храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Храм Лонгина Коряжемского (Коряжма)

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Храм Лонгина Коряжемского (Коряжма) – приходской храм города, являвшейся до 1989 года храмом Николо-Коряжемского монастыря.

Содержание

История [ править ]

Коряжма молода как город, но история ее восходит к 1535 году, когда два монаха Вологодских монастырей Лонгин и Симон основали на берегу реки Коряжемки маленькую часовню в честь Николая Чудотворца. Позже на этом месте был построен монастырь, который по названию реки Коряжемки и часовни Николая Чудотворца был назван Николо–Коряжемским, а настоятелем его был сам Лонгин.

До 1665 года все строения в Николо-Коряжемском монастыре были деревянные. В 1671 году взамен деревянной Благовещенской церкви был построен каменный пятиглавый соборный храм с колокольней. 1746 году была построена и освящена каменная Спасская церковь.

В 1764 году монастырь получил статус III класса, но через сто лет в 1863 году был упразднён и приписан к Сольвычегодскому Введенскому монастырю. Это произошло из-за частой смены игуменов, малочисленности братии и наличии на ближайшей территории множества монастырей.

В 1896 году по указу Святого Синода монастырь становится самостоятельным. Этому способствовало завещание первой гильдии купца Хаминова, в котором он назначил 40000 рублей на Коряжемский монастырь при условии восстановления его самостоятельности. С этого момента в монастыре возобновляется строительство. В результате были построены Николаевский собор (собор Преподобного Лонгина Коряжемского), Архиерейские палаты и монастырская ограда-кельи.

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Новый каменный Николаевский собор был заложен 21 августа 1904 года, а освящен 13 октября 1913 года.

В начале ХХ века за оградой монастыря возвышались архиерейские палаты, колокольня и три каменные церкви, самой значительной из которых являлась Николаевская. Её двухэтажный объем, увенчанный восьмигранной звонницей с шатром, доминировал в округе.

В пятидесяти метрах к юго-востоку от Николаевского собора расположена одноэтажная Спасская церковь, увенчанная одной главкой с крестом. Между ними в 15-20 метрах от последней размещался каменный пятиглавый Благовещенский собор и шатровая восьмерик на четверике колокольня. В двух-трех метрах от юго-западного угла Благовещенского собора находился каменная часовня над колодцем, вырытым Лонгином.

В 1918 году монастырь закрыли, монахов расстреляли. На бывших монастырских землях возникли колхозы. На его территории устроили детдом-коммуну, потом управление треста «Котласбумстрой». В 1927 году Николо-Коряжемский монастырь закрыли окончательно. Благовещенский собор с колокольне разрушили в 1933 году. На территории обители не стало часовни, зарыли колодец, обветшали оставшиеся храмы.

В годы Великой Отечественной войны в монастыре находился штаб Котласского аэросанного училища. Десятки лет монастырские строения использовались под хозяйственные цели.

В 1989 году решением Горисполкома церковный комплекс бывшего монастыря передан Коряжемской православной общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой.

В 1991 году восстановлены стены патриарших палат, а также часовня над святыми (или царскими) вратами.

В 1993 году найден и восстановлен колодец, вырытый, по преданию, преподобным Лонгином, в 1994 году началось строительство надкладезной часовни, над главными воротами восстановлены купола с крестами.

В 1996 году начали строительства колокольни, которую закончили в апреле 1998 года освящением и поднятием колоколов на звонницу.

В 1997 году начали восстановительные работы на Спасской церкви и воздвижение купола с крестом.

Современное состояние [ править ]

Ныне на месте бывшего монастыря создан приход храма Лонгина Коряжемского.

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

В храме хранятся православные реликвии: вериги и власяница преподобного Лонгина Коряжемского – основателя монастыря.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 165651, Архангельская область, город Коряжма, ул.Кедровая, д.1

Как добраться: Добраться до храма преподобного Лонгина Коряжемского (ныне Николо-Коряжемского мужского монастыря) можно следующим образом: самолетом или поездом до г. Котлас и от Котласа до г. Коряжмы автобусом № 355 (Котлас-Коряжма).

Отправление из г. Коряжмы: 5-40, 6-30, 7-00, 7-20, 8-00, 8-40, 9-20, 10-00, 10- 50, 12-00, 12-30, 13-00, 14-00, 14-40, 15-30, 16-30, 17-10, 18-10, 19-10, 20-00.

Отправление из г. Котласа: 6-50, 7-40, 8-15, 8-40, 9-20, 9-50, 10-30, 11-20, 12- 00, 13-10, 13-40, 14-10, 15-10, 15-50, 16-50, 17-40, 18-20, 19-20, 20-20, 21-20

Источник

Православные Коряжмы и не только.

Богослужения совершаются ежедневно.

Божественная Литургия – 9.00

Вечернее Богослужение – 17.00

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Православные Коряжмы и не только. запись закреплена
Движение СОРОК СОРОКОВ | ДСС

храм преподобного лонгина коряжемского расписаниеВера кафолическая в том, что Единого Бога в Троице и Троицу в Единице почитаем, не сливая Ипостаси и не разделяя существо. Иная есть Ипостась Отца, иная Сына, иная Святого Духа. Но Едино Божество Отца, Сына и Святого Духа, равна слава, соприсносущно величие. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святой. это не три бога, но Един Бог-Отец никем не сотворен, не создан, не рожден; Сын рожден от Отца, не сотворен, не создан; Дух Святой не сотворен, не создан, не рожден, но от Отца исходит. И в этой Святой Троице ничто не первое или последнее, ничто большее или меньшее, но все три Ипостаси соприсносущны себе и равны.
(Святитель Афанасий Великий)

храм преподобного лонгина коряжемского расписаниехрам преподобного лонгина коряжемского расписаниехрам преподобного лонгина коряжемского расписание
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-ve..

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Православные Коряжмы и не только. запись закреплена
Святой великомученик и целитель Пантелеимон

Димитрий Солунский (+ ок. 306), великомученик.

Один из наиболее чтимых святых в православном мире. Греки именуют вмч. Димитрия Мироточивым, т.к. его мощи источали миро, а в византийских текстах великомученик часто называется Победоносцем, поскольку большинство чудес вмч.
Показать полностью. Димитрия связано с оказанием военной помощи. На Руси особо почитается как покровитель воинов и защитник отечества. После Куликовской битвы установился обычай поминовения погибших воинов в ближайшую субботу перед празднованием памяти вмч. Димитрия. Позже эта традиция распространилась на всех усопших православных, и день стал называться Димитриевской родительской субботой.

Сохранившиеся «Мученичества св. Димитрия» дошли до нас в текстах не ранее IX в. Болландист К. Биэй (де Би) [1], а затем И. Делeэ разделили их на 3 редакции, представляющие собой разные стадии формирования агиографической традиции вмч. Димитрия, каждая из которых развивает и обогащает предыдущую.

В основе т. н. Passio prima вмч. Димитрия («Первого Мученичества»), относящегося к IX в., лежит древнее несохранившееся сказание о великомученике. Это описание мученичества, ставшее источником всех последующих, представлено в 3 версиях: в «Библиотеке» Константинопольского патриарха Фотия Cod. 255 [2], в лат. переводе Анастасия Библиотекаря 876 г. вместе с рядом посмертных чудес вмч. Димитрия. [3], в кратком «Мученичестве» [4].

Согласно Passio prima, вмч. Димитрий был ревностным учителем христианской веры в Фессалониках. С прибытием в город рим. имп. Максимиана начались преследования христиан. Перед началом гладиаторских боев Максимиан повелел арестовать вмч. Димитрия, проповедовавшего недалеко от стадиона. Святой был заключен в находящихся неподалеку термах (общественных банях). Любимец Максимиана гладиатор Лий, обладавший сверхъестественной силой, был побежден юным простолюдином по имени Нестор. Разгневанный император вернулся во дворец и, когда ему сказали, что вмч. Димитрий напутствовал Нестора на поединок, он приказал пронзить святого копьями. Ночью благочестивые христиане взяли тело вмч. Димитрия и похоронили его среди развалин рядом с термами, где он был убит. Позднее здесь стали происходить чудеса и эпарх Иллирии Леонтий построил на этом месте часовню-мартирий во имя вмч. Димитрия. Passio prima не содержит никаких указаний ни на социальное положение вмч. Димитрия, ни на духовную дружбу Нестора с великомучеником как в более поздней агиографической традиции (в версии патриарха Фотия связь между победой Нестора и казнью вмч. Димитрия вообще отсутствует).

Анонимное Passio altera («Другое (иное) Мученичество») вмч. Димитрия, сохранившееся в рукописи Vat. gr. 821, XI в. [5], содержит значительно больше сведений о св. мученике и его страданиях. Автор придал повествованию более логичную форму и добавил новые подробности, происхождение которых остается неизвестным. Эта редакция получила наибольшее распространение в рукописной традиции.

В Passio altera рассказывается о знатном происхождении святого и карьере на имп. службе. Вмч. Димитрий носил сан синклитика (сенатора), затем стал анфипатом Эллады и, наконец, был удостоен от императора звания ипата. Вмч. Димитрий открыто проповедовал слово Божие, и многие эллины приходили послушать его на городскую площадь к «портику медников». Он был схвачен солдатами и приведен к императору, которого автор ошибочно называет Максимианом Геркулием (Максимиан, правивший в 286–305 и 307–310).

Поскольку император в это время собирался отправиться на стадион, где проходили бои гладиаторов, он отложил суд над мучеником, которого заключили в подземелье терм. Находясь в заточении, вмч. Димитрий крестным знамением умертвил скорпиона. Затем ему явился ангел, возложил венец на голову и призвал готовиться к мученическому подвигу.

После этого Нестор был отведен в зап. часть города и обезглавлен у Золотых ворот. Узнав, что вмч. Димитрий помог победить Нестору, имп. Максимианприказал предать его такой же смерти, какой погиб Лий: святой был убит ударами копья в темнице. Слуга святого Димитрия по имени Лупп собрал капли крови великомученика в орарь и омочил в ней его перстень. От этих предметов начали происходить исцеления, и, когда молва о них разнеслась по городу, император повелел казнить Луппа. Тело вмч. Димитрия было погребено христианами из страха перед императором на том месте, где он был убит. Много чудес и знамений совершилось у могилы мученика, и слава о святом распространилась по всей Македонии и Фессалии.

Позднее эпарх Иллирика Леонтий, страдавший тяжелым недугом, прибыл в Фессалонику, где был положен поверх могилы вмч. Димитрия и получил исцеление. Леонтий приказал снести старые печи, очистить место от проч. строений и воздвиг храм во имя вмч. Димитрия между общественными банями и стадионом. Он хотел взять часть мощей великомученика в Иллирик, но святой мученик явился ему ночью и запретил трогать мощи. Тогда эпарх увез с собой пропитанные кровью плащ и часть ораря великомученика. По дороге в Сирмий Леонтий несколько дней не мог из-за суровой зимы переправиться через Дунай. Вмч. Димитри явился ему и сказал, чтобы, взяв серебряный ковчег с реликвиями, он без страха переходил реку. Леонтий благополучно переправился на другой берег. Впоследствии на том месте, где колесница Леонтия задержалась в пути, происходило много чудес. В Сирмии (совр. Сремска Митровица, Сербия) он построил храм во имя вмч. Димитрия, недалеко от церкви св. Анастасии, в котором поместил ковчег со святынями.

Passio tertia («Третье Мученичество» принадлежит прп. Симеону Метафрасту (960-е гг.) и включено в его минологическое собрание под 26 окт. [6]. Сочинение Метафраста, основывавшееся на предшествующих «Мученичествах», расширено главным образом за счет многословия и агиографических топосов, но добавляет и некоторые детали о жизни вмч. Димитрия, прочнее связывает его с Нестором, подробнее рассказывает об обретении нетленных мощей при строительстве храма Леонтием. Сокращенный вариант этой редакции включен в Синаксарь Константинопольской Церкви кон. X в. [7].

Полагают, что описываемые в «Мученичестве» события произошли ок. 306 г., т. е. вскоре после издания 4-го эдикта Диоклетиана о преследовании христиан. Леонтия, построившего храм в Фессалонике, отождествляют с Леонтием, эпархом Иллирика, адресатом двух распоряжений императора Феодосия II, получивших впоследствии силу законов (412 и 413 гг.).

Делеэ, а за ним другие исследователи (Ф. Баришич, М. Викерз, П. Лемерль) подвергли сомнению сведения «Мученичеств» о том, что вмч. Димитрий пострадал в Фессалониках, т. к. древнейшие Мартирологи связывают мученическую кончину его с Сирмием. В Сирийском Мартирологе 411 г. под 9 апр. указана память «в Сирмии Димитрия» [8], а в 3 основных списках Мартиролога блж. Иеронима под этой же датой — «в Сирмии Димитрия диакона» [9]. В связи с этим была выдвинута гипотеза, что культ великомученика зародился в Сирмии. Когда в 441 г. Сирмий был разрушен Аттилой, резиденция правителя Иллирика и, вероятно, мощи святого были перенесены в Фессалоники, которая затем стала центром почитания вмч. Димитрия. [10]. Было высказано мнение, что первоначальным днем памяти святого являлось 9 апреля, а 26 октября могло быть датой перенесения его мощей. По мнению П. Шпека, культ вмч. Димитрия был перемещен в Фессалонику еще позже — после разрушения Сирмия аварами в 582 г. [11]. Далеко не все исследователи приняли эту гипотезу (серьезные возражения высказали греч. археологи, производившие раскопки в базилике вмч. Димитрия).

В древнейших Мартирологах речь может идти о др. мученике по имени Димитрий. Вопрос о месте происхождения культа вмч. Димитрия (Сирмий или Фессалоники) остается нерешенным. Самым ранним бесспорным свидетельством почитания вмч. Димитрия в Фессалонике является строительство в его честь базилики не позже V в. [12], значительные размеры которой указывают на важность культа этого святого для города уже в то время. Вся агиографическая традиция неразрывно связывает вмч. Димитрия с Фессалониками: здесь он принял мученическую кончину и совершил большую часть чудес.

Мощи и мироточение

В первом собрании Чудес вмч. Димитрия, составленном Фессалоникийским архиеп. Иоанном в 610–620 гг., содержатся важные сведения о гробнице и мощах святого. В то время было распространено мнение, что мощи его находились в земле под киворием. Из кивория, который почитался как «дом» великомученика, раздавался его голос, и туда шли, чтобы обратиться к нему за помощью. При этом автор не уверен в точном местонахождении мощей. Рассказывая о кивории, архиеп. Иоанн ссылается на местную традицию: «Где, как говорят, под землей лежат всесвятые его мощи» [13]. Однако в другом месте он утверждает, что мц. Матрона Солунская — единственная из фессалоникийских святых, о мощах которой имеются достоверные сведения [14]. В Чуде «О востребовании мощей мученика» архиеп. Иоанн рассказывает, как императоры Юстиниан I и Маврикий (582–602) безуспешно пытались получить частицы мощей святого. Первый получил ответ, что рабочие, пытавшиеся открыть захоронение, были отброшены сверхъестественной силой и императору была отправлена благоухающая пыль, собранная рядом с этим местом. Имп. Маврикию архиеп. Евсевий ответил, что не знает, где находятся мощи великомученика, поскольку он был похоронен тайно, так чтобы об этом могли знать только те, кто участвовал в погребении (Чудо I, 5 // PG. 116. Сol. 1240–1241).

В средневизантийский период меняется представление о местонахождении мощей вмч. Димитрия: считалось, что тело святого покоилось в гробнице, помещенной внутри кивория (Idem. S. 105–115, 148–149). В это время серебряный киворий был заменен на мраморный, в котором находился двойной саркофаг святого: внутри гробницы содержался меньших размеров ковчег (Idem. S. 128). C XIII в. упоминаются кенотаф и находящийся непосредственно под ним в земле саркофаг с мощами вмч. Димитрия. (Иоанн Ставракий, Константин Акрополит) (Idem. S. 133).

В X–XI вв. в соч. Иоанна Камениаты (904), Иоанна Скилицы (1040), Анны Комниной (1081) и др. появились сведения о мироточении в базилике вмч. Димитрия. (Macrides. 1990. Р. 194). Поскольку свидетельство Иоанна Камениаты (PG. 109. Col. 528), подвергается сомнению (предполагают, что эпитет «мироточец» добавлен переписчиком), то древнейшим бесспорным известием о мире вмч. Димитрия является Житие прп. Фантина, написанное в кон. Х – нач. ХI в.. Паломники собирали считавшееся чудодейственным благовонное масло и увозили его в специальных сосудах — ампулах, напоминающих по форме раннехрист. евлогии. Древнейшие найденные ампулы датируются XI–XII вв., они имеют изображение вмч. Димитрия с одной стороны, Богородицы, прп. Феодоры Солунской, мч. Нестора или вмч. Георгия — с другой. Воины натирали тело священным миром перед битвой. Получили распространение и иконы с небольшим сосудом для мира (Walter. 1973. Р. 163).

Тропарь великомученика Димитрия Солунского
глас 3

Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися// даровати нам велию милость.

Кондак великомученика Димитрия Солунского
глас 2

Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение.

Источник

Храм преподобного Лонгина Коряжемского

ГРАФИК БОГОСЛУЖЕНИИ
ХРАМА прп. ЛОНГИНА КОРЯЖЕМСКОГО.

Неделя 19-я по Пятидесятнице.

31 октября воскресенье
Апостола и евангелиста Луки.
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.

Седмица 20-я по Пятидесятнице

01 ноября понедельник
07.00. Исповедь.
07.30. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
02 ноября вторник.
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Луке Крымскому.
03 ноября среда
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
04 ноября четверг
Празднование Казанской иконе Божией Матери.
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
Молебен Пресвятой Богородице.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
05 ноября пятница
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00.Вечернее богослужение. Панихида. Исповедь.
06 ноября суббота
Димитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери (Всех скорбящих Радость)
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.

Неделя 20-я по Пятидесятнице.

07 ноября воскресенье
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.

Седмица 21-я по Пятидесятнице

08 ноября понедельник
Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения),
бывшего в Царьграде.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
09 ноября вторник.
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Сергию Радонежскому.
10 ноября среда
Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста святой блж. Матроне Московской.
11 ноября четверг
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
12 ноября пятница
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
13 ноября суббота
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

14 ноября воскресенье
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.

Седмица 22-я по Пятидесятнице

15 ноября понедельник
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
16 ноября вторник.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Луке Крымскому.
17 ноября среда
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста вмч. и целителю Пантелеимону.
18 ноября четверг
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
19 ноября пятница
Прп. Варлаама Хутынского.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
20 ноября суббота
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

21 ноября воскресенье
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.

Седмица 23-я по Пятидесятнице

22 ноября понедельник
Иконы Божией Матери, именуемой (Скоропослушница)
07.30. Исповедь.
07.30. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
Молебен Пресвятой Богородице.
16.00. Молебен от пьянства и наркомании с водосвятием.
23 ноября вторник.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Ксении Петербургской.
24 ноября среда
09.00. Молебен общий. Лития.
16.00. Молебен с чтением акафиста вмч. и целителю Пантелеимону.
25 ноября четверг
07.30 Исповедь.
08.00. Утреня. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.
26 ноября пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
07.30. Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
27 ноября суббота
Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
07.30. Исповедь.
08.00. Утреня. (Полиелей) Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида.
16.00. Всенощное бдение. Исповедь.

Неделя 23-я по Пятидесятнице.

28 ноября воскресенье
07.30 Исповедь.
08.30. Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
16.00. Молебен с чтением акафиста прп. Лонгину Коряжемскому.

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ЦЕРКОВНОЙ ЛАВКИ
Пн 7.30-17.00
Вт 7.30-17.00
Ср 7.30-17.00
Чт 7.30-17.00
Пт 7.30-17.00
Сб 7.30-17.30
Вс 7.30-17.00
Церковная лавка 3-34-57, 8-921-088-51-78

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия

Пре­по­доб­ный Нестор Ле­то­пи­сец ро­дил­ся в 50-х го­дах XI ве­ка в Ки­е­ве, 17-ти лет по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­скую оби­тель. Был по­слуш­ни­ком пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия. По­стриг при­нял от игу­ме­на Сте­фа­на, пре­ем­ни­ка Фе­о­до­сия.
Показать полностью. Чи­сто­тою жиз­ни, мо­лит­вою и по­слу­ша­ни­ем юный по­движ­ник ско­ро пре­взо­шел да­же из­вест­ных пе­чер­ских стар­цев. Был по­свя­щен во иеро­ди­а­ко­на. О его вы­со­кой ду­хов­ной жиз­ни го­во­рит то, что он в чис­ле дру­гих пре­по­доб­ных от­цов участ­во­вал в из­гна­нии бе­са из Ни­ки­ты За­твор­ни­ка, впо­след­ствии Нов­го­род­ско­го свя­ти­те­ля (па­мять 31 ян­ва­ря), пре­льщен­но­го в иудей­ское мудр­ство­ва­ние. Пре­по­доб­ный Нестор яв­ля­ет­ся со­ста­ви­те­лем пер­во­на­чаль­ной ис­то­рии на­ше­го Оте­че­ства, или ле­то­пи­си, где он из­ла­га­ет по го­дам ска­за­ние о на­ча­ле Рус­ской зем­ли и по­сле­ду­ю­щих со­бы­ти­ях ее ис­то­рии до 1100 го­да. Кро­ме то­го, им на­пи­са­но жи­тие свя­тых кня­зей Бо­ри­са и Гле­ба, «Ска­за­ние о пер­вых пе­чер­ских по­движ­ни­ках» и проч.
Нестор до­стиг глу­бо­кой ста­ро­сти и мир­но скон­чал­ся око­ло 1114 го­да.

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия

В неделю 20-ю по Пятидесятнице епископ Василий совершил Божественную литургию в Коряжме

7 ноября 2021 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти мчч. Маркиана и Мартирия, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы.
Показать полностью.

Владыке сослужили: благочинный Котласского и Коряжемского благочиний иерей Константин Порохин, настоятель Богоявленского храма с. Туровец иерей Василий Яворский, секретарь Котласской епархии диакон Вадим Пыргару.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении архипастырь вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь перед причастием произнес священник Константин Порохин.

По заамвонной молитве Его Преосвященство совершил славление прп. Лонгину, игумену Коряжемскому, чудотворцу, перед его веригами и власяницей.

В конце Богослужения епископ Василий поздравил духовенство и прихожан с воскресным днем и обратился к верующим с архипастырским словом.

Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября). Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.

Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых († около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия

храм преподобного лонгина коряжемского расписание

Храм преподобного Лонгина Коряжемского запись закреплена
Котласская епархия

Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн. Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним.
Показать полностью. Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.

Зна­че­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва еще бо­лее укреп­ля­ла его по­движ­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни ви­на, ни дру­гих спирт­ных на­пит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мя­са, но­сил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для мо­лит­вы в хра­ме и там ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся о сво­ем на­ро­де. Он так ча­сто про­сти­рал­ся на зем­лю в мо­лит­ве, что ко­жа на ко­ле­нях его огру­бе­ла.

Слу­же­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва бы­ло труд­ное: сре­ди мно­же­ства са­мых ярых вра­гов хри­сти­ан­ства. Но он по­сту­пал с та­ким бла­го­ра­зу­ми­ем и спра­вед­ли­во­стью, что его ува­жа­ли не толь­ко хри­сти­ане, но и иудеи, и на­зы­ва­ли опо­рой на­ро­да и пра­вед­ни­ком.

Пре­бы­вая в долж­но­сти Иеру­са­лим­ско­го епи­ско­па око­ло 30 лет, он рас­про­стра­нил и утвер­дил свя­тую ве­ру в Иеру­са­ли­ме и во всей Па­ле­стине. Ко­гда апо­стол Па­вел в по­след­нее свое пу­те­ше­ствие по­се­тил апо­сто­ла Иа­ко­ва, то в то вре­мя со­бра­лись к нему пре­сви­те­ры, и об успе­хах хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди сре­ди ев­ре­ев пе­ре­да­ли ему сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Ви­дишь, брат, сколь­ко ты­сяч уве­ро­вав­ших иуде­ев, и все они рев­ни­те­ли за­ко­на» (Деян.21:20). Мно­гие из ев­ре­ев об­ра­ща­лись к Церк­ви по од­но­му до­ве­рию к сло­ву пра­вед­ни­ка.

Ви­дя та­кое вли­я­ние апо­сто­ла, иудей­ские на­чаль­ни­ки ста­ли опа­сать­ся, как бы весь на­род не об­ра­тил­ся ко Хри­сту, и ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся про­ме­жут­ком вре­ме­ни меж­ду отъ­ез­дом про­ку­ро­ра Фе­ста и при­бы­ти­ем на его ме­сто Аль­би­на (62 г. по­сле Р. X.) для то­го, чтобы или скло­нить Иа­ко­ва к от­ре­че­нию от Хри­ста, или умерт­вить его.

Пер­во­свя­щен­ни­ком в это вре­мя был без­бож­ный сад­ду­кей Анан. При боль­шом сте­че­нии на­ро­да апо­сто­ла вве­ли на пор­тик хра­ма, и по­сле несколь­ких льсти­вых слов пре­не­бре­жи­тель­но спро­си­ли: «Ска­жи нам о Рас­пя­том?» – «Вы спра­ши­ва­е­те ме­ня об Иису­се? – гром­ко ска­зал пра­вед­ник. – Он си­дит на небе­сах одес­ную Все­выш­ней си­лы и сно­ва при­дет на об­ла­ках небес­ных». В тол­пе ока­за­лось мно­го хри­сти­ан, ко­то­рые ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» Пер­во­свя­щен­ни­ки же и книж­ни­ки за­кри­ча­ли: «О, и сам пра­вед­ник в за­блуж­де­нии!» и сбро­си­ли его на зем­лю. Иа­ков мог еще под­нять­ся на ко­ле­ни и ска­зал: «Гос­по­ди, про­сти их! Они не ве­да­ют, что тво­рят». «По­бьем его кам­ня­ми», – за­кри­ча­ли его вра­ги. Один свя­щен­ник из пле­ме­ни Ри­ха­ва (они не пи­ли ви­на, жи­ли в па­лат­ках, не се­я­ли ни пше­ни­цы, ни ви­но­гра­да) на­чал уго­ва­ри­вать их: «Что вы де­ла­е­те? Ви­ди­те, пра­вед­ник за вас мо­лит­ся». Но в эту ми­ну­ту один изу­вер, по ре­ме­с­лу су­кон­щик, уда­рил сво­им валь­ком апо­сто­ла по го­ло­ве и умерт­вил его. Вме­сте с ним бы­ло умерщ­вле­но мно­го хри­сти­ан.

Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий, пе­ре­чис­ляя при­чи­ны па­де­ния Иеру­са­ли­ма, го­во­рит, что Гос­подь на­ка­зал ев­ре­ев, меж­ду про­чим, за уби­е­ние пра­вед­но­го Иа­ко­ва. Апо­стол Иа­ков неза­дол­го до сво­ей смер­ти на­пи­сал со­бор­ное по­сла­ние. Глав­ная цель по­сла­ния – уте­шить и укре­пить об­ра­щен­ных к ве­ре иуде­ев в стра­да­ни­ях, ко­то­рые пред­сто­я­ли им, и предо­сте­речь их от за­блуж­де­ния, буд­то бы од­на ве­ра мо­жет спа­сти че­ло­ве­ка. Свя­той апо­стол объ­яс­ня­ет, что ве­ра, не со­про­вож­да­е­мая доб­ры­ми де­ла­ми, – мерт­ва и не при­во­дит ко спа­се­нию. Цер­ков­ное пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет апо­сто­лу Иа­ко­ву со­став­ле­ние древ­ней­ше­го чи­на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *