храм рождества пресвятой богородицы в сестрорецке расписание богослужений
Храм рождества пресвятой богородицы в сестрорецке расписание богослужений
Храм Рождества Пресвятой Богородицы — православный храм в посёлке Александровская города Сестрорецка. Храм возведён в 2005 году. Первое богослужение состоялось 21 сентября. Он вырос в посёлке по инициативе самих жителей при содействии ведущих предприятий Курортного района и санатория «Сестрорецкий Курорт». Одним из самых активных инициаторов строительства стал почётный гражданин города Сестрорецка Литовка, Евгений Петрович. Среди частных пожертвований на строительство храма — почётный гражданин Санкт-Петербурга, оперная певица Богачёва, Ирина Петровна, балерина Ирина Колпакова. По своим размерам храм второй в Сестрорецке, после церкви Петра и Павла, что на Петровской набережной д.1.
Несмотря на свою молодость, храм занесён в Белую книгу Санкт-Петербурга, как достопримечательность города на Неве. Авторский коллектив «Петербургского Архитектурного Товарищества» под руководством молодого архитектора Александра Евгеньевича Шретера стал победителем 2005 года в номинации «Лучший проект». В проектировании также принимали участие Антон Сергеевич Головин и Георгий Иванович Уралов. В 2003 году проект храма был удостоен диплома «Архитектон 2003» и «Зодчество 2003», через три года признан в номинации «Петербургские традиции синтеза архитектуры и искусства». Авторы в 2007 году награждены за постройку храма знаком соответсвия от Всемирнного Клуба петербуржцев. Внешний облик храма творчески переосмысливает опыт церковной архитектуры, характерной для северного модерна и соответствует канонам Русской православной церкви. Снаружи храм украшают объёмные мозаичные иконы, купол белоснежного здания напоминает шлем русского богатыря. В внутреннем убранстве храма гармонично вписывется пятиярусный иконостас, расписанный в традиционно русском стиле. Почитается частица Животворящего Креста Господня и Киккская икона Божией Матери «Милующая», подарення храму греками-киприотами. Икона является копией чудотворной иконы из монастыря Кикко на острое Кипр. Хранятся в храме и мощи святых угодников.
Рядом с храмом благоустроенный сквер с детской площадкой.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор
Группа прихожан Храма Рождества Пресвятой Богородицы поселка Александровская.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы — православный храм в посёлке Александровская города Сестрорецка. Храм возведён в 2005 году.
Показать полностью. Он вырос в посёлке по инициативе самих жителей при содействии ведущих предприятий Курортного района и санатория «Сестрорецкий Курорт». Одним из самых активных инициаторов строительства стал почётный гражданин города Сестрорецка Литовка, Евгений Петрович. Среди частных пожертвований на строительство храма — почётный гражданин Санкт-Петербурга, оперная певица Богачёва, Ирина Петровна.
Несмотря на свою молодость, храм занесён в Белую книгу Санкт-Петербурга, как достопримечательность города на Неве. Авторский коллектив «Петербургского Архитектурного Товарищества» под руководством молодого архитектора Александра Шретера стал победителем 2005 года в номинации «Лучший проект». Внешний облик храма творчески переосмысливает опыт церковной архитектуры, характерной для северного модерна и соответствует канонам Русской православной церкви.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор запись закреплена
ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Четверг. Седмица 21-я по Пятидесятнице. (Кол., 252 зач., I, 24–29. Лк., 57 зач., XI, 14–23)
Евангельское чтение (Лк., 57 зач.,XI, 14–23)
Апостольское чтение (Кол., 252 зач.,I, 24–29)
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Мысли свт. Феофана Затворника (Лк.11:14–23)
Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидали бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 11, 14–23)
Господь исцеляет бесноватого, в котором обитание нечистого духа сопровождалось немотой, и весь народ дивится этому чуду. Но враги Спасителя, не имея возможности отвергать совершаемые Им чудеса, прибегли к клевете и объяснили все тем, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Лк. 14, 15). Другие же в подтверждение истинности Его учения, искушая, требовали от Него знамения с неба (Лк. 14, 16).
И чтобы опровергнуть все их обвинения, Господь замечает: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет (Лк. 14, 17). То есть всякое общество людей, будь то государство (царство), город или семья (дом), сильно только единением; но если начнутся несогласия, ссоры, раздоры и ослабеет сила их единения, то само общество (царство, город, семья) распадется и не сможет устоять. Также и в царстве диавола: если князь бесовский стал бы направлять свою мощь для изгнания своих же приверженцев, то его царству скоро пришел бы конец. Следующим опровержением стали слова: и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? (Лк, 14, 19).
Блаженный Феофилакт замечает, что Спаситель как бы говорит: «Пусть будет и так, что Я изгоняю бесов силой веельзевула; но сыны ваши, т о есть апостолы, чьей силой изгоняют? Не очевидно ли, что Моим именем? Подлинно, они будут вас судить. Ибо если они изгоняют именем Моим, то Я Сам, очевидно, не имею нужды в силе другого».
Под словами «сыновья ваши» Господь подразумевает апостолов, которые уже изгоняли бесов, получив на то власть от Спасителя, но фарисеи не обвиняли их, поскольку вооружались не против дел, а лично против Христа. Поэтому Он, желая показать, что лишь зависть является причиной обвинения, указывает на апостолов, добавляя: Посему они будут вам судьями (Лк. 14, 19), то есть изобличат в преднамеренной лжи на Страшном Суде.
Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Лк. 14, 20), – говорит Господь, свидетельствуя о том, что разрушается царство диавола и воцаряется Бог, изгоняющий бесов. Спаситель показывает, что Он сильнее их и пришел, дабы явить Свою победу над ними в мире и в сердцах людей.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 14, 23) – в этих словах Господа заключена важная мысль: к то сторонится, чуждается добра, тот автоматически содействует злу.
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «В Царстве Христовом: кто не с Христом, тот уже враждебен Ему, ибо он вносит разделение в единый “дом” под единой властью. Но кто не с Христом в Его борьбе с сатаной за собирание всех людей в Царствие Божие, тот против Него, поскольку любой, кто, слыша и понимая учение Христово, не становится на Его сторону, тот уже враг, и тем более враг тот, кто противодействует».
Господь наш Иисус Христос, дорогие братья и сестры, призывает всех людей принять Его Благовестие и войти в радость Его, устремив все силы своей души на то, чтобы очистить сердце, сосредоточив все помыслы не на земном, а на жизни вечной, поступая в соответствии с тем, что говорит Господь в Своих заповедях, и тем самым накопляя великие сокровища духовного добра в сердце, истинно собирая со Христом.
Помогай нам в этом Господь!
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор запись закреплена
РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ АПОСТОЛАМИ ИИСУСА ХРИСТА
Братья: Андрей и Петр, Иоанн и Иаков Заведеевы. Кроме того, Предание (Дм. Ростовский) называет Иакова Алфеева братом Матфея.
Сродники Господни: Иаков, Иосия, Иуда и Симеон (Мф.13:55).
Показать полностью. Хотя Матфей, вроде бы, однозначно называет всех четверых братьями Господними, Дмитрий Ростовский считает родными (по Иосифу Обручнику) братьями Иакова и Иуду, а Симеона (ссылаясь на Евсевия Памфила) – двоюродным братом, сыном Клеопы, брата Иосифа Обручника. Об Иосии (Иосифе) сведений нигде вроде бы нет (хотя есть предположение, что это Иосиф Варсава).
В любом случае, Иаков – это однозначно Иаков Праведный, Апостол от 70, первый пресвитер Иерусалимской Церкви, убитый иудеями ок. 62 года. Очень яркая фигура, однозначно будет присутствовать в агиодраме. Его приемником стал Симеон, проживший долгую жизнь (ок. 120 лет) и распятый уже при Траяне в начале 2-го века.
Иуда – не понятно, Апостол он от 12 или от 70. Дм. Ростовский идентифицирует его с Иудой (Фаддем), Апостолом от 12.
Кроме того, Иоанн Богослов (а стало быть, и Иаков), являются племянниками Господа (по Дм. Ростовскому) – они сыновья дочери Иосифа Обручника Саломеи и Заведея.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор запись закреплена
ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Среда. Седмица 21-я по Пятидесятнице. ( Кол., 251 зач., I, 18–23. Лк., 56 зач., XI, 9–13)
Евангельское чтение (Лк., 56 зач.,XI, 9–13)
9 И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Показать полностью.
11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Апостольское чтение (Кол., 251 зач.,I, 18–23)
Мысли свт. Феофана Затворника (Лк.11:9–13)
Господь убеждает к молитве обетованием услышания, поясняя его сердоболием естественного отца, благосклонного к прошениям детей своих. Но тут же намекает на причину и того, почему иногда бывают не услышаны или не исполняются молитвы и прошения. Отец не даст детям камня, вместо хлеба, и змеи, вместо рыбы. Если же естественный отец не делает так, тем более не станет так делать Отец Небесный. А прошения наши нередко походят на прошение змеи и камня. Нам кажется, что то хлеб и рыба, чего просим, а Отец Небесный видит, что просимое будет для нас камень или змея – и не дает просимого.
Отец и мать изливают пред Богом теплые молитвы о сыне, да устроит ему лучшее, но вместе с тем выражают и то, что считают лучшим для своего сына, именно, чтобы был он жив, здоров и счастлив. Господь слышит молитву их и устраивает для сына их лучшее, только не по понятию просящих, а так, как оно есть на самом деле для сына их: посылает болезнь, от которой умирает сын. Для тех, у которых все кончается настоящею жизнью, это не услышание, а делание наперекор, или: предоставление лица, о котором молятся, его участи; для верующих же, что настоящая жизнь только приготовление к другой жизни, не может быть сомнения, что сын, о котором молились, заболел и умер именно потому, что услышана молитва и что для него лучше было отойти отсюда, чем оставаться тут.
Скажешь: так на что же и молиться? Нет, не молиться нельзя, но в молитвах об определенных предметах всегда надо содержать в мысли условие: «если, Господи, Сам Ты находишь это спасительным». Св. Исаак Сирианин и всякую молитву советует сокращать так: «Тебе, Господи, ведомо, что для меня полезно: сотвори же со мной по воле Твоей».
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 11, 9–13)
Первыми словами сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, являются слова, которыми Господь наш Иисус Христос оканчивает притчу о настойчивом друге: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9–10). Смысл этих слов Христа сводится к пониманию молитвы.
Епископ Михаил (Лузин) замечает: «Указывается способ благоуспешной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тогда она будет благоуспешной… Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с полной и чистой верой в Подателя всех благ, Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас лучше, что служит к нашему благу».
Нет, мы не должны молиться упрямо, стуча в дверь Бога, пока Он не даст нам желаемого. Молитва должна быть искренней, настойчивой, но мы не должны вырывать нужные нам дары из рук Божиих. Ведь мы обращаемся к Тому, Кто лучше нас самих знает наши нужды и Кто, обладая великодушным сердцем, обильно одаривает нас всем необходимым. Если нам не было дано то, о чем мы молим Бога, то это не потому, что Ему жалко Своего дара, а потому, что Он намерен дать нам что-то лучшее.
Нет и не было молитвы, оставшейся без ответа. Ответ, который мы получим, может быть не тем, которого мы ожидали или желали; но даже если Бог и отвечает отказом на молитву, то Его отказ продиктован любовью и мудростью.
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? (Лк. 11, 11–12), – вопрошает Господь.
Блаженный Феофилакт указывает: «… Слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит хлеба и рыбы, и яйца. Поэтому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь».
Маленькие круглые камни известняка на берегу моря были очень похожи по величине и цвету на маленькие хлебы. Если сын попросит хлеба, разве даст ему отец в насмешку камень, очень похожий на хлеб, но который невозможно есть?
Если сын попросит рыбу, разве даст отец ему змею? Под змеею, скорее всего, Господь подразумевал угря. По иудейскому закону о пище угорь считался нечистой рыбой. В книге Левит есть постановление: Все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас (Лев. 11, 12). Это правило делало угря несъедобным. Если сын попросит рыбу, разве отец, действительно, даст ему рыбу, которую нельзя есть?
Если сын попросит яйцо, разве даст отец ему скорпиона? Скорпион – опасное маленькое животное. Бледного скорпиона в траве на солнце в свернутом состоянии можно спутать с яйцом. Если сын попросит яйцо, разве отец даст ему жалящего скорпиона?
Евфимий Зигабен пишет: «Господь опять пользуется фактом из жизни человеческой и примером возводит слушателя к вере в то, что сказал. Просящему должно быть сыном и просить о том, что отцу прилично дать, а сыну полезно получить».
Далее Господь делает вывод о вышесказанном: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).
Александр Павлович Лопухин поясняет: «В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает “благое” просящим у Него».
Господь всегда слышит наши молитвы подобно тому, как родители слышат просьбы своих детей. И как ни один родитель не даст своему ребенку того, что может ему навредить, так и Бог никогда не даст нам того, что не принесет пользы.
Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что Господь даже прежде нашего обращения к Нему и прошения знает, что нам нужно, но молитва является свидетельством нашей веры в Него и любви к Нему. Именно поэтому следует уповать на Господа и всегда молиться, потому как молитва является живым общением с Богом и действительной возможностью получить желаемые блага.
Помогай нам в этом Господь!
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор запись закреплена
ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Вторник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. (Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11. Лк., 55 зач., XI, 1–10)
Евангельское чтение (Лк., 55 зач.,XI, 1–10)
1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Показать полностью.
2 Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Апостольское чтение (Кол., 249 зач.,I, 1–2, 7–11)
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
Мысли свт. Феофана Затворника (Лк. 11, 1-10)
Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все не что иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою.
Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств.
Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 11, 1–10)
В Господней молитве, которую мы слышим в сегодняшнем чтении, содержится сама суть Евангелия. Разберем каждую строчку этой молитвы подробно.
Произнося слова Отче наш, то есть называя Бога нашим Отцом, мы осознаем себя Его детьми, а также братьями и сестрами по отношению друг ко другу и, следовательно, молимся не только от себя и за себя, но и от всего человечества.
Говоря Сущий на Небесах, мы отрешаемся от всего земного и возносимся умом и сердцем в мир горний.
Слова да святится Имя Твое означают: да будет Имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами, и делами своими имя Божие.
Словами да приидет Царствие Твое мы молим о том, чтобы Господь воцарился в душах всех людей и после этой временной земной жизни сподобил бы нас жизни вечной и блаженной, в общении с Ним.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе, то есть пусть все совершается по всеблагой и премудрой воле Божией, а мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе.
Словами хлеб наш насущный подавай нам на каждый день мы говорим о том, что нуждаемся только в насущном, то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования, а значит, живем постоянным упованием на Бога.
Слова и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему с особой силой внушают нам необходимость прощать нашим ближним все обиды, поскольку, не прощая другим, мы сами не смеем просить Бога о прощении наших долгов перед Ним.
Произнося слова и не введи нас в искушение, мы просим Бога оградить нас от падения, если испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо; говоря же но избавь нас от лукавого, просим оградить от всякого зла и от виновника его, диавола.
Молитва оканчивается словом Аминь, обозначающим «так, действительно, истинно, да будет» и являющимся выражением уверенности в исполнении просимого, так как все в этом мире принадлежит Богу: вечное царство, бесконечное могущество и слава.
Побуждая иметь твердую веру, Спаситель рассказывает притчу о настойчивом друге.
Святитель Василий Великий замечает, что Господь «… берет пример с человека, обращающегося к человеку, чтобы научился ты никогда не терять надежды, чтобы, когда будешь просить и не получишь, не переставал просить, пока не получишь, если только, как сказано прежде: просишь того, что Богу угодно; и чтобы не говорил: “я грешник, потому и не услышан”… Наконец, хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, и непрестанно делая добро».
Если настойчивость понуждает упрямого и не желающего что-либо делать человека дать просящему все необходимое, то тем более Господь наш Иисус Христос, будучи бесконечно милостив к нам, по любви Своей и беспредельному милосердию Своему услышит нашу молитву. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9–10).
Блаженный Иероним Стридонский указывает: «Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будем толкать в дверь Христову, чтобы, когда мы войдем, нам открылись скрытые в тайне сокровища во Христе Иисусе, в Котором всякое познание».
Таков образ всякой истинной молитвы: предстояние со страхом, трепетом, любовью и мужеством перед нашим Спасителем. Испросим же, дорогие братья и сестры, милости у Господа нашего Иисуса Христа, поверяя Ему сокровенные прошения нашего сердца и припадая к величествию Его со смирением и глубокой верой в Отеческую благость.
Помогай нам в этом Господь!
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Сестрор запись закреплена
ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Понедельник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. ( Лит. – Трясения: Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27. Мф., 27 зач., VIII, 23–27. Ряд. (под зачало): Флп., 248 зач., IV, 10–23. Лк., 52 зач., X, 22–24. Вмч.: 2_Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2)
Евангельское чтение (Трясения: Мф., 27 зач., VIII, 23–27)
Показать полностью.
23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. 24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. 25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. 26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. 27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
(Ряд. : Лк., 52 зач., X, 22–24)
22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.
Апостольское чтение (Трясения: Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27)
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает;
бьет же всякого сына, которого принимает». 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. 12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. 14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. 15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». 27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
(Ряд. : Флп., 248 зач., IV, 10–23)
10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
14 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; 16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
17 Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Мысли свт. Феофана Затворника
(Мф.8:23–27) Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли. Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» (Мф.8:26) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие. Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь – можешь (Мф.8:2, Лк.5:12). Однако не моя, но Твоя воля да будет» (Лк.22:42). Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 10, 22–24)
В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, в 22-м стихе, Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «… Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый – отдано все это не как Сыну Божью, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».
Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».
У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.
Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».
Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари, и Которого они желали видеть».
Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «… Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».
Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.
Мир, в которым мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.