храм село казинка белгородская область
Как в грайворонской Козинке реставрируют 110-летний храм
Ремонт церкви идёт полным ходом, но для восстановления фресок ищут профессионального реставратора
Козинской церкви Святого апостола Иоанна Богослова в честь восшествия на престол и бракосочетания императора Николая II в этом году исполнилось 110 лет. До 1907 года в селе была только небольшая деревянная церковь, стояла она там, где сейчас находится песчаный карьер у Ворсклы. В 1896 году местные жители решили возвести новый каменный храм.
Построили и отстояли
«Строителями стали сами жители Козинки. Мастеровые люди ездили по другим сёлам и городам, рассматривали церкви, долго совещались и лишь в 1900 году приступили к строительным работам, – рассказывает учитель истории Козинской средней школы, краевед Валентина Скоромная. – Летом 1907-го храм освятили и открыли. Местная жительница Марфа Черкай вспоминала: «Каждая женщина должна была соткать кусок тонкого полотна. Эти куски сшили в единое целое, и получился очень большой рушник, который расстелили вокруг церкви. На нём и расставили угощение для строителей и всех жителей села».
В 1930-е годы, когда шло массовое уничтожение храмов, жителям села удалось отстоять свою церковь, хотя службы в ней не проводились с 1928-го по 1941-й. Храм использовали как зернохранилище. Старому деревянному храму повезло меньше: в 1928 году в Козинке начали строить здание начальной школы, и материалом для него послужили деревянные конструкции церкви.
Собирали всем селом
Во время Великой Отечественной войны Николаевский храм не получил ни единого повреждения, но потом годы постепенно брали своё. В последнее время он находился в аварийном состоянии и нуждался в капитальном ремонте. В дождь крыша текла, и во время службы приходилось по нескольку раз выносить вёдра и банки с водой. Штукатурка отваливалась большими кусками и грозила упасть на головы прихожан. Чтобы избежать несчастного случая, в правом приделе устроили так называемый малый храм и перенесли службы туда.
Решившись на капитальный ремонт церкви, здание которой к тому же является памятником архитектуры, в конце 2016 года местные жители организовали благотворительный марафон. На его открытии к благотворительной чаше потянулась вереница руководителей местных предприятий, индивидуальных предпринимателей, жителей села. Люди собрали около 100 тыс. рублей, с помощью предпринимателей закупили на миллион материалы для ремонта кровли.
Главное – крыша
«Самый первый наш помощник – приход в селе Ломном, – сообщает настоятель храма иерей Никита Пахомов. – Там служит настоятелем митрофорный протоиерей Дмитрий Исаев. Он узнал, что храм в таком плачевном состоянии, и начал потихоньку помогать нам. В его приходе люди тоже собирали средства. Сам он приехал сюда, посмотрел на храм, привёз строителей».
Те оценили фронт работ и начали закупать материалы для крыши, которая находилась в особенно печальном состоянии.
«Новый глава района Геннадий Бондарев узнал о нашей проблеме и сразу же взялся за храм, – продолжает отец Никита. – Нам сделали и документы на храм и просчитали, сколько чего нужно. Геннадий Иванович наметил цель на этот сезон: отремонтировать крышу, поставить пластиковые окна по всему храму и провести газ».
С наступлением тепла приступили к работам. Строители занимаются крышей, а под верхним куполом установили 12 арочных окон. Жители района по мере сил помогают: кормят по очереди строителей, владельцы грузовых машин вывозят строительный мусор, привозят песок.
По предварительным подсчётам, весь ремонт без учёта реставрационных работ обойдётся в 32 млн рублей. За эти деньги можно сделать окна, отопление, крышу, водостоки и выполнить наружные отделочные работы. Однако точную сумму пока обозначить сложно, всё упирается в крышу: потихоньку металл отрывают, поднимают, и становится видно, где нужно восстанавливать кладку.
Работа для мастеров
На следующий год в храме планируют заняться отоплением и штукатуркой. Штукатурить стены будет не так просто, потому что столетие назад раствор для кладки замешивали на сырых яйцах. Не любая смесь будет держаться. А самое сложное – это, пожалуй, фрески на стенах, которые надо восстановить. Под основным куполом и 12 арочными окнами находятся четыре арки, где сохранились изображения святых апостолов Иоанна, Матфея, Луки и Павла, выполненные местными мастерами в начале ХХ века. Это единственные сохранившиеся первоначальные элементы внутреннего оформления храма.
«Тут уже работа для мастеров. Местные жители знают, что надо сохранить фрески. Но у нас нет людей, которые могли бы за это взяться. Нужен настоящий реставратор, а не просто талантливый человек», – считает отец Никита.
Если найдётся такой художник-реставратор, он может обратиться в администрацию Козинского сельского поселения или в районную администрацию. Если у кого есть желание и возможность помочь со строительными работами, в храме тоже будут очень рады.
Казинка (Долматово-Казинка). Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Казанская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Устроенный последними храм (неизвестно в каком году) был деревянный, без колокольни и существовал до 1764 года, когда был заново перестроен, расширен и благоустроен на средства приходской помещицы, Пелагеи Сергеевны Заборовской. Спустя почти сто лет, у родственницы последней, г-жи Заборовской, возникла мысль о построении нового, более обширного, каменного храма, каковой, действительно, и был заложен в 1852 г., а в 1857 г. окончен постройкой.
Новый храм трехпрестольный, с алтарями: в настоящей, как и в прежнем храме, во имя иконы Казанской Божией Матери, и в трапезной, по правую сторону, во имя св. Чудотворца Николая, и по левую во имя св. бессребреников и Чудотворцев Козьмы и Дамиана. Последние два алтаря были освящены в год окончания постройки храма в 1857 году, а первый в следующем 1858 году. Что касается прежнего деревянного храма, то он был продан в село Солдатское, Ефремовского уезда, где стоить и до настоящего времени, а место его отмечено постановкой кирпичной, увенчанной крестом, пирамиды. Особо чтимою в приходе почитается храмовая икона Казанской Божией Матери миниатюрного размера (1 1/2 вер. в длину и 1 в. в ширину), по преданию, та самая, которая послужила спасению вышеупомянутой знатной особы от позорного плена атамана Долматова. Постоянные средства храма составляют % с капитала 250 руб.
Причт церкви, состоящий из священника и двух псаломщиков, пользуется % с капитала 250 руб. и церковною землею, в размере 33 дес. и 1117 саж. В приходе села Долматова-Казинки три земских школы: первая в самом селе с 1870 г., вторая в деревне Маховой и третья в деревне Писаревке с 1885 года.
П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 346
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ С. КАЗИНКА ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВАЛУЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»
Оптимальный лимит сделки
Лимит сделки рассчитывается на основании данных из открытых источников с помощью нейросети
Баланс, ₽
Чистая прибыль, ₽
Выручка, ₽
Налоги, ₽
Взносы, ₽
Основные реквизиты
Руководитель
Юридический адрес
Контакты
Количество сотрудников
Средняя зарплата
Реестр МСП
Налоговый орган
Основной вид деятельности
Сведения Росстата
Следить за организацией
Не участвует в рейтинге
Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети и не носят рекомендательный характер.
Это ваша организация?
Расскажите о своей компании, чтобы больше клиентов и партнеров смогли найти вас.
Индекс финансового доверия
Уникальный инструмент для оценки риска дефолта и принятия управленческих решений о сотрудничестве с компанией на основании рекомендованного лимита аванса. Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети и не носят рекомендательный характер. Оцените лимит аванса с компанией
Актуально на 11.11.2021
Финансы
Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы
Выручка
Прибыль
Налоги
Госконтракты
По данным ФАС организация не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверки
Плановые и внеплановые проверки в отношении компании не проводились.
Исполнительные производства
Не найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ С. КАЗИНКА ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВАЛУЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)».
Жалобы ФАС
Данные о жалобах в отношении организации в ФАС отсутствуют.
Лицензии
Сведения о лицензиях в отношении МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ С. КАЗИНКА ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВАЛУЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» отсутствуют.
Конкуренты по величине баланса
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ С. КАЗИНКА ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВАЛУЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» являются: 10 физических лиц
Храм Казанской Иконы Божией Матери
Храм Казанской Иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Казанской Иконы Божией Матери запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
4 ноября наш Храм отмечает престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери! Праздничная Божественная Литургия была завершена торжественным Крестным ходом с молебным пением:
«Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.»
С ПРАЗДНИКОМ!
Храм Казанской Иконы Божией Матери запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
21 июля наш Храм отмечает престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери!
С ПРАЗДНИКОМ!
Храм Казанской Иконы Божией Матери запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ ИКОНЫ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ»
24 июня, в день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», торжественную Божественную литургию в нашем храме возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим.
Его Преосвященству сослужил Настоятель нашего храма протоиерей Димитрий Оспангазин и духовенство епархии.
Показать полностью.
Икона Божией Матери «Достойно есть» (греч. Ἄξιον Ἐστί, Аксион эстин) находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом.
В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим. », оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. ». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются в русских храмах.
История села Казинка
История села Казинка
Оседлое население на земли по реке Сухой Казинке в начале XVIII века шло неохотно: в памяти людей еще свежи были ужасы татарских нападений. Только в 1723 году первая ревизия (перепись) упоминает «вновь поселенную слободку» Казинку «белогородского помещика архиерейского дому певчего Егора Федорова, сына Протопопова».
Часть дворов, осевших по течению речки Сухой Казинки, образовали слободу Казинку. Уже в 1730 году на речке была заложена мельничная плотина, и, казалось, в слободах стала налаживаться нормальная трудовая жизнь. Но вскоре этот скромный подъем стал спадать. Еще до окончания льготных лет монахи начали производить сборы с крестьян натурой и требовать людей на монастырские работы. К тому же в это время стали заселяться по бассейну Оскола и Валуя огромные имения князей Голициных, Трубецких и других крупных помещиков, обещавших льготные годы поселенцам. И документы монастыря отмечают массовое бегство из его слободы.
Все же наиболее склонные к оседлой жизни оставались. Кроме того, если у монахов и были глаза завидущие, а руки загребущие, то у помещиков крепостническая эксплуатация в иных случаях достигала поистине чудовищных форм. Так, некоторые помещики обязывали крепостных женщин, как скот, давать приплод, рожая детей. И если женщина, достигнув 20 лет не выходила замуж, ей давали срок обрачиться в течение полугода, в противном случае на семью ослушницы ежегодно налагался штраф в десятикратном размере. Стабилизации населения в слободах монастыря мешали также разбойничьи действия окружающих помещиков: они не только сманивали крестьян переходить к ним в крепостные, но и принуждали их к такому переходу, не гнушаясь при этом угрозами, побоями и грабежами. Немалый вред монастырским селениям, приносили обитавшие в лесах разбойники. Такие условия исключали возможность хозяйственного роста, независимо от той эксплуатации, которой подвергал крестьян монастырь. Захудалыми и убогими были его селения. В 1763 году в Казинке было 105 дворов (Новой Казинки еще не было).
До 1764 года казинчане были крепостными Валуйского мужского монастыря. Документы монастырского архива довольно подробно, но, разумеется, далеко не полно описывают трудовые повинности, или, выражаясь языком тогдашних церковников, «послушания» крепостных крестьян по отношению к монастырю, которые большей частью заключались в обычных земледельческих работах.[1]
С Казинки для монастыря, кроме того, собирали по 50 копеек со двора, яйца и куры собирались со всех дворов монастырских селений.
Разумеется, монастырские селяне платили государственные налоги и несли государственные повинности, в том числе рекрутскую повинность. Зависимость казинчан от Валуйского монастыря прекратилась вследствие «секуляризации» (перехода в светские руки) монастырских имений, проведенной правительством императрицы Екатерины II.
После «секуляризации» бывшие монастырские «подданные» стали именоваться «экономическими» крестьянами, барщина была для них заменена еще более тяжелым денежным оброком и они очутились в такой зависимости от взяточников и вымогателей – чиновников, что многие дворы, воспользовавшись охватившими в годах весь Белгородский край волнениями, бежали в поисках лучшей доли.
В 1797 году императором Павлом Первым было издано положение об императорской фамилии. По этому положению около полумиллиона крестьян стали крепостными царской семьи под названием «удельных» крестьян. Казинка и Казначеевка попали в «уделы». Это переименование не внесло каких-либо существенных изменений в положение их жителей: вместо одних царских чиновников всякого рода платежи и повинности с них стали требовать другие такие же чиновники. Кроме тяжелой феодальной эксплуатации и произвола царских властей, крайне низкий материальный уровень крестьянского хозяйства обуславливался частыми эпидемиями и неурожаями. Только за 60 лет от своего основания слобода пережила восемь катастрофических неурожаев. Особенно ужасными были три подряд неурожайных года, начиная с 1785-го. В 1787 году был самый сильный голод XVIII века. Угрозы голодовок в то давнее время были тем более часты, что в наших местах еще не возделывались ни картофель, ни подсолнечник, имеющие теперь столь важное значение в питании населения. Эпидемия, голодовки и бегство крестьян к концу XVIII века сократили население Казинки по сравнению с тем, что было в ней до «секуляризации» на одну четверть: осталось 80 дворов.
Основание Старой и Новой Казинки
Около 1727 года в Казначеевку и Казинку прибыло из Украины сразу до 300 дворов. Люди эти бежали из украинских казацких полков в надежде найти лучшую жизнь. Уже в 1730 году на речке Сухой Казинке была заложена мельничная плотина. В 1763 году в Казинке было 105 дворов.
В 1850-е годы в Валуйском уезде было две одноименные слободы: волостная «слобода Казенная Казинка (Сухая Казинка) при речке Сухая Казинка», в 1859 гдворов и «слобода владенческая Казинка (Вериговка) при речке Мокрой Казинке».
Перепись 1890 года показала что в Казинке нищих нет, как в той, так и в другой.
Волостное село Казинка было широко известно по выделке овчин и шитью полушубков.
После годов в Казинке большое количество крестьян было зажиточными.
Со времени основания и до начала ХХ века в Казинке и Казинской волости не было никаких медицинских учреждений и медицинских работников. В 1908 году в Казинке земским управлением были построены два здания для больницы. В этом же году больница была открыта. В 1910 году одно из зданий сгорело. Фельдшер пользовалась большим уважением и оставила о себе добрую память. Работники больницы обслуживали всю Казинскую волость. Только после Октябрьской революции в Казинской амбулатории стали работать 3 фельдшера и акушерка. С 1годов из Казинки переселились за Урал 48 дворов в составе 297 душ.
Эта церковь просуществовала до 1946 года. Из разобранного материала церкви в 1946 году в селе сделали клуб.
История Казинской школы
В 1806 году в селе Казинка при отделении удельного приказа возникла одна из двух первых школ в Валуйском уезде, та школа просуществовала в Казинке 90 лет и была в 1896 году преобразована в обычную школу 1 ступени[6].
В 1806-м году школу посещало 12 человек из 168 дворов, в которых было не менее 400 детей, причем, в школу принимали только мальчиков, так как тогда считали, что женщинам грамота не нужна. В 1811-ом году школу посещало 4 ученика, тоже мальчики, а в 1815-м году школа закрылась. В 1864 году начальная школа была открыта в Старой Казинке. Тогда ее называли начальной народной школой, или народным училищем. Школу посещало 25-30 учеников. Для народной школы было построено новое здание недалеко от церкви Всех Святых. В 1896 году начальное народное училище было преобразовано в церковно-приходскую школу. В 1903-м году в Казинке была открыта двухклассная школа с шестилетним сроком обучения. Размещалась она в арендованном доме Василия Захарова. Посещало школу в среднем 35-40 учащихся. Обучение в школе было платным, причем плата за обучение в ней была повышенной. Из этой школы выходили выпускники с правом поступать в учебные заведения высшей ступени, то есть гимназии, семинарии. Продолжала работать начальная церковно-приходская школа. Размещалась она в церковной сторожке, но так как число учащихся росло, арендовали под школу дом Герасима Зиборова в 1902 году, но помещений все равно не хватало. Поэтому Земским управлением в 1905 году была построена Ново-Казинская школа, до этого дети из Новой Казинки не учились. В школе преподавали на русском языке.
Старо-Казинская школа была построена в 1906 году. До 1 сентября 1932 года преподавание осуществлялось на украинском языке.
Четверо учителей на две школы. В каждой школе было по 4 класса, до 200 учеников. Уроки проходили в две смены.
й учебный год шел с перебоями, приходилось эвакуироваться, но даже во время оккупации месяц шли занятия.
После войны в школу пришли учителя: Надежда Фоминична Сенокосова, Нина Михайловна Мельникова.
В 1950 году Ново-Казинская начальная школа вошла в состав Казинской семилетней школы.
В 1970 году построили новую среднюю школу.
История колхоза «Путь Ленина»
В 1930 году началась заря механизации сельского хозяйства, колхоз «Большевик» приобрел трактор «Фортзон» В соседних селах трактор появился намного позже.
Особо тяжелыми, по словам старожилов, были е годы. Это время вспоминается ими как годы голода и нищеты. Многие люди умерли от голода. Это были страшные годы засухи.
Жизнь в годы Великой Отечественной войны
Сразу же на второй день войны, 23 июня 1941 года жителями нашего села было подано множество заявлений о добровольном включении в РККА. На войну ушло около 500 человек.
На плечи женщин и подростков тяжёлым бременем легли все заботы. Колхозы Казинского сельского совета и Казинская МТС успешно подготовились и провели в сжатые сроки весенние полевые работы. В середине июня началась эвакуация: эвакуировались Казинская МТС, колхозы Казинского сельского совета, почта.
2 июня 1942 г. Казинку заняли гитлеровцы. Оккупация продолжалась до 3 февраля 1943 г.
Многие воевавшие казинчане награждены медалями и орденами.
С войны не вернулись 266 наших земляка. Из них 43 – 18-летние.
Социально–экономическая жизнь Казинки в послевоенное время
В 1959 году началась электрификация села Казинка.
В 1963 году Уразовский и Валуйский районы были объединены в один Валуйский район. Казинский сельсовет вошел в состав Валуйского района.
Вот так описывается жизнь села Казинка и колхоза «Путь Ленина» в районной газете «Звезда» за 1967 год: «Сегодня Казинка – это, образно говоря, столица самого крупного колхоза в Валуйском районе. Колхоз этот носит наименование «Путь Ленина» и объединяет 32 населённых пункта с земельной площадью 24149 гектаров. В «Пути Ленина» насчитывается 2355 дворов с населением 7131 человек.
Все то, что в колхозе «Путь Ленина» считается общественным, оценивается в 9 миллионов 287 тысяч 565 рублей. Это зерно и постройки, тракторы и скот на фермах и др.
В 1966 году с четырёх с половиной тысяч гектаров было получено 77335 центнеров пшеницы. На фермах более пяти тысяч голов крупного рогатого скота, а свиней – почти столько же, сколько во всех остальных районах вместе взятых. Сейчас тут 106 автомобилей, 111тракторов, 36 зерновых комбайнов,55 свекловичных, кукурузоуборочных и силосных.
На территории колхоза насчитывается 15 клубов, 13 детских яслей.
Многие колхозники имеют среднее и высшее образование.
Механизируется процесс сельскохозяйственного производства.
Как и подобает столице, в Казинке сосредоточены все службы, без которых не обойтись такому большому хозяйству. Тут размещена центральная бухгалтерия и механические мастерские, предприятия бытового обслуживания и почтовое отделение, магазины и сельская власть.
В день 50-летия Советской власти (1969 год) тут будет открыт замечательный Дом Культуры, какого даже в Валуйках нет. А через дорогу двухэтажное здание Дома Советов, в котором разместятся правление колхоза, сельский совет и др. учреждения.
В этом году построили дома полсотни семей».
В начале семидесятых годов в области начали организовываться специализированные свиноводческие колхозы. В Валуйском районе было решено организовать такое хозяйство, соединив в него 4 колхоза: «Путь Ленина», им. Фрунзе, им. Мичурина и им. Карла Маркса. Центральной усадьбой определили село Казинку.
1973 год. Колхоз «Путь Ленина» досрочно выполнил план продажи свинины государству. Большая заслуга принадлежит в этом цеху откорма, который завоевал переходящее Красное знамя во внутриколхозном социалистическом соревновании.
За успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании и проявленную трудовую доблесть в выполнении принятых обязательств по увеличению продуктов животноводства в зимний период 1972-73 г. г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1973 года награждена группа передовиков Белгородской области, в том числе пос. Казинка, Орденом Трудового Красного Знамени: – свинарь – механизатор Казинского цеха откорма; – доярка Казинской МТФ №3; – механик Казинского цеха откорма свиней.
Орденом «Знак Почёта»: – главный зоотехник колхоза.
1976 год. За успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании в выполнении планов и социалистических обязательств по увеличению производства и продажи зерна и др. сельскохозяйственных продуктов Президиум Верховного Совета СССР Указом от 01.01.01 года награждены:
Орденом Трудового Красного Знамени: – доярка Казинской МТФ №3;
Орденом Октябрьской Революции: – скотник Казинской МТФ № 3; – зав. Казинской МТФ №3;
Орденом Трудовой Славы 3 степени: – оператор Казинского цеха откорма свиней; – тракторист участка № 3.
1978 год. Численность населения с. Казинка – 1021 человек.
1982год. Численность жителей с. Казинка – 1067 человек.
1991 год принес изменения в колхозную жизнь: «Путь Ленина» стал акционерным обществом закрытого типа «Прогресс». Новый этап развития сельской экономики знаменовался переходом на самофинансирование.
1992 год. Всем колхозникам выдали паи по 7.5 га на человека. В связи с нерентабельностью закрыт цех откорма.
В 1992 году Казинский сельсовет в Валуйском районе по-прежнему самый многочисленный.
1994 год. В Казинке – 1069 жителей, 447 хозяйств.
1995 год. Казинка – центр АОЗТ «Прогресс», занимающегося растениеводством, свиноводством. Существует фермерское хозяйство «Елена».
Составитель: заведующая Казинской модельной сельской библиотекой
[1] «Воронежская старина», 1916 г., стр. 67-68
[2] РГАДА, ф. 350, оп. 2, 484 ед. хр.
[3] «Экономическое пр. Валуйского уезда» ГАБО фонд № Р-1528 опись № 2 ед. хр. № 000 стр. 13.
[4] Ленинград. истор. арх. ф. 558. оп. 2. ех. а и 31 б.
[5] Госуд. арх. Ворон. обл. фонд. 18. опись 1. ех. 88.
[6] Ленинград. истор. арх. ф. 830. оп. 16. д. 292.