храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Преображенский храм с.Спас

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте, на страницах которого мы постараемся познакомить Вас с жизнью нашего прихода, храмом и её прихожанами. Наш храм Преображения Господня расположен в с.Спас — это в 14 км от г.Волоколамска. Добраться можно автобусами №№22,26,27 и 29 от Волоколамска(от автостанции или ж/д вокзала). На автомобиле по дороге Р108 от Ново-рижского шоссе в сторону с.Осташево, г.Рузы. Настоятель храма иерей Никита Митякин.
Храм открыт ежедневно с 09:00. Исповедь в праздничные и воскресные дни с 08:00 до 09:00. Божественная литургия в воскресные и праздничные дни с 09:00. Всенощное бдение перед праздниками и в субботу с 16:00. Молебны совершаютя после божественной литургии в воскресные дни. В храме можно заказать поминовение о здравии и упокоении православных христиан. Крещение взрослых и детей совершается после собеседования с настоятелем храма
При храме действуют В оскресная школа и библиотека православной литературы. Силами нашего прихода восстанавливаются Троицкий храм с.Новлянское, церковь-усыпальница Романова Олега Константиновича(сына Великого князя Константина Константиновича Романова) с.Осташево и Преображенский храм с.Сляднево.

Престольный праздник — Преображения Господня (19 августа), свт.Николая (22 мая, 19 декабря)

Настоятель — иерей Никита Митякин, 1991 г.р.

Приделы:
свт. Николая (22 мая, 19 декабря)

Приписные храмы :Свт. Николая Чудотворца, дер.Лихачево; Преображенский храм, с.Сляднево; храм-усыпальница в честь прп.Олега Брянского в с.Осташево

Чтимая святыня — Тихвинская икона Божией Матери.

Современное село Спас с храмом Преображения Господня — одно из наиболее древних мест Волоколамского края. В ХV в. в селе существовала деревянная Спасо-Преображенская церковь. Когда она обветшала, в 1669 г. была построена новая, также деревянная, церковь. Время сооружения существующего кирпичного здания церкви точно не установлено. В литературе приводятся две даты: 1770 × 1791 гг. Церковь двухпрестольная, с приделом во имя святителя Николая. В первой половине XIX в. придел был надстроен. Колокольня сооружена в 1854 г. по проекту архитектора И.С.Бородина. Территория церкви окружена оградой в кирпичных столбах с башенками и святыми воротами.
Храм не закрывался.

Поделиться:

Categories

Search

Recent Posts

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Источник

РАСПИСАНИЕ

5 ноября (пятница) – Вечернее богослужение в 15.00. Парастас

6 ноября (суббота) – Божественная литургия в 9.00. Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Всенощное бдение в 15.00

7 ноября (воскресенье) – Божественная литургия в 9.00. Неделя 20 я по Пятидесятнице. Святых мученик Маркиана и Мартирия (ок.350)

10 ноября (среда) – Молебен в 9.00. Преподобного Иова, игумена Почаевского. Святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Преподобного Феофила, Христа ради юродивого. Святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятница

13 ноября (суббота) – Всенощное бдение в 15.00

14 ноября (воскресенье) – Божественная литургия в 9.00. Неделя 21 я по Пятидесятнице. Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии III

Храм открыт ежедневно с 9.00 до 18.00

Для Готовящихся к таинствам:
КРЕЩЕНИЕ Общее: суббота, воскресение 12-00.

На Пасху, Троицу, Рождество, Родительские субботы, в дни Великого поста, в некоторые двунадесятые и престольные праздники богослужение совершается по особому расписанию, в том числе возможно смещение времени совершения Крещения.

Возможно индивидуальное КРЕЩЕНИЕ в любое удобное время по согласованию с дежурной в храме или священником.
Огласительные беседы перед таинством Крещения суббота, воскресенье 11-00. Для восприемников (крестных) детей и родителей.
В день Крещения нужно предварительно записаться в иконной лавке, которая находится на территории храма. Запись с 10-30.
ИСПОВЕДЬ — Во время вечернего богослужения (всенощного бдения) пятница, суббота, накануне праздничных дней — после 17-00.
В любое время по согласованию со священником.
ТАИНСТВО СВЯТАГО ПРИЧАЩЕНИЯ — Во время Божественной Литургии суббота, воскресенье, праздничные дни.
Дежурные в храме: +79147981014

храм село спасс волоколамский район расписание богослуженийРасписание Богослужений в нашем храме

Подробное расписание на неделю вперёд публикуется в местной газете «Спасск» и расположено на дверях храма.

БУДНИЧНЫЕ ДНИ:
16.00 (летом), 15.00 (зимой) – пятница: Всенощное бдение

9.00 – суббота: Божественная литургия
9.00 Молебны в зависимости от церковного календаря.

ВОСКРЕСНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ:
9.00 – Божественная литургия,
16.00 (летом) и 15.00 (зимой) – накануне: Всенощное бдение

На Пасху, Троицу, Рождество, Родительские субботы, в дни Великого поста, в некоторые двунадесятые и престольные праздники богослужение совершается по особому расписанию.

Источник

Храм Преображения Господня

Приморский край, г.Спасск-Дальний

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Икона дня

Православный календарь

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Расписание богослужений

=> Подробное расписание богослужений
Храм открыт для посещений:

в будни — с 9:00 до 17:00

если в этот день служится Литургия,

храм открывается в 8:00

если Всенощная (или вечерняя служба),

закрывается после службы (обычно в 18-19).

Общее расписание богослужений
Литургия

в воскресенье и праздники — начало в 9:00.

Всенощное бдение

начало накануне праздничных и воскресных дней — в 15:00
(весной и летом — в 16:00)

Панихида

служится в субботу с 11:30 до 12:00

Таинство Крещения

в субботу в 12:00, в воскресенье — в 13:00

Таинство Венчания

совершается в особые дни, по предварительной договорённости
(не совершается Венчание в посты, накануне среды, пятницы, воскресенья, двунадесятых и великих праздников, есть ещё ряд ограничений).

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение
«Волоколамский библиотечный центр»

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Навигация

Храм Преображения Господня в селе Спасс. 225 лет со времени возведения кирпичного здания церкви

Храм Преображения Господня в селе Спасс
к 225-летию (1791) возведения кирпичного здания церкви, памятника архитектуры
(постановление Правительства Московской области № 84/9 от 15.03.2002)

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений
Фот. Г. Лепёхина, 2014 год

Спасс – одно из наиболее древних мест Волоколамского края. В древности село называлось Спасским и относилось к Льняникову Стану Рузского уезда. Во второй половине XV века оно принадлежало удельному князю Борису Васильевичу Волоцкому, брату Великого князя Московского Ивана III. Борис Васильевич получил его от своей бабки, Великой княгини Софии Витовтовны.

В 1477 году Борис Васильевич Волоцкий завещал село Спасское своей жене княгине Ульяне.

В 1497 году, после смерти Бориса Васильевича Рузский удел получил младший сын Волоцкого князя Иван Борисович. Новый владелец села, Иван Борисович Рузский был крестным и духовным сыном преподобного Иосифа Волоцкого. Вскоре после смерти матери, в ноябре 1503 года, двадцатилетний Иван тяжело заболел и, невзирая на недовольство бояр, велел перевезти себя в Иосифо-Волоцкий монастырь. Перед смертью юный князь составил духовную грамоту, согласно которой Рузский удел как вымороченный поступал во владение Ивана III. Село же Спасское с деревнями Иван Борисович завещал Иосифо-Волоцкому монастырю.

Храм Преображения Господня существовал в селе Спасском, без сомнения, и в XV веке. В начале XVI века за селом числилось 43 деревни, следовательно, церковный приход был немалый.

В 1669 году вместо старой обветшавшей церкви в селе при святейшем Патриархе Иосифе был построен и освящен новый храм. И старая, и новая церкви были деревянными. По переписным книгам 1678 года приходских дворов у Спасса Преображения насчитывалось 78.

С 1715 года село Спасское принадлежит светлейшему князю Александру Даниловичу Меньшикову.

Строительство существующего здания церкви относится ко второй половине XVIII века. Время его сооружения точно не установлено. В литературе приводится две даты: 1770 год и 1791 год.

В клировой ведомости за 1877 год церкви Преображения Господня села Спасского написано: «Построена каменная в 1770 году тщением генерала-поручика Александра Артемиевича Загряжского. Престолов 2: Преображения Господня, в приделе теплом – Святителя Николая. Причта положено по штату издавна – священник, диакон, дьячок и пономарь. Дома у причта деревянные, собственные, на церковной земле».

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

В первой половине XIX века храм надстроен и покрыт вспарушенной кровлей с глухим каркасным, обшитым железом граненым барабаном. В 1854 году по проекту архитектора И.С. Бородина сооружена на прежнем месте новая колокольня.

Здание с осевой трехчастной схемой представляет реплику на Христорождественскую церковь в Волоколамске,

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений
План церкви Рождества Христова

его архитектура носит двойственный характер. Архаичные, восходящие к XVII веку конструкции и организация внутреннего пространства сочетаются с наружным убранством, включающим элементы раннего классицизма. Основу композиции составляет бесстолпный двусветный одноглавый куб храма. Его высокий сомкнутый свод прорезан отверстием для квадратного фонаря, скрытого чердаком поздней надстройки. Квадратное помещение алтаря и удлиненная трапезная без столбов перекрыты полулотковыми сводами. В стенах здания – голосники. Несложная организация фасадов храма с лопатками на углах достаточно своеобразна благодаря характеру наличников высоких нижних окон.

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Гладкие прямоугольные с многорядным кирпичным карнизом наличники поднимаются до окон второго света. Таким образом проемы объединяются в вертикальные звенья, равномерно членящие плоскость стены. Декорация остальных частей здания сводится к простым рамочным наличникам с накладными «досками» по осям проемов. Детали характеризуются сильным рельефом и отсутствием тесаных профилей, огрублены покрывающей фасады цементной штукатуркой. В пропорциях и силуэте увенчанной шпилем колокольни из пяти квадратных ярусов сильно влияние канонов классицизма. Однако в плоскостной декорации с робким привлечением псевдорусских мотивов явно намечается отказ от ордерных форм.

В интерьере церкви стены и своды покрыты сюжетной масляной живописью середины XIX века, сильно поновленной в 1970-х годах. Деревянные резные позолоченные иконостасы – четырехъярусный главный и двухъярусный в приделе – так же как утварь и паникадила – конца XIX – начала XX века.

Очевидно, в конце XIX – начале XX века настоятелем Преображенской церкви был протоиерей Петр Иванович Руссов. Его имя известно из надписей на двух находящихся в храме металлических, вызолоченных, украшенных меднолитыми дробницами с цветными эмалями хоругвях, сделанных по заказу прихожан в 1903 году. На одной из них изображен патрональный святой о. Петра Руссова – св. Петр Митрополит Московский. На оборотной стороне хоругвей резная надпись: «Сия хоругвь сооружена в память своего настоятеля и учителя духовного о. протоиерея Петра Иоанновича Руссова от прихожан Спасо-Преображенского храма 1903 года».

К этому времени относится сооружение и существующей ныне ограды храма. Надпись на воротах ограды свидетельствует: «Сия ограда сооружена на средства прихожанина сего Храма деревни Клишинской Павла Михайловича Русева при настоятеле Храма священнике Иоанне Павловиче Троицком, втором священнике Павле Александровиче Никольском и церковном старосте Иоанне Федоровиче Фролове в 1903 году».

В 30-е годы ХХ столетия Храм Преображения в отличие от множества других храмов не был закрыт. Но все же храму был нанесен некоторый ущерб. Были уничтожены все колокола. Самый большой колокол, предположительно в 200 пудов, был разбит и по частям сброшен на землю, так как не проходил в проем колокольни.

храм село спасс волоколамский район расписание богослуженийхрам село спасс волоколамский район расписание богослужений

С 1945 года храм восстанавливается трудами настоятеля архимандрита Даниила, который собственноручно соорудил престол в правом приделе храма.

В Спасском храме две особо чтимые иконы – Тихвинской и Казанской Божией матери. Интересно, что почитание Тихвинской иконы Божией матери перешло в Спасский храм из храма Троицы Живоначальной села Рюховского.

Храм Троицы Живоначальной в Рюховском был двухэтажный, типа восьмерик на четверике, построенный на средства И.М. Левашева в 1779 году. Внизу был Тихвинский придел, вверху Троицкий. Колокольня построена в 1885. Закрыт в 1930-х годах, снесен в конце 1960-х.

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений
Церковь Троицы Живоначальной, 1960-е годы

Вот как о сносе этого храма в 1992 году писал Вадим Иванович Кедров:

«Двести лет! Такую дату, неправда ли, стоило отмечать. Два века простояла церковь Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери в селе Рюховское, призывая своим благолепием к святым. И якобы охраняемая «каким-то» законом, была взорвана. Сработал «динамитный» атеизм.

Храм превратился в дорожную пыль. И кому бы помешал? Современные предания гласят, что он встал на пути черной «Чайки», хозяином которой был Сам. То есть тогдашний первый секретарь обкома партии Василий Конотоп. Именно он решил ее судьбу: «Их, таких памятников, в Волоколамском районе слишком много. » И через фундамент храма вскоре пролегла дорога Волоколамск – Руза.

Литература

Подготовила: Г. Кулакова,
заведующая сектором информационно-краеведческой работы.

Источник

Свято-Спасский храм с. Спасское

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

13 ноября. Суббота
17.00. Всенощное бдение. Таинство исповеди

14 ноября. Неделя 21-я по Пятидесятнице
9.00. Божественная литургия св. Иоанна Златоуста

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

Сегодня Православная Церковь вспоминает великомученицу Параскеву Пятницу.

Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает – Пятница.
Показать полностью. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.

Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: «Святая Параскева, нареченная Пятница». Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни. Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой. Иконы святой Параскевы особенно почитались и украшались нашими предками. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева – покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица – целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов.

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

Поминовение, совершаемое накануне дня памяти Димитрия Солунского, получило название Димитриевской родительской субботы. Считается, что изначально праздник был установлен князем Димитрием Донским в память о погибших на Куликовом поле. Со временем в этот день начали поминать всех усопших православных христиан, и из дня воинской памяти он превратился в полноценную родительскую субботу.

Поминовение усопших – христианский долг, потому что перешедший в иной мир человек уже не в состоянии молиться о себе, он не может исправить своих грехов, но в этом могут помочь живые через молитву Богу о нем и милостыню. Поэтому в каждую родительскую субботу необходимо подавать записки на поминовение о почивших родственниках, близких и дорогих людях, которых сегодня с нами нет.

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

Поздравляем православных христиан с днем памяти иконы Богородицы «Казанская»!

Праздник был установлен в честь славного освобождения Москвы от польско-литовских интервентов в 1612 году войсками народного ополчения под предводительством князя Пожарского. В течение нескольких лет, пользуясь смутой, отряды неприятеля разрушали русские храмы, грабили и сжигали города и села, вынашивая планы о том, чтобы через лжецарей навязать России унию с католиками. По призыву брошенного в темницу патриарха Гермогена было организовано ополчение, а из Казани была прислана чудотворная Казанская икона Богородицы.

Перед решающим сражением с интервентами воины ополчения наложили на себя трехдневный пост, сочетая его с молитвой перед чудотворным образом. В итоге поляки и литовцы были разбиты. Русские люди приписывали помощь в победе Божией Матери. А перед иконой, уже к тому времени почитаемой на Руси, стали горячее молиться о помощи в самых разных нуждах. Ведь Богородица – заступница всего христианского рода.

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

3 ноября. Среда
17.00. Всенощное бдение. Таинство исповеди.

Показать полностью.
4 ноября. Четверг
Казанской иконы Божией Матери
9.00. Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Праздничный молебен

5 ноября. Пятница
17.00. Уставное богослужение. Таинство исповеди.

6 ноября. Димитриевская родительская суббота. 8.00. Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида о упокоении усопших

7 ноября. Неделя 20-я по Пятидесятнице
9.00. Божественная литургия св. Иоанна Златоуста

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

Монах Симеон Афонский «Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не боги»

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

Радость моя! Возложи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближних своих — и тебе дастся все, о чем попросишь.

Преподобный Серафим Саровский

храм село спасс волоколамский район расписание богослужений

Свято-Спасский храм с. Спасское запись закреплена

Сегодня Православная Церковь вспоминает принесение в Москву Иверской иконы Пресвятой Богородицы (1648 г.).

Иверская икона – покровительница русской столицы. Это образ, который уже много веков встречает людей, прибывающих в Москву. Почитаемая в России, икона является списком с древнего образа, который хранится в Греции на горе Афон, в Иверском монастыре.
Показать полностью.

Список Иверской иконы был привезен на Русь в середине XVII века. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать приношения в пользу афонских обителей. Здесь он познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, и он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру».

Вернувшись на Афон, архимандрит Пахомий велел собрать всю свою братию. С вечера до утра иноки творили вместе великое молебное пение, святили воду со святыми мощами и обливали ею Иверскую икону; затем, собрав воду в чашу, облили ею новую доску из кипариса. Снова собрав воду в чашу, служили Божественную Литургию, а потом отдали эту воду лучшему иконописцу, «киру Иамвлиху Романову». Он смешал святую воду с красками и, выдерживая строгий пост, начал писать икону. Иноки, в помощь ему, дважды в неделю совершали всенощные и Литургии. Так появился новый Иверский образ, который ничем не отличался от подлинника.

Осенью 1648 года икону торжественно доставили в Москву, и именно этому событию посвящено празднование в честь Иверской иконы 13/26 октября.
В Москве у Воскресенских ворот икону торжественно встречали патриарх Иосиф, царь Алексей Михайлович со всем семейством, духовенство, бояре и народ. Затем эту икону взяла в свои палаты царица Мария Ильинична, а по ее кончине икона перешла к ее дочери Софье Алексеевне, принявшей монашество в Смоленском Новодевичьем монастыре. Там святая икона пребывает и доныне.

В память встречи Иверской иконы у Воскресенских ворот в Москве была построена часовня. Для нее был написан еще один список, получивший наименование Московского. Вскоре от него начали совершаться чудеса, и в часовне была заведена рукописная книга для их записи. Насколько сильно почитали святую икону жители Москвы и всей России, приезжавшие в столицу, можно было видеть из того, что, начиная с раннего утра и до вечера, часовня постоянно была переполнена молящимися. Кроме общих молебнов, почти непрерывно служились молебны заказные. Едва ли тогда в Москве можно было найти человека, который в течение своей жизни не прибегал бы с молитвой к святой иконе и не находил бы в этой молитве надежды и утешения.

Российские императоры, в память принесения Иверской иконы в Москву, начиная с Павла I, считали своим долгом входить в Кремль именно через Воскресенские ворота. Специально для часовни было сделано еще несколько списков чудотворной иконы. Был заместительный список, который выставлялся, когда постоянно пребывающий образ брался для совершения крестных ходов или выставлялся в других храмах и монастырях для торжественных поклонений и молитв. Не исключено, что были и выносные копии.

В июле 1929 года часовня была закрыта, а затем разрушена. А в ноябре 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень восстанавливаемой часовни. В 1996 году работы по восстановлению часовни и Воскресенских ворот были завершены и в Москву из Иверской обители на Афоне была привезена Иверская икона Божией Матери, написанная специально для этого случая. Святая икона вернулась на главные ворота города, которому покровительствует Божия Матерь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *