храм преподобного лонгина коряжемского расписание
Храм Лонгина Коряжемского (Коряжма)
Храм Лонгина Коряжемского (Коряжма) – приходской храм города, являвшейся до 1989 года храмом Николо-Коряжемского монастыря.
Содержание
История [ править ]
Коряжма молода как город, но история ее восходит к 1535 году, когда два монаха Вологодских монастырей Лонгин и Симон основали на берегу реки Коряжемки маленькую часовню в честь Николая Чудотворца. Позже на этом месте был построен монастырь, который по названию реки Коряжемки и часовни Николая Чудотворца был назван Николо–Коряжемским, а настоятелем его был сам Лонгин.
До 1665 года все строения в Николо-Коряжемском монастыре были деревянные. В 1671 году взамен деревянной Благовещенской церкви был построен каменный пятиглавый соборный храм с колокольней. 1746 году была построена и освящена каменная Спасская церковь.
В 1764 году монастырь получил статус III класса, но через сто лет в 1863 году был упразднён и приписан к Сольвычегодскому Введенскому монастырю. Это произошло из-за частой смены игуменов, малочисленности братии и наличии на ближайшей территории множества монастырей.
В 1896 году по указу Святого Синода монастырь становится самостоятельным. Этому способствовало завещание первой гильдии купца Хаминова, в котором он назначил 40000 рублей на Коряжемский монастырь при условии восстановления его самостоятельности. С этого момента в монастыре возобновляется строительство. В результате были построены Николаевский собор (собор Преподобного Лонгина Коряжемского), Архиерейские палаты и монастырская ограда-кельи.
Новый каменный Николаевский собор был заложен 21 августа 1904 года, а освящен 13 октября 1913 года.
В начале ХХ века за оградой монастыря возвышались архиерейские палаты, колокольня и три каменные церкви, самой значительной из которых являлась Николаевская. Её двухэтажный объем, увенчанный восьмигранной звонницей с шатром, доминировал в округе.
В пятидесяти метрах к юго-востоку от Николаевского собора расположена одноэтажная Спасская церковь, увенчанная одной главкой с крестом. Между ними в 15-20 метрах от последней размещался каменный пятиглавый Благовещенский собор и шатровая восьмерик на четверике колокольня. В двух-трех метрах от юго-западного угла Благовещенского собора находился каменная часовня над колодцем, вырытым Лонгином.
В 1918 году монастырь закрыли, монахов расстреляли. На бывших монастырских землях возникли колхозы. На его территории устроили детдом-коммуну, потом управление треста «Котласбумстрой». В 1927 году Николо-Коряжемский монастырь закрыли окончательно. Благовещенский собор с колокольне разрушили в 1933 году. На территории обители не стало часовни, зарыли колодец, обветшали оставшиеся храмы.
В годы Великой Отечественной войны в монастыре находился штаб Котласского аэросанного училища. Десятки лет монастырские строения использовались под хозяйственные цели.
В 1989 году решением Горисполкома церковный комплекс бывшего монастыря передан Коряжемской православной общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой.
В 1991 году восстановлены стены патриарших палат, а также часовня над святыми (или царскими) вратами.
В 1993 году найден и восстановлен колодец, вырытый, по преданию, преподобным Лонгином, в 1994 году началось строительство надкладезной часовни, над главными воротами восстановлены купола с крестами.
В 1996 году начали строительства колокольни, которую закончили в апреле 1998 года освящением и поднятием колоколов на звонницу.
В 1997 году начали восстановительные работы на Спасской церкви и воздвижение купола с крестом.
Современное состояние [ править ]
Ныне на месте бывшего монастыря создан приход храма Лонгина Коряжемского.
Святые [ править ]
Святыни [ править ]
В храме хранятся православные реликвии: вериги и власяница преподобного Лонгина Коряжемского – основателя монастыря.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 165651, Архангельская область, город Коряжма, ул.Кедровая, д.1
Как добраться: Добраться до храма преподобного Лонгина Коряжемского (ныне Николо-Коряжемского мужского монастыря) можно следующим образом: самолетом или поездом до г. Котлас и от Котласа до г. Коряжмы автобусом № 355 (Котлас-Коряжма).
Отправление из г. Коряжмы: 5-40, 6-30, 7-00, 7-20, 8-00, 8-40, 9-20, 10-00, 10- 50, 12-00, 12-30, 13-00, 14-00, 14-40, 15-30, 16-30, 17-10, 18-10, 19-10, 20-00.
Отправление из г. Котласа: 6-50, 7-40, 8-15, 8-40, 9-20, 9-50, 10-30, 11-20, 12- 00, 13-10, 13-40, 14-10, 15-10, 15-50, 16-50, 17-40, 18-20, 19-20, 20-20, 21-20
Православные Коряжмы и не только.
Богослужения совершаются ежедневно.
Божественная Литургия – 9.00
Вечернее Богослужение – 17.00
Православные Коряжмы и не только. запись закреплена
Движение СОРОК СОРОКОВ | ДСС
Вера кафолическая в том, что Единого Бога в Троице и Троицу в Единице почитаем, не сливая Ипостаси и не разделяя существо. Иная есть Ипостась Отца, иная Сына, иная Святого Духа. Но Едино Божество Отца, Сына и Святого Духа, равна слава, соприсносущно величие. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святой. это не три бога, но Един Бог-Отец никем не сотворен, не создан, не рожден; Сын рожден от Отца, не сотворен, не создан; Дух Святой не сотворен, не создан, не рожден, но от Отца исходит. И в этой Святой Троице ничто не первое или последнее, ничто большее или меньшее, но все три Ипостаси соприсносущны себе и равны.
(Святитель Афанасий Великий)
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-ve..
Православные Коряжмы и не только. запись закреплена
Святой великомученик и целитель Пантелеимон
Димитрий Солунский (+ ок. 306), великомученик.
Один из наиболее чтимых святых в православном мире. Греки именуют вмч. Димитрия Мироточивым, т.к. его мощи источали миро, а в византийских текстах великомученик часто называется Победоносцем, поскольку большинство чудес вмч.
Показать полностью. Димитрия связано с оказанием военной помощи. На Руси особо почитается как покровитель воинов и защитник отечества. После Куликовской битвы установился обычай поминовения погибших воинов в ближайшую субботу перед празднованием памяти вмч. Димитрия. Позже эта традиция распространилась на всех усопших православных, и день стал называться Димитриевской родительской субботой.
Сохранившиеся «Мученичества св. Димитрия» дошли до нас в текстах не ранее IX в. Болландист К. Биэй (де Би) [1], а затем И. Делeэ разделили их на 3 редакции, представляющие собой разные стадии формирования агиографической традиции вмч. Димитрия, каждая из которых развивает и обогащает предыдущую.
В основе т. н. Passio prima вмч. Димитрия («Первого Мученичества»), относящегося к IX в., лежит древнее несохранившееся сказание о великомученике. Это описание мученичества, ставшее источником всех последующих, представлено в 3 версиях: в «Библиотеке» Константинопольского патриарха Фотия Cod. 255 [2], в лат. переводе Анастасия Библиотекаря 876 г. вместе с рядом посмертных чудес вмч. Димитрия. [3], в кратком «Мученичестве» [4].
Согласно Passio prima, вмч. Димитрий был ревностным учителем христианской веры в Фессалониках. С прибытием в город рим. имп. Максимиана начались преследования христиан. Перед началом гладиаторских боев Максимиан повелел арестовать вмч. Димитрия, проповедовавшего недалеко от стадиона. Святой был заключен в находящихся неподалеку термах (общественных банях). Любимец Максимиана гладиатор Лий, обладавший сверхъестественной силой, был побежден юным простолюдином по имени Нестор. Разгневанный император вернулся во дворец и, когда ему сказали, что вмч. Димитрий напутствовал Нестора на поединок, он приказал пронзить святого копьями. Ночью благочестивые христиане взяли тело вмч. Димитрия и похоронили его среди развалин рядом с термами, где он был убит. Позднее здесь стали происходить чудеса и эпарх Иллирии Леонтий построил на этом месте часовню-мартирий во имя вмч. Димитрия. Passio prima не содержит никаких указаний ни на социальное положение вмч. Димитрия, ни на духовную дружбу Нестора с великомучеником как в более поздней агиографической традиции (в версии патриарха Фотия связь между победой Нестора и казнью вмч. Димитрия вообще отсутствует).
Анонимное Passio altera («Другое (иное) Мученичество») вмч. Димитрия, сохранившееся в рукописи Vat. gr. 821, XI в. [5], содержит значительно больше сведений о св. мученике и его страданиях. Автор придал повествованию более логичную форму и добавил новые подробности, происхождение которых остается неизвестным. Эта редакция получила наибольшее распространение в рукописной традиции.
В Passio altera рассказывается о знатном происхождении святого и карьере на имп. службе. Вмч. Димитрий носил сан синклитика (сенатора), затем стал анфипатом Эллады и, наконец, был удостоен от императора звания ипата. Вмч. Димитрий открыто проповедовал слово Божие, и многие эллины приходили послушать его на городскую площадь к «портику медников». Он был схвачен солдатами и приведен к императору, которого автор ошибочно называет Максимианом Геркулием (Максимиан, правивший в 286–305 и 307–310).
Поскольку император в это время собирался отправиться на стадион, где проходили бои гладиаторов, он отложил суд над мучеником, которого заключили в подземелье терм. Находясь в заточении, вмч. Димитрий крестным знамением умертвил скорпиона. Затем ему явился ангел, возложил венец на голову и призвал готовиться к мученическому подвигу.
После этого Нестор был отведен в зап. часть города и обезглавлен у Золотых ворот. Узнав, что вмч. Димитрий помог победить Нестору, имп. Максимианприказал предать его такой же смерти, какой погиб Лий: святой был убит ударами копья в темнице. Слуга святого Димитрия по имени Лупп собрал капли крови великомученика в орарь и омочил в ней его перстень. От этих предметов начали происходить исцеления, и, когда молва о них разнеслась по городу, император повелел казнить Луппа. Тело вмч. Димитрия было погребено христианами из страха перед императором на том месте, где он был убит. Много чудес и знамений совершилось у могилы мученика, и слава о святом распространилась по всей Македонии и Фессалии.
Позднее эпарх Иллирика Леонтий, страдавший тяжелым недугом, прибыл в Фессалонику, где был положен поверх могилы вмч. Димитрия и получил исцеление. Леонтий приказал снести старые печи, очистить место от проч. строений и воздвиг храм во имя вмч. Димитрия между общественными банями и стадионом. Он хотел взять часть мощей великомученика в Иллирик, но святой мученик явился ему ночью и запретил трогать мощи. Тогда эпарх увез с собой пропитанные кровью плащ и часть ораря великомученика. По дороге в Сирмий Леонтий несколько дней не мог из-за суровой зимы переправиться через Дунай. Вмч. Димитри явился ему и сказал, чтобы, взяв серебряный ковчег с реликвиями, он без страха переходил реку. Леонтий благополучно переправился на другой берег. Впоследствии на том месте, где колесница Леонтия задержалась в пути, происходило много чудес. В Сирмии (совр. Сремска Митровица, Сербия) он построил храм во имя вмч. Димитрия, недалеко от церкви св. Анастасии, в котором поместил ковчег со святынями.
Passio tertia («Третье Мученичество» принадлежит прп. Симеону Метафрасту (960-е гг.) и включено в его минологическое собрание под 26 окт. [6]. Сочинение Метафраста, основывавшееся на предшествующих «Мученичествах», расширено главным образом за счет многословия и агиографических топосов, но добавляет и некоторые детали о жизни вмч. Димитрия, прочнее связывает его с Нестором, подробнее рассказывает об обретении нетленных мощей при строительстве храма Леонтием. Сокращенный вариант этой редакции включен в Синаксарь Константинопольской Церкви кон. X в. [7].
Полагают, что описываемые в «Мученичестве» события произошли ок. 306 г., т. е. вскоре после издания 4-го эдикта Диоклетиана о преследовании христиан. Леонтия, построившего храм в Фессалонике, отождествляют с Леонтием, эпархом Иллирика, адресатом двух распоряжений императора Феодосия II, получивших впоследствии силу законов (412 и 413 гг.).
Делеэ, а за ним другие исследователи (Ф. Баришич, М. Викерз, П. Лемерль) подвергли сомнению сведения «Мученичеств» о том, что вмч. Димитрий пострадал в Фессалониках, т. к. древнейшие Мартирологи связывают мученическую кончину его с Сирмием. В Сирийском Мартирологе 411 г. под 9 апр. указана память «в Сирмии Димитрия» [8], а в 3 основных списках Мартиролога блж. Иеронима под этой же датой — «в Сирмии Димитрия диакона» [9]. В связи с этим была выдвинута гипотеза, что культ великомученика зародился в Сирмии. Когда в 441 г. Сирмий был разрушен Аттилой, резиденция правителя Иллирика и, вероятно, мощи святого были перенесены в Фессалоники, которая затем стала центром почитания вмч. Димитрия. [10]. Было высказано мнение, что первоначальным днем памяти святого являлось 9 апреля, а 26 октября могло быть датой перенесения его мощей. По мнению П. Шпека, культ вмч. Димитрия был перемещен в Фессалонику еще позже — после разрушения Сирмия аварами в 582 г. [11]. Далеко не все исследователи приняли эту гипотезу (серьезные возражения высказали греч. археологи, производившие раскопки в базилике вмч. Димитрия).
В древнейших Мартирологах речь может идти о др. мученике по имени Димитрий. Вопрос о месте происхождения культа вмч. Димитрия (Сирмий или Фессалоники) остается нерешенным. Самым ранним бесспорным свидетельством почитания вмч. Димитрия в Фессалонике является строительство в его честь базилики не позже V в. [12], значительные размеры которой указывают на важность культа этого святого для города уже в то время. Вся агиографическая традиция неразрывно связывает вмч. Димитрия с Фессалониками: здесь он принял мученическую кончину и совершил большую часть чудес.
Мощи и мироточение
В первом собрании Чудес вмч. Димитрия, составленном Фессалоникийским архиеп. Иоанном в 610–620 гг., содержатся важные сведения о гробнице и мощах святого. В то время было распространено мнение, что мощи его находились в земле под киворием. Из кивория, который почитался как «дом» великомученика, раздавался его голос, и туда шли, чтобы обратиться к нему за помощью. При этом автор не уверен в точном местонахождении мощей. Рассказывая о кивории, архиеп. Иоанн ссылается на местную традицию: «Где, как говорят, под землей лежат всесвятые его мощи» [13]. Однако в другом месте он утверждает, что мц. Матрона Солунская — единственная из фессалоникийских святых, о мощах которой имеются достоверные сведения [14]. В Чуде «О востребовании мощей мученика» архиеп. Иоанн рассказывает, как императоры Юстиниан I и Маврикий (582–602) безуспешно пытались получить частицы мощей святого. Первый получил ответ, что рабочие, пытавшиеся открыть захоронение, были отброшены сверхъестественной силой и императору была отправлена благоухающая пыль, собранная рядом с этим местом. Имп. Маврикию архиеп. Евсевий ответил, что не знает, где находятся мощи великомученика, поскольку он был похоронен тайно, так чтобы об этом могли знать только те, кто участвовал в погребении (Чудо I, 5 // PG. 116. Сol. 1240–1241).
В средневизантийский период меняется представление о местонахождении мощей вмч. Димитрия: считалось, что тело святого покоилось в гробнице, помещенной внутри кивория (Idem. S. 105–115, 148–149). В это время серебряный киворий был заменен на мраморный, в котором находился двойной саркофаг святого: внутри гробницы содержался меньших размеров ковчег (Idem. S. 128). C XIII в. упоминаются кенотаф и находящийся непосредственно под ним в земле саркофаг с мощами вмч. Димитрия. (Иоанн Ставракий, Константин Акрополит) (Idem. S. 133).
В X–XI вв. в соч. Иоанна Камениаты (904), Иоанна Скилицы (1040), Анны Комниной (1081) и др. появились сведения о мироточении в базилике вмч. Димитрия. (Macrides. 1990. Р. 194). Поскольку свидетельство Иоанна Камениаты (PG. 109. Col. 528), подвергается сомнению (предполагают, что эпитет «мироточец» добавлен переписчиком), то древнейшим бесспорным известием о мире вмч. Димитрия является Житие прп. Фантина, написанное в кон. Х – нач. ХI в.. Паломники собирали считавшееся чудодейственным благовонное масло и увозили его в специальных сосудах — ампулах, напоминающих по форме раннехрист. евлогии. Древнейшие найденные ампулы датируются XI–XII вв., они имеют изображение вмч. Димитрия с одной стороны, Богородицы, прп. Феодоры Солунской, мч. Нестора или вмч. Георгия — с другой. Воины натирали тело священным миром перед битвой. Получили распространение и иконы с небольшим сосудом для мира (Walter. 1973. Р. 163).
Тропарь великомученика Димитрия Солунского
глас 3
Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися// даровати нам велию милость.
Кондак великомученика Димитрия Солунского
глас 2
Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение.
Храм преподобного Лонгина Коряжемского
ГРАФИК БОГОСЛУЖЕНИИ
ХРАМА прп. ЛОНГИНА КОРЯЖЕМСКОГО.
Неделя 19-я по Пятидесятнице.
31 октября воскресенье
Апостола и евангелиста Луки.
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.
Седмица 20-я по Пятидесятнице
01 ноября понедельник
07.00. Исповедь.
07.30. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
02 ноября вторник.
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Луке Крымскому.
03 ноября среда
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
04 ноября четверг
Празднование Казанской иконе Божией Матери.
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
Молебен Пресвятой Богородице.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
05 ноября пятница
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00.Вечернее богослужение. Панихида. Исповедь.
06 ноября суббота
Димитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери (Всех скорбящих Радость)
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
07 ноября воскресенье
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.
Седмица 21-я по Пятидесятнице
08 ноября понедельник
Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения),
бывшего в Царьграде.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
09 ноября вторник.
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Сергию Радонежскому.
10 ноября среда
Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста святой блж. Матроне Московской.
11 ноября четверг
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
12 ноября пятница
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
13 ноября суббота
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
14 ноября воскресенье
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.
Седмица 22-я по Пятидесятнице
15 ноября понедельник
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
16 ноября вторник.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Луке Крымскому.
17 ноября среда
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста вмч. и целителю Пантелеимону.
18 ноября четверг
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
19 ноября пятница
Прп. Варлаама Хутынского.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
20 ноября суббота
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
21 ноября воскресенье
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.
Седмица 23-я по Пятидесятнице
22 ноября понедельник
Иконы Божией Матери, именуемой (Скоропослушница)
07.30. Исповедь.
07.30. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
Молебен Пресвятой Богородице.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
23 ноября вторник.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Ксении Петербургской.
24 ноября среда
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста вмч. и целителю Пантелеимону.
25 ноября четверг
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
26 ноября пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
07.30. Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
27 ноября суббота
Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
28 ноября воскресенье
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ЦЕРКОВНОЙ ЛАВКИ
Пн 7.30-17.00
Вт 7.30-17.00
Ср 7.30-17.00
Чт 7.30-17.00
Пт 7.30-17.00
Сб 7.30-17.30
Вс 7.30-17.00
Церковная лавка 3-34-57, 8-921-088-51-78
Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах XI века в Киеве, 17-ти лет поступил в Киево-Печерскую обитель. Был послушником преподобного Феодосия. Постриг принял от игумена Стефана, преемника Феодосия.
Показать полностью. Чистотою жизни, молитвою и послушанием юный подвижник скоро превзошел даже известных печерских старцев. Был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты Затворника, впоследствии Новгородского святителя (память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор является составителем первоначальной истории нашего Отечества, или летописи, где он излагает по годам сказание о начале Русской земли и последующих событиях ее истории до 1100 года. Кроме того, им написано житие святых князей Бориса и Глеба, «Сказание о первых печерских подвижниках» и проч.
Нестор достиг глубокой старости и мирно скончался около 1114 года.
Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия
В неделю 20-ю по Пятидесятнице епископ Василий совершил Божественную литургию в Коряжме
7 ноября 2021 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти мчч. Маркиана и Мартирия, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы.
Показать полностью.
Владыке сослужили: благочинный Котласского и Коряжемского благочиний иерей Константин Порохин, настоятель Богоявленского храма с. Туровец иерей Василий Яворский, секретарь Котласской епархии диакон Вадим Пыргару.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
Проповедь перед причастием произнес священник Константин Порохин.
По заамвонной молитве Его Преосвященство совершил славление прп. Лонгину, игумену Коряжемскому, чудотворцу, перед его веригами и власяницей.
В конце Богослужения епископ Василий поздравил духовенство и прихожан с воскресным днем и обратился к верующим с архипастырским словом.
Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября). Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.
Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых († около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.
Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия
Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Показать полностью. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.