храм преображения господня старицкий район

Храм Преображения Господня (Красное)

храм преображения господня старицкий район

Содержание

История [ править ]

В 1824 г, А.М. Полторацкий, унаследовавший в 1822 г. с. Красное, подал прошение Тверскому архиепископу Ионе о дозволении на свои средства построить вокруг церкви ограду, указывая, что церковь «благолепием и имуществом среди прочих достаточна».

Церковь окружала ограда, первоначально окопанная рвом, к 1889 г. она была каменной с деревянной решеткой. В мае 1889 г. и июле 1891 г. священно-церковнослужители храма ходатайствовали о разрешении возобновить позолоту иконостаса и Свв. икон, на что было получено разрешение Духовной консистории. К 1915 г. имение принадлежало г. Костылевой.

Для выполнения цоколя, узорных деталей фасада, карнизов, обрамления портала и окон, фигур Ангелов над пилястрами – «обелисками» портала, а также глав и вимпергов с шатровыми завершениями, применен местный белый (старицкий) камень, что делает здание особенно изысканным. Приалтарные столбы скошены (в Чесменской церкви они стесаны позднее для установки печей), а опорные столбы имеют «вдавленность» центральной плоскости.

В 1931 г. была закрыта Красновская Преображенская церковь. Колокола храма уничтожили, ограду сняли и поставили вокруг городского сада в г. Старице.

Описание [ править ]

Источник

Усадьба КРАСНОЕ (Полторацких), Тверская область, Старицкий район

Как такое чудо архитектуры появилось здесь, в отдалении от столиц? Чье внимание хотели привлечь владельцы усадьбы в Красном столь оригинальным храмом? По проекту какого зодчего была построена Преображенская церковь? Что связывало владельцев усадьбы Красное с Пушкиным? Кем приходилась Полторацким муза поэта Анна Керн? Как выглядели другие усадебные постройки в Красном? Что стало с поместьем и знаменитым храмом после революции? И как складывается судьба Преображенского храма в наши дни?

Дата фотографий: 23 августа 2017 года.

Владели усадьбой дворяне Полторацкие. Основателями рода считаются Марк Федорович Полторацкий (1729-1795 гг) и его супруга Агафоклея Александровна (1737-1822). В юности, будучи студентом Киево-Могилянской академии, Марк пел в академическом хоре. В год, когда юноше исполнялось 15 лет, его, как обладателя чудесного баритона, приметил граф Алексей Разумовский. Граф, сам в юности бывший певчим, разглядел в парне талант. Уже через год Полторацкий перебрался из Киева в Санкт-Петербург, чтобы служить в придворном императорском хоре.

Карьера молодого таланта шла в гору: Марк Федорович возглавил Придворную певческую капеллу, тогда же получил потомственное дворянство, дослужился до должности статского советника, что приравнивалось к генеральскому чину.

К моменту знакомства с Агафоклей Александровной Марк Федорович уже овдовел. Девочке не исполнилось и 15 лет, когда ее сосватали за перспективного молодого певца. Агафоклея довольно быстро и без особого труда сменила свои девичьи забавы на управление хозяйством. Супруга Марка Федоровича имела железный характер и предпринимательскую жилку. Она отлично справлялась не только с поместьями, но и с купленными заводами. Женщина умела зарабатывать деньги, при этом была глубоко верующим человеком. Никогда не скупилась на помощь монастырям, строила храмы.

храм преображения господня старицкий район
Фото В. В. Лелецкого.

Между тем количество детей в семье Полторацких росло. За годы брака супруги родили 22 детей. Постепенно появлялись новые имения, в том числе и Красное в Тверской области.

Кстати, Полторацкие были близкими знакомыми Александра Сергеевича Пушкина. Так, внучка Марка Федоровича Анна Петровна Керн стала музой великого поэта. Именно ей он посвятил свое стихотворение «К***», известное по первой строке «Я помню чудное мгновенье. ».

На протяжении пяти лет строительство шло под контролем Агафоклеи Александровны. Работы были завершены в 1790 году, однако храм освятили только через 13 лет — летом 1803 года. Марк Федорович не дожил до этого дня.

Сегодня церковь, разрушенная в годы революции отреставрирована. К сожалению, все богатство внутреннего убранства было утеряно. Однако сохранились данные описи 1848 года, которые помогают хотя бы в воображении воссоздать облик храма.

Это каменная крестообразно-круглая церковь. Стены снаружи были частично желтыми, а цоколь, пилястры, фигурные камерные карнизы выбелены. Стены внутри были бело-голубыми с лепниной на арках и куполе, пол каменный некрашеный.

У церкви одна глава, вокруг которой расположено четыре башни, а по периметру всей церкви — 16 белых каменных фигурных столбов. На главе и башнях медные восьмиконечные резные кресты с полумесяцем в основании. Железная крыша была покрашена черной краской. В церкви не было специальной колокольни, а четыре колокола висели в западной и северной башнях. Заходя в церковь, прихожане видели изображения ангелов — одного с трубой, другого с крестом в руках.

В церкви находился дубовый престол с желтым атласным антиминсом. На Горнем месте (напротив престола) было нанесено изображение Иисуса Христа, окруженного девятью ангелами, выше художники изобразили господа Саваофа. Иконостас был деревянным позолоченным.

У дверей храма находилась богато украшенная плащаница, рядом икона святого Иоанна Предтечи в позолоченной ризе. Когда строительство было завершено, Агафоклея Александровна отправила в дар храму две ризы, два Евангелия и два литургических набора. В начале 19 столетия с вдовой Полторацкой произошло несчастье: ее экипаж опрокинулся по дороге в Москву. Барыня выжила, но на всю жизнь осталась прикованной к постели. Потеря контроля над собственными ногами и руками совсем не значила потерю контроля над крестьянами. Полторацкая осталась сильной и властной главой семьи. Правда, в Красное она больше не приезжала, безвыездно жила в Грузинах, усадьбе, которую она получила в приданое от родителей.

Постепенно господский дом начал разрушаться. Постройку забросили и забыли. Сейчас она находится в плачевном состоянии. Намного лучше дело обстоит с храмом. Несмотря на то, что в тридцатые года в нем разместился колхозный склад, здание не пришло в окончательный упадок, его удалось реставрировать. Сейчас это действующий храм со своим приходом.

Источник

Церковь Николая Чудотворца (Преображенская), Старица

Контактная информация

До постройки каменного храма

Впервые церковь Николая Чудотворца в Старице упоминается в писцовой книге Степана Торбеева и подьячего Федора Постникова за 1624 г.: «Церковь Николая Чудотворца древянъ клецки стоит пусто без пения. Да посацких дворов: двор Степанки Шишина, а ныне в том дворе, живет конюшенныя слободы Мишка Филиппов…». Очевидно, во время польско-литовского разорения Старицы в 1609 г. церковь была разграблена, прихожане перебиты или бежали в безопасные места.

Более позднее упоминание храма содержится в описании плана города Старицы Максима Старкова за 1746 г.: «Церковная писцовая земля коя значится на плане под литерою «М», на которой состоит первая прихоцкая церковь деревянная во имя св. Николая Чудотворца, другая каменная во имя Казанския Пресвятыя Богородицы с кладбищем, равнож с церковническими усадебными и огородными местами владения священно и церковно служителей». В это время за церковью значилось 93 сажени земли.

Как видно, церковь ранее называлась Никольской, это название сохранилось до наших дней. Хотя в более поздних документах она значится Преображенской. Храм также упомянут как Никольский в надписях на 12 богослужебных книгах месячных миней, напечатанных в Москве при императрице Анне Иоанновне: «1743 году сия книга минея месячная в Божию церковь великаго Николая Чудотворца в городе Старице, что на песку, а выменена мирским поданием, а выменил тогож приходу старичанин Евстегней Клементьев сын Маслеников».

В 1784 г. была выдана храмозданная грамота на постройку каменной Преображенской церкви. В том же году на прибрежном посаде у левого берега реки Волги началось строительство храма. Преображенскую церковь, больше известную среди горожан как Никольскую, начали строить вместо двух храмов, ранее стоявших на этом месте: деревянной церкви Николая Чудотворца и каменной в честь Казанской иконы Божьей Матери. Камень, оставшийся после разборки Казанского храма, был использован для возведения нового здания. Строительство велось на средства прихожан.

Первыми были построены два теплых придела, которые сохранили посвящения разобранных церквей. Сооружение основного объема продолжалось более 30 лет, освящение главного престола в честь Преображения Господня состоялось в 1816 г. Спустя еще 27 лет, в 1843 г., было завершено строительство многоярусной колокольни.

Церковь находилась в центре небольшой площади, устроенной по новому регулярному плану города, утвержденному императрицей Екатериной II. Она представляла собой сооружение, выстроенное в двух архитектурных стилях – барокко и классицизм – и гармонично перекликалась с архитектурой окружающих ее жилых и общественных зданий, украшая и дополняя береговую панораму Старицы.

Согласно клировым ведомостям Старицкого уезда за 1828 г., «Преображенская церковь каменная, с приделами Казанския Божия Матери и Святителя Николая освященными, земли пахатной и сенокосной не имеется…». В приходе числилось 80 дворов в Старице, в деревне Федурнове и Коньковской слободе, в них 234 души мужского пола и 301 женского. В храме служили: священник Иоаннов (Белюстин) Стефан (37 лет, священником с 1818 г.), диакон Васильев Петр (27 лет, диаконом с 1823 г.), дьячок Иванов Афанасий (55 лет, в должности с 1795 г.), пономарь Алексеев Сергей (52 года).

По данным на 1901 г., церковь значится как Преображенская с тремя престолами: Преображения Господня (в холодной), Казанской Божией Матери (в теплой южный), Святителя Николая (в теплой северный). Служили: священник Береснев Петр Георгиевич (46 лет, в служении с 1878 г., священником с 1880 г., являлся членом благочинного совета, членом правления духовного училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета, в 1898 г. награжден орденом святой Анны III степени), диакон в должности псаломщика Тугаринов Иона Алексеевич (41 год, в служении с 1881 г., диаконом с 1881 г.). Прихожан в Старице, Коньковской слободе и Феодурнове – 247 мужчин и 285 женщин в 77 дворах.

В 1914 г. служили: протоиерей Береснев Петр (61 год, на службе с 1878 г., в Преображенском храме с 1899 г.), псаломщик-диакон Тугаринов Иона (56 лет, в Преображенском храме с 1890 г.). Прихожан в городе Старице и деревнях Конькове, Федуркове – 220 мужчин, 231 женщина.

В советское время в здании была устроена пекарня, что нанесло ему большой ущерб. Вокруг храма появилось много пристроек, исказивших его фасады. В послевоенные годы церковь лишилась глав, были утеряны небольшая главка на апсиде и шпиль колокольни.

Источник

ООО «Гефест»

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

Информации об участии ООО «Гефест» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 10 июня 2013 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Надёжность

Выявлено 15 фактов об организации:

Связи

храм преображения господня старицкий район

Выявлена 1 действующая и 33 ликвидированные связанные организации

Госзакупки

Сведения об участии ООО «Гефест» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении ООО «Гефест» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ООО «Гефест» отсутствуют.

Последние изменения

Учредитель организации Моисеев Сергей Александрович исключен из реестра ФНС Сведения о физических лицах, являющихся учредителями (участниками) нескольких юридических лиц

Учредитель организации Моисеев Сергей Александрович включен в реестр ФНС Сведения о физических лицах, являющихся учредителями (участниками) нескольких юридических лиц

Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 15.12.2011.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Гефест» является 1 физическое лицо:

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Гефест» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Основным видом деятельности является «Транспортная обработка грузов и хранение», зарегистрировано 18 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЕФЕСТ» присвоены ИНН 3074093289, ОГРН 1018242433111.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЕФЕСТ» ликвидирована 10 июня 2013 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Гефест» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Старица. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм преображения господня старицкий район

Статьи

Никольско-Преображенская церковь, или Николая Чудотворца построена в 1784-1814 годах на месте существовавших ранее деревянной Никольской и каменной Казанской церквей. Колокольня сооружена в 1843 году. Здание сохранилось сравнительно неплохо, хотя и оно не избежало разрушений: после войны храм лишился куполов. Сейчас вход заложен кирпичами и здание не используется.

Преображенская церковь строилась около 50 лет. Сначала в 1784 г. были построены теплые приделы: Казанской Божией Матери и Николая Чудотворца. Главный же престол Преображенский был закончен в 1806 году. Колокольня выстроена в 1843 году. Все время постройка велась на средства прихожан.

В писцовой книге гор. Старицы 1624 г., письма Степана Торбева, да подъячего Федора Постникова говорится так: «Церковь Николая Чудотворца древянъ клецки стоит пусто безпения. Да посацких дворов: двор Степанки Шишина, аныне втом дворе, живет конюшенныя слободы Мишка Филиппов по мере двора его погороду двадцать восмь сажень поперег десять сажень». Церковь, очевидно, при разорении гор. Старицы в 1609 году была ограблена и прихожане перебиты и частию бежали в безопасныя места.

Из описания плана гор. Старицы Максима Старкова 1746 года о церкви святаго Николая чудотворца говорится: «церковная писцовая земля коя значится на плане под литерою «М», на которой состоит первая прихоцкая церковь деревянная во имя св. Николая Чудотворца, другая каменная во имя Казанския Пресвятыя Богородицы складбищем, равнож сцерковническими усадебными и огородными местами владения священно и церковно служителей». Земли значится 93 сажени.

Как видно из приведенных исторических данных, ране все время эта церковь носила название Никольской, которое сохранилось в народе и до наших дней, хотя в настоящее время документально значится Преображенской. Это мнение подтверждается также надписями на 12 книгах месячных миней, печатанных в Москве 1741 года при царствовании Императрицы Анны Иоановны в следующем виде: «1743 году сия книга минея месячная в Божию церковь великаго Николая чудотворца вгороде Старице, что напеску, а выменена мирским поданием, а выменил тогож приходу старичанин Евстегней Клементьев сын Маслеников».

Иконы: Икона Иверской Божией Матери. Икона святаго евангелиста Иоанна Богослова. Эта икона по преданию была в Богословском монастыре, давно упраздненном, находившемся на Новом Городище. По упразднению монастыря, икона была перенесена в Успенский монастырь, а оттуда уже в эту церковь. Икона Господа Вседержателя. Замечательные по ценности сосуды и одежды на престоле и жертвеннике главнаго придела.

Из Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Оная Преображенская церковь каменная, с приделами Казанския Божия Матери и Святителя Николая освященными, в твердости, утварию довольна, однокомплектная, опись утвари церковной и приходорасходныя деньгам книги имеются, земли пахатной и сенокосной неимеется, приходских дворов 80, в них мужеска пола 234, женска 301 душа.

По данным 1901 года: Церковь Преображенская, построена в 1784 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: южный Казанской Божией Матери, северный Святителя Николая. Церковные документы: опись 1827 года, метрики с 1794 года, исповедные с 1823 года, план на землю.

В 1901 году служили: Священник Петр Георгиевич Береснев 46-ти лет, студент семинарии, в служении с 1878 года, священником с 1880 года, состоял членом правления духовного училища, членом благочинного совета, членом уездного отделения Епархиального училищного совета, награжден в 1898 году орденом святой Анны 3 степени по статуту и камилавкой. Диакон в должности псаломщика Иона Алексеевич Тугаринов 41-го года, в служении с 1881 года, диаконом с 1881 года.

В 1914 году служили: Протоиерей Петр Береснев 61-го года, окончил семинарию, на службе 36 лет, в Преображенском храме 15 лет. Псаломщик-диакон Иона Тугаринов 56-ти лет, на службе 33 года, в Преображенском храме 24 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *