храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Храм Рождества Христова на Песках

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

В 2017 году начались работы по полному воссозданию храма по старым планам, фотографиям, описаниям. Богослужения временно проводятся в деревянном храме-часовне, возведенном на территории храма.

Храм признан объектом культурного наследия — памятником истории и культуры народов Российской Федерации, взят под охрану государства распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга.

Получатель: ПМРО Приход храма Рождества Христова на Песках г.СПб Санкт-Петербургской Епархии РПЦ (Московский Патриархат)
Банк получателя: Ф. ОПЕРУ БАНКА ВТБ (ПАО) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Расчетный счет: 40703810428000000374
ИНН 7813202415, КПП 784201001
БИК: 044030704
К/с: 30101810200000000704
ОГРН: 1057806312541

В назначении платежа, пожалуйста, указывайте «Пожертвование на уставную деятельность».

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Храм Рождества Христова на Песках запись закреплена

Хор храма Рождества Христова на Песках под управлением регента храма Владимира Борисовича Львова. Херувимская Песнь «Софрониевская», П.Г.Чесноков.

Херувимская песнь поется на Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (практически весь календарный и церковный год), кроме особых служб Литургии Преждеосвященных Даров, Литургии великого Четверга и Литургии Великой Субботы.
Показать полностью.
Во время пения этого богослужебного гимна совершается Великий вход. Составлена и введена в употребление в VI в. в Византии.

Херувимская песнь состоит из двух частей. Первая часть – до Великого входа и вторая часть – после Великого входа. Первая часть, как правило, бывает медленной, протяжной, а вторая – торжественной, ликующей. Разделяются эти две части возгласом «Аминь», что значит «истинно» – это ответ хора (т.е. народа) на моления священника.

«И́же Херуви́мы та́йно образу́юще, и животворя́щей Тро́ице трисвяту́ю пе́снь припева́юще, вся́кое ны́не жите́йское отложи́м попече́ние. Аминь. Я́ко да Царя́ всех поды́мем, А́нгельскими неви́димо дориноси́ма чи́нми. Аллилу́иа».

*В Великий Четверг исполняется особое песнопение:
«Ве́чери Твоея́ та́йныя днесь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя прими́: не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти дам, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя: помяни́ мя, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м. Аллилу́иа».

В Великую Субботу:
«Да молчи́т вся́кая плоть челове́ча, и да стои́т со стра́хом и тре́петом, и ничто́же земно́е в себе́ да помышля́ет: Царь бо ца́рствующих, и Госпо́дь госпо́дствующих, прихо́дит закла́тися и да́тися в снедь ве́рным.
Предхо́дят же Сему́ ли́цы А́нгельстии со вся́ким Нача́лом и Вла́стию, многоочи́тии Херуви́ми, и шестокрила́тии Серафи́ми, ли́ца закрыва́юще, и вопию́ще песнь: Аллилуи́а, аллилуи́а, аллилуи́а».

На Литургии Преждеосвященных Даров вместо Херувимской за богослужением хором исполняется следующая песнь:
«Ны́не Си́лы Небе́сныя с на́ми неви́димо слу́жат, се бо вхо́дит Царь Сла́вы, се Же́ртва та́йная соверше́на дорино́сится.
Ве́рою и любо́вию присту́пим, да прича́стницы Жи́зни ве́чныя бу́дем».

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Храм Рождества Христова на Песках запись закреплена

Господь открывает нам еще одну историческую страницу жизни людей, которые имеют прямое отношение к нашему храму Рождества Христова на Песках.

Татьяна Алексеевна Замышляева (Генрихова) рассказала нам свою семейную историю о том, что в храме Рождества Христова на Песках крестили ее дедушку Алексея.
Показать полностью.
В Метрической книге ЦГИА за 1886 год есть запись от 26 ноября 1886 г. о рождении и 30 ноября о крещении незаконнорожденного младенца Алексея. Обряд крещения проводил священник Петр Кедров. Восприемником при крещении был Генрих Леопольд Мельтцер.

Моего дедушку Алексея усыновил крестьянин Назаров Александр, который вместе с семьей жил в деревне Залесье Лужского уезда, на тот момент Петербургской губернии. О детстве дедушки ничего не известно. Сохранилась только его фотография 1914 года, где он изображен в парадной форме Лейб – гвардии Гродненского полка. Со своей будущей женой Александрой Алексеевной ( моей бабушкой) дедушка познакомился в деревне Залесье, где они жили в семьях приемных родителей. В метрической книге Заклинской Покровской церкви Лужского уезда Санкт – Петербургской Духовной Консистории за 1914 год от 18 июля имеется запись о их бракосочетании. Через две недели, 1 августа 1914 года началась война с Германией. Дедушку мобилизовали в армию. Бабушка обучалась в Мещанском училище при Смольном институте. Сохранилась ее фотография 1900 года и фотография старицы Натальи с дарственной надписью.

Фамилия наша Генриховы произошла от имени Генриха Леопольдовича Мельтцер, который был восприемником моего дедушки. В семье Генриховых родились три сына: Алексей 1917г.р. (мой папа), Николай 1918 г.р. и Анатолий 1921 г.р.

ФОТОГРАФИИ: 1.Алексей Генрихов 1914 г в парадной форме Лейб –гвардии Гродненского полка. 2. Супруги Генриховы 1916г. 3. Алексей Алексеевич Генрихов с женой и сыном. 4. Выписка из Метрической книги о крещении млад. Алексея. 5. Справка на получение паспорта. 6. 7. Семейные фотографии 4 – х поколений Генриховых – Замышляевых.

Сердечно благодарим Татьяну Алексеевну Замышляеву (Генрихову) за предоставленные документы, фотографии и интересный рассказ.

Источник

Рождества Христова церковь на Песках

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Церковь Рождества Христова на Песках Классицизм

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

1828 г. (план Шуберта)

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

1948 г. Разбивка сквера на месте пустыря
на углу 6-й Советской ул. и Суворовского пр.
ЦГАКФФД СПб Ар 59386 Ар 59384 pastvu.com
(добавил Kirill0908 )

Границы Христорождественского прихода составляют: Вторая улица Песков, Александровский рынок, Малоохтенский проспект, Калашникова пристань от Малоохтенского проспекта до Большой Болотной улицы, Конногвардейская улица до Сухопутного госпиталя и набережная Лиговки до Второй улицы Песков. Церковь находится в самом центре Песков, по 6-й улице, между Слоновою и Дегтярною.

Одновременно с началом заселения Песков заложена и деревянная церковь на Песках во имя рождества Христова, с приделом во имя Всех Святых. Церковь заложена в 1752 г.; главный престол освящен в 1753 г. марта 11 дня, а придел во имя Всех Святых освящен 1706 г. июня 13 дня. По преданию, церковь эта находилась на углу 6-й улицы Песков и нынешнего Греческого проспекта. Существовала она до устройства настоящей каменной церкви, когда и была разобрана.

Как первая деревянная церковь была выстроена на счет казны, под непосредственным ведением канцелярии строения домов и садов, так и вторая каменная выстроена также на казенный счет, под непосредственным ведением гоф-интендантской конторы, заменившей собою означенную канцелярию.

Священник Базилевский при содействии церковного старосты СПб купца Николая Зиновьева очень много сделал для благолепия храма и благоустройства вообще церковного имущества. При нем холодная церковь сделана теплой; все местные образа покрыты серебряными ризами с вызолоченными венцами на доброхотные пожертвования; сделана на главный престол изящная серебряная одежда весом 2 пуда 33 ф. на сумму собранную самим священником Базилевским.; приобретен колокол в 254 пуда на сумму, собранную от прихожан; выстроен в 1832 г. для церковно-священнослужителей на 18 саженях каменный двухэтажный с подвалами дом, и другой для вдов и сирот духовного звания, деревянный одноэтажный; сделана вокруг церкви железная на каменном фундаменте ограда.

Священник Гумилевский не был настоятелем церкви, но нельзя пройти молчанием того обстоятельства, что по его личному ходатайству и его личными заботами в 1861 г. впервые заведен был в Христорождественской церкви настоящий хор певчих, которым он исключительно заведовал до самого своего выхода из прихода. Но главная заслуга священника Гумилевского для прихода, известная чуть не всей России, состоит в устройстве им приходской благотворительности, отцом которой он по справедливости должен быть назван у нас. (см. 6-я Советская ул., 21 ).

Церковь в настоящее время владеет двумя каменными двухэтажными, с подвалами, домами и одним деревянным одноэтажным, при которых числится усадебной земли 813 кв. саж. Оба каменные дома сполна заняты квартирами членов причта и сиротствующих семейств членов причта умерших. Один только деревянный небольшой домик отдается в аренду, и приносит 300 руб. в год церкви доходу. Оба каменные дома выстроены на церковную кошельковую сумму и стоили по 20 000 руб. Один из них выстроен в 1832 г., другой в 1867 г. Точных сведений о постройке деревянного дома не имеется, несомненно только, что выстроен он не позже начала двадцатых годов настоящего столетия. До 1832 г. причт помещался в деревянных домах, бывших на месте настоящих каменных; дома эти и вся усадебная земля, находящаяся ныне при церковных домах приобретены церковью в начале столетия, именно от 1802 по 1805 г., покупкою частию у бывших священников церкви, частию у гоф-интендантской конторы. До начала настоящего столетия причт жил частью в собственных домах, частью на наемных квартирах.

С давнего времени церковь дает в своих домах помещение и определенное денежное пособие вдовам и сиротам умерших членов ее причта. В настоящее время пользуются сим благотворением церкви две вдовы священников, одна дочь диакона и четыре вдовы причетников. Вдовы священников, сверх квартиры с отоплением, получают в год от церкви пособия по 120 руб., дочь диакона и три вдовы причетников по 60 руб. и одна вдова причетника 40 руб., всего же в год церковь выдает сего пособия 520 рублей.

(«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 5

СПб, 1876 г. в типографии Департамента Уделов С. 340-347; добавил: Наталия )

К столетию в 1898 г. интерьер храма был полностью отреставрирован.

Церковь находилась на пересечении 6-й Рождественской ул. и Рождественского (ныне Красноборского) переулка.

В 1934 г. церковь снесли. В настоящее время на месте храма сквер.

Источник

Храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Рождества

Христова

на Песках

храм рождества христова на песках на 6 ой советскойхрам рождества христова на песках на 6 ой советской

Санкт-Петербург, улица 6-я Советская

Новости

Мы искренне благодарим всех наших жертвователей независимо от размера пожертвования.

Да воздаст Господь Бог милость за Ваши благодеяния и щедроты его станут Вам источником любви, изобилия и процветания!

Сердечно благодарим за Вашу жертву.

С великой радостью благодарим всех тех, ­кто вносит свои пожертвования!

Большое спасибо всем нашим благотворителям, перечисляющим пожертвования!

Божественная Литургия проводится каждую субботу в 9 часов утра и каждое воскресенье в 10 часов утра на историческом месте нашего храма, Рождества Христова на Песках.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – ЭТО НАШ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.

НАЧАЛО СЛУЖБЫ В 10.00 ИСПОВЕДЬ В 9.30. СЛУЖИТ ПРОТ. АНДРЕЙ (ЩЕРБАН)

Хочу, чтоб наступило Рождество,
Чтоб Он скорей действительно родился –
Не в давнем Вифлееме воплотился,
А здесь, сегодня, где я жду Его.
Скорей бы наступило Рождество!
Не где паслись библейские овечки,
Но чтобы воцарилось Божество
В моём, твоём и чьём-нибудь сердечке.
Скорей бы наступило Рождество.

Да воздаст Господь Бог милостью за благодеяния Ваши!

Источник

Церковь Рождества Христова на Песках

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

К началу 1780-х годов деревянный храм обветшал и уже не мог вмещать по праздникам всех прихожан. Новый каменный главный храм Рождества Христова на Песках был заложен 18 сентября 1781 года. Его проект составил архитектор Пётр Егорович Егоров. В. В. Антонов и А. В. Кобак в энциклопедии «Святыни Санкт-Петербурга» пишут, что церковь Рождества Христова была рассчитана на 2000 человек [1]. С. С. Шульц даёт другие сведения: «церковь вмещала до 3000 человек» [3, С. 115].

Фасады церкви Рождества Христова на Песках соответствовали канонам классицизма. Компоновка здания напоминала Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры: западный фасад украшал ионический портик, с западной стороны по углам располагались две колокольни. Центральный купол возвышался над храмом на 13 сажен.

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

К концу 1783 года каменщики Степана Судакова выстроили здание вчерне. При постройке использовались кирпич и дерево, оставшиеся после разборок дворцовых построек.

Первым из приделов церкви Рождества Христова 6 ноября 1787 года был освящён Всесвятский придел. 8 сентября 1788 года освятили придел Рождества Богородицы.

Освящение главного придела произошло позже. В. В. Антонов и А. В. Кобак в энциклопедии «Святыни Санкт-Петербурга» указывают 1789 год, однако затем отмечают 1898 год как время празднования 100-летнего юбилея храма. И. И. Пушкарёв в «Описании Санкт-Петербурга» пишет, что церковь освящена в 1789 году. А вот С. С. Шульц в книге «Храмы Санкт-Петербурга» даёт следующие сведения:

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Антонов и Кобак в свою очередь уточняют, что «церемонию проводил митрополит Гавриил в присутствии Цесаревича Павла и его супруги» [1]. Кто прав из историков могут показать только первоисточники в архивах и Публичной библиотеке.

Слобода Канцелярии строения домов и садов в 1859 пострадала в пожаре. Но храм удалось отстоять. Вскоре здание было приведено в порядок.

В 1886-1887 году архитектор И. П. Ропет капитально отремонтировал здание, пристроил к нему ризницу и притвор, украсил главный неф росписью. К столетнему юбилею церкви в 1889 (или в 1898) году интерьеры полностью отреставрировали. В энциклопедии «Святыни Санкт-Петербурга» историки В. В. Антонов и А. В. Кобак пишут, что тогда же сад вокруг церкви обнесли кованой оградой. Однако, ещё в 1843 году И. И. Пушкарёв в «Описании Санкт-Петербурга» отметил:

«Церковь обнесена вокруг железною решёткою отличной работы. При ней находится каменный и два деревянные небольшие дома. Притча: 2 священника, диакон и 2 дьячка» [2, С. 203].

Это же подтверждает С. С. Шульц: «В 1838-1839 годах церковь обнесли оградой, а в 1863 году вокруг неё разбили сад» [3, С. 114].

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Главной святыней церкви Рождества Христова была икона Рождества, которой обычно молились при рождении и воспитании детей. В 1901 году в земле была обретена небольшая икона святых Гурия, Самона и Авива, которая быстро приобрела в округе известность как покровительница брака. В храме хранились образа XVIII века, того же столетия серебряная утварь, четыре Евангелия в дорогих окладах елизаветинской эпохи.

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Несмотря на то, что церковь Рождества Христова считалась памятником архитектуры, летом 1934 года, через несколько месяцев после закрытия, её разобрали. На месте храма остался Рождественский сквер. Последний настоятель храма протоиерей Григорий Александрович Сербаринов был арестован и в 1938 году расстрелян.

В 2000-х годах возникла инициатива восстановления храма, правда поначалу она не нашла отклика у городской власти. Но в 2005 году была создана община. В 2013 году были завершены раскопки на месте, где стоял храм. Археологической экспедицией были обнаружены фрагменты лепнины, фарфоровые и металлические части церковной утвари, а также свайное основание старого здания. Фундамент оказался практически полностью разрушенным. Это может свидетельствовать о том, что все части церкви её после разрушения были пущены на новое строительство [4].

храм рождества христова на песках на 6 ой советской

Источник

храм рождества христова на песках на 6 ой советскойpiter_places

Места Санкт-Петербурга

Ещё когда Пески были наполовину заболоченной местностью, а Суворовский проспект был просекой, соединяющей Петербург и село Спасское, по центру Песков построили деревянную церковь. Она была освящена в честь рождества Христова, и от неё, собственно, произошли названия десяти Рождественских (ныне Советских) улиц. В советское время церковь разобрали и разбили на её месте сквер. Сейчас ведутся археологические работы, и специалисты утверждают, что раскопки под церковью могут существенно изменить представление о ранней истории этой части Петербурга.

храм рождества христова на песках на 6 ой советской
Яндекс.Карты, местоположение церкви

храм рождества христова на песках на 6 ой советской
Церковь Рождества Христова, 1900-1910 гг

храм рождества христова на песках на 6 ой советской
Церковь Рождества Христова. Вид с юго-запада. 1900-1905 гг

В 1934 году церковь была разобрана, на её месте был устроен сквер.
Через Суворовский проспект, в доме №18 был расположен кинотеатр «Совет», сейчас там отель «Эмеральд». Кинотеатр с 1910-х по 1930-е года принадлежал Николаю Родионовичу Савичеву, отцу Тани Савичевой, чей дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.

храм рождества христова на песках на 6 ой советской
Сквер на месте церкви, 1959 год

В 2010-е годы началась дискуссия о воссоздании церкви. Проект согласован с КГИОП и утвержден всеми инстанциями. В 2012 году сквер был огорожен синим забором. Начались археологические раскопки фундамента храма.

храм рождества христова на песках на 6 ой советской
Археологические раскопки на месте церкви, 2013

В 2013 году было раскопано около 95% площади. При этом археологи обнаружили, что при разрушении храма был демонтирован и его фундамент, от него остались лишь незначительные фрагменты.
Сохранилось основание фундамента церкви, в том числе оригинальные исторические сваи. Кроме того, на месте раскопок обнаружены фарфоровые и металлические фрагменты церковной утвари. Экспедиция сделала и еще одно открытие, которое может существенно изменить представление о ранней истории этой части Петербурга. По словам археологов, в раскопках найдены изразцы, указывающие на тот факт, что еще до строительства храма на этом месте располагались дома зажиточных горожан, о чём ранее известно не было.

храм рождества христова на песках на 6 ой советской
Церковь Рождества Христова на Песках, вид от Дегтярной улицы, 1900-1910 гг

На конец января 2014 года мы видим тот же синий забор и информационную табличку о сроках проведения работ. Быть может, в ближайшее время работы всё-таки продолжатся.

храм рождества христова на песках на 6 ой советской
Археологические раскопки на месте церкви, январь 2014

Что интересно в вопросе восстановления церкви, так это (впрочем, как обычно) диспуты между жителями района и сопереживающими горожанами.

«Против» восстановления:
«Сквер нельзя ни вырубать, ни сокращать в размерах. В городе каждое дерево на вес золота. В еще одном храме нет необходимости, если б детский сад строили, или еще что-нибудь полезное, а так. По деревням стоит огромное количество полуразрушенных храмов, более старых, чем этот и церковных чиновников это не интересует. Им всем подавай центр города. И возмущает подход священника — как только голос против церкви, так значит от психически нездорового. Кто б их культуре научил или хоть в суд подал, оскорбление ведь.

А вообще, рискую нарваться на непонимание, но мне кажется, что коммунисты не дураки были. Они упразднили множество вторичных по замыслу объектов, оставив лучшие образцы для потомков. Так, Исаакиевский или Казанский собор достойны стоять там, где они есть. Или скажем, Никольский. А вот насчет таких церквей, как эта — не могу сказать. Историческая ценность отсутствует, культурная сомнительна, все таки у нас сейчас большинство населения атеисты, агностики, язычники, но не христиане, что бы там церковь не утверждала.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *