храм сфинкса в гизе
Под Великим Сфинксом есть потайной храм. Зачем он был нужен?
Египет — одна из самых загадочных стран мира. Именно тут в древние времена жила мудрейшая человеческая цивилизация, которая ни в чём не уступала Грекам и Римлянам. А в некоторых областях даже сильно превосходила достижения Европейских народов. Речь идёт, конечно же, об архитектурном достоянии Древнего Египта. Гробницы, Сфинксы, Храмы, города и, конечно же, Пирамиды — всё это делает современный Египет уникальным туристическим местом, куда едут люди со всего мира, дабы посмотреть на вышеперечисленные чудеса древности. Больше всего людей привлекают, конечно же, Пирамиды. Но не менее популярной «постройкой» можно считать и Великого Сфинкса, который, как и знаменитые пирамиды, находится в Гизе. И, если подробнее окунуться в его историю, то становится ясно, что Сфинкс ещё и намного интереснее. Например, вы знали о том, что голове этой большой статуи есть дыра?
Но у Великого Сфинкса есть загадка куда интереснее, чем обычная дыра. Ходят легенды, что под ним расположены тайные помещений, о которых историки долгое время умалчивали. Оказывается, этому даже есть документальные подтверждения!
Эти помещения — храм, который даже соединён одним тоннелем с Большой пирамидой в Гизе. Есть ещё один документ, который явно подтверждает наличие секретного храма под Сфинксом. В 1837 году некий Говард Вайс исследовал знаменитые пирамиды. В то время ему Британские власти дали карт-бланш на любые эксперименты, так что Говард был не ограничен в том куда ходить и что можно исследовать. Поэтому экспедицию он устроил масштабную, чтобы не пропустить ни единого закоулка в это громадной постройке.
Но даже такой размах не позволил учёному найти проход в тайный храм, расположенный под Великим Сфинксом. Однако свидетельства о нём были на нескольких стелах из камня. Вайс обнаружил их очень глубоко внутри пирамиды и сразу понял, что люди, которые поставили в такое место эти стелы, не хотели, чтобы простой обыватель смог найти их и прочесть о тайном храме.
Такие варварские методы были применены Говардом лишь потому, что дверной проём, который вёл в подземный храм, был засыпан песком в нижней части Сфинкса. Лишь в конце XX века людей опять начали интересовать потайные помещений под Сфинксом, однако Захи Хавасс, ведущий египетский археолог и министр по делам древностей Египта, по каким-то непонятным причинам отказывается давать разрешение на раскопки нижней части Великого Сфинкса. И такое поведение археолога выглядит очень подозрительным. Выходит, придётся ждать смены министра на того, кто всё же даст добро на раскопки и только тогда мы уже наконец-то узнаем, что же скрывает под собой Великий Сфинкс.
Храм сфинкса. Сокрытая тайна. Живое слово книги ме
ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ ИВИ СОЛПЕ
«ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ»
Идея создать монумент «саркофага Осириса», плывущего в море, была бы не полной без нижнего храма. Осирис находился на космическом корабле в герметичном боксе в состоянии глубокого сна и заторможенности жизненных процессов его тела. Это символизируется самим саркофагом в бассейне с водой. Но ведь в этом состоянии Осирис рожал человеческие эмбрионы, а также и свои эмбрионы андрогинов, причем, это рождение происходило поочередно, сначала одна из двойной утробы родила шесть эмбрионов, а затем вторая тоже шесть, т.е. всего было рождено 12 эмбрионов. Потоком жидкости они уносились из бокса в специальное помещение, где они развивались и вылуплялись из своих «яиц». Это помещение и символизировалось нижним храмом Сфинкса. Бассейн с саркофагом Осириса должен быть связан с нижним храмом какими-то каналами и, в определенные моменты ритуала, жрецы открывали перемычки и пускали воду, то в одну половину храма, а затем в другую. Наступал самый волнующий момент всего ритуала – рождение Гора. Храм сильно пострадал, но хорошо видно десять ниш прямоугольников в полу, причем, две боковые были двойными. Всего двенадцать ниш для двенадцати эмбрионов Осириса. Вполне вероятно, что на эти ниши по ходу ритуала ставились какие-то скульптуры, тем самым, знаменуя рождение каждого эмбриона. По двойным нишам все делится на две половины, что указывало на двойную утробу Осириса.
А как же все-таки с человеческими сыновьями? Ведь в утробу каждого Осириса было имплантировано по два эмбриона сыновей, которые они сохранили и родили так же в полете космического корабля до того, как родились их собственные дети. Посмотрим внимательно на план храма Сфинкса (рис. 4). На нем представлен внутренний организм Осириса, все органы его тела, участвующие в процессе деторождения. Имеется центральный квадрат (1) это двойная утроба андрогина. Большой наружный квадрат определяет его характеристики – животную и ментальную. С верху и с низу к этому квадрату примыкают две трехступенчатые пирамиды. Они то и указывают на то, что в теле Осириса находятся два человеческих эмбриона (4).
Симметрично с обеих сторон находятся полости (2) – яичники андрогина, а ниже полости поменьше (3) – это клапаны, перекрывающие поступление спермы в канал. Не забыли древние жрецы изобразить и «ладью» (5), именно там собираются все эмбрионы андрогина перед своим рождением и выходом на свет. Появление на свет, как человеческих сыновей так и эмбрионов андрогина контролируется специальной системой (6). После этого они удаляются из саркофага Осириса. Видно, что это только сам процесс рождения, но что же происходило дальше с рожденными эмбрионами не известно. На этом этапе учение богов андрогинов еще не было полностью раскрыто.
Видно, что по периметру двенадцати ниш для эмбрионов Гора, находится всего 24 постамента (обозначены квадратиками), по шесть с каждой стороны. Но только за двумя из этих сторон имеются еще по два квадратика, т.е. всего две группы. Эти-то незаметные группы и относят-ся к человеческим сыновьям и их характеристикам. Их было рождено Осирисом два, т.е. в каждой половине его утробы было по одному эмбриону. И в каждом из них была заложена ментальная составляющая мозга равная – «3». Периметр из 24 квадратиков как бы разделяет и условно показывает, что сами сыновья не принадлежат природе Осириса, а были искусственно ему имплантированы. Но, тем не менее, они вышли из его утробы, поэтому обязаны находится в общем помещении храма. Каждый человеческий эмбрион находится в трехступенчатой пирамидке (4), на ее первой ступени. Тем самым показывается, что на тот период времени, ментальная составляющая эмбрионов находится на минимальном уровне начала своего развития «1» и начнет развиваться до уровня «2». «Саркофаг Осириса» знаменовал собой начало новой эры в развитии земного человечества. Потребовалось почти 40 тыс. лет пока мозг нового человека и его сознание, начиная от прибытия андрогинов на нашу Землю, перешли на новую ступень. Это так же означает и раскрытие новых глав учения андрогинов и создание на этой основе новой религии. В этом плане храма «саркофага Осириса» запечатлен самый тяжелый период его пребывания на космическом корабле, а именно – двойная беременность. В его утробе еще находятся человеческие эмбрионы, но уже произошло оплодотворение яйцеклеток и начинают развиваться его собственные эмбрионы.
Как можно было бы представить весь процесс исполнения ритуала рождения Осирисом своих детей? Пока в его утробе находятся эмбрионы человеческих сыновей его собственные яйцеклетки (1) не развиваются, яичники (2) не вырабатывают сперму и дополнительно перекрыты клапаном (3). После того, как человеческие эмбрионы (4) были рождены, через мозг Осириса запускается весь процесс его деторождения. Начинают созревать яйцеклетки, разблокируются половые инстинкты, яичники начнут вырабатывать сперму. Когда яйцеклетки созреют, от них поступает в мозг сигнал на возбуждение организма, открытие клапана (3) и извержение семени. Сначала это происходит с одной половиной утробы, а затем со второй. Сперма по каналу поступает к яйцеклеткам и происходит их оплодотворение. Видно, что к каждой яйцеклетке подходит свой канал. Каждая из шести яйцеклеток развивается и растет на своей пуповинке, а в конце, при созревании эмбриона, отрывается от нее. Все они собираются одна за другой в длинной камере (5), символом которой стала «ладья». После этого эмбрионы выдавливаются наружу с утробными водами – происходит рождение. Но до того, как эмбрионы андрогина покинут саркофаг Осириса, проводится их первый контроль (6). Те из них, которые не соответствуют требуемым нормам, уничтожаются. Исполняя этот ритуал, жрецы снова и снова читали эту каменную книгу и обучали по ней молодых кандидатов на посвящение.
Со строительством пирамид этот ритуал стал проводиться в более роскошном и просторном гранитном храме. При этом произошло дальнейшее расширение и углубление самого учения андрогинов, было показано, что же происходило с эмбрионами после их рождения. Само рождение эмбрионов Осирисом проходило уже перед пирамидой Хефрена, в заупокойном зале. Трудно сказать, как проходила эта церемония. Но после этого, рожденные Осирисом эмбрионы, погружались на «ладью» и жрецы несли эту «ладью» к гранитному храму. Это не была ладья в смысле деревянной лодки, а сами жрецы несли изваяния или скульптурки эмбрионов, следуя друг за другом плотной цепочкой. В гранитном храме также имеются двенадцать ниш в полу, по шесть с каждой стороны. Сама «ладья», как следует из текстов, символизировала рождение всех шести эмбрионов одновременно. Дорога к нижнему храму представляла собой тот длинный трубопровод, по которому эмбрионы неслись в потоке жидкости от бокса Осириса к новому месту своего дальнейшего развития. Торжественная процессия жрецов устанавливала эти скульптурки в свои ниши, прославляя рождение Гора. Потом они вновь возвращались и с той же «ладьей» все происходило еще раз, только фигурки устанавливались в другие шесть ниш. На этом первая часть «рождения» заканчивалась, но только у одного Осириса. Всего же на космическом корабле была группа из семи Осирисов. И все Осирисы должны были родить, т.е. этот ритуал был не только торжественным, но и довольно-таки продолжительным и утомительным. Рядом с храмом ученые обнаружили пять, конечно не сами ладьи, предполагаемых мест хранения для них. Но это не были ладьи для ритуалов, а, по всей вероятности, они использовались во время наводнений и разливов Нила, а так же для хозяйственных целей.
Но существует и здесь указание на рождение человеческих сыновей. В храме были установлены 23 скульптурки, которые учеными рассматриваются, как изображение Хефрена. Но ведь для фараона можно было и больше фигурок изготовить, почему сделано именно 23? Надо хорошо понимать, что многие числа, использовались жрецами для передачи определенного образа, мистически. Взять, к примеру, число «72», которым представлены сподвижники Сета в легенде «Об Исиде и Осирисе». Оно будет рассмотрено позднее, в комментариях к тексту. Но число «23» надо читать и понимать, как «2-по-3», т.е. два человеческих сына с ментальной характеристикой равной трем. Как видим, образы разные, что здесь или в храме Сфинкса, но суть учения одна и та же.
Далее произошла подмена основных идей учения андрогинов. На месте «саркофага Осириса» появилась фигура Льва, олицетворяющая Гора. Но Гор не мог рожать сам себя и не имел двойной утробы. Они, конечно, рожали своих потомков, но сам нижний храм Осириса утрачивал свое значение и разрушался. Он уже не соответствовал тому образу Гора, который появился на месте «саркофага». Затем, после смены головы Льва на голову фараона, и сам Сфинкс начал постепенно «уходить» со сцены в песок. Для жрецов было достаточно и гранитного храма пирамиды Хефрена, ритуалы которого так же видоизменились, но сохраняли свое внутреннее содержание. Уже доказано, что сами пирамиды и весь комплекс в Гизе не являлся местом захоронения фараонов. Но кого же тогда хоронили в гранитном храме? При раскопках там были обнаружены многие кости захороненных людей. Это были, одни из первых, посвященных жрецов, которые служили при храмах и были удостоены чести быть похороненными рядом с Гором. Но они не были оскопленными жрецами, принадлежащие к самому высокому посвящению. Оскопленные жрецы не предавались земле и хоронились в другом месте.
Отношение ученых к происхождению Сфинкса весьма ограничено. Они не пытаются взглянуть в глубь истории и только существуют альтернативные высказывания, что возможно Сфинкс имел ранее голову льва. Но классическая наука не желает даже этого признавать, не говоря уже о том, что Сфинкс «возродился» из саркофага Осириса. Вот, что писал Марк Лернер: «Хотя мы убеждены, что Сфинкс датируется эпохой IV династии, мы сталкиваемся с полным отсутствием упоминания о нем в текстах Древнего царства».
Позиция более чем странная, мы убеждены, но доказать ничего не можем. Да и откуда могли появиться упоминание в текстах о Сфинксе, если его вообще не существовало. Но то, что было задумано действительно в первоначальном плане – «саркофаг», оно в текстах присутствует. На сегодня не существует также и объективной методики, при помощи которой можно было бы точно датировать монументы, высеченные из скал. Многие люди ошибочно полагают, будто для этого можно воспользоваться радиоуглеродным методом, но это не так: метод применим только к органическим материалам, поскольку основан на измерении количества изотопа «углерода-14», которое распалось после смерти организма. Поскольку же Сфинкс высечен из скалы, датировать его этим методом невозможно.
Но существуют некоторые косвенные доказательства более раннего происхождения Сфинкса, чем это принято официальной наукой. В этом плане заслуживает интерес работа Шоха и Уэста, которая основывается на тщательном изученнии следов водной эрозии, проявившейся в виде глубоких канавок и углублений. По мнению Уэста и Шоха, Сфинкс не мог быть высечен в 2500 г. до н.э., так как в то время в Египте стояла сильнейшая жара и осадков практически не было. По оценкам палеоклиматологов осадки, способные вызвать эрозию скальных пород, последний раз шли на территории Египта в период между 7000 и 5000 гг. до н.э. Поэтому на основании этих показателей Роберт Шох оценил возраст Сфинкса, примерно, в 7-8 тысяч лет до н.э. В свою очередь, повторившие анализ англичане отодвинули дату эрозии на 10 тыс. лет до н. э. Удивительно, что используя одни и те же данные и методы измерений, ученые приходят к различным результатам, ошибка при которых достигает 5000 лет. Это говорит о том, что сам метод не является надежным и многое зависит от личной интерпретации результатов. В нашем случае, больший интерес представляет результат японских исследователей во главе с профессором С. Иошимурой, которые пришли к выводу, что время обработки камней скульптуры древнее, чем обработка блоков пирамид. Но насколько раньше – этого неизвестно. Таким образом, Сфинкс, а вернее «саркофаг Осириса», был построен раньше, чем строились сами пирамиды. Но это как раз и подтверждают тексты, о чем было рассмотрено выше. Поэтому условно, весь этап создания и переделки монумента можно разбит на три этапа: «Саркофаг Осириса», «Лев», «Фараон». Пирамиды были построены после «Саркофага Осириса», но перед «Львом». Это время соответствует периоду 25– 35 тысячелетие до н.э. Время, по определению Манефона, совместного проживания богов и людей.
Сфинкс в Египте: секреты, загадки и научные факты
Сфинкс в Египте для учёных представляет такую же загадку, как пирамиды и Долина Царей. Попробуем разобраться в цели его создания и методах его строительства. Узнаем, что говорят в научном мире о возрасте Сфинкса. Что он скрывает внутри и какую роль играет по отношению к пирамидам? Отсеем вымысел и предположения, оставим только научно подтверждённые факты.
Краткое описание Сфинкса в Египте
Сфинкс и 50 реактивных самолётов
Сфинкс в Египте — самая грандиозная сохранившаяся скульптура древности. Длина туловища составляет 3 купейных вагона (73,5 м), а высота — 6 этажный дом (20 м). Автобус меньше, чем одна передняя лапа. А вес 50 реактивных авиалайнеров равен весу исполина.
Блоки, из которых сложены лапы, были добавлены в период Нового царства, для восстановления первоначального облика. Священная Кобра, нос и ритуальная борода — символы власти фараонов — отсутствуют. Фрагменты последней выставлены в Британском музее.
Рядом с ухом можно наблюдать остатки оригинальной тёмно-красного цвета краски.
О чём могут говорить странные пропорции?
Одна из главных ненормальностей фигуры заключается в непропорциональности головы и туловища. Похоже, что верхняя часть была несколько раз переделана последующими правителями. Есть мнения, что сперва голова идола была либо овна, либо сокола и позже перешла в человеческую форму. Реставрации и поновления за многие тысячи лет могли уменьшить голову или увеличить туловище.
Где находится Сфинкс?
Памятник находится в некрополе Мемфиса рядом с пирамидальными строениями Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрен) и Менкаура (Мицерин) примерно в 10 км от Каира, на западном берегу реки Нил на плато Гиза.
Бог наоборот или что символизирует гигант
В Древнем Египте фигура Льва олицетворяла власть фараонов. В Абидосе, кладбище первых египетских царей, археологи обнаружили около 30 скелетов взрослых людей, которым не было 20 лет, и… кости львов. Боги древних египтян всегда изображались с телом человека и головой животного, а здесь наоборот: голова человека размером с дом на теле льва.
Может это говорит о том, что мощь и сила льва соединились с человеческой мудростью и способностью управлять этой силой? Но кому принадлежали эти сила и мудрость? Черты чьего лица высечены в камне?
Разгадка секрета строительства: интересные факты
Ведущий египтолог мира Марк Ленер провёл 5 лет рядом с загадочным существом, исследуя его самого, материалы и породу вокруг. Он составил подробную карту статуи и пришёл к однозначному выводу: статуя вырезана из известняка, который лежит в основании плато Гиза.
Сначала выдолбили траншею в виде подковы, оставив в центре огромную глыбу. А потом скульпторы из неё вырезали памятник. Блоки весом до 100 тонн для строительства стен храма перед Сфинксом брали отсюда же.
Но это лишь часть разгадки. Другая — как именно они это делали?
Вместе с Риком Брауном, специалистом по древним инструментам, Марк воспроизвёл изображённые на рисунках гробниц возрастом более 4000 лет орудия труда. Это были медные зубила, двуручный пестик и молот. Затем этими орудиями они вырезали из известнякового блока деталь монумента: недостающий нос.
Этот эксперимент позволил подсчитать, что над созданием загадочной фигуры могли трудиться сто скульпторов в течении трёх лет. При этом их сопровождала целая армия рабочих, которые создавали орудия труда, оттаскивали породу и делали другие необходимые работы.
Кто сломал нос колоссу?
Когда Наполеон прибыл в Египет в 1798 году, он увидел загадочное чудовище уже без носа, что доказывают рисунки 18-го столетия: лицо было таким задолго до прибытия французов. Хотя можно встретить мнение, что нос отбили военные французы.
Есть и другие версии. Например, называется стрельба турецких (по другим источникам — английских) солдат, мишенью которых был выбран лик истукана. Или есть история, рассказывающая о фанатичном суфийском монахе в 8 веке нашей эры, который долотом изуродовал “кощунственного идола”.
Фрагменты ритуальной бороды египетского Сфинкса. British Museum, Photo from EgyptArchive
Действительно, есть следы от вбитых клиньев в переносицу и около ноздри. Впечатление, что кто-то забивал их специально, чтобы отломать деталь.
Пророческий сон царевича у Сфинкса
От полного разрушения памятник спасли, укрывшие его на тысячелетия, пески. Попытки восстановить колосса предпринимались, начиная с Тутмоса IV. Существует легенда, как во время охоты, отдыхая в полуденной тени сооружения, сын царя заснул и увидел сон. Гигантское божество обещало ему корону Верхнего и Нижнего царств и взамен просило освободить от поглощающей пустыни. Гранитная Стела Сновидения, установленная между лапами, хранит эту историю.
Рисунок Великого Сфинкса 1737 г. Худ. Фредерик Норден
Царевич не только откопал божество, но и окружил его высокой каменной стеной. В конце 2010 года египетские археологи раскопали участки кирпичной стены, которая растянулась на 132 м вокруг монумента. Учёные считают, что это дело рук Тутмоса IV, желающего защитить статую от заносов.
История о горе-реставрации Сфинкса в Гизе
Несмотря на усилия, сооружение вновь оказалось засыпанным. В 1858 г. частично песок был очищен Огюстом Мариеттом, основателем Египетской службы древностей. А в период с 1925 по 1936 гг. французский инженер Эмиль Барайз завершил расчистку полностью. Возможно, впервые божественный зверь опять подвергся воздействию стихий.
Также очевидно, что статуя разрушается из-за ветра, влажности и выхлопных газов из Каира. Осознавая это, власти пытаются сохранить древний памятник. В прошлом веке, в 1950 году был начат огромный и дорогостоящий проект реставрации и консервации.
Но на начальном этапе работ, вместо пользы, был лишь причинён дополнительный ущерб. Цемент, который использовался для ремонта, как оказалось позже, был несовместим с известняком. За 6 лет в структуру было добавлено более 2000 известняковых блоков, была проведена химическая обработка, но… положительного результата это не принесло.
Как М. Ленер догадался, кого изображает Большой Сфинкс Египта
Гробницы фараонов с течением времени меняют свою форму и величину. Появляются мастабы и пирамиды. А Большой Сфинкс единственный.
Значительное число египтологов считают, что он представляет фараона Хефрена (Хавра) из четвёртой династии, т.к. недалеко был найден подобный небольшой каменный силуэт с его лицом. Также совпадают размеры блоков гробницы Хафра (примерно в 2540 г. до н. э.) и чудовища. Несмотря на их утверждения, никто не знает наверняка, когда и кем было установлено это изваяние в Гизе.
Марк Ленер нашёл ответ и на этот вопрос. Он изучил строение храма Сфинкса, который находится в 9 метрах. В дни весеннего и осеннего равноденствия, солнце на закате соединяет два святилища храма и пирамиду Хафра, одной линией.
Религия древнего египетского царства была основана на поклонении Солнцу. Местные жители поклонялись истукану как воплощению Бога Солнца, называя его Хор-Эм-Акхет. Сопоставив эти факты, Марк определяет первоначальное назначение Сфинкса и его личность: лицо Хафра, сына Хеопса, смотрит с фигуры бога, который защищает путешествие фараона в загробный мир, делая его безопасным.
В 1996 г. нью-йоркский детектив и эксперт по идентификации выявил, что сходство более заметно со старшим братом Хефрена Джедефре (или сына по другим данным). Прения на эту тему все еще продолжаются.
Сколько же всё-таки лет гиганту? Писатель против учёных
Сейчас ведутся оживленные дебаты по поводу датировки памятника. Писатель Джон Энтони Уэст ( John Anthony West) первый заметил на теле льва следы водной эрозии. На других строениях плато наблюдается ветровая или песчаная эрозия. Он связался с геологом и доцентом Бостонского университета Робертом Шохом (Robert M. Schoch), который, изучив материалы, согласился с выводами Уэста. В 1993 году была представлена их совместная работа “Тайна Сфинкса”, получившая премию “Emmy” за лучшее исследование и номинацию на лучший документальный фильм.
Хотя в нашу пору эта территория засушливая, около 10 000 лет назад климат там был влажный и дождливый. Уэст и Шох пришли к заключению, что для образования обнаруженных последствий водной эрозии, возраст Сфинкса должен быть от 7000 до 10 000 лет.
Учёные отклонили теорию Шоха как сильно ошибочную, указывая на то, что когда-то распространенные сильные дождевые бури на территории Египта прекратились прежде появления скульптуры. Но остаётся вопрос: почему только на этой конструкции Гизы были замечены признаки разрушений под воздействием воды?
Спиритические и сверхъестественные толкования о предназначении Сфинкса
Известный английский журналист Пол Брантон (Paul Brunton) провёл много времени, путешествуя в Восточных странах, жил с монахами и мистиками, изучал историю и религию Древнего Египта. Он исследовал царские гробницы, встречался со знаменитыми факирами и гипнотизёрами.
Его любимый символ страны, загадочный гигант, поведал ему свои тайны во время ночи, проведённой в Великой пирамиде. Книга “В поисках мистического Египта” рассказывает, как однажды ему открылась тайна всего сущего.
Американский мистик и пророк Эдгар Кейси (Edgar Cayce) уверен в теории, которую можно прочесть в его книге об Атлантиде. Он указал, что рядом со Сфинксом хранятся секретные знания атлантов.
Набросок Виван Дювона 1798 г. Изображает человека, вылезающего из отверстия на вершине.
Писатель Роберт Баувал (Robert Bauval) опубликовал в 1989 г. статью о том, что три пирамиды в Гизе относительно Нила образовали своего рода трехмерную «голограмму» на земле трех звезд пояса Ориона и Млечного пути. Он разработал сложную теорию о том, что все сооружения данной области совместно с древними Писаниями представляют собой астрономическую карту.
Наиболее подходящее положение звёзд на небосводе для этой интерпретации было в 10500 до н. э.. Эта дата по понятным причинам оспаривается египтологами, поскольку ни один археологический артефакт, датированный этими годами, здесь не был откопан.
Ещё одно предположение основано на фотографиях поверхности Марса, сделанные в 1976 году. На них видны сооружения «подобные» Сфинксу и пирамидам в Египте. Посмотреть фото можно на канале Дзен Архитектура.
Новые загадки Сфинкса в Египте?
Существуют различные легенды о тайных ходах, связанных с этим артефактом. Исследования Флоридского и Бостонского университетов, а так же университета Васэда в Японии выявили различные аномалии вокруг фигуры. Хотя, не исключено, что это — природные особенности.
В 1995 г. рабочие, ремонтируя близлежащую автостоянку, наткнулись на ряд туннелей и дорожек, две из которых погружаются в подземелье недалеко от каменного тела человеко-зверя. Р. Баувал убеждён, что эти сооружения — ровесники.
В период с 1991 по 1993, изучая повреждения на памятнике с помощью сейсмографа, группа Энтони Уэста обнаружила правильной формы полые пространства или камеры, расположенные на глубине нескольких метров между передними конечностями и по обе стороны таинственного образа. Но разрешения на более глубокое изучение получено не было. Тайна подземных комнат осталась пока не разгаданной.
Сфинкс в Египте продолжает волновать пытливые умы. Много домыслов и предположений существует вокруг самого древнего памятника на нашей планете. Узнаем ли мы когда-нибудь кто и зачем оставил этот след на Земле?
Интересно знать Ваше мнение, напишите его в комментарии.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы обсудить тайны и загадки Сфинкса Египта при встрече.
Читайте больше интересных материалов на Дзен канале Архитектура.
Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях