храм селезни тамбовская область

Четверг, 11.11.2021, 09:48

храм селезни тамбовская область

Дорогие друзья, прихожане храма и гости сайта. С 7 октября, ежевечерне, в 20:00 по благословению настоятеля мы читаем акафист Святому архангелу Михаилу о даровании помощи в ремонте нашего храма и нам в наших благих начинаниях.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождём войска Господня», он главный борец против диавола, беззакония среди людей, и всякого зла существующего в мире. Его церковное «имя» – архистратиг – старший воин, вождь, военачальник. Михаил поставлен над всеми ангельскими чинами, имя его в переводе с еврейского значит «кто как Бог», или «кто равен Богу». Архангел Михаил посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия.

С давних времён архангел Михаил очень любим и почитаем верующими людьми. Почитается он как защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов и покровитель православных храмов.

Продолжается ремонт храма. Требуется много сил и средств. Силами сельского прихода произвести дорогостоящий и сложный ремонт очень и очень не просто (необходима замена кровли, оконных рам, реставрация иконостаса, ремонт и восстановление росписи стен). Попросим соборно святого архистратига о благодатной помощи свыше в деле созидания нашего храма. Присоединяйтесь!

При оформлении сайта используются материалы печатных и интернет-изданий, православных сайтов, православных авторов, иллюстрации, найденные в сети Интернет, а также материалы официальных почтовых рассылок: Православного журнала «Фома» и портала Православие.Ru.

Мы уважаем интеллектуальную собственность!

Поэтому, в случае возможного несогласия авторов материалов с их публикацией или их частичным использованием на нашем сайте просим уведомить об этом администратора сайта. Информация будет удалена.

Сайт не предназначен для получения коммерческой выгоды и распространения плагиата. Все авторские статьи в обязательном порядке содержат информацию об авторах, либо сайтах-источниках.

Выражаем благодарность всем проповедникам Слова Божиего, чьи труды были использованы на страницах нашего сайта! Ибо по Слову Спасителя: «никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет» .

К сожалению, сделать кнопку на сайте для приёма пожертвований мы не можем, для этого нужно заключать договора с платёжными системами, оплачивать их периодически и перечислять проценты от транзакций банкам.

Сделать перевод можно очень легко через Сбербанк Онлайн.
В разделе Платежи нужно выбрать Платёж по реквизитам, а затем в открывшейся форме заполнить поля:

Расчётный счёт 40703810602000001111
ИНН получателя 6820013590
БИК 047888760

После чего нажать кнопку «Оплатить». По всем вопросам для оказания помощи можно обратиться на нашу электронную почту: mail@hram-selezni.ru

Также рекомендуем вам познакомиться с православной социальной сетью «Елицы» для общения православных верующих. Страничка нашего храма в православной сети «Елицы»: https://elitsy.ru/parish/10604. Поддержим свой храм, создадим свою общину в «Елицы», регистрируйтесь!

В нашем храме организована выдача православной литературы для домашнего прочтения. Каждое воскресенье, после окончания службы Вы можете выбрать себе книжку и почитать её дома в свободное время.

По всем вопросам обращаться в церковную лавку.

Источник

Четверг, 11.11.2021, 09:48

храм селезни тамбовская область

храм селезни тамбовская область

храм селезни тамбовская область

Краткое житие старца Амвросия
(по материалам сайта монастыря Оптина Пустынь)

Во Введенском храме Оптиной Пустыни находится рака с мощами преподобного Амвросия, старца Оптинского — человека, который оказал огромное влияние на духовную жизнь всей России XIX века. К его молитвенной помощи и заступничеству прибегаем мы и сегодня. У мощей старца происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых, болезней.

храм селезни тамбовская область
Иоанн Богослов на острове Патмос

храм селезни тамбовская область

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София – раннехристианские мученицы, жившие во 2 веке нашей эры в Римской империи. Известно, что София была родом из Милана. Она рано овдовела, после чего перебралась в Рим. Своих дочерей София воспитывала в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей – Вера, Надежда и Любовь.

храм селезни тамбовская область

Этот замечательный подвижник (память 1 октября) имел неповторимый духовный опыт: будучи учеником самых первых Оптинских старцев Льва и Макария, продолжателем и хранителем Оптинских традиций, он с годами сам стал наставником и передал эстафету старчества следующему поколению Оптинских старцев.

храм селезни тамбовская область

храм селезни тамбовская область

СЛОВО НА ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

храм селезни тамбовская область

У нецерковных людей почитание Пресвятой Богородицы уже не одно столетие вызывает немало недоумений. Многие укоряют православных христиан чуть ли не в идолопоклонстве, а большинство протестантов и вовсе отказываются чтить Деву Марию. Что же Церковь отвечает своим оппонентам? Почему именно к Богородице она так часто обращается с молитвами? На многие из этих вопросов уже ответил святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867) – один из виднейших богословов и святых XIX века.

Поводом для написания им подробнейшего текста о том, почему Церковь почитает Деву Марию, послужило принятие Папой Римским Пием IX догмата о Непорочном зачатии Богородицы, а также просьбы некоторых его современников дать достойный ответ протестантским и светским критикам.

Источник

Богоявленский храм

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена
† СЛОВО ПАСТЫРЯ

Русская Православная Церковь в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество на поле брани, а также всех умерших скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой Церкви.
Показать полностью. Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября (память святого Димитрия Солунского) – день тезоименитства самого Димитрия Донского. Велика была радость победы, но во многие тысячи православных семей пришла горечь утрат и этот родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения. Впоследствии, православные христиане стали в этот день творить память не только православных воинов, за Веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но – вместе с ними – и всех, вообще, своих усопших. В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам о всех тех, кто погиб, пострадал за Православие.

Из проповеди священника Михаила Немнонова на Дмитриевскую родительскую субботу: «Каждый христианин при Крещении получает звание Христова воина. От того, как мы будем нести это звание, зависит все наше будущее. Этот день изначально был посвящен поминовению тех Христовых воинов, которые отдали жизнь за Христа и за други своя в Куликовской битве. Вместе с ними мы поминаем и всех прежде усопших православных христиан, и наших умерших родных и близких. Все храмы полны в этот день молящимися, и мы видим, что и вера жива, и жива любовь к ближнему. Но наши умершие близкие ждут от нас не только молитвы о них. Те из них, кто получили милость от Бога, ждут, чтобы и мы вошли в их радость. А те, кто лишился ее, знают, каково отвечать за свою жизнь перед Богом, и желают нам быть готовыми к этому. От нас, как и от них, это требует христианского подвига. Тем из нас простится, кто возлюбил много. Те воины, о которых мы молились сегодня, отдали самое дорогое, что у них было, за то, чтобы свет Христов продолжал светить в мире. И мы совершим им достойную память, когда будем молиться о них, идя вслед за Христом. Аминь.»

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена
История и искусство Церкви Тамбовского края.

ТАЙНА ТАМБОВСКОЙ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

В Тамбовском крае наиболее почитаема всегда была икона Казанской Божией Матери, являвшейся одной из общероссийских СВЯТЫНЬ. Она была покровительницей русского воинства, защитупницей Москвы, родовой святыней дома Романовых.

С 1649 года праздник в честь этой иконы стал Всероссийским, а с конца XVII века был включён в число нерабочих дней.
Показать полностью.
В честь Казанской Богоматери построено немало храмов и освящено приделов. Тамбовская епархия не исключение: Казанский монастырь, Казанские общины в Моршанске и Козлове, в каждом благочинном округе немалое количество икон с этим образом.

Предание о чудотворной иконе Казанской Богоматери пришло из «Древнего тамбовского летописца». В нем говорилось: «Во 203 г. декабря в 6 день на память иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца, бысть преестественное чудо и страшное, ужасное знамение от иконы Пресвятые Богородицы Казанские; бысть же сице: егда бысть всенощное бдение соборные церкви, и в приделе во имя Чудотворца Николая, устроенном наверху соборные церкви, и в начале шестопсалмия явишься от иконы Богоматери, яже стояше на левой стороне подле царских врат, от очию Ея слёзы каплющи и текущи до пелены. ».

По новому исчислению, это событие произошло 1694 года в старой деревянной церкви, ибо новый храм в это время был только заложен. Эта икона находилась задолго до прибытия епископа Питирима, святителя Тамбовского. В конце XIX века она была украшена чеканной серебряной ризой с драгоценными камнями, которая оценивалась современниками в 2000 рублей.

По материалам В. КУЧЕНКОВОЙ
СВЯТЫНИ ТАМБОВСКОЙ ЕПАРХИИ
Подготовила Е. Кузьмина.
Фото с сайта Тамбовской епархии

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена
Верую † Православие

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена

Преподобный Амвросий Оптинский

Краткое житие старца Амвросия (по материалам сайта монастыря Оптина Пустынь) Во Введенском храме Оптиной Пустыни находится рака с мощами преподобного Амвросия, старца Оптинского — человека, который оказал огромное влияние на духовную жизнь всей России XIX века. К его молитвенной помощи и заступничеству прибегаем мы и сегодня. У мощей старца происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых, болезней. Преподобный Амвросий не был епископом, архимандритом, не был даже игумено.

храм селезни тамбовская область

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена

День празднования памяти Собора преподобных отцов и старцев в Оптиной Пустыни просиявших

Молитва Оптинских старцев на начало дня (кликните по проигрывателю для прослушивания) См. также раздел сайта «Изречения преподобных старцев Оптинских» Оптина Пустынь была одним из тех заветных святых мест, к которым за хлебом духовным шёл ищущий вечного спасения души русский человек. Без преувеличения можно сказать, что это самый яркий духовный светильник Православной Руси.

храм селезни тамбовская область

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена
Православная Держава

Чудесным знамением Божественного Покрова над обителью явилось обновление иконы Пресвятой Богородицы. Перед освящением главного монастырского храма в честь Двенадцати Апостолов (июль 1991 год) сестры-монахини обратились к приходам с просьбой пожертвовать иконы.
Показать полностью. Когда настоятельница и казначея приехали в Никольскую церковь на Большеохтинском кладбище, их провели в помещение, где хранились старые, требующие реставрации образа, и предложили выбрать любые. Матушка Серафима обратила внимание на стоявшую между стеллажами большую икону с полукруглым завершением и подняла ее. На холсте, натянутом на деревянный подрамник, с трудом удалось различить фигуру Божией Матери, держащей Свой Покров. Икону привезли в монастырь и поместили в алтаре храма Собора Двенадцати Апостолов – по своей форме она подходила к одной из алтарных ниш. Вскоре после Пасхи алтарница заметила, что Лик Пречистой Девы на иконе Покрова просветлел. Затем образ стал постепенно обновляться сверху вниз, от Лика к стопочкам Богоматери. Священнослужители видели, как каждый день небольшой участок иконы просветлялся, краски становились яркими и насыщенными, а мелкие трещинки сами собой зарастали. К Пятидесятнице почти все изображение обновилось. Икона из грязно-серой стала небесно-голубой. Сама Матерь Божия засияла неземной красотой.

Об этом чуде настоятельница монастыря игумения Серафима сообщила Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, который благословил перенести икону в храм для всенародного поклонения и еженедельно петь пред ней акафист Покрову Божией Матери, что и совершается ныне каждую пятницу после вечернего богослужения.

Дивный образ очень почитается сестрами обители и прихожанами. Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке и простирающей над землей Свой Покров. Вокруг нимба надпись: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором», а внизу иконы – строка из акафиста: «Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице». Очи Заступницы наполнены слезами. Архиепископ Серафим (Соболев) в Слове на праздник Покрова говорит: «Как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она нас больше любит, чем наша родная мать; ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи».

Позже открылось еще одно знаменательное обстоятельство. На обратной стороне холста обнаружили надпись: «Писал сию икону священник Иоанн Смирнов. 1908 г. Лесна». Как известно, Леснинский монастырь, расположенный на территории Польши, находился под духовным окормлением святого праведного Иоанна Кронштадтского, который так трогательно отзывался об этой обители: «Она – моя питомица была и есть». Инокиня Леснинского монастыря Параскева рассказывала: «При сооружении Иоанновского монастыря делали пристройки жилого корпуса. Приехавший как-то отец Иоанн посетил пристройку и сказал: «Прибавьте, прибавьте для Леснинских монашенок». Никто тогда ничего не понял, но воля отца Иоанна была выполнена, и пристройка была увеличена.

И что же, через несколько лет после кончины отца Иоанна, во время Германской войны, после эвакуации западного края, где находился Леснинский монастырь, часть сестер его в числе 40 человек нашли себе приют в пристройке Иоанновского монастыря. Только тогда вспомнили пророческие слова отца Иоанна и поняли, к чему он это сказал».

Долгое время оставалось тайной, когда именно образ Покрова из Лесны был привезен в Петербург и где находился на протяжении многих десятилетий. Но по дивному Промыслу Божию икона, связанная с памятью батюшки Иоанна, пришла в монастырь его имени, где и совершилось ее чудесное обновление.

А вскоре обнаружилось еще одно обстоятельство. Оказалось, что в Никольском храме, где хранилась икона Покрова, долгое время служила алтарницей монахиня Агапита, постриженица Иоанновской обители. Видимо, ее стараниями была сохранена икона Покрова Божией Матери. Так, по милости Божией, несмотря на многие годы разорения и забвения не прерывается духовная связь между прошлым и современным поколением Иоанновских сестер.

Сайт Иоанновского монастыря

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю). Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Если же день праздника выпадает на среду или пятницу — разрешается рыба. История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо.

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена
† СЛОВО ПАСТЫРЯ

С Праздников Покрова Пресвятой Богородицы, дорогие!

Не унывайте в вашей жизни, не впадайте в отчаяние, не предавайтесь пустым слезам: мы — не одиноки, потому что Богородица как прежде, так и ныне, простирает Свой сияющий Покров над каждым из нас, над всей Церковью нашей, над всей многострадальной страной нашей.

Протоиерей Александр Шаргунов

храм селезни тамбовская область

Богоявленский храм запись закреплена
Православная Держава

Прoнзительный раccказ 13-лeтнeй Мaши Aфaнасьевой из Крacнoдарa, кoтoрый она приcлала на Всероccийский конкурс дневников приёмных сeмeй.

Я ничeго не пoмню.
Я нe хочу ничего помнить.
Показать полностью.
Я хoчу забыть то, что инoгда мелькает в моей гoловe.

Я родилась сразу четырехлетней. Долго-долго не могла понять, что со мной происходит. Какая-то серая пелена окутала и скрывала мое раннее детство. Все в тумане, хмурое, злое… Постоянное чувство беспомощности и постоянный плач моего маленького брата. Он все время хочет есть. И плачет. И плачет. Этот плач преследует меня и сейчас.

Смотрю на рыдающего ребенка на улице, и сердце замирает. Я вглядываюсь в его личико — нет, не худой, в руках бублик. Смотрю на его маму — красивая, молодая, хорошо одетая… трезвая! Так что же ты плачешь?! У тебя все есть! Так и хочется крикнуть этому мальчишке — постой, не реви, прекрати рыдать! Ты даже не понимаешь, какой ты счастливый! Обними свою маму и не отпускай! Никогда не отпускай.

Больше всего на свете я боюсь потерять маму. Мою мамочку, у которой я родилась, когда мне было четыре года.

Помню, как ждала свою биомаму, биобабушку в приюте. Помню, как бабушка пришла. Я сегодня не ела конфеты и отдала их ей, попросила передать Ванюше. Она взяла. А через неделю принесла мне их как угощение… только половину. Я была рада и этому. Бабушка сказала: «Жди меня», и больше я её никогда не видела.

«Добрые» люди сказали, что меня вряд ли заберут. Мама пьет, бабушка пьет, папа сказал, что я не его дочь. В приемную семью меня тоже не возьмут, потому что ко мне довесок идет — Ваня, мой братишка, а он больной. Никому не нужны больные дети.

Я сразу все поняла. Я и не ждала, я знала, что никому не нужна. Если родные люди не приходят за мной, значит, я плохая. Самая плохая девочка на свете. Это я во всем виновата! Это из-за того, что я не могла успокоить вечно плачущего брата, нас забрали из дома. Я готова к любому наказанию.

Когда не ждешь, не надеешься — становится легче. Все вокруг безразлично. Мне было все равно, что я ем, что пью, во что одета, куда нас ведут, зачем. Я уснула, даже не уснула — я умерла. Сначала внутри, а затем мое тело, поддерживая меня, не захотело жить.

Мне было очень плохо. Больно. Но я это заслужила. Уколы, капельницы, таблетки и тишина… долгая изнуряющая тишина. Вдруг — у моего уха чье-то дыхание. Голос. Неожиданно стало тепло и мягко. Я открыла глаза. Кто-то держит меня на руках. Без суеты, как-то неспешно, нежно, но очень крепко. Кто-то меня покачивает и шепчет на ухо невнятное. Вспомнить не могу, то ли песня, то ли молитва. Я быстро закрыла глаза. Вдруг это сон и он уйдет. Нет-нет! Сон, не уходи! Мне так хорошо сейчас!

Именно этот момент я вспоминаю чаще всего. Это была моя первая встреча с мамочкой. Её сын заболел. В больнице Мише стало легче, он заснул. Мама уложила его и, укутав меня в свою кофту, качала меня на руках. Помню её руки, поглаживающие мои волосы и убирающие их с лица. Помню её запах, помню шепот у моей щеки. Помню, как боялась открыть глаза. Как слезы предательски лились из глаз по щекам, как мама вытирала их мягкой ладошкой. А затем её слезы начали падать на меня. Я помню, как завыла… не заплакала, а завыла, как собачонка. Боль, которая сидела во мне, вырвалась наружу в самый неподходящий момент. Не открывая глаз, я выла. На всю больницу. Прибежали врачи и забрали меня у мамы. Я не могла простить себе, что не сдержалась, ведь если бы я молчала, объятья продолжались бы вечно.

Следующий раз я увидела маму уже в приюте. Время, которое она навещала меня, было очень тяжелым. Я изо всех сил старалась не верить, не ждать её. А может, просто ничего не понимала. Сейчас сложно сказать.

Однажды утром мама забрала меня домой. Такой красивой я еще никогда не была. На мне было все новое. Платье, колготочки, туфельки, кофточка и даже трусики. В этот день мы оставили прошлое навсегда.

В новой жизни у меня было все. Кровать и стол, подушки и игрушки, полный шкаф красивой одежды и волшебные книги. Были Миша и Лиля. Не было лишь Ванюши… Первое время я боялась шевелиться. Старалась меньше говорить и есть. Хотела понравиться маме и папе или хотя бы не мешать им. Я не знала, как надо себя вести. И все ждала, когда же будет плохо. Когда наказание найдет меня. Все изменилось, когда мама сказала, что никогда и ни за что не отдаст меня никому! Что бы я ни сделала. Сказала, что я её ребенок, а она моя мама. И это решено не нами, а судьбой. А судьбе видней. Так что, сказала мама, давай пошалим! Сколько куч осенних листьев мы разбросали в этот день! Родители закапывали нас с Мишей в листву. Мама сплела яркие веночки на головы, и мы стали похожи друг на друга.

Ваня появился в доме совсем неожиданно. Я его не узнала и долго не верила, что это мой брат. Когда я поняла, кого мама привела домой, ужас наполнил меня. А вдруг он будет плакать, баловаться, шуметь?! Нас заберут из дома. Я умоляла Ваню вести себя тише, не отходила от него, чтобы он не испортил чего. А если бы испортил, мама этого бы не заметила. А случалось с Ваней что-то постоянно. Братик плохо ходил, тянул ножку, и ручка не работала совсем. Он все ронял и разбивал, а мама только смеялась и обнимала его. Скоро я поняла, что Ване тоже не грозит изгнание, и я перестала волноваться.

Любую свободную минутку я стараюсь проводить с мамой. Мы часами сидим и болтаем о том о сем. Помню, как в большой компании мамины подружки вспоминали, с каким весом и ростом родились их дети. Как они первый раз увидели своих малышей. У меня земля из-под ног ушла. Я не могла дышать. Мама улыбнулась и сказала, что Мишенька родился 3800 и 52 см, Машенька родилась 3200 с ростом 47 см, а Ванюша 2700 с ростом 45 см, а Лиличка 2100 и 44 см, и рассказала, как первый раз нас увидела, какие мы все были хорошенькие и родненькие и что она почувствовала. Я так мечтала, чтоб это было правдой, что вскоре поверила в эту прекрасную сказку и заменяла ею свои тяжелые воспоминания.

Мама часто укачивала меня, завернув, как малышку. Обожаю эти моменты. И даже сейчас, когда меня что-то волнует, сажусь рядом с мамой, беру ее за руку и понимаю, что нет ничего родней, чем этот запах, добрая улыбка, заботливый взгляд. Удивительно, но где бы я ни была, чем бы ни занималась, у меня перед глазами мамины глаза. Они могут быть веселыми, грустными, радостными или тревожными, уставшими или искрящимися. И всегда любящие! Мама смотрит на меня с гордостью или тревогой… но никогда с безразличием или упреком. Я, вернее мы все, стараемся быть похожими на нашу маму. И желаем всем детям на земле видеть такими мамины глаза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *