храм преподобной евфросинии полоцкой
Храм преподобной евфросинии полоцкой
Прп. Амвро́сия О́птинского
8.30 – Часы, Божественная Литургия
17.00 – Всенощное Бдение
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Иверской иконы Божией Матери
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Прор. Оси́и. Прмч. Андре́я Кри́тского
8.30 – Часы, Божественная Литургия
17.00 – Всенощное Бдение
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апо́стола и евангели́ста Луки́
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Прп. Иларио́на Великого
17.00 – Всенощное Бдение
Празднование Казанской иконе Божией Матери
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Апостола Иакова, брата Господня по плоти
Димитриевская родительская суббота
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
8.30 – Часы, Божественная Литургия, Панихида
17.00 – Всенощное Бдение
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Мчч. Маркиана и Мартирия
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Свт. Дими́трия, митр. Росто́вского
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Апп. от 70-ти Стахи́я, Ампли́я, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия и Аристову́ла. Мч. Епима́ха
8.30 – Часы, Божественная Литургия
17.00 – Всенощное Бдение
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Свт. Ио́ны, архиеп. Новгородского. Свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея России
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Прп. Варлаа́ма Ху́тынского
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Ла́заря Галиси́йского
8.30 – Часы, Божественная Литургия
17.00 – Всенощное бдение
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистрати́га Михаи́ла и прочих Небесных Сил бесплотных
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Свт. Иоанна Златоу́стого
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Апостола Фили́ппа
8.30 – Часы, Божественная Литургия
17.00 – Всенощное Бдение
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Мучеников и исповедников Гу́рия, Само́на и Ави́ва.
Начало Рождественского поста
8.30 – Часы, Божественная Литургия
Апостола и евангелиста Матфе́я
Храм преподобной евфросинии полоцкой
Духовенство храма
прп. Евфросинии Полоцкой
Был рукоположен в сан диакона в 25 февраля 2005г.,
в священники 15 мая 2008 г.. С 2005 по 2018 гг. состоял
в штате храма св.прав. Иоанна Русского в Кунцеве.
Специально для вас мы провели блиц-интервью с настоятелем нашего храма
и попросили о. Романа за 60 секунд дать нам несколько жизнеполезных наставлений
и мыслей для развития духовной жизни.
1. О вере: Верующий в Бога не говорит с другими о своей вере, а проповедует делами любви в силу своих возможностей.
2. О силе доброго слова: Каждый день можно находить возможность сказать доброе слово человеку, даже если не хочется.
3. О работе: Хорошо всегда делать немного больше чем то, за что тебе платят, но не надо становиться рабом работы
4. О любви: Евангелие это проповедь любви прежде всего. Помните о Христе и Его любви к каждому.
5. О церкви: Храм это место, где душа должна найти сердечный покой. Это главное, что нужно искать, приходя в церковь. А на втором месте уже участие в жизни прихода и церковных мероприятиях, общение и взаимоподдержка.
7. О свободе: Дорожи свободой больше всего. Главное не стать рабом страха в самом широком понимании этого слова.
8. О действии: Жалею, что в молодом возрасте я не имел больших амбиций. Мне кажется, это вполне естественно, когда молодой человек хочет добиться в жизни успеха. И пусть наша православная молодежь не боится ставить большие цели и идти этим путем! Ведь часто свою лень можно оправдать выражением «на все воля Божия». Но только инициативные могут изменить мир вокруг себя.
9. О проблемах и трудностях: Вряд ли удастся свою жизнь сделать счастливой, если постоянно думать о своих проблемах. Никто в них не виноват, но своими действиями мы можем в корне преобразить нашу жизнь!
10. О радости: Счастье это и есть радость сердца!
Родился 19 мая 1984 г. в городе Обнинск Калужской области.
Крещен в храме св. вмч. Димитрия Солунского с. Рябушки Калужской области в честь свт. Николая Чудотворца (9/22 мая).
С 2001 г. по 2006 г. – обучался в Перервинской духовной семинарии. По окончании курса присвоена квалификация «Специалист в области православного богословия».
С 2010г. по 2016 г. проходил обучение в Московском Педагогическом Государственном университете.
23 июля 2006г. – рукоположен в сан диакона архиепископом Орехово-Зуевским Алексием;
С 1999 г. по 2001 г. нес послушание пономаря в храме св. мчч. Бориса и Глеба г. Обнинска;
С 2006-2014 гг. нес послушание клирика храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы;
с 26. 11. 2014 г. по 06.05 2016 г. нес послушание клирика храма Иверской иконы Божией Матери (Патриаршего подворья) в Очаково-Матвеевском г.Москвы;
с 05.06.2016 по 09.12.2018 – клирик храма вмч. Георгия Победоносца Патриаршего Подворья на Поклонной Горе г. Москвы;
5. Расскажите поподробнее о годах учебы уже в духовной семинарии? Какие Ваши самые яркие впечатления?
Когда я поступил в семинарию, со мной поступило и много моих ровесников, лет по 17-18, и это был самый большой курс на то время – 12 человек. Сложно ответить за всех, кто пошёл по такому пути сознательно, кто по желанию родителей или следуя другим мотивам, но явственно ощущалось то что все мы пришли получить духовное образование. У всех было горячее желание служить Богу в том или ином церковном ранге. И почти все доучились, успешно закончили и сейчас служат в храмах Москвы и Петербурга.
Конечно, за время учёбы появились друзья, и мы стараемся общаться и дружить дальше. И конечно, после общих церковных мероприятий мы стараемся собираемся и общаемся с однокурсниками, стремимся поделиться опытом, обменяться мыслями. Стремимся сохранить эту добрую дружескую традицию.
Батюшка, поделитесь, какое было самое сложное послушание для семинаристов?
Скажу честно – конечно это ночное чтение неуспыаемой Псалтыри, когда молодым ребятам после учебного дня и участия в богослужениях приходится вставать ночью иногда в 2 иногда в 3 часа. Я был ответственным во время учебы за распределение «расписания» чтения псалтыри и могу сказать, что частенько приходилось самому ходить читать в это «неудобное» время.
Храм прп.Евфросинии Полоцкой в Кунцево
Храм прп.Евфросинии Полоцкой в Кунцево запись закреплена
Храм прп.Евфросинии Полоцкой в Кунцево запись закреплена
Храм прп.Евфросинии Полоцкой в Кунцево запись закреплена
Петр и Павел — два пути ко Христу
12 июля Святая Церковь чтит память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Мнения церковных историков относительно точной даты смерти апостолов не совпадают: одни считают, что они приняли мученическую кончину в Риме в один день, другие говорят о разнице ровно в один год. Столь ли важны даты в данном случае? Главное, что всю свою жизнь святые апостолы посвятили проповеди и окончили свой земной путь, пострадав за веру.
Показать полностью.
Галилея, в которой жил будущий ученик и апостол, а изначально простой рыбак Симон сын Ионы, была, если верить описанию историка Иосифа Флавия, чудесным местом. Расположенная между рекой Иордан и Средиземным морем плодородная земля изобиловала разнообразием флоры и фауны и отличалась мягким климатом. Местность была знаменита своим виноградниками и маслом. Во Второзаконии есть очень поэтичная строчка, которая иллюстрирует плодородие этой земли: «Асир окунет в елей ногу свою» (Втор. 33,24). А Тивериадское (Генисаретское) озеро, изобилующее рыбой, было настолько огромным, что его называли Галилейским морем. Но жизнь рядовых людей была не столь проста и беззаботна. Хотя этой областью и управлял Ирод Антипа (Четверовластник), но всё же настоящими правителями являлись представители Римской империи. Народ облагался непосильными налогами и вынужден был жить в постоянном страхе перед теми, кого считал захватчиками и оккупантами родной земли.
Симон, как и многие другие его соотечественники, добывал пропитание тяжелым трудом. Он рыбачил на Тивериадском озере. Но работа эта нестабильна, зависит от погоды, случая, сезона. Однажды, после изнурительной ночной рыбалки, которая не принесла улова, будущий апостол пристает к берегу и видит там толпу, собравшуюся около какого-то человека. И вот, человек этот обращается к нему и просит позволения войти в лодку, чтобы народ лучше слышал слова проповеди.
Мы с вами уже знаем из Евангелия, что этим человеком был Господь Иисус Христос. Но Симон-Петр тогда ещё не был призван и не представлял, кому помогает. После окончания проповеди Христос снова обращается к рыбаку и говорит:
— Симон Ионин, отплыви на глубину и закинь сети.
На что Петр отвечает:
— Наставник, мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Представьте себе чувства апостола в тот момент: он устал после ночного лова, оказавшегося ещё и бесполезным, к тому же, как опытный рыбак, он знал, что днем рыба ловится плохо. А это значит, что впереди еще одно разочарование, после которого надо будет заново чистить сети. Но всё же он доверяется Господу. Как повествует евангелист Лука, улов был настолько большим, что сети прорывались, а лодки начали тонуть от огромного количества рыбы. Симон-Петр, пораженный этим событием, осознал, что на его глазах случилось чудо и Кто его сотворил. Тогда он припал к ногам Христа и сказал: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный! (Лк. 5:8) Но Господь в ответ не отвергает его и не обличает его грехи, но призывает следовать за собой: «Отныне будешь ловить человеков». (Лк. 5:10)
Уже после своего Воскресения Иисус Христос снова явится апостолам при похожих обстоятельствах, и снова апостол Петр первым поймет, что перед ним Господь, и поспешит навстречу Ему. И как трижды отрекся от Господа, сказав, что «не знает человека того», так теперь трижды засвидетельствует (Ин. 21:15) свою любовь к Нему:
— Симоне Ионин, любишь ли Меня?
Опечалился Петр, что третий раз спросил его: любишь ли меня?
— Господи, Ты всё знаешь, Ты знаешь, что люблю Тебя.
— Паси овцы моя.
Петр понимает, почему их диалог строится именно так. Ведь до крестной смерти Спасителя он с гордостью говорил, что если и другие отрекутся, то только не он. Но мы знаем, что, как и предсказал Господь, «прежде чем петух пропоет, трижды отречешься от меня», так и случилось. Возможно, если бы Петра схватили и тоже повели на допрос и казнь, он не отрекся бы, поддавшись героическому порыву. Но ночь была долгой, неизвестность и ощущение несбывшихся надежд подтачивали, и он сам не заметил, как отказался от Своего Господа. Однако же Христос не упрекает своего ученика в этом, не порицает его. Это урок истинного смирения, раскаяния и безграничной любви. Петр уже не бахвалится своей преданностью, но говорит: «Господи, Ты всё знаешь». И в награду за честность, искреннее раскаяние и любовь получает троекратное повеление заботиться об овцах стада Христова. Настолько доверяет ему Господь, что вверяет души всех, кто станет в последствии христианами.
И, как мы знаем, апостол Петр, имя которого с древнегреческого языка переводится как «камень», стал настоящим основанием Церкви. Он прошел с евангельской проповедью по многим странам (Испания, Британия, Греция, Малая Азия) и окончил свой земной путь в Риме в 67 году, где был распят вниз головой за проповедь Христа.
Следующим важным городом в жизни Савла становится Иерусалим. Здесь будущий апостол обучается тонкостям Закона и толкованию Писания «у ног Гамалиила», самого авторитетного богослова того времени. Но зачем ему это понадобилось? Как сам апостол Павел говорит о себе: «Я — фарисей, сын фарисея» (Деян. 23:6). Что же это значит? Сегодня изначальное значение этого слова сильно изменилось, оно стало метафорой для обозначения человека притворно набожного, святоши. Но в те времена фарисеями называли ревнителей Моисеева закона, представителей одного из течений в иудаизме. Кстати, именно оно легло в основу раввинистического иудаизма, каким он сохранился до наших дней. Как было сказано выше, фарисеи были ревнителями, а большим из них Савл: «Я со всею жестокостью гнал Церковь Божию, разорял ее и превосходил в иудействе многих ровесников из моего народа, потому что беспредельной была моя ревность об отеческих преданиях» (Гал. 1:12). Настолько беспредельной, что он стерег одежды тех, кто побивал камнями первомученика Стефана, и выпросил грамоты, чтобы преследовать последователей Христа в Дамаске.
Из гонителя — в апостолы
Да, жизненный путь Савла (Павла) совсем не похож на жизнь Симона (Петра). Но их объединяе одно — горячее, неравнодушное сердце, желание и готовность служить Богу, неравнодушие. Видимо, именно поэтому Христос является Савлу по дороге в Дамаск, куда он так спешит, чтобы гнать и предавать смерти местных христиан.
Представьте, насколько радикально изменилась его жизнь после этой встречи! Он становится persona non grata для своих бывших наставников, соучеников, родственников, лишается блестящей карьеры раввина. В архаичном мире, где положение в обществе было одним из важнейших элементов жизни человека, Савл лишился всего. Но он не мог сопротивляться призыву Господа. Как повествует книга Деяний, Савл увидел свет и услышал голос Бога, а затем ослеп и три дня ничего не видел, пока не крестился. Он прозрел и телесно, и духовно, познал истину.
Будучи человеком сведущим в Писании, Павел не мог не знать о пророчествах о пришествии Спасителя. Он был готов и ждал Его, но, как и основная масса иудеев, ждал другого Мессию — освободителя от римлян, воина и царя. Теперь же, после личной встречи со Христом, он сам становится из гонителя одним из самых ревностных Его учеников и апостолов. «Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим.1:16) Именно его послания мы чаще всего слышим во время Литургии, церковных Таинств, а также различных треб. Они написаны живым языком, пронизаны любовью и заботой о пастве, наставлениями и во многом революционными для того времени призывами к людям. Даже далекие от Церкви люди хоть раз в жизни слышали «Гимн любви» из 13 главы послания к Коринфянам.
Апостол Павел обошел с проповедью огромное количество стран, не забывая о пастве, о людях, которых привел ко Христу. Будучи в Риме, он проповедовал до самой своей мученической кончины. В 67 или 68 году как римский гражданин святой апостол был усечен мечом. Но его слова до сих пор живы и актуальны для всех нас.
Сложно представить себе двух более непохожих друг на друга людей. Петр — простой рыбак из Галилеи, Павел — ученый муж и римский гражданин. Но их обоих объединяло одно — горячая вера, преданность Богу и Церкви, любовь к пастве, способность признавать ошибки прошлого, искренне раскаиваться в них и идти за Христом, вверяя Ему всю свою жизнь.
Храм преподобной евфросинии полоцкой
В записке мы пишем имена крещеных в православных христиан. По учению Православной Церкви, наше членство в Ней начинается именно с момента крещения. Соответственно, и молитвенную помощь от Церкви могут получить только Ее члены. Вот почему в записке пишутся имена православных. Записки подают о здравии и о упокоении; на литургию, на молебен или на панихиду. Надо отметить, что есть специальные заупокойные службы: Родительские субботы. В пятницу накануне и в самый день Родительской субботы люди стремятся быть в Церкви, чтобы помянуть своих родных и близких. Также сюда примыкает и Радоница, второй вторник после Пасхи. По традиции многих храмов, в том числе храма прп. Евфросинии Полоцкой в Кунцеве, мы служим полноценную заупокойную службу, точно такую же, какая обычно служится во дни Родительской субботы.
Учитывая современную тяжелую эпидемиологическую обстановку, когда многие не могут прийти в храм, а храмам предписано служить при закрытых дверях, теперь вы можете написать ЗАПИСКУ ОНЛАЙН. Вы заполняете соответствующую форму, переходя по ссылке. Далее эти записки распечатываются и попадают в алтарь, где поминаются духовенством в первую очередь.
Сорокоуст – это поминовение, то есть церковная или домашняя молитва, о здравии или о упокоении в течение сорока дней.
О чем мы просим Христа Господа?
Поводы бывают самые разные: это и облегчение в болезнях, и устроение семьи, и воспитание детей, помощь в устройстве на работу и много других причин и поводов вспомнить о нашем Создателе. Но самая высокий смысл имеет наша молитва о человеке, так как христианин желает себе и другому прежде всего духовного здравия. Каков мир в настоящее время мы все знаем. Множество соблазнов присутствует в жизни каждого. Остаться христианином и не потерять себя сейчас это уже настоящий подвиг. И вот для того, чтобы иметь необходимые духовные силы, мы друг друга поддерживаем в том числе и церковной молитвой. Сорокоуст – это сугубая молитва о человеке. Конечно, можно заказать записку в храме (или записку онлайн на нашем сайте, которая в сущности такая же записка как и поданная в церкви), поставить свечу (или поставить свечу онлайн), а можно попросить Церковь молиться о наших близких и друзьях в течение сорока дней, то есть заказать СОРОКОУСТ. В настоящее время в нашем храме также можно заказать СОРОКОУСТ ОНЛАЙН.
Также среди самых распространенных треб существует традиция ставить горящие свечи как за здравие, так и за упокой. Свеча – это образ нашей жертвы Богу. Если в Ветхом Завете, да и в языческом мире, люди приносили кровные жертвы, то в Новом Завете, после Крестной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа, принесение в жертву животных утратило свой смысл. Теперь каждый православный, по сути, пользуется заслугами Богочеловека. И свеча – это скорее напоминание нам о том, что совершил Господь на Кресте и обращение к Нему, как к Источнику вечной Жизни.А через Него мы делаемся Церковью и имеем связь между собой. Вот почему мы имеем полномочия просить о своих близких и дальних, православных христиан. Каждый приходящий в храм стремится помолиться перед иконой и поставить горящую свечу и написать записку в знак нашей любви к Богу и нашим близким. К сожалению, мы не можем не учитывать современную тяжелую эпидемиологическую обстановку, когда многие не могут прийти в храм, а храмам предписано служить при закрытых дверях. Поэтому отныне вы можете поставить СВЕЧУ ОНЛАЙН. Вы заполняете соответствующую форму, переходя по ссылку, а сотрудники храма за ВАС в тот же день поставят свечу перед иконами в нашей церкви.
Что такое поставленная в храме свеча?
Прежде всего Ваша жертва Богу. Многие из нас читали Священное Писание Ветхого Завета, где люди приносили в жертву Единому Богу жертвенное животное: специально выращенного тельца, овцу или горлицу. Причем каждая жертва имела свое назначение. Для христиан эта ветхозаветная жертва утратила смысл как только Христос принес Себя в жертву на Кресте. Все святые отцы в один голос заявляют, что все те жертвоприношения, которые были до Господа Иисуса, для нас христиан имеют прообразовательный смысл. Ведь Христос также кротко взошел на Крест как это делают бессловесные животные, не сопротивляясь своим убийцам. Кровная жертва в Ветхом Завете была вполне обоснована. Ведь как важно чем-то делиться, что-то отдавать во благо другим и ради своего Творца и Бога. И не что-то, а самое дорогое. Человек, поступая таким образом безусловно одухотворяется и делается способным впитывать в себя духовное учение, подготавливает свою душу к встрече со своим Богом. Ветхая жертва удерживала человека от грубых грехов, предлагая ему взамен духовное осмысление собственной жизни. Таким образом, если эти кровопролития ради Бога имели смысл в Ветхом Завете, не знавшего Христа. Однако, они утрачивают былую значимость как только Богочеловек приносит в жертву Самого Себя нас ради людей и нашего ради спасения. Теперь все христиане взирают на образ Распятого как на Единственную ценную жертву. Более этой Жертвы человек принести не может. Стало быть, предыдущая теряет всякий смысл. Поэтому для нас жизнь по заповедям и участие в церковных Таинствах, где мы можем принять в себя эту Жертву через Таинство Тела и Крови полностью заменяет кровную жертву, которая имела место в Ветхом Завете. Однако, человеку все же хочется еще что-либо отдать ради своего Бога и через процесс расставания с тем, что ему ценно, почувствовать свою близость со Христом. Поэтому в каждом храме мы имеем возможность поставить свечу и помолиться перед образом о себе и своих близких. Но как мы говорил уже выше, в нынешнее непростое время мы, к сожалению, не можем свободно выйти из своих домов и прийти в церковь. Поэтому для всех ВАС мы предоставляем возможность поставить СВЕЧУ ОНЛАЙН.
Жертва в Новом Завете
Таким образом, если эти кровопролития ради Бога имели смысл в Ветхом Завете, не знавшего Христа. Однако, они утрачивают былую значимость как только Богочеловек приносит в жертву Самого Себя нас ради людей и нашего ради спасения. Теперь все христиане взирают на образ Распятого как на Единственную ценную жертву. Более этой Жертвы человек принести не может. Стало быть, предыдущая теряет всякий смысл. Поэтому для нас жизнь по заповедям и участие в церковных Таинствах, где мы можем принять в себя эту Жертву через Таинство Тела и Крови полностью заменяет кровную жертву, которая имела место в Ветхом Завете.
Свеча как жертва Богу
Однако, человеку все же хочется еще что-либо отдать ради своего Бога и через процесс расставания с тем, что ему ценно, почувствовать свою близость со Христом. Поэтому в каждом храме мы имеем возможность поставить свечу и помолиться перед образом о себе и своих близких. Но как мы говорил уже выше, в нынешнее непростое время мы, к сожалению, не можем свободно выйти из своих домов и прийти в церковь. Поэтому для всех ВАС мы предоставляем возможность поставить СВЕЧУ ОНЛАЙН.
С большим трудом мы почти закончили этап, когда помещение первого этажа Дома Причта можно будет как-то использовать для нужд храма и Воскресной школы. Но надо сказать, что впереди огромный фронт работ! Это возведение стен второго этажа и крыша.
Пока мы не знаем, сможем ли мы осилить эту сложную работу в следующем году. Каждый раз я обращаюсь к ВАМ с просьбой о материальной поддержке, хотя я и понимаю, что в наше непростое время каждый в ней нуждается на бытовом уровне. К сожалению, у нас нет других источников, кроме ВАШИХ пожертвований. Поэтому и в этот раз прежде всего прошу ВАШИХ молитв и, кто может, материальной поддержки.
В масштабах большой стройки (например, возведение большого храма или многоэтажного дома) нам надо не так много денег для того, чтобы нам сделать второй этаж и крышу (в районе 4 миллионов рублей). Но для нашего храма это огромные средства, которые нам самим не собрать.
На этой странице каждый из вас может посмотреть фотоотчет о проделанной работе. Прошу всех неравнодушных поучаствовать в нашем общем деле. Да хранит всех ВАС Господь!
настоятель храма прп. Евфросинии Полоцкой, свящ.Роман Граничников