храм пророка илии в гатчине расписание служб
Приход храма Пророка Илии
Приход храма Пророка Илии запись закреплена
Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.
(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.
Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.
Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).
У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.
Порядок (чин) крещения
Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:
«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»
Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.
Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.
В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.
Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.
Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:
обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;
помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;
погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;
возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.
одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);
хождение вокруг купели — символ вечности;
пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.
После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.
Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).
Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».
В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».
В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.
В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.
По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.
Храм св. пророка Илии на бульваре Авиаторов г. Гатчина (строится)
Контакты
Расписание богослужений
Автор проекта: Геннадий Борисович Соколов
Ближайшие места
О храме
В 2008 году было принято решение о строительстве православного храма в западном районе Гатчины, в обиходе называемом микрорайоном «Аэродром» в месте пересечения бульвара Авиаторов с улицей Маврикия Слепнева (выпускника Гатчинской военно- авиационной школы, Героя Советского Союза).
Администрация Гатчины, учитывая просьбы и пожелания населения Западного района построить здесь церковь, выделила земельный участок. Проект храма на благотворительных началах выполнили специалисты архитектурно-проектной организации «АрхСтудия» под руководством главного архитектора проекта Геннадия Борисовича Соколова.
Храм спроектирован пятиглавым, в два этажа, средняя его часть рассчитана на количество молящихся до 500 человек. В нижней части здания предполагается устроить нижний храм вместимостью до 150 человек. Высота церкви (вместе с крестом) 29 метров. Общая площадь участка – 5000 кв.метров, кроме храма на нем будут выстроены здание воскресной школы, служебный дом и другие помещения.
2 августа 2015 года, в день памяти пророка Божия Илии, епископ Митрофан совершил чин освящения закладного камня в основание храма.
С 27 мая 2018 года службы совершались во временном храме.
25 декабря 2018 года состоялось освящение и первая Божественная литургия в деревянном храме.
Павловский собор в Гатчине
Павловский собор в Гатчине запись закреплена
Павловский собор в Гатчине запись закреплена
Павловский собор в Гатчине запись закреплена
Павловский собор в Гатчине запись закреплена
Гатчинская епархия Русской Православной Церкви
30 октября, в день памяти жертв политических репрессий, по благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана прошло ежегодное молитвенное чтение имён клириков и мирян Гатчинской епархии, пострадавших в годы лихолетья. Оно прошло за алтарём Павловского кафедрального собора.
Показать полностью.
Литию перед началом чтения совершили священники Гатчинского благочиния протоиерей Константин Трофимов и иерей Алексий Пискунов. Отец Алексий обратился к собравшимся с проповедью, в которой призвал к горячей молитве о душах людей, которые пострадали в те далёкие годы.
Впервые во время чтения имён, к которому мог присоединиться каждый желающий, были прочитаны имена из Синодика Гатчинской епархии, работу над которым ведёт епархиальная Комиссия по канонизации святых.
Сестричество преподобномученицы Марии Гатчинской организовало чай для участников молитвенного стояния.
29 октября, в канун дня памяти жертв политических репрессий, у памятника невинно убиенным на кладбище в деревне Пижма прошли торжественно-траурные мероприятия с возложением венков.
Литию о всех пострадавших в годы репрессий совершили клирики Гатчинского городского благочиния иереи Игорь Масликов и Алексий Пискунов. Отец Игорь также обратился к собравшимся со словом, в котором сказал о значении памяти о всех пострадавших в годы лихолетья и нашей молитвы о них.
В мероприятиях приняли участие представители администрации Гатчинского района, общественных и религиозных организаций, родственники репрессированных.
Павловский собор в Гатчине запись закреплена
Православная Самодержавная Монархия
1 ноября (19 октября) 1981: РПЦЗ — прославление Новомучеников и Исповедников Российских
Настал тот день, когда уже прославленные Богом на небе Новомученики Российские были на земле громогласно, перед лицом всего человечества, причислены к лику святых, которых, по слову апостола Павла, «недостоин весь мир».
Показать полностью. Об этом 1 ноября (19 октября) 1981 года возвестила миру Русская Православная Церковь Заграницей. Пускай не все еще могут воспринять это величайшее событие, свидетельствующее за шесть лет до 1000-летия Крещения о победоносности Церкви, украшенной нечислимым множеством мучеников..
Это событие так велико, так небывало, что с большим трудом вмещается в сознание. Если избранные из избранных — апостолы Христовы — не могли сразу постичь и вместить весть о воскресении Сына Божия, то можно ли удивиться тому, что мы, хилые современные христиане, не можем вместить, осознать значения шествия Новомучеников Российских ко святому дню всероссийского восстания от сна греховного, нашего всенародного полного обновления.
СЛОВО В ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ НОВОМУЧЕНИКОВ РОССИЙСКИХ
СВЯТ. МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ)
Когда я, грешный, смотрю на этот вот образ, который перед нами, то мне вспоминается слово «Апокалипсиса». Как святой Иоанн Богослов видел у престола Господня двадцать четыре праведных старца, а, кроме того, как он говорит, — великое множество людей, которых никто не мог сосчитать, стоящих в белых сверкающих одеждах с пальмовыми ветвями в руках, как знаком победы. Один из старцев спросил Иоанна Богослова: «Эти, в белых одеждах, — кто они? И откуда они пришли?» Смиренно ответил Евангелист: «Ты знаешь, господин». И старец тогда говорит: «Это те, которые пришли от великой скорби. Они омыли свои одежды, они убелили их кровью Агнца Божественного и теперь вечно будут с Богом, и Бог будет с ними». Это мне вспоминается, когда мы видим и здесь, на этой иконе, сонм новомучеников и исповедников, которых, в действительности, числа мы и не знаем.
Кто может исчести? Кто может даже охватить хотя бы мыслью, сколько там положило свою жизнь за веру и истину Христову наших братьев? И действительно, как и вчера говорилось, на всем протяжении нашей Родины нет ни одного уголка, который не был бы полит кровью свидетелей Христовых. И если наша Родина впервые показала миру такую страшную хулу, страшное богохульство и безумный бунт народа, который в ней утвердили захватившие власть разбойники, хотя осквернилась земля этой страшной, небывалой в истории человечества хулою, но кровь святых мучеников и исповедников обильно оросила землю Российскую и очистила нашу Родину от этой скверны ея. И вот мы с вами ныне празднуем их прославление. Еще раз повторяю: прославляем, конечно, их не мы. Они — у Бога святы, Бог их увенчал, а Церковь своим прославлением указывает только на то, что это — новые святые угодники Божии, к которым теперь можем мы молитвенно обращаться, как это принято по уставу Церковному. Так вот, будем помнить еще вот что: когда-то святитель Феофан Затворник кому-то писал: «Настоящее прославление святых и настоящее их поминовение заключается не только в том, чтобы им молиться или их хвалить, восхвалять, а в том, чтобы подражать их жизни и подвигам». Наши собратья, которые этим подвигом перешли в загробный мир и теперь прославлены, они были люди такие, что, именно вот, когда пришла пора тяжкого и страшного испытания, они оказались верны Богу и Божией правде.
Пока что нас не постигли еще здесь такие испытания, но знаем мы, как сейчас запутана, как сложна жизнь, как она ежедневно преподносит самые неожиданные и неприятные новости; что будет впереди — мы не знаем, и очень может быть, что и на нашу долю может выпасть что-либо подобное.Так вот, молясь им и восхваляя их, мы должны молить все время о том, чтобы они и нашу слабость и маловерие укрепили, если придется нам когда-либо уже стать со злом лицом к лицу, так, как стали они.
Мы говорили вчера о том, что никогда еще в истории человечества зло не обрушивалось с такой яростью на Церковь Христову, как это было в России. Но сбылось слово Спасителя нашего! Он сказал: создам Церковь Мою, и врата ада, то есть, все адские усилия, — не одолеют ея. И вот — не одолели. Этот сонм мучеников, которые сохранили верность Христу, указывает на победу Церкви над этим злом, над этой злой атакой, над этим разливом зла. Вы знаете, как бывает на океане, когда буря выходит: могучие валы, целые водные горы набрасываются на скалы, а скалы стоят твердо, непоколебимо, и эта налетевшая громадная волна бессильно разбивается и откатывается назад. Вот так же и они разбивались и будут разбиваться, потому что, повторяю, верно слово Христово. Церковь Христову не одолеют никакие темные силы, а мы с вами только должны заботиться о том, чтобы поучаться примеру наших мучеников и исповедников и так же хранить верность Господу всегда, везде и во всем, как они хранили.
Различный смысл вложен и в прославление Государя Николая Второго. В зарубежном Акте о прославлении Император Николай Второй величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» — что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду».
В деяниях Юбилейного Архиерейского Собора 2000 г. и в разъяснениях руководства МП Государь Николай Второй рассматривается лишь как страстотерпец, пострадавший от своих «политических противников» (в основном так прославляются пострадавшие от своих единоверцев) и кротко перенесший с семьей страдания подобно «миллионам православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке» — без упоминания его Помазанничества и жертвенной сути его подвига; патриархийная комиссия по прославлению отвергла и ритуальный смысл цареубийства. Тем самым остается необъясненным и духовный всемiрный смысл революции 1917 года, в результате которой антихристианскими силами была свергнута удерживающая православная государственность и открыта дорога для построения Нового мiрового порядка антихриста.
Храм пророка Божия Илии п. Юг
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Суббота 30 ноября.
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 31 октября. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола и евангелиста Луки.
Литургия 9:00
Показать полностью.
Вечернее богослужение 17:00
Понедельник 1 ноября. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.
Литургия 9:00
Среда 3 ноября.
Ночное богослужение 21:00
Четверг 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божией Матери.
Вечернее богослужение 17:00
Пятница 5 ноября. Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Суббота 6 ноября. Димитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 7 ноября. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиана и Мартирия.
Литургия 9:00
Ночное богослужение 21:00
Понедельник 8 ноября. Вмч. Димитрия Солунского.
Вечернее богослужение 17:00
Вторник 9 ноября. Мч. Нестора Солунского.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Среда 10 ноября. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Литургия 9:00
Пятница 12 ноября.
Вечернее богослужение 17:00
Суббота 13 ноября. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 14 ноября Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
Литургия 9:00
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Православный журнал «Фома»
Святую Параскеву, память которой мы чтим 10 ноября, не всегда изображают в короне. Иногда у нее на голове просто ярко-красное покрывало — мафорий. И корона (а точнее — венец!), и красный цвет в данном случае — знаки мученического достоинства этой некогда очень чтимой на Руси святой.
Показать полностью.
Почему же венец — символ мученичества? Венцы носят цари и победители в битвах или соревнованиях. Но именно такой царственный, победительный венец обещает Сам Господь всем мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Об этом говорит и апостол Петр: когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет 5:4). И апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8).
Между прочим, подвиг мучеников прославляется в таинстве Венчания, так что и сами брачные венцы там не столько царские, сколько именно мученические.
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Любовь Пономарёва
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Отдел церковно-приходских школ Пермской епархии
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Евгений Крестьянников
Батюшка накрыл епитрахилью голову исповедующейся женщины и прочел разрешительную молитву. Очередь прихожан на исповедь становилась все меньше.
Чтец-пономарь читал на клиросе часы. Литургия скоро должна была начаться, как в церковь ворвались выпившие представители закона. Местный участковый и уполномоченный по делам религии требовали прекратить службу и закрыть храм.
Показать полностью.
Испуганный настоятель молча смотрел на них, рукой теребя епитрахиль. Чтец-пономарь передал чтение певчей старушке и неспешно спустился с клироса по витой лестнице.
Тихо подошел к мужчинам и вежливо попросил их на несколько слов в притвор. Прошло меньше двух минут, как оба стали по стойке смирно, отдали честь и с протрезвевшими глазами наперегонки покинули храм.
А началась история задолго до этого в секретном архиве.
На следующий день запросив дополнительную информацию, уехал в командировку.
Напряженная работа и постоянные разъезды не давали возможность устроить личную жизнь. Родителей Иван не помнил, а вырос в детском доме. Он был отличным сотрудником, ответственным и способным моментально находить выход из трудных ситуаций.
Привычный быстро и расчетливо мыслить разум, внезапно погрузился в растерянность. Не получалось оценить ситуацию в рабочем порядке, сухо и согласно инструкции.
Выписав соответствующее разрешение, Иван получил на руки конфискат по делу Круглова.
Вечером вернувшись домой он положил на свой письменный стол фанерный ящик. Прошло несколько часов, но он не решался открыть предмет, хранящий в себе тайны.
— Как я могу быть сыном врага народа? Попа?!
Время было уже далеко за полночь, когда ему удалось уговорить себя открыть ящик.
Там был наперсный крест, служебник и дневник его отца. Еще несколько затертых книг и Библия.
Всю ночь Иван Максимович внимательно читал каждую строку дневника. Страницу за страницей он знакомился с родителями. Сквозь эти буквы он увидел нрав и характер отца. Ласку и заботу мамы.
Его поражало все. Их отношение к жизни, к людям. А главное – к Богу! Каждый прожитый день был наполнен не просто общением с Богом, а жизнью ради Самого Бога!
Самопожертвование и скудость жизни ради помощи окружающим.
Очень забавно было узнать о мальчике, который стал служить в алтаре Диме Воробьевом.
— Сегодня Господь даровал мне помощника на богослужении. Прям как воробушек чирикал Дима Воробьев. Скромный худенький мальчонок смотрел на меня огромными от удивления глазами. Внимательно следил за службой и искренне молился. – Так священник Максим записал в своем дневнике появление Димы.
Далее мальчик нередко встречался в строках дневника. Невероятно трепетно было описано рождение и крещение самого Ивана.
В дни больших праздников дневник передал проповедь отца Максима.
Все это не могло быть сопоставимо с тем, что он знал о священниках на протяжении всей жизни.
В один из следующих вечеров дочитав отцовский дневник, положил на письменный стол другие книги из ящика.
Открыл с того места, которое часто вспоминал отец в дневнике. Шестая глава Евангелия от Луки, стих тридцать седьмой: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;».
Дочитав главу до конца, он принялся за следующую.
С наступлением нового дня, события начали приобретать несколько иной характер. Все происходящее моментально сопоставлялось в голове Ивана с прочитанным накануне вечером.
Внезапно в ходе рабочего дня пришла мысль разыскать Диму Воробьева. Если он тогда был подростком, то следовать должен быть жив.
Для этого ему пришлось обратиться к сотрудникам за закрытой дверью.
Прошло несколько дней, как Иван Максимович берет отпуск и уезжает загород. По особому приказу его уже ждали коллеги. К встрече с ним был доставлен архиепископ Дамиан, отбывающий срок на севере страны как враг народа.
Полковник спустился в подвал, где допрашивали владыку. Не стесняясь коллег, Иван Максимович снял шляпу и сложил руки под благословение.
Пономарем Димой оказался ссыльный ныне архиерей.
Передав подготовленный документ с важной подписью, увез владыку к себе на дачу, где уже была разогрета баня и готов ужин.
Владыка не мог ничего понять. И только за ужином полковник положил на стол дневник.
— Узнаете, владыка?
— Не может быть! Ваня!
Архиерей встал из-за стола и крепко обнял исхудалыми руками Ивана Максимовича.
— Теперь я понял, чей взгляд увидел в твоих глазах! Это взгляд твоего отца!
Беседа длилась очень долго. После ужина хозяин и гость сидели у горящего камина и раз за разом кипятили чайник. В дневнике отца был указан сбор трав, из которых каждый раз после службы они пили чай в «пономарке» с Димой. Именно этот сбор был приготовлен для встречи сегодня.
Очень много владыка Дамиан поведал об отце Максиме и матушке Елене.
— Владыка, а Вы ведь уже помогали папе, когда я родился. Вы это помните?
— Конечно помню, Ванечка. Ты был таким хорошеньким и на удивление тихим младенцем. Родители благодарили Господа за дарованного сыночка и с огромной любовью относились к тебе.
— Владыка, а Вы помните как меня крестили?
— Помню, Ванечка! Ведь я твой крестный отец!
Иван Максимович присел на диван к владыке, прижался к груди своего крестного и как ребенок заплакал навзрыд. Он впервые в жизни почувствовал, что больше не сирота.
В комнате настала тишина. Два родных человека встретили друг друга спустя десятилетия.
Иван рассказал, как трудно было в детском доме. Юные годы его жизни были наполнены болью и страданиями. Своих родителей он не помнил никогда, но самой заветной мечтой было иметь папу и маму.
Ему легко давалась учеба. Феноменальная память и высокий интеллект с начальных классов дали о себе знать. Поэтому когда он стал проявлять прекрасные способности к наукам в старших классах, на него обратили внимание. Так было предложено дальнейшее обучение с перспективой работы на государство.
Иван Максимович принес в комнату большого размера чемодан и положил на стол.
— Узнаете, крестный? – с радостной улыбкой спросил Иван.
— Сынок, Ванечка! Как же тебе удалось отыскать его?
Это был чемодан с облачением архиепископа Дамиана.
— Крестный, скажите, а Вы можете меня исповедать?
Спустя некоторое время архиепископ Дамиан был реабилитирован и восстановлен в служении. Рядом с ним отныне всегда был пономарь, его крестник Иван Круглов.
Для присутствия на богослужениях, накануне вечером полковник брал с собой дипломат для спецзаданий. И мастерски перевоплощался в старенького дедушку, статного блондина или усатого фермера.
Иногда в том или ином храме могли сложиться трудные обстоятельства. Тогда там появлялся таинственный пономарь и все проблемы заканчивались, не успев начаться.