храм село воскресенское воскресенский район

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское

Это группа создана для информирования прихожан, гостей нашего храма и верующих людей из близлежащих к храму садоводств о датах и времени богослужений, совершении треб и для общения по насущным вопросам.

Настоятель храма протоиерей Сергий Оржаховский

храм село воскресенское воскресенский район

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена

храм село воскресенское воскресенский район

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена
Храм Покрова Пр.Богородицы Прибытково / Покровка

НЕДЕЛЯ 20-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
Готовимся к следующей воскресной литургии – читаем Евангелие
(7 ноября 2021 г. в 10:00)
Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31
БОГАЧ И ЛАЗАРЬ
Показать полностью.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». 25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». 27 Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». 29 Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». 30 Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». 31 Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

храм село воскресенское воскресенский район

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена

В день празднования Казанской иконе Божией Матери, 4 ноября, настоятель обратился к молящимся после Божественной литургии:

«Сегодня еще отмечается День народного единства. Это для нас очень важно. Когда Русь была едина, она оставалась по отношению к внешним безопасна. Только внутреннее разделение делало ее немощной и зависимой.
Показать полностью.

409 лет назад, в 1612 году, на этой земле были шведы. А ведь это были исконно новгородские земли. В Москве поляки готовили своего царевича с согласия боярской думы. Им, боярской олигархии, было почти все равно, кто будет править, лишь бы сохранить мошну (деньги).

Сейчас также. Основная черта «элит» нынешнего времени – сохранить мошну и влияние, и неважно кто будет у власти: англо-саксы или китайцы. Договор бояр с поляками был прост: у нас сейчас неразбериха, а вы посильнее. Мы берем вашего царя и сами остаемся при вас, сохранив свою мошну, и будем вам служить. Следствием этого было бы принятие католичества. Наши земли подчинились бы римскому первосвященнику, который не только управлял Церковью, но имел и государственную власть.

Но произошло другое. Устал народ от междуусобиц, от которых он страдал. Было как в пословице: «Баре дерутся, у холопов чубы трещат». Собрались люди и с молебном перед Казанской иконой Божией Матери, как гарантом Божьего благословения и присутствия Неба на земле, направились из Нижнего Новгорода в Москву. Они пошли отстаивать свое Отечество, свою русскую идентичность, не по национальности, а по устроению. И вот на этой земле были шведы.

Только во времена Петра Первого, спустя сто лет, шведов выдворили обратно, и земли вернулись в состав Российской Империи. А тогда русские должны были бежать. Шведское присутствие было не только государственным, но и религиозным. Православие заменялось лютеранством. К сожалению, за всю историю после освобождения от монголо-татарского ига весь опыт общения с Западом был не только в том, чтобы они имели территории и ресурсы, но и чтобы православие было уничтожено. Мы должны исчезнуть в своем ментальном устроении.

Монголы этому не препятствовали. В их времена духовенство было освобождено от налогов, плюс они просили молиться за их князя своему Богу. Хоть они и были язычниками, но такое было религиозное отношение. А западная страна отличается тем, что она порабощает не только материально, но и духовно. А без духовного человек не может быть человеком в своем личностном, духовно-наследственном устроении.

Сегодня важный день. Сегодня не нужно ходить на демонстрации, как в юности, и кричать «да здравствует!» тому, во что мы уже не верили. Сейчас большинству вообще все равно, что происходит, лишь бы деньги на карточку капали. Но есть люди небезразличные.

Здесь в каждом поселке по две тысячи жителей, а в храме не более 40 молящихся. И пусть один молится за сто человек, за родственников, за село, за земляков: Господи, дай нам жить в мире между собой. От остальных отобьемся. По молитвам и под Покровом Богородицы да будет наше Отечество оставаться по-настоящему христианским. Пусть эта малая закваска квасит все общество, чтобы он не раскисло и не развалилось».

Источник

Храм село воскресенское воскресенский район

храм село воскресенское воскресенский район

День святых Жен-Мироносиц

Введение во Храм Пресвятой Богородицы

священник Андрей Безручко

священник Димитрий Безручко

чтец Федор Безручко

Историческая справка

Село Воскресенское с деревянной церковью в честь Воскресения Христова упоминается в Писцовых книгах за 1577 г.

Кирпичная церковь строилась с 1881 по 1898 гг. по проекту архитектора Николая Маркова. Документы свидетельствуют, что сборщиком пожертвований для строительства церкви был крестьянин села Новлянское Яков Венедиктович Ларин, который доходил для этого до Петербурга. Колокольня церкви была возведена в 1909 г. Колокол, привезенный на станцию Воскресенск, прихожане несли до села на руках, а первый колокольный звон слушали, встав на колени.

Помимо центрального престола, освященного в честь Воскресения Христова, храм имеет еще два придела – в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святых равноапостольных жен-мироносиц, 22 декабря 2013 г. храм освятил архиепископ Можайский Григорий.

Воскресенский храм дал название селу Воскресенское, затем железнодорожной станции и пристанционному поселку Воскресенск, позже – городскому поселению и городу.

В середине 1930-х гг. храм был закрыт и разорен. С 1934 г. по 1937 г. богослужения, вероятно, совершались изредка. Предполагается, что последним священником Воскресенского храма до 1937 г. был Иоанн Троицкий, расстрелянный в 1937 г. на полигоне в Бутово.

В настоящее время храм полностью восстановлен. Регулярно проводятся богослужения. При церкви работает воскресная школа.

В храме особо почитаются иконы: Божией Матери «Умиление», Божией Матери «Феодоровская», святого великомученика Пантелеимона, святого мученика Иоанна Воина, святого Иакова Ростовского (икона была подарена Я.В. Ларину в 1898 г., в 1990-е гг. пожертвована в церковь), святой блаженной Матроны Московской.

Источник

Свято-Покровский храм (Воскресенское)

храм село воскресенское воскресенский район

Содержание

История [ править ]

В 1628 г. в селе стояла деревянная церковь в честь Воскресения Христова, которая и дала название селу. В 1634 г. на погосте была устроена придельная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1705 г. она сгорела, и в 1706 г. был построен новый деревянный храм.

Каменный Покровский храм построен силами прихожан в 1833 г., а деревянный стал кладбищенским и его переосвятили в честь Вознесения Господня. Храм в честь Покрова Божией Матери имеет приделы: во имя великомученицы Параскевы и во имя преподобной Марфы.

В 1921 г. общиной был заключен договор с советской властью о пользовании церквами. По описи 1930-х гг. видно, что оба храма стояли с имуществом, и довольно богатым.

В 1929 г. с храма сняли колокола на переплавку. В 1931 г. в храме служил священник Димитрий Беляев. В 1937 г. он был арестован и расстрелян на Бутовском полигоне.

С 1937 г. храм был закрыт, но не разорен. Возобновляется богослужение в 1945 г.

При храме имеются часовни-столпы: в селе Авдотьино и в селе Марьино.

Современное состояние [ править ]

При храме действует Воскресная школа.

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Ногинский район, село Воскресенское, Покровский храм.

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

История храма

храм село воскресенское воскресенский район

История Храма Покрова Пресвятой Богородицы

с. Воскресенское,
Богородский городской округ, Московская область

В советский период храму повезло больше, чем многим другим церквям: он практически не был разграблен, и большинство икон в нём сохранилось. В храме находится икона целителя Пантелеимона, перед образом которого висит лампада, изготовленная в память о коронации императора Николая II. Написана она на кипарисовой доске монахами Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон и привезена в Россию в конце прошлого века.

Особо чтима в храме икона Божьей Матери «Взыскание погибших», написанная в 1910 году по заказу семьи Белкиных и пожертвованная ими храму. Белкины — представители местных фабрикантов. Уроженцы этих мест, они, получив вольную и немного земли, завели своё дело, основав в конце XIX века первую шёлковую фабрику в деревне Дядькино. Белкины многие годы были покровителями храма. За это время немало благого было сделано для церкви: на их средства обустраивался и реставрировался храм, заказывались богатые иконы. Поэтому и некрополь семьи Белкиных расположен в ограде Покровской церкви.

После революции церковь планировали закрыть, но местным жителям удалось её отстоять. Тем не менее в 1937 году она была закрыта, а за несколько лет до этого, в 1929 году, с колокольни храма были демонтированы все колокола.

В 1949 году церковь вновь открылась. Богослужения проходили только в одном приделе. В начале 80-х годов удалось восстановить калориферное отопление, которое не функционировало с дореволюционных времён. Проведена реставрация настенных фресок, замазанных в несколько слоёв краской. Когда же росписи полностью отреставрировали и интерьер храма привели в порядок, взялись за восстановление его внешнего вида. Храму придали первоначальный облик в жёлтых и белых цветах, купола покрыли медью.

В середине 90-х годов было принято решение о полной реконструкции деревянной церкви Вознесения Господня, являющейся частью храмового комплекса. Церковь разобрали, заменили все сгнившие венцы и возвели вновь. В 2010 году завершены работы по реконструкции храма и начата реставрация внутреннего убранства, прежде всего иконостаса, который удалось сохранить, а также некоторых икон. Работы по реставрации храма Вознесения Господня ведутся по сей день.

Отдельно хочется рассказать об участии Лежнёва Алексея Борисовича и протоиерея Бориса Чижова в судьбе храма. С середины 80-х годов прошлого столетия Алексей Борисович и отец Борис занимались восстановлением храмов Покровского комплекса. Сначала был полностью отреставрирован каменный Покровский храм, а следом началась реставрация деревянного Вознесенского храма, которая длилась более 25 лет. Также было построено здание гостиницы, которая впоследствии стала реставрационной мастерской, где проводилось восстановление иконостаса и икон Вознесенского храма. Стараниями Алексея Борисовича и о. Бориса благоустроена территория вокруг храма, создан неповторимый ландшафт, вырыт искусственный пруд, куда были запущены черепахи. В оригинальном стиле возведена звонница из натурального камня. Благодаря их вкладу, а также вкладу многих прихожан храма, сегодня мы можем любоваться прекрасной территорией и полностью восстановленными Покровским и Вознесенским храмами, в которых каждый день проходят богослужения.

Лежнёв Алексей Борисович ушёл из жизни в 2020 году, протоиерей Борис Чижов — в 2021 году. Оба они похоронены на церковном кладбище. Упокой, Господи, души усопших рабов твоих протоиерея Бориса и Алексия. Даруй им Царствие Небесное и сотвори им Вечную Память.

Храм открыт для всех прихожан. Каждый человек, приходя сюда помолиться или чтобы просто побыть наедине со своими мыслями, может быть уверен, что здесь ему всегда рады, что здесь он найдёт умиротворение и обретёт Божью благодать.

Источник

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

Уважаемые подписчики и гости нашей группы! По «техническим» причинам все новости теперь будут размещаться в новой группе. Приходите, будем рады!

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское поделился ссылкой

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

Царю Небесный, Утешителю,
Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
Показать полностью.
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.

В воскресенье 4.06.2017 мы встречали праздник Святой Троицы. Он приходится на 50-й день после Пасхи и потому еще называется Пятидесятницей. Праздник посвящен сошествию святого Духа на апостолов на 50-й день после Христова Воскресения.

«Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его; ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:15-17)

А в нашем храме именно в этот день случился еще один праздник. Настало ровно 20 лет с первой после восстановления храма службы. Именно 4 июня 1997 года в деревенском храме на берегу речки Синара впервые после долгих лет запустения была совершена первая Божественная Литургия и случилось первое за много лет Причастие Святых Христовых Таин.

С праздником Святой Троицы вас, дорогие друзья!
Храни вас Бог!

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА «ДЕРЖАВНАЯ» СНЕЖИНСК

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм село воскресенское воскресенский район

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

Итак, структура православного праздника.

Православный праздник бывает однодневным или многодневным.

В первом случае, кроме самого дня праздника, больше никаких дней к нему не относится. На следующий день наступает следующий однодневный праздник. Это памяти святых.

Во втором случае, т.е. когда праздник многодневный, есть подготовительные дни, день праздника, дни продолжения и день окончания. Чем больше таких дней имеет праздник, тем большее значение и важность несет православное событие.

Все двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова (5 дней), Богоявления (4 дня), Входа Господня в Иерусалим (нет предпразднства), Вознесения Господня (нет предпразднства), Дня Святой Троицы (нет предпразднства). Число дней попразднства бывает неодинаковым — от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.

В дни предпразднства в храме, кроме молитв этого дня, читаются и поются молитвы, посвященные наступающему событию. Чтобы подготовить верующих и устремить их мысли ко грядущему празднику.

Попразднство праздника — это дни, следующие за праздником. Этот период напоминает нам, что да, долгожданный праздник так быстро прошел, но забывать еще его не стоит. А уж тем более печалиться. В это время в храме проходит богослужение, на которых читаются некоторые молитвы из тех, которые читались в день самого праздника.

Отдание — это последний день попразднства многодневного праздника. Этот день Церковь повторно вспоминает праздник, побуждая верующих подумать над смыслом праздника, поразмыслить над священными текстами, приуроченными к нему. В храме в день отдания проходит особенное торжественное богослужение, во время которого читаются все молитвы, читаемые в день самого праздника. Литургия в этот день более торжественна чем в дни попразднства, но менее чем в сам праздник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Адрес140235, Московская область, Воскресенский район, село Воскресенское, улица Благодатная, дом 1
Геогр. координатыШ:55,305447 Д:38,725505
Время работыежедневно с 8-30 до 17-00
Вечернее богослужение