храм рождества христова в тамбове

Храм рождества христова в тамбове

Понедельник

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Великомученика Димитрия Солунского.Молебен.Лития по усопшим.17:00Вечернее богослужение.

Вторник
9

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Преподобного Нестора Летописца.Молебен.Лития по усопшим.Храм открыт до 17:00.

Среда
10

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.Молебен.Лития по усопшим.17:00Вечернее богослужение.

Четверг
11

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Первомученицы Анастасии Римляныни.Молебен.Лития по усопшим.17:00Вечернее богослужение.

Пятница
12

Суббота
13

Воскресенье
14

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.Молебен.Лития по усопшим.Храм открыт до 17:00.

Наш сайт: храм-рождества-христова.рф

Настоятель храма священник Александр Неплюев: 8-910-750-07-75

храм рождества христова в тамбовеВопрос священнику

храм рождества христова в тамбовеЧасто задаваемые вопросы

Источник

Храм Рождества Христова

храм рождества христова в тамбове

храм рождества христова в тамбове

храм рождества христова в тамбове

В нашей группе Вы найдёте ответы на вопросы:
— О духовной жизни православного христианина
— О взглядах Православной Церкви на проблемы современного человека
— О духовном пути начинающего христианина: с чего начать?
Показать полностью.

А также:
— Описания полезной литературы и просто хороших книг
— Фильмы и музыку, рекомендуемую православным христианам для досуга

Свои вопросы Вы можете задать в рубрике «Обсуждения» или в личном сообщении.

Наши телефоны:
+7 (48439) 5-48-97
+7 (980) 714-56-86

храм рождества христова в тамбове

Храм Рождества Христова запись закреплена

Северный придел – в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца.

Южный придел в честь иконы Божией Матери «Державная».

Престол нижнего придела – в честь св. Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Наша группа: https://vk.com/hramrh
Наш сайт: http://hramrh.ru/

Мы расположены по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

Контактные телефоны:
8(48439) 5-48-97
8(980) 714-56-86″> О Храме Рождества Христова:

Храм приходской, имеет четыре престола: центральный престол в честь Рождества Христова.

Северный придел – в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца.

Южный придел в честь иконы Божией Матери «Державная».

Престол нижнего придела – в честь св. Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Наша группа: https://vk.com/hramrh
Наш сайт: http://hramrh.ru/

Мы расположены по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

Почему ученики препятствовали детям? Потому что ненадлежащее было время. Они не хотели, чтобы от множества людей Господь утомился.
Им Он сказал: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Ведь дети не знают порочности, не умеют воздавать злом за зло, поступать несправедливо. Не знают вожделений, супружеских измен и грабежа. Верят тому, что слышат. Любят всем сердцем своих родителей.
Вот потому, возлюбленные, Господь и учит нас тому, что такими, какими они являются даром их естества, мы должны стать из страха Божьего, через праведность жизни и любовь к Царству Небесному. Пока мы не станем чужды ко всякому греху, словно малые дети, мы не сможем прийти к Спасителю.
(Епифаний Латинский)

Наша группа: https://vk.com/hramrh
Наш сайт: http://hramrh.ru/

Храм расположен по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

Контактные телефоны:
8(48439) 5-48-97
8(980) 714-56-86″> Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
(Мф. 19:14)

Почему ученики препятствовали детям? Потому что ненадлежащее было время. Они не хотели, чтобы от множества людей Господь утомился.
Им Он сказал: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Ведь дети не знают порочности, не умеют воздавать злом за зло, поступать несправедливо. Не знают вожделений, супружеских измен и грабежа. Верят тому, что слышат. Любят всем сердцем своих родителей.
Вот потому, возлюбленные, Господь и учит нас тому, что такими, какими они являются даром их естества, мы должны стать из страха Божьего, через праведность жизни и любовь к Царству Небесному. Пока мы не станем чужды ко всякому греху, словно малые дети, мы не сможем прийти к Спасителю.
(Епифаний Латинский)

Наша группа: https://vk.com/hramrh
Наш сайт: http://hramrh.ru/

Храм расположен по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

Мы расположены по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

Контактные телефоны:
8(48439) 5-48-97
8(980) 714-56-86″> Наша группа: https://vk.com/hramrh
Наш сайт: http://hramrh.ru/

Мы расположены по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

Мы расположены по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

Контактные телефоны:
8(48439) 5-48-97
8(980) 714-56-86″> Наша группа: https://vk.com/hramrh
Наш сайт: http://hramrh.ru/

Мы расположены по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса д.12.

храм рождества христова в тамбове

Храм Рождества Христова запись закреплена

храм рождества христова в тамбове

храм рождества христова в тамбове

Храм Рождества Христова запись закреплена

храм рождества христова в тамбове

Храм Рождества Христова запись закреплена

НАКЛОНИ УХО, ГОСПОДИ, УСЛЫШЬ НАС
Размышления священника о молитве храм рождества христова в тамбове
#ликбез_hramrh

Всенощная под воскресенье. Стоишь и медленно читаешь вслух молитву, пока чтец читает и читает Шестопсалмие, глухо-глухо, за стеной иконостаса.
Показать полностью.

храм рождества христова в тамбове«От нощи утренюет дух наш к Тебе, Боже наш, зане свет повеления Твоя на земли. Правду и святыню совершати во страсе Твоем вразуми ны: Тебе бо славим, воистинну сущаго Бога нашего. Приклони ухо Твое и услыши ны, и помяни, Господи, сущия и молящияся с нами вся по имени, и спаси я силою Твоею, благослови люди Твоя и освяти достояние Твое. Мир мiрови Твоему даруй, церквам Твоим, священником и всем людем Твоим. Яко благословися и прославися всечестное и великолепое имя твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Читаешь медленно, переливаешь слова из щеки в щеку, чтобы прочувствовать их вкус, который стал теряться за века бронзового тысячелетнего торжества. И вдруг в этой славянской чеканке распознаешь подлинный шепот пробуждающегося ума, который только и смогла сохранить через века эта неподвижная глыба древнего языка.

храм рождества христова в тамбове«От ночи занимается рассветом дух наш к Тебе, Боже наш, потому что на земле свет – это Твои повеления».

Когда внутри тебя что-то зажигается, что-то просветляется, – сравнение с рассветом очень правдиво, потому что солнце светит откуда-то оттуда, извне. Так и правда эта – откуда-то извне, она выше человека. Это очень приятно. Приятно то, что у людей нет копирайта на правду; вот даже и священник молится о правде, превышающей его, о правде свыше. Странно, конечно, читать про восход солнца вечером. Всё это – утреня, а сейчас сладкий тёплый вечер… Ну да ладно. Разница часовых поясов.

храм рождества христова в тамбове«Дай нам разум совершать правду и святыню в страхе перед Тобой».

Вот опять: совершать правду с оглядкой на источник этой правды. Но вот, тут впервые упоминается страх. Это интересно, ведь ночью бывает страшно детям. Хотя, наверное, тут не об этом страхе пробуждения в тишине и темноте, когда родители лежат с закрытыми глазами и так долго не отвечают на жалостливые призывы, а в уме маячит страшная мысль: «А живы ли они? А что если…» Ах, дитё моё… Не плачь, иди ко мне, а потом опять в кроватку.

Но это не тот страх, тут «страх перед Тобой». Кажется, что-то удивительное про страх было уже на вечерне, в первой светильничной молитве: «Возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего святаго» – «Посети весельем сердца наши, чтобы бояться Твоего святого имени!» Как это? Как? Что это за страх? Это, видимо, какое-то такое счастье, что аж страшно. Впрочем, это мысли из вечерни, – а сейчас уже утро. Опять приятная утренняя свежесть слов и смыслов, с ее утренней незавершенностью – ведь впереди еще целый день для отгадывания веселых ночных снов.

храм рождества христова в тамбове«Мы славим Тебя, – Того, Кто на самом деле для нас Бог».

Металлические нотки – такая древняя уверенность убеждает и меня. Да, все так и есть на самом деле.

храм рождества христова в тамбове«Наклони ухо и услышь нас».

Темно, рассвет еще не занялся, потому глаза не видят, руки шарят в полумгле и неясно, куда говорить, к кому обращаться? Потому – «наклони ухо». Есть какая-то ночная правда в этих древних цитатах из Псалмов.

храм рождества христова в тамбове«Помяни, Господи, тех, кто есть, и тех, кто молится рядом с нами всех по имени».

Это мое любимое место. Тут опять ночная правда – мы молимся обо всех, кто есть вообще, а в частности, о тех, кто проснулся и стоит рядом. Что же делать, не все могут проснуться до рассвета и шептать натощак эти сладкие слова (и я тоже не могу, поэтому все и происходит вечером), поэтому пусть они спят. Но те, кто молится с нами, кто проснулся рано утром до рассвета и пришел в опередившую солнце церковь, – они в отдельной категории. И снова утренние детские сентименты: как жалко будить утром детей, пусть они поспят еще одно мгновение. Ходишь, вполголоса бубнишь, делаешь суровые утренние дела, а они где-то есть, в своей теплой кровати. «Сущия» – это одно, а «моляшиеся с нами» – это совсем другое.

храм рождества христова в тамбове«Помяни … всех по имени».

Тут становится весело! Меня зовут С. Его – Г. Ее – М. Еще ее – Н. Всех-всех.

храм рождества христова в тамбове«Спаси их Твоей силой, благослови Твоих людей, освяти Твое наследие».

Их так много, но все они нужны. У всех есть имя. Все, у кого есть имя, – нужны. Они все зачем-то Тебе нужны. «Наследие» – это, видимо, наследники. Дети. Что значит «освяти»? Очисти? Умой? Умой детей? Дети! Доброе утро, время умываться, чистить зубы и встречать день.

храм рождества христова в тамбове«Дай мир миру».

Миру мир. Как знакомо это звучит, каким теплым прелым запахом спальни отдают эти слова из советского прошлого. Бррр… Приснится же такое. Еще клонит ко сну, утро, нет-нет, да и провалишься в странный сон. Не спим, проветрим комнату. Умой и меня!

храм рождества христова в тамбове«Дай мир церквам Твоим».

Сначала пробегаешь мимо этих слов бодрой утренней рысцой, не замечая их. А потом вдруг тебя догоняет мысль: почему во множественном числе? Разве Церковь не одна? Одна. Она одна и едина. Мы верим в это догматической верой Символа веры. Значит речь о другом. Наверное, речь об общинах. Мир миру – это ясно, ведь мир кипит и бушует страстями, ему потребен мир. А тут ранним утром, до рассвета мы вспоминаем, что нужен мир внутри общин, внутри одной из которых мы стоим тут сейчас и вместе просыпаемся, а, просыпаясь, – первым делом вспоминаем: «Ах да, с членами общины только мир, только мир, только мир…»

храм рождества христова в тамбове«Дай мир и священникам!»

Ах, как хорошо, сколько будет мира повсюду! Ах, какие наивные утренние планы… Добрый и веселый будет день.

храм рождества христова в тамбове«Дай мир и всем людям Твоим, потому что благословенно и прославлено имя Твое, покрытое всяческой честью и достойное величия».

Интересно, что это – возглас с малой ектении после полиелея. Вот бы когда-нибудь прочитать эту молитву на ее древнем месте и в ее древнее время! Стоишь на полиелее посреди церкви, в полумраке, в свете свечей, тщащихся перехитрить солнце и заставляющих глаза закрываться от утренней лени, – и вдруг эта молитва о тех, кто еще спит, о детях, о пробуждении, о надмирности Правды…

Источник

Тамбов. Церковь Рождества Христова (новая).

Карта и ближайшие объекты

храм рождества христова в тамбове

Статьи

Казанская часовня на Базарной площади, 1874-1875 гг.

Часовня Богородице. Была построена в 1875 г. на Базарной площади недалеко от Христорождественского собора. Разрушена в годы Советской власти (1930-е гг.).

В центральной части города Тамбова начато возрождение храма в честь Рождества Христово, который до революции 1917 года располагался на Центральном рынке областного центра. Первым шагом к восстановлению Христорождественского храма стало обустройство на месте строительства временного деревянного храма. 28 декабря 2015 года митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием был совершен чин освящения куполов и крестов храма. 7 января 2016 года в день Рождества Христова (престольный праздник) в Христорождественском храме по ул. Красная/Пятницкая города Тамбова было совершено первое богослужение. Чин молебна совершил ответственный за строительство храма священник Александр Неплюев.

Дореволюционный Христорождественский собор города Тамбова был построен на средства потомственных почетных граждан города Тамбова: братьев Ашурковых, А.М. Носова и В.М. Аносова и освящен в 1873 году. Храм имел три придела: центральный в честь Рождества Христова, правый в честь святителя Николая Чудотворца, левый – преподобного Иоанна Лествичника. Собор в честь Рождества Христова являлся основной достопримечательностью города Тамбова середины XIX века. История собора началась с 1836 года, когда Тамбовский почетный гражданин купец I гильдии И.А. Суворов завещал своим душеприказчикам построить храм на базарной площади. С момента основания до момента освящения собора прошло 14 лет. В 1873 году последовало торжественное освящение всех трех приделов храма. Собор стал близкой копией Благовещенского храма конногвардейского полка в Петербурге.

Через год после возведения храма представители городской думы обратились с ходатайством в Священный Синод о присвоении храму статуса городского собора, хотя никаких оснований для этого не было. Однако принимая во внимания усердие благотворителей и горожан, их обязательства построить в городе новый храм, Священный Синод счел возможным в 1876 году переименовать храм в Христорождественский городской собор.

Тамбовчане жаловались на высокую постановку окон в соборе. Из-за высокого цоколя Христорождественского собора окна оказались подняты на высоту пяти метров от уровня земли. Духовенство в этом архитектурном недостатке видело особый нравственный смысл, так как молящиеся не могли видеть близко стоящие торговые ряды и тем самым отвлекаться от молитвы.

За всю историю Тамбова в нем существовало три городских собора, не считая монастырских. Самый древний из них – Спасо-Преображенский собор, действовавший на территории крепости с года ее основания, с 1636 года. Деревянные его предшественники были разобраны, а ныне сохранился каменный, заложенный в 1694 году при святителе Питириме Тамбовском.

В 1862 году на территории рыночной площади святитель Феофан (Затворник) освятил место под строительство Христорождественского храма (назывался также Пятницким), который в 1876 году получил статус соборного. В 1933 году Христорождественский собор закрыли, а затем снесли.

В 1944 году, при архиепископе Луке (Войно-Ясенецком), роль собора стала исполнять Покровская церковь.

Исторически Пятницкая церковь была основана в 1836 году и представляла собой пятиглавую церковь, внешне напоминающую Петербургский Благовещенский храм лейб-гвардии Конного полка. В 1933 году церковь была закрыта и разобрана.

На центральном рынке города Тамбова ныне заканчивается строительство очередного торгового центра, который встал примерно на том месте, где когда-то стояла Казанская часовня, снесённая в 1930-е годы.

В XIX веке в Тамбовской губернии не раз вспыхивали эпидемии холеры: в 1830, 1848–1849, 1855 и 1871 годах. Особенно страшным для местных жителей стал последний из названных годов, когда начальные случаи болезни были зафиксированы весной, а летом она стала свирепствовать в полную силу. Когда эпидемия азиатской холеры охватила весь город, возникла мысль о том, что надо ходатайствовать о принесении иконы Вышенской (Казанской) Божией Матери, которая в 1853 и 1861 годах во время холерной эпидемии прославилась чудесами в Моршанске. В Тамбове тогда утвердилось мнение, что только заступничество Богоматери сможет спасти город от распространения губительной язвы. Купцы Иона Попов, Иван Толмачёв, Фёдор Гнусов и Иаков Волгин, ставшие выразителями народного желания, обратились с соответствующим прошением к владыке Феодосию, городскому голове Петру Машкову, а затем в Синод. 6 июля из Синода телеграфировали, что никаких препятствий для принесения образа в Тамбов нет. В Вышу за чудодейственным образом тут же направилась «депутация» в составе четырёх выше названных купцов. Встреча иконы состоялась в Тамбове 11 июля у Архангельской церкви, располагавшейся на Моршанской улице, куда крестными ходами ото всех храмов огромными толпами стекались горожане. После этого события число умерших людей от холеры каждый день стало сокращаться, что укрепило веру.

В 1874 году для Вышенского (Казанского) образа на Базарной площади силами мещан Ионы Попова и Ивана Толмачёва возвели часовню во имя иконы Казанской Богоматери. В 1875 году церковное здание освятили. В часовне хранилась копия Вышенского образа, которую в 1876 году написал епископ Феофан (Затворник Вышенский). На оборотной стороне иконы была сделана надпись следующего содержания: «Истинное изображение, мера и подобие с чудотворной Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вышенской пустыни, полученное тамбовскими гражданами в благословение от преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского и Шацкого, им самим собственною рукою написанная в 1876 г. июня 11 дня». Иконостас для часовни сделал московский мастер А.Д. Соколов за 250 рублей, а все иконы написаны коренным жителем Тамбова И. Гладышевым, окончившим Академию художеств. Стены здания были расписаны масляными красками.

С 1871 года подлинная икона Вышенской Божией Матери каждый год «гостила» в Тамбове, но в 1877 году для того возникло препятствие со стороны МВД. Управляющий министерством князь Лобанов-Ростовский посчитал, что «установление новых крестных ходов в самую рабочую пору крайне неблагоприятно отзовётся на экономических и хозяйственных силах… простолюдина, так как подобные крестные ходы постоянно сопровождаются толпою народа, покидающего свои обыденные занятия и нередко предающегося безобразному пьянству».

Синод попытался убедить чиновников МВД, что крестный ход с иконой, как повторяющийся уже три года, не может рассматриваться как установление нового; что его запрещение неблагоприятно повлияет на религиозное чувство населения. На это генерал-адъютант Тимашёв отвечал, что он разделяет взгляд князя Лобанова-Ростовского. Однако, как он писал, «если воспрещение… может неблагоприятно повлиять на религиозное чувство населения, то он полагал бы крестный ход этот перенести на другое время, или соединить его с каким-либо местным праздником, когда рабочие и без того свободны от занятий, чтобы таким образом избежать увеличения числа нерабочих дней… простолюдина».

Смириться с таким положением дел городское общество не могло, поэтому Тамбовская городская дума выбрала уполномоченных лиц – Александра Швечикова и губернского секретаря Григория Богословского, отправившихся в Петербург в Синод хлопотать о проведении традиционного крестного хода. 12 мая из Синода в Тамбов на имя губернатора была прислана телеграмма, в которой говорилось, что перенесение иконы Вышенской Божией Матери разрешалось ежегодно с 15 мая по 10 июня. В сентябре того же 1877 года Духовная консистория приняла решение приписать часовню Казанской Богоматери к градскому Христорождественскому собору, стоявшему тоже на Базарной площади.

В первое десятилетие советского периода здание часовни использовалось под керосиновую лавку, а в 1930-е годы было снесено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *