храм сергия радонежского краснодарском крае
Рады приветствовать вас, братья и сестры, на страничке нашего прихода!
Свежие новости
Протоиерей Богдан Черных принял участие в торжественном мероприятии ГИБДД
Настоятель храма св. преп. Сергия Радонежского протоиерей Богдан Черных, который также является представителем общественного совета при ГУ МВД России по Краснодарскому краю принял участие в торжественном мероприятии. В рамках федеральной программы […]
Поздравления прихожан в день рождения настоятеля храма протоиерея Богдана Черных
31 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Луки, в нашем храме были совершены ранняя и поздняя Божественные литургии. Как обычно, в храме на воскресную Литургию приходит большое количество […]
Иерей Иоаннн Усачев принял участие в научно-практической конференции
По благословению настоятеля храма св. преп. Сергия Радонежского протоиерей Богдана Черных,священник храма иерей Иоаннн Усачев принял участие в региональной научно-практической конференции «Современные формы и методы работы с людьми с инвалидностью». Конференция […]
В Краснодаре прошли Кирилло-Мефодиевские чтения
Штатный священник нашего храма, протоиерей Иоанн Воронов принял участие в Кирилло-Мефодиевских чтениях. 20 октября в Краснодаре состоялись XXVII Всекубанские Кирилло-Мефодиевские чтения. Просветительский форум проводят в Краснодарском крае на протяжении 27 […]
Поездка в подворье монастыря в честь иконы Божьей Матери «Всецарица»
В воскресенье, 17 октября после Божественной литургии, воспитанники воскресной школы «Радость моя», ребята из молодежного центра и волонтеры храма св. преп. Сергия Радонежского посетили подворье монастыря в честь иконы Божьей Матери […]
Торжественная присяга атаманов казачьих школ города
Штатный священник храма св. преп. Сергия Радонежского протоиерей Иоанн Воронов принял участие в торжественных мероприятиях Екатеринодарского казачьего общества, которые пррошли 16 октября в Войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского. Избранные […]
Годовщина образования Кубанского казачьего общества
Торжественные мероприятия, приуроченные к 325-й годовщине образования Кубанского казачьего войска и ко Дню кубанского казачества прошли в Краснодаре. Началом праздника послужил совместный молебен в войсковом соборе Александра Невского, нак отором […]
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
История храма
Приход во имя святого преподобного Сергия Радонежского был организован в 2003г. по инициативе начальника ГУВД Краснодарского края генерал-лейтенанта милиции Кучерука Сергея Александровича, который обратился к правящему архиерею митрополиту Исидору с прошением об открытии прихода в честь Архистратига Михаила. Членами прихода стали сотрудники ГУВД КК. Настоятелем был назначен игумен Тихон (Лобковский), впоследствии — епископ Ейский, викарий Екатеринодарской и Кубанской епархии. В настоящее время Владыка несет послушание правящего архиерея на Майкопской и Адыгейской кафедре.
В 2005г. настоятелем храма был назначен священник Андрей Бятец, который в то время исполнял послушание заместителя руководителя епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Екатеринодарской и Кубанской епархии.
В 2006г. на месте, который определили для строительства храма, установили памятные крест и камень с надписью, что на этом месте буден построен храм. В том же году приход был переименован в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Потом началась работа по подготовке к строительству храма. Проект храма обсуждался долго, пока не остановились на проекте храма Спас на водах в г. Санкт-Петербурге (ныне не существует). Прообразом проекта для работников архитектурной мастерской «Девелопмент-проект» послужил храм св. вмч. Димитрия Солунского во Владимире, являющийся шедевром архитектуры XII века и стоящий в одном ряду с шедеврами русской культуры, такими как храм Покрова на Нерли, Успенским собором Московского кремля и др.
Страницы: 1 2
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Свято-Сергиевский храм г. Краснодар
Новости храма святого преподобного Сергия Радонежского.
Россия, 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гаврилова, 96.
Настоятель храма:
благочинный Центрального округа, протоиерей Богдан Черных.
Телефон:
Показать полностью.
+7 861 255-76-94 ( телефон церковной лавки).
По вопросам совершения Таинств Крещения и Венчания, а также совершения богослужебного чина отпевания или освящения, вы можете обращаться к штатному священству нашего храма по телефону:
+7 988 489-30-80 (телефон дежурного священника)
Электронная почта:
sergievskiy.prihod@gmail.com
Свято-Сергиевский храм г. Краснодар запись закреплена
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Послание к Колоссянам святого апостола Павла
ГЛАВА 1.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Свято-Сергиевский храм г. Краснодар запись закреплена
__
Преподобномученица Анастаси́я Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)
Память: 11 ноября и 12 ноября
Святая Анастасия Римляныня осиротела в возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249–251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.
Показать полностью.
В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.
Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили.
Молитва преподобномученице Анастасии Римляныне
Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: «Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́». Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Свято-Сергиевский храм г. Краснодар запись закреплена
__
Преподобный Авра́мий (Авраа́мий) Ростовский, архимандрит
ДНИ ПАМЯТИ:
11 ноября
3 июня – Собор Карельских святых
Показать полностью.
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
21 августа (переходящая) – Собор Валаамских святых
Преподобный Аврамий (Авраамий), архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, поселился Аврамий в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова.
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники.
Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176–1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный перед походом на Казань обходил святые места. В Богоявленском-Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.
Молитва преподобному Авраамию, архимандриту Ростовскому
О, преподо́бне о́тче наш Авраа́мие! Не забу́ди нас, но помина́й всегда́ во святы́х твои́х благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же сам и пасл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́да твоя́, и моли́ за ны, о́тче свяще́нный, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду: не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще и преста́вился еси́ от нас, па́стырю наш до́брый! Се мо́щи твоя́ святы́я пред очи́ма на́шима: свята́я же твоя́ душа́ с А́нгельскими Безпло́тных ли́ки у Престо́ла Всех Царя́ пред стоя́щий досто́йно весели́тся. Испроси́ у́бо нам вре́мя на покая́ние, е́же невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и ве́чнныя му́ки изба́витися, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дниками бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка благоугоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Свято-Сергиевский храм г. Краснодар запись закреплена
__
Преподобная А́нна (Евфимиа́н) Вифинская и сын ее, Иоа́нн Вифинский
Дни памяти 26 июня и 11 ноября
Преподобная Анна и сын ее святой Иоанн жили в Византии. Святая Анна была дочерью диакона Влахернской церкви в Константинополе.
Показать полностью. После смерти мужа, одевшись в мужскую одежду, под именем Евфимиана вместе со своим сыном святым Иоанном она стала подвизаться в одной из Вифинских обителей, близ Олимпа. Скончалась преподобная Анна в Константинополе в 826 году.
ПОЛНЫЕ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНЫХ АННЫ И ИОАННА ВИФИНСКИХ
Блаженная Анна родилась в Византии; отец ее был диаконом Влахернской церкви Пресвятой Богородицы[1]. Рано лишившись своего отца, Анна осталась юною сиротою на попечении бабки своей. Когда Анна пришла в возраст, бабка озаботилась отдать ее замуж, хотя девица и не желала того. Будучи замужем, благочестивая жена ходила к дяде своему, подвизавшемуся на Олимпе[2]. Сему подвижнику по повелению Льва Иконоборца[3] был урезан язык, и несмотря на это он свободно и без запинки мог говорить. Увидев Анну, он пожалел, что юная раба Божия отдана в супружество.
– Зачем сопрягли с мужем назначенную к Божественным подвигам и трудам? – сказал он и затем, благословив святую, отошел. Анна же возвратилась в Византию.
По прошествии многих лет беззаконный царь Лев скончался, и на царский престол вступили благочестивые и православные Константин и Ирина[4]. Они пожелали видеть вышеупомянутого подвижника с Олимпа, чтобы получить от него назидание и выслушать советы его[5]. Во время своего пребывания в Византии подвижник снова увидался со своею племянницею, блаженною Анною, и сказал ей:
– Мужайся и крепись, чадо, ибо много скорбей перенесешь ты; знай и то, что скоро умрет муж твой, но уже после того, как у тебя родится дитя.
Предсказание святого мужа исполнилось: у Анны родился отрок, и, когда он был еще очень юным, муж ее захворал. Блаженная Анна в это время готовилась сделаться матерью другого младенца. И, вот, по прошествии шестого месяца от зачатия, умер муж ее. Оплакав мужа и похоронив его, Анна отдала сына своего, рожденнаго до его смерти, на попечение одному родственнику; сама же предалась великим подвигам, молясь то в том, то в другом храме. Проводя такую жизнь, она родила другого младенца. В это время блаженная Анна снова виделась с олимпским подвижником, который пришел тогда с Олимпа в Византию. Анна поверглась пред ним на землю и, обнимая ноги его, просила благословения. Благословив ее, старец сказал:
– Где твой отрок, жено?
– Тот отрок, о котором ты предсказал мне, пребывает у твоего брата и моего благодетеля; а вот у меня другой отрок.
Сказав это, блаженная Анна стала стенать и жаловаться на тяжесть своей жизни.
– Помолись, честной отец, о детях моих, – говорила она с горьким плачем.
На это старец сказал ей:
– Не говорил ли я тебе, что много скорбей предстоит перенести праведникам. Надобно мужаться и терпеть; ибо если мы не претерпим сих скорбей, то не получим оправдания; так угодно Господу Богу. О детях же своих ты не беспокойся, – так как Господь наш и Владыка возьмет их к Себе.
Тогда Анна, возблагодарив Бога, припала к ногам старца и отошла от него успокоенною. Вскоре предсказание олимпского подвижника исполнилось, ибо дети Анны отошли ко Господу. Раздав все имение свое нищим, блаженная Анна стала обходить все церкви и святыни Константинополя, усердно предаваясь молитвам. Потом, встретив доброго инока-старца, который так же, как и упоминаемый выше прозорливец, подвизался на Олимпе, она в одном сокровенном месте приняла от него монашеский постриг и облеклась в монашеские мужские одежды[6], отложив свои женские. В таких одеждах, утаив свой женский пол, Анна пришла на Олимп. Достигнув одной киновии[7], она остановилась пред вратами обители и стала умолять вратаря, чтобы тот допустил ее до настоятеля. По обычаю вратарь оповестил о ней настоятеля, который и призвал пришедшую к себе. Припав к ногам его, святая Анна молила его, чтобы он принял ее в число братии. Преподав ей обычное благословение, сей божественный муж поднял ее и спросил:
– Что означает твое пришествие к нам и как твое имя?
На это Анна ответила:
– Пришел я к честной обители твоей ради множества прегрешений моих, чтобы провести оставшееся время жизни моей в чистоте и получить себе помилование от Господа в день судный. Имя же мое Евфимиан, я был евнухом при дворе царском.
И сказал святой старец:
– Если ты действительно имеешь такое помышление в сердце своем и желаешь спасение душе твоей, как ты говоришь, то бегай дерзновения и страстей, ибо природа евнухов склонна к страстным помыслам.
Сказав это, старец сотворил обычную молитву и сопричислил блаженную к братии. Будучи принята в число братии, святая Анна стала усердно упражняться во всяких добродетелях и особенно в смирении, являя собою высокий образец для всех подвизавшихся в киновии иноков.
Между тем бывший служитель Анны, которому было поручено окончательное устройство ее домашних дел, по окончании всех дел отправился отыскивать госпожу свою. Обретши инока, постригшего блаженную, он стал вопрошать его:
– Не знаешь ли, где госпожа моя, которая, оставив все земное, взыскала небесное?
– Что мне известно о ней, чадо, от того не буду отрекаться, ибо от меня она приняла пострижение и мною облечена в иноческий мужской образ; но где она теперь, – того не могу знать наверное. Впрочем я слышал, что она принята в число братии одного из Олимпских монастырей. Итак, пойдем вместе в тот монастырь и расспросим там о госпоже твоей.
Придя к упомянутой выше киновии, они стали расспрашивать вратаря и, разузнав от него относительно искомой, просили вызвать ее к ним. Когда святая вышла, инок сказал ей, указывая на слугу:
– Вот верный твой слуга, который много пострадал, отыскивая тебя.
Потом они стали молить ее, чтобы святая поселилась вместе с ними в Олимпской Лавре[8]. Блаженная Анна склонилась на их просьбы и, придя к настоятелю, приняла от него и от братии благословение и вышла оттуда. Придя, вместе с иноком тем и слугою своим в Олимпийскую Лавру, Анна поселилась в ней и пребывала там долгое время, неустанно трудясь и подвизаясь.
Бог прославил святую подвижницу даром чудотворения. Слух о ее чудесах достиг отдаленных стран, и толпы народа приходили к иноку Евфимиану, так что обитель не могла вмещать всех приходящих. Тогда настоятель Лавры известил о делах Евфимиана святейшего Тарасия[9], патриарха Константинопольского, поведав ему, что обитель по тесноте своей не может вместить всех желающих видеть подвижника. Патриарх вызвал святую Анну в столицу для бесед, а потом дал инокам Лавры более просторное место с повелением построить на ней пространную и большую Лавру. Когда новая Лавра была построена, блаженная Анна поселилась в ней для дальнейших подвигов на спасение многих. И распространялась слава о ней все дальше и дальше. Но и в славе своей блаженная жена не избежала скорбей. Ее ожидали новые напасти по вине одного лже-инока, оказавшегося на деле разбойником и приобщившегося злорадному клеветнику – диаволу. Совершив насилие над одной девицей, он разгласил, что сей грех сотворен Евфимианом. Но святая Анна не оскорбилась этим и ни во что вменила клевету, безропотно перенося постигшую ее напасть. Однако за нее вступилась одна боголюбивая женщина.
Услышав мерзкую клевету безстыдного, она сказала:
– Смотри, брат, не оказался бы евнух, опорочиваемый тобою, святою девственницею, и не пострадать бы тебе за грехи твои, ибо ты достоин огня геенского, безславя непорочную и будучи сам повинен в грехе.
Но нечестивый лже-инок и после того продолжал причинять святой Анне обиды и досаждения, пока, по воле Божией, не было обнаружено, что под видом инока Евфимиана подвизалась блаженная жена. Так была явлена лживость наговора нечестивого лже-инока, и уличенный в клевете и в преступном действии злодей был повешен. Святая же, не желая, чтобы тайна ее была известна многим, бежала оттуда с двумя иноками в одну пустыню. Найдя здесь заброшенную церковь и при ней источник с вертоградом, она поселилась там, а с ней вместе поселились и два инока из Олимпской Лавры, сопровождавшие ее, из которых один назывался Евстафием, а другой – Неофитом. Оттуда блаженная Анна перешла в страны Исигматские[10], где она и подвизалась, подавая всем исцеление и творя чудеса, пока не была призвана Богом в небесные обители. Таким образом, свято пожив, она отошла к Богу[11], Коего измлада возлюбила.
[1] Влахерны – местность в Константинополе на западном углу города. Во времена процветания Византийской империи славилась по всему Востоку своими святынями. Особенно известны были Влахерны по Богородичной церкви, построенной императором Львом Великим (457–474 гг.), при котором в эту церковь в 474 году положены были честные ризы Пресвятой Богородицы, перенесенные из Палестины. Здесь же вместе с одеждою Богородицы хранились в златокованном ковчеге омофор Ее и часть пояса. Под омофором Богородицы, или, правильнее, мафорием разумеется Ее головной покров, большое покрывало, которое носила Она на главе своей.
[2] Эта гора находится в Малой Азии, на границах Фригии и Вифинии. Здесь было немало монастырей.
[3] Разумеется византийский император Лев 4 Хозар, царствовавший с 775–780 г.
[4] Император Константин VI Порфирородный царствовал в 780–797 гг. Императрица Ирина, мать его, сначала, за малолетством сына, управляла царством вместо него, а потом (797–802) царствовала от своего имени.
[5] Это было во время совещаний Вселенского Собора 787 года об иконах. Подвижник и был призван, несомненно, на соборные совещания.
[6] Этот поступок Анны объясняется обстоятельствами того времени. Император Константин Копроним (с 741–775) навел ужас лютостями против инокинь. Благочестивая Ирина старалась успокоить Церковь; но тогда мало надеялись на покой в будущем; отчего и возникали предосторожности, напоминающие собою поступок Анны.
[7] Киновиями называются общежительные монастыри, в которых братия не только стол, но и одежду и т.п. получают от монастыря, по распоряжению настоятеля, а с своей стороны весь свой труд и его плоды предоставляют обязательно на общую потребу монастыря.
[8] Лавра – с греческого «переулок», – собственно ряд келлий, расположенных вокруг жилища настоятеля в виде переулков и обнесенных оградой или стеной. Иноки в Лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в келлии, собираясь вместе для богослужения в первый и в последний день недели, а в остальные дни сохраняя полное безмолвие; жизнь в лаврах была много труднее, чем в других обителях. С глубокой древности название Лавры применяется к многолюдным и важным по своему значению монастырям, от которых маленькие монастыри (киновии) часто находились в зависимости. Название Лавры впервые появилось в Египте и затем в Палестине. В настоящее время наименование Лавры употребляется у нас исключительно в смысле почетного названия.
[9] Св. Тарасий был патриархом Константинопольским в 784–806 гг.
[10] Местность Исигматская находилась в Константинополе близ одного портика, недалеко от пристани Иулианской, имевшего форму греческой буквы сигмы, отчего и произошло само название Исигматский.
[11] Кончина св. Анны последовала в 826 г.