храм села тележенка липецкий район
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области запись закреплена
Реквизиты храма:
Для физических лиц:
карта сбербанка: № 639002359002732173 или 4276350010574513
QIWI кошелек 915 858 00 42
webmoney кошелек R389207406081, E365996795424, Z240586427024, B135307620347, U840993994078
Яндекс Деньги 410011570767116
Телефоны для перечисления:
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области запись закреплена
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области запись закреплена
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области запись закреплена
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
«На Воздвижение Креста Господня».
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области запись закреплена
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области запись закреплена
Казанский храм с. Тележенка Липецкой области запись закреплена
27 сентября Церковь чтит Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
— праздник, который Православная Церковь отмечает 27 сентября. В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Мы расскажем о событиях, смысле и традициях Крестовоздвижения.
Икона праздника Воздвижения Креста Господня. 18 век.
Что такое Воздвижение Креста Господня
Показать полностью.
Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события.
Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.
И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.
Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.
Когда отмечается Воздвижение Креста Господня
Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю).
У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.
Что можно есть в праздник Воздвижения Креста Господня
В этот день у православных — строгий пост. Нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом.
События Крестовоздвижения
Krestovozdvizhenie
Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.
В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.
Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».
В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.
Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.
Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.
История праздника Воздвижения Креста Господня
Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.
В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября. В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября). Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.
Богослужение Воздвижения Креста Господня
В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.
Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.
Интересно, что во время Утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не на середине храма, а в алтаре.
Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит крест в алтарь.
Молитвы Воздвижения Креста Господня
Тропарь Воздвижения Креста Господня
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы верным над неприятелями даруя и Крестом Твоим сохраняя народ Твой.
Кондак Воздвижения Креста Господня
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Молитвы Честному и Животворящему Кресту Господню
Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.
О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.
lipezk
В 2005 году на средства «Благотворительного фонда Борцовых» в селе Тележенка Липецкого района Липецкой области была вновь поставлена деревянная, из карельской сосны, церковь с прежним храмонаименованием в честь Казанской иконы Божией Матери.
Дополнительно
Координаты: N 52° 49.390′, E 39° 30.100′
Каменная тёплая церковь в с. Тележенке была построена на средства прихожан в 1813 году, тогда же был открыт и приход. Престолов в церкви было три: главный – Казанской иконы Божией Матери, придельный правый – св. Алексея, Человека Божия, левый – свмч. Екатерины. Однако после революции церковь была разрушена.
Штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика.
По данным 1893 года священником продолжал служить Стефан Иванович Архангельский, 71 года, рукоположен 20 ноября 1842 года, награждён камилавкой. Диаконом – Александр Петрович Новиков, 32 лет, из 1 класса семинарии, рукоположен 9 апреля 1886 года. Священник на должности псаломщика – Иоанн Димитриевич Беловидов, 40 лет, рукоположен 29 июня 1880 года.
Последним священником после революции стал Намыкин Захар Андрианович, 1890 г.р. уроженец с. Хрущевка Липецкого района. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 29.11.1937 по ст. 58-10-2 приговорен к 8 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 18.04.1989.
Могилы близ алтарной части храма:
Вся территория храма прекрасно благоустроена.
******Тележенка City*******
Теле́женка — село Липецкого района Липецкой области. Центр Тележенского сельского поселения.
Селение возникло не позднее начала XVIII века. В описании Лебедянского уезда 1782 года упоминается «село Алексеевское, Тележенька тож с деревней Хорошевкой».
Показать полностью. В 1911 году оно обозначено как Тележенка (Алексе́евка).
Сегодня Тележенка располагается на пересечении с шоссе Сухая Лубна — Трубетчино. В 1 км севернее проходит граница с Лебедянским районом.
Название, вероятно, происходит от слова телега. Возможно также, этимология связана с фамилией Тележин.
В 1813 году в Тележенке построена каменная Казанская церковь.
-Группа липецких подростков избила главу сельской администрации, следователя РОВД, сотрудников милиции и нескольких жителей села Тележенка.
Второй отдел следственного управления Следственного комитета по Липецкой области проводит проверку по факту хулиганства в селе Тележенка Липецкого района.
16 мая в селе Тележенка остановился черный БМВ, у машины оказалось проколото колесо. Водитель и пассажиры автомобиля отправились за насосом к главе местной администрации. Получив отказ, молодые люди – всем им не исполнилось и 18 лет – начали избивать сельского главу. Под горячую руку подросткам попались и местные жители, пытавшиеся вступиться за земляка.
Затем подростки попытались скрыться, однако, избитые милиционеры сумели догнать БМВ и задержать буйных личан.
Все задержанные были доставлены в ОВД Липецкого района. По факту драки в Тележенке проводится проверка.
Преосвященнейший епископ Евфимий совершил Литургию в Казанском храме села Тележенка
Опубликовано 31.05.2017 13:00
31 мая 2017 года, в день памяти святых отцев семи Вселенских Соборов, викарий Липецкой епархии Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери села Тележенка Липецкого района.
Его Преосвященству сослужили: благочинный 2-го Липецкого церковного округа протоиерей Павел Зобов, настоятель Казанского храма иерей Александр Худяков и духовенство благочиния.
За богослужением читались Деяния святых апостолов и Евангелие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, положенные в праздник святых отцов семи Вселенских Соборов по Уставу Церкви (Деян 23: 1-11. Ин 16:15-23).
После сугубой ектении епископ Евфимий вознес молитву о мире в Украине.
По завершении богослужения Преосвященнейший Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом:
«Дорогие братья и сестры, сегодня мы совершаем память святых отцов семи Вселенских соборов, которые созывались в ранние века христианства для защиты чистоты Православия. Именно ими были утверждены догматы – основы православной веры, которые мы исповедуем в символе веры за каждой Божественной литургией.
В первые века Церковь Христова подвергалась страшным гонениям со стороны императоров-язычников. Христиан предавали самым ужасным и мучительным казням. Только в начале IV века при святом равноапостольном императоре Константине Великом верующие получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа.
Но диавол не оставил в покое Святую Церковь. По завершении эпохи гонений Церковь Божию стали пытаться поколебать изнутри еретические лжеучения. Так, еретик Арий, бывший Александрийский пресвитер, отвергал Божественную ипостась Спасителя, Сына Божия. Ересь арианства была осуждена на I Вселенском соборе.
Большую смуту внесла появившаяся позже ересь иконоборчества. Иконоборцы получили большую власть и почти сто лет терзали Церковь, запрещая почитание икон и предавая мучениям боголюбивых христиан, продолжавших молиться дома перед святыми образами.
Еретики в своем духовном ослеплении дерзали сравнивать иконы с идолами, кумирами, которые запрещает Заповедь Божия. Но идол есть то, что заменяет Живого Бога. Икона же есть образ, возводящий ум человека к Первообразу, изображенному на ней. Она не замещает собой поклонение Истинному Богу, но, напротив, помогает усилить благочестивое религиозное чувство.
Молясь перед иконами мы воздаем почитание не доске, не бумаге, на которых они написаны, но Господу, Пресвятой Богородице, святым. Подобно тому, как разглядывая семейный фотоальбом, мы переносимся мыслью к близким нам людях. Кто-то из них, возможно, перешел уже в мир иной, но наше сердце хранит любовь к ним, а фотографии оживляют дорогие воспоминания.
Под, казалось бы, благочестивым предлогом – почитания Бога, диавол смутил умы людей, ввергнув их в ересь иконоборчества. Нелегко было противостоять этому лжеучению. Ведь они склонили на свою сторону самого императора и многих вельмож.
Отстаивая чистоту веры в таких условиях, отцы Вселенских Соборов показали великое дерзновение в исповедническом подвиге и стойкость в хранении истины Христовой. Движимые лишь страхом Божиим, лишенные всякого лицеприятия и человекоугодничества, они не побоялись ни гонений, ни уничижений, ни презрения со стороны властей.
И сколько бы ни восставало еретиков на Церковь Божию, Господь Ее хранил, посылая пастырей богомудрых и богопросвещенных, стойко ограждавших стадо Христовых овец от «волков в овечьих шкурах» (см. Мф 7:15), ибо верно Слово Божие: «… создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18).
О том же, насколько бедственно бывает для человека следование различным лжеучениям, свидетельствует следующий случай, описанный в Отечнике.
Некий подвижник стал известен строгостью жизни. Иноки решили испытать его, не находится ли он в прелести. Придя к нему, они стали уничижать его, называя пьяницей, блудником, празднословом и прочими обидными клеветническими словами.
Старец смиренно признавал себя виновным во всех грехах, пока они не назвали его еретиком. На это он твердо ответил: «Нет. Я не еретик».
Братия ради пользы души просили его открыть, почему он не прекословил в прежних ложных обвинениях, но не захотел признать себя еретиком. На что подвижник отвечал: «Все грехи, в которых вы обвиняли меня до этого, я, если не совершил, то мог совершить по немощи человеческой, но прибегнув к покаянию, получил бы прощение от Господа. Причислив же себя к еретикам, я признал бы себя отпавшим от Христа и потому, не имеющим надежду на спасение». Тогда иноки поняли, какая страшная участь ожидает еретиков.
Будем же, дорогие братья и сестры, молиться святым отцам Вселенских Соборов, прося их укрепить нас в истинной вере и духе любви христианской. Подобно им, предварявшим решения словами: «Изволися Духу Святому и нам», постараемся и мы во всем руководствоваться святыми Заповедями Божиими, Священным Писание и Священным Преданием Церкви, соборным разумом которой управляет Сам Господь Духом Святым », – завершил Владыка и призвал на всех Божие благословение.
По случаю праздника епископ Евфимий благословил верующих иконами святых отцов семи Вселенских Соборов.
Самые юные прихожане порадовали Владыку небольшим выступлением, поблагодарив от лица прихода за архипастырский визит, и по традиции были удостоены особого внимания архиерея, вручившего каждому из них сладости.
Депутат Госдумы Николай Борцов встретился с прихожанами храма в селе Тележенка
Церковь была восстановлена на средства из благотворительного фонда Борцовых за полгода.
22 мая Русская Православная церковь отметила память перенесения мощей Николая чудотворца из Мир Ликийских в Бар. В народном календаре этот день называют «Никола весенний».
Депутат Государственной Думы Николай Борцов приехал в этот важный для всех православных день в церковь села Тележенка Липецкого района. Он дружит с местными прихожанами, и помогал им восстанавливать храм. В начале 19 века в селе была построена каменная церковь, которая простояла более века и была полностью разрушена в 1936 году. Сохранился только фундамент. Новую деревянную, из карельской сосны, церковь возвели на средства благотворительного фонда Теперь все жители Тележенки гордятся своим храмом и считают его главной достопримечательностью села.
— Инициатива построить именно деревянную церковь принадлежала самим Борцовым, — рассказала Вера Кожина, глава Тележенского сельсовета. — Мы пригласили Николая и Юрия Борцовых на празднование Дня села и там всем миром договорились о восстановлении местного храма. Теперь это наша гордость и украшение, ведь в Липецкой области мало деревянных церквей, к нам приезжают посмотреть на нее из других районов.
— Николай Иванович Борцов из той категории людей, которых мы с уважением именуем благодетелями, — говорит местная жительница Нина Соседова. — К нему часто обращаются старосты и инициативные группы верующих тех приходов, где восстанавливаются церкви. Как правило, помощь следует незамедлительно. Он, без какого-либо преувеличения, заслуживает уважения и как гражданин, и как меценат, и как православный человек.
Николай Борцов активно поддерживает усилия Липецкой епархии в восстановлении порушенных церквей, в строительстве новых храмов и монастырей, в проведении православных мероприятий. Он вложил значительные средства на реконструкцию Старо-Казанского храма в Лебедяни, а также на купола, колокола, алтарь. Он помогает всем трем монастырям в Задонском районе.
При участии депутата восстанавливали Тихвинский Храм и церковь во имя Георгия Победоносца в Данкове. Помог Борцов в свое время восстановить 700 кв.м. рухнувшей кровли православной гимназии Святителя Тихона Задонского в Ельце. Ежегодно на медовый Спас (14 августа ) с личной пасеки Борцова мёд развозится по монастырям Липецкой области.