храм шаолинь 3 северный и южный шаолинь
Трилогия «Храм Шаолинь» (1982-1986)
Серия фильмов «Храм Шаолинь» принесла Джету Ли популярность в мире. На момент съемок ему было 18 лет. В 1988-89 годах третью часть «Храма Шаолинь» частями показывали в киноальманахе «Вокруг света», вследствие чего она получила большую популярность среди молодёжи и внесла значительный вклад в появление интереса к традиционным восточным боевым искусствам в СССР.. В то же время, отсутствие профессиональных постановщиков боев в первых двух частях (к третьей части привлекли гонконгских хореографов) привело к тому, что сцены тренировок и демонстрационные выступления монахов выглядят лучше сцен непосредственно схваток.
В 1983г. фильм «Храм Шаолиня» был номинирован на премию в категории «Лучшая хореография боя» (Юй Чэнхуй).
Съемки происходили в реальном буддийском храме.
В фильме на самом деле в схватках используется не традиционное китайское боевое искусство ушу (кунг-фу), а спортивная гимнастика ушу.
В 1987г., актриса Хуан Цюянь, которая играла главную женскую роль в фильме «Храм Шаолинь» стала первой женой Джета Ли году и впоследствии родила ему 2 дочки, но в 1990 году они развелись.
Съемки фильма заняли больше года
По словам Джета Ли на момент съемок храм был заброшен: «Когда мы туда прибыли в 1979 году для съемок первого фильма, храм и его основание были очень ветхими. Культурная революция закончилась всего несколько лет тому назад. Внутри ничего не осталось, лишь внешняя сторона здания, которая также была не в лучшем состоянии. Там жило всего 3 монаха. Один был аббатом, другой привратник и последний повар. И насколько мы знали, никто из них не имел каких-либо познаний в боевых искусствах и никто здесь не занимался ушу.
Однако после выхода фильма, храм стал известным, сначала в Китае, а затем и в других странах. К тому времени как мы вернулись 3 годами позже, храм изменился до неузнаваемости. Все дороги за 4-5 километров пестрили объявлениями Шаолиньского бизнеса всевозможных видов: Шаолиньская кола, Шаолиньское пиво, Шаолиньские сигареты… и школа за школой Шаолиньских боевых искусств. Какой контраст по сравнению с одиноким, заброшенным Шаолиньским храмом всего несколько лет назад!»
Храм Шаолинь 2: Дети Шаолиня (1983)
На разных берегах одной реки живет два семейства. С одной стороны – Драконы-мальчики, изучающие шаолиньское кунгфу. С другой – Фениксы-девочки, практикующие искусство меча вудан. Здравый смысл подсказывает им породниться, но глава семейства Фениксов боится, что Драконы спят и видят, как бы украсть его стиль вудан, поэтому заломил за своих дочерей такой выкуп, что Драконам остается только затянуть пояса потуже. Но семействам все-таки придется объединиться, когда на них нападут коварные бандиты.
Все актеры являлись профессиональными спортсменами по боевым искусствам из состава национальных и провинциальных команд Китая, включая мальчиков и девочек. Благодаря этому трюки исполнялись вживую, без использования тросов и спецэффектов
Джет Ли вспоминал, что в основу сюжету легли воспоминания маленьких актеров, выросших в школах ушу. Сценаристы записали эти смешные истории, анекдоты, трюки и приколы и сделали из них сценарий, перенеся повествование в древние времена.
Храм Шаолинь 3: Боевые искусства Шаолиня (1986)
Режиссером фильма стал гонконгский постановщик боев и режиссер Лиу Чиа-Лянг (36 ступеней Шаолиня, Пьяный мастер 2). Из-за этого экшна стало намного больше, чем в двух первых фильмах и он заметно разнообразнее.
Из-за того, что для производства фильма приехало много людей из Гонконга, на съемочной площадке началось неравноправие. Приезжим специалистам платили больше, чем местным, они питались отдельно от китайцев, что вызывало недовольство съемочной группы и актеров, в том числе самого Джета Ли.
Фильм номинировался на премию Гонконгской киноакадемии за лучшую постановку драк, но награду не выиграл.
Всё о кино
11.4K постов 40.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
О, да! Всей ротой у телевизора по воскресеньям собирались посмотреть, а потом счастливчики пересказывали тем, кто в нарядах был. Жаль серии короткие были. Потом к нам уже стали приезжать на выходные чуваки из Ростова (Великого) с видаком и фильмами, самыми популярными были, разумеется всякие гонконгские с единоборствами, все уже тогда подсели основательно, и палки, и нун-чаки, и чего только не делали 🙂
Это не тот фильм, в котором ГГ подложил мясо змеи в булочки остальным монахам, чтобы их ослабить? )
Там еще была битва на кораблях.
Тренер по фитнесу Bruce Willow копирует движения Джета Ли
Ответ на пост «Tekken в реале»
данный пост вижу, в нем даже есть подробное описание к расширенному ролику, но пост подразумевался ответом на пост аналогичным видео
Искусство Шэнбяо
Счастливое детство в Шаолине. В рот мне ноги
Битва мастеров Кунг-фу в кино и реальности
День рождения отмечает «Император кунгфу» Джет Ли
Маленький Джеки Чан
Пьяный мастер
Школа Стальных яиц нуждается в учениках
Китаец практикует искусство «Железной Промежности»(одна из школ кунг-фу». Для тренировок он лупит себя по причинному месту разными тяжёлыми предметами.
Мужчина жалуется, что почему-то в его школе нет учеников, а приглашённые мужчины просто игнорируют его. Интересно, почему?
Стянуто в Telegram.
Сериал, который мечтал снять Брюс Ли, а сняла его дочь. «Воин»
В конце 19 века в Америку начали съезжаться китайцы. Все они были для местных Джоны Китайцевы. Иммигранты жили в Чайна-тауне, там же били друг другу морды и за пределы квартала не высовывались. Полиция заходила в Чайна-таун редко, а если и заходила, то полицейские старались сильно не вмешиваться в устоявшиеся порядки. Управляли кварталом тонги — китайские объединения.
Сейчас выходит второй сезон сериала «Воин» (Warrior), а значит самое время начать его смотреть — ведь придумал кино ещё сам Брюс Ли.
Главный герой «Воина» — Ах Сам — мастер боевых искусств. Он приезжает в Сан-Франциско и сразу попадает в один из тонгов. Парню ставят клеймо — теперь он обязан соблюдать правила. Проблема в том, что у Ах Сама есть свои задачи и обслуживание интересов тонга для него далеко не главное. Между тем ситуация в Чайнатауне ухудшается. Похоже, начинается война между тонгами.
Брюс Ли мечтал снять сериал о мастере боевых искусств на Диком Западе. Брюс несколько лет продумывал эту идею, но так и не успел реализовать, после его смерти в 1973 — дочь нашла коллекцию заметок о том, каким должен быть сериал.
В «Воине» всё по-честному, в начале каждой серии указано, что автор идеи — Брюс Ли. В создании сериала участвовала дочь Брюса — Шеннон Ли.
Главного героя сыграл Эндрю Кодзи. И как и в лучших восточных боевиках, он не только актёр, но и настоящий мастер боевых искусств и исполнитель трюков. С 19 лет Эндрю мечтал быть актёром. Он учился Тхэквондо и Шаолиньскому ушу. А ещё работал каскадёром на фильме «Форсаж 6». Актёр владеет кучей разнообразных акцентов и диалектов, умеет боксировать и драться на мечах. Роль в сериале «Воин» для Эндрю, по сути, первая, до этого он снимался лишь в короткометражках.
Интересно, что мама у Эндрю англичанка, а папа — японец. Родился и вырос актёр под Лондоном. Так что диалоги на китайском ему пришлось репетировать специально для фильма.
Сериал и вправду получился классный. Тут и музыка подобрана отлично — классная мелодия на заставке и китайский рэп на титрах, и декорации, костюмы, грим — всё отшлифовано до мелочей.
Снимали Америку, как водится, в Кейптауне. Это, вообще, уже становится доброй традицией — делать кино про Америку там, где дешевле. Значительная часть фильма проходит в студийных декорациях и эти декорации просто обалденные — разные китайские украшения и элементы декора — уверен вы сразу поверите, что находитесь в Чайна-тауне.
Эндрю Кодзи любят сравнивать с Брюсом Ли. Но сам Кодзи говорит, что его любимая фраза: «Всегда будь собой и верь в себя. Не копируй других, даже если они успешные». Сказал это, кстати, Брюс Ли.
Кодзи читал записи Брюса Ли и уверен, что великий актёр не захотел бы видеть на экране свою копию. Зато в фильме есть отсылки к Брюсу. Например, во втором сезоне звучит фраза: «Я никогда не буду Брюсом Ли. Я буду собой. Но если я буду тренироваться, разве я могу стать кем-то ещё, кроме как собой?»
В «Воине» хватает боёв, но фильм ими не перегружен. Тут развивается несколько сюжетов — это и разборки тонгов, и недовольство местных приезжими китайскими мигрантами, которые отбирают у них рабочие места, и работа полицейского подразделения.
Мне особенно понравилось, как персонаж Эндрю Кодзи, отлично владеющий английским, в нужные моменты притворяется, что не понимает ни слова по английски и бормочет, что он «John Chinaman».
В общем, если соскучились по фильмам, в которых главную роль играет настоящий каратист — смотрите.
Китайское кунг-фу
Китайская школа акробатики и боевых искусств в Африке
Главное, всё по сценарию
Джету Ли исполнилось сегодня 57 лет
Монастырь Шаолинь 100 лет назад
Одно из первых фото монастыря, когда фотоаппараты добрались до монастыря.
Немногие знают, что основателем китайского монастыря Шаолинь был не китаец. Странствующий буддийский монах из Индии, известный под именем Батуо или Буддхабхадра, прибыл в империю Северная Вэй около 464 года н.э. Он проповедовал там в течение нескольких десятилетий, пока император Сяо-вень не приказал построить на горе Сун монастырь Шаолинь, назначив Батуо его первым настоятелем. Источники этого периода крайне немногочисленны, однако доступная информация позволяет полагать, что в первые годы своего существования монастырь, возможно, функционировал в качестве центра для переводов буддийских текстов на китайский язык.
Вопреки распространенному мнению, Шаолинь не обладает монополией на подготовку монахов-воинов. На самом деле он даже не является первым монастырем, в котором начали обучать послушников боевым искусствам. За столетия до возникновения Шаолиня другие китайские буддийские монастыри уже занимались подобной деятельностью. Сам же Шаолинь был изначально организован как мирный учебный центр.
Служители культов, совмещающие религию и боевые искусства, существуют во множестве культур по всему миру. В Индии довольно известной является древняя индуистская секта Нага Садху, состоящая из хорошо вооруженных воинов, преданных Шиве. Корейские буддийские монахи, также занимающиеся боевыми искусствами, называют себя Буль Кио Му Суль (буддийский храм боевых искусств). В прошлом их объединения были призваны сражаться за интересы государства во время чрезвычайных ситуаций. В Японии монахи-воины Сохэй когда-то обладали значительным могуществом и влиятельностью. Даже в Тибете было обнаружено несколько братств монахов-воинов под командованием Далай-ламы.
Известно, что Китай накрыла волна популярности Шаолиня после выхода фильма «Храм Шаолинь» 1982г. с Джетом Ли. В монастырь пришли молодые послушники. Правда, пришли они на пустое место.
Шаолинь, основанный еще в 495 году, был разрушен во время гражданской войны в 1928 году. С тех пор на этом месте жили не более десятка монахов. Придя к власти, коммунисты начали восстанавливать традиции. Компартия нуждалась в сильной и дисциплинированной армии. У Шаолиня был опыт, как и чему надо учить солдат. И тут грянул такой бум.
Быстро нашлись деньги. Построили новые здания. Появились школы боевых искусств.
Храм начал продавать лицензии на проведение экскурсий на своей территории, продажу сувениров и буклетов.
Если с 1972 по 1978 год здесь побывали 600 туристов, то лишь за 1984-й – больше 2,6 миллиона человек!
В 1998 году там сколотили собственную компанию. Это позволило зарегистрировать торговую марку “Монастырь Шаолинь”. Сегодня у храма – свидетельства о регистрации прав на 43 наименования товаров.
Из интервью с Джетом Ли (1999):
-Много ли ты знал о Храме Шаолиня до того как начал сниматься в серии фильмов Храм Шаолиня?
-Не особо много. Мы знали только, что Храм Шаолиня ассоциировали с сильными, агрессивными внешними стилями ушу, подобно Удангу с его внутренними, спокойными формами. Кроме того, мы не знали много об истории Шаолиня. Когда мы туда прибыли в 1979 году для съемок первого фильма, храм и его основание были очень ветхими. Культурная революция закончилась всего несколько лет тому назад. Внутри ничего не осталось, лишь внешняя сторона здания, которая также была не в лучшем состоянии. Там жило всего 3 монаха. Один был аббатом, другой привратник и последний повар. И насколько мы знали, никто из них не имел каких-либо познаний в боевых искусствах и никто здесь не занимался ушу.
Однако после выхода фильма, храм стал известным, сначала в Китае, а затем и в других странах. К тому времени как мы вернулись 3 годами позже, храм изменился до неузнаваемости. Все дороги за 4-5 километров пестрили объявлениями Шаолиньского бизнеса всевозможных видов: Шаолиньская кола, Шаолиньское пиво, Шаолиньские сигареты… и школа за школой Шаолиньских боевых искусств. Какой контраст по сравнению с одиноким, заброшенным Шаолиньским храмом всего несколько лет назад!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Это уже потом я узнал, что за всю древнюю историю Китая, монастырей с названием Шаолинь насчитывалось около десяти. Но уцелел лишь один – прародитель. Это северный монастырь Суньшань.
Монастырь Шаолинь основан в 495 году н.э. индийским монахом – Бодхидхармой, или по другому его называли Дамо. Название монастыря произошло от его географического местоположения. Дословно переводится – «Монастырь в лесу, на горе Шао».
Так были ли там знаменитые и легендарные боевые монахи?
Монастырь был основан еще в 495 году, но лишь в 530 обрел свой путь. Дело в том, что именно в этом году в Шаолинь прибыл первый патриарх чань-буддизма, Бодхидхарма (Дамо). Он научил местных монахов новому методу совершенствования и в корне изменил сложившуюся буддистскую традицию. Теперь монахи практиковали медитацию путем развития боевых навыков.
Дамо был родом из Индии и пришел для того, чтобы обучить местных монахов своему учению. И он пришел не на пустошь, а в монастырь, еще построенный в начале III века даосскими монахами. Этот монастырь был крепостью на горе Суньшань. Учение стало называться «Чань» — которое основано на созерцании мира и медитации.
Дамо учил: «каждый человек является потенциальным Буддой, необходимо лишь его пробудить в себе». Дамо сделал все возможное, чтобы распространить свое учение Чань, и чтобы все пришли к Будде.
Перед тем как Бодхидхарма передал свое учение монахам, он просидел 9 лет в пещере, размышляя и философствуя над проблемами мироздания и бытия. Тогда солнечный яркий свет выжег на стене пещеры его облик за проведенные 9 лет медитации. За это монахи прониклись уважением и почтением к силе его духа. И тогда приняли его учение как истину.
Эта пещера, где медитировал Дамо является одной из главной святынь Шаолиня. Все буддисты мира считают это место идеальным для медитации.
Причиной занятий монахов искусством рукопашного боя стала необходимость физического выживания в условиях суровой горной природы, угрозы нападения диких зверей, и, кроме того, княжеских междоусобиц. Монастырь Шаолинь расположен в глубине горной гряды Суншань, что обусловило суровые условия быта монахов. Все это требовало от них крепкого здоровья, неприхотливости в повседневной монастырской жизни и умения защитите себя. Поэтому физическая тренировка посредством занятий боевыми искусствами стала для них необходимостью. Владение приёмами боя позволяло защитить себя и от хищников.
Со временем практика монашеского ушу приобретала все более глубокий характер, и на рубеже эпох Суй и Тан монахи Шаолиня прославились своим боевым искусством по всей стране.
После прихода к власти династии Суй император Вэнь-ди (правил в 581-605 гг.), чрезвычайно почитавший буддизм, пожаловал монастырю 100 циней (около 667 гектаров) земли. С тех пор Шаолиньский монастырь стал крупным поместьем, а монахи превратились в землевладельцев. В конце царствования династии Суй в охране произошли массовые беспорядки, войны вспыхивали одна за другой, случилась засуха и неурожай. В таких условиях монастырь Шаолинь, имевший обширные земельные угодья, стал объектом нападения повстанческой армии, состоявшей из голодных крестьян. Отряды восставших подступили к монастырю и сожгли его. От построек уцелела только одна пагода. После этих событий монахи, занимавшиеся ушу, организовали вооруженный отряд для обороны от грабителей. Впоследствии монахи-бойцы не только успешно защитили свою территорию, но и оказали помощь императорскому двору. Широкую известность получила история о том, как тринадцать монахов Шаолиня помогли танскому императору подавить мятеж.
За эту помощь монарх даровал монастырю высочайшее соизволение содержать войско монахов: так Шаолинь и стал первым во всей стране центром боевых искусств.
В 13 веке Шаолиньский монастырь возглавил настоятель Фуюй. Это был монах – реформатор, сделавший очень многое для всего китайского буддизма. Фуюй считал, что слишком много монахов уходит из монастыря. При этом, возвращаясь в мир, они рассказывали о себе, как о каких-то шаолиньских супергероях, не стесняясь приукрасить свои подвиги и выдумывали различные небылицы.
Тогда настоятель собрал всех монахов высшего посвящения на совет в монастыре, где было решено создать и ввести в практику обучения монахов специальный экзамен. Этим экзаменом стал особый комплекс, представлявший из себя всю шаолиньскую технику.
36 ступеней Шаолиня
Этот комплекс был разделен на 36 этапов и назывался 36 залов. После каждого этапаМонахи храма Шаолинь ученик должен был сдавать экзамен.
В первых залах изучались боевые стойки и передвижения.
Во вторых залах – удары руками.
В третьих – ногами.
Покинуть монастырь стало почти невозможным. Для этого нужно было пройти 13 застав – особых преград на пути, для тех, кто пожелает уйти из монастыря. Каждая застава охранялась опытными монахами – профессиональными бойцами Шаолинь.
Монахи пожелавшие покинуть монастырь должны были помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот. Они назывались горные врата. Правила гласили – тем, кому не удастся дойти до них с первого раза – навсегда останутся в монастыре. Поэтому желающих покинуть монастырь убавилось во много раз. А кому удавалось это сделать, были настоящие монахи Шаолинь, за которых не было бы стыдно.
Исторические хроники повествуют, что монахи шаолинь неоднократно помогали правителям Китая в борьбе с разбойниками и пиратами. В 14 веке, в начале правления династии Минь, на приморской границе Китая регулярно совершали грабежи и набеги японские пираты, различные разбойники.
В 1553 году в борьбе с набегами приказано было возглавить войско одному из наиболее талантливых полководцев того времени Цинь Цигуа. Тогда он начинает собирать самых известных бойцов по всему Китаю.
Полководец, хорошо зная отношение народа к шаолиньским монахам, решает обратиться за помощью в монастырь. Наставники монашеского воинства выявили свое согласие. Был собран отряд монахов, который возглавил молодой боец по имени Ень Гунь, чье имя обозначало «свет месяца в небесной пустоте».
Но историки затрудняются в численности этого войска. Одни говорят, что монахов было более тридцати человек, другие, что более ста. Логически предположить, что каждый из тридцати монахов возглавлял и обучал свой отряд бойцов.
Все увидели, что монахи в сражении превосходили даже профессиональных тренированных лучших воинов, собранных со всего Китая. Шаолиньские монахи, сохраняя полное спокойствие и даже не меняясь в лице вступали в бой сразу с несколькими противниками и выигрывали, пытаясь все таки оставить большинство в живых, о чем говорит их слава о справедливости и добродетели.
Противник и союзник были шокированы, когда монахи использовали неизвестными и непонятные боевые приемы, которых ни кто не знал и не понимал. А самое страшное для всех, что монахи не боялись ни боли, ни страшились и смерти.
По историческим данным монахи участвовали в более 100 сражениях с японцами. Одна из легенд, основанная на фактах из летописи рассказывает, как в одном сражении 4 монаха сражались с целым отрядом японцев. Отряд насчитывал более сотни японцев.
Расцвет Шаолинь приходит на правление династии Минь. А это время 14-16 веков. При этом количество монахов бойцов росло, однако попасть в монастырь Шаолинь было не так просто.
Легенды Шаолиня гласят, что принимали только, тех, кто мог выдержать самые тяжелые испытания не только тела, но и духа.
Но к 1925 году в монастыре практически не осталось настоящих мастеров. А в 1928 году бесчинствующий военачальник Ши Юань так и вовсе поджег Шаолинь, уничтожив уникальные источники знаний. Огромной утерей стала гибель трактата великого Чжан Саньфэна, считавшегося единственным источником знания Тайцзицюань.
Восстановлением самобытной культуры Шаолиня намного позже занялся У Шанлинь, сын последнего мастера Цзи Цзиня. Три года он обучал монахов Шаолинь — все современные мастера легендарного монастыря ведут историю своих навыков именно от них.
Китаю дорого далось восстановление Шаолиня. После Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семеро монахов и лишь трое из них ранее изучали шаолиньские боевые искусства. Власти страны в принудительном порядке привлекли мастеров ушу со всей округи. Они-то и стали прародителями современной школы Шаолинь.
Постепенно монастырь занял знаковое место в массовой культуре. Шаолинь вырос, превратив весь регион в настоящую Мекку туризма. Сегодня вокруг него существует бесчисленное количество коммерческих школ боевых искусств, которые, по сути, являются всего лишь школами кунг-фу и ушу.
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!