храм сети 1 египет

Осирион.Тайны Абидоса

Абидос — центр культа Осириса. Согласно одной из древнейших легенд, именно здесь была захоронена голова Осириса, убитого своим братом Сетом. Для древних египтян Абидос являлся главным духовным центром и местом паломничества. Ежегодно здесь праздновались мистерии Осириса и Исиды, связанные с представлениями о посмертном существовании человека.

На протяжении тысячелетий Абидос являлся крупнейшим религиозным центром египетской цивилизации. Сегодня это маленький населенный пункт под названием Эль-Араба-эль-Мадфуна, расположенный примерно в 200 км к северу от Луксора, вниз по течению Нила. Греки именовали это место Абидос, а древние египтяне — Абиджу.

Древнейшие археологические памятники, найденные в Абидосе, относятся еще к додинастическому периоду. Первые фараоны избрали Абидос местом своего захоронения. Отсюда, по представлениям древних египтян начинались Ро-Сетау— таинственные пути в царство мертвых.

В Абидосе расположен один из наиболее сохранившихся памятников Древнего Египта — заупокойный храм фараона XIX династии Сети I. Храм посвящен семи великим богам Египта: Птаху, Осирису, Ра-Хорахти — Хору, Исиде, Амону и Тоту. В этом огромном храмовом комплексе прекрасно сохранились и потолок, и многочисленные красочные фрески.

Стены храма, посвященного Осирису, покрыты мистическими иероглифами. Из египетских папирусов известно, что писцы, копировавшие иероглифы Абидосского храма с древних источников, совершенно не понимали их смысла. На стенах Абидосского храма изображены вполне опознаваемые летательные аппараты, включая совершенно современные на вид самолеты и вертолеты. Загадочные изображения археологи обнаружили совершенно случайно, когда отвалившийся кусок облицовочной плитки обнажил более древний слой кладки, на котором и были вырезаны летательные аппараты.

Храм Сети I знаменит также тем, что здесь расположен один из немногих династических списков фараонов Египта — «абидосский список». На стенах коридора, соединяющего две части храма вырезаны картуши 76 египетских царей. Список начинается с первого фараона, объединившего Египет — Менеса и заканчивается именем Сети I и его сына Рамсеса. На основании этого списка и была построена хронологическая последовательность правление фараонов Древнего Египта.

В других списках, эпохе первой династии царей предшествуют другие периоды, уводящие египетскую историю на десятки тысячелетий вглубь времен. За тысячу лет до правления фараона Сети I, на Палермском камне (диоритовой плите черного цвета) помимо пяти первых династий фараонов вырезаны имена 120 царей додинастической эпохи.

На Туринском папирусе можно прочесть имена десяти богов-нетеру, правивших Египтом в эпоху Первого времени (египтяне именовали его Зеп-Тепи). Сохранился столбец текста, в котором приведен список смертных царей, правивших Верхним и Нижним Египтом после эпохи богов до фараона Менеса. В уцелевших фрагментах текста говорится о девяти таких «династиях» и даже приводятся их имена, среди которых особенно отмечены Шемсу-Гор (спутники или последователи Гора, последнего из правивших богов). В конце текста суммируется итог: «Почтенные Шемсу-Гор — 13420 лет, правления до Шемсу-Гор — 23200 лет, итого — 36620 лет». Конечно, такие сроки жизни древнеегипетской цивилизации никак не укладываются в общепринятую историческую концепцию развития человеческой цивилизации.

храм сети 1 египет

Египетский жрец Мането (греки называли его Манефон) в III в. до н.э. составил обширную историю Египта. В ней он привел подробный список царей династического периода. Мането первым разделил хронологию правителей на 31 династию. Эту схему египтологи положили в основу современной периодизации древнеегипетской истории. Но при этом ученые тоже взяли и выкинули из истории Мането всю додинастическую эпоху. А ведь сам Мането начинал свою периодизацию также с эпохи Первого времени, когда Египтом правили боги, начиная с Ра и заканчивая Гором. До объединения Египта Менесом история страны насчитывала 24925 лет!

Геродот писал, что жрецы поведали ему, что со времени первого царя Египта до настоящего времени (т.е. к V в. до н.э.) прошло 341 поколение людей и столько же было верховных жрецов и правителей. Из чего Геродот исчислил продолжительность существования египетской цивилизации равную примерно11340 годам. Несмотря на то, что цифры разных древних источников отличаются друг от друга, они едины в одном: история египетской цивилизации насчитывала десятки тысяч лет.

И подтверждением тому служат археологические свидетельства высокоразвитой цивилизации, существовавшей на территории Египта до династической эпохи.

К западной стене заупокойного храма Сети I примыкает Осирион, который был обнаружен известным египтологом Ф.Петри в 1903 г., но только в 1914 г. постройка был полностью расчищена от песка. Дело в том, что уровень пола Осириона расположен примерно на 9 метров ниже уровня храма Сети. Осирион является одной из самых древних построек Египта. Точная датировка Осириона весьма затруднительна.

Осирион воздвигнут в технике, так называемой, мегалитической кладки. Все здание сложено из громадных монолитных блоков гранита. Камень тщательно обработан, блоки пригнаны друг к другу без всякого зазора и без использования раствора. Центральная часть здания имеет две колоннады из десяти прямоугольных столбов серого гранита. Поперечное сечение каждой такой колонны представляет собой квадрат со стороной 2,5 метра, высота колонны около 4 метров. Вес каждого подобного монолита составляет примерно 65 тонн! А гранитные колонны имеют еще и выполненные из того же камня перекрытия.

Подобная техника строительства не имеет ничего общего с той, которая использовалась при возведении заупокойного храма Сети I. В нескольких местах внешней стены постройки встречается уникальная техника кладки монолитных блоков — «полигональная кладка». Углы некоторых монолитов имеют сложный полигональный профиль и такой блок стыкуется с соседним, имеющим соответствующие пазы по углам, по принципу пазла. Данная технология чрезвычайно редка для памятников Древнего Египта. Она встречается только на плато Гизы и в Саккаре в облицовке некоторых пирамид. На лицевой стороне некоторых гранитных блоков Осириона имеются небольшие прямоугольные выступы. Их функциональное предназначение совершенно не ясно. Чтобы оставить такой выступ на лицевой стороне блока, площадью в 2-3 квадратных метра, остальную часть поверхности надо стесать. И это бронзовыми инструментами? В Египте блоки с такими выступами можно увидеть только на некоторых блоках облицовки в Гизе — на пирамиде Менкаура и на малых пирамидах спутницах пирамиды Хуфу (Хеопса).

Такие архитектурные приемы как полигональная кладка и выступы на лицевой поверхности известны только в одной части света. Они имеются в циклопических (и тоже гранитных) постройках Перу — в Мачу Пикчу, Куско, Саксайуамане. Что же общего может быть между Древним Египтом и цивилизациями Перу, разнесенными на тысячелетия во времени и на тысячи километров в пространстве?

Осирион гораздо древнее, чем принято считать. Он подвергся разрушительному длительному воздействию воды, эрозии, что могло происходить во «влажный» период египетской истории, приходившийся на конец последнего Ледникового периода — около 11 тысяч лет до нашей эры.

И в завершение рассказа об Абидосе и Осирионе предлагаю всмотреться в рисунки «Цветка Жизни» на торцевой (теневой) стороне 65 — тонного блока колонны Осириона. Настенную резьбу, изображающую «Цветок Жизни» было найдено не только в Абидосе, в Храме, построенном Сети I и посвященном Осирису. «Цветок Жизни» можно найти во всех мировых религиях, в Израиле он встречается в древних синагогах в Галилее и Масаде. Изображение «Цветка Жизни» найдено в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Китае, Тибете, Греции и Японии. Почти повсюду в мире оно имеет название — «Цветок Жизни».

Как пишет Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни»: «Цветок Жизни» — единственное изображение, которое содержит в себе до единого аспекты творения, все математические формулы, каждый закон физики, каждую гармонию в музыке и каждую биологическую жизнеформу».

Почему и зачем древние строители Осириона оставили для потомков изображение «Цветка Жизни»? Какие ещё загадки хранят Абидос и Осирион? Когда же будет разгадана их тайна?

Источник

Путешествие в Абидос: храм Сети I

Изображение Рамсеса II на одном из этих двенадцати столбов

Сцена на задней стене второго внутреннего двора: Ра-Хорахте дарит Рамсесу II посох и цеп. Этот рельеф покрывает одну из семи первоначальных дверей, которые были запечатаны Рамсесом.

На каждом из этих двенадцати столбов изображен Рамсес II в окружении различных богов.

Рамсес II и богиня Сешат, покровительница записей и архивов

Рельефы на стенах первого зала Гипостиля Рамсеса II. Они не столь же прекрасны как сделанные при его отце во втором зале Гипостиля. Они были вырезаны в камне.

Этот рельеф самый прекрасный из тех, что сохранились до наших дней. На нем изображен Сети I протягивающий ладан Осирису и Гору.

Сети I перед сидящим на троне Осирисом. За троном стоит Изида.

Сети I подносит благовония сидящему на троне Гору.

Сети I подносит статуэтку Маат Осирису и Изиде

Сети I стоит между Ра-Хорахте и Гором и подносит последнему ритуальные одежды

Многие рельефы сохранили свой первоначальный цвет особенно на стенах второго зала Гипостиля

Ра-Хорахте и Сети I

Сети I и Изида получают скипетры от Гора

Сети I получает царские регалии от Хнума и Амона

Зал Сокара и Нефертем

В дальней части второго гипостильного зала входы в семь часовен. Они посвящены (слева направо) обожествленному Сети I, Пта, Ра-Хорахте, Амону, Осирису, Изиде и Гору

Сети I и его сын Рамсес II держат списки своих божественных предков. Это и есть знаменитый «Абидосский список царей».

Так называемая «Галерея списков»

Рамсес II ведет быка. За ним следом идет Сети I

Сети I и Рамсес II делают подношение богам дикой и домашней птицей

Эта фотография была сделана незадолго до последней реставрации рельефов и стен храма. Все предыдущие фотографии показывают храм после реставрации.

Еще одна фотография сделанная до реставрации

Источник

Храм сети 1 египет

храм сети 1 египетхрам сети 1 египетхрам сети 1 египет

храм сети 1 египет

«Храм Царей, построенный Сети I и Рамзесом II
заключает в себе множество интересных вопросов, которые
мы только сейчас начинаем разрешать. Все они требуют
еще ​​более глубокого и детального изучения, прежде
чем ответы на них будут полностью получены.»

«Храм имеет нестандартную форму. Согласно Мариетту, такая форма объясняется залеганием скальной породы, послужившей фундаментом храма. Строители, во избежание излишних трудозатрат, решили отойти от оригинального плана. Но поскольку ближайшая скальная порода, как оказалось, находилась в полутора милях от Храма, то фундаментом Храма стала поверхность пустыни. Никаких попыток раскопок с целью обнаружения фундамента не предпринималось.»

А. Томас Сейнт Джордж Каулфилд

Этим же вопросом, не раз задавались и мы, посещая Храм, исследуя особенности его архитектуры и состояние внутренних помещений. Мы вернемся к этому вопросу чуть позже, а для начала, предлагаем провести небольшую фото-экскурсию по внутренним помещениям Храма Царей.

Большое внимание во время экспедиций мы уделяли художественной составляющей древних исторических сооружений. В частности, не оставляют равнодушными запечатленные на стенах Храма Царей сцены из жизни великих правителей, основателей и вершителей Истории Древней Египетской цивилизации.

храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет

Как и в Луксорском Храме, стены Храма Сети I хранят историю смены правителей, отраженную не только в многочисленных барельефах, но и выявляющуюся в «перебивке картушей», содержащих имена фараонов. Этот процесс, довольно распространенный во времена Рамзеса II, предусматривал нанесение имени правящего фараона на место имени покинувшего пост правителя. Старый картуш зашпаклевывался, а на его место, с той же глубиной рельефа, наносился новый. Древняя шпаклевка не выдерживала тысячелетних временных промежутков, и в итоге, до наших времен дошел лишь камень, с наложенными друг на друга рельефами одинаковой глубины. Наложенные один на другой картуши, порой, трудно читаются, а на непрофессиональное восприятие представляются как фантастические изображения, порождающие самые невообразимые ассоциации у случайных туристов.

храм сети 1 египет

храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет

Камера «К».

Рассматривая особенности внутренней архитектуры Храма Сети I (согласно нижеприведенной схеме Огюста Мариетта), невозможно не озадачиться вопросом о происхождени и назначении помещения, обозначенного автором схемы буквой «К». Это помещение представляет собой двухэтажную камеру с глухими стенами.

храм сети 1 египет

В своей исследовательской работе «Раскопки в Абидосе. Том 1» Огюст Мариетт пишет о «Камера К» следующее:

» Мы приводим здесь описание комнаты, предназначение которой трудно себе представить.
Это помещение отличается от всех остальных. Оно представляет собой грубые каменные стены без рисунков. Огромные горизонтальные блоки формируют пол, в середине которого имеется отверстие. В комнату нет доступа воздуха, нет окон, нет дверей. В целом, помещение представляет собой два наложенных друг на друга «погреба».
В каждом из них находятся по две колонны, которые поддерживают потолок. В углу нижнего подвала, в нескольких шагах от лестницы имеется отверстие в стене. Для чего «Камера K» вписана в прямоугольный план Храма?
Если бы тоннели под храмами имели обрядовое значение, то «Камера К» могла бы быть входом в один из таких. Непонятно, почему такая странная форма? Это трудно объяснить.
Начав раскопки, мы были уверены, что нашли тот самый колодец, о котором упоминал Страбо и который, возможно, использовался позже жителями окрестных деревень. На эту мысль натолкнуло то, что щебень, который наполнял камеру, почти на три четверти состоял из черепков кувшинов и других сосудов для переноски воды. Это можно объяснить только непосредственной близостью водного источника. Но раскопки ниже уровня пола, не оправдали наших ожиданий.»

Об этой скрытой камере упоминается также и в работе «Храм Сети I в Абидосе. Часть 3. стр.6» (The Temple of King Sethos I at Abydos, Volume I-IV: The Second Hypostyle Hall. Copied by Amice M. Calverley, with the assistance of Myrtle F. Broome, and edited by Alan H. Gardiner. Originally published in 1958.) Там же говорится о повреждениях западного крыла Храма Сети I, поскольку его несущие конструкции проходили над каналом, прорытым во времена строительства Осириона. (В приведенном источнике «Камера К» обозначена цифрой «13»)

храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет
храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет

На представленных ниже фотографиях, наряду с барельефами, украшающими стены Храма и повествующими о древних культах, мы попытались запечатлеть ту самую «просадку» храма, о которой говорилось в вышеупомянутой работе 1958 года.

храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет храм сети 1 египет

«Стены Храма не перпендикулярные, не ровные, не параллельные. Их углы не прямые. К тому же туристы всех времен, а также местные жители изрядно повредили их. Стены покосились, фундамент просел, поверхности стен облупились.»

А. Томас Сейнт Джордж Каулфилд

Так выглядел Храм Царей в период проведения археологических работ Томаса А. Сент Джорджа Кауфилда и Флиндерса Питри.

храм сети 1 египетхрам сети 1 египет

Мы также обнаружили, что фундамент Храма весьма неглубок, и Храм стоит на песке. Скала, о которой упоминали Мариетт и Масперо, пытаясь объяснить необычную форму периметра Храма, так и не была найдена.

А. Томас Сейнт Джордж Каулфилд

Так почему же Храм Царей, построенный фараоном Сети I, имеет такую странную форму? Почему так явно наблюдается его «просадка»? Дать точные ответы на эти вопросы без проведения георадарных исследований невозможно. Позволим себе лишь сделать предположение о возможном продолжении мегалитического подземного сооружения Осириона, часть которого может уходить под фундамент Храма Сети I. Приняв во внимание тот факт, что при раскопках «Камеры К», Огюст Мариетт упоминает о наличии множества осколков битой посуды для переноски воды, можно выдвинуть гипотезу о существовании затопляемых водой подземных сооружений под Храмом Сети I.

Что же касается нестандартной формы Храма Царей, построенного Сети I, то можно предположить, что архитектор был вынужден отступить от первоначального проекта во избежание «столкновения» с более древним сооружением (Осирионом), обнаруженным в процессе строительства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *