храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Храм Рождества Пресвятой Богородицы дер. Гора

Официальный приходской сайт

Храм Рождества Пресвятой Богородицы дер. Гора

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Престольный праздник Рождества Богородицы (21 сентября)

Настоятель священник Александр Константинович Воронцов, 1980

В 1876 г. эта церковь сгорела, но её имущество и почти все иконы удалось спасти. Через два месяца после пожара прихожане построили новую временную деревянную церковь, а на следующий год начали строительство каменного храма. В возведении и украшении церкви усердие проявил фабрикант А. В. Смирнов.

В 1886 г. был освящен главный престол нового храма, в следующем — его приделы.

В 1896 г. в деревне Гора открылась церковноприходская школа. У западной стены церкви А. В. Смирнов выстроил металлическую часовню с цветными окнами. Внутри она была устлана коврами, оснащена дорогими подсвечниками, лампадками и другой утварью. В подвале её находились усыпальница Смирновых. Последним священником церкви был отец Павел.

В 1938 г. церковь закрыли. Её громадное помещение после разорения использовалось под зернохранилище и склад удобрений. Колокола сняли в годы Великой Отечественной войны. Сохранились некоторые части усыпальницы Смирновых с двумя надгробными камнями.

В 1991 г. церковь вошла в число действующих. При материальном содействии акционерных обществ «Дулевский фарфор», «Карболит», «Куровской текстиль» Орехово-Зуевской птицефабрики, Яковлевского лесничества начались активные ремонтно-восстановительные работы.

В храме чудом сохранилась Казанская икона Божией Матери. Около храма находится святой родник с купальней, с давних пор именуемый Иорданом.

Источник

Гора. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Богородице-Рождественская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Статьи

Кирпичный храм Рождества Богородицы с приделами Николая Чудотворца и мученика Никиты строился в 1877-1886 гг. на средства фабриканта А.В. Смирнова и прихожан. Иконы и утварь перенесены из сгоревшего храма, построенного в 1865 г. Церковь закрыта в 1930-е гг., ныне действует и ремонтируется. Рядом сохранилась бывшая церковно-приходская школа, здание и сейчас используется под сельскую школу.

В 1876 г. деревянная церковь сгорела, но почти всю утварь и все иконы удалось спасти. Через два месяца на средства Алексея Васильевича Смирнова была построена временная деревянная церковь (впоследствии перенесена в Дулёво). А.В. Смирнов вместе с братьями Антоновыми, Гавриловым и Яшиным задумали возвести каменный храм. Строительство началось 20 июня 1877 г., из общей стоимости церкви девять десятых (150 тыс. руб.) внёс А.В. Смирнов. В 1886 г. храм был окончательно отстроен, главный престол Рождества Божией Матери освящён епископом Владимирским и Суздальским Феогностом. А.В. Смирнова избрали церковным старостой, каковым он и оставался до самой своей смерти. В 1887 г. освящены приделы святителя Николая Чудотворца и великомученика Никиты. В 1895 г. открыта церковноприходская школа в каменном двухэтажном здании и сделана каменная с воротами и с железными решётками ограда.

Закладной камень по прежнему находится под главным престолом храма. Приход Горской церкви состоял из с. Гора и деревень Новой, Высоково, Сальково, Кудыкино, Ликино, Язвищи. В 1896 г. по клировым ведомостям в приходе было 2384 души православных и 711 раскольников разных толков.

В 1876 г. Горский приход состоял из с. Гора, где только приходских душ мужского пола было 103 и деревень: Кудыкино – 140 душ, Новая – 151, Высокая – 180, Сельково (Сальково) – 85, Язвищи – 254, Ликино – 138. Всего в приходе была 1051 душа только мужского пола. Причт церковный по штату состоял из священника и псаломщика. В действительности причт состоял из священника Николая Поспелова, диакона на псаломщицкой вакансии Михаила Архангельского и пономаря Николая Березина.

15 лет, с 1903 до 1918 г. настоятелем Горского храма был священник Александр Костинский (1861-1918). С 1912 г. диаконом был Николай Невский, псаломщиками Фёдор Абрамов и Сергей Лобцов. До начала службы в храме с. Гора отец Александр более 12 лет служил в с. Яковлево и много сделал для подготовки строительства каменного храма Ахтырской Божией Матери.

В с. Гора и деревнях прихода было много купеческих и богатых крестьянских домов, просторных, двухэтажных, иногда с каменными лавками и кладовками. Уничтожение хозяйственных богатых крестьянских семейств после революции происходило поэтапно. Сразу после революции в двухэтажном доме Тихомировых открыли клуб. Хозяев дома выгнали. Отобрали дом и у лесничего.

В 1929 г. проводилась сплошная коллективизация. «Колотушка» в 1929 г. призывала «Обезбожим Орехово-Зуевскую деревню!» В 1930 г. та же газета писала: «. в селе Гора общее собрание крестьян единодушно решило всем селом идти в колхоз. На этом же собрании постановили просить вышестоящие советские органы незамедлительно закрыть церковь и выселить всех попов из пределов общества с конфискацией имущества в пользу колхоза».

Дальше произошло то, что и в с. Яковлево Орехово-Зуевского района. Там тоже агитировали записываться в колхоз, но не сказали, что по положению о колхозах, если большинство жителей села записывается в колхоз, то церковь в селе закрывают, а священника выселяют. 80 жителей записались, но, узнав о том, что они сами таким образом, не ведая, дали согласие на закрытие храма, взяли назад свои заявления, в колхозе осталось менее 40 населения. Газета опубликовала подборку писем об организации колхозов в районе: «У нас на Горе организуется колхоз. И вот, накануне попы да церковные старосты стали агитировать: «Выписывайтесь, пока не поздно. » На собрании подкулачники и науськанная беднота кричали: «Не хотим в колхоз! Отдай назад, что отобрали!» Газета «Колотушка» писала в 1929 г.: «С открытой агитацией против колхозов и займа в д. Новая выступили на собрании кулаки и подкулачники. Кулак Бобров, опираясь на подкулачника Бурова т.п., с помощью женщин чуть было не сорвал хлебозаготовки и лесозаготовки». Помогать образованию колхозов взялись карательные органы. Кузьма и Агап Павловичи Бобровы были раскулачены и сосланы в лагеря Кузнецкстроя. Больше их никто никогда не видел. Практика обязательного закрытия церквей при образовании колхозов была вскоре отменена. В те времена храм уцелел.

Но прошло всего 7 лет, и горский храм в начале 1938 г. был закрыт. Настоятель, священник Емельян Иванович Бобров (1880-1938), жил с семьёй в церковной сторожке, стоявшей вдоль южной ограды церковного двора. Сторожка сломана в советское время. 18 января 1938 г. о. Емельян был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, а 3 февраля уже расстрелян. По свидетельству местных жителей, храм был самым богато украшенным в округе. Старожилы, ещё детьми, видели большие иконы из горской церкви в подсобке горской школы, ими топили печи. В здании храма устроили сначала зернохранилище, потом склад удобрений.

Степень духовного здоровья народа можно определить по благодарной памяти, которую хранят потомки об ушедших в мир иной людях, сделавших доброе дело для этого города, этой деревни, этой школы, этого храма и т.д. А как обстоят дела с благодарностью и памятью у нас? Надгробия Алексея Васильевича и Татьяны Яковлевны были вскрыты мародёрами, потом и уничтожены (в 1980-х гг.), разбита красивая железная с цветными стёклами сень над могилами. У церкви в с. Гора, вместо семейной усыпальницы остались лишь развалины.

На месте надгробных плит Алексея Васильевича и Татьяны Яковлевны Смирновых, помещены надгробные памятники: их сына Ивана Алексеевича Смирнова (1868-1894, он был четвёртым ребенком в семье, родился после первенца Ксении (1863), сына Александра (1864) и дочери Евдокии (1866), памятник жены отца Алексея Васильевича, Василия Сергеевича Смирнова, Прасковьи Данильевны Смирновой, скончавшейся 7 сентября 1881 г., «жития ея было 75 лет 10 месяцев и 10 дней, день ангела её 28 октября», и Ионы Гавриловича Гаврилова.

Почти уничтожено и кладбище, которое располагалось с южной стороны каменного храма, за домами священно- и церковнослужителей, где стоял сгоревший деревянный храм.

По материалам книги протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы Орехово-Зуевского района»

В 1991 г. церковь в деревне Гора вошла в число действующих. Староста общины Николай Разоренов вместе с настоятелем отцом Виктором Осиным и своими сподвижниками открыли новую страницу в истории храма. Именно тогда начались активные ремонтно-восстановительные работы. Когда они пришли в храм, то увидели жалкие останки былой росписи и чудом сохранившуюся Казанскую икону Божией Матери.

Первым делом провели паровое отопление, вставили новые рамы, потом начались штукатурные, столярные и отделочные работы. Все они велись при материальном содействии акционерных обществ «Дулевский фарфор», «Карболит», «Куровской текстиль» Орехово-Зуевской птицефабрики, Яковлевского лесничества. С 25 декабря 2006 г. по сегодняшний день настоятелем храма является священник Александр Воронцов.

На данное время внутренние реставрационные работы планомерно продолжаются. 16 марта 2007 г. в алтаре храма было установлено новое Горнее место, ранее практически не обозначенное, завершена шпатлевка стен алтаря, благоустраивается храмовая территория, заложен фундамент под сторожку.

Источник: сайт Орехово-Зуевское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви

История Богородице-Рождественской церкви, находящейся в селе Гора, достаточно необычна. Началась она в промышленном селе Орехово (ныне Орехово-Зуево). В 1862 году там построили величественный каменный храм. С появлением новой церкви необходимость в деревянном храме исчезла. Тогда жители нескольких близлежащих деревень попросили ореховчан, чтобы те разрешили разобрать тот деревянный «клецкий» храм, который можно было по брёвнам перевезти в деревню Гора. Первоначально на новом месте устроили и освятили трапезную с двумя престолами во имя святителя Николая Чудотворца и святого мученика Никиты, а затем главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Прошло немногим более десяти лет после переноса храма (1876), когда в нём случился пожар. Здание сгорело, но всю церковную утварь удалось тогда спасти. Уже через два месяца после этого, как храм сгорел, в селе была выстроена новая церковь, также из дерева. Она изначально была задумана как временная, предшествующая каменной, возведение которой началось спустя короткое время.

Говоря о здании церкви, отдельно нужно сказать о металлической часовне, выстроенной фабрикантом А. В. Смирновым. Она была возведена у западной стены храма, в её оконных проёмах находились витражи. Внутри часовенка была украшена дорогими коврами, подсвечниками, лампадами. В подвале находилась усыпальница Смирновых. Первоначально причт состоял из священника, дьякона и псаломщика, для которых Смирнов построил жилые дома рядом с храмом (они, кстати, сохранились по сей день), а также наделил пахотной и сенокосной землёй. Новый приход объединил семь соседних деревень, помимо Горы: Новую, Высоково, Сальково, Кудыкино, Ликино и Язвищи, общей численностью 1158 мужчин и примерно столько же женщин. Рассказывают, что после прихода к власти большевиков церковь была полностью разграблена. Один из грабителей попытался взобраться на купол, чтобы соскоблить с него позолоту, но сорвался и разбился насмерть. Правда, службы в церкви время от времени проводились вплоть до 1938 года, пока храм окончательно не закрыли, переоборудовав его в склад. Здесь также складировались удобрения. Колокола сняли в годы Великой Отечественной войны. В храме чудом сохранилась старинная Казанская икона Божией Матери, видать загодя спрятанная кем-то из прихожан.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была возвращена православной общине в 1991 году. Нынешние служители церкви поведают всем интересующимся историей храма Рождества Пресвятой Богородицы, что во время восстановления здания, строители обнаружили чрезвычайно продуманную систему отопления: пол нагревался от сооружённой в подклете «духовой печи», и по замысловатой системе воздуховодов в помещение поступал тёплый воздух. Со временем храм восстановили силами немногочисленного прихода, помогли так же спонсоры и меценаты промышленных предприятий Орехово-Зуевского района. Рядом, как и много десятилетий назад бьёт святой источник, названный кем-то Иорданом, тут же оборудована купель.

Источник

История Храма

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

За околицей деревни

Где детство, юность пронеслись

Стоит величественно церковь

И куполами смотрит ввысь

И красотой не описать

Придите в храм и ощутите

Блистал убранством, красотой

Для многих был он как родной

Молились в нем всегда

За днями дни, года. Столетья

Сюда стремился стар и млад

Неся грехи. Печаль. Сомненья

Страшились люди слова «ад»

Стремились к Богу на молитву

Очистить душу от грехов

Купцы, крестьяне. Трудовые

Гаврилов Яшин и Смирнов

Кто знал тогда, что в людях веру

Начнут крушить, ломать покой

Разрушат храм закроют двери

Разграбят Бога дом земной

Сотни лет ненужным был

Не заросла к нему дорога

Народ опять тропу пробил

Чтоб снова славить Бога

Был и хранилищем и складом

Горел, стонал, но устоял

Об этом помнить людям надо

Не повторить былой кошмар

Как трудно делать все сначала

И по крупицам собирать

Но чтоб нам жизнь не предвещала

Нам строить надо помогать

Он был разграблен, осквернен,

Не тронут крест лишь волей Бога

Сегодня служба идет в нем

На сердце радость и тревога

И верю я, придёт тот час

Когда храм будет переполнен

Потомки не осудят нас

А добрым словом вспомнят

История ХРАМА РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ

В «Писцовых книгах» Русского государства XVI века в «Отделении 1 Местности губерний Московской, Владимирской и Костромской» читаем следующие строки:

«В волости Вохна. Погост пуст на Исакове озере, а в нем церковь Рождества Пречистыя Богородицы, без пенья, древена клетцки; пашни церковные худ. земли 2 части в поле, а в дву потому ж сена 3 копны; под тем же погостом озеро Исаково, а в нем рыба, щука и окуни, ловят про себя Вохонские крестьяне».

Итак: церковь «без пенья», то есть службы в ней не проводились. Освящённая в честь Рождества Пречистыя Богородицы. Престольный праздник в церкви был Днём Рождества Богородицы, 8-го сентября по старому стилю, день Куликовской битвы.

Какова судьба деревянной церкви на Исаковом погосте?

Интересно сообщение в книге о церквях и приходах Владимирской епархии. «Устройство в Ореховской церкви престола, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, местное предание объясняет тем, что в Орехово была перенесена Богородице-Рождественская церковь с Исаакиевского озера.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкинахрам пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

В Ореховской церкви были две иконы, доселе называемые Исаакиевскими».

Но в 1876 году случился пожар, и деревянная церковь сгорела. Церковное имущество и почти все иконы были спасены.

Через два месяца прихожане построили новую временную деревянную церковь. А на следующий год началось строительство нового каменного храма.

В 1886 году храм был отстроен. Главный престол Рождества Божией Матери освящён епископом Владимирским и Суздальским Феогностом. А.В. Смирнова избрали церковным старостой, каковым он и оставался до самой смерти. В 1887 году освящены приделы святителя Николая Чудотворца и великомученика Никиты. В 1895 году храм был обнесён каменной, с коваными решетками оградой. Вход за ограду был с двух сторон: со стороны деревни (или со стороны «плаца») И со стороны школы, построенной в 1891 году.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Красивы сохранившиеся ворота со стороны школы. Рисунок кирпичной кладки ворот в точности повторяет элементы архитектуры храма.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Кованые узорчатые ворота распахивались перед верующими с двух сторон: со стороны школы и со стороны села.

Трехъярусную колокольню высотой в 70 метров венчают маковка и православный крест. Маковка (шар под крестом)диаметром около одного метра покрыта червонным золотом,

Причт городского храма состоял из трех членов: священника, дьякона и псаломщика. Для них были выстроены дома рядом с храмом. Дома эти стоят и по сей день. Усадебной пахотной и сенокосной земли у них (причта) было 10 десятин 112 сажени. Земля была неплодородной, и причт не получал от нее почти никакого дохода.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Когда в 20-х годах Е. Ярославский спровоцировал антирелигиозную борьбу (воинствующий атеизм) церковь разграбили пьяные мужики. Один пытался на верёвке забраться на шар (поскоблил его на пробу) под крест, да сам и свалился на землю, разбился насмерть.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Церковную службу временно восстановили, хотя даже в 1937 году происходило венчание прихожан.

Не удалась и попытка трактором свалить колокольню: Бог не дал. В начале 80-х годов 20-го века храм горел. Местное население, дачники и пришлые люди приложили руки к разграблению храма: растащили плиты пола, выкрали оконные рамы, разобрали часть кирпичной кладки. Сильнее всего пострадала внутренность храма. Все иконы, подсвечники, лампадки унесли по домам. Отдельные иконы можно было увидеть в домах округи. Особенно сильно пострадала роспись храма. осыпалась штукатурка. Целыми звеньями уносили, увозили церковную ограду.

Храм пришел в страшное запустение. Двери с входа в храм сняли. Окон нет. Под ногами зияли провалы, ветер свободно гулял по храму. Выветрил он часть кирпичей. После пожара 80-х долго стояли на храме железные остовы 5-ти куполов. Жуткая картина.

Надгробий Алексея Васильевича Смирнова и его супруги Татьяны Яковлевны нет. Их давно попросту украли, подогнав машину с подъемным краном. Память же об Алексее Васильевиче Смирнове будет жить в делах добрых, им сотворенных.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Когда проводился внутренний ремонт храма, обследовались подвальные помещения, строители удивлялись продуманной системе отопления храма. По их рассказам она представляла такой процесс: «. было предусмотрено оригинальное отопление: весь пол нагревался установленной в подвале «духовой печью». По системе воздуховодов дым выводился в трубу, которую обнимала другая, тоже с кирпичными стенками. Через неё осуществлялась вентиляция помещений. Дым от трубы нагревал её стенки, а они, в свою очередь, нагревали воздух, который по системе воздуховодов поступал через решётки в стенах храма. Нагретый воздух устремлялся наверх и, таким образом, происходила естественная вентиляция. Кроме того, открывались вентиляционные форточки в сводах приделов».

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

В 1991 году Игорь Семенович Морозов (из д. Новая) отправил письмо Патриарху Алексию, где рассказал, что церковь очень красива, красивая архитектура, вполне восстановима. Просил его содействовать в этом. Прошение писали жители Горы и других деревень.

При храме была создана община. Сначала её возглавлял С. Шелапутин. А с 1991 года старостой церкви стал Н.А.Разоренов. Средств и сил на восстановление не было. Для моления православных в правом крыле основной горской школы (бывшей церковно-приходской) оборудовали для моления свободный класс. Соорудили алтарь, иконостас. Там стали происходить молебны и все обряды православной церкви. Случилось это при директоре Н.Н. Гребенькове.

Понемногу храм стал восстанавливаться. Вместе с настоятелем храма отцом Виктором открывается новая страница истории Горского храма.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкинахрам пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Внутреннее убранство храма постепенно восстанавливается. Когда зажигаются паникадила, подаренные храму митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, горят сотни свечей, то внутренность храма становится легкой и торжественной.

Источник

Богородицерождественский храм д. Гора

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Орехово-Зуевский район, д. Гора

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкинаoz-gora.ru

В 1862 г. в селе Орехово построили каменную церковь. По просьбам жителей окрестных деревень оставшуюся деревянную церковь из села Орехово перенесли в деревню Гора. Первоначально устроили и освятили трапезную с двумя престолами во имя святителя Николая Чудотворца и святого мученика Никиты, а затем главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1876 г. эта церковь сгорела, но её имущество и почти все иконы удалось спасти. Через два месяца после пожара прихожане построили новую временную деревянную церковь, а на следующий год начали строительство каменного храма. В возведении и украшении церкви усердие проявил фабрикант А. В. Смирнов.

В 1886 г. был освящен главный престол нового храма, в следующем — его приделы.

В 1896 г. в деревне Гора открылась церковноприходская школа. У западной стены церкви А. В. Смирнов выстроил металлическую часовню с цветными окнами. Внутри она была устлана коврами, оснащена дорогими подсвечниками, лампадками и другой утварью. В подвале её находились усыпальница Смирновых. Последним священником церкви был отец Павел.

В 1938 г. церковь закрыли. Её громадное помещение после разорения использовалось под зернохранилище и склад удобрений. Колокола сняли в годы Великой Отечественной войны. Сохранились некоторые части усыпальницы Смирновых с двумя надгробными камнями.

В 1991 г. церковь вошла в число действующих. При материальном содействии акционерных обществ «Дулевский фарфор», «Карболит», «Куровской текстиль» Орехово-Зуевской птицефабрики, Яковлевского лесничества начались активные ремонтно-восстановительные работы.

В храме чудом сохранилась Казанская икона Божией Матери. Около храма находится святой родник с купальней, с давних пор именуемый Иорданом.

Источник

Главная страница

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

27 сентября вечернее богослужение в честь Престольного праздника святого великомученика Никиты в нашем храме отслужил благочинный церквей Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкинахрам пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

21 сентября наш храм посетил епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай. Его Преосвященство поздравил настоятеля храма и прихожан с престольным праздником и 135-летием со дня освящения храма.

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Вы сами прекрасно видите как преображается наш Храм. Ведутся работы по восстановлению семейной усыпальницы Смирновых. Уже построено, и ведутся отделочные работы в новом здании Воскресной школы, преображается территория Храма, огромнейшей любовью и популярностью пользуется источник Храма,

храм пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкинахрам пресвятой богородицы орехово зуево д гора а кудыкина

Оказать помощь в восстановлении ворот, вы можете, переводом любой посильной суммы

на карту Сбербанка 4276 1609 1889 8165 ( Разоренова Н.В.)

Р аздел сайта «Крещение в Храме». Ч то такое крещение. как пройти таинство крещения, ответы на часто задаваемые вопросы, суеверия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *