храм покрова село локотня
Контакты
Московская епархия – http://mepar.ru/
Одинцовское благочиние – http://www.odinblag.ru
Миссионерский отдел Московской Епархии – http://missia.me/
Православная электронная библиотека – http://www.odinblago.ru/
Незнакомое православие – http://missionary.su/
Миссионерская группа «Вы соль земли» — «Вконтакте» https://vk.com/solzeml
Акция «Библия за год» –«Вконтакте» https://vk.com/bibliyazagod
«Задай вопрос о своей вере» — многоканальный справочный телефон о православной вере и практических вопросах церковной жизни. Единый номер 8-495-66-515-88 и единый e-mail 6651588@bk.ru.
Московская Епархия в социальных сетях:
Поделиться:
найти
ИКОНА ДНЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Покров Локотня
Натали Крафт запись закреплена
Елена Регент запись закреплена
Покров Локотня запись закреплена
Елена Регент
Покров Локотня запись закреплена
Крылья русской души
Елена Регент запись закреплена
Апостолы носят ученье Христа
По свету стопой неустанной;
Идет и в славянские наши места
Апостол Андрей Первозванный.
По северным дебрям, холмам и топям
Забрел он к туманным ильменским водам.
И шаг ускорил он, идя к берегам.
Вот к первым избушкам подходит.
Навстречу народ к нему выбежал сам;
Кричит и руками разводит.
Ни слова пришельцу сказать не дает
И за руки к озеру прямо влечет.
Зияет, как пасть, почерневшая дверь,
Вся мокрою сажей одета.
Подумал апостол: «Погибну теперь!»
Но верой душа в нем согрета.
«Спасся Даниил и от хищных зверей.
Изми меня, боже, из рук дикарей!»
Растрескались красные камни жерла,
И искры дождем с него прыщут;
В потемках угара два страшных котла
Шипят и клокочут и свищут.
Припомнил Андрей вавилонскую печь
(В которой трех отроков думали сжечь)
Запрыгали лозы по мокрым спинам:
Все сами себя они хлещут.
Смеясь, и апостола бьют по бокам;
Смеясь, в него щелоком плещут
От скорби великой лишался сил,
Отчаянным голосом он возопил:
«Скажите, пред кем я из вас виноват?
За что мне такое мученье?»
Те хлещут и плещут, хохочут, кричат:
«Какое мученье! мовенье».
Тут замертво на пол апостол упал
И, как его вынесли вон, не слыхал.
Отведав их хлеба и соли, Андрей
На холм из села удалился;
Прилег там и нравам славянских людей
Смущенной душою дивился.
И думал о том он, что в будущем ждет
И сторону эту, и этот народ.
И снится ему, что его уж давно
В Патрасе распяли как надо,
Что мир обновился, и всюду одно
Христово покорное стадо,
Что там, где стояла в болотах вода,
У русских воздвиглись везде города;
От ужаса вмиг пробудился Андрей,
Немедля собрался в дорогу
И дальше пошел от ильменских зыбей,
Смиряя молитвой тревогу.
«О господи! всякого в жизни земной
Избавь от невольных и вольных побои!»
1860 или 1861 (?)Михаил Ларионович Михайлов
Елена Регент запись закреплена
Елена Регент запись закреплена
Покров Локотня запись закреплена
Узнав, где скрываются юноши, император велел заложить камнями вход в пещеру, чтобы они умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, тайные христиане, присутствовавшие при замуровывании входа в пещеру, желая сохранить память о Святых, вложили запечатанный ковчежец среди камней. В ковчежце находились две оловянные дощечки с именами юношей и обстоятельствами их смерти.
Император Феодосий Младший (408-450), успевший побеседовать с воскресшими юношами, хотел каждого из них положить в драгоценную раку, после того, как они снова внезапно уснули, до всеобщего воскресения.
Однако Святые, явившись ему во сне, велели оставить их тела на земле в пещере.
Елена Регент запись закреплена
Димитриевская родительская суббота в 2019 году – 2 ноября
РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. ВИДЕНИЕ ОДНОГО МОНАХА
Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посреди церкви). Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон.
Показать полностью.
Священник провозгласил: “Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь”. Диакон зажег свечи и стал раздавать присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна.
Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще. После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных — грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь. Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину. В то время, когда произносились слова “Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим” или слова “Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих”, видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: “Со святыми упокой…”, и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших.
Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать. Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии.
Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой души, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию».
Локотня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Покровская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первое упоминание о деревянной Покровской церкви, как и о самом селе Локотня (тогда Покровское) относится к 1470 году, когда в результате обмена земель со звенигородским князем Андреем Васильевичем приобрел Саввино-Сторожевский монастырь. С тех пор на протяжении почти трех столетий с перерывами село находилось во владении обители. В Смутное время село и церковь были уничтожены. Образовавшаяся пустошь в начале ХVII в. была отдана на оброк княгине Ульяне Ивановне Голицыной «владеть по свой живот». Она поселила крестьян и в 1655 г. вновь выстроила деревянную церковь Казанской иконы Божией Матери с приделами равноапостольной Марии Магдалины и святителя Николая Мирликийского, которая просуществовала до второй половины XIX века и была заменена нынешней каменной.
Новый храм, как и самый изначально существовавший на этом месте, освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая. В 1908 году в нем служил псаломщиком Священномученик Василий (Озерецковский), расстрелянный в 1937 в Бутово.
В советское время храм был закрыт, использовался для хозяйственных нужд, 1980-х годах и вовсе заброшен. Восстановление церкви началось относительно поздно, поскольку в 1989 году от некогда большого села Локотня оставалось 37 хозяйств и 60 человек постоянного населения. 20 июня 2006 года воздвигнуты два новых купола с крестами. Восстановление церкви продолжается.
Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском (Локотня).
Село Покровское с церковью во имя Покрова Пресвятой Богородицы в 1593 г. находилась Звенигородского уезда Тростенского стана в вотчине Саввино-Сторожевского монастыря.
В начале XVII ст. Покровская церковь была уничтожена, вероятно, от Литовского разорения, и село Покровское было пустошью. К этому селу принадлежали «пустошь, что было сельцо Локотня, на речке Локотенке, и пустошь Михалковская.
Пустоши Покровская и Михалковская были отданы во владение (из оброка) боярыне княгине Ульяне Ивановне Голицыной, которая на этих пустошах после 1646 г. населила крестьян и около 1655 г. построила церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Первое сведение о новопостроенной церкви в селе Покровском имеется в приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1674 г. Там под Звенигородскою десятиною: «по книгам 1673 года …прибыла вновь церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском; дани 4 деньги, заезда гривна и 15 декабря за прошлые 1655 – 1673 гг. за 19 лет дани и заезда 2 рубля, 9 алтын, 2 деньги взято». Покровская церковь в тех же книгах по 1740 г. писалась под Звенигородскою десятиною, в которых за 1678 г. отмечено: «сия церковь в вотчине боярыни вдовы княгини Ульяны Ивановны Голицыной, дани положено вновь 4 алтына, 4 деньги, заезда гривна».
В селе Покровском за 1678 г. находились: двор боярский, двор крестьянский, 5 дворов бобыльских, всего 27 человек. По смерти княгини У. И. Голицыной село Покровское поступило во владение Саввино-Сторожевского монастыря. За 1705 г. «в селе церковь Покрова Пресвятой Богородицы, у церкви во дворе поп Андрей Иванов, 15 дворов крестьянских и в деревне Локотне – 18 дворов крестьянских». Покровское состояло во владении монастыря до 1762 г.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л. Ф. Снегирева, 1881 г.
Древнее с. Локотня на реке Локотенка известно с 1470 года как вотчина Саввино-Сторожевского монастыря. В селе уже стояла деревянная церковь Покрова Божией Матери. В 1655 году княгиня Ульяна Ивановна Голицынана, на отданной ей в оброк пустоши, вновь выстроила деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами равноапостольной Марии Магдалины и святителя Николая Мирликийского. После смерти княгини (1762 г.) селом снова, до 1764 года, владел Саввино-Сторожевский монастырь, потом оно управлялось ведомством экономии. В 1762 году была выстроена новая деревянная, на каменном фундаменте, однопрестольная Покровская церковь с деревянной колокольней.
В 1877 году вместо обветшалой деревянной была построена каменная церковь с тремя приделами: главный – Покрова Божией Матери, правый – Святителя Николая Мирликийского и левый – во имя Святых Семи Отроков Ефесских. Население села возросло до 700 жителей. Здесь же возникла земская школа, в начале 20 века, переименованная в земское училище.
В 1908-1915 г.г. в Покровском храме служил псаломщиком священомученик Василий (Озерецковский), расстрелянный в 1937 году на полигоне в Бутово.
28 января 2002 года настоятелем церкви был назначен священник Андрей Чухнин, и в храме возобновилась приходская жизнь. Первая Божественная Литургия была совершена 5 мая 2002 года, в великий день Светлой Пасхи Христовой.
Началась реставрация храма: кровля покрыта медью, вставлены пластиковые окна и решетки. В 2005 году храм был увенчан куполами и золочеными крестами; восстановлена арка парадного входа. В 2006 году на колокольню храма подняты семь колоколов; в храме сделан подготовительный настил из бетона под лицевое покрытие. В 2008 году закончены штукатурные работы внутри храма, и выложены плиткой полы центральной части храма.
Локотня. Церковь Покровская
Церковь Покровская в Локотне (Россия, Московская область, Одинцовский район, Локотня)
Церковь кирпичная, построена вместо деревянной, находившейся в соседнем селе Покровском. Сооружена в 1872 — 1877 гг. проекту В.О. Грудзины, на средства прихожан. Фасады обелены по кладке, в конструкциях и карнизах ограниченно использован белый камень. Образец художественной эклектики с элементами псевдорусского стиля, памятник характерен для сельской культовой архитектуры своего времени. Его трехчастная композиционная схема имеет каноническую форму, выработанную строительной практикой 1850 — 1860-х гг. Основой ее служит бесстолпный одноглавый одноапсидный храм в виде двусветного четверика, перекрытого глухим сомкнутым сводом.
Описание Покровской церкви в Локотне
Широкий декоративный пояс делит объем на два яруса, из которых верхний со срезанными углами, над карнизом по осям боковых фасадов поднимаются полукруглые тимпаны в форме килевидных кокошников, обрамляющие крупные окна второго света. К храму примыкает пониженная сводчатая трапезная с двумя столбами, ограничивающими пространство придельных алтарей.
Завершает композицию трехъярусная колокольня под купольным сводом, верхний ярус которой по характеру близок объемному решению храма. Все части здания художественно объединяют мотив арочных окон с килевидными архивольтами и широкий антаблемент с поребриком, филенками и фигурным подзором.
Отделка и убранство интерьеров новейшие, 2000-х гг. В окнах уцелели металлические решетки с ампирным рисунком — ПАМО.
Литература:
ПАМО, в.4, М., 2009, с. 192-193
Локотня
Село Локотня, к западу от Звенигорода, свое название получило по речке Локотенке, одному из малых притоков Москвы-реки, Впервые в сохранившихся источниках село Локотенское (так тогда оно называлось) упоминается около 1470 г., когда его в результате обмена земель со звенигородским князем Андреем Васильевичем приобрел Савво-Сторожевский монастырь. С тех пор на протяжении почти трех столетий оно находилось в руках обители.
Писцовая книга 1558 г. рисует село довольно крупным хозяйственным комплексом, к которому «тянуло» 12 деревень, ни одна из которых не сохранилась до настоящего времени. Хозяйственные угодья этого владения представ¬ляли из себя 66 четвертей монастырской пашни и 526 четвертей крестьянской. Монастырского сена ежегодно ставилось 70 копен, тогда как крестьяне заготавливали для своих нужд 466 копен.
В 1764 г. все монастырские владения были секуляризированы и локотенские крестьяне были переведены в разряд «экономических». По данным ревизии 1795 г. деревня Локотня входила в состав Покровской «экономической волости», в ней значилось 43 двора, 189 душ мужского пола и 163 женского. Спустя полвека, по данным 1852 г., количество дворов возросло до 70, а численность населения составила более 550 человек. Еще через тридцать лет население села возросло до 700 жителей. Здесь возникает земская школа, в начале XX в. переименованная в земское училище. Накануне первой мировой войны село насчитывало 115 дворов.
По сведениям переписи 1926 г. в Локотне имелось 139 хозяйств, подавляющее большинство которых занималось крестьянским трудом, 807 жителей (385 мужчин и 422 женщины), располагался сельсовет. Большой урон селу нанесли его временная оккупация в 1941 г., а также различные реформы советского времени — село было включено в состав «неперспективных», в результате чего к 1989 г., по данным Всесоюзной переписи, в Локотне осталось всего 37 хозяйств и 60 человек постоянного населения.
Источник:
А.А. Юшко, Н.А. Араловец Локотня//Одинцовская земля
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Локотне (Локотня)
Московская обл., Одинцовский р-н, с. Локотня, д. 38.
pokrov-lokotnya.umi.ru/
Село Покровское с церковью в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1593 г. находилось в вотчине Саввино-Сторожевского монастыря. В Смуту Покровское стало пустошью.
Пустошь Покровское, или сельцо Локотня, на речке Локотенке были отданы княгине Ульяне Ивановне Голицыной, которая в 1655 г. вновь построила деревянную Покровскую церковь. По смерти княгини село опять поступило во владение Саввино-Сторожевского монастыря, а с 1762 г. управлялось Ведомством экономии.
Новая деревянная на каменном фундаменте церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была построена тщанием прихожан в 1762 г.
В 1877 г. вместо обветшалой деревянной построили каменную церковь с тремя приделами: главный — в честь Покрова Божией Матери, правый — во имя святителя Николая и левый — во имя святых семи отроков Ефесских.
В советское время церковь закрыли и разграбили. Война также причинила храму значительный ущерб.
В настоящее время церковь реставрируется. С 28 января 2002 г. в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы возобновилась приходская жизнь и совершаются богослужения.
Настоятель храма – священник Андрей Чухнин.