храм прп пимена великого

Храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках

Иверское благочиние города Москвы

храм прп пимена великого

Святыни храма

храм прп пимена великого

Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время).

храм прп пимена великого

Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.)

храм прп пимена великого

Тихвинская икона Божией Матери, в иконостасе левого сев. придела (XVIII в.)

храм прп пимена великого

Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.).

храм прп пимена великого

Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.)

храм прп пимена великого

Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)

храм прп пимена великого

Свт. Николая Чудотворца (XVIII в.).

храм прп пимена великого

В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.).

храм прп пимена великого

Особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.).

Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.

Икона св. прп. Пимена Великого с частицей мощей

Икона св. вмц. Анастасии Узорешительницы с частицей мощей

Икона св. блаж. Матроны Московской с частицей мощей

Икона св. мч. Иоанна Воина с частицей мощей

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Сегодня…

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

Храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках

Иверское благочиние города Москвы

храм прп пимена великого

История храма

Интерьер храма преп. Пимена Великого в новых Воротниках безусловный шедевр Шехтеля – является единственным сохранившимся в первозданном виде церковным интерьером, спроектированным зодчим.

История храма преп. Пимена изобилует перестройками и обновлениями. Первый деревянный храм во имя Пимена Великого датируется 1658 годом. В 1696-1702 годах на его месте соорудили небольшую каменную одноапсидную церковь во имя Святой троицы с небольшой трапезной и южным приделом во имя Пимена Великого. Северный предел во имя иконы Владимирской Божией Матери, колокольня и обширная четырехстолпная трапезная, существующая и в настоящее время сооружены между 1796 и 1811 годами, ограда в 1825 году.

храм прп пимена великого

В 1879- 1883 г.г. церковь расширили путем удлинения боковых пределов на восток. Тогда же церковь расписали по образцу Владимирского собора в Киеве

В 1893 г. храм в очередной расширили, на этот раз удлинив к западу, из-за чего восточные части первого яруса колокольни вошли в состав первого яруса колокольни вошли в состав внутреннего помещения храме, который приобрел облик и размеры, сохраняющиеся до настоящего времени. В это же время начались работы по обновлению интерьера. В 1897 году Шехтель представил проект его новой отделки и создания новых росписей по образцу Киевского собора во имя святого Владимира. По эскизам Шехтеля воспитанниками Строгановского училища были выполнены фрески для храма Пимена Великого. Выполнение огромного объема работ стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям одного из постоянных заказчиков Шехтеля, прихожанина храма Владимира Петровича Смирнова – представителя семьи водочных королей России.

В пространстве храма господствует сверкающей белизной мраморный иконостас с величественным изображением Богоматери с младенцем над ним.

храм прп пимена великого

Три отдельных иконостаса слиты в единую трехчастную композицию. Все три иконостаса, хотя и двухъярусные, но сравнительно невысокие. Ступенчатая форма иконостаса превращает его в подножие запрестольного образа Богоматери с младенцем – копию знаменитой композиции В.М.Васнецова Белая мраморная резная решетка отделяет солею от самого храма, акцентируя значительность предлагаемого пространства.

Наряду с редко используемым в России каменным иконостасом белый цвет мраморной алтарной преграды дополнен золотом. Изыскано просты и выразительны позолоченные решетки перед царскими вратами центральной части иконостаса и приделов. Изящны и красивы гладкие позолоченные плоскости киотов на станах и столпах храма. Золотые паникадила своим цветом также символически напоминают, что Бог есть Свет.

В храме 18 многофигурных композиций и 120 изображений святых. Такого обилия изображений удалось добиться за счет уменьшения их размеров и группировки фигур по две.

Огромная, являющаяся содержательным и композиционным ядром храма копия композиции Васнецова «Богоматерь Запрестольная» доходит до барабана купола. В своде купола представлен Богочеловек в окружении ангелов, серафимов и херувимов, благословляющий и несущий в мир Евангелие. На стенах церкви представлены сюжеты Ветхого завета, между окнами купола – изображения пророков.

В парусах купола трапезной помещены изображения евангелистов. Основание свода обрамляют изображения херувимов, а в центре свода помещено изображение Святого Духа.

В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых, служивших Господу в земной жизни во имя жизни небесной. Это преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основатели Киево-Печерской лавры, первые русские святые благоверные князья Борис и Глеб, митрополиты Московские Петр и Алексий, мученики князь Михаил и боярин Федор Черниговские, преподобные Сергий Радонежский и Савва Звенигородский, святители Тихон Задонской и Димитрий Ростовский и многие другие святые, чтимые русской православной церковью.

Под сводами находятся росписи на сюжеты евангельской истории. На правой стене начиная от солеи южного Пименовского придела представлены «Сошествие Святого Духа на апостолов и Богоматерь в Сионской горнице» и «Сретение Господне» — повторение оригинала Васнецова. Напротив, помещено «Крещение Господне» — копия известной композиции кисти Нестерова. Между ними, на западной стене – «Воздвижение Креста Господня».

В северном приделе, посвященном иконе Владимирской Божией Матери, западную стену занимает «Вход Господень в Иерусалим». Другие настенные росписи изображают события из жизни Божией Матери: Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм и Рождество Христово. Росписи притвора представляют притчу о милосердном самарянине и добром пастыре.

Росписи трех алтарей изображают праотцев и святых первых веков христианства. Витраж центрального алтаря изображает «Воскресение Христово» во Владимирском приделе – «Моление о чаше» в Пименовском – Явление Христа Марии Магдалине. Над царскими вратами воссоздана композиция Васнецова «Распятый Бог — Сын» в окружении ангелов.

Иконы первого яруса иконостаса датируются в основном второй половиной XVII — началом XVIII века. В верхней части иконостаса в глубине мраморных арок – изображения двунадесятых праздников. В левом северном пределе иконы, посвященные праздникам Божией Матери, в центральной и правом южном пределе – праздники из жизни Спасителя.

Во втором ярусе иконостаса центрального алтаря представлены изображения двенадцати апостолов рост, обращенными к восседающему на престоле Спасителю. В левом пределе – сидящая Богоматерь с младенцем в окружении ветхозаветных пророков, возвещающих о рождении Сына Божия. В правом пределе представлена своеобразная параллель этой композиции: четыре пророка, предрекающие пришествие Христа в мир, обращены к Богу – Слову, изображенному с крестом и развернутой хартией.

Освящение мраморного иконостаса состоялось в октябре 1907 года, а 27 декабря того же года было совершено освящение храма в честь Святой Троицы и придела в честь иконы Владимирской Божией Матери при церкви преп. Пимена Великого в Новых Воротниках что в Сущеве.

Источник

Храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках

Иверское благочиние города Москвы

храм прп пимена великого

Историко-художественное описание архитектуры и фресок храма

Храм преподобного Пимена Великого интересен как своей историей, так и архитектурой, великолепной росписью и мраморным иконостасoм.

Все три алтарных иконостаса составляют единое художественное целое.

Автором иконостаса, решенного в псевдовизантийском стиле, является академик архитектуры Ф. Шехтель.

С иконостасом итальянского белого мрамора гармонирует и мраморная резная решетка на солее.

В этом же стиле в XX веке были сделаны «под мрамор» большие деревянные киоты с иконами Божией Матери «Нечаянная Радость» и «Казанская», находящиеся с правой и левой стороны от главного иконостаса храма.

Резьба в иконостасе воспроизводит древнехристианские орнаменты и символику древних катакомб: пальмовые ветви и виноградные лозы с гроздьями, монограммы «Сущего» — Альфа и Омега.

Иконостас состоит из двух ярусов.

Между колоннами нижнего яруса в прямоугольных нишах, имеющих арочные завершения, помещены иконы местного чина, под арками первого яруса — второй ряд полукруглых икон праздничного чина.

Роспись храма выполнена в васнецовском стиле исполнена под влиянием росписей киевского собора.

Над главным иконостасом изображена икона Богородицы с Младенцем на руках, копия фрески В. М. Васнецова из росписи Владимирскому собора в Киеве.

Ниже изображены четырех великих пророка — Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекииль.

В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых.

Под сводами находятся росписи на сюжеты двунадесятых праздников.

С правой стороны от придела преп. Пимена Великого, изображено

Сошествие Святого Духа.

Далее Преображение Господне

(копия картины В.А. Котарбинского) и

Сретение Господне (по оригиналу В. М. Васнецова)

Напротив этого изображена сцена Крещения Господня (по картине М. В. Нестерова).

Между ними, на западной стене Воздвижение Креста Господня.

В притворе храма — росписи на тему притчей о милосердном самарянине и о Добром Пастыре.

В левом приделе Владимирской Иконы Божией Матери на западной стене изображен Вход Господень в Иерусалим (копия картины П. А. Сведомского).

Другие настенные изображения этого придела посвящены событиям из жизни Божией Матери

Введение во храм Богородицы

Рождество Христово (по картине М. В. Нестерова).

В центральном куполе храма изображен Христос в окружении Ангелов, Серафимов и Херувимов.

На настенных росписях изображены праведники и святые.

На горнем месте в центральном алтаре помещено изображено Воскресение Христово выполненное на стекле, подсвечиваемом с противоположной стороны.

во Владимирском Богородичном приделе Моление о чаше

в Пименовском приделе Явление Христа Марии Магдалине

Над Царскими вратами изображен Распятый Бог-Сын в окружении Ангелов

(по оригиналу В. М. Васнецова)

В центральной части сводов — изображение Святого Духа в виде голубя

под сводами — двенадцать агнцев, обращенных к Агнцу, находящемуся в центре композиции.

Орнаменты храма выполнены по образцам М.А. Врубеля.

Также архангелы на дьяконских вратах главного придела стилистически

принадлежат М.А. Врубелю

В этом же стиле изображена сцена Благовещения на Царских вратах главного алтаря

Источник

Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках (Москва)

Мiръ Россия Москва Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках (Москва)

храм прп пимена великого

Церковь Пимена Великого (Троицы Живоначальной) что в Новых Воротниках в Сущёве (Церковь Пимена Нового, Пименовская церковь, Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм Иверского благочиния Московской городской епархии. Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1881 году. Архитектор Д.А. Гущин.

Содержание

История [ править ]

Интерьер храма преп. Пимена Великого в новых Воротниках безусловный шедевр Шехтеля – является единственным сохранившимся в первозданном виде церковным интерьером, спроектированным зодчим.

История храма преп. Пимена изобилует перестройками и обновлениями. Первый деревянный храм во имя Пимена Великого датируется 1658 годом. В 1696-1702 годах на его месте соорудили небольшую каменную одноапсидную церковь во имя Святой троицы с небольшой трапезной и южным приделом во имя Пимена Великого. Северный предел во имя иконы Владимирской Божией Матери, колокольня и обширная четырехстолпная трапезная, существующая и в настоящее время сооружены между 1796 и 1811 годами, ограда в 1825 году.

В 1879- 1883 г.г. церковь расширили путем удлинения боковых пределов на восток. Тогда же церковь расписали по образцу Владимирского собора в Киеве.

В 1893 г. храм в очередной расширили, на этот раз удлинив к западу, из-за чего восточные части первого яруса колокольни вошли в состав первого яруса колокольни вошли в состав внутреннего помещения храме, который приобрел облик и размеры, сохраняющиеся до настоящего времени. В это же время начались работы по обновлению интерьера. В 1897 году Шехтель представил проект его новой отделки и создания новых росписей по образцу Киевского собора во имя святого Владимира. По эскизам Шехтеля воспитанниками Строгановского училища были выполнены фрески для храма Пимена Великого. Выполнение огромного объема работ стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям одного из постоянных заказчиков Шехтеля, прихожанина храма Владимира Петровича Смирнова – представителя семьи водочных королей России.

храм прп пимена великого

В пространстве храма господствует сверкающей белизной мраморный иконостас с величественным изображением Богоматери с младенцем над ним.

Три отдельных иконостаса слиты в единую трехчастную композицию. Все три иконостаса, хотя и двухъярусные, но сравнительно невысокие. Ступенчатая форма иконостаса превращает его в подножие запрестольного образа Богоматери с младенцем – копию знаменитой композиции В.М.Васнецова Белая мраморная резная решетка отделяет солею от самого храма, акцентируя значительность предлагаемого пространства.

Наряду с редко используемым в России каменным иконостасом белый цвет мраморной алтарной преграды дополнен золотом. Изыскано просты и выразительны позолоченные решетки перед царскими вратами центральной части иконостаса и приделов. Изящны и красивы гладкие позолоченные плоскости киотов на станах и столпах храма. Золотые паникадила своим цветом также символически напоминают, что Бог есть Свет.

В храме 18 многофигурных композиций и 120 изображений святых. Такого обилия изображений удалось добиться за счет уменьшения их размеров и группировки фигур по две.

Огромная, являющаяся содержательным и композиционным ядром храма копия композиции Васнецова «Богоматерь Запрестольная» доходит до барабана купола. В своде купола представлен Богочеловек в окружении ангелов, серафимов и херувимов, благословляющий и несущий в мир Евангелие. На стенах церкви представлены сюжеты Ветхого завета, между окнами купола – изображения пророков.

В парусах купола трапезной помещены изображения евангелистов. Основание свода обрамляют изображения херувимов, а в центре свода помещено изображение Святого Духа.

В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых, служивших Господу в земной жизни во имя жизни небесной. Это преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основатели Киево-Печерской лавры, первые русские святые благоверные князья Борис и Глеб, митрополиты Московские Петр и Алексий, мученики князь Михаил и боярин Федор Черниговские, преподобные Сергий Радонежский и Савва Звенигородский, святители Тихон Задонской и Димитрий Ростовский и многие другие святые, чтимые русской православной церковью.

Под сводами находятся росписи на сюжеты евангельской истории. На правой стене начиная от солеи южного Пименовского придела представлены «Сошествие Святого Духа на апостолов и Богоматерь в Сионской горнице» и «Сретение Господне» — повторение оригинала Васнецова. Напротив, помещено «Крещение Господне» — копия известной композиции кисти Нестерова. Между ними, на западной стене – «Воздвижение Креста Господня».

храм прп пимена великого

В северном приделе, посвященном иконе Владимирской Божией Матери, западную стену занимает «Вход Господень в Иерусалим». Другие настенные росписи изображают события из жизни Божией Матери: Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм и Рождество Христово. Росписи притвора представляют притчу о милосердном самарянине и добром пастыре.

Росписи трех алтарей изображают праотцев и святых первых веков христианства. Витраж центрального алтаря изображает «Воскресение Христово» во Владимирском приделе – «Моление о чаше» в Пименовском – Явление Христа Марии Магдалине. Над царскими вратами воссоздана композиция Васнецова «Распятый Бог — Сын» в окружении ангелов.

Иконы первого яруса иконостаса датируются в основном второй половиной XVII — началом XVIII века. В верхней части иконостаса в глубине мраморных арок – изображения двунадесятых праздников. В левом северном пределе иконы, посвященные праздникам Божией Матери, в центральной и правом южном пределе – праздники из жизни Спасителя.

Во втором ярусе иконостаса центрального алтаря представлены изображения двенадцати апостолов рост, обращенными к восседающему на престоле Спасителю. В левом пределе – сидящая Богоматерь с младенцем в окружении ветхозаветных пророков, возвещающих о рождении Сына Божия. В правом пределе представлена своеобразная параллель этой композиции: четыре пророка, предрекающие пришествие Христа в мир, обращены к Богу – Слову, изображенному с крестом и развернутой хартией.

Освящение мраморного иконостаса состоялось в октябре 1907 года, а 27 декабря того же года было совершено освящение храма в честь Святой Троицы и придела в честь иконы Владимирской Божией Матери при церкви преп. Пимена Великого в Новых Воротниках что в Сущеве.

В Советский период храм не закрывался. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов «церковных ценностей». В 1927—1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совер­шал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.

С 1936 года Пименовский храм стал главным московским храмом обновленцев во главе с митрополитом Алек­сандром Введенским.

Через три с половиной месяца после смерти Алек­сандра Введенского, 9 октября, храм преподобного Пимена Великого перешёл в ведение Московской Патриархии. Святейший Патриарх Алексий I совершил в нём Божественную литургию в конце декабря 1946 года. Крыша храма прохудилась и стены от влаги, проникавшей внутрь и смешавшейся с красками, приобрели красноватый оттенок. Патриарх Алексий в слове, которое он произнес за литургией, указывая на стены храма, сказал: «Люди, которые здесь служили, разучились краснеть. Стены покраснели за них».

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

храм прп пимена великого

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 127006 Москва Нововоротниковский переулок, 3, с. 1.

Телефоны: 8 (499) 972-18-13; моб. 89251916779 (протоиерей Рафаил)

Проезд до ст. метро «Новослободская», далее повернуть налево, идти прямо, первый поворот направо – Нововоротниковский пер. 3.

Паломнику [ править ]

Храм открыт ежедневно с 7.00 до 19.00.

Богослужение в храме совершается ежедневно.

Вечерня и Утреня в 17.00.

Литургия в будние дни в 8.00.

По праздникам и воскресным дням – Литургия в 7.00 (ранняя) и 9.30 (поздняя).

Накануне воскресных дней и праздников – всенощное бдение в 17.00

По пятницам в 17.00 совершается Параклисис (акафист) Божией Матери.

Через воскресенье в 17.00 совершается Вечерня с акафистом преподобному Пимену Великому, Живоначальной Троице или Казанской иконе Божией Матери.

По всем вопросам можно обращаться по телефону 8495 972-18-13

Источник

Храм Преподобного Пимена Великого в Новых Воротн

храм прп пимена великого

Николай Соколов запись закреплена

храм прп пимена великого

Людмила Катанская запись закреплена

​ ​ ​ ​ Если Вы не можете посетить храм, но хотите помолиться о своих близких — подайте записки о здравии и об упокоении онлайн. С 1.11.2021г., ввиду новых ограничений, связанных с пандемией коронавируса, в храме прп. Пимена Великого в Новых Воротниках будут принимать записки ОНЛАЙН.

а) Отправьте письмо на электронную почту (адрес см. ниже).

б) Текст записки разместите в самом письме, НЕ прикрепляйте файл к письму.

в) В начале письма укажите название требы: записка на Литургию, сорокоуст, молебен, акафист, панихида; о здравии или о упокоении.

а) В записке напишите имена православных христиан (крещеных в Православной Церкви).

2. КАК ПИСАТЬ ИМЕНА:

б) в родительном падеже

Богослужения в храме:

Божественная Литургия – смотрите расписание на сайте храма.

Общий молебен разным святым –​ во все дни, после Литургии. Укажите в записке кому: Пресвятой Богородице, имя святого, Благодарственный молебен Спасителю.

Общая панихида –​ во все дни, после Литургии.

Акафисты – три раза в неделю, в 17.00, расписание смотрите на сайте.

Дополнительная информация: тел. +7 (962) 918-01-67, свечной ящик храма.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА ТРЕБЫ СОБИРАЮТСЯ на карту Сбербанка: 2202 2032 2992 2762, имя держателя карты – Елена Николаевна Ч., в тексте платежа укажите – «ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ХРАМ». Благодарим всех жертвователей за помощь храму в это непростое для всех нас время!


Адрес для подачи онлайн записок:

Расписание Богослужений на сайте храма: www.stpimen.com

Ориентировочная величина пожертвования:

Записка на литургию (о здравии или об упокоении) до 12 имен

Сорокоуст (о здравии или об упокоении) – 1 имя

Молебен до 12 имен

Панихида до 12 имен

Акафист до 12 имен

храм прп пимена великого

Людмила Катанская запись закреплена

храм прп пимена великого

Людмила Катанская запись закреплена

храм прп пимена великого

Людмила Катанская запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

В доме причта нашего храма прп. Пимена Великого в Новых Воротниках,

«Дороги святителя Луки», Проект «Миссия – Врач».

Приглашаем на экскурсию:
27 октября (среда) 18:30
30 октября (суббота) после Литургии
31 октября (воскресенье) после поздней Литургии

Записаться на экскурсию:​ + 7 (916)​ 882-80-87, экскурсовод Никита Ткачев.
Экскурсии проводятся бесплатно.
Также принимаются заявки от организаций на коллективное посещение.

Экспозиция выставки «Дороги святителя Луки» состоит из восьми мобильных стендов: «Художник в хирургии», «Мученик и патриот», «Неведомые нам пути жизни нашей», «Врач в больнице, в тюрьме, в ссылке», «Мировая наука и служение в провинции», «Монах — воспитатель детей», «Святитель Лука и выдающиеся врачи-современники», «Центр наследия святителя Луки».

Цель выставки — познакомить людей с научными открытиями святителя Луки, его врачебной деятельностью и исповедническим подвигом.

В экспозиции выставки использованы фотоматериалы, рисунки, воспоминания современников и мемуары святителя Луки. Проект «Миссия-врач» организован Феодоровским женским монастырем при поддержке Фонда президентских грантов. является частью программы развития Центра Святителя Луки в Переславле-Залесском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *