храм пресвятой богородицы в твери

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Церковь в честь Покрова Богородицы (престола три: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Грузинской Божией Матери, 3) Казанской Божией Матери и Афанасия Александрийского) построена в 1774-м году, в 3атьмацкой части города в живописной речной излучине, на том месте, где Тьмака круто поворачивает на северо-восток перед впадением в Волгу. Покровские клади, через спуск соединявшие городскую часть с посадом, давно заменены мостом.

С XIX века с северной стороны храма проходил Головинский вал, защищавший Тверь от наводнений. Напоминает о нем восстановленный ныне памятник Алексею Федоровичу Головинскому – главе города, по распоряжению которого вал был сооружен. В XV веке упоминается на этом месте Афанасьевский девичий монастырь, посвященный свт. Афанасию Александрийскому. Возможно, что обитель существовала и ранее – точная дата основания ее неизвестна.

В писцовой книге 1627-1628 годов упоминается и другое название монастыря – «Афанасьевский на песку». Расцвет монастыря пришелся на XVI век, когда в нем жило до 20 монахинь. Монастырь имел владения в Кашинском, Тверском, Зубцовском и Дмитровском уездах. В 1626-м году упоминаются два деревянных храма монастыря: церковь Афанасия и Кирилла и церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1685 году монастырь был описан вновь и сообщалось, что деревянная Покровская церковь построена по указу Великого Государя Алексия Михайловича.

К 1709 году Покровская церковь стала главным храмом обители. В 1723 году монастырь был упразднен «за малочисленностью», монахини переведены в тверской Христорождественский женский монастырь, и храм Покрова Богородицы стал приходским.

Ныне существующая каменная Покровская церковь была заложена 12 июня 1765-го года, через два года после грандиозного пожара, уничтожившего центральную часть города. Строительство велось на средства прихожан и купца Григория Жижина. В 1767-м году был завершен Афанасьевский придел, а 1774-м в престольный праздник Покрова Богородицы при священнике Евлампии (Семенове) и протоиерее Алексии (Павлове) был освящен основной храм.

Одновременно с церковью была выстроена четырехъярусная колокольня. В конце XVIII – начале XIX веков была сооружена ограда с четырьмя угловыми башнями. В 1858-1860 годах при священнике Александре Тимофеевиче Городецком пристроен северный придел в честь Грузинской Иконы Божией Матери, а спустя 13 лет на средства церковного старосты Петра Буракова по проекту архитектора П.Ф. Федорова при священнике Стефане Димитриевиче Садикове сооружен новый южный придел в честь святого Афанасия и Казанской Иконы Божией Матери. В 1884­-1885 годах была построена новая колокольня.

Церковь сложена из кирпича, в цоколе и декоративных элементах использован белый камень. Тип церкви – «восьмерик на четверике». Восьмерик двухсветный, с между ярусным карнизом, так что снаружи церковь кажется трехэтажной. На восточной стороне ­ пятигранная алтарная апсида. В начале 1930-х годов колокольня была взорвана, снесена большая часть ограды. Во время Великой Отечественной войны утрачено завершение на храме. После войны здание храма использовалось как складское помещение учреждениями «Облпотребсоюза», что постепенно привело сооружение в аварийное состояние. С 1987-го года начались проектно-реставрационные работы. Восстановлена ограда с башнями. Храм и прилегающая территория (в границах церковной ограды) переданы Церкви в 1992-м году, и тогда же совершена первая Божественная литургия во вновь открытой Покровской церкви на праздник Покрова Божией Матери. Первое время служба совершалась в Афанасьевском приделе.

В 1996-м году на праздник Покрова Божией Матери Высокопреосвященнейший Виктор в сослужении духовенства города Твери освятил Престол в приделе Грузинской Иконы Божией Матери, а первая литургия в реставрирующемся центральном Покровском престоле была совершена на праздник Рождества Христова 2000-го года. И в это же время было совершено освящение придела во имя Казанской Иконы Божией Матери и святого Афанасия Патриарха Александрийского.

В настоящее время храм полностью расписан, работали мастера-иконописцы под руководством Андрея Запрудного. Иконостас Грузинского придела выполнен в древневизантийском стиле с имитацией резьбы под камень (Грузинский мотив), покрашен в бело-кремовый цвет.

храм пресвятой богородицы в твериФото иконостаса придела Иконы Божией Матери Грузинская.

Казанский же иконостас в отличие от Грузинского сделан в русском (конец XVI века) торжественном стиле с позолотой, более объемной резьбой со вставками из красного дерева.

Иконы здесь также выполнены соответственно эпохе начала XVII века. Большую часть иконописных работ осуществила Тамара Яковлевна Козлова, одна из первых учениц школы А. Запрудного.

Источник

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы)

Адрес: г.Тверь, набережная р. Тьмаки, д. 1

настоятель: о.Александр Душенков

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) поделился ссылкой

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена
Александр Душенков

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в тверихрам пресвятой богородицы в тверихрам пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в тверихрам пресвятой богородицы в тверихрам пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы) запись закреплена

РАСПИСАНИЕ НА НОЯБРЬ

3 ноября, среда
16.00 – Водосвятный молебен с акафистом
17.00. – Всенощное бдение
Показать полностью.

4 ноября, четверг
Празднование Казанской иконе Божией Матери
(в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
Престольный праздник
9.00. – Литургия

5 ноября, пятница
17.00. – Вечерня, утреня

6 ноября, суббота
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688).
9.00. – Литургия. Панихида.
17.00. – Всенощное бдение

7 ноября, воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
9.00. – Литургия. Молебен

8 ноября, понедельник
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306).
8.00. – Утреня, Литургия.

12 ноября, пятница
17.00. – Вечерня, утреня

13 ноября, суббота
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917).
9.00. – Литургия
17.00. – Всенощное бдение

14 ноября, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
9.00. – Литургия. Молебен
18 ноября, четверг
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917). Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.
8.00. – Утреня, Литургия

19 ноября, пятница
17.00. – Вечерня, утреня

20 ноября, суббота
Мучеников 33-х в Мелитине(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
9.00. – Литургия
17.00. – Всенощное бдение

21 ноября, воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
9.00. – Литургия. Молебен

25 ноября, четверг
17.00. – Всенощное бдение

26 ноября, пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского(407).
9.00. – Литургия
17.00. – Вечерня, утреня

27 ноября, суббота
Апостола Филиппа (I).
Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (1357).
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
9.00. – Литургия
17.00. – Всенощное бдение

28 ноября, воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).
Начало Рождественского поста.
9.00. – Литургия. Молебен

29 ноября, понедельник
Апостола и евангелиста Матфея (60).
8.00. – Утреня, Литургия.

Источник

Тверской Покровский храм

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена
Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы)

РАСПИСАНИЕ НА НОЯБРЬ

3 ноября, среда
16.00 – Водосвятный молебен с акафистом
17.00. – Всенощное бдение
Показать полностью.

4 ноября, четверг
Празднование Казанской иконе Божией Матери
(в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
Престольный праздник
9.00. – Литургия

5 ноября, пятница
17.00. – Вечерня, утреня

6 ноября, суббота
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688).
9.00. – Литургия. Панихида.
17.00. – Всенощное бдение

7 ноября, воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
9.00. – Литургия. Молебен

8 ноября, понедельник
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306).
8.00. – Утреня, Литургия.

12 ноября, пятница
17.00. – Вечерня, утреня

13 ноября, суббота
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917).
9.00. – Литургия
17.00. – Всенощное бдение

14 ноября, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
9.00. – Литургия. Молебен
18 ноября, четверг
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917). Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.
8.00. – Утреня, Литургия

19 ноября, пятница
17.00. – Вечерня, утреня

20 ноября, суббота
Мучеников 33-х в Мелитине(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
9.00. – Литургия
17.00. – Всенощное бдение

21 ноября, воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
9.00. – Литургия. Молебен

25 ноября, четверг
17.00. – Всенощное бдение

26 ноября, пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского(407).
9.00. – Литургия
17.00. – Вечерня, утреня

27 ноября, суббота
Апостола Филиппа (I).
Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (1357).
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
9.00. – Литургия
17.00. – Всенощное бдение

28 ноября, воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).
Начало Рождественского поста.
9.00. – Литургия. Молебен

29 ноября, понедельник
Апостола и евангелиста Матфея (60).
8.00. – Утреня, Литургия.

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена
Александр Душенков

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена
Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы)

4 ноября, четверг
КАЗАНСКАЯ
Накануне молебен с водосвятием, всенощное бдение – 16.00. В день праздника литургия – 9.00.

В 1873 году на средства церковного старосты Петра Буракова по проекту архитектора П.Ф. Федорова при священнике Стефане Димитриевиче Садикове к Покровской церкви был пристроен сооружен новый, южный придел в честь святителя Афанасия Великого и Казанской Иконы Божией Матери.
Почему Афанасий Великий? В XV веке упоминается на этом месте Афанасьевский девичий монастырь, посвященный свт. Афанасию Александрийскому. Основательницей обители и ее первой настоятельницей в течение 12 лет была Софья Ярославна Тверская, родная сестра святого великого князя Михаила Тверского, построившая монастырь в честь небесного покровителя своего отца князя Ярослава Ярославича, принявшего перед смертью схиму с именем Афанасий.

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена
Покровская церковь (Дом Пресвятой Богородицы)

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена
Александр Душенков

ТО ЖЕ САМОЕ ТЕКСТОМ

храм пресвятой богородицы в твери

Тверской Покровский храм запись закреплена
Касимовский Казанский женский монастырь

Апо­стол Иоанн был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе.
Показать полностью. Свя­той Иоанн Бо­го­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Гос­по­дом до­че­ри Иа­и­ра и был сви­де­те­лем Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня на Фа­во­ре. Во вре­мя Тай­ной Ве­че­ри он воз­ле­жал ря­дом с Гос­по­дом и по зна­ку апо­сто­ла Пет­ра, при­ник­нув к гру­ди Спа­си­те­ля, спро­сил об име­ни пре­да­те­ля. Апо­стол Иоанн сле­до­вал за Гос­по­дом, ко­гда Его, свя­зан­но­го, ве­ли из Геф­си­ман­ско­го са­да на суд без­за­кон­ных пер­во­свя­щен­ни­ков Ан­ны и Ка­иа­фы, он же на­хо­дил­ся во дво­ре ар­хи­ерей­ском при до­про­сах сво­е­го Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и неот­ступ­но сле­до­вал за Ним по Крест­но­му пу­ти, скор­бя всем серд­цем. У под­но­жия Кре­ста он пла­кал вме­сте с Бо­жи­ей Ма­те­рью и услы­шал об­ра­щен­ные к Ней с вы­со­ты Кре­ста сло­ва Рас­пя­то­го Гос­по­да: «Же­но, се сын Твой» и к нему: «Се Ма­ти твоя» (Ин.19:26-27). С это­го вре­ме­ни апо­стол Иоанн, как лю­бя­щий сын, за­бо­тил­ся о Пре­свя­той Де­ве Ма­рии и слу­жил Ей до Ее Успе­ния, ни­ку­да не от­лу­ча­ясь из Иеру­са­ли­ма. По­сле Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри апо­стол Иоанн, по вы­пав­ше­му ему жре­бию, на­пра­вил­ся в Ефес и дру­гие ма­ло­азий­ские го­ро­да для про­по­ве­ди Еван­ге­лия, взяв с со­бой сво­е­го уче­ни­ка Про­хо­ра. Они от­пра­ви­лись в путь на ко­раб­ле, ко­то­рый по­то­нул во вре­мя силь­ной бу­ри. Все пу­те­ше­ствен­ни­ки бы­ли вы­бро­ше­ны на су­шу, толь­ко апо­стол Иоанн остал­ся в мор­ской пу­чине. Про­хор горь­ко ры­дал, ли­шив­шись сво­е­го ду­хов­но­го от­ца и на­став­ни­ка, и по­шел в Ефес один. На че­тыр­на­дца­тый день пу­ти он сто­ял на бе­ре­гу мо­ря и уви­дел, что вол­на вы­бро­си­ла на бе­рег че­ло­ве­ка. По­дой­дя к нему, он узнал апо­сто­ла Иоан­на, ко­то­ро­го Гос­подь со­хра­нял жи­вым че­тыр­на­дцать дней в мор­ской глу­бине. Учи­тель и уче­ник от­пра­ви­лись в Ефес, где апо­стол Иоанн непре­стан­но про­по­ве­до­вал языч­ни­кам о Хри­сте. Его про­по­ведь со­про­вож­да­лась мно­го­чис­лен­ны­ми и ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми, так что чис­ло уве­ро­вав­ших уве­ли­чи­ва­лось с каж­дым днем. В это вре­мя на­ча­лось го­не­ние на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Неро­на. Апо­сто­ла Иоан­на от­ве­ли на суд в Рим. За ис­по­ве­да­ние ве­ры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста апо­стол Иоанн был при­го­во­рен к смер­ти, но Гос­подь со­хра­нил Сво­е­го из­бран­ни­ка. Апо­стол вы­пил пред­ло­жен­ную ему ча­шу со смер­тель­ным ядом и остал­ся жи­вым, за­тем вы­шел невре­ди­мым из кот­ла с ки­пя­щим мас­лом, в ко­то­рый был бро­шен по при­ка­за­нию му­чи­те­ля. По­сле это­го апо­сто­ла Иоан­на со­сла­ли в за­то­че­ние на ост­ров Пат­мос, где он про­жил мно­го лет. По пу­ти сле­до­ва­ния к ме­сту ссыл­ки апо­стол Иоанн со­вер­шил мно­го чу­дес. На ост­ро­ве Пат­мос про­по­ведь, со­про­вож­дав­ша­я­ся чу­де­са­ми, при­влек­ла к нему всех жи­те­лей ост­ро­ва, ко­то­рых апо­стол Иоанн про­све­тил све­том Еван­ге­лия. Он из­гнал мно­го­чис­лен­ных бе­сов из идоль­ских ка­пищ и ис­це­лил ве­ли­кое мно­же­ство боль­ных. Волх­вы раз­лич­ны­ми бе­сов­ски­ми на­ва­жде­ни­я­ми ока­зы­ва­ли боль­шое со­про­тив­ле­ние про­по­ве­ди свя­то­го апо­сто­ла. Осо­бен­но устра­шал всех над­мен­ный волхв Ки­нопс, по­хва­ляв­ший­ся тем, что до­ве­дет до ги­бе­ли апо­сто­ла. Но ве­ли­кий Иоанн – Сын Гро­мов, как име­но­вал его Сам Гос­подь, си­лой дей­ству­ю­щей через него бла­го­да­ти Бо­жи­ей раз­ру­шил все ухищ­ре­ния бе­сов­ские, на ко­то­рые на­де­ял­ся Ки­нопс, и гор­дый волхв бес­слав­но по­гиб в мор­ской пу­чине.
Апо­стол Иоанн уда­лил­ся со сво­им уче­ни­ком Про­хо­ром на пу­стын­ную го­ру, где на­ло­жил на се­бя трех­днев­ный пост. Во вре­мя мо­лит­вы апо­сто­ла го­ра за­ко­ле­ба­лась, за­гре­мел гром. Про­хор в стра­хе упал на зем­лю. Апо­стол Иоанн под­нял его и при­ка­зал за­пи­сы­вать то, что он бу­дет го­во­рить. «Аз есмь Аль­фа и Оме­га, на­ча­ток и ко­нец, гла­го­лет Гос­подь, Сый и Иже бе и Гря­дый, Все­дер­жи­тель» (Откр.1:8), – воз­ве­щал Дух Бо­жий через свя­то­го апо­сто­ла. Так око­ло 67 го­да бы­ла на­пи­са­на Кни­га От­кро­ве­ния (Апо­ка­лип­сис) свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. В этой кни­ге рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра.
По­сле дли­тель­ной ссыл­ки апо­стол Иоанн по­лу­чил сво­бо­ду и вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою де­я­тель­ность, по­учая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 го­да апо­стол Иоанн на­пи­сал в Ефе­се Еван­ге­лие. Он при­зы­вал всех хри­сти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нить за­по­ве­ди Хри­сто­вы. Апо­сто­лом люб­ви име­ну­ет Цер­ковь свя­то­го Иоан­на, ибо он по­сто­ян­но учил, что без люб­ви че­ло­век не мо­жет при­бли­зить­ся к Бо­гу. В трех по­сла­ни­ях, на­пи­сан­ных апо­сто­лом Иоан­ном, го­во­рит­ся о зна­че­нии люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Уже в глу­бо­кой ста­ро­сти, узнав о юно­ше, со­вра­тив­шем­ся с пу­ти ис­тин­но­го и сде­лав­шем­ся пред­во­ди­те­лем шай­ки раз­бой­ни­ков, апо­стол Иоанн по­шел ис­кать его в пу­сты­ню. Уви­дев свя­то­го стар­ца, ви­нов­ный стал скры­вать­ся, но апо­стол по­бе­жал за ним и умо­лял его оста­но­вить­ся, обе­щая грех юно­ши взять на се­бя, лишь бы тот по­ка­ял­ся и не гу­бил сво­ей ду­ши. Тро­ну­тый теп­ло­той люб­ви свя­то­го стар­ца, юно­ша дей­стви­тель­но по­ка­ял­ся и ис­пра­вил свою жизнь.
Свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Он на­мно­го пе­ре­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, дол­го оста­ва­ясь един­ствен­ным жи­вым сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Спа­си­те­ля.
Ко­гда на­ста­ло вре­мя от­ше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Бо­гу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с се­мью сво­и­ми уче­ни­ка­ми и по­ве­лел при­го­то­вить для се­бя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную мо­ги­лу, в ко­то­рую лег, ска­зав уче­ни­кам, чтобы они за­сы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем це­ло­ва­ли сво­е­го лю­би­мо­го на­став­ни­ка, но, не ре­ша­ясь ослу­шать­ся, ис­пол­ни­ли его по­ве­ле­ние. Они за­кры­ли ли­цо свя­то­го пла­том и за­ко­па­ли мо­ги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к ме­сту его по­гре­бе­ния и рас­ко­па­ли мо­ги­лу, но ни­че­го в ней не на­шли.
Каж­дый год из мо­ги­лы свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на 8-го мая вы­сту­пал тон­кий прах, ко­то­рый ве­ру­ю­щие со­би­ра­ли и ис­це­ля­лись им от бо­лез­ней. По­это­му Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва еще и 8 мая.
Гос­подь дал сво­е­му лю­би­мо­му уче­ни­ку Иоан­ну и его бра­ту имя «Сы­нов Гро­ма» – вест­ни­ка устра­ша­ю­ще­го в сво­ей очи­сти­тель­ной си­ле небес­но­го ог­ня. Этим са­мым Спа­си­тель ука­зы­вал на пла­мен­ный, ог­нен­ный, жерт­вен­ный ха­рак­тер хри­сти­ан­ской люб­ви, про­по­вед­ни­ком ко­то­рой был апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Орел – сим­вол вы­со­ко­го па­ре­ния бо­го­слов­ской мыс­ли – ико­но­гра­фи­че­ский знак еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва Свя­тая Цер­ковь да­ла из уче­ни­ков Хри­сто­вых толь­ко свя­то­му Иоан­ну, тай­но­зри­те­лю Су­деб Бо­жи­их.

Источник

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

храм пресвятой богородицы в твери

Портал Tverigrad.ru и известный тверской блогер и краевед Игорь Марченкофф представляют пятьдесят третий выпуск проекта «Тверь старинная», в котором в фотографиях, изображениях, фактах, историях и легендах показывают, каким город был вчера и каким он стал сегодня.

История Покровской церкви (храма Покрова Божией Матери) — памятника культового зодчества, расположенного в излучине Тьмаки, — это история нашего города, нашей страны.

храм пресвятой богородицы в твери

Храм является одной из важнейших доминант в панораме Затьмачья. В средние века на самом месте, где ныне Покровская церковь, находился Афанасьевский девичий монастырь, в честь святого Афанасия Александрийского, и известен был как Афанасьевский на Песках. Основательницей обители и первой настоятельницей в течение 12 лет была Софья Ярославна Тверская, родная сестра святого благоверного князя Михаила Тверского. Известно и второе народное название монастыря – Софьин, Софийский.

храм пресвятой богородицы в твери

Расцвет обители пришелся на XVI век, когда в ней жило до 20 монахинь. Монастырь имел владения в Кашинском, Тверском, Зубцовском и Дмитровском уездах. Он упоминается в 1547 году в грамоте царя Иоанна Васильевича, известно также, что в 1555 году там управляла всем игуменья Александра.

храм пресвятой богородицы в твери

В архивных документах упоминается о том, что в 1626 году было два деревянных храма монастыря: церковь Афанасия и Кирилла и церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1685 году по указу великого государя Алексея Михайловича была построена деревянная Покровская церковь. К 1709 году она стала главным храмом обители.

храм пресвятой богородицы в твери

Через 15 лет монастырь был упразднен «за малочисленностью», монахини переведены в тверской Христорождественский женский монастырь со всем имуществом, и храм Покрова Богородицы стал приходским.

храм пресвятой богородицы в твери

А 12 июня 1765 года была заложена Каменная Покровская церковь с приделом святого Афанасия Великого и колокольней, и строительство «тщанием Тверского купца Григория Андреева сына Жижина с прихожанами» окончено в 1774 году.

храм пресвятой богородицы в твери

После революции с ним поступили, как и со всеми культовыми зданиями, храм отняли у верующих, а в начале 1930-х годов колокольня была взорвана, снесена большая часть ограды. Во время боев Великой Отечественной войны было утрачено завершение на храме. После войны здание храма использовалось как складское помещение учреждениями «Облпотребсоюза», что постепенно привело сооружение в аварийное состояние.

храм пресвятой богородицы в твери

Но с 1987-го года начались проектно-реставрационные работы в храме. Восстановлена ограда с башнями. Сам храм и прилегающая территория (в границах церковной ограды) переданы Церкви в 1992-м году.

Источник: http://hram-tver.ru и книга «230 лет Покровскому храму», православный сайт храмы Твери.
Используются фото из собрания ТГОМ, ГАТО, ТОКГ, архива музея ГЭТ и газеты «Калининской правда», Государственного центрального музея современной истории России, альбома «Калинин», «Улицы города Калинина. Справочник» изд. Московский рабочий. 1978 года и автора.

Участвуйте в викторине в нашей группе «ВК».

12 июля приз — купон на 1000 рублей от кафе «Домашняя кухня» отеля «Бергхаус».

храм пресвятой богородицы в твери

Купон действителен на все меню, кроме алкоголя.

Приз может получить один человек — один раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *