храм рождества в питере
Храм Рождества Христова на Песках
В 2017 году начались работы по полному воссозданию храма по старым планам, фотографиям, описаниям. Богослужения временно проводятся в деревянном храме-часовне, возведенном на территории храма.
Храм признан объектом культурного наследия — памятником истории и культуры народов Российской Федерации, взят под охрану государства распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга.
Получатель: ПМРО Приход храма Рождества Христова на Песках г.СПб Санкт-Петербургской Епархии РПЦ (Московский Патриархат)
Банк получателя: Ф. ОПЕРУ БАНКА ВТБ (ПАО) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Расчетный счет: 40703810428000000374
ИНН 7813202415, КПП 784201001
БИК: 044030704
К/с: 30101810200000000704
ОГРН: 1057806312541
В назначении платежа, пожалуйста, указывайте «Пожертвование на уставную деятельность».
Храм Рождества Христова на Песках запись закреплена
Хор храма Рождества Христова на Песках под управлением регента храма Владимира Борисовича Львова. Херувимская Песнь «Софрониевская», П.Г.Чесноков.
Херувимская песнь поется на Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (практически весь календарный и церковный год), кроме особых служб Литургии Преждеосвященных Даров, Литургии великого Четверга и Литургии Великой Субботы.
Показать полностью.
Во время пения этого богослужебного гимна совершается Великий вход. Составлена и введена в употребление в VI в. в Византии.
Херувимская песнь состоит из двух частей. Первая часть – до Великого входа и вторая часть – после Великого входа. Первая часть, как правило, бывает медленной, протяжной, а вторая – торжественной, ликующей. Разделяются эти две части возгласом «Аминь», что значит «истинно» – это ответ хора (т.е. народа) на моления священника.
«И́же Херуви́мы та́йно образу́юще, и животворя́щей Тро́ице трисвяту́ю пе́снь припева́юще, вся́кое ны́не жите́йское отложи́м попече́ние. Аминь. Я́ко да Царя́ всех поды́мем, А́нгельскими неви́димо дориноси́ма чи́нми. Аллилу́иа».
*В Великий Четверг исполняется особое песнопение:
«Ве́чери Твоея́ та́йныя днесь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя прими́: не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти дам, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя: помяни́ мя, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м. Аллилу́иа».
В Великую Субботу:
«Да молчи́т вся́кая плоть челове́ча, и да стои́т со стра́хом и тре́петом, и ничто́же земно́е в себе́ да помышля́ет: Царь бо ца́рствующих, и Госпо́дь госпо́дствующих, прихо́дит закла́тися и да́тися в снедь ве́рным.
Предхо́дят же Сему́ ли́цы А́нгельстии со вся́ким Нача́лом и Вла́стию, многоочи́тии Херуви́ми, и шестокрила́тии Серафи́ми, ли́ца закрыва́юще, и вопию́ще песнь: Аллилуи́а, аллилуи́а, аллилуи́а».
На Литургии Преждеосвященных Даров вместо Херувимской за богослужением хором исполняется следующая песнь:
«Ны́не Си́лы Небе́сныя с на́ми неви́димо слу́жат, се бо вхо́дит Царь Сла́вы, се Же́ртва та́йная соверше́на дорино́сится.
Ве́рою и любо́вию присту́пим, да прича́стницы Жи́зни ве́чныя бу́дем».
Храм Рождества Христова на Песках запись закреплена
Господь открывает нам еще одну историческую страницу жизни людей, которые имеют прямое отношение к нашему храму Рождества Христова на Песках.
Татьяна Алексеевна Замышляева (Генрихова) рассказала нам свою семейную историю о том, что в храме Рождества Христова на Песках крестили ее дедушку Алексея.
Показать полностью.
В Метрической книге ЦГИА за 1886 год есть запись от 26 ноября 1886 г. о рождении и 30 ноября о крещении незаконнорожденного младенца Алексея. Обряд крещения проводил священник Петр Кедров. Восприемником при крещении был Генрих Леопольд Мельтцер.
Моего дедушку Алексея усыновил крестьянин Назаров Александр, который вместе с семьей жил в деревне Залесье Лужского уезда, на тот момент Петербургской губернии. О детстве дедушки ничего не известно. Сохранилась только его фотография 1914 года, где он изображен в парадной форме Лейб – гвардии Гродненского полка. Со своей будущей женой Александрой Алексеевной ( моей бабушкой) дедушка познакомился в деревне Залесье, где они жили в семьях приемных родителей. В метрической книге Заклинской Покровской церкви Лужского уезда Санкт – Петербургской Духовной Консистории за 1914 год от 18 июля имеется запись о их бракосочетании. Через две недели, 1 августа 1914 года началась война с Германией. Дедушку мобилизовали в армию. Бабушка обучалась в Мещанском училище при Смольном институте. Сохранилась ее фотография 1900 года и фотография старицы Натальи с дарственной надписью.
Фамилия наша Генриховы произошла от имени Генриха Леопольдовича Мельтцер, который был восприемником моего дедушки. В семье Генриховых родились три сына: Алексей 1917г.р. (мой папа), Николай 1918 г.р. и Анатолий 1921 г.р.
ФОТОГРАФИИ: 1.Алексей Генрихов 1914 г в парадной форме Лейб –гвардии Гродненского полка. 2. Супруги Генриховы 1916г. 3. Алексей Алексеевич Генрихов с женой и сыном. 4. Выписка из Метрической книги о крещении млад. Алексея. 5. Справка на получение паспорта. 6. 7. Семейные фотографии 4 – х поколений Генриховых – Замышляевых.
Сердечно благодарим Татьяну Алексеевну Замышляеву (Генрихову) за предоставленные документы, фотографии и интересный рассказ.
Церковь Рождества Христова ул. Коллонтай (Санкт-Петербург)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь Рождества Христова ул. Коллонтай (Санкт-Петербург)
Церковь Рождества Христова построена на месте гибели стража порядка, погибшего при задержании преступника.
Содержание
История [ править ]
Церковь Рождества Христова возведена по канонам древнего храмового строительства на месте гибели милиционера, погибшего в сентябре 2002 года при задержании опасного преступника. В основание заложена храма частица дуба Мамврийского, под которым Святая Троица являлась патриарху Аврааму.
В 2002 освящено место возведения храма, 4 декабря 2003 установлен поклонный крест, в апреле 2005 произведена закладка храма (арх. А. М. Лебедев), 8 марта 2006 освящены колокола.
28 июня 2006 освящены и подняты кресты на купол храма. В храме будет 4 престола: центральный — во имя Рождества Христова (престольный праздник 7 января), левый — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (престольный праздник 7 февраля), правый — во имя великомученика Георгия Победоносца (престольный праздник 6 мая), пещерный храм в цокольном этаже — во имя всех святых.
Богослужения с 15 ноября 2003 совершались в приписной временной часовне-храме «Утоли Моя Печали».
В настоящее время храм открыт, молодой приход живет полноценной жизнью.
Церкви Санкт-Петербурга: храм Рождества Христова на ул. Коллонтай, 17
Храм Рождества Христова на Коллонтай был освящен и принял первых прихожан лишь в 2008 году, но уже имеет почитаемые святыни и насыщенную историю. У него неповторимая архитектура, основанная на византийском стиле и древних канонах храмового строительства.
Храм ежедневно раскрывает свои двери для прихожан. Здесь проходят богослужения и литургии, а в отдельные дни по вечерам можно послушать пение акафистов. Также в церкви проводится катехизация и пастырский час, проходят различные занятия для детей и взрослых по истории и основам православного богослужения.
Церковь в Санкт-Петербурге находится на улице Коллонтай, 17 в районе Веселый Поселок. Нужно доехать на метро до станции Проспект Большевиков и пройти пешком около 430 метров.
История
На месте, где стоит церковь на Коллонтай, 17, никогда не располагались культовые сооружения. Жители района больше года пытались получить разрешение на строительство православного прихода.
Решение о возведении храма было принято по просьбе инициативной группы, которая хотела увековечить память погибшего на этом месте в сентябре 2002 года Петра Шуляева — сотрудника уголовного розыска.
В декабре 2002 года глава Санкт-Петербургской кафедры Митрополит Владимир удовлетворил прошение верующих и назначил настоятелем будущего Храма Рождества Христова на Коллонтай Олега Жаворонкова. В это же время здесь был установлен поклонный крест, и началось возведение временной деревянной часовни. С ноября 2003 года в ней проводились богослужения и литургии, пока не был возведен каменный храм.
Строительные работы начались в 2004 году с заливки фундамента, раствор которого был изготовлен с использованием святой воды и почвы из священных для православных мест. Уже в 2006 году были повешены колокола на колокольню. Освящение и первая литургия состоялись в январе 2008 года, хотя отделка и внутренние работы еще велись несколько лет. В настоящее время собираются пожертвования для росписи всего храма.
Архитектура и убранство
Проектировщик и руководитель строительства архитектор Андрей Михайлович Лебедев выбрал для Храма на Коллонтай византийский стиль оформления. Это дало сходство с новгородским Софийским Собором.
Церковь возводилась по древним канонам крестово-купольного типа строительства и в ней находятся четыре престола:
В византийском стиле выполнены и купола, украшающие пять глав храма. Киоты и деревянный резной иконостас были изготовлены земляками архитектора, псковичами. Колокола отливались в Воронеже, на колокольном заводе.
Росписью иконостаса пещерного престола во имя Всех святых занимался Селиванов Дмитрий Евгеньевич, мастер религиозно-исторической живописи.
Главные иконы расположены в престолах, посвященных им. Некоторые иконы особенно ценятся прихожанами. К ним приносят цветы в знак благодарности, и считают их чудотворными. Например, Икона Божьей Матери «Помощница в родах».
Святыни
Временная деревянная часовня возводилась во имя самой главной святыни всего комплекса — Иконы Божией Матери «Утоли моя Печали». Именно ей молились прихожане, пока шло основное строительство.
Справа от главного престола находится еще одна значимая святыня храма на Большевиков — икона Рождества Христова. Она знаменует один из престольных праздников и ей поклоняются во время рождественской литургии.
В церкви есть три иконы с мощами. Для поклонения они выставляются в дни святых: Святителя Иоасафа Белгородского, священномученика Иоанна Рижского и Преподобного Антония Дымского. Под престолом главного придела храма также положены мощи Иоана Рижского.
Богослужения и занятия
На богослужения Рождественская церковь ждет прихожан каждый день: с 9:30 на исповедь, с 10:00 на литургии. На Вечернее богослужение — по будням в 18:00. В это же время в субботу и воскресенье идет Всенощное бдение. Пение акафистов включается в вечернее богослужение в среду, в воскресенье и во вторник.
Для крестников, крестных и тех, кто хочет окрестить своего ребенка по выходным в 12:00 проходит катехизация (наставление в православной вере). Для этого необходимо прийти в деревянную часовню. Сам обряд крещения проходит в выходные в час дня.
Чтобы побеседовать со священником и задать ему вопросы можно посетить Пастырский час. Он проходит в последнее воскресенье месяца в четыре часа в нижней части храма.
Научиться понимать Священное Писание, изучить историю Церкви, посетить курсы кройки и шитья, познакомиться с другими прихожанами и провести время с пользой взрослые и дети могут в воскресной группе.
Для этого следует прийти в нижнюю часть храма к началу занятий по расписанию:
Для всех прихожан в субботу и в воскресенье с часу до пяти часов вечера работает библиотека, в которой можно познакомиться с богословской и святоотеческой литературой. Открытие музея только планируется, а пока в коридорах нижней части можно увидеть выставку фотографий, чертежей и рисунков, которые отражают жизнь храма.
Адрес
Ул. Коллонтай, 17/1, г. Санкт-Петербург.
Чтобы посетить церковь, необходимо доехать до станции метро Проспект Большевиков. Затем идти направо, вдоль трамвайных путей по улице Коллонтай до светофора, перейти дорогу, потом повернуть направо к церковной ограде.
Видео об истории храма
В видео показана история создания церкви и первая служба.
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб.
Встречи молодежи в храме Рождества Христова проходят еженедельно в субботу в 16:30.
Руководитель молодежной группы иерей Алексий Реутин. Невское благочиние.
Приглашаются все желающие 16-30 лет.
За актуальным расписанием встреч и мероприятий следите в разделе «свежие новости» и на стене группы!
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
9 октября первое занятие 2021-2022 учебного года.
Приглашаются все желающие!
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
«ИНСТИТУТ СЕМЬИ» молодëжный проект.
13 ноября, 14.00
Открытый лекторий с православным психологом Марией Василенко.
Показать полностью. Родительские послания (установки, предписания) — это подсознательные жизненные правила, которые ребенок принимает от родителей в раннем детстве.
Установки бывают разные: полезные и деструктивные, то есть мешающие человеку проживать свою жизнь гармонично.
На предстоящей встрече с Марией, мы поговорим о том:
сколько деструктивных установок существует?
Кто их сформулировал и как они звучат?
Ну и как всегда Мария Василенко, предложит практические занятия, порекомендует литературу по теме и ответит на вопросы участников встречи.
Контактный тел. и ватсап
8(911) 817-77-80 Павел.ВК https://m.vk.com/pavelvikt
Встреча пройдет:
Наб. Обводного канала 7г
Аудитория 112.
СТАРОЕ ЗДАНИЕ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Православие.Ru
БЕСЧИСЛЕННЫ ИМЕНА УСОПШИХ
Протоиерей Александр Шаргунов
Царство Небесное, вечная память всем, за кого в Димитриевскую родительскую субботу Святая Церковь приносит молитвы. Это поминовение, в честь и память великомученика Димитрия Солунского, было впервые совершено преподобным Сергием Радонежским после Куликовской битвы и продолжается из века в век.
Показать полностью.
Церковь верно молится за всех воинов православных, живот свой за веру и Отечество на поле брани положивших. Сколько погибло их в Великую Отечественную войну 1941–1945 годов – ни один дом, наверное, не обошло горе.
Мы сугубо поминаем в этот день невинно убиенных в октябре 1993 года и погибших в Чечне и Южной Осетии. Моряков на подводной лодке «Курск» и других наших подводных лодках. Поминаем невинно убиенных в последние годы в Новороссии. Всех утонувших и сгоревших в катастрофах, стихийных бедствиях, погибших в терактах. Всех, в последние годы насильственно жизни лишенных, среди которых немало священников, стариков, девиц и детей.
А сколько умерших в последние 2 года, как говорится в церковной молитве, от «губительного поветрия»! И молимся, как всегда, за всех усопших, сподобившихся принять Святое Крещение. Просим тех, кто кровью своей запечатлел верность заповеди Христовой, заступиться за них пред Господом.
Пусть наша личная память об усопших соединится с вечной памятью Церкви во Христе Иисусе. Мы все прекрасно знаем: когда умирает кто-то из наших близких, какими бы ни были наши отношения, внезапно открывается, как недостаточно мы проявляли к ним любви. И мы понимаем, что теперь это совершенно непоправимо. Но Христос по-прежнему обнимает всех на Кресте и дает, пока мы живы, новые возможности. Услышим, что говорят нам наши усопшие: «Жизнь коротка, не упустите существенное!»
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Празднуем сегодня в честь Казанской иконы Божией Матери.
Почему же праздник, как видно из самого названия его, местный, праздник только одного города становится однако торжеством общенародным и всероссийским? Почему в нем участвуют русские православные люди по всему лицу земли русской, каким бы огромным расстоянием они ни были отделены от Казани?
Показать полностью.
Готов ответ в словах святого апостола к христианам: «Вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. XII, 27, 26).
Следовательно, и как дети единого и общего великого нашего отечества, и как члены одного и того же церковного тела мы, естественно, должны радоваться всему тому, что посылает Господь благодетельного и радостного для нашей святой Церкви и для нашей родины.
Но в истории явления Казанского образа Богоматери, в чудесных действиях проявляемой чрез его посредство силы Божией на благо нашего отечества и в том огромном, чисто-воспитательном влиянии этой святыни на русскую народную душу и историю нашего народа есть нечто другое, близкое сердцу всякого сына России; есть значение высокопатриотическое.
Когда наши предки, на заре своей исторической государственной жизни, были просвещены верою Христовой, в это время Запад Европы уже давно был христианским. Но истина христианская все более и более омрачалась здесь человеческими мудрованиями и установлениями. Церковь Христова обмирщалась и в заблуждениях римских пап, потянувшихся к мечу и короне, к блеску земной власти древнего и гордого Рима, все более и более обращалась из царства Божьего и Небесного в царство земное и человеческое.
Неповрежденная истина апостольской веры хранилась на Востоке, в древней Византии. Но страны православного Востока в это время находились уже и изнемогали в тяжкой борьбе с надвигавшимся мраком изуверного мусульманства. Одна за другою погасали лампады древних церквей, одни за другими потом падали православные царства; сама Византия видимо и бесповоротно клонилась к упадку; древлеправославные Египет, Сирия, Палестина, Малая Азия, Грузия, потом Болгария, Сербия склонились пред страшным разливом изуверного ислама. Все более и более они теряли возможность просвещать другие, окружающие их племена и народы, сидящие во тьме неведения Христовой истины. А поприще для проповеди, а жатва для делания христианского были прямо безграничны.
В этот-то поздний час истории Господь воздвигает новый светильник веры правой на далеком севере, в юном русском княжестве, среди народа русского, молодого и даровитого, полного сил и энергии. Промысел Божий, призывая нас, русских славян средней Европы, в лоно Церкви Христовой, в самом географическом положении нашей страны на границе Европы и Азии, Запада и Востока, и в ее племенном составе указывал нам великую задачу: нести полученное сокровище чистой и истинной веры к малоизвестному востоку и северу Европы и далее, в неведомые и таинственные в то время страны сопредельной Азии, бороться с мраком язычества и распространяющегося мусульманства, просвещать дикие многочисленные племена инородцев и приобщать их к участию в Царстве Божием и в жизни образованного человечества.
Поистине, это была единственная в истории человечества, величайшая мировая задача, данная святой Руси. Наши предки часто сознательно, часто полусознательно, инстинктом духовным уразумели ее и стали осуществлять непосредственно со времен святого Владимира Великого. Удивительно быстро и прочно в первые после крещения Руси два столетия христианство начинает распространяться среди языческих племен теперешней средней и северной России, несмотря на множество сильнейших препятствий совне и внутри, несмотря на крайнюю малочисленность русских славян, носителей веры, как бы утопавших в море окружающего их инородчества.
Но вот, когда от берегов Днепра и Ильменя христианство проникло уже до крайних пределов севера и востока Европы, когда русской Церкви предстояло уже шагнуть с проповедью Евангелия в глубину Азии, в это время, в XIII веке, Россию постигает великое бедствие, которое сковало русскую жизнь и замедлило на время великое и христиански-просветительное дело России.