храм ранганатхи в шрирангаме
ЖИВОПИСЬ МИНЕРАЛЫ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ
ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС РАНГАНАТХИ в Шрирангаме / Sri Ranganathaswamy Temple, Thiruvarangam India
Архитектура Индии
КОМПЛЕКС РАНГАНАТХИ
Шрирангам
Храм Ранганатхи в Шрирангаме один из крупнейших в мире индуистских храмовых комплексов. Построен в дравидийском архитектурном стиле и посвящён божеству Ранганатхе — Вишну, возлежащему на священном змее Ананта-Шеше. Расположен на речном острове Шрирангам в штате Тамилнад (Индия). На том же острове находится ещё один большой храмовый комплекс Джамбукешвара, построенный во II веке до н. э. в честь Шивы, а также многочисленные святыни и каменные гхаты для ритуального омовения в реке Кавери. Тамильская литература III—VII веков свидетельствует о том, что Шрирангам был религиозным центром как для вайшнавов, так и для шиваитов. Однако после реформации Рамануджи в конце XI — начале XII века вайшнавизм в регионе стал преобладать.
Храм Ранганатхи особенно почитается последователями традиции шри-вайшнавизма[2], которые считают его первым и главным на Земле среди 108 основных святых мест паломничества (дивьядешам). Ежегодно в декабре сюда прибывают тысячи паломников на фестиваль в честь Вишну, называемый Вайкунтха-экадаши, когда отворяются «ворота во внутреннее святилище Господа».
Храм Ранганатхи представляет собой не просто большой храм, а целый храмовый город, уникальный по своей архитектуре. Он состоит из семи «пракар», то есть расположенных друг в друге корпусов с храмами, стенами и башнями. В центре расположен главный храм Ранганатхи, вокруг него находятся шесть концентрических прямоугольных ограждений в форме толстых каменных стен с башнями-гопурамами. Внутри каждой пракары есть постройки, связанные с деятельностью храмового комплекса.
Внешний корпус, известный как «адаявалайнджан» (adaiavalainjan), не является пракарой, играя лишь роль внешних защитных стен. Внутренние пять корпусов стен комплекса образуют храм, в то время как два внешних корпуса действуют как поселение. В них находятся дома брахманов, небольшие святилища, гостевые дома и магазины для паломников. Таким образом, чёткое различие между храмом и поселением размыто. Подобная структура храмового комплекса уникальна для Южной Индии, храм Ранганатхи считается её выдающимся образцом
Уважаемый Richard Mortel! Спасибо Вам за Ваши изумительные фотографии! Источник фотографий, а так же информация о правах владельца, и правила использования фото ЗДЕСЬ (Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) All rights reserved
Sri Ranganatha Swamy Temple, Srirangam
06:00 to 07:15
General Darshan Timings
09:00 to 12:00
13:15 to 18:00
18:45 to 21:00
* Timings might change on festival days
Sri Ranganatha Swamy Temple
Srirangam, Tiruchirappalli-620 006.
Email : srirangam@tnhrce.org
Donate generously for fullday Annadhanam scheme
Book rooms at Yatri Nivas: Ac Double Bed Rs.750/-
Book rooms at Yatri Nivas: Cottage Rs.1750/-
Book rooms at Yatri Nivas: Dormitory single bed Rs.100/-
Book rooms at Yatri Nivas: Non Ac Double Bed Rs.500/-
E Seva Login
Click here to view festival videos 2021
Vancancy for Doctor
Vancancy for Nurse
Vancancy for Multi Purpose Staff
Vancancy Details
ALWARS ACHARYAS VAISHNAVA RESEARCH CENTRE
Azhagappa University Form
Welcome to Srirangam Temple
Храм Ранганатхи в Шрирангаме
Храм Риннегана в Шарингане
На вид наверное высота 20-этажного дома, как там внутри интересно?
Древние индусы знали толк во фракталах
Jawahar Circle
Думаю, когда индийцы слышат, что храм Василия Блаженного слишком вычурно раскрашен, они ухохатываются.
Храм крысы
В индийском штате Раджастан находится один из самых необычных храмов мира: здесь приносят жертвоприношения крысам, а его покровительницей считается женщина, прожившая 151 год.
Индуистский храм «Карни Мата» (Мать Карни) назван в честь женщины, родившейся в 1387 году и возглавившей одно из политических движений того времени. Согласно историческим записям, она вела за собою последователей вплоть до 1538 года, то есть ее жизненный путь превысил 150 лет. Даже о ее смерти нет никаких данных: она исчезла по пути из одного населенного пункта в другой. В индуизме ее признали святой и воплощением богини Дурга. По легендам, бог Йама дал ее пасынку бессмертие в теле крысы до времени следующего земного воплощения души. И на этот же дар могут рассчитывать все последователи Карни. В результате один из храмов, построенный ею при жизни – в районе города Деншок, где святую видели в последний раз – стал Храмом крыс.
Свой современный облик храм принял уже к XX веку, когда здесь была создана изящная резьба, а помещения были расширены. Жители Индии изо всех частей страны приносят сюда подношения в честь своих умерших родственников, которые «возродились крысами, и после этой безгрешной жизни вновь вернутся людьми». На территории храмового комплекса живет по меньшей мере 250 000 грызунов. Большинство из них – черные (лат. Rattus rattus), но среди них иногда встречаются белые, и к ним относятся как к священным: считается, что именно они – воплощение потомков самой Карни.
За крысами ухаживают смотрители из особой касты, насчитывающей около 500 семей. В рацион животных входят зерна, кокосовые орехи и молоко. Если какая-либо крыса умирает раньше положенного природой срока – ее заменяют копией из серебра или золота. Это происходит часто: сладкая высококалорийная диета приводит к развитию у грызунов диабета.
Паломники, посещающие храм, считают особой честью разделить с крысами трапезу или выпить воды из одной миски с ними. И они, и смотрители уверяют, что никто после этого не заболел.
Более того: после посещения Храма крыс люди ощущают необыкновенный прилив энергии и им начинает сопутствовать удача.
Кхаджурахо, Индия
Невероятное буйство красок, деталей и симметрии храма Ранганатхи в Шрирангаме, Индия!
БМ показывал странные картинки и много ссылок на Википедию. ))
Индия изнутри. Сразу обо всём. Ответы на вопросы наших подписчиков
Сообщество Индия существует всего лишь неделю, но за это время было задано великое множество вопросов о стране, её народе, политике, людях и многом другом. На многие из них я старалась отвечать по мере поступления, ответы давала как можно более развёрнутые, подробные.
За это время поступили и такие вопросы, ответы на которые мне не были известны. Я старалась выписывать их с тем, чтобы провести позднее некоторые расспросы местного населения и таким образом не только ответить своим подписчикам, но и самой узнать что-то новое, мне прежде неизвестное. Тематика ваших вопросов различная. От сериалов до политики. Я не сортировала. Просто читайте подряд.
Сразу оговорю. Ответы НЕ из интернета. Я спрашиваю именно самых разобычных людей. Википедию почитать вы и без меня сможете, а вот организовать живое общение и узнать подлинное мнение среднестатистического жителя Индии, такого же как мы с вами, вам будет сложно.
ВОПРОС: Изгоняют ли белых вдов из семьи?
(*Поняла этот вопрос так: если у жены, не индианки по происхождению, умрет её муж, выгонят ли её родственники за ненадобностью?)
ОТВЕТ: Нет. (Пауза.) Нет, не выгонят. Звери что ли? (*В глазах недоумение).
ВОПРОС: Расскажите о движении наксалитов в Индии. (*Тема для меня лично до сей поры неведомая, опрашивала пять человек. Ответили примерно одинаково, вариации несущественные, постаралась собрать все ответы)
ОТВЕТ: А-а-а, наксалиты! Да-да, конечно знаем. Это антиправительственные группировки, состоят преимущественно из необразованных людей из низших каст. Устраивают беспорядки, совершают теракты. Делятся на партизан, которые прячутся в лесах и совершают набеги, убийства и прочее; и на городских, которые занимаются пропагандой и организацией различных антиправительственных акций.
ВОПРОС: Что они требуют от властей? Считаете ли вы их требования обоснованными?
Во главе наксалистских группировок находятся весьма образованные люди, из богатых семей, получившие европейское образование. Они используют необразованных индийцев из низших каст в своих целях.
ВОПРОС: Они коммунисты? Кто их спонсирует?
ОТВЕТ: Коммунисты поддерживают их требования. А спонсирует их Китай.
ВОПРОС: Китаю это зачем?
ОТВЕТ: Другие страны всегда заинтересованы в нестабильности своих соседей.
ВОПРОС: Вы лично держали в руках, имели возможность хоть как-то ознакомиться с их брошюрами, листовками? Может быть есть какая-то пропагандистская литература? Что-то напрямую от наксалитов, без посредничества масс медиа.
ОТВЕТ: Нет. Никаких листовок и прочего не видели никогда. Есть новостной канал NDTV. Просто посмотрите его некоторое время.
ВОПРОС: Знаете ли вы кто такой Раджеш Кутрапали? Что можете о нем рассказать?
ОТВЕТ: Нет, а кто это? (*Вместе смотрим фотографии в интернете.) Нет. Такого не знаем. (*Смеются. Находят его внешне малопривлекательным).
ВОПРОС: Может ли белый человек осквернить какие-то индуистские храмы, просто войдя в них? Если да, то что ему за это будет?
ОТВЕТ: О, да! Jagannath Temple у нас в Одиссе! Там вообще три таких храма у нас. Туристов туда не пускают. За это можно в тюрьму попасть.
ВОПРОС: А что там такого особенного? Какие-то реликвии? В чем проблема?
ОТВЕТ: Там все особенное. Каждый угол, каждая вещь. Для туристов вон Искон Темпл есть. Специально построили.
ВОПРОС: Изучают ли все индийские школьники стихи Рабиндраната Тагора?
ОТВЕТ: Да. Изучают его песню Ванде Матарам! Это национальная песня Индии.
ВОПРОС: Если спросить практически любого русского человека назвать великого русского поэта, то вероятность получить ответ «Пушкин» (*о Пушкине слышали, кивают, типа знакомое имя) близка к 100%. С Тагором так же?
ОТВЕТ: (*Смеются). Да-да, точно так же. Хотя есть много других хороших поэтов.
ВОПРОС: А какие-то другие его стихи изучают?
ОТВЕТ: Есть одно стихотворение. (*Называет, но название я записывать не стала).
ОТВЕТ: Да-да, Маугли знаем. Шерхан, Багира.
ВОПРОС: У этого автора есть множество других произведений, стихи.
ОТВЕТ: Нет, не в курсе.
ВОПРОС: Известен ли вам Герман Гессе и его произведение «Сиддхартха»?
ОТВЕТ: История Сиддхартхи известна, это про Будду. Кто такой Герман Гессе не знаем.
ВОПРОС: Читали ли вы «Шантарам»? Правдиво ли описание Индии в этом романе?
ОТВЕТ: Нет, не читали. Слышали, что про грабителя банков из Австралии. А правду ли он писал про Индию или нет, без понятия.
ВОПРОС: Выделяются ли среди индийцев потомки смешанных браков с европейцами? С моголами?
ОТВЕТ: Нет, так навскидку ничего не определить. Различия стёрты.
ВОПРОС: Как в Индии относятся к Чандре Босу, который служил германским фашистам?
ОТВЕТ: Они привели страну туда где мы сейчас находимся. Мы научились от них менеджменту, культуре. Их господство было благом для страны.
ВОПРОС: Разве они не разграбили вашу страну?
ОТВЕТ: Если у меня есть очень много золота, но нет образования, культуры, знаний, то какой мне прок с этого золота? Что я буду с ним делать?
ВОПРОС: Знаете ли вы Салмана Рушди?
ОТВЕТ: Нет. Кто это? (*Ищем в интернете, узнаем, что писатель, лауреат чего-то там. Узнавания не наблюдается).
ВОПРОС: Изучают ли в индийской школе околорелигиозные культы. Например основы православной культуры?
ОТВЕТ: Нет. Ничего такого не изучаем. (* Из личного опыта могу сказать, что подавляющее большинство понятия не имеет ни о каком православии.)
Пока осветила 12 вопросов из заданных вами. Напоминаю, что моими собеседниками были не профессора или политики, а самые обычные люди с высшим образованием или находящиеся на пути к его получению. Среди опрошенных были брамины и вайшьи.
Если вы не увидели ответа на ваш вопрос, заданный ранее, но хотите получить ответ, пожалуйста продублируйте свой вопрос под этим постом. Чтобы позднее я не забыла и не потеряла интересующую вас тему.
В ближайшее время планирую написать посты о жизни индийской женщины и договорных браках. Спрашивайте всё, что хотите знать заранее, пожалуйста, чтобы мой рассказ был более интересен для вас.
Огромное спасибо всем, кто нас читает и комментирует. Отдельная благодарность за такие непростые и интересные вопросы.
Храм Ранганатхасвами Тируварангам | |
---|---|
Географические координаты | 10 ° 51′45 ″ с.ш. 78 ° 41′23 ″ в.д. / 10,86250 ° с. Ш. 78,68972 ° в. / 10.86250; 78.68972 Координаты: 10 ° 51′45 ″ с.ш. 78 ° 41′23 ″ в.д. / 10,86250 ° с. Ш. 78,68972 ° в. / 10.86250; 78.68972 |
Архитектура | |
Тип | Дравидийский [3] |
Создатель | Ранний Чолас, Средневековый Чолас, Позже Чолас, Пандий, Виджаянагарская империя |
Надписи | более 600 [примечание 1] |
Интернет сайт | |
http://www.srirangam.org/ |
Часть серия на |
Вайшнавизм |
---|
В Храм Шри Ранганатхасвами это Индуистский храм посвященный Ранганатха, форма Верховного Бога, Маха Вишну, находится в Шрирангам, Тиручирапалли, Тамил Наду, Индия. [4] Построен в Дравидийский архитектурный стиль, храм прославлен Альварс в их Дивья Прабханда [5] и уникальна тем, что является не только лидером среди 108 Дивья Десамс посвященный Вишну, [4] но и самый большой функционирующий Индуистский храм в мире. [6] [7] Это один из самых выдающихся Вайшнав храмы в Южная Индия богат легендой и историей. Храм сыграл важную роль в Вайшнавизм история, начиная с карьеры XI века Рамануджа и его предшественники Натамуни и Ямуначарья в Шрирангаме. [8] Его расположение, на острове между Коллидам и Кавери реки [4] сделало его уязвимым для наводнений, а также неистовства армий вторжения, которые неоднократно занимали это место для размещения военного лагеря. [9] Храм был разграблен и разрушен Делийский султанат армии в широком набеге на различные города Пандийское царство в начале 14 века. Храм перестроили в конце 14 века, [10] [11] это место было укреплено и расширено множеством гопурамов в 16-17 веках. [12] [13] Это был один из центров раннего Движение бхакти с религиозной традицией пения и танца, но эта традиция прекратилась в 14 веке и была возрождена в ограниченном объеме намного позже. [14] Храм занимает площадь в 155 акров (63 га) с 81 святыней, 21 башней, 39 павильонами и множеством резервуаров для воды, интегрированных в комплекс, что делает его крупнейшим в мире действующим индуистским храмом. [15] [4] Храмовый город является важным археологическим и эпиграфическим объектом, открывающим историческое окно в раннем и среднем средневековом обществе и культуре Южной Индии. Многочисленные надписи предполагают, что этот индуистский храм служил не только духовным центром, но и крупным экономическим и благотворительным учреждением, которое управляло учебными заведениями и больницами, содержало бесплатную кухню и финансировало региональные инфраструктурные проекты за счет полученных даров и пожертвований. [4] [16] [заметка 2] СодержаниеМесто расположенияХрам Ранганатхасвами в Шрирангаме, также известный как Тируваранга Тирупати, расположен примерно в 12 километрах (7,5 миль) к северу от города Тиручираппалли, примерно в 325 километрах (200 миль) к юго-западу от Ченнаи. Город ежедневно связан с другими крупными городами сетью индийских железных дорог, автобусных линий Тамил Наду и Шоссе 38. [19] [20] Участок находится рядом с Международный аэропорт Тиручираппалли (ИАТА: TRZ). [21] Храм находится на большом острове, ограниченном реками Кавери и Коллидам. [4] Это огромный город, спланированный как храмовый город с Сапта-Пракарам дизайн, в котором святилище, гопурам, службы и жилая зона расположены в семи концентрических корпусах. Стены крепостного вала были добавлены после средневековых веков, когда он был разрушен. Храмовые памятники расположены внутри пяти внутренних корпусов комплекса, в окружении жилых помещений и инфраструктуры в двух внешних корпусах. Многочисленные гопурамы соединяют Сапта-Пракарам вольеры, позволяющие паломникам и посетителям добраться до святилища со всех сторон. [4] [22] Сайт включает в себя два основных храма, один для Вишну как Ранганатха, а другие Шиве как Джамбукешвара. На острове есть несколько пещерных храмов, старше обоих. [13] Историяபாயற் பள்ளிப் பலர்தொழு தேத்தவிரிதிரைக் காவிரி வியன்பெருந் துருத்தித்திருவமர் மார்பன் கிடந்த வண்ணமும் айирам вириттешу талайюнаи арунтишахпāйах пḷḷип палартону тēттаviritiraik kāviri viyaperu turuttitтирувамар марпах кишанта ванаум На великолепной койке с тысячами раскинутых голов, которой многие поклоняются и хвалят, на островке, окруженном Кавери с вздымающимися волнами, это поза лежащего человека, у которого на груди сидит Лакшми Силападикарам (книга 11, строки 35–40) Храм был впервые построен Дхарма варма чола Затем, позже наводнение реки Кавери разрушило храм виманам, а позже Ранний Чолас король Килливалаван Восстановлен нынешний храмовый комплекс. Помимо древней текстовой истории, к этому храму относятся археологические свидетельства, такие как надписи, но эти каменные надписи датируются концом 1-го тысячелетия нашей эры. [25] Надписи в храме принадлежат Чола, Пандья, Hoysala и Виджаянагар династии, правившие регионом. Эти надписи датируются IX-XVI веками. [26] В период нашествия и разграбления Ала уд Дин Хильджигенерал-мусульманин Малик Кафур и его Делийский султанат В 1311 году арабские тексты того периода утверждают, что он совершил набег на «золотой храм» на реке Канобари (Кавери), разрушил храм и забрал награбленное с золотой иконой божества в Дели. По словам Стивена П. Хопкинса, это считается храмом Ранганатасвами. [10] В последующих тамильских текстах содержатся различные противоречивые легенды о том, как в храме была восстановлена икона Вишну. Согласно одному из найденных в Койл Олуку, молодая девушка поклялась поститься, пока не увидит икону. [10] Она последовала за мусульманской армией, которая возвращалась с добычей в Дели. Там она прокралась во дворец и увидела, что дочь султана влюбилась в образ. Девушка вернулась в Шрирангам и рассказала священникам о том, что видела в Дели. Священники отправились с музыкантами в Дели, днем и ночью обнаружили икону в капризно игривом владении дочери султана. [10] Они пели и танцевали перед султаном, чтобы тот вернул икону, и он вернул ее, что расстроило его дочь. Чтобы утешить дочь, султан снова послал свою армию, чтобы вернуть ее, но на этот раз им это не удалось. [10] По другим версиям, мусульманская дочь следовала за иконой из Дели в Шрирангам на лошади, символизируя то, что любовь вернула икону после того, как война забрала ее. [27] [28] Помимо этих легенд, в 1323 году н.э. было еще более жестокое вторжение в Южную Индию, включая Шрирангам. [29] Изображение Вишну святилища с его драгоценностями было упреждающе удалено индуистами до того, как войска Делийского султаната достигли Шрирангама группой во главе с вайшнавами. Ачарая Пиллай Локачарьяр в Тирунелвели в Тамил Наду. Богиня Ранганаяки (Лакшми) также была увезена в другое место отдельной группой. Храм был защищен, и, согласно тамильским традициям, около 13000 человек. Шри Вайшнавы преданные Шрирангама погибли в ожесточенной битве. [30] Спустя почти шесть десятилетий, когда Мадурайский султанат управляемая после того, как правители Чола были изгнаны после повторных вторжений Делийского султаната, Империя Виджаянагара изгнала султанат Мадурай в 1378 году. [31] [32] [33] После этого образ Намберумала был возвращен в Шрирангам. [30] До этого на протяжении десятилетий божество и священники-надзиратели бродили и тайно несли храмовую икону через деревни Тамил Наду, Керала и Карнатака. Наконец они пошли на холмы Тирумала Тирупати, где они оставались до тех пор, пока храм не был перестроен в 1371 году. [34] Икона была снова освящена согласно легендам. На этот раз в память о первой дочери султана, которую традиция называет Тулуха Начияр, для нее построили нишу в храме. В нише она изображена в виде девушки, сидящей на лошади, которая привезла ее в Дели. Ее легенду помнят до сих пор. Во время современных крестных ходов, когда икону выносят из святилища, а затем возвращают туда после пути, Тулуха Начияр одета в мусульманскую одежду, и ей делают подношения в виде масла и чаппатис (белый хлеб). [35] После этого под Виджаянагарская империя, на месте храма были более 200 лет стабильности, ремонта, первого раунда укреплений и добавления мандап. [36] Изображения Вишну и Лакшми были переустановлены, и это место снова стало индуистским храмом в 1371 году н.э. при Кумаре Кампане, военачальнике Виджаянагара и сыне Букка I. [37] В последнее десятилетие 14 века правители Виджаянагара подарили вестибюль с колоннами. По словам Джорджа Мичелла, в 15 веке они покрыли апсидальные крыши твердыми золотыми листами, а затем профинансировали строительство ряда новых святилищ, мандап и гопур в храме. [37] После разрушения Виджаянагара в конце 16 века геополитическая нестабильность вернулась. Это место стало центром ожесточенных войн между индуистскими наяками и мусульманскими Моголами в 17 веке. [38] Наяки укрепили храмовый город и семь пракарас. Он был захвачен мусульманскими навабами из Аркота в качестве прибыльного источника доходов, и после этого вызвал состязание между французскими и британскими военными державами. [39] Храм Шрирангама и соседний город Тиручираппалли (Тричи) стали интенсивным центром христианской и мусульманской миссионерской деятельности в 18-19 веках. [38] С установлением президентства Мадраса в Британской империи геополитическая стабильность вернулась, и храм Ранганатхасвами вызвал интерес археологических и исторических исследований. [38] Шри ВайшнавизмПураническая историяАрхитектураХрам окружен 7 концентрическими оградками с внутренними дворами (именуемыми пракарам или же Матил Сувар). Каждый слой имеет стены и гопурамы, которые были построены или укреплены в 16 веке и после него. Эти стены составляют 32 592 фута (9934 м) или более шести миль. В храме 17 основных гопурамы (башни, всего 21), [заметка 3] 39 павильонов, 50 святынь, 9 бассейнов с священной водой, Айирам Каал мандапам (зал из 1000 столбов) и несколько небольших водоемов внутри. [4] [47] Храм выровнен по оси север-юг и восток-запад на острове, окруженном рекой Кавери. Река издавна считалась священной и называлась Дакшина Ганга или «Южный Ганг». [48] Внешние два пракарам (внешний двор) жилые и рынки с магазинами, ресторанами и цветочными киосками. [47] [49] В пяти внутренних двориках есть святилища Вишну и его различных аватары такие как Рама и Кришна. Основные святыни также посвящены богине Лакшми и многим святым вайшнавизма. В частности, эти святыни прославляют и увековечивают память тамильских поэтов-святых и философов, называемых Альварс, а также индуистские философы, такие как Рамануджа и Манавала Мамунигал из Шри Вайшнавизм традиция. [47] Несмотря на строительство различных мандап и гопур на протяжении многих веков, архитектура храма Ранганатхасвами является одной из лучших иллюстраций планометрической геометрии индуистского храма в соответствии с агама оформление текстов в тамильских традициях. По словам Джорджа Мичелла, профессора и историка искусства индийской архитектуры, регулирующая геометрия и план участка Шрирангама приобретают «ритуальное измерение, поскольку все архитектурные компоненты, особенно центральные гопуры и наиболее важные колоннады и мандапы, расположены вдоль оси, продиктованные сторонами света ». Это выравнивание объединяет маршруты, которыми следуют преданные, путешествуя во внутреннее святилище. [50]
|