, Великомихайловского и Богородского учреждений культуры. Красочные номера вокальных и танцевальных коллективов подарили зрителям массу положительных эмоций.
Теплая и дружеская атмосфера сделали «Праздник Гуся» запоминающимся и радостным. В памяти у гостей останутся самые приятные воспоминания, а фотографии, сделанные на празднике, будут долго радовать глаз.
Приехать и полюбоваться обновленной сельской усадьбой «Дом Гуся» можно в селе Богородское на улице Козельская, дом 18.
Храмы села Богородского
ХРАМЫ СЕЛА БОГОРОДСКОГО
Во второй половине 1810-х годов в селе Богородском Горбатовского уезда Нижегородской губернии высились четыре каменных церкви: соборная Рождества Пресвятой Богородицы, в честь Обновления храма Воскресения Христова, Всех Святых и Успения Божией Матери. Упоминания о первых двух содержатся в исторических документах конца XVI – начала XVII века, правда тогда эти храмы были деревянными. Приведем в качестве примера небольшую выдержку из писцовой книги Нижегородского уезда письма и меры Д. В. Лодыгина, В. И. Полтева и дьяка Д. Образцова 1621–1624 гг.: «За стряпчим Нефедеем Кузьминым сыном Мининым с матерью со вдовою Татьяною в вотчине отца его, а отцу его думному дворянину Кузьме Минину дано в вотчину за службу, что от бояры и воеводы и с ратными людьми пришед под Москву и Московское государство очистил, из государевых сел село Богородское стоит на четыре усады, а меж усад ис ключей пруд с заплотиною. А в селе церковь Рождества Пречистые Богородицы деревянна с папертью да другая церковь Николы Чудотворца (в переписной книге Нижегородского уезда письма и переписи князя И. Ф. Щаховского и подьячего П. Симанова 1646 г. эта церковь значится как «Обновления храма Воскрешения храма Бога нашего», а в аналогичном документе князя Ю. М. Солнцева-Засекина 1678 г. – «во имя Воскресения Христова». – РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 297, 7529) с папертью ж. А церкви и в церквах образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково и мирское» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 292).
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы считалась главной – соборной. Возведенная первой, она дала название и самому селу: Богородицкое (Богородичное) – Богородское. По одной из легенд на месте храма первоначально стояла часовня, срубленная безвестным купцом, спасшимся от лихих людей: молясь Владычице Заступнице, он оторвался от разбойников, выехал к поселению, где и сотворил затем в честь своего спасения благое дело – позже на этом месте построили церковь. Другая легенда повествует о явленном в одном из ближайших к селению лесов чудотворного образа Пречистой, который был принесен в часовню, а позже помещен и во храм.
Как бы там ни было, но в отказной книге князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому на село Богородское с деревнями Нижегородского уезда 1667 года имеется описание имущества Богородице-Рождественской церкви, где упомянута и легендарная чудотворная икона: «…церковь древяная ж низменная со всяким церковным строением, а в церкви Божии местных образов: образ Пресвятыя Богородицы Казанская венец жемчужной… по правую сторону образ Рождества Пресвятые Богородицы, по левую сторону образ Ивано Предотечи… да образ Илии Пророка да у той же церкви семь колоколов» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 2. Д. 6035).
В конце XVIII века деревянный храм сгорел дотла, после чего на том же месте между Кабацким прудом и речкой Рязанкой была построена одноименная каменная церковь, освященная в 1791 году. Она имела три престола: главный – Рождества Пресвятой Богородицы, правый – пророка Илии, левый – блаженного Василия Московского. Возведение каменного главного храма закрепило историческое ядро поселения.
Церкви была свойственна традиционная объемно-планировочная композиция – «корабль»: на прямой линии последовательно располагались высокое крыльцо, квадратная четырехъярусная колокольня над западным входом, увенчанная шпилем в форме восьмигранной пирамиды, трапезная с двумя престолами, высокое четырехугольное строение, увенчанное пятиглавием с небольшими луковицами изящной формы с тонкими шейками, стоящими на стройных граненых барабанах, полукруглое алтарное помещение.
В архитектуре храма традиционная для русского зодчества XVIII века объемная композиция и характер силуэта с луковичными главами сочетаются с приемами классицизма, а также мотивами барокко. Окруженный оградой с кованными чугунными решетками между каменных столбов, белый монументальный объем церкви отражался в водах Кабацкого пруда, являясь доминантой в ансамбле наиболее своеобразной улицы села – Болотной (в настоящее время – улица Брагина), раскрытой фасадами своих красно-кирпичных усадеб на водную гладь…
В 1938 году соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы разрушили до основания…
Церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова была в селе Богородском второй по возрасту. Точная дата ее деревянной постройки, равно как и Богородице-Рождественской, неизвестна. Описание внутреннего убранства этого храма также встречается в упомянутой выше отказной книге князю М. Я. Черкасскому 1667 года: «…церковь… древяная низмяная со всяким церковным строением, а в церкви Божии местных образов: образ Воскресение Господа Бога и спаса нашего Исуса Христа… направе стороне образ Пресвятые Богородицы Владимирские… да образ Нерукотворенного Спасов, да образ Благовещение Пресвятые Богородицы, да образ Николы Чудотворца… образ Сретение, иконы Владимирские… да в олтаре на престоле образ Пресвятые Богородице Знамение, да выносной крест на престоле… да у той же церкви пять колоколов, а шестой колокол разбит в пожарное время, как горели церкви Божии» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 2. Д. 6035). Из последнего видно, что деревянные храмы в селе Богородском подвергались огню не единожды.
На рубеже XIX века обветшавшая деревянная постройка храма была разобрана и на ее месте попечением и усилиями богородского помещика Василия Сергеевича Шереметева возведена новая каменная трехпрестольная церковь: главный престол – Обновления храма Воскресения Христова, правый – преподобного святителя Николая, левый – преподобного Сергия Радонежского. Освящена в 1803 году, что зафиксировала выбитая на кресте надпись. Храм находился на небольшой квадратной площади, примыкающей с южной стороны к улице Большедорожной (в настоящее время – улица Ленина) в ее центральной, наиболее оживленной части. С трех сторон был окружен торговыми рядами и складами – шорно-седельными, щепными и горшечными.
Воскресенская церковь также имела объемно-планировочную композицию «корабль», но здесь она получила иное выражение. Храм в форме квадрата со срезанными углами развивался вверх массивным восьмигранным строением, завершаясь приземистым шатром, увенчанным небольшой луковичной главкой. Как бы охватывающая храм более широкая трапезная с двумя симметрично расположенными престолами перекрывалась двускатной кровлей. Алтарь был прямоугольной формы. Над высоким основанием колокольни поднимались два цилиндрических яруса, завершаясь крупной луковичной главой. Порталы северного и южного фасадов были выполнены в форме полукруглых арок. Эта форма – «кокошник» – характерная для русского храмового зодчества XV–XVII вв., завершает и нижний ярус колокольни, и основное строение у основания шатра. Ее многократное повторение указывает на обращение к национальному стилю. Крупные массивные формы Воскресенской церкви, рассчитанные на восприятие издалека, при движении по тракту, придавали ей монументальность и значительность…
В 1928 году по инициативе горсовета в храме намеревались разместить городской театр, в 1929-м – дом физкультурника, либо клуб пионеров, в 1931-м – решили разобрать церковь на строительный материал, что в итоге и было сделано.
Небольшая церковь Всех Святых была возведена на сельском кладбище в 1801 году при непосредственном участии В. С. Шереметева. Холодная, предназначенная для отпевания усопших, церковь не имела собственного причта и была приписана к Богородице-Рождественскому храму. В богородской архитектуре это, пожалуй, самый яркий образец классицизма. В плане церковь имела форму латинского креста с круглым залом в месте пересечения его ветвей. Размещаясь в центре кладбища, своим главным, западным фасадом была обращена в сторону сельской улицы и соединена с ней аллеей из лиственных деревьев. В начале Великой Отечественной войны храм был разобран на кирпич, который пошел на строительство оборонительных рубежей за селом Хвощевка.
Наиболее своеобразной по архитектуре среди богородских храмов была церковь Успения Божией Матери, возведенная в 1816 году на средства уже упомянутого нами помещика Василия Сергеевича Шереметева. П. И. Мельников утверждал, что Успенская церковь построена в «мавританском вкусе», видимо, подразумевая необычность ее декоративного убранства, ассоциирующегося с экзотическими странами. Однако в архитектуре этого храма присутствуют скорее западные, чем восточные мотивы: стрельчатые проемы окон и ярусов колокольни, зубчатый венец-корона у основания шпиля колокольни, звездчатые обрамления фронтонов, окон и порталов с расходящимися во все стороны тонкими лучами. В данном случае мы имеем дело с проникновением в российскую провинциальную архитектуру мотивов псевдоготики, получившей распространение с конца XVIII века. Храм имел три престола: главный – Успения Божией Матери, правый – иконы Богоматери «Всех скорбящих радость», левый – мученика Иоанна – воина земли.
Успенская церковь стала родовой усыпальницей богородских Шереметевых. Здесь, в склепе, обустроенном под храмом, нашли свой последний приют Василий Сергеевич Шереметев, его супруга Татьяна Ивановна (урожденная Марченко) и младший сын Николай. Время не пошадило их праха. После 1917 года усыпальница была вскрыта и осквернена, а останки Шереметевых изъяты из склепа и перезахоронены в неизвестном месте.
Церковь Успения Божией Матери единственная в Богородске избежала полного разрушения. Разобранной до основания оказалась колокольня, в оставшемся помещении, лишенном куполов и псевдоготических украшений, после Великой Отечественной войны разместился хлебозавод. В настоящее время храм передан епархии, ведется его постепенное восстановление.
Такова вкратце история Богородских храмов, которая, слава Богу, не угасла, и, надеемся, будет продолжаться с их постепенным восстановлением.
Документы Российского государственного архива древних актов (РГАДА)
цитируются по книге: Село Богородское в XVII веке:
документы и исторический очерк / сост.: С. М. Ледров, В. Н. Беляева –
Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, – 2014
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова