храм преображения господня пос коммунарка
Храм преображения господня пос коммунарка
Огласительные беседы перед Таинствами Крещения и Венчания проводятся по субботам в 12:00.
|
О храме
История храма
Храм Преображения Господня в Коммунарке ведёт свою историю с 2000 года. Располагается он в самом центре одноименного поселка Новой Москвы. Ранее здесь были деревни, усадьбы, но что именно располагалось на нынешней территории храма и ближайшего обелиска воинам ВОВ не представляется возможным установить, сведений об этом не сохранилось.
Наибольший расцвет, а также привычное нам название, эти земли получили в советский период. Поселок Коммунарка возник на месте совхоза, организованного в 1925 году по инициативе Феликса Дзержинского. Совхоз был одним из крупнейших сельхозпредприятий страны. На территории совхоза размещались жилые дома, здания досуговых клубов, детских садов, ясель и школ, организации питания, магазины, и прочие объекты городской инфраструктуры.
После распада СССР и перестройки жизнь в околомосковском районе постепенно угасала, совхоз был закрыт, многие постройки были заброшены и разрушались.
Выгодное расположение района дало новый толчок к развитию данных территорий городскими властями. Примерно с 2000 года здесь началось строительство домов, зданий и прочих объектов, которые могут быть нам знакомы по облику современной Коммунарки. Район постепенно обустраивался, обживался, но не хватало еще самого главного – здания храма и священника.
Местной администрацией был выделен участок под строительство храма. Жители выступили с инициативой и обратились к благочинному Ленинского района с просьбой прислать им священника. Более года местные жители Коммунарки приходили на участок и молились под открытым небом. Именно с этого момента начинается история возникновения в пос. Коммунарка православной общины и храма Преображения Господня. Официальный статус юридического лица приход получил в 2005 году.
Название храма подчеркивает те разительные перемены, которые имеют место в нашем поселке и в нашей жизни
История Храма Преображения Господня в Коммунарке разворачивается на наших глазах. Это история продолжается благодаря усилиям благотворителей, администрации поселения, с помощью жителей нашего посёлка, нас с Вами.
Это большое дело осуществляется во славу Божию и будет жить много лет после нас.
Храм относится к Ильинскому благочинию Московской епархии Русской Православной Церкви
Адрес храма: пос. Коммунарка, д. 22 А.
© 2015-2021. Храм Преображения Господня пос. Коммунарка. Храм преображения господня пос коммунаркаОгласительные беседы перед Таинствами Крещения и Венчания проводятся по субботам в 12:00. |
|
Расписание богослужений
Дата
Праздник
Время богослужения
Прп. Иоанна Рыльского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Илариона Великого.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Иконы Божией Матери «Казанская».
08:00 – Водосвятный молебен.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Утреня заупокойная. Исповедь.
Димитриевская родительская суббота.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Маркиана и Мартирия.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня полиелейная. Исповедь.
Вмч. Димитрия Солунского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Мч. Нестора Солунского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Иова Почаевского.
Свт. Димитрия Ростовского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прмц. Анастасии Римляныни.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Сщмч. Зиновия и сестры его мц.Зиновии.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Утреня с чтением акафиста иконе Божией Матери «Казанская». Исповедь.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Св. бессребренников Космы и Дамиана.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша».
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Мчч. Акепсима и иже с ним.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Иоанникия Великого.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Варлаама Хутынского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Утреня с чтением акафиста иконе Божией Матери «Казанская». Исповедь.
Мучеников в Мелитине.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
08:00 – Водосвятный молебен.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Скоропослушница».
Иконы Божией Матери «Скоропослушница».
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Иоанна Милостивого.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Иоанна Златоустого.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня полиелейная. Исповедь.
Заговенье на Рождественский пост.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников Гурия, Самона и Авива.
Начало Рождественского поста.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша».
Апостола и евангелиста Матфея.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Никона, игумена Радонежского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Филарета, митр.Московского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Григория Декаполита.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 24-я по Пятидесятнице.
Апп. от 70-ти Филимона и иже с ним.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня полиелейная. Исповедь.
Блгв. вел. кн. Александра Невского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Отдание праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Алипия столпника.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Иконы Божией Матери «Знамение».
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Утреня с чтением акафиста иконе Божией Матери «Казанская». Исповедь.
Прмч. и исп. Стефана Нового.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 25-я по Пятидесятнице.
Мч. Парамона и иже с ним.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня полиелейная. Исповедь.
© 2015-2021. Храм Преображения Господня пос. Коммунарка. Храм преображения господня пос коммунаркаОгласительные беседы перед Таинствами Крещения и Венчания проводятся по субботам в 12:00. |
|
Схема проезда, контакты и реквизиты
Храм Преображения Господня находится в поселке Коммунарка, на новых территориях Москвы. Адрес храма: 142770, г. Москва, пос. Коммунарка, д. 22 А. Проезд к храму: проезд до станции метро «Теплый Стан» (первый вагон из центра), далее следуйте указателям автобусных маршрутов. Автобус № 895 или маршрутное такси (50 метров далее) до п. Коммунарка, выходить надо на остановке «Детский сад» и пройти 100м. по ходу автобуса. Наш храм находится прямо за памятником воинам ВОВ.
Храм открыт ежедневно с 9.00 до 18.00. Для посещения церковной службы вы можете посмотреть Расписание богослужений.
Местная религиозная организация Православный приход храма Преображения Господня в Коммунарке гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви
ИНН 5003054282
Р/с № 40703810200010000079
КПП 775101001
ОГРН 1055000007138
К/с № 30101810145250000220
БИК 044525220
Центральный филиал АБ «РОССИЯ» г. Москва
Настоятель храма — иерей Иоанн Цьока.
8 (495) 817-21-62 Звонить с 9:00 до 18:00.
Свои вопросы Вы также можете задать по электронной почте: hramvkommunarke@yandex.ru
© 2015-2021. Храм Преображения Господня пос. Коммунарка. Храм преображения господня пос коммунаркаОгласительные беседы перед Таинствами Крещения и Венчания проводятся по субботам в 12:00. |
|
История храма
«Духовенство». Настоятель храма Преображения Господня в поселке Коммунарка: иерей Иоанн Цьока, 1980 г.р.
Хиротонисан в сан священника 12.07.2011.
В 2015 году указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси назначен настоятелем храма Преображения Господня в поселке Коммунарка.
День тезоименитства: 20 января, святой Иоанн Предтеча. Подробнее.
© 2015-2021. Храм Преображения Господня пос. Коммунарка. Храм Преображения Господня в КоммунаркеХрам Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаХрам Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Среда 21-й седмицы по Пятидесятнице Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки Смотри, какая точность в словах. Не сказал Господь: «попросите», и дастся вам, но «проси́те», то есть непрерывно ищите. Лк.11:10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. «Всякий просящий получает». Неужели получает тот, кто просит бесполезного? Нет. Ибо, во-первых, прошение о бесполезном не может быть и названо прошением пред Богом. Ибо кто молится Богу, тот должен просить того, что Он дает. А если кто просит бесполезного, тот творит прошение не к Богу, ибо Он не дает неполезного. Лк.11:11. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Потом слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит «хлеба» и «рыбы», и «яйца». Поэтому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь. Под просящим «хлеба» разумей, пожалуй, всякого, кто просит, чтобы открыты ему были вера в Троицу и правильность догматов. Ибо они, как утверждающие сердце, суть хлеб. А «рыбы» просит тот, кто, находясь в море жизни сей, просит у Бога помощи, чтобы ему, как рыбе, сохраниться живым и непогруженным среди искушений. А тот просит «яйца», кто желает, чтоб ему даны были порождения добродетельных душ, каковые души, как взявшие крылья, вознесшиеся духом и пролетевшие землю, по справедливости, могут быть уподоблены птицам. Храм Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Вторник 21-й седмицы по Пятидесятнице Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки Ученик Христов ревнует к ученикам Иоанновым и потому желает научиться как молиться. Спаситель не отверг желания учеников, но научает. Лк.11:2. Он сказал им: когда мóлитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! «Отче наш, – говорит, – сущий на небесах». Примечай силу молитвы. Она тотчас возводит тебя к горнему и, поскольку ты именуешь Бога Отцом, убеждает тебя всячески не терять подобия Отцу, но стараться уподобляться Ему. Не сказал «Отче мой», но «Отче наш», возбуждая тебя к братолюбию и побуждая любить всех, как братьев вообще. Сказав: «на небесах», не ограничивает ими Бога, но слушателя возводит к небесам и отводит от земного. да святится имя Твое; «Да святится имя Твое», вместо «да прославится», то есть устрой нашу жизнь так, чтоб она была во славу Твою. Ибо как злыми хулится имя Божие, так ведущими добрую жизнь прославляется. да приидет Царствие Твое; Грешник не молится о Царствии Божием, ибо не желает его пришествия по причине ожидающих его там наказаний. Напротив, праведник молит, чтоб оно пришло скорее, чтобы ему освободиться от здешних искушений и успокоиться. да будет воля Твоя и на земле, как на небе; «Да будет воля Твоя. как на небе» – у Ангелов, так и у нас людей «на земле». Ибо Ангелы все и во всем действуют по воле Божией. Лк.11:3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; Научает просить «хлеба» только «насущного», то есть полезного для нашего существования и для поддержания жизни, отнюдь не лишнего, но необходимого. Лк.11:4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, Не входить «в искушение» – значит не порываться на искушения. Ибо нам должно молить Бога не о том, чтобы Он наслал на нас искушение, но о том, чтобы отвратил оное; а если постигнет, должно с мужеством переносить оное. Нужно сказать, что искушений два вида. Одни – произвольные, например, пьянство, убийство, прелюбодеяние и прочие страсти; ибо сим искушениям мы сами подпадаем произвольно. Другие искушения – невольные, коим подвергают нас владыки и сильные. От произвольных-то искушений, то есть от страстей, нам должно убегать, молиться об избавлении от них и говорить «не введи нас», то есть не попусти нам впасть «в искушение», то есть в произвольную страсть. но избавь нас от лукавого. Ибо он наводит невольные и вольные искушения. Поэтому, когда ты невольно терпишь искушение от человека, не человека этого считай виновником твоего искушения, но лукавого. Ибо он наущает человека яриться на тебя и неистовствовать. Лк.11:5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, Господь, научая нас молиться неленостно, сказывает притчу и пример. Что же означает притча? «Полночью» называет последние дни жизни, которых когда достигнут люди, начинают сочувствовать добру и устремляются к Богу. Ибо Он есть друг, любящий всех и всем желающий спасения (1Тим.2:4). Итак, многие «в полночь», то есть в конце жизни, приходят к Богу как другу и говорят: «дай три хлеба», то есть веру в Троицу; ибо «зашел. друг», то есть Ангел, вземлющий душу. Впрочем, и всякий Ангел есть друг, как и Господь говорит, что радость бывает на небе о спасении человека (Лк.15:10). Лк.11:7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. «Дети», покоящиеся «на постели», суть люди, обратившиеся и потому сделавшиеся чадами Господа и удостоившиеся покоиться вместе с Ним. Лк.11:8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. «Неотступностью» называет усиленную и продолжительную молитву с терпением. Разумей и иначе, именно: под «полночью» разумей силу и средину искушений. Ибо всякое искушение есть ночь, а средина искушений, без сомнения, – полночь. Итак, когда кто находится в средине искушений, тот приходит к любящему нас Богу и говорит: «дай мне взаймы три хлеба», то есть спасение тела, души и духа. Ибо искушения угрожают опасностью сим трем. Кто же «друг», зашедший с дороги? Без всякого сомнения, Господь, испытывающий нас в искушениях и желающий вкусить наше спасение. Впадший в искушения, не в силах будучи сам по себе противостать им и оказать прием Господу, не имеет, что предложить Ему. «Запертые двери» означают то, что мы должны быть готовы прежде искушений, а когда впадем, тогда дверь к приготовлению уже заперта, и мы, оказавшись неготовыми, потерпим опасность, если Бог не поможет. «Дети» суть (поскольку прежде обратились) те, кои чрез добродетель сделались сынами Божиими, возлежат и почивают в Боге. Лк.11:9. И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, Смотри, какая точность в словах. Не сказал Господь: «попросите», и дастся вам, но «проси́те», то есть непрерывно ищите. Лк.11:10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. «Всякий просящий получает». Неужели получает тот, кто просит бесполезного? Нет. Ибо, во-первых, прошение о бесполезном не может быть и названо прошением пред Богом. Ибо кто молится Богу, тот должен просить того, что Он дает. А если кто просит бесполезного, тот творит прошение не к Богу, ибо Он не дает неполезного. Храм Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Понедельник 21-й седмицы по Пятидесятнице Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки Отец все передает Сыну, потому что все имеет покориться Сыну. Бог царствует над всеми двояким образом: во-первых, над теми, кои не желают Его Царствия, и, во-вторых, над теми, кои желают. Для примера скажу: Бог есть Владыка мой, хотя бы я и не хотел, потому что Он – Творец мой; и опять, Бог есть Владыка мой, когда я, как благоразумный раб, исполняю волю Его чрез соблюдение заповедей. Природа человеческая и прежде была в рабстве и в руках Бога, хотя и не хотела того, хотя и сатане служила. Но когда Христос выдержал борьбу за нас и, освободив нас из-под власти диавола, сделал нас Своими слугами и исполнителями заповедей, с того времени мы стали благоразумными рабами и по природе, и по изволению; ибо первое рабство было только по природе, а второе, кроме того, и по нашему изволению. Итак, Господь говорит теперь то: «всё предано Мне Отцем Моим», то есть все имеет покориться Мне и подпасть под Мое владычество. Это подобно другому изречению: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18). А так говорит Он потому, что Он примирил все (Кол.1:20), что есть на небе и на земле, И иначе: Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано. Он сказал как бы так: Отец Мой все Мне вверил: воплотиться, пострадать, воскреснуть, спасти отторгшуюся природу. и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Поскольку Он сказал, что все Мне предано, то теперь как бы разрешает некоторое недоумение. Чтобы кому-нибудь не пришла мысль: почему ж Он предал все Тебе, а не другому, хотя бы Ангелу или Архангелу. Он говорит: Мне Он предал потому, что Я одной с Ним Природы и Сущности. И как Его никто не знает, так и Меня никто же, кроме одного Отца. Поэтому Он справедливо предал все Мне, как Единосущному с Ним и превышающему всякое познание, подобно как и Он выше всякого познания. Ибо Отца, – говорит, – знает только один Сын и тот, кому Сын восхочет открыть. Смотри: Сын знает Отца не чрез откровение, а твари – чрез откровение, ибо они получают познание по благодати; следовательно, Сын не сотворен. Лк.10:23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Обратясь к ученикам, Господь ублажает их и вообще всех, кои с верой взирают на Него, ходящего во плоти и творящего чудеса. Ибо древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж, не удостоились этого. И иначе: поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. Ибо Собой Он открыл им Отца, так как видящий Его видел Отца (Ин.14:9). А этого блага не достиг никто из тех святых, кои жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы. Храм Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ 20-я Неделя по Пятидесятнице Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки Эта речь стоит в связи с предыдущей. Поскольку выше Господь учил хорошо управлять богатством, то справедливо присовокупляет и сию притчу, которая примером случившегося с богачом указывает на ту же самую мысль. Речь эта есть именно притча, а не действительное событие, как некоторые думали без основания. Ибо не настало еще время ни праведным наследовать блага, ни грешным – противное. А Господь придал речи образность, чтобы как немилосердных вразумить, что им предлежит в будущем, так и злостраждущих научить, что они будут благополучны за то, что переносят здесь. Богача в притчу Господь взял без имени, поскольку он недостоин и именоваться пред Богом, как и чрез Пророка сказано: «не помяну имен их устами моими» (Пс.15:4). Лк.16:20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях А о нищем упоминает по имени, ибо имена праведных записываются в книге жизни. Говорят же, по преданию евреев, что в то время был в Иерусалиме некто Лазарь, находившийся в крайней бедности и болезни, и что Господь о нем упомянул, взяв его в притчу как явного и известного. Богач был во всех отношениях благополучен. Он одевался в порфиру и виссон и не только одевался, но и всяким другим удовольствием наслаждался. «Пиршествовал блистательно», сказано, и не то, чтоб ныне – да, а завтра – нет, но «каждый день», и не то, чтобы умеренно, но «блистательно», то есть роскошно и расточительно. А Лазарь был нищий и больной, и притом «в струпьях», как сказано. Ибо можно болеть и, однако ж, не быть в ранах, а от сих увеличивается зло. И повержен был он у ворот богатого. Лк.16:21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Новая скорбь видеть, что другие с избытком наслаждаются, а он томится голодом. Ибо он желал насытиться не роскошными яствами, но крошками от них такими, которыми питались псы. Никто не заботился и об излечении Лазаря: ибо псы облизывали раны его, так как никто не отгонял их. Лк.16:22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Что же? Лазарь, находясь в таком бедственном положении, хулил Бога, поносил роскошную жизнь богача? Осуждал бесчеловечие? Роптал на Промысл? Нет, ничего такого он не помышлял, но переносил все с великим любомудрием. Откуда это видно? Из того, что, когда умер, его приняли Ангелы. Ибо если бы он был ропотник и богохульник, он не удостоился бы такой чести – сопровождения и несения Ангелами. Умер и богач, и похоронили его. Еще при жизни богача душа его была поистине зарыта, она носила плоть как бы гроб. Поэтому и по смерти его он не Ангелами возводится, но низводится в ад. Ибо не помышлявший никогда ни о чем высоком и небесном достоин самого низшего места. Словами «похоронили его» Господь намекнул на то, что душа его получила в удел преисподнее и мрачное место. Лк.16:23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его Как Адама, изгнав из рая, Господь поселил перед раем (Быт.3:24), чтобы страдание, повторяющееся при постоянном виде рая, давало Адаму яснее чувствовать лишение блаженства, так и сего богача осудил пред лицом Лазаря, чтобы видя, в каком состоянии находится теперь Лазарь, богатый чувствовал, чего он лишился чрез бесчеловечие. Почему же богатый увидел Лазаря не у другого кого из праведных, но на лоне Авраама? Поскольку Авраам был гостеприимен, а богатого нужно было обличить в нелюбви к гостеприимству, поэтому богатый и видит Лазаря с Авраамом. Сей и мимо проходящих приглашал в дом свой, а тот презирал и лежащего внутри дома. Лк.16:24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Почему богатый обращает просьбу свою не к Лазарю, а к Аврааму? Может быть, он стыдился, а может быть, думал, что Лазарь помнит его зло, и по своим делам заключал и о Лазаре. Если я (мог он думать), наслаждаясь таким счастьем, презирал его, угнетаемого таким несчастьем, и не уделял ему даже крошек, то тем более он, презренный мной, вспомнит зло и не согласится оказать мне милость. Поэтому-то он обращается со своими словами к Аврааму, думая, вероятно, что патриарх не знает, как было дело. Что же Авраам? Лк.16:25. Но Авраам сказал: чадо! Он не сказал богачу: бесчеловечный и жестокий, не стыдно ли тебе? теперь ты вспомнил о человеколюбии. Но как? «Чадо»! Смотри на сострадательную и святую душу. Мудрец какой-то говорит: смиренную душу не возмущай. Поэтому и Авраам говорит: «чадо», давая чрез сие знать ему, что именовать его так милостиво даже теперь в его власти, но и только, а что более сего он ничего не властен сделать для него. Что могу, то уделю тебе, то есть голос сострадания. Но чтобы перейти отсюда туда, это не в нашей воле, ибо все заключено. вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; Почему Авраам не сказал богачу: ты приял, но «получил»? Слово «получить обратно» мы обыкновенно употребляем о тех, кои получают то, чем им должны были. Чему же мы научаемся? Тому, что хотя некоторые осквернили себя злодеяниями, хотя дошли до крайней степени злобы, но когда-нибудь сделали же они одно или два добрых дела. Поэтому и богач имел какие-нибудь добрые дела, и так как он в благоденствии здешней жизни получил воздаяние, то и говорится, что он «получил доброе» свое. «А Лазарь – злое». Может быть, и он совершил одно или два злых дела и в скорби, которую здесь претерпел, получил за них должное воздаяние. Поэтому он утешается, а ты страждешь. Лк.16:26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. «Пропасть» означает расстояние и различие между праведными и грешниками. Ибо как произволения их были различны, так и обители их имеют большую разность, когда каждый получает воздаяние соответственно произволению и жизни. Приметь здесь и возражение против оригенистов. Они говорят, что придет время, когда муки окончатся и грешники соединятся с праведниками и с Богом, и таким образом Бог будет все во всех. Но вот, мы слышим, Авраам говорит, что «хотящие перейти отсюда к вам. или оттуда к нам. не могут» сего сделать. Поэтому как из участи праведников невозможно кому-нибудь перейти в место грешников, так невозможно, учит нас Авраам, перейти из места мучения в место праведников. И Авраам, без сомнения, более достоин веры, чем Ориген. Что такое «ад»? Одни говорят, что ад есть подземное мрачное место, а другие называли адом переход души из наглядного в невидимое и безвидное состояние. Ибо доколе душа находится в теле, она обнаруживается собственными действиями, а по разлучении с телом она становится невидимой. Это-то и называли адом. «Лоном Авраамовым» называют совокупность тех благ, какие предлежат праведникам по входе их от бури в небесные пристани; поскольку и в море заливами (лоном) мы обыкновенно называем места удобные для пристани и успокоения. Обрати внимание и на то, что в день тот обидчик увидит, в какой славе будет обиженный им, а сей в свою очередь увидит, в каком осуждении будет обидчик, подобно как здесь богатый увидел Лазаря, а сей – опять богатого. Лк.16:27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, Несчастный богач, не получив облегчения своей участи, прилагает просьбу о других. Смотри, как он чрез наказание пришел к сочувствию другим, и тогда как прежде презирал Лазаря, у ног его лежащего, теперь заботятся о других, кои не находятся при нем, и умоляет послать в дом отца своего Лазаря из мертвых, не просто кого-нибудь из мертвых, но Лазаря, чтобы видевшие его прежде больным и бесчестным увидели теперь увенчанным славой и здоровым, и бывшие свидетелями его убожества сами сделались созерцателями его славы. Ибо очевидно, он имел бы явиться им во славе, если бы нужно было быть ему проповедником, достойным вероятия. Что же сказал Авраам? Лк.16:29. Авраам сказал ему; у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Ты, – говорит, – не так печешься о братьях, как Бог, Творец их. Он приставил к ним бесчисленных наставников. Лк.16:30. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. А богач говорит: «нет, отче»! Ибо как сам, слыша Писания, не верил и слова их считал баснями, так предполагал и о братьях своих и, судя по себе, говорит, что они Писаний не послушают, как и сам он, но если кто воскреснет из мертвых, поверят. Лк.16:31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Можно понимать притчу сию и в переносном смысле, например, так, что лицом богача обозначается народ еврейский. Он прежде был именно богат, обогащен всяким знанием и мудростью, и речениями Божиими, которые честнее злата и камений многоценных (Притч.3:14–15). Он одевался в порфиру и виссон, имея царство и священство и сам будучи царским священством Богу (Исх.19:6). Порфира намекает на царство, а виссон на священство. Ибо левиты при священнодействиях употребляли облачения из виссона. Он и веселился на все дни блистательно, ибо всякий день утром и вечером приносил жертвы, которые носили и название бесконечности, то есть непрерывности. Лазарем были язычники, народ, бедный Божественными дарованиями и мудростью и лежавший у ворот. Ибо язычникам не позволено было входить в дом Божий; вход их туда считался осквернением, как видно из книги Деяний. Асийские иудеи с возмущением кричали на Павла, что ввел язычников во храм и осквернил сие святое место (Деян.21:27–28). Язычники изранены были зловонными грехами и своими ранами питали бесстыдных псов, бесов; ибо язвы наши (духовные) для них удовольствие. Язычники желали питаться крошками, падающими от стола богача; ибо они не имели никакого участия в хлебе, укрепляющем сердце (Пс.103:15), и нуждались в пище тончайшей, немногой и разумной, как жена хананейская, будучи язычницей, желает напитаться крошками (Мф.15:22, 26–27). Что же далее? Народ еврейский умер для Бога, и кости его омертвели, так как он не делал никакого движения к добру. И Лазарь, что есть народ языческий, умер для греха. Иудеи, умершие в грехах своих, сожигаются пламенем зависти, ревнуя, как говорит апостол, о том, что язычники приняты в веру (Рим.11:11). А язычники, прежде бедный и бесславный народ, по справедливости живут в недрах Авраама, отца язычников. Авраам, быв язычником, уверовал в Бога и от служения идолам перешел к богопознанию. Поэтому и те, кои стали участниками в его обращении и вере, справедливо покоятся в его недрах, наследовав такую же, как и он, участь, обители и восприятие благ. Иудейский народ желает хотя одной капли от прежних законных окроплений и очищений, чтобы язык его прохладился и мог смело что-нибудь сказать против нас в пользу силы Закона, но не получает. Ибо Закон только до Иоанна (Мф.11:13). «Жертвы, – сказано, – и приношения Ты не восхотел» и далее (Пс.39:7). И Даниил предвозвестил: «запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Дан.9:24), то есть прекратились и заключились. Можешь ты и нравственно понимать эту притчу. Именно: будучи богат злом, не оставляй ума твоего терпеть голод и, когда он создан для стремления к небу, не повергай его долу и не заставляй лежать при воротах, но вводи его вовнутрь, и не стой вне, не блуждай, не лежи, но действуй. Это послужит тебе началом для разумной деятельности, а не наслаждения только плотского. И прочие части притчи удобно понимать в пользу нравственности. Храм Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаХрам Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Суббота 20-й седмицы по Пятидесятнице Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки Сотник сей есть один и тот же с упоминаемым у евангелиста Матфея (Мф.8:5–10). Хотя Матфей и не говорит, что сотник посылал иудеев просить и молить Иисуса, но что из того? Ибо очень вероятно, что он сначала послал иудеев, а потом и сам пошел. Итак, что опустил Матфей, то говорит Лука. Может быть и то, что иудеи, снедаемые завистью, не допустили бы сотника прийти к ногам Иисусовым, ибо это доставило бы славу Иисусу, если б он, вынуждаемый крайностью, и сам пришел к Иисусу. Но, может быть, опять кто-нибудь спросит: как же Матфей говорит, что сотник через посланных просил Иисуса не приходить? На сие можно сказать, что нет ничего особенного в том, других ли послать, или самому прийти сказать это, то есть попросить не приходить. Но вера мужа, назвавшего себя недостойным посещения Иисусова, достойна удивления. Поэтому и Господь говорит: Я и в израильском народе «не нашел. такой веры». Ибо сотник был язычник, быть может, из римских отрядов. Сотник же есть и всякий ум, который, имея много дел в жизни, берет верх над многим злом, но имеет больного раба – неразумную часть души, разумею гнев и похотение; ибо сии поставлены быть рабами. Он призывает Иисуса, послав к Нему посредниками иудеев, то есть помыслы и слова исповедания; ибо Иуда – значит исповедание. Ибо не исповедание ли и смирение выражают слова: «я недостоин того, чтоб Ты шел под кров мой» и прочее? Итак, когда он уверует в Иисуса, то скоро он уврачует раба своего, то есть гнев и похотение. Храм Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаХрам Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Пятница 20-й седмицы по Пятидесятнице Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки В книге Исхода написано: «И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев» (Исх.15:27). Что случилось тогда исторически и образно, то ныне сбылось в действительности. Елим – значит восхождение. Этим не другое что означается, как то, что мы, восходя в совершеннейшее разумение и в духовный возраст и не останавливаясь, как евреи, на Законе, но востекая в христианство, найдем двенадцать источников, то есть двенадцать верховных апостолов, которые суть источники всякого сладчайшего учения. Найдем и семьдесят финиковых стеблей, то есть (семьдесят) апостолов. Они не называются источниками, но финиками, как воспитываемые и руководимые от апостолов (верховных). Ибо хотя и сих семьдесят апостолов Христос же избрал, но они были ниже двенадцати, и впоследствии были их учениками и спутниками. Итак, сии финики напитались от источников, то есть от апостолов, и нам доставили плод сладкий и вместе умеренно кислый. Учение святых действительно таково: оно не совсем услаждает и ласкает и не совсем стесняет и поражает, но совмещает то и другое свойство, и поистине приправлено солью и соединено с благодатью, как и апостол Павел взывает: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью» (Кол.4:6). Господь избирает «семьдесят» учеников по причине множества нуждающихся в учении. Ибо как поля с хорошим урожаем требуют много жнецов, так и для верующих, поскольку их имело быть бесчисленное множество, настояла нужда во многих учителях. Лк.10:2. и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Господь посылает их «по два» для того, чтобы они были безопаснее и друг другу содействовали. Они ходили пред лицом Его, то есть подобно Иоанну учили: «приготовьте путь Господу» (Мф.3:3). Примечай, как Он прежде сказал: «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей», а потом Сам Своей властью посылает их. Ибо Он, как истинный Бог, есть поистине Господин жатвы, то есть верующих. Лк.10:3. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Наперед говорит им о гонениях и о том, что они будут как агнцы среди волков, для того чтобы сии, напав на них неожиданно, не смутили их внезапностью. Лк.10:4. Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, Поскольку Господь намерен послать учеников с проповедью Евангелия, то говорит им: «не берите ни мешка», ни того, ни сего; ибо для вас достаточно быть заботливыми о слове. А если вы будете носить мешок, очевидно, вы будете им заняты, а о слове начнете нерадеть. Иначе: поскольку вас будут питать те, коих вы будете учить, то какая вам нужда в мешке или суме, или в сапогах? Ибо наставляемые вами удовлетворят всякой вашей нужде в них. и никого на дороге не приветствуйте. Так заповедует им для того, чтобы они не занимались людскими приветствиями и ласками и чрез то не полагали бы препятствия делу проповеди. Ибо, вероятно, получивший приветствие ответил бы и сам приветствием, а может быть, вступил бы в продолжительный разговор, как обыкновенно делают спутники, а потом, как бы уже подружившись, заговорился бы о чем-нибудь еще более, и таким образом апостол ниспал бы в обычные людские отношения, а о слове вознерадел бы. По указанной причине Господь и запрещает ученикам приветствовать кого-нибудь на дороге. Лк.10:5. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; «В какой, – говорит, – дом войдете, сперва говорите: мир дому сему», то есть приветствуйте находящихся в доме; потом показывая, что это не простое только приветствие, а вместе и благословение, говорит: если домохозяин будет достоин, то он будет благословен, а если он обидчик и неспособен к принятию мира, если он враг и противник вашего слова и учения, то благословение не придет к нему, но «к вам возвратится». Лк.10:7. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. Заповедует не переходить из дома в дом, чтобы апостолы не показались чревоугодниками, не подали бы многим повода к соблазну и не оскорбили бы тех, кои приняли их в начале. «Ешьте, – говорит, – и пейте, что у них есть», то есть что предложат вам, и хотя бы то было мало и небогато, большего не требуйте. Пищу принимайте вместо награды, то есть не ищите того, чтобы вам получать пищу и плату особо, но самую пищу принимайте за награду. Смотри, как Он учеников Своих делает твердыми против бедности. Лк.10:9. и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Заповедует исцелять больных, находящихся в городах, для того, чтобы апостолы своими чудотворениями могли привлечь людей к проповеди. Ибо смотри, что говорит: «и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие». Ибо если вы прежде исцелите, а потом станете учить, проповедь ваша будет благоуспешна, и люди уверуют, что до них достигло Царствие Божие. Ибо они не были бы исцелены, если б не совершила сего некоторая Божественная сила. Да и к больным тогда приблизилось Царство Божие, когда они по душе исцелены. Ибо оно далеко от больного, над которым еще царствует грех. Лк.10:10. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: «Если. – говорит, – не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите» им, что у нас ничего нет общего с вами, мы ничего не имеем от вашего города, даже и пыль, прилипшую к нам, мы сметаем, то есть отрясаем, очищаем и бросаем на вас; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Здесь спросит иной: как Господь говорит, что Царствие Божие приблизилось и к тем, кои принимают апостолов, и к тем, кои не принимают их? Нужно сказать, что Он нисколько не противоречит Себе. Ибо к тем, кои принимают апостолов, Царствие приближается с благодеяниями, а к тем, кои не принимают, с осуждением. Ибо, прошу тебя, представь себе, что на каком-нибудь зрелище находится много одних осужденных, а других неосужденных, например, сенаторов, полководцев и вельмож, потом какой-нибудь глашатай всем вместе, осужденным и почетным, возвещает: царь приблизился к вам! Не то ли он говорит, что к одним из них царь приблизился для наказания, а к другим, чтобы оказать им честь и благоволение? Таким же образом и здесь понимай. Лк.10:12. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. «Отраднее, – говорит, – будет Содому. нежели городу тому», который не принял вас. Почему? Потому, что в Содом не были посланы апостолы, и поэтому непринявшие апостолов – хуже содомлян. Заметь и то, что город, не принимающий апостолов, имеет широкие улицы; а широкий путь приводит к погибели. Итак, кто ходит широкими дорогами, ведущими к погибели, тот не принимает апостольского и Божественного учения. Лк.10:13. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; Тир и Сидон были города языческие, а Вифсаида и Хоразин – иудейские. Итак, Он говорит, что на суде язычникам будет отраднее, нежели вам, видевшим чудеса и неуверовавшим; ибо если бы они видели, они уверовали бы. Да и ты, Капернаум, вознесшийся до небес, как прославленный многими чудесами, совершившимися в тебе, низвергнешься до ада; ты будешь осужден за то самое, что и после стольких чудес не веруешь.
|