храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

О крещении в нашем храме

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 5)

КРЕЩЕНИЕ – Таинство вступления в Церковь и начала христианской жизни. Для взрослого человека принятие Крещения может быть только результатом сознательного выбора своего жизненного пути. Условием принятия Крещения являются согласие с основами веры, покаяние в совершенных прежде грехах и решимость стать деятельным членом Церкви.

Крещение младенцев.

«. У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению, пусть освящен будет в младенчестве и от юности посвящен Духу» (святитель Григорий Богослов).

Крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Крещение младенцев в Православной Церкви производится по вере родителей. Они обязуются воспитывать ребёнка в христианской вере.

Не просто формальность.

Собираясь креститься самому или крестить своего ребенка, стоит позаботиться о том, чтобы этот обряд стал не простой формальностью, а поистине Таинством. Для этого необходимо подготовиться к Таинству. Время огласительных бесед с крещаемыми, родителями младенцев, восприемниками (крестными)и всеми желающими в нашем храме указано в расписании. На этих беседах мы ответим на любые Ваши вопросы и расскажем о:

· порядке церковной жизни,

· символике Таинства Крещения.

Подобное научение бывает необходимо и для уже крещенных членов Церкви, например, для крещенных в детстве и не получивших опыта церковной жизни, не знающих своей веры, или для крестившихся в сознательном возрасте, но без должной подготовки.

Если по каким-либо причинам Вы не можете посетить огласительные беседы, то мы постараемся провести их индивидуально для Вас! Для этого необходимо обратиться к священнику или в церковную лавку.

Огласительные беседы в период до 1 июля 2020 будут проводится по индивидуальной договоренности со священником.

Как назначить время

Было бы желательно планировать время Крещения заранее. Общее крещение совершается в нашем храме по субботам в 13.00. Вы также можете назначить индивидуально для Вас удобное время после согласования со священником.

Источник

Статьи

По кирпичику создать приход

газета «Славянка», N11 от 1 июля 2016г.

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацкомКаково лицо современного православного прихода? Востребованы ли воскресные школы? Кто сегодня не просто нуждается в утешении церкви, но и активно предлагает ей свою помощь? «Славянка» побеседовала об этом с протоиереем Алексеем Скляровым, настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком.

«Сердце радуется!» Этими словами настоятель начинает рассказ о жизни прихода. В Рыбацком сдаются новостройки, сюда переезжают семьи с детьми, на службу приходит много новеньких. Любопытная деталь: судя по анкетированию, больше всего среди прихожан бухгалтеров и педагогов! Но главное, что члены прихода связаны между собой узами взаимопомощи.

«Пастырский час»: o. Алексей Скляров

Что мы можем сделать для усопших родных, кроме молитвы? Стоит ли делать прививки от гриппа? Почему в Библии написано «Бодрствуйте»? На вопросы отвечает протоиерей Алексей Скляров, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком. Запись эфира на радио «Град Петров».

«Задача церкви – помогать обрести правильный путь в жизни»

О новом не­обычном храме в Рыбацком и о возможностях, которые он откроет для прихожан, «ПД» рассказал прото­иерей Алексий (Скляров). Здание нового храма на берегу Невы выполнено в стиле русский модерн. В Петербурге первым строением в духе русскoгo мoдернa считaется церкoвь Спaсa Нерукoтвoрнoгo.

Новый храм – первый в Петербурге, расположенный в черте города на набережной Невы, скоро должны достроить. Храм объединит жителей не только Рыбацкого (угол Рыбацкого пр. и Прибрежной ул.), но и города. Его смогут посещать до 1 тыс. прихожан.

Планируется, что возле церкви будут организованы спуски к воде. В живописном уголке на лоне природы можно будет проводить древние церковные обряды и соблюдать важнейшие христианские обычаи.

«МАТЕРЬ БОЖИЯ, СПАСИ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!»

Такого я ещё не видела за 10 лет работы православным журналистом: в углу церковного дворика, наискосок от крылечка, ведущего в храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рыбацком, и чуть в стороне от цветочного ковра клумб, — качели, песочница и множество игрушек. «Здесь играют малыши, изнемогшие от долгой службы, — поясняет настоятель храма о.Алексий СКЛЯРОВ. — А одна из мам за ними приглядывает. Качели нам администрация района подарила, песок мы время от времени меняем, а игрушки чиним». — «Не уносят малыши понравившегося зайца или куклу?» — не удержалась я от вопроса. «Пусть берут, — батюшка безмятежно улыбается. — Родители взамен приносят другие. Зато ребёнок уйдёт из храма с радостным ощущением и захочет прийти снова. Вырастет — вернёт Церкви и Богу свою лепту уже не игрушкой, а верой и добрыми делами». Такая вот мирная картина, но за ней, как за театральным занавесом, дела серьёзные и не очень радужные, потому что всегда найдутся люди, коим не по нутру строительство православных храмов и возрождение духовной жизни.

Возрождение церковной жизни в Рыбацком

Источник

Невский район. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рыбацком.

Карта и ближайшие объекты

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Статьи

Церковь двухэтажная, каменная, построена на средства прихожан в 1744 году. Престолов в нижней церкви три: Покрова Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца и Толгской Божией Матери, а в верхней один – во имя Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. После капитального ремонта освящена 28 октября 1901 года. Церкви принадлежат две каменные часовни, одна при вратах церковной ограды, в другая в деревне Усть-Славянке. К церкви приписана находящаяся на кладбище за селом Рыбацким церковь во имя Казанской Божией Матери, построенная в память Императора Александра II. В 1899 году в приходе состояли село Рыбацкое и деревня Усть-Славянка (538 дворов, 1603 мужчин и 1786 женщин).

В 1742 г. в Рыбацкой слободе была построена временная деревянная церковь. Существует предание, что церковь привезли с собой рыбаки, переселенные с Оки на Неву по приказу Петра I. Позднее на месте престола деревянной церкви был поставлен кирпичный памятник с надписью: «На сем месте был престол деревянного храма, существовавшего от времени первого заселения Рыбацкой слободы». В 1862 г. он был заменен на другой, из сердобольского гранита, который после Октябрьской революции был утрачен.

Одновременно с деревянной церковью рядом с ней с 1741 г. строился одноэтажный каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он был освящен в 1744 г. духовником императрицы Елизаветы, иереем Феодором Дубянским. В 1792 г. церковь надстроили вторым этажом и одноярусной колокольней. Во втором этаже устроили храм апп. Петра и Павла. Он был освящен 21 июля того же года.

С 1834 г. существовала приписанная к Покровской церкви кладбищенская деревянная часовня. К концу 19 в. она пришла в ветхость. После событий 1 марта 1881 г. прихожане пожелали построить на кладбище церковь во имя Казанской иконы Божией Матери.

В 1900-1901 гг. арх. Д.П. Рябов перестроил всё здание, сделав его одноэтажным и двусветным. Церковь стала пятиглавой с шатровой колокольней. Фасады были отделаны в русском стиле. После перестройки 28 ноября 1901 г. храм был освящен епископом Нарвским Никоном.

После русско-японской войны в церкви поместили бронзовую доску с именами павших при Цусиме жителей Рыбацкой слободы.

По материалам: Э.А. фон-дер Брюгген, Н.М. Евреинов Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси. С.-Петербургская епархия. СПб Типография Училища глухонемых ВУИМ 1909 г. С. 83-84. http://www.citywalls.ru/house4258.html

Для поставки рыбы ко двору Петр I переселил с Оки на левый берег Невы крестьян, которые положили начало Большой Рыбацкой (Рыбной) слободе. Молиться они сперва ходили в Преображенскую церковь при кирпичных заводах, а потом выстроили собственный деревянный храм.

Создав в 1741 г. приход, рыбаки приступили к возведению каменной церкви, по фасаду украшенной лопатками. Ее 12 января 1744 г. освятил прот. Феодор Иаковлевич Дубянский, духовник Императрицы Елизаветы Петровны, чьей вотчиной была тогда слобода. Прошло полвека, и однопрестольный храм надстроили летней церковью апп. Петра и Павла, увенчанной небольшим куполом и одноярусной колокольней. Она была освящена 18 июля 1792 г. иеромонахом Мельхиседеком. Иконостас и иконы исполнил Павел Брюллов.

В 1806 г. был отремонтирован нижний храм (сделан теплым и расписан), а в 1843 г. – верхний, в котором Н.Д. Кузнецов написал новые иконы и сделал на стенах росписи. В 1862 г. епархиальный архитектор Г.И. Карпов начал возведение боковых приделов, освященных 29 января 1865 г. Образа в них исполнил В.Ф. Пасхин. Через два года была окончена новая отделка нижнего храма.

В 1900 г. арх. Д.П. Рябов приступил к полной перестройке здания, сделав его из двухэтажного одноэтажным, но двусветным и с хорами, после чего внутри смогли поместиться 3000 человек, почти все население слободы. Были возведены шатровая колокольня и пять глав. Поначалу, 28 октября 1901 г. епископ Нарвский Никон освятил само обновленное здание, a 21 мая 1903 г. – левый придел апп. Петра и Павла. Большинство расходов по перестройке взял на себя староста, крестьянин Н.М. Слепушкин, бывший также литератором, автором „Досугов сельского жителя“. В 1912 г. в церкви была повешена бронзовая доска с именами павших при Цусиме матросов из Рыбацкой слободы.

В 35 саж. от церкви возвышался гранитный обелиск, сооруженный в 1791 г. в память о патриотизме жителей в Русско-шведской войне. Неподалеку находилось приходское кладбище с церковью; в Петро-Славянке стояла деревянная часовня; в Усть-Славянке – каменная, выстроенная в 1861 г. (освящена 20 июля 1920 г. как церковь прор. Илии).

В Петров день причт кропил святой водой дома в округе и служил в них молебны. Полвека (1839–1888 гг.) настоятелем церкви был прот. Николай Петрович Флоровский; последним перед революцией – прот. Николай Петрович Кулигин, в 1937 г. расстрелянный.

Церковь закрыта в 1934 г. и в следующем году снесена – закладная доска сейчас находится в местном музее. Ныне на этом месте – сквер. В 1980-е гг. Рыбацкое застроено многоэтажными домами. В конце XX века создана инициативная группа по восстановлению храма.

Село Рыбацкое находится по Шлиссельбургскому тракту, на левом берегу Невы, в 10 верстах от Петербурга и в 6 от почтовой станции Усть-Ижоры. До 1829 г. оно называлось слободою Рыбною, а с 1829 г., до причисления его к Шлиссельбургскому участку, слободою Рыбацкою. До освобождения крестьян оно состояло в ведомстве Александровской мануфактуры. Рыбною слободою, Рыбацкою или селом Рыбацким оно названо потому, что населено рыбаками, вызванными в 1710 г. Петром Великим с берегов Оки, из замосковных дворцовых волостей.

Церковь в селе Рыбацком, как видно из указа преосвященного Никодима, епископа с.-петербургского, существует с 1744 г., каменная, сперва одноэтажная, освященная 12 января 1744 г. священно иереем Федором Дубенским. Верхний этаж ее, как видно из надписи на серебряном запрестольном подсвечнике, надстроен около 1792 г. и освящен 21 июля 1792 г. Нижний этаж распространен боковыми каменными приделами, освященными 29 января 1865 г. Нижний этаж, как видно из указа С.-петербургского духовного правления от 30 октября 1742 г. за № 889, построен на сборную сумму, а верхний, по преданию, на сумму, выданную из придворной царскосельской конторы.

Боковые приделы его построены, по указу с.-петербургской духовной консистории от 26 июля 1861 г. за № 4466, на церковную сумму, при пособии кирпичных заводчиков здешнего прихода, крестьян села Рыбацкого и деревни Усть-Славянки. Заводчики пожертвовали 105 000 штук кирпича, а крестьяне дали, из общественных сумм, 2 635 руб.; были и посторонние благотворители. Всех денег на эту постройку с отделкою среднего храма употреблено 14 235 руб. 34 коп., не считая кирпича.

О нижнем этаже известно, что он распространен вследствие тесноты прежнего храма, ощущавшейся особенно в большие праздники. Боковые приделы, начатые в 1862 г. и оконченные в 1864 г., строились по плану епархиального архитектора Григория Ивановича Карпова. Возобновленный средний храм и боковые приделы освящены благочинным, «фарфоровской церкви» настоятелем, протоиереем Иваном Никифоровичем Погоняловым. Имеющиеся в архиве планы и фасады храма сняты с натуры в 1824 г. помощником архитектора Александровской мануфактуры Агафоновым.

До нынешнего каменного храма, здесь, по преданию, существовал храм деревянный. Он стоял по правую сторону нынешнего храма. От него остались две, вероятно от иконостаса, иконы высотою в 1 арш. и шириною в 13 верш. На месте престола этой церкви поставлен кирпичный памятник, который в 1862 г. при постройке боковых приделов заменен другим, из сердобольского гранита. Храм деревянный разобран при постройке верхнего храма в 1792 г.

Верхний храм посвящен Петру и Павлу. Антиминс его освящен епископом Леонтием 1861 г. декабря 31 дня. Купол деревянный, высота его 3 саж. 1 арш. По откосам купола изображены Евангелисты, а в алтаре, над престолом, Бог Отец благославляющий. Потолок храма разделан мозаикою, а над окнами украшен „духовною арматурою».Иконостас в 2 яруса. Над ним крест и Распятие с предстоящими Божиею Матерью и Иоанномъ Богословом. Иконостас сооружен вновь, иконы его, большею частью, написаны вновь живописцем Кузнецовым. Храм обновлен в 1843 г. старанием церковного старосты Федора Никифоровича Слепушкина и протоиерея Флоровского.

В том же году, на горнем месте, тем же живописцем, написана икона св. Троицы с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Предтечею; им же написаны на западной стене две картины: «Чудесный лов рыбы на Генисаретском озере» и «Исцеление хромого апостолом Петром». Заботами того же старосты приобретена небольшая икона апостола Андрея, стоящая над входными дверьми.

Из 10 колоколов самый большой, праздничный, имеет весу 343 пуд. 33 фунт.; второй, полиелейный 154 пуд. 23 фунт. Колокольня каменная. На церкви железная крыша, устроенная заботами священника Никиты Фомина в 1816 г. Деревянный купол обложен листовым железом. Кресты медные, полированные, вызолоченные через огонь.

Церковная библиотека, состоящая из журналов и других книг духовного содержания, заведена протоиереем Флоровским. В церковном архиве хранятся: указ о выдаче сборных книг на постройку каменного храма от 30 октября 1742 г. за № 889, выданный духовным правлением С.-Петербургским; указ об освящении этой церкви, данный священнику Дубянскому от 10 января 1744 г. от епископа Никодима; чертеж и полевая записка на церковную землю губернского землемера Белова от 20 июня 1850 г.; дарственная запись на 584 кв. саж. усадебной земли, данных крестьянами села Рыбацкого для помещения причта, от 28 ноября 1880 г. и вводный лист во владение тем участком, совершенный судебным приставом петербургского окружного суда от 30 января 1881 г. за № 170; планы и фасады церкви, церковной ограды и церковного дома. Планы церкви составлены в 1824 г. Агафоновым и в 1861 г. Карповым; план ограды Буланова в 1872 г., план дома его же, в 1878 г.; план местности церковного дома, составленный архитектором Булановым 15 марта 1878 г.; план части села Рыбацкого с показанием участка усадебной земли, уступленного крестьянами, писанный Булановым 8 мая 1878 г.

Метрическия книги существуют с 1765 г., но в целости находятся только с 1810 года. Исповедные росписи существуют с 1757 г., а в целости только с 1839 г.; мировые ведомости с 1803 г., но также не в целости до 1838 года. Обыски существуют с 1766 г., а в целости с 1803 г. Есть еще ревизские сказки за 1815, 1834, 1850 и 1857 годы.

По штату 1811 г. причт состоял из священника, двух дьячков и просвирни; с 1843 г. причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; с 1876 г. причт состоит из священника и двух псаломщиков. До 1881 г. священник помещался в ветхом, каменном, одноэтажном домике, построенном в 1802 г. для церковной сторожки; диакон и 2 псаломщика помещались в деревянном, одноэтажном, с подвалом доме, на 7-ми саж. длины и на 4-х в ширину, построенном в 1834 г. прихожанами на отведенном ими усадебном месте.

30 января 1881 г. совершен ввод церкви во владение тем участком по вводному листу от 30 января 1881 г. за № 170. По указу духовной консистории от 10 июня 1878 г. за № 1935 и по проекту архитектора Буланова, утвержденному 31 июля того же года, на уступленном крестьянами участке заложен 20 августа 1878 г. каменный двухэтажный дом, с нижним полуэтажом. С 13 августа 1881 г., по окончательной отделке дома, причт в него переселился. Прежний участок в размере 400 кв. саж. передан Корешову; ветхий дом священника, по указу духовной консистории от 6 октября 1881 г. за № 3161 сломан, а материал его употреблен частью на постройку прачечной при новом доме, частью продан и вырученные за продажу деньги пошли на ту же прачечную.

Средствами содержания причта служат: положенное в 1843 г. казенное жалованье и плата за требы. Сверхштатному диакону, по согласию причта и прихожан, вместо жалованья платится от крестьян 190 руб. серебром в год, а доход дается в размере дьяческом. Церковная земля, которою владеет причт, находится близ церкви, она состоит из одной десятины 150 кв. сажень и еще из огорода при новом церковном доме, в размере 364 кв. саж. Узаконенных 33 десятин причту не отведено, по малому количеству земли у самих крестьян, которым полагается не более 2 десятин на ревизскую душу. Земля, которою пользуется причт, глинистая; верхний слой ее от многолетнего удобрения стал черноземным; землю возделывают члены причта сами.

Число прихожан по клировым ведомостям 1883 г., следующее: в селе Рыбацком муж. пола 1163, жен. 1299; в Усть-Славянке муж. пола 194, жен. 226; отставных военных муж. пола 42, жен. 42; купцов и мещан, живущих оседло в Усть-Славянке муж. пола 42, жен. 43.

Храм деревянный, в русском стиле, бревенчатый, с подшивным по балкам, в виде свода, потолком, крестообразный. Начат 9 мая 1882 г. и освящен 1 ноября 1883 г. Построен по плану архитектора фарфорового завода Леонарда Шауфельберга и освящен благочинным, священником Василием Петровичем Мудролюбовым во имя Казанской Божией Матери. Антиминс его освящен 9 декабря 1882 г. митрополитом Исидором.

На конце Усть-Славянки, в 2.5 верстах от церкви, есть каменная часовня, покрытая луженым железом, с главою и крестом, во имя пр. Илии, в 1861 г. построена усердием кирпичного заводчика купца Стефана Логиновича Степанова, по плану архитектора Лангвигена, в память бывшего в 1815 г. падежа скота. Она построена в замен прежней, деревянной, пришедшей в ветхость часовни. По счету строителя Степанова постройка часовни стоила 4050 руб., употребленных одним Степановым, без всякого стороннего участия. Длина часовни внутри 3 арш. 8 верш., ширина 3 арш. 12 верш.; высота с куполом 5 аршин.

Покровской села Рыбацкого церкви настоятель протоиерей Феодор Андреевич Флоровский.

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 8, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. № 36).

В 1900-1901 годах архитектор Д. П. Рябов основательно перестроил всё здание, сделав его одноэтажным и двусветным. Фасады были отделаны в «русском стиле», появилось пятиглавие, колокольня получила шатровое увенчание. Церковь славилась красивым высоким двухъярусным иконостасом.

В 1930-е годы Покровская церковь была закрыта и передана заводу «Большевик». Здание её было сильно повреждено в годы Великой Отечественной войны, когда здесь проходил рубеж внутренней обороны города. В 1950-е годы полуразрушенная церковь была полностью разобрана и на её месте разбит сквер.

Источник

Невский район. Часовня-храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Карта и ближайшие объекты

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Статьи

Часовня Покрова Пресвятой Богородицы в Рыбацком. Расположена возле места бывшего Покровского храма, освященного 25 января 1744 г. прот. Феодором Дубянским, духовником Императрицы Елизаветы Петровны. В 1742 году в Рыбацкой слободе была построена одноэтажная деревянная церковь, а в 1741-1744 годах рядом с ней на средства прихожан была построена каменная церковь.

В 1930-е годы Покровская церковь была закрыта и передана заводу «Большевик». Здание её было сильно повреждено в годы Великой Отечественной войны, когда здесь проходил рубеж внутренней обороны города. В 1950-е годы полуразрушенная церковь была полностью разобрана и на её месте разбит сквер, позже запущенный и превратившийся в пустырь. Сохранился лишь причтовый дом Покровского храма (Рыбацкий пр., 12).

В перспективе рядом с часовней будет возведен каменный храм во имя Всех Санкт-Петербургских Святых (в их число входит и последний настоятель Покровского храма о. Николай Кулагин, растрелянный в 1937 г.). Церковь предполагается построить с восточной стороны утраченного храма, на плавном склоне в сторону русла Невы. Так как эта территория могла быть местом старинного кладбища, то с северной стороны проектируемого храма зарезервировано место для перезахоронения останков людей, места погребения которых попадут в зону строительства.

Источник

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы входит в состав Покровского храмового комплекса Санкт-Петербургского художественного музея и открытого по Благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Варсонофия, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.
Показать полностью.

Приделы Храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы:
1. Рождества Пресвятой Богородицы
2. Введения Пресвятой Богородицы во Храм
3. Благовещения Пресвятой Богородицы
4. Успения Пресвятой Богородицы
5. Зачатия праведной Анны пресвятой Марией
6. Собор Пресвятой Богородицы
7. Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во блахерне
8. Положения пояса Пресвятой Богородицы во халкопратии

† Записки о здравии и об упокоении подаются БЕСПЛАТНО †
https://vk.com/app5708398_-137787151

Пожертвования на нужды храма принимаются здесь:
https://vk.com/app5727453_-105562632

ЧУК «Санкт-Петербургский художественный музей»:
Юридический адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., дом 65, литера А
Фактический адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д.2
ИНН ⠀ 7801267841
КПП 780101001
ОГРН 1067800031551
ОКПО 96745472
ОКТМО 40308000
ОКАТО 40263562000
ПАО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
р/с 40703810490480000051
к/с 30101810900000000790
БИК 044030790

Группа создана по Благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Варсонофия, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, Управляющего делами Московской Патриархии.⠀

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Что бы ты ни делал, думай о Боге, И Бог поможет тебе.

Преподобный Варнава Гефсиманский

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Душа не может не болеть, пока не почувствует, что получила прощение множества сделанных беззаконий. А каяться-то мы умеем плохо. Если человек кается в своих грехах, и в то же время осуждает других или тщеславится и проч., то какое может быть покаяние? Это значит одной рукой делать, а другой разорять.
ВОТ ДУША И СКОРБИТ.

Игумен Никон Воробьев

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Для того только мы и существуем на свете, чтобы как можно больше сделать добра.

Архимандрит Гавриил Ургебадзе

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Святитель Николай Сербский.

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацкомхрам покрова пресвятой богородицы в рыбацкомхрам покрова пресвятой богородицы в рыбацкомхрам покрова пресвятой богородицы в рыбацкомхрам покрова пресвятой богородицы в рыбацкомхрам покрова пресвятой богородицы в рыбацкомхрам покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь всё видит, а на остальное не обращай внимания!

Преподобный Анатолий Оптинский.

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Трудно, очень трудно любить людей, ибо у людей много злобы, много отталкивающего, много неправды. А вы заставляйте себя любить их, понуждайте себя: помните, что Бог есть любовь, помните, что без любви закрыт вам вход в Царство Божие.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий.

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

Старец Фаддей Витовницкий

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

СВЯТАЯ МУЧ. СИНКЛИТИКИЯ

Святая мученица Синклитикия и две ее дочери (VI) пострадали от Аравийского царя Дунаана. Святая Синклитикия происходила из знатной семьи. Овдовев еще в молодости, она посвятила себя христианскому воспитанию дочерей и сама вела жизнь целомудренную и добродетельную. Замыслив уничтожить христиан в своей стране, иудей Дунаан начал гонение. Вызвав святую Синклитикию с дочерьми к себе, Дунаан пытался убедить ее оставить «безумие» и обещал за это взять в свиту своей жены. «Как не боишься ты, царь, злословить Того, Кто дал тебе царскую корону и жизнь?» – отвечала святая мученица.
Дунаан приказал водить мученицу Синклитикию и ее дочерей по городу как преступниц. Женщины, видя поношение святой, плакали, а она говорила им, что этот «позор» для нее дороже всякой земной почести.
Мученицу опять привели к Дунаану, и он сказал: «Хочешь остаться живой, отрекись от Христа». «Если я отрекусь, кто тогда избавит меня от вечной смерти?» – ответила святая. Разгневанный мучитель повелел сначала умертвить дочерей святой Синклитикии и их кровью напоить ее, а потом отсечь голову матери.

храм покрова пресвятой богородицы в рыбацком

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена

ПРЕПОДОБНЫЙ ЗОСИМА (ВЕРХОВСКИЙ)

Преподобный Зосима (в миру — Захария Васильевич (Богданович) Верховский; 24 марта 1768, село Буловица, Смоленская губерния — 24 октября 1833, Зосимова пустынь) — схимонах, духовный писатель, основатель двух женских монастырей (Туринский Николаевский монастырь и Троице-Одигитриевская пустынь).
Показать полностью.
Родился в дворянской семье. Отец — Богдан Верховский дослужился до чина полковника в полку смоленской шляхты. Мать — Анна Ивановна, из дворянского рода Маневских. Получил домашнее образование. Как и все его братья поступил на военную службу — 1 января 1784 года был определён каптенармусом в Преображенский полк. Отец Захарии скончался 3 апреля 1784 года. В наследство Захарии досталось 2 деревни. Через 2 года скончалась его мать. В это время он познакомился с пустынниками рославльских лесов, жившими под началом старца Площанского монастыря Адриана (Блинского). В 1788 году Захария вышел в отставку в чине поручика, продал своё имение зятю и решил посвятить себя монашеской жизни.
Вначале он пришёл в рославльские леса в общину старца Адриана, но тот уже оставил её и перешёл в Коневецкий монастырь. Захария, по совету монаха Василиска, отправился в Коневецкий монастырь к Адриану. Старец принял его и назначил послушником (Захария пёк просфоры, пономарил). После испытания Адриан постриг Захарию в монашество с именем Зосима в честь преподобного Зосимы Соловецкого. В 1792/93 году по приглашению Адриана на Коневец пришёл преподобный Василиск, который стал другом Захарии. Для своих учеников Адриан в трёх верстах от монастыря построил две кельи. В них Зосима и Василиск проводили 5 дней, а в субботу приходили в монастырь ко всенощной, а в воскресение после литургии возвращались в свои кельи.
В 1799 году старец Адриан решил принять постриг в великую схиму и уехал в московский Симонов монастырь. Прощаясь с учениками, он благословил Зосиму и Василиска на пустынножительство в Сибири, но их больше привлекал Афон. Трижды они пытались отправиться на Святую гору, но каждый раз это начинание у них не получалось. Друзья отправились в Киев где с разрешения митрополита два месяца жили в Киево-Печерской лавре, а затем отправились в Крым и позднее в Моздок. По причине набегов горцев их под конвоем доставили оттуда в Таганрог из которого они перебрались в Астрахань где решили исполнить благословения старца Адриана и, купив лошадь, отправились в Сибирь. Осенью 1800 года они достигли Тобольска где архиепископ Варлаам (Петров) дал им разрешение поселиться на территории его епархии. После года странствий по сибирским уездам в 1802 году они поселились в лесах Кузнецкого уезда. В тайге в сорока верстах от ближайшей деревни ими была выкопана землянка. Пищу отшельникам приносил один из крестьян ближайшей деревни. На следующий год весной они решили выйти из тайги, но заблудились и провели в лесу около двух недель.
Выйдя из тайги, Зосима и Василиск поселись в Кузнецком уезде. У реки Средняя Терсь в пятидесяти верстах от Кузнецка крестьяне срубили им две кельи. Монахи разбили огород, занимались рукоделием. Раз в год их посещал священник со Святыми Дарами. Вокруг пустынников образовалась небольшая община подвижников, в числе её был ученик святого Василиска праведный Пётр Томский чье жизнеописание составил преподобный Зосима.
В 1822 году стараниями Зосимы и Василиска был учреждён в Тобольской губернии Туринский Николаевский женский монастырь (с благословения Тобольского архиерея Зосима ездил в Санкт-Петербург к митрополиту Филарету (Дроздову) для получения соответствующего разрешения). Для общины Зосима написал особый устав на основе общежительных правил Василия Великого (в начале 1823 года старец вновь ездил в Санкт-Петербург чтобы представить свой Устав на утверждение Синода). После возникших там недоразумений (часть насельниц обвинила Зосиму в расколе, растрате и притеснениях сестер) отец Зосима указом Синода от 24 января 1825 года был уволен «от звания попечителя и от всякого влияния на монастырь» и переселился в Москву. С благословения митрополита Филарета Зосима стал насельником Чудова монастыря.
В 1826 году близ Москвы, в Верейском уезде в имении надворной советницы М. С. Бахметевой с благословения митрополита Филарета Зосима устроил женскую общину в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Первыми её насельницами стали монахини Туринского Николаевского монастыря, которые в ходе конфликта остались верными своему духовнику и последовали за ним в Москву. В этой пустыни Зосима прожил до своей смерти. Он заботился о монастыре, искал благотворителей для его содержания. При этом, имея тягу к уединению, Зосима в лесу в трёх верстах от пустыни устроил себе небольшую келью. В ней он, как и в Коневецком монастыре под началом своего учителя старца Адриана, жил 5 дней в неделю, в субботу приходил в пустынь к утрени, а после воскресной литургии возвращался в свою лесную келью. В ней от двух старцев из Орловской губернии он принял постриг в великую схиму.
Скончался 24 октября 1833 года на праздник иконы «Всех скорбящих Радость». Был похоронен возле монастырской часовни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *