храм покрова шопино группа в контакте
Храм покрова шопино группа в контакте
«Сельский порядок». Старинный храм и уникальный родник Шопина
«Сельский порядок». Старинный храм и уникальный родник Шопина
История села
Меловые холмы, на которых возвышается храм, густые леса и сочные луга – каждая тропинка здесь знакома Павлу Субботину, главному архивариусу Белгородской области, который здесь жил и окончил местную школу, а потому эта точка на карте Белгородской области им с детства исследована с особой любовью, а позже со скрупулезностью, свойственной историкам.
«Шопино – одно из самых старинных сёл Белгородчины. Самые первые упоминания о нем относятся к 1646 году… Здесь рядом с большим длинным холмом выделили землю служилым людям Белгородской черты. Это были дети боярские, они носили разные фамилии, и среди них главным был сотский Тимофей Шопин. И вот по имени Тимофея Шопина вот эта деревушка, которая сначала называлась Деревня в устье Липового Ярка, и получила впоследствии название Шопино», – рассказал начальник управления по делам архивов Белгородской области Павел Субботин.
Жителей в Деревне становилось всё больше, плодородные черноземы и леса, полные дичи, были привлекательным местом, чтобы обосноваться здесь надолго. Местные поставили деревянную церковь, Шопино росло и украшалось. В XVII веке здешние земли у служивых людей начал скупать Борис Петрович Шереметьев. Первоначальные поселенцы отсюда ушли, а граф на купленную землю пригласил жить переселенцев с Украины.
«Надо сказать, что ни сам граф Борис Петрович, ни его потомки ни разу в Шопино не были. Потому что владения у Шереметьевых были большие, и в Шопино им заезжать было не с руки. Поэтому люди, которые здесь считались крепостными Шереметьевых, они этих Шереметьевых в глаза не видели. Более того, у них здесь было самоуправление, то есть собственные выборные головы, атаманы, сотские, десятские, и они взаимодействовали с Шереметьевыми через приказчика, который подчинялся Борисовской конторе, на Борисовской вотчине Шереметьевых», – пояснил Павел Субботин.
Жизнь бурлила, и в XIX веке Шопино приобрело статус волостного. В Шопинскую волость Белгородского уезда входило 15 селений: Терновка, Вислое, Беломестное, Петропавловка и другие окрестные и села и хутора. Просуществовала она более сотни лет.
Церковь и чудотворная икона
В начале XIX века в Шопине решили построить новую церковь вместо старой деревянной, которая стояла в низине и обветшала. В 1817 году уже на холме была построена каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
После революции церковь долгие годы еще работала. Закрыли ее в 1929 году. Церковь переоборудовали: сначала в ней был клуб, потом зернохранилище. А во время Великой Отечественной войны немцы устроили склад здесь боеприпасов. Сегодня это храм с 200-летней историей, видевший тысячи человеческих судеб, горе и счастье, слёзы и благодарность. Колокольня не уцелела, ее заново воссоздали практически такой же, какой была. А вот стены уцелели.
«От старого храма сохранилось очень мало. Хранилось по дворам, у людей. И вот есть в нашем храме святыня местночтимая чудотворная икона «Нечаянная радость». Каким образом она сохранилась, достоверно неизвестно. Но она теперь хранится в нашем храме. Чудеса с этой иконой многие люди уже зафиксировали», – рассказал настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы иеромонах Ефрем Марковский.
Храм существовал как обычный приходской храм. После разделения Белгородской епархии с образованием Губкинской епархии он приобрел новый статус – стал архиерейским подворьем, и здесь по благословению владыки Софрония организовалась монашеская община.
Православный лагерь «Доброград»
Проект покровского братства «Доброград» с каждым днем набирает обороты. Это не просто православный лагерь. Это совсем новая для детей жизнь, окунуться в которую в радость любому ребенку.
«Детей вывозим в лес на пять дней. Пять дней дети живут в лесу: без гаджетов, без всяких удобств. Пища на костре, мыться в речке, такая обстановка – от благ цивилизации жить удаленно. Ездим мы уже третий год. Нам очень понравилось это место – Лес на Ворскле, Борисовский район. Чудесный заповедник, в соснах. И соответственно, лагерь не просто развлечение, у него есть тематическая задача. В этом году тема была «Славные победы русского народа в период монголо-татарского ига». Дети изучают церковную историю, историю русского народа, каждый день у них проходят занятия, потом они готовят сценки, то есть загруженность от рассвета до заката. И отдыхают, и учатся, и, естественно, здоровье, потому что в заповеднике этом чудесный воздух», – рассказал иеромонах Ефрем.
В этот раз лагерь выиграл грант, что позволило в качестве участников взять не только местных ребят, но и детей из Белгорода, Разумного и других близлежащих поселков.
Родник Криница
Еще одно доброе место в селе Шопине – родник Криница. Люди верят, что, окунувшись в его водах, станут здоровее и чище душой. Местные жители говорят: их шопинское «голубое озеро» такого цвета было всегда…
«Это холодные ручьи, которые бьют из толщи горы. Это вода чистая, ее знают и любят все жители окрестных сёл. И я ее с удовольствием пью, и сейчас многие люди приезжают в уже облагороженное, благоустроенное место. Пруд молодой. Он был вырыт в 70-80 годы экскаватором. А сами родники старинные. И надо сказать, что вот эта вода, которая течёт из толщи этой горы, она почему считается чистой? Это установлено учеными. Потому что не было никакого вторжения недр горы. Это никакая не скважина, это не какая-то механизация. Ручьи как били из тех расщелин, который сейчас может каждый увидеть, они бьют на протяжении сотен лет», – пояснил Павел Субботин.
Семьи и традиции
Дом семьи Гомон стоит на въезде к роднику. Постоянные гости Криницы, проезжая мимо, частенько заглядывают к Виктору Васильевичу и Татьяне Александровне за свежими овощами и за красотой. Супруги продают цветы и продукцию со своего огорода. Овощи на огороде у семьи Гомон дают урожаи до глубокой осени. Секрет успеха в правильном уходе и семенах собственного производства.
«Помидоры свои, перец свой и огурцы свои – всё свое, и цветы свои. Мы сами собираем, кладем на семена, сушим и высаживаем. Высаживаем в ящики, пикируем в рассаде и сажаем в открытый грунт. Если хороший помидор, то мы его и берем, эти семена, если понравился – мясистый или вкус вкусный», – рассказала Татьяна Гомон.
Татьяна Никитина – сестра Виктора Васильевича. Много лет назад она уехала с мужем на Дальний Восток. А потом вернулась. Говорит, не смогла. Тянуло на родную Белгородчину и в близкое сердцу Шопино.
«Я вот иду сейчас на источник, ой, здравствуй, родина моя. Не знаю, почему. Меня родина прям за душу берет. Иногда песню запоют, а меня всю пронизывает, вообще не могу. До того меня трогает вот это всё. И мы всегда сойдемся и песни попоем, а отец как пел у нас песни – вообще не передать», – вспоминает Татьяна Никитина.
Петь песни и собираться большими семьями за столом – еще одна шопинская традиция. Здесь любят гостей, всегда открыты новому и помнят, что человечность и доброта – вечные ценности.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
По вопросам Крещения и для участия в огласительной беседе перед Таинством обращайтесь к схимонаху Поликарпу. 89045325718.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Верую † Православие
Великое дело для человека – научиться говорить о других людях только хорошее.
Митрополит Лимассольский Афанасий
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Мудрые советы святых православных старцев
«Где невозможно помочь делом и советом, заповедь имеем МОЛИТЬСЯ ДРУГ ЗА ДРУГА, ДА ИСЦЕЛЕЕМ».
Прп. Амвросий Оптинский.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Верую † Православие
У Бога всё идёт по плану. Он, как навигатор ведёт нас, минуя пробки по наилучшему маршруту, видя весь путь от начала до конца. Мы же видим только маленький временной отрезок.
Священник Александр Гаврилов
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
В последнее время существенно увеличилось количество заболевших коронавирусной инфекцией, в связи с этим убедительная просьба соблюдать профилактические меры распространения COVID.
По решению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, рекомендовано прихожанам старше 60 лет воздержаться от посещения храма.
Убедительная просьба всем прихожанам старше 5 лет посещать богослужения в строго масках и не забывать о соблюдении социальной дистанции.
Заранее благодарим за понимание!
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Поздравляем всех с праздником Казанской иконы Божией Матери и с Днём народного единства!
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Шопино запись закреплена
Вниманию гостей мемориала сотрудники историко-поискового клуба «Патриот» представили экскурсию, выставку военной техники, немецкий и советский блиндажи с интерактивной экспозицией, соединенные системой окопов.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Шопино)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Шопино – храм-воин, который стал православным центром мемориального комплекса «Огненная дуга – Белгородское направление».
Содержание
История [ править ]
Строительство Покровского храма было приурочено к победе в Отечественной войне 1812 года, продолжалось пять лет и было окончено в 1817 году.
Храм сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. 6 июля 1943 года оборону Воронежского фронта в районе села Шопино прорвали 40 немецких танков. В храме (шифр на военной карте – «высота 225,9») находился наблюдательный пункт командира батареи 932-го артполка старшего лейтенанта М.Ф. Тульчинского, который вызвал огонь двух артдивизионов на себя и ценой собственной жизни уничтожил танки противника. Храм сильно пострадал во время боев, но выстоял.
В 80-е годы ХХ века велась добыча мела почти из-под самых стен Покровского храма, но фундамент выдержал и это. Только при восстановлении Покровского храма пришлось сооружать искусственный холм.
В настоящее время храм восстановлен. 5 августа 1999 года – в день освобождения Белгорода – храм Покрова Пресвятой Богородицы освятил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.
Современное состояние [ править ]
В селе Шопино находится источник «Криница». Рядом с ним построена часовня и купальня. Температура воды родников постоянна 6-8°С.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 309060, Белгородская область, Яковлевский район, с. Шопино, пер. Школьный, 1.
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Покров
Храм Покрова Пресвятой Богородицы открыт постоянно:
пятница: 9:00-13:00
суббота: 9:00-19:00
воскресенье: 8:00-14:00
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь
Молитва Иисусу Христу о своих детях
Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Православная женщина
Сегодня вечером и завтра утром в храмах совершаются богослужения по особому чину: наряду с церковными песнопениями, которые уставом положено исполнять в этот день, поются заупокойные тропари и кондаки, читаются ектении, в которых диакон от имени всех собравшихся молит Бога простить грехи усопших православных христиан и даровать им вечную жизнь в Царствии Небесном. После Божественной литургии в субботу служится панихида.
Показать полностью.
Дмитриевская родительская суббота получила свое название по имени великомученика Димитрия Солунского — это суббота, предшествующая дню памяти святого, который празднуется 8 ноября. Название «родительская» происходит от обычая поминать в эти дни усопших родителей и других близких родственников.
В году существует несколько дат особого поминовения усопших. Самые известные среди них — Мясопустная и Троицкая вселенские поминальные субботы (соответственно субботы перед началом Масленицы и накануне праздника Троицы). Усопших также поминают Великим постом — во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы — и на Радоницу (во вторник 2-й недели после Пасхи). В качестве дня поминовения погибших воинов Архиерейский собор Русской православной церкви 1994 года установил 9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне.
Дмитриевская родительская суббота — чисто русское церковное установление. Впервые оно упоминалось в новгородском документе XV века: монахи должны были в этот день поминать усопших братий своего монастыря. При Иване Грозном на Дмитриевскую родительскую субботу повсеместно служились панихиды, покойных поминали на Литургии и устраивали поминальные трапезы.
В память о чудесном видении князь велел поминать всех павших воинов в субботу перед днем памяти его святого покровителя. В 1903 году императорским указом Дмитриевская родительская суббота стала официальным днем поминовения всех воинов, «за веру, царя и Отечество на поле брани живот свой положивших». Однако к настоящему времени Дмитриевская родительская суббота снова стала днем поминовения всех усопших.
Чтобы помянуть усопших в этот день, нужно утром прийти в храм до начала литургии и написать заказную записку об упокоении. Если нет возможности сходить в храм, можно поехать на кладбище и прочесть там заупокойную литию.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Однажды Федор Михайлович Достоевский после каторги сказал: «Я только на каторге познал себя и Бога. И я теперь уверен, что сколько человеку в жизни надо счастья, в такой же мере ему надо и несчастья, потому что он и счастья-то своего не поймет». Шестьдесят лет – хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении. Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши, потому что когда мы на самом деле доноемся до того, что попадем в другие условия, тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой обстановке, с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни. Кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята. Все внутри нас. Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни.
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
B 100-летний юбилей c русского поэта Сергея Есенина сняли клеймо самоубийцы и в храмах стали поминать его за упокой.
Низкий поклон за это Виктору Ивановичу Кузнецову, многолетние архивные изыскания которого увидели свет в книге «Тайна гибели Есенина».
Показать полностью.
Этот «демон революции» и ее «архитектор» писал в 1919 году: «Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которой мы дадим такую тиранию, которая никогда не снилась даже жителям Востока. Путем кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния» (статья «Издыхающая котнрреволюция»).
Есенин изобразил его в «Стране негодяев» под фамилией Чекистов и вложил в его уста страшные пророческие слова: Я приехал сюда не как еврей,/ А как обладающий даром/ Укрощать дураков и зверей…/ Странный и смешной вы народ!/ Жили весь век свой нищими/ И строили храмы Божии./ Да я б их давным-давно/ Перестроил в места отхожие.
В том же произведении поэт поставил и «диагноз» происходящего в стране: Пустая забава, одни разговоры./ Ну что же, ну что же вы взяли взамен?/ Пришли те же жулики, те же воры/ И законом революции всех взяли в плен.
По сути, причины трагедии названы самим Есениным в его краткой автобиографии. Сам он заявил, что вся его жизнь была отказом от той православной религиозности, в которой его воспитывали сначала в семье, а потом в церковно-приходской школе. Но если мы внимательно вчитаемся в стихи Есенина, то увидим, как сопротивлялся его «сокровенный человек» этому насилию, недаром незадолго до кончины он написал: «Неужели под душой/ Так же падаешь, как под ношей?
Мрачное пророчество, если вспомнить, что в 20-е годы множество «церковных кирпичей» станет служить стенами тюрем и лагерей…
Да, Есенин пошел по этой дороге. Как написал «буревестник революции» М.Горький, «город встретил его с тем же восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи стали хвалить чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники». Как трудно устоять перед славой, поклонниками и поклонницами, влюбленностью, восторгами… А еще, если человек действительно талантлив, силен и страстен… И, если Бог дал сказать о России так, как никто другой не умел: Ой ты, Русь, моя родина кроткая,/ Лишь к тебе я любовь берегу./ Весела твоя радость короткая/ С громкой песней весной на лугу.
Но одновременно с этими и подобными им богоборческими строчками Есенин с горечью, близкой к покаянию, пишет о погибшей душе, о загубленной своей жизни, об измене чистоте юности, о потере невинности… и о надругательстве над Россией: И свистит по всей стране, как осень,/ Шарлатан, убийца и злодей…
Несмотря на все декларации бегства из деревни, отказа от старого ради «стальной Руси», неприкосновенной святыней для Есенина остается навсегда любовь к матери, жалость к деду, особая близость к русской природе и ко всем «братьям меньшим», тяга к простым радостям «избяной Руси».
И недаром все-таки предсмертное стихотворение «Исповедь хулигана» кончается строчками: Чтоб за все грехи да мои тяжкие,/ За неверие в благодать/ Положили меня в русской рубашке/ Под иконами умирать.
«Православный Санкт-Петербург» №12(78), декабрь 1998 года.